Вариаторная коробка передач, ее подробное устройство и принцип действия
Когда речь идет о современных коробках передач, чаще всего встречается вариаторный тип. Вариатором называют КПП, в котором нет ступеней, что позволяет значительно повысить мощность двигателя. Срок эксплуатации двигателя в этом случае увеличивается, а расход топлива уменьшается.
Принцип работы вариаторной коробки передач
Инженеры разработали множество типов вариаторных кпп, но автомобильные компании используют тороидный и клиноременной виды.
В основе двух типов лежит принцип бесступенчатой трансмисии и отсутствие рывков пи передаточном числе от коленвала. Именно при такой организации функционала повышается КПД и разгон двигателя проходит плавно.
Устройство клиноременного вариатора и его компоненты
- Два шкива, один из которых ведущий, другой выполняет роль ведомого.
Шкив представляет собой конический диск. Оба они соединены ремнем клиновидного типа. Скорость автомобиля и обороты в определенный момент движения определяются при помощи положения шкивов. - Клиновидный ремень, который представляет собой металлический гибкий ремень с насаженными на него пластинами трапециевидного типа. Иногда наблюдаются изменения конструкции. Так, компания Audi заменяет ленту металлической цепью.
- Комплекс сервоприводов. Их основная задача – сдвигать и раздвигать шкивы.
- Система, контролирующая разъединение и соединения коленвала и ведущего шкива. Изменения в устройстве возможны. Все зависит от компании-разработчика. Наиболее распространёнными вариантами являются такие, как электромагнитное, автоматическое центробежное, «мокрое» многодисковое и сцепление гидротрансформаторное.
- Автоматика, которая управляет работой вариаторной коробки передач. Она определяет, какой диаметр должны иметь ведущий и ведомый шкивы в данное время и обеспечивает его, передавая необходимый сигнал на сервоприводную систему. В функции автоматики также входит контроль за работой системы соединения и разъединения коленвала и ведущего шкива.
Тороидная КПП вариатор
Ввиду сложности конструкции системы такой тип вариатора встречается крайне редко. Он представляет собой полусферу, состоящая из двух дисков с роликом. Ролик зажимается между ними, а изменение передаточного числа прямо пропорционально зависит от смены положения ролика.
Когда ролик двигается налево, левый диск двигается медленнее. Потому правая часть ролика цепляется за край правого диска, заставляя его вращаться быстрее. Дальнейшая передача крутящего момента обеспечивается сложной системой шестерёнок и роликов.
Теперь, когда стал понятен принцип работы вариатора, следует пояснить, какие основные особенности в работе имеет этот механизм.
Вариатор клиноременного типа и механизм его работы
Когда автомобиль начинает двигаться, ремень двигается максимально ввиду того, что конусы ведомого шкива сдвинуты. Позже, когда они раздвигаются на максимум, движение ремня уже проводится по минимальному охвату. В результате крутящий момент доходит до максимальной отметки, и автомобиль начинает движение.Автоматика подает сигналы сервоприводам при увеличении скорости и приводит в движение конусы ведомого шкива. Как результат происходит смена передаточного числа в кпп вариатор клиноременного типа.
Минусы коробки передач типа вариатор
- Сравнительная сложность конструкционной системы и её относительно недолговечный период эксплуатации, что влечет за собой высокую себестоимость деталей (не нужно забывать при этом о трансмиссионном масле, необходимый объём которого составляет 5-6 литров) и обслуживание. При этом наиболее часто в первую очередь замене подлежит ремень, потому что на него приходятся постоянные нагрузки.
- Автомобиль испытывает сложности буксировки, если возникает какая-то поломка. В этом случае поможет только эвакуатор. Проблемы при буксировке автомобиля в случае его поломки и необходимость его перемещения исключительно на эвакуаторе.
- Невозможность резкого перехода при движении на предыдущую передачу и конструктивное ограничение по передаче крутящего момента.
Преимущества коробки вариатор
- Двигатель работает с низким уровнем шума, обеспечиваемая тем, что во время движения вариатор не выводит обороты двигателя на максимальные. Однако, это зачастую пугает водителей, ранее эксплуатировавших автомобили, оснащённые классическими коробками переключения передач.
- Плавный ход. Ни один тип коробок переключения передач, даже такие как роботизированная коробка передач и коробка передач dsg не способны дать такой эффект, так как в кпп вариатор ступени отсутствуют физически. Отметим, что ряд моделей с коробкой cvt имеют заявленную функцию ручного переключения передач, но это всего лишь автоматически зафиксированные положения ведомого и ведущего шкивов.
Также к преимуществам коробки вариатор зачастую причисляют низкий расход топлива и более быстрый разгон автомобиля. Теоретически это совершенно правильно, ведь применение вариатора даёт больший КПД двигателя, но практика показывает, что это всего лишь миф и авто с классическими типами кпп разгоняются с той же скоростью и потребляют немногим больше топлива.
Если подытожить всё вышесказанное, то можно сказать, что на сегодняшний день коробки переключения передач вариаторного типа несомненно являются одной из самых технологичных разработок и гарантируют плавность хода и комфорт во время движения. Однако это компенсируется недолговечностью конструкции и высокой стоимостью её обслуживания. Поэтому, если Вы не готовы выкладывать круглую сумму за ремонт авто, но при этом предпочитаете агрессивный и спортивный стиль вождения, обратите своё внимание на роботизированные кпп либо на автомобили, оснащённые автоматическими коробками передач с функцией типтроник.
Устройство и принцип работы вариатора — Иксора
Основным отличием и преимуществом вариаторной коробки передач является высокая экономичность топлива и сниженный уровень вредных выбросов, которая достигается за счет согласования нагрузки на автомобиль и оборотов коленвала, что позволяет использовать мощность двигателя наиболее эффективно. К плюсам использования вариатора можно также отнести отсутствие рывков даже при быстром разгоне и торможении, максимальный комфорт при передвижении на автомобиле. Кроме того, использование вариатора исключает пробуксовку колес на обледенелых дрогах, что обеспечивает максимальную безопасность передвижения автомобиля.
Однако, вариаторная коробка передач имеет и свои минусы, например, возможность использования только на легковых авто. Конструкция вариатора довольно сложная, поэтому ремонт вариатора требует больших материальных затрат.
Наиболее распространены вариаторные коробки клиноременного и тороидного типа.
Оба вида вариатора имеют общее устройство:
- механизм передачи крутящего момента и переведения коробки передач в нейтральное положение;
- вариаторная передача;
- механизм движения задним ходом;
- система управления.
Однако, у двух типов вариатора есть и свои отличия, на которых мы остановимся более подробно.
Клиноременной вариатор
Такой тип вариатора состоит из одной или двух ременных передач, каждая из которых включает в себя два шкива, соединенные клиновидным ремнем. Диаметр шкива изменяется двумя коническими дисками, которые сдвигаются и раздвигаются под углом 20 гр., обеспечивая перемещение ремня по поверхности шкива. Изначально ремни производились из резины, однако были недолговечны и недостаточно гибкими, в современных вариаторах используется гибкий металлический ремень, который отличается высокой прочностью, долговечностью и необходимой гибкостью.
Особенность клиноременного типа вариатора заключается в согласованном изменении диаметров шкивов в зависимости от режимов работы двигателя. На начальном этапе движения автомобиля ведущий шкив имеет наименьший диаметр, а ведомый диск – максимальный. При увеличении оборотов диаметр ведущего шкива растет, а ведомого — уменьшается. Такая система обеспечивает максимальную мощность двигателя и наилучшую динамику автомобиля.
Тороидный вариатор
Конструкция тороидного вариатора включает два соосных вала с тороидной (сферической) поверхностью, между которыми зажаты ролики. За счет изменения положения этих роликов, происходит изменение передаточного числа, а крутящий момент передается за счет трения рабочих поверхностей колес и роликов.
