30Июл

Как ездить на коробке робот: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.

Чем «робот» лучше «автомата»
С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.
Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.

Чаще менять масло
Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.
Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой.

Ездить плавнее
Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.
При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.

Выжимать тормоз до конца при остановке
Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.
Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.

Включать ручной режим в пробке
Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.
В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.

Отказаться от пробуксовок и буксировки
«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.
Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.

Чаще мыть радиатор
Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.
Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

Автомобиль и коробка передач зимой

Главная » Советы бывалых » Автомобиль и коробка передач зимой

Советы бывалыхАвтомеханик09

Когда речь идет о российской зиме, то надо учитывать то покрытие дороги, по которому приходится ездить. Но еще имеют значение: шины и коробка передач. Опыт эксплуатации автомобиля с разными коробками передач никогда не будет лишним. Если такого нет, то хорошо тогда почитать советы по этому поводу. 

Существует 4 типа коробок передач у авто: 

  1. Механика. 
  2. Робот. 
  3. Вариатор. 
  4. Автомат. 

Также существуют разновидности главных типов, например, “мульти-троник”, “тип-троник ”, “изи-троник”. Давайте последовательно рассмотрим каждый из основных типов. 

Механика (МКПП), иными словами, механическая коробка. К нашей зиме, славящейся традиционно плохой работой служб коммуналки, она приспособлена лучше всего, но ее нужно прогревать. Делать это можно на холостом ходу, но и в движении автомобиля. Ехать надо степенно, не торопиться. Стараться не делать педалью газа резких движений. 
Плюс механики в том, что ей не страшна грязь и снег. Колеса могут буксовать без последствий. А также возможно применение приемов внедорожной езды. По сравнению с автоматической коробкой с механикой сложнее тронуться плавно, но это дело привычки и опыта вождения. Важно избегать пробуксовки колес. Лучше будет трогаться с первой или даже второй передачи – это не повредит ни коробке, ни двигателю. Мотор должен находиться в тонусе. Не на предельных, но на повышенных оборотах. Тормозить эффективнее на включенной передаче, плавно переключая с повышенной на пониженную. 

Робот также является механической коробкой, но переключает передачи в ней уже электроника. Водитель не принимает участия в переключениях. Робот выжимает сцепление, ставит нужную передачу, по его мнению. Управление им аналогично работе с вариатором или коробкой-автоматом. Эту коробку, как и механическую, можно также прогревать на холостом ходу. Первичные валы будут крутиться, разогревая всю коробку постепенно. Однако рекомендуют догревать робот в движении. Первые пару сотен метров езжайте тихо, без резких и сильных ускорений. Буксовать на роботе не страшно. Он при этом не будет ломаться, но риск закопаться есть. При наличии сноровки можете применять выезд из ям «в раскачку». Многое зависит от настройки робота на заводе. 
У роботов есть неприятная особенность: они тормозят, когда происходит переключение передач. Это не относится только к роботам, имеющим два сцепления. Пассажиры при этом делают ритмичные поклоны головой вперед. Зимой есть большой риск, что автомобиль закопается, когда будет переключение на вторую передачу. Не вините в этом робота. Просто водитель должен убрать ногу с газа в нужное время или ослабить нажим. Тогда все переключения будут плавными. 

Коробка-вариатор очень похожа на автомат. Здесь есть те же режимы работ: задний ход, парковка, драйв (езда), нейтраль. Есть функция, позволяющая переключать вручную передачи. Часто вариатор и автомат путают. Поэтому все, что подходит к автомату, подходит и к коробке-вариатору: прогревание перед ездой, рекомендации избегать пробуксовки, плавные нажатия на тормоз и газ, режим переключения передач ручной, чтобы затормозить двигатель. 

Отличие вариатора в том, что даже при режиме “Drive”, он не будет закапывать автомобиль при медленной езде по снежной дороге, как это происходит с автоматом. Передаточное число вариатор меняет без рывков, плавно, не обрывая связь колес и мотора. Просто не делайте резких нажатий на газ, разгоняйтесь постепенно, когда будете брать снежные заносы.

Коробка-автомат. Автомобиль, у которого автоматическая коробка передач свой путь начинает с холостых ходов, при отсутствии подгазовки. Главная особенность эксплуатации в зимнее время – прогревание перед поездкой, как и для двигателя. Ставьте рычаг в режим “D” и стойте так около минуты, нажимая на тормоз. Чем холоднее на улице, тем дольше прогревайте коробку-автомат. Если коробка выходит из строя, скорее всего, придется ее менять. У большинства автоматов есть режим зимней езды, включается он кнопкой, на которой изображена снежинка. Минус у этого режима – повышенный расход топлива. Зимой на данной коробке надо ездить, ориентируясь на покрытие дороги. Помните, что на автомате нельзя переключать режимы на ходу, без остановки. 

И еще немного советов: 

  • Не делайте резких движений ни педалями, ни рулем при поездках по зимним дорогам. 
  • На сложных дорожных участках ездить надо на пониженных передачах. 
  • При езде под гору нужна повышенная передача. 
  • Не надо переключаться до окончания опасного участка. 
  • Тормозите на прямой дороге и на включенной передаче. 
  • Берегите себя и окружение!

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Комментарии0

Загрузка .. .

исследователей искусственного интеллекта бросают вызов роботу кататься на скейтборде в симуляции

Присоединяйтесь к топ-менеджерам в Сан-Франциско 11–12 июля, чтобы узнать, как лидеры интегрируют и оптимизируют инвестиции в ИИ для достижения успеха . Узнать больше


Исследователи искусственного интеллекта говорят, что они создали структуру для управления четвероногими роботами, которая обещает лучшую энергоэффективность и адаптируемость, чем более традиционное управление походкой роботизированных ног на основе моделей. Чтобы продемонстрировать надежность структуры, которая приспосабливается к условиям в режиме реального времени, исследователи искусственного интеллекта заставили систему скользить по поверхностям без трения, чтобы имитировать банановую кожуру, кататься на скейтборде и подниматься по мосту во время ходьбы на беговой дорожке. Представитель Nvidia сообщил VentureBeat, что в реальной жизни проводилось только испытание поверхности без трения из-за ограничений, наложенных на численность офисного персонала из-за COVID-19. . Представитель сказал, что все другие проблемы имели место в моделировании. (Моделирование часто используется в качестве обучающих данных для робототехнических систем до того, как эти системы будут использоваться в реальной жизни.)

«Наша структура обучает контроллер, который может адаптироваться к сложным изменениям окружающей среды на лету, включая новые сценарии, не замеченные во время обучения. Обученный контроллер на 85% более энергоэффективен и более надежен по сравнению с базовыми методами», — говорится в документе. «Во время логического вывода контроллеру высокого уровня нужно только оценить небольшую многослойную нейронную сеть, избегая использования дорогостоящей стратегии прогнозирующего управления моделью (MPC), которая в противном случае могла бы потребоваться для оптимизации для долгосрочной производительности».

Четвероногое животное обучается симуляции с использованием беговой дорожки с расщепленным ремнем и двумя гусеницами, которые могут независимо изменять скорость. Это обучение в симуляции затем переносится на робота Laikago в реальном мире. В понедельник Nvidia выпустила видео о симуляциях и лабораторных работах, а также представила сервис видеоконференций Maxine на базе искусственного интеллекта и симулированную среду Omniverse для инженеров в стадии бета-тестирования.

Неделю назад в репозитории препринтов arXiv была опубликована статья с подробным описанием схемы управления ногами четвероногих. исследователи ИИ из Nvidia; Калифорнийский технологический институт; Техасский университет в Остине; и Институт Вектора в Университете Торонто внесли свой вклад в статью. Платформа сочетает в себе контроллер высокого уровня, который использует обучение с подкреплением, с контроллером более низкого уровня на основе модели.

Событие

Преобразование 2023

Зарегистрируйтесь сейчас

«Используя преимущества обеих парадигм, мы получаем контактно-адаптивный контроллер, который является более надежным и энергоэффективным, чем те, которые используют фиксированную последовательность контактов», — говорится в документе.

Исследователи утверждают, что ряд сетей для управления роботизированными ногами являются фиксированными и поэтому неспособны адаптироваться к новым обстоятельствам, в то время как адаптивные сети часто являются энергоемкими. Они говорят, что системы передвижения, созданные с помощью обучения с подкреплением, часто менее надежны, чем подходы на основе моделей, требуют большого количества обучающих образцов или используют сложный подход к вознаграждению агентов.

Ранее в этом году на Международной конференции по робототехнике и автоматизации (CRA) исследователи искусственного интеллекта из ETH Zurich подробно описали DeepGait, искусственный интеллект, обученный с помощью обучения с подкреплением, чтобы преодолевать необычно длинные промежутки и ходить по неровной местности.

Миссия VentureBeat — стать цифровой городской площадью, на которой лица, принимающие технические решения, могут получить знания о передовых корпоративных технологиях и совершить сделки. Откройте для себя наши брифинги.

How-To: картонные роботы и ракеты

Мы только что отпраздновали второй день рождения нашего сына. Он гик в процессе становления, и мы выбрали для него тему «Роботы и ракеты». Он уже любит и то, и другое благодаря множеству игрушек-роботов и ракетных кораблей, которые он получил за последние два года, а также моей собственной коллекции того и другого, которой я добровольно делюсь с ним (да, я даже позволил ему поиграть со старинными трансформерами).

Мы не хотели разоряться на праздник для двухлетки, поэтому решили сами заняться украшениями и играми. Мы также склонны держаться подальше от действительно коммерческих и фирменных вещей, так что обе цели шли рука об руку.

У нас всегда есть несколько картонных коробок, потому что, как мы все знаем, это одна из 5 лучших игрушек всех времен. Я взял один, который был примерно подходящего размера для ребенка, вместе с ножом для коробок и упаковочной лентой и начал лепить ракетный корабль.

Первая итерация ракетного корабля только с лентой.

Я вырезал хвостовой плавник, затем несколько крыльев, а затем стреловидный носовой обтекатель. Я схватил маркеры и нарисовал несколько кнопок, дроссельную заслонку и радар. Чтобы закончить это, я бросил одеяло и подушку в него для комфорта. Это был мой первый раз, когда я пытался сделать что-то кроме коробки другой формы из коробки, поэтому, после быстрой поездки в ней, мой сын быстро сломал свой ракетный корабль. Кто знал, что малыш сильнее упаковочной ленты?

Ракетный корабль второй версии с болтами.

Чтобы не останавливаться, я отправился на поиски чего-то более прочного, чтобы скрепить корабль. На Рождество мы подарили сыну довольно классный верстак, в котором, помимо всего прочего, есть несколько пластиковых гаек и болтов. Я прорезал несколько отверстий ножом для коробок и вставил болты, и внезапно у нас получился довольно стабильный и крепкий ракетный корабль. Я также добавил его имя, несколько инопланетных «фишек» и, по просьбе, синего жирафа на ракетный корабль.

Последний ракетный корабль с блестящей окраской.

Чтобы отполировать ракетный корабль, я взял 2 пластиковых гвоздя с его верстака и использовал их, чтобы закрепить панель управления, нарисовал несколько переключателей на панели управления и использовал остатки краски, чтобы покрасить хвост, крылья и нос. конус. Я очень довольна конечным результатом, и мой сын в восторге!

Вторым проектом, который мне поручили для вечеринки, было украшение робота, которое также было игрой! Моя жена нашла этот пост в блоге о создании игры с ударами в качестве альтернативы пиньяте. Используя это в качестве основы для проекта, я решил создать роботизированную версию игры с ударами.

Моя куча материалов для изготовления роботов.

Большинство припасов у нас было дома.

  • 3 картонные коробки разного размера для головы и тела и ног
  • Плотная бумага для вырезания деталей
  • 2 крышки для консервных банок для глаз
  • остатки баллончика с краской металлик
  • остатки водяного домика с металлической оплеткой
  • 2 оставшихся металлических шланга разного размера для рук и ног
  • Клей-карандаш и лента

Единственными двумя предметами, которые нам пришлось купить для сборки, были папиросная бумага, чтобы пробить ее, и пакеты для обеда, чтобы удерживать вкусности на месте. Чтобы не преувеличивать очевидное, мы также купили вкусности, чтобы положить их в сумки.

Ступни и ноги робота.

После того, как я покрасил три коробки спреем, я начал со стоп и ножек. Я не хотел делать ноги независимыми, так как хотел, чтобы они были как можно прочнее. Я нарисовал линию, чтобы показать разделение между двумя ногами, а затем отрезал две очень короткие ноги от более широкого 6-дюймового вентиляционного шланга. Я вырезал выступы на обоих концах шланга, чтобы прикрепить его к ногам и телу.

Голова робота

Далее я построил голову. Я воткнул плетеный металлический шланг в верхнюю часть головы. Затем я вырезал два зеленых круга из плотной бумаги вместе с синим ртом. Я воткнула кружки в крышки банок и приклеила их на коробку. Я нарисовала несколько «зубов» во рту и тоже их приклеила. Последним штрихом было добавление пластиковой гайки и болта к нижней части головы, чтобы я мог прикрепить ее к корпусу и позволить голове поворачиваться.

Прорезание 16 отверстий в роботе.

Далее нужно было разместить и вырезать 16 отверстий на корпусе робота, которые будут служить отверстиями для дырокола.

Приклеивание папиросной бумаги.

Затем я вырезал 16 квадратов из папиросной бумаги четырех разных цветов. Они были приклеены внутри коробки поверх вырезанных отверстий.

Раскладка игрушек и вкусняшек.

После того, как все квадраты папиросной бумаги были приклеены, все призы были размещены над отверстиями.

Пакеты с подарками внутри робота.

Затем каждый приз был обклеен коробкой для завтрака, урезанной примерно до 3 дюймов в высоту. Сумка удерживает призы за отверстием до тех пор, пока рука малыша не пробьет ее и не схватит.

Готовый робот для пробивки отверстий.

После того, как все пакеты были заклеены скотчем, я собрал тело, голову и ноги. Я прикончил его, вырезав две проймы в боковой части основной коробки и используя два отрезка четырехдюймовой металлической трубки.

Ударьте и вытащите робота.

Всем детям понравилось кататься на ракете, им понравился робот-бокс и призы.