11Июн

Устройство двс дизель: устройство, схема и принцип работы!

устройство, схема и принцип работы!

Главная > Устройство, принцип работы и схема дизельного двигателя

В настоящее время силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе, также популярны как бензиновые «собратья». Они устанавливаются под капотом легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники, на водных судах и в генераторных установках.

Однако совсем недавно к дизельному двигателю было иное отношение. На российский авторынок поставлялись легковые машины зарубежных производителей, укомплектованные только бензиновыми ДВС. С конвейеров российских автозаводов сходили автомобили, работающие только на бензине

В нашей статье рассмотрим особенности конструкции дизельных двигателей, принцип работы таких силовых установок, разберём плюсы и минусы. Также объясним причину неприязненного отношения к дизелю в России.

Экскурсия в историю

Дизельный двигатель, так же, как и бензиновый агрегат, имеет давнюю историю. Она началась в XIX веке, в 1824 году с идеи французского физика и математика С. Карно. В её основе заложен процесс воспламенения горючего после его резкого сжатия в замкнутом пространстве под действием высокой температуры.

Однако на практике реализовать это изобретение не удавалось в течение длительного времени. Только в 1892 году её воплотил в жизнь изобретатель из Германии Р. Дизель, получивший патент на производство агрегата, в основе которого лежала идея С. Карно.

Через 5 лет, в 1897 году, после ряда неудачных попыток была создана, впоследствии получившая имя своего изобретателя, двигатель дизель. Мотор привлёк всеобщее внимание к себе высокой по тем временам производительностью по сравнению с имеющимися паровыми установками, небольшим потреблением горючего.

Но дизельный мотор в те времена не нашёл широкого применения в машиностроении из-за больших габаритов и массы. Легковые и прочие автомобили небольших размеров по-прежнему комплектовались бензиновыми агрегатами. Дизель моторный устанавливался в основном на грузовики средней и повышенной грузоподъёмности, водные суда, тепловозы и т. д.

Переломными стали семидесятые годы прошлого столетия. Бушевавший в это время нефтяной кризис породил повышение цен на бензин, что побудило производителей машин вновь вернуться к дизельным ДВС.

Разработчиками компаний по производству автомобилей было проведено усовершенствование прежних дизельных движков: были уменьшены размеры моторов, снижен вес.

Достоинства новых дизелей оставались прежними:

  • Экономичность.
  • Высокое КПД.
  • Лучшая чистота выхлопов по сравнению с бензиновыми ДВС.

 

Последний фактор также стал причиной повышенного внимания к производству дизелей. В конце прошлого века ужесточились требования международных организаций к производителям машин по экологической чистоте. Дизельные агрегаты соответствовали установленным нормативам содержания токсичных веществ в продукте отработки.

Сейчас в модельных линейках практически всех компаний по производству автомобилей есть модели с дизельными агрегатами. Ими комплектуются обычные легковые машины, кроссоверы, внедорожники. Дизеля всё так же размещаются на коммерческих машинах, больших грузовиках, технике специального назначения.

Конструкция

Перейдём к описанию конструкции двигателя дизеля. Оставим в стороне эволюцию развития дизельного агрегата, рассмотрим устройство ДВС дизеля современного образца.

Не будем перечислять все составляющие мотора дизеля, назовём основные части:

  • Цилиндропоршневая группа (ЦПГ), состоящая из поршней и цилиндров, шатунов и вкладышей и т.д. Это – основной механизм двигателя внутреннего сгорания дизеля, задействованный на трансформации энергии давления газообразных веществ в механическую работу коленчатого вала.
  • Топливные форсунки – отвечающие за впуск дизтоплива в цилиндры.
  • Турбокомпрессор – устройство, благодаря которому силовой агрегат увеличивает КПД работы двигателя.
  • Интеркулер – один из элементов системы подачи воздуха в цилиндры, отвечающий за охлаждение воздушного потока до заданной температуры.
  • Группа коленвала – в неё входят сам коленчатый вал, маховик, демпфер, а также распределительная звёздочка, приводные шестерни. Эти компоненты дизельного моторного узла за счёт механической энергии приводят в движение транспортное средство.
  • Узел газораспределения – организующий работы впускных и выпускных исполнительных механизмов. Он состоит из клапанов, толкателей, шестерёнок, а также распределительных валов, рычагов, штанг и др.

 

Немаловажную роль в работе дизельного двигателя играют топливный и воздушный фильтры, стартер-генератор, а также редуктор, муфта гребного вала, воздухозаборники и другие детали.

Конструкция моторного дизеля имеет прочную металлическую оболочку, защищающую её от механических повреждений. В нижней её части расположен картер.

Особую роль выполняют фильтрующие элементы по топливу и воздуху. Они отсеивают попавшие в составные части горючей смеси сор, загрязнения, ненужные вещества, защищают тем самым дизель моторный от повреждений.

Как работает дизельный двигатель

Рассмотрим вкратце принцип работы дизельного двигателя внутреннего сгорания.

Процесс выглядит следующим образом:

  • В момент перемещения поршня в нижнее положение через впускной клапан подаётся воздух.
  • На следующей стадии поршень поднимается к верху, сжимая при этом давлением 40 кг/см попавший в цилиндр воздух. Температура последнего поднимается до 500-700°C.
  • В этот момент приступают к работе топливные форсунки. Они впрыскивают в цилиндр через распылитель дизельное топливо.
  • ДТ, или как его называют в народе, солярка, от высокой температуры воздуха воспламеняется согласно закону уже упомянутого нами С. Карно.
  • Полученное пламя за счёт взрывной реакции приводит в движение поршень, который через шатун запускает в работу коленчатый вал.
  • Поршень на следующем этапе поднимается к верхней точке, выталкивая продукт отработки через клапана выпуска. На этом завершается цикл работы дизельной установки.

 

Подобные циклы многократно повторяются на протяжении всей работы дизеля.

В настоящее время в устройстве дизеля большинства производителей расположена турбина или турбокомпрессор.   Рассмотрим отдельно конструкцию и особенности работы этой детали.

Турбо дизель – особенности конструкции, принцип работы

Во многом мощность и производительность дизельной установки зависит от эффективности работы турбины.

Она состоит из следующих компонентов:

  • Колеса компрессора.
  • Роторного вала.
  • Колеса турбины.
  • Подшипников скольжения.
  • Перепускного клапана.
  • Корпуса.

 

Составными частями детали являются турбина и компрессор. Первая из них трансформирует энергию продуктов отработки, выхлопных газов, вторая – направляет сжатый воздух в цилиндры мотора.

Наличие высокотемпературного режима внутри устройства подразумевает производство компонентов турбокомпрессора из термостойких материалов высокого качества.

Турбина работает следующим образом:

  • Газы, образованные в результате сгорания топлива, выходят в выпускной коллектор, из него по каналу поступают в «улитку».
  • В ней они разгоняют колесо до высокой (250 000 об/мин) скорости.
  • Увеличенное вращательное движение позволяет втянуть извне повышенное количество воздуха, необходимого для воспламенения горючего. Повышенный объём воздушных масс разгоняет до большей скорости роторный вал.

Подобный круговорот позволяет значительно, до 30-40%, поднять мощность дизельного ДВС, снизить расходы ДТ.

Разница между бензиновыми и дизельными агрегатами

Отличием работы дизельного двигателя от бензинового ДВС является отсутствие системы зажигания и её основных компонентов свечей, образующих искры. Процесс воспламенения осуществляется путём сжатия дизельного топлива в зоне действия критических температур.

Другим характерным отличием dizel motor от агрегатов на бензине является поэтапная подача компонентов сгорания. Вначале в цилиндры запускается воздух, после его разогрева до предельных температур в камерах распыляется дизтопливо.

Устройство дизельного двигателя лишено также и дроссельной заслонки, что позволяет иметь большой крутящий момент и, соответственно, высокую производительность.

Система подачи дизельного топлива состоит из небольшого количества деталей. Горючее находится в баке, откуда с помощью насоса низкого давления (ТННД) попадает в топливную магистраль, в которой действует высокое давление благодаря работе другого насоса ТНВД.

Дальше ДТ поступает в форсунки, распыляющие его в цилиндры.

Большинство типов дизельных двигателей оснащено турбиной или, как её ещё называют, турбокомпрессором. Эта деталь в принудительном порядке нагнетает полученный из воздухозаборников воздух в повышенном объёме, что способствует эффективности сгорания дизтоплива в цилиндрах.

Применение турбины позволяет сократить потребление ДТ, увеличить мощность силовой установки при сохранении габаритов дизеля. Топливо в этом случае сгорает полностью.

Со стороны кