Принцип работы сцепления. Устройство сцепления автомобиля
Принято считать, что в строении автомобиля разбираются в основном мужчины, однако в случае, когда женщина садится за руль, она также должна знать составные части каждого элемента автомобиля. Кроме этого ей должны быть известны и принцип их действия. Одной из важных механизмов в автомобиле считается сцепление. Однако, что делает сцепления, и какие функции оно исполняет? Об этом мы поговорим в этой статье.
Под сцеплением подразумевается специальный механизм автомобиля, работа которого преимущественно основана на силе трения скольжения. Данный механизм предназначен в основном для передачи крутящего момента. Механизм сцепления относят к компоненту трансмиссии определенного транспортного средства, которая предназначена для подключения/отключения соединения двигателя с коробкой передач.
Принцип действия сцепления
Рассмотрим, что делает сцепление подробней. В основном сцепление служит для разобщения на небольшой промежуток времени коленчатого вала от силовой передачи транспортного средства. Это необходимо для переключения шестерён в коробке передач, а также для торможения автомобиля до полной его остановки. Также сцепление даёт возможность автомобилю плавно начинать движение с места.
Существует множество разных типов сцепления. Для чего они нужны, рассмотрим кратко дальше. Большинство популярных типов сцепления основано на нескольких фрикционных дисках, которые должны быть плотно сжаты друг с другом. Плавность включения/выключения передачи обеспечивает вращающийся ведущий диск, который присоединяется к коленчатому валу двигателя, таким образом, чтобы он размещался относительно ведомого диска, который в свою очередь должен быть присоединён через шлиц с коробкой передач.
Сила, которая передается от педали сцепления, влияет на механизм с помощью механического или гидравлического привода. Процесс нажатия на педаль сцепления разводит диски сцепления, что сопровождается освобождением пространства, при этом отпускание педали приводит к сжатию ведомого и ведущего дисков.
Классификация
Чтобы ясней усвоить для себя для чего нужно сцепление нужно также рассмотреть и их классификацию. Это позволит понять небольшие различия между данными видами, а также его использование в разных видах автомобилей.
- По способу управления данный механизм подразделяется на сцепления с гидравлическим, механическим, электрическим и с комбинированным приводом.
- По виду трения различают сухие сцепления (как правило, это фрикционные накладки, которые работают в воздушной среде) и сцепления, работающие в масляной ванне (соответственно их называют «мокрые»).
- По режиму включения бывают замкнутые и замкнутые непостоянно сцепления.
- Одно-, двух- и многодисковые сцепления классифицируют по числу ведомых дисков.
- По расположению и по типу нажимных пружин бываю сцепления с расположением в несколько цилиндрических пружин, которые размещаются по периферии нажимного диска и с диафрагменной пружиной, которая находится по центру.
Сцепление в «автоматах»
В самом классическом виде механизм сцепления в гидромеханических и других вариаторных автоматических коробках передач должен отсутствовать, а присутствует он только в роботизированных трансмиссиях или в кулачковых коробках передач. В коробках передач с роботизированным управлением, при выжимании сцепления, переключаются передачи с помощью электропривода, а для большей плавности во время переключения используются коробки передач, где размещено два сцепления. Они работают по очереди, то есть одно сцепление в работе, при этом другое должно быть наготове.
Сцепление автомобиля — это один из главных компонентов трансмиссии. Именно оно принимает на себя весь основной удар при переключении передач, защищает машину от перегрузок и гасит колебания. Как работает сцепление на автомобиле, как оно устроено, какие функции выполняет? Ответы на все эти вопросы — далее в нашей статье.
Характеристика
Сцепление автомобиля — это узел, предназначенный для кратковременного отсоединения двигателя от коробки передач и плавного их соединения при переключении скоростей.
На большинстве современных автомобилей данный элемент размещается между коробкой передач и двигателем внутреннего сгорания.
Устройство сцепления автомобиля
По своей конструкции данная деталь представляет собой целую систему, состоящую из следующих элементов:
Для чего нужен данный узел?
Как известно, двигатель вращается постоянно, а вот колеса — нет. И чтобы при каждой новой остановке автомобиля не приходилось глушить мотор, на коробке следует выключать ту или иную передачу, то есть путем нажатия на педаль сцепления активировать «нейтралку». При последующем движении данный узел способен снова совместить вращающийся двигатель и неподвижную КПП, плавно соединяя валы между собой. Благодаря этому происходит мягкое трогание автомобиля с места.
«Сухое» сцепление
Схема сцепления автомобиля практически всегда одна и та же (картер сцепления; подшипник выключения сцепления; втулка опорная вала вилки выключения сцепления; вилка выключения сцепления; нажимная пружина; ведомый диск; маховик; нажимной диск; кожух сцепления; первичный вал коробки передач; трос; педаль сцепления; муфта подшипника выключения сцепления; пластина, соединяющая кожух сцепления с нажимным диском; пружина демпфера; ступица ведомого диска). Однако этот узел имеет свои особенности. Некоторые производители оснащают машины разными типами узлов. Один из самых популярных на данный момент вариантов — фрикционный. При таком типе сцепления процесс передачи усилий крутящего момента осуществляются благодаря силам трения. Последние воздействуют на поверхностях соприкосновения ведомой и ведущей части. То есть передача усилий происходит напрямую между диском ДВС и КПП машины. Также данный тип сцепления называется «сухим». Особенно часто он устанавливается на полноприводные джипы.
«Мокрый» тип
Существует и так называемый мокрый тип сцепления. Чем он отличается от первого варианта? В нем имеется гидротрасформаторное масло между двумя дисками. Также на «мокром» узле нет такого жесткого сцепления между ведомым и ведущим диском.
По сравнению со своими аналогами он имеет целый ряд преимуществ. Среди них необходимо отметить хорошую защиту автомобиля от перегревов, а также высокую надежность работы механизмов. Однако есть у «мокрого» элемента и свои недостатки. Главный его минус — высокая стоимость, поэтому на большинстве бюджетных автомобилей такая система не используется.
Предназначение
Какие функции выполняет сцепление автомобиля? Прежде всего, данный узел необходим для плавного трогания автомобиля с места, о чем мы сказали в начале статьи. Если мотор с коробкой соединены жестко, то после включения передачи машина резко дергается вперед, так как на коробку передается сразу вся мощность от двигателя. Неправильное использование сцепления вызывает механическое повреждение деталей, а также приводит к частой остановке двигателя при трогании с места.
Благодаря работе сцепления, а именно скольжению ведущего и ведомого дисков, крутящий момент увеличивается постепенно. Движущие усилия возрастают не сразу, а потому машина трогается очень плавно и мягко.
Также коробка сцепления необходима для легкого переключения передач во время движения транспортного средства. Когда автомобиль едет с определенной скоростью, которая стабильно растет или уменьшается, возникает необходимость в переходе на повышенную или пониженную передачу, чему способствует своевременное разъединение валов узла между трансмиссией и двигателем. В противном случае для переключения передачи требовались бы более высокие усилия, что в дальнейшем спровоцировало бы быстрый износ КПП и других его механизмов. В частности, при принудительном переводе скорости повышается нагрузка на зубья шестерен. Таким образом, сцепление также выполняет функцию уменьшения нагрузки, которая действует на поверхность деталей КПП, что облегчает переход с одной передачи на другую. При этом коробка передач (фото данного механизма представлено ниже) терпит минимальные нагрузки от двигателя. А это значительно повышает срок службы деталей КПП, цена которых порой слишком велика.
Кроме того, работа сцепления направлена на уменьшение уровня нагрузок, действующих на КПП во время экстренного торможения автомобиля. Когда машина резко снижает скорость, момент вращения ее колес значительно уменьшается. Но поскольку трансмиссия в это время соединена с мотором, она обладает инерцией вращения и сохраняет прежнюю частоту оборотов. Это может привести к значительному повреждению ее деталей. Сама защита от перегрузок осуществляется проскальзыванием ведомых и ведущих дисков. В таком случае момент вращения стабилизируется максимально.
Как оно функционирует?
Принцип работы сцепления автомобиля заключается в трении нескольких дисков. Действие данного узла заключается в плотном сжатии рабочих поверхностей маховика и прижимной поверхности корзины. Ниже мы рассмотрим этот момент более подробно.
Когда узел находится в рабочем состоянии, под действием выжимной пружины диск корзины плотно прилегает к сцеплению и прижимает его к маховику. При этом первичный вал заходит в шлицевую муфту. Далее производится передача крутящих усилий на него от диска сцепления. Когда водитель нажимает на педаль, он задействует работу выжимного подшипника. Последний нажимает на пружину. Таким образом, поверхность корзины отходит от диска сцепления. После этого первичный вал КПП прекращает свое движение.
Особенности работы на автоматических коробках
На большинстве автоматических коробок используется многодисковое сцепление влажного типа. Однако выжим здесь происходит не путем нажатия определенной педали (которой попросту здесь нет), а сервоприводом (другими словами, актуатором). На данный момент принято различать несколько типов данных устройств:
- Электрический. Подобный сервопривод представляет собой шаговый двигатель. Он управляется при помощи ЭБУ (электронного блока управления).
- Гидравлический. Такой актуатор выполняется в виде гидроцилиндра. Он приводится в действие специальным гидравлическим распределителем.
На КПП типа «робот» используются два типа сцеплений. Они функционируют переменно. При выжиме первого для автоматического переключения определенной передачи второе ожидает команды для выжима следующей.
Продлеваем срок службы
Сцепление — это, пожалуй, один из самых износостойких элементов в конструкции автомобиля. Качественный узел может прослужить 200 и более тысяч километров. Однако чтобы ваша коробка не потребовала ремонта уже на первых неделях езды, нужно знать определенные правила эксплуатации.
При вождении автомобиля с механической трансмиссией, прежде всего, научитесь правильно нажимать на педаль. В то время когда вы приотпускаете ее, происходит включение сцепления. В этот момент пружина нажимного диска подводит ведомый механизм к маховику. Происходит плавное притирание элементов. За счет этого диск немного проскальзывает относительно маховика, последний также начинает вращаться.
На следующем этапе необходимо дать небольшое время узлу для того, чтобы обороты максимально сравнялись. Для этого следует удерживать педаль в средней позиции примерно 2-3 секунды. После этого количество оборотов маховика приблизится к скорости вращения диска. Итак, автомобиль потихоньку набирает ход.
Что же делать далее? Когда маховик с ведомым и нажимным диском стал самостоятельно вращаться с одинаковой скоростью и без проскальзываний, происходит максимально высокая передача крутящего момента. В таком случае необходимость в повторном разъединении КПП и двигателя отсутствует (разве что при экстренном торможении). Как только машина тронулась, а на спидометре уже больше 10 километров в час, педальку можно смело отпускать. Дальше аналогичным путем переключаемся на повышенную передачу вплоть до 5-й (если это позволяют ПДД).
Обратите внимание, что если при трогании с места внезапно сбросить педаль сцепления, машина будет ехать рывками, а через 3-4 секунды заглохнет. Это происходит из-за того, что при резкой притирке дисков мотор передает всю мощь на коробку, тем самым попросту рвет ее. Нагрузка на шестерни увеличивается, соответственно, ресурс механизмов трансмиссии уменьшается. Резко отпускать педаль при трогании не следует, так как это очень вредит вашему автомобилю. Лишь когда машина набирает достаточно большую скорость (это уже 3-5 передача), при переключении на повышенную можно «бросать» педаль сходу.
Как не сжечь этот узел?
Не стоит думать, что если долго давить на данную педаль, работа сцепления автомобиля будет стабильной, а машина от этого не пострадает. К примеру, на перекрестках и при остановке «на красный» следует сразу переключаться на «нейтралку». Если все это время (порядка 20-40 секунд) ваша нога будет находиться на педали сцепления, вы попросту его сожжете через 1-2 дня. Цена на него в зависимости от модели автомобиля колеблется в пределах от 200 до 1000 долларов и выше. Согласитесь, это довольно большая сумма.
Как показывает практика, при правильном использовании сцепления можно не менять корзину и диск на протяжении 100-200 тысяч километров (касается импортных марок машин). Главное — чувствовать, когда следует нажимать на педаль, а когда — нет. Если ваша остановка длится более 5-6 секунд, смело включайте «нейтралку». Сделать это можно и раньше, например если на расстоянии в 300 метров вы увидели красный сигнал светофора. В таком случае машина будет двигаться по собственной инерции. Кстати, используя «накат», можно значительно уменьшить расход топлива автомобиля.
Таким образом, не следует резко отпускать педаль сцепления, но и не нужно очень долго его держать. И в том и в другом случае вы рискуете ухудшить техническое состояние автомобиля.
Регулировка узла
Периодически автомобилю требуется регулировка сцепления. Со временем ход педали увеличивается, вследствие чего механизмы отключаются не полностью. То есть при максимальном нажатии на педаль валы не отключаются, а остаются «в притирке» с двигателем. А это, как мы уже сказали ранее, значительно увеличивает уровень нагрузки на зубья. В результате изнашиваются все компоненты узла.
Как это определить?
Понять, требуется ли вашему автомобилю регулировка сцепления, очень просто. Для этого нужно взять строительную рулетку и замерить расстояние от пола до резиновой накладки педали. На большинстве легковых автомобилей данное значение составляет порядка шестнадцати сантиметров. А выставляется ход педали при помощи специальной контргайки, которая находится на окончании троса под капотом. При этом механизм следует трижды нажать до упора (в пол).
Заключение
Итак, мы подробным образом рассмотрели особенности работы системы сцепления автомобиля. Как видите, данная деталь представляет огромную важность для двигателя и коробки передач. Поэтому не следует пренебрегать правилами ее эксплуатации и впустую жечь корзину при отсутствии особой надобности. Берегите свой автомобиль и эксплуатируйте сцепление бережно!
Сцеплением называется механизм трансмиссии, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач за счет силы трения. Также оно позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить. Существует достаточно много разновидностей муфт сцепления. Они различаются по количеству ведомых дисков (однодисковое, двухдисковое или многодисковое), по типу рабочей среды (сухое или мокрое) и по типу привода. Разные виды сцеплений имеют соответствующие преимущества и недостатки, но наибольшее распространение на современных автомобилях получило однодисковое сухое сцепление либо с механическим, либо гидравлическим приводом.
Функции сцепления
Муфта сцепления устанавливается между двигателем и коробкой передач и является одним из наиболее нагруженных элементов трансмиссии. Она выполняет следующие основные функции:
- Плавное разъединение и соединение двигателя и коробки передач.
- Передача крутящего момента без проскальзывания (без потерь).
- Компенсация вибраций и нагрузок от неравномерности работы двигателя.
- Снижение нагрузок на элементы двигателя и трансмиссии.
Элементы муфты сцепления
Конструкция муфты сцепленияСтандартная муфта сцепления, применяющаяся на большинстве автомобилей с механической коробкой передач, включает следующие основные элементы:
- — ведущий диск.
- Ведомый диск сцепления.
- Корзина сцепления — нажимной диск.
- Выжимной подшипник сцепления.
- Муфта выключения сцепления.
- Вилка сцепления.
- Привод сцепления.
На ведомый диск сцепления с обеих сторон установлены фрикционные накладки. Его функция — передача крутящего момента за счет силы трения. Встроенный в корпус диска пружинный демпфер крутильных колебаний смягчает соединение с маховиком и гасит вибрации и нагрузки от неравномерности работы двигателя.
Схема расположения диска сцепления, корзины и выжимного подшипника с муфтой выключения
Нажимной диск и диафрагменная пружина, воздействующие на ведомый диск сцепления, в сборе представляют собой единый узел, получивший название «корзина сцепления». Ведомый диск сцепления расположен между корзиной и маховиком и соединен с с помощью шлицев, по которым он может перемещаться.
Диафрагменная пружина корзины может быть либо нажимного, либо вытяжного принципа действия. Отличие – в направлении приложения усилия от привода сцепления: к маховику или от маховика. Особенность конструкции пружины вытяжного действия позволяет использовать корзину, толщина которой значительно меньше. Это делает узел максимально компактным.
Принцип работы
Принцип работы сцепления основан на жестком соединении ведомого диска сцепления и маховика двигателя за счет возникающей силы трения от усилия, которое создает диафрагменная пружина. Сцепление имеет два режима: «включено» и «выключено». Основное время работы ведомый диск прижат к маховику. Крутящий момент от маховика передаётся ведомому диску, а от него через шлицевое соединение на первичный вал коробки передач.
Схема работы диафрагменной пружины
Для выключения муфты водитель нажимает на педаль, которая соединена с вилкой механическим или гидравлическим приводом. Вилка перемещает выжимной подшипник, который, нажимая на концы лепестков диафрагменной пружины, прекращает её давление на нажимной диск, а он, в свою очередь, освобождает ведомый. В этот момент двигатель разъединен с трансмиссией.
После включения нужной передачи в коробке передач водитель отпускает педаль сцепления, вилка перестаёт воздействовать на выжимной подшипник, а тот на пружину. Нажимной диск прижимает ведомый к маховику. Двигатель соединен с трансмиссией.
Виды сцепления
Сухое сцепление
Принцип действия сцепления данного типа основан на силе трения, возникающей при взаимодействии сухих поверхностей: ведущего, ведомого и нажимного дисков. Это обеспечивает жесткую связь двигателя и коробки передач. Сухое однодисковое сцепление – самый распространенный вид, использующийся на основной массе автомобилей с механической КПП.
Мокрое сцепление
Данный вид сцепления предполагает работу трущихся поверхностей в масляной ванне. По сравнению с сухой, такая схема обеспечивает более плавное соприкосновения дисков; узел эффективнее охлаждается за счет циркуляции жидкости и может передавать больший момент на трансмиссию.
Двойное сцепление мокрого типа
Мокрая схема обычно применяется на современных роботизированных КПП с двойным сцеплением. Особенность работы такого сцепления заключается в том, что на четные и нечетные передачи КПП подается крутящий момент от отдельных ведомых дисков. — гидравлический, управляемый электроникой. Переключение скоростей происходит при постоянной передаче крутящего момента на трансмиссию без разрыва потока мощности. Данная конструкция является более дорогой и сложной в производстве.
Сухое двухдисковое сцепление
Элементы двухдискового сцепления
Сухое двухдисковое сцепление предполагает наличие двух ведомых дисков и промежуточной проставки между ними. Данная схема способна передать больше крутящего момента при тех же размерах механизма сцепления. Сама по себе она проще в производстве по сравнению с мокрой. Обычно применяется на грузовиках и легковых автомобилях с особо мощными двигателями.
Сцепление двухмассового маховика
Двухмассовый маховик состоит из двух частей. Одна из них связана с двигателем, вторая – с ведомым диском. Обе составляющие маховика имеют небольшой свободный ход относительно друг друга в плоскости вращения и соединены пружинами между собой.
Схема двухмассового маховика
Особенностью сцепления двухмассового маховика является отсутствие пружинного демпфера крутильных колебаний в ведомом диске. Функция гашения колебаний заложена в конструкцию маховика. Помимо передачи крутящего момента он максимально эффективно сглаживает вибрации и нагрузки, возникающие от неравномерности работы двигателя.
Ресурс сцепления
Ресурс сцепления главным образом зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от стиля езды водителя. В среднем, срок службы сцепления может доходить до 100-150 тысяч километров пробега. В результате естественного износа, возникающего в момент соприкосновения дисков, фрикционные поверхности изнашиваются и требуют замены. Основная причина – проскальзывание дисков.
Двухдисковое сцепление обладает большим ресурсом за счет увеличенного числа рабочих поверхностей. Выжимной подшипник сцепления задействуется при каждом разрыве соединения двигателя и коробки передач. Со временем в подшипнике вырабатывается и теряет свойства вся смазка, в следствие чего он перегревается и выходит из строя.
Особенности керамического сцепления
Ресурс сцепления и эффективность его работы на пределе нагрузок зависит и от свойств материала, обеспечивающего зацепление дисков. Стандартный состав накладок дисков сцепления большинства автомобилей включает спрессованную смесь стеклянных и металлических волокон, смолы и каучука. Поскольку принцип работы сцепления базируется на силе трения, фрикционные накладки ведомого диска рассчитаны на работу при высоких температурах, доходящих до 300-400 градусов Цельсия.
Диск сцепления с керамическими фрикционными накладками
В мощных спортивных автомобилях нагрузки на сцепление намного превышают обычные нормы. Для некоторых трансмиссий может применяться керамическое и металлокерамическое сцепление. В состав материала таких накладок входит керамика и кевлар. Металлокерамический фрикционный материал менее подвержен износу и выдерживает нагрев до 600 градусов без потери рабочих качеств.
Производители используют различные конструкции муфты сцепления, оптимальные для определенного автомобиля, исходя из его назначения и стоимости. Сухое однодисковое сцепление остается достаточно эффективной и недорогой в изготовлении конструкцией. Данная схема широко применяется на легковых автомобилях бюджетного и среднего классов, а также на внедорожниках и грузовиках.
Для того чтобы понять, каково предназначение сцепления в автомобиле, необходимо разобрать принцип его действия в общем составе механизма передачи крутящего момента. Как известно, движение автомобилю придает двигатель. Именно он является источником энергии и крутящего момента. Вращение коленчатого вала двигателя должно передаваться колесам особым образом. Дело в том, что частота вращения элементов двигателя составляет более тысячи оборотов в минуту, в то время как колеса, во-первых, должны иметь возможность вообще не вращаться, во-вторых, в случае вращения иметь частоту на порядок ниже. Для этих целей и служит ходовая часть автомобиля, частью которой является сцепление.
Задача сцепления
Из необходимости применения устройства сцепления следует и его задача – сцеплять и расцеплять двигатель автомобиля с колесами, когда это необходимо. Таким образом, оно служит неким ключом, замыкающим и размыкающим механическую цепь, передающую вращательный момент от двигателя к колесам. На самом деле, физически сцепление связывает двигатель не с колесами, а с коробкой передач, являющейся одним из звеньев цепи. Это сделано для случая переключения коробки на какую-либо другую передачу.
Как известно, коробка переключения передач (КПП) состоит из двух осей. Одна ось соединяется с двигателем, а другая – с колесами. Для того чтобы сменить ступень КПП во время движения, необходимо освободить коробку передач от двигателя. Эту работу выполняет сцепление, в результате чего колеса и двигатель крутятся вхолостую, и появляется возможность ими управлять отдельно. Собственно говоря, одним из вариантов такого управления является также и процесс полного торможения. В момент нажатия на педаль тормоза с целью полной остановки водитель нажимает также на педаль сцепления для развязки двигателя с коробкой передач и, как следствие, со сцеплением.
Устройство сцепления
Вид устройства сцепления, в первую очередь, связан с необходимостью смыкать двигатель и колеса максимально мягко. Именно поэтому резкость отпускания педали сцепления влияет на резкость начала движения автомобиля. Сцепление представляет собой два диска в одном общем корпусе, насаженные на геометрически общую ось. Одна часть данной оси, подключенная к одному из дисков, соединена с колесами, а другая – с двигателем. Один из дисков имеет возможность перемещаться вдоль оси до момента касания со вторым диском, в результате чего и происходит сцепление.
Устройство и принцип работы сцепления. Теоретическая подготовка водителей
Тема 2.6. Устройство и
принцип работы сцепления
ПМ.03
«Теоретическая подготовка водителей»
32 группа
Сцепление
Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя
с силовой передачей автомобиля, что необходимо при
переключении шестерён в коробке передач и при торможении автомобиля
вплоть до полной его остановки. Кроме того, сцепление даёт возможность
плавно (без рывков) трогать автомобиль с места.
• Сцепление
служит
для
временного
разобщения
коленчатого
вала двигателя с силовой
передачей автомобиля, что
необходимо
при
переключении шестерён в
коробке
передач
и
при
торможении
автомобиля
вплоть
до
полной
его
остановки.
Кроме
того,
сцепление даёт возможность
плавно (без рывков) трогать
автомобиль с места.
Механизм сцепления: 1- ведомый диск; 2ведущий диск; 3- установочная втулка; 4нажимной диск; 5-вилка оттяжного рычага; 6оттяжной рычаг: 7-пружина упорного кольца;
8-шланг смазывания муфты; 9-петля
пружины; 10-выжимной подшипник; 11оттяжная пружина; 12-муфта выключения
сцепления; 13- вилка выключения сцепления;
14- упорное кольцо; 15- вал вилки; 16нажимная пружина; 17- кожух; 18теплоизолирующая шайба; 19- болт
крепления кожуха; 20- картер сцепления; 21маховик; 22-фрикционная закладка; 23первичный вал; 24- диск гасителя крутильных
колебаний; 25- пружина гасителя крутильных
колебаний; 26-кольцо ведомого диска; 27механизм автоматической регулировки
положения среднего ведущего диска К
ведущим деталям относятся средний
ведущий диск, нажимной диск, кожух
сцепления.
Виды сцепления
Существует много различных типов сцепления, но большинство основано на одном или
нескольких фрикционных дисках, плотно сжатых друг с другом или с маховиком или пружинами
. Фрикционный материал очень похож на используемый в тормозных колодках и раньше почти
всегда содержал асбест, в последнее время используются безасбестовые материалы. Плавность
включения и выключения передачи обеспечивается проскальзыванием постоянно вращающегося
ведущего диска, присоединённого к коленчатому валу двигателя, относительно ведомого диска,
соединённого через шлиц с коробкой передач.
Усилие от педали сцепления передается на механизм механическим (рычажным или тросовым)
или гидравлическим приводом.
Нажатие на педаль сцепления (выжимание, выключение) разводит диски сцепления, в итоге
оставляя между ними свободное пространство, а отпускание педали (включение) приводит к
плотному сжатию ведущего и ведомого дисков.
Ведомый диск сцепления состоит из собственно диска с пружинными пластинами, к
которым приклёпаны независимо друг от друга две фрикционные накладки. Такое крепление
накладок обеспечивает их расхождение при выключенном сцеплении, при включении пружинные
пластины постепенно сжимаются, обеспечивая плавное включение. Центральная часть диска
сцепления — ступица — имеет шлицевое соединение и перемещается по первичному валу
коробки передач. Ступица соединена с диском подвижно, через демпферные пружины и
фрикционные шайбы гасителя крутильных колебаний (видны на снимке), служащие для
выравнивания колебаний крутящего момента, неизбежно возникающих под влиянием
переменных нагрузок и инерции массы при передаче его от двигателя к ведущим колёсам и
обратно. При некоторых условиях эти колебания могут привести к поломке валов.
Сцепление с
диафрагменной
пружиной в
сборе
Ведомый
диск
сцепления
Классификация сцепления
• По способу управления — сцепления с
механическим, гидравлическим, электрическим или
комбинированным приводом (например,
гидромеханическим).
• По виду трения — на сухие (фрикционные накладки
работают в воздушной среде) и работающие в масляной
ванне («мокрые»).
• По режиму включения — постоянно замкнутые и
непостоянно замкнутые.
• По числу ведомых дисков — одно-, двух- и многодисковые.
• По типу и расположению нажимных пружин — с
расположением нескольких цилиндрических пружин по
периферии нажимного диска и с центральной
диафрагменной пружиной.
• По числу потоков передач крутящего момента — одно и
двухпоточные.
Сцепление с диафрагменной нажимной пружиной
На легковых автомобилях, как правило, применяется
сцепление с диафрагменной нажимной пружиной,
вместо большого числа рычагов включения и
цилиндрических пружин. Пружина сцепления
плоская или имеет форму усечёного конуса, в
центральной её части отштампованы лепестки
(около двух десятков), служащих одновременно
выжимными рычагами. При нажатии на педаль
вилка выключения сцепления перемещает
нажимную муфту и выжимной подшипник 7,
внутренняя кромка пружины передвигается вперёд,
пружина прогибается и её наружная кромка отводит
нажимной диск 4, сцепление выключается. При
отпускании педали детали движутся в обратном
порядке, диафрагменная пружина возвращается к
форме усечённого конуса, сцепление включается.
Сцепление с диафрагменной нажимной пружиной
легче и дешевле сцепления с рычагами, требуется
меньше регулировок при ремонте.
1 — коленвал, 2 — маховик, 3 — ведомый диск сцепления,
4 — нажимной диск,5 — диафрагменная пружина, 6 —
первичный вал коробки передач, 7 — нажимная муфта и
выжимной подшипник, 8 — кожух сцепления (корзина
сцепления), 9 — соединения, 10 — шпильки, 11 — упоры
Устройство и принцип действия однодискового
сцепления
При нажатии на педаль 8 вал 7 поворачивается, вначале
выбирается зазор (свободный ход педали сцепления)
между вилкой выключения сцепления 5 и нажимной
муфтой 6. Затем муфта с выжимным
подшипником 11перемещается и выжимной подшипник
нажимает на внутренние концы рычагов 10, которые отводят
своими наружными концами нажимной диск 9 от ведомого
диска 3. При этом нажимные пружины 4 сжимаются —
сцепление выключено, и крутящий момент от двигателя к
трансмиссии не передаётся. После отпускания педали
муфта выключения сцепления с выжимным подшипником
возвращаются в исходное положение под действием
пружин. Под действием нажимных пружин нажимной
диск 9 прижимается к маховику 1, при этом обжимая
ведомый диск3 — сцепление включено, крутящий момент
передаётся от двигателя к коробке передач. Ведомый
диск 3 имеет шлицы и перемещается по ответным шлицам
первичного вала коробки передач 12. Плавную передачу
крутящего момента при включении сцепления обеспечивают
демпферные пружины, вмонтированные в ведомый диск.
Все детали сцепления закрыты кожухом (корзина
сцепления), приворачиваемому к маховику болтами; оси
выжимных рычагов через проушины крепятся к кожуху.
1 — маховик, 2 — наладки из фрикционного материала (феродо), 3 — ведомый диск сцепления, 4 —
пружины, прижимающие ведущий диск к маховику, 5 — вилка выключения сцепления, 6 — нажимная муфта,
7 — вал педали сцепления, 8 — педаль сцепления, 9 — ведущий (нажимной) диск, 10 — рычаг включения
(или выжимной рычаг, на рисунке 3 шт),11 — выжимной (упорный) подшипник, 12 — ведущий (первичный)
вал коробки передач.
Однодисковые сцепления применяются на
легковых автомобилях, автобусах и грузовых
автомобилях малой и средней грузоподъемности,
а иногда и большой грузоподъемности.
Двухдисковое сцепление
Устанавливают на тяжёлых грузовых
автомобилях, для повышения срока
службы сцепления, в связи с большой
мощностью двигателей и необходимостью
передавать увеличенные крутящие
моменты.
• Общее устройство
двухдискового сцепления.
• Фрикционная поверхность
маховика двигателя — синий
цвет слева
Принцип действия двухдискового сцепления.
Выжимной подшипник нажимает на выжимные
• Два ведомых диска —
рычаги, они оттягивают нажимной диск. Нажимной
коричневый цвет
диск отходит от первого ведомого и отпускает
• Промежуточный ведущий
отжимные пружины. Они отпускают
диск — голубой цвет
промежуточный ведущий диск, а он отходит за счёт
• Нажимной ведущий диск —
других отжимных пружин от второго
зелёный цвет
фрикционного, настолько же, насколько нажимной
• Нажимные пружины —
отошёл от первого фрикционного. При обратном
серый цвет
движении отжимные пружины способствуют
равномерному прижатию промежуточного диска ко • Кожух — синий цвет справа
второму ведомому и нажимного — к первому
ведомому.
Нажимные диски перемещаются по шпилькам,
ввёрнутым в маховик, к ним же прикреплена
корзина сцепления. На шпильки надеты отжимные
пружины.
Двухдисковое сцепление
Центробежное автоматическое сцепление
Это механическое устройство, которое автоматически, при определенных оборотах
двигателя, с помощью центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с
редуктором. Оно используется для плавного троганья мотороллера с места без каких
либо ручек и педалей. Такое сцепление установлено в основном на всех типах
мотороллеров, где установлен клиноременный вариатор.
Вторичный вал клиноременного вариатора 2
(далее просто вал вариатора) установлен на
первичном валу редуктора 4 (далее просто вал
редуктора) на подшипниках 8, и благодаря этому
два вала вращаются независимо друг от друга в
тот момент когда мотороллер не заведен или
работает на холостых оборотах. На валу вариатора
установлена пластина 2 к которой крепятся
колодки 3 (с помощью втулок 7) с приклеенными к
ним асбестовыми накладками 5. Колодки
прижимаются под действием пружин 6 в
направлении к центру вала вариатора. При
определенных оборотах двигателя, под
воздействием центробежных сил, пружины
разжимаются и колодки 3 начинают двигаться в
направлении, указанном стрелками с буквой С.
При этом накладки 5 плавно прижимаются к диску
1, который жестко прикручен к валу редуктора 4,
вал редуктора соединяется с валом вариатора и
они начинают вращаться синхронно.
Пневматический усилитель
сцепления
• Тяжёлые грузовые автомобили, например КамАЗ имеют привод
сцепления с пневматическим усилителем — предназначен для
уменьшения усилия, прилагаемого на педаль выключения сцепления.
• Устройство: педаль, тяга, золотник (клапан управления), шланги,
пневмокамера, рычаги, тормозов, первичный вал с барабаном тормоза.
Принцип действия: при отпущенной педали впускной клапан
золотника закрыт, а выпускной открыт. При нажатии на педаль усилие
через тягу и золотник передаётся на вилку выключения сцепления. В
это время в золотнике открывается впускной клапан и закрывается
выпускной — корпус золотника надвигается на выпускной клапан,
выпускной клапан прижимается к впускному и закрывается, а
впускной этим движением открывается. Воздух через впускной
клапан поступает в пневмокамеру, она за счёт давления помогает
нажать вилку выключения сцепления.
Неисправности сцепления
Неисправность
Признак
неисправности
Причина
неисправности
Способ устранения
Сцепление «буксует»
(неполное включение)
Автомобиль медленно
набирает скорость или
медленно теряет скорость
на подъеме. В кабине
ощущается специфический
запах горящих накладок
Нет зазора между упорным
кольцом и выжимным
подшипником (отсутствует
свободный ход муфты)
Попадание смазки на
поверхность трения
Износ фрикционных
накладок
Поломка или потеря
упругости нажимных
пружин
Отрегулировать зазор
3,2. 4мм (свободный ход
муфты
Снять сцепление и
промыть поверхности
трения Заменить
фрикционные накладки
Заменить нажимные
пружины
Сцепление «ведет»
(неполное выключение)
Включение передач
сопровождается
скрежетом
Большой зазор между
упорным кольцом и
выжимным подшипником
Коробление ведомых
дисков или разрушение и
обрыв накладок Попадание
воздуха в гидропривод или
утечка жидкости
Зазор отрегулировать
Диски заменить
Жидкость долить, течь
устранить, из
гидросистемы воздух
удалить («прокачать»
систему)
Резко возрастает усилие на
рычаге при переключении
передач
Неисправность
Признак
неисправности
Причина
неисправности
Способ устранения
Увеличенное усилие на
педали сцепления
При нажатии на педаль
сопротивление возрастает
Не попадает сжатый воздух
в пневмоусилитель
(пневмоусилитель не
работает)Закаливание
следящего поршня
Заменить клапан Заменить
манжету или кольцо
следящего поршня
Сцепление включается
резко
Автомобиль трогается с
места рывком
Разбухание
уплотнительных манжет
гидропривода
Заменить уплотнительные
манжеты
Шум в механизме
сцепления
Повышенный шум в
механизме сцепления при
его включении
Разрушение подшипника
включения сцепления
Повышенное биение
упорного кольца оттяжных
рычагов
Заменить подшипник
Механизм выключения
отрегулировать выставкой
рычагов
Запаздывание включения
сцепления
Автомобиль трогается с
запаздыванием после
отпускания педали
Застывание жидкости в
гидросистеме
Заклинивание следящего
поршня
Задиры в соединениях
ведущих дисков
Гидросистему промыть
Заменить манжету
следящего поршня
Устранить задир
Техническое обслуживание
сцепления
• При техническом обслуживании необходимо:
• проверить герметичность привода,
• целостность оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки
выключения сцепления: и отрегулировать свободный ход толкателя
поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки
выключения сцепления;
• смазать подшипники муфты выключения сцепления и вала вилки
выключения сцепления;
• проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода
сцепления, при необходимости долить жидкость; затянуть болты
крепления пневмоусилителя;
• сменить жидкость в системе гидропривода сцепления (один раз в год
осенью).
• При эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков,
необходимо регулировать привод сцепления для обеспечения свободного
хода муфты выключения сцепления.
Как работают пневматические муфты?
Захват. Вращаться. Разъединить. Повторить.
С одной стороны, сцепление действительно так просто. Но пневматические муфты — это лишь один из примеров того, как несколько инновационных решений могут усложнить (и улучшить) процесс.
Итак, давайте начнем с основ:
Все сцепления, будь то механические, пневматические или гидравлические сцепления K&L, работают по существу одинаково и выполняют одну и ту же большую функцию.
Они работают для синхронизации двух вращающихся валов (скажем, трансмиссии и двигателя автомобиля), которые вращаются с разной скоростью.
Муфта может соединять два вала, блокируя их вместе для одновременного вращения, или разъединять валы для повторного вращения с разной скоростью (когда вы хотите остановить автомобиль, не выключая двигатель).
Существуют всевозможные технические модификации. Но включение сцепления (например, отпускание педали сцепления в автомобиле) почти всегда передает мощность от двигателя к другой части машины (например, к трансмиссии автомобиля).
Отключение обычно прекращает передачу мощности без остановки двигателя (что позволяет избежать остановки двигателя).
Если говорить более конкретно, когда сцепление включено в транспортном средстве, его диск сцепления обычно непосредственно соприкасается с чем-то вроде автомобильного маховика.
Для расцепления что-то вроде вилки выключения толкается тросом или гидравлическим поршнем. Это прижимает выжимной подшипник к середине диафрагменной пружины, которая оттягивает нажимную пластину от диска сцепления. Затем сцепление отпускается.
Муфты позволяют автомобилям переключать передачи, бензопилам работать на холостом ходу, сверлам вращать сверла, а большим машинам работать с оптимальной мощностью.
Пневматические муфтыОсновной особенностью всех пневматических машин является то, что такие устройства работают на чистом сжатом воздухе. Пневматические муфты ничем не отличаются.
В большинстве небольших транспортных средств используются механические сцепления, но пневматические сцепления предлагают удивительные преимущества для многих машин и ситуаций.
В тех случаях, когда механическая муфта выполняет все действия с движущимися материальными частями, пневматические тормозные муфты передают мощность от одной части машины к другой с помощью сжатого воздуха или других газов.
Пневматика — это отрасль технологии, которая касается способов использования газов в механических целях. В большинстве пневматических машин в качестве газа используется простейший из газов «чистый воздух».
Другими словами, пневматика обычно описывает использование воздуха для перемещения предметов. В отличие от механических муфт (где всю работу выполняют твердые движущиеся части), пневматические муфты используют сильно сжатый воздух для передачи энергии от одной движущейся части машины к другой.
Например «» вы знаете те воздуховоды на проезде к банку?
Они используют пневматику аналогичным, хотя и более простым способом. На выезде из банка, когда вы кладете чек в контейнер и отправляете его, сжатый воздух быстро проходит через трубку и толкает контейнер до самого кассира банка.
При выключении сцепления открывается воздушный клапан, и поток воздуха инициируется через вращающееся отверстие через вал к пневматическому выжимному подшипнику, который размыкает сцепление.
При повторном включении воздух удаляется из системы, комплект пружин освобождается, и сцепление снова присоединяется к маховику. Тогда вы готовы к работе.
РезультатыСжатый воздух обычно чист и прост в обращении. На самом деле, простота пневматических сцеплений приводит к гораздо более точному управлению крутящим моментом (обычно с отклонением менее 5 процентов) по сравнению с механическими сцеплениями (часто около десяти процентов).
В сочетании с пневматическими тормозами пакеты тормозов/сцепления обеспечивают сокращение тормозного пути и часто используются в более крупных и тяжелых транспортных средствах, таких как автобусы.
Если вы ищете пневматические муфты для вашей тяжелой техники и оборудования или для ремонта сцепления, свяжитесь с K&L Clutch сегодня!
Свяжитесь с нами
Муфта | Определение, требование, функция, тип
Адитья 3 комментария центробежное сцепление, сцепление, конусное сцепление, мембранное сцепление, функция сцепления, функция сцепления в автомобиле, многодисковое сцепление, полуцентробежное сцепление, однодисковое сцепление, типы сцепления, типы сцепления pdf
Содержание
Определение и необходимость сцепления
Сцепление – это устройство, используемое в системе трансмиссии транспортного средства для передачи вращательного движения одного вала при необходимости на второй вал, ось которого совпадает с осью первого. Таким образом, сцепление находится между двигателем и системой трансмиссии.
Когда сцепление включено, мощность передается от двигателя к ведущим колесам через систему трансмиссии, и автомобиль движется. При выключенном сцеплении мощность не передается на ведущее колесо и на остановку автомобиля, пока работает двигатель.
В автомобиле сцепление всегда находится во включенном положении. Сцепление выключается при переключении передач, при остановке автомобиля или при торможении и при работе двигателя на холостом ходу. Он должен отключаться нажатием педали сцепления.
При правильной работе сцепления предотвращается резкое рывковое движение автомобиля, что позволяет избежать нагрузки на остальные части силовой передачи.
Зачем нужна муфта
1) Она должна передавать максимальный крутящий момент двигателя.
2) Включать следует постепенно, чтобы избежать резких рывков.
3) Он должен рассеивать большое количество тепла, выделяемого при работе сцепления.
4) Должен быть динамически сбалансирован для высокоскоростного двигателя.
5) Он должен иметь подходящий механизм для гашения вибрации и снижения шума при передаче мощности.
Принцип работы
Муфта представляет собой механизм, используемый для передачи вращательного движения от одного вала к другому, когда это необходимо, и оси обоих валов совпадают.
Работает по принципу трения. Он соединяет вал двигателя и вал коробки передач. На передачу мощности может влиять трение между двумя или более вращающимися концентрическими поверхностями, называемыми фрикционными дисками. Фрикционные пластины могут плотно прижиматься друг к другу за счет осевого усилия, создаваемого пружиной и прижимной пластиной. Когда сцепление сцеплено и сцепление имеет тенденцию вращаться как единое целое, скорость вращения концентрической поверхности или другого вала зависит от силы трения, которая пропорциональна осевой силе, приложенной пружиной.
Назначение
1) Для включения и выключения передачи на неподвижном автомобиле с работающим двигателем.
2) Передавайте мощность двигателя на опорное колесо плавно, без ударов в систему трансмиссии, приводя транспортное средство в движение.
3) Для включения передачи во время движения автомобиля без демпфирования шестерни.
Однодисковое сцепление
Конструкция и работа
Оно состоит из маховика, нажимного диска, диска сцепления с фрикционными накладками/поверхностями, называемыми фриктонными дисками, педали сцепления, упорного шарикоподшипника и пружин сцепления.
Он имеет только один диск сцепления, установленный на ступице, которая имеет внутренние шлицы и может свободно скользить по валам сцепления.
Маховик крепится на коленчатом валу и вращается вместе с ним.
Нажимной диск крепится к маховику через пружину сцепления с помощью болтов.
Пружины расположены по окружности, чтобы обеспечить осевое усилие на прижимной диск, чтобы удерживать сцепление во включенном положении.
Фрикционная пластина, удерживаемая между маховиком и нажимной пластиной и имеющая фрикционную поверхность с обеих сторон для обеспечения двух кольцевых фрикционных поверхностей для передачи мощности.
При нажатии на педаль сцепления нажимной диск перемещается вправо против усилия пружины, что достигается с помощью подходящего рычажного механизма и упорного подшипника.
Благодаря этому перемещению нажимного диска фрикционный диск освобождается и сцепление выключается, а когда педаль отпускается, нажимной диск перемещается влево из-за пружины сцепления, расположенной по окружности, и, таким образом, сцепление снова включается.
Преимущества
Переключение передач проще, чем при конусной муфте, потому что педаль движется меньше.
Надежнее, так как не страдает недостатком заедания конуса.
Недостаток
Пружины должны быть более жесткими, поэтому водителю требуется большее усилие для расцепления.
Применение
Это сцепление используется в четырехколесных транспортных средствах, таких как грузовики, джипы, Fiat-1100, Tata sierra и т. д.
Многодисковое сцепление и диск сцепления).
Из-за увеличения поверхности трения мощность передачи крутящего момента муфты увеличилась, а размер остался фиксированным. В качестве альтернативы размер муфты уменьшился для передачи той же мощности, что и однодисковая муфта.
Этот тип сцепления используется в большегрузных транспортных средствах и гоночных автомобилях, где передается высокий крутящий момент.
Это сцепление также используется в скутерах и мотоциклах, так как доступное место ограничено.
Состоит из маховика, нажимного диска, втулки с пружиной сцепления, упорного подшипника и педали сцепления, а также двух комплектов фрикционных дисков.
Один комплект фрикционных дисков скользит в продольной канавке маховика, а другой скользит по шлицам на ступице нажимного диска.
Фрикционные диски расположены поочередно в каждом комплекте.
Когда педаль сцепления нажата, осевое давление воздействует на нажимной диск, перемещая его вправо и сжимая пружину сцепления на конце втулки.
Таким образом, давление на фрикционную пластину снимается, и она выходит из зацепления.
Когда педаль сцепления отпущена, пружина сцепления оказывает давление на нажимной диск, перемещая нажимной диск влево и, таким образом, сцепление снова включается.
Преимущества многодискового сцепления
Уменьшение веса сцепления.
Имеет очень компактный размер.
Увеличьте величину передаваемого крутящего момента.
Уменьшить момент инерции сцепления.
Недостатки многодискового сцепления
Быстро нагреваются.
Многодисковые муфты тяжелые.
Многодисковые муфты слишком дороги.
Применение многодискового сцепления
Многодисковые сцепления используются там, где требуется компактная конструкция, например, в скутерах, мотоциклах и гоночных автомобилях.
Многодисковое сцепление используется в некоторых тяжелых коммерческих автомобилях для передачи высокого крутящего момента.
Мембранная муфта
В этой муфте для создания необходимого давления для ее включения вместо спиральной пружины используется диафрагменная или коническая пружина.
Этот тип сцепления довольно удобен, потому что он не требует рычагов растормаживания, а сама пружина действует как ряд рычагов.
Некоторые из используемых конических пружин даже не имеют характеристик постоянной жесткости.
Давление пружины всегда меняется.
Увеличивается до тех пор, пока пружина не достигнет своего плоского положения, и уменьшается при прохождении этого положения.
В случае с этим сцеплением водителю не нужно прикладывать такое сильное усилие к педали, чтобы удерживать сцепление вне зацепления, как в случае с цилиндрической пружиной.
В случае сцепления со спиральной пружиной при нажатии педали для выключения сцепления давление пружины еще больше увеличивается.
Пружина поворачивается на задних поворотных кольцах в положении включения, удерживая себя на крышке сцепления.
В этом положении нажимная пластина соприкасается со своим внешним ободом. Таким образом, пружина оказывает достаточное давление, создавая прочный контакт между нажимным диском и диском сцепления, а также с маховиком в этом естественном коническом положении.
Теперь для выключения сцепления педаль нажимается.
Подшипник смещается к маховику рычажным механизмом из-за нажатия педали.
Поскольку пружина поворачивается на переднем шарнирном кольце, подшипник, контактирующий с внутренней частью конической пружины, перемещает эту часть вперед, в результате чего обод движется назад.
Диск сцепления выходит из контакта с обоими ведущими элементами, потому что давление на нажимной диск снимается.
Рычаги выключения будут перемещаться в сторону извлеченного подшипника и препятствовать полному включению сцепления из-за износа фрикционной накладки.
Для предотвращения проскальзывания сцепления предусмотрен свободный ход около 25 мм у педали сцепления или 1,5 мм у выжимного подшипника.
Мембранная муфта Преимущества
Легче по весу.
Имеет компактный размер.
Мембранная пружина прикладывает большее усилие, поэтому она имеет более высокую способность передачи крутящего момента.
В нем меньше вращающихся частей, поэтому нет проблем с шумом при работе.
Имеет динамический крен даже на высокой скорости.
Мембранная муфта Недостатки
Для большегрузных автомобилей размер муфты увеличивается для увеличения поверхностей трения.
Мембранная муфта имеет следующие области применения
maruri suzuki swift
tata storm safari
Ford Eco Sport
Полуцентробежное сцепление
В этом типе сцепления используется легкая пружина сцепления достаточной прочности, оказывающая низкое давление на холостых оборотах.
Также увеличивается давление между фрикционными дисками с увеличением скорости вращения муфты пропорционально требуемому давлению с помощью центробежной массы, прикрепленной к шарнирному рычагу с равным интервалом.
Нажимной диск движется к маховику, а концы рычага выключения отодвигаются назад к выжимному подшипнику под действием центробежной силы, которая увеличивается с увеличением скорости вращения.
Давление пружины сцепления оказывает низкое давление на холостом ходу. Этот набор может использоваться для облегчения нажатия педали сцепления для переключения передач.
По мере увеличения скорости вращения вращающийся груз стремится сместить прижимной диск к маховику.
Концы рычагов растормаживания также перемещаются назад к выжимному подшипнику вместе с этим движением прижимной пластины.
Преимущества
Управление сцеплением очень простое.
Используются менее жесткие пружины сцепления, поскольку они работают только при низких оборотах двигателя.
Недостатки
Пружины передают крутящий момент только при более низких оборотах двигателя.
Центробежные силы работают только при более высоких оборотах двигателя для передачи крутящего момента.
Применение
Полуцентробежное сцепление используется в автомобилях Vauxhall.
Центробежное сцепление
Центробежное сцепление широко используется в легких двухколесных транспортных средствах, таких как мопед или двухколесный транспорт без коробки передач.
Центробежная муфта использует центробежную силу, а не силу пружины для удержания ее во включенном положении, для управления муфтой не требуется педаль сцепления.
Сцепление включается автоматически в зависимости от частоты вращения двигателя.
Автомобиль можно остановить на передаче без остановки двигателя, а водитель может завести автомобиль, выбрав любую передачу.
Состоит из маховика, нажимной пластины, фрикционной пластины, пружины, крышки со стопором и коленчатого рычага.
При нажатии на педаль акселератора обороты двигателя увеличиваются. Груз A, прикрепленный к одному концу коленчатого рычага, летит вверх, оказывая давление на прижимную пластину C через пружину E.
Фрикционная пластина D прижимается к маховику F, включая сцепление.
Пружина G служит для удержания сцепления в выключенном состоянии на малой скорости. H — стопор для ограничения величины центробежной силы.
Преимущества
Он прост и требует меньше обслуживания.
это дешево
Так как он автоматический, то вам не нужен необходимый механизм управления.
Скорость соединения можно регулировать, выбирая соответствующую пружину.
Помогает предотвратить остановку двигателя.
Недостатки
В нем потеря мощности из-за проскальзывания и трения.
Не способен передавать большую мощность и проскальзывает в условиях большой нагрузки.
Проблема с перегревом.
Их сцепление зависит от скорости приводного вала.
Применение центробежной муфты
Центробежная муфта может быть полезна для целого ряда машинного оборудования с высокой инерцией при запуске. Они обычно встречаются в мобильном оборудовании с вращающимися частями, которые приводятся в действие небольшими дизельными или бензиновыми двигателями. Центробежное сцепление в основном используется в газонокосилках, мопедах, картингах, мини-велосипедах, бензопилах и т. д. Некоторые из этих примеров включают
Виброплиты и катки
Трамбовки
Компрессорно-вакуумные/вентиляторные агрегаты
Бетонные и затирочные машины
Компактные уборочные машины
Транспортные холодильные установки
Мобильные водяные насосы
Садовая техника: роторные и цеповые косилки, газонокосилки и скарификаторы1 go 9001
Измельчители веток/измельчители пней/фрезерные станки
Конусная муфта
Конусная муфта состоит из фрикционных поверхностей в форме конуса.
Вал двигателя состоит из охватывающего конуса и охватываемого конуса, установленного на валу сцепления, который является шлицевым, и охватываемый конус может свободно скользить по валу сцепления.
Охватываемый конус снабжен фрикционными поверхностями.
Когда охватываемый конус соприкасается с охватывающим конусом, муфта включается под действием силы пружины при нажатии на педаль сцепления, охватываемый конус скользит вправо против усилия пружины, сжимая пружину, и муфта отключается.
Конусная муфта практически устарела из-за некоторых недостатков.
Если угол конуса сделать меньше 20 градусов, охватываемый конус имеет тенденцию застревать в охватывающем конусе, и его становится трудно зацепить.
Преимущества
В этой муфте нормальная сила, действующая на контактные поверхности, больше осевой силы.
Может передавать высокий крутящий момент по сравнению с дисковыми муфтами того же размера.
Поскольку контактные поверхности имеют клиновидную форму, для включения сцепления требуется меньшее усилие.
Создает меньше шума, чем другие диски сцепления.
Недостатки
Если угол конуса большой, усилие, необходимое для выключения сцепления, будет больше.
Даже небольшой износ поверхности конуса нарушает правильную работу сцепления.
Если угол конуса становится меньше примерно 20°, мужской конус имеет тенденцию связываться или связываться с женским конусом, и становится трудно расцепить муфту.
Конусная муфта Применение
Конусная муфта используется в различных механических коробках передач в качестве синхронизаторов.
Они используются в различных тяжелых машинах, так как могут передавать высокий крутящий момент.
Эти муфты обычно используются в устройствах с низкой окружной скоростью. 9Конусные муфты 0011 обычно используются на моторных гоночных лодках. Конусные муфты
используются в гоночных и раллийных автомобилях.
Часто задаваемые вопросы
Какова функция сцепления?
Функцией и назначением сцепления является передача крутящего момента от вращающегося двигателя к коробке передач.