Приобретать детали для проведения ремонта или замены вышедших их строя запчастей рекомендуем в магазине IXORA – широкий ассортимент и вежливые консультанты помогут сделать правильный выбор и приобрести запчасть на свой автомобиль на выгодных условиях.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
FORD | XT7QCFT | Жидкость трансмиссионная Ford Motorcraft CVT CFT30 WSS-M2C933-A US, CVT, трансмиссионное, 1L |
NISSAN | 999MPNS200P | Жидкость трансмиссионная Nissan CVT Fluid Ns-2 Mineral EU, Ns-2, синтетическое, 1L |
MOBIL | 0888602105 | Жидкость трансмиссионная Toyota CVT Fluid TC Mineral JP, CVT, минеральное, 4L |
HONDA | 082009006 | Масло трансмиссионное Honda CVT US, CVT, синтетическое, 1L |
PEUGEOT | 9735EF | Жидкость трансмиссионная PEU Geot Psa JTT CVT-fluid 4007 Green, CVT, трансмиссионное, 2L |
MITSUBISHI | MZ320288 | Масло вариатор Mitsubishi Genuine CVTF ECO J4, 1L |
MOTUL | 104616 | Масло трансмиссионное Motul Multi CVTF, CVT, полусинтетическое, 1L |
NISSAN | KE91699932R | Масло трансмиссионное Nissan Pass Gl-4 EU, 75W-80, минеральное, 1L |
TOTAL | 166277 | Масло трансмиссионное Total Total Transmission Bv Gl-4, 75W-80, трансмиссионное, 1L |
ELF | 194757 | Масло трансмиссионное Elf Tranself NFJ, 75W-80, синтетическое, 1L |
FORD | 1382914 | Масло трансмиссионное Ford WSS-M2C200-C3 (M66) UE, 75W-80, трансмиссионное, 1L |
FUCHS | 600631697 | Масло трансмиссионное Fuchs Titan GL5, 75W-80, трансмиссионное, 1L |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Горящий индикатор «Check Engine». Причины и методы устранения «виновных» неисправностей
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону —
8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Вариатор ASR & ESR — VERLINDE — Каталоги в формате PDF | Техническая документация
Добавить в избранное
{{requestButtons}}
Выдержки из каталога
(адаптированный диапазон скоростей) (расширенный диапазон скоростей) Эта опция позволяет автоматически адаптировать скорость подъема к нагрузке, подвешенной на крюке. Vitesse Подъемный механизм Vitesse Скорость подъемного механизма 150% Двигатель A Двигатель A 150% Двигатель A 120% 120% Vitesse Номинальная скорость 90% Vitesse Nominale 90% 60% 60% Pour Les Charges inférieures При нагрузках менее 10% от 30% до 10% от нагрузки, номинальной, номинальной скорости достигается максимальная скорость Pour les Charges inférieures la de laASR.
30 % до 10 % номинальной максимальной мощности, заряд ASR при максимальной нагрузке 0 % максимальной максимальной мощности ASR при минимальной нагрузке 10 % 20 % 30 % 40 % 50 % 60 % 70 % 80 % 90 % 100 % 0 % Зарядка нагрузки 10 % 20 % 30 % 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% Зарядка Основной принцип работы Основной принцип работы Для большинства приложений с двигателями типа A (ASR) (до 35% номинальной нагрузки) вы можете использовать подъемник на номинальная скорость, даже выше. Двигатели типа S (ESR) могут работать на полной скорости при нагрузке до 40 % от номинальной, макс. скорость двигателя остается на уровне 3000 об/мин. При 20 % нагрузки номинальная скорость соответствует 150 % указанной скорости. При номинальной нагрузке номинальная скорость соответствует указанной скорости. Преимущества продукта >Все каталоги и технические брошюры VERLINDE
- ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПНАЯ ТАЛЬ EUROCHAIN VR
20 страниц
- Пружинный компенсатор нагрузки серии EQUIBLOC
1 страниц
- Открытая лебедка PDW
6 страниц
- Ручные краны
1 Страницы
- STAGEMAKER SL
28 страниц
- CHZ INOX Тележка из нержавеющей стали
1 страниц
- лебедки
16 страниц
- EUROCHAIN VX: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПНАЯ ТАЛЯ
8 страниц
- ПРД-ПРВ
4 страницы
- EUROSYSTEM STD & ALD
8 Стр.
- Электронный датчик силы серии PEV
4 страницы
- ОГРАНИЧИТЕЛЬ
6 страниц
- EUROBLOC-VT9-10-11-12
6 страниц
- ЕВРОБЛОК VT
12 страниц
- EUROLIFT BH
8 страниц
- Порталы
8 страниц
- EUROSTYLE h3O
16 страниц
- Eurobloc VM Essential
6 страниц
- ВАРИАТОР
4 страницы
- МИКРОМОТ
2 страницы
- EUROMOTE H
4 страницы
- ЕВРОСТАЙЛ
12 страниц
- ОФФШОР
20 страниц
- Пищевой процесс
20 страниц
- Каталог Verlinde Technologies
24 страницы
- КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ СТАНДАРТНОГО КРАНА
20 страниц
- БАЛОЧНЫЙ ЗАЖИМ серии PAP
4 страницы
- EQUIBLOC AIR EN
4 страницы
- PAL
6 страниц
- CHD-CHDD РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА
4 страницы
- Ручная продукция
16 страниц
Сравнить
Удалить все
Сравнить до 10 продуктов
Что такое привод с регулируемой скоростью
Основная функция привода с регулируемой скоростью (ЧРП) заключается в управлении потоком энергии от сети к процессу. Приводы с регулируемой скоростью располагаются между источником электропитания и двигателем. Энергия от источника электропитания поступает в привод, который затем регулирует мощность, подаваемую на двигатель.
Внутри привода входная мощность проходит через выпрямитель, который преобразует поступающую мощность переменного тока в мощность постоянного тока. Энергия постоянного тока подается на конденсаторы внутри привода. Это делается для сглаживания формы электрического сигнала, что обеспечивает чистый источник питания для следующего шага. Затем энергия поступает от конденсаторов к инвертору, который изменяет мощность постоянного тока на выходную мощность переменного тока, которая поступает на двигатель.
Этот шаг позволяет приводу регулировать частоту и напряжение, подаваемое на двигатель, в зависимости от текущих требований процесса. Это означает, что вы запускаете свои двигатели переменного тока со скоростью или с крутящим моментом в зависимости от потребности. Вот почему вы можете сэкономить большие суммы денег, используя приводы переменного тока.
Помимо экономии энергии, приводы с регулируемой скоростью также помогают снизить затраты на техническое обслуживание, количество отходов и даже уровень окружающего шума. Они также являются отличным способом помочь в достижении ваших экологических целей.
Поделиться этой страницей
В чем разница между приводом с регулируемой скоростью, приводом с регулируемой частотой и приводом переменного тока?
Преобразователи частоты (VSD) иногда называют частотно-регулируемыми приводами (VFD) или приводами переменного тока.
Использование преобразователей частоты для управления двигателями может привести к значительной экономии
Почти 70 процентов всего промышленного потребления электроэнергии идет на питание электродвигателей. Эти двигатели являются рабочими лошадками бизнеса, от насосов, перекачивающих жидкости, до вентиляторов, перекачивающих воздух, до компрессоров, конвейеров и любого типа машин, работа которых зависит от силы вращения.
Именно эти двигатели помогут вам сократить энергопотребление и выбросы CO2 или даже найти более энергоэффективные решения для ваших клиентов. Насосы, вентиляторы и компрессоры часто работают с постоянной скоростью, при этом управление расходом и назначением осуществляется путем ручного открытия и закрытия клапанов в трубопроводах. Обычно это делает процесс запуска очень трудоемким, поскольку, например, запуск насосной станции может занять у одного человека до часа. Затраты на рабочую силу складываются из того, что персоналу иногда приходится преодолевать большие расстояния до удаленных объектов. На некоторых объектах этот процесс автоматизирован, но потребление энергии низкое.
Есть более энергоэффективная альтернатива. Запуск этих приложений с приводами с регулируемой скоростью приводит к мгновенной экономии энергопотребления, а также обеспечивает долгосрочные конкурентные преимущества. Любой процесс, в котором используются электродвигатели, может обеспечить значительную экономию денежных средств и эксплуатационные преимущества за счет использования приводов с регулируемой скоростью. Возможно, вы захотите внимательно изучить свои собственные операции и процессы, независимо от того, насколько они велики или малы, чтобы увидеть, где целевое использование приводов с регулируемой скоростью может помочь вам быстро окупить финансовые затраты и получить долгосрочные конкурентные преимущества.
Портал энергоэффективности ABB Drives
Как приводы с регулируемой скоростью регулируют мощность, чтобы скорость двигателя соответствовала требованиям процесса?
1. Преобразование входящего переменного тока в постоянный
Входящий трехфазный переменный ток подается на выпрямитель, который преобразует его в постоянный ток.
2. Сглаживание волны постоянного тока
Энергия постоянного тока подается на конденсаторы, сглаживающие волну и обеспечивающие чистый источник постоянного тока.
3. Преобразование постоянного тока в переменный переменный
Преобразователь частоты вычисляет требуемое напряжение и ток двигателя. Затем мощность постоянного тока подается в инвертор, производящий мощность переменного тока с точным напряжением и током, которые необходимы.
4. Рассчитайте и повторите
Преобразователь частоты непрерывно рассчитывает и регулирует частоту и напряжение, обеспечивая только ту мощность (скорость и крутящий момент), которая необходима двигателю. Так вы сможете сэкономить большое количество энергии.
Посмотреть анимацию
«Что такое привод с регулируемой скоростью?»
Какие преимущества вы можете получить от приводов с регулируемой скоростью?
Вы можете сэкономить на…
- Энергия
- Операционные расходы
- Время простоя
- Техническое обслуживание
- Сырье
Почему следует использовать привод с регулируемой скоростью?
Электродвигатели играют очень важную роль в нашей повседневной работе и жизни. Они перемещают и управляют практически всем, что нам нужно для бизнеса или для удовольствия.
Все эти двигатели работают на электричестве. Чтобы выполнять свою работу по обеспечению крутящего момента и скорости, им требуется соответствующее количество электроэнергии. Все эти двигатели потребляют электроэнергию для обеспечения необходимого крутящего момента или скорости. Если этот крутящий момент или скорость слишком высоки или слишком низки, механические элементы управления будут использоваться для замедления переключения или управления мощностью. Результатом является неэффективность с большим количеством потраченных впустую материалов и энергии. Скорость двигателя должна точно соответствовать требованиям процесса. Без лучшего способа контроля скорости много энергии тратится впустую, а это не очень хорошо для чьего-либо бизнеса.
При использовании привода с регулируемой скоростью контролируется либо крутящий момент, либо скорость, и мы говорим об «управлении крутящим моментом» или «управлении скоростью». Когда преобразователь частоты работает в режиме управления крутящим моментом, скорость определяется нагрузкой. Аналогично, при работе в режиме управления скоростью крутящий момент определяется нагрузкой.
Посмотрите, как легко подобрать привод к двигателю
4 причины инвестировать в приводы с регулируемой скоростью для повышения энергоэффективности
Вот почему вам следует инвестировать в приводы с регулируемой скоростью (ЧРП) для повышения энергоэффективности вашего различных применений, таких как насосы, вентиляторы, конвейеры и компрессорные системы:
- Повышение эффективности работы
Отсутствие необходимости в ручном труде, поскольку система, управляемая приводами, может быть автоматизирована, что позволяет экономить человеко-часы и трудозатраты - Экономия на счетах за электроэнергию
Приводы с регулируемой скоростью потребляют только необходимое количество энергии за счет работы двигателей с частичной нагрузкой, что может привести к снижению энергопотребления приводной системы до 50 % - Экономия капитальных затрат
Немедленное снижение энергопотребления обеспечивает быструю финансовую окупаемость инвестиций в преобразователь частоты для насосов и вентиляторов даже в течение нескольких месяцев после установки - Экономия затрат на техническое обслуживание и запасные части
с приводами нагрузка на механическое оборудование во время запуска и эксплуатации может быть сведена к минимуму, что обеспечивает более длительный срок службы оборудования
Такой ценный выигрыш можно получить не только на крупных промышленных предприятиях, но и на небольших установках. Вы можете оценить свою потенциальную экономию энергии и затрат, полученную за счет управления низковольтным приводом переменного тока с регулируемой скоростью по сравнению с традиционными методами, такими как дроссели и клапаны, с помощью нашего бесплатного калькулятора энергосбережения для компрессоров, вентиляторов и насосов.
Калькулятор энергосбережения
«Одним из самых больших накладных расходов являются затраты на электроэнергию для перекачки воды. Мы знали, что нам нужно снизить потребление электроэнергии, и АББ предложила решение, которое мы сочли привлекательным, основанное на сочетании приводов, двигателей и цифровых инструментов. Затем мы вместе работали над их систематической реализацией». Осмар Квалхато Младший, супервайзер по управлению энергопотреблением в Saneago |
Приводы с регулируемой скоростью АББ
Приводы с регулируемой скоростью АББ регулируют скорость электродвигателей в соответствии с поставленной задачей, экономя энергию и повышая производительность на промышленных предприятиях, в магазинах, офисах и домах по всему миру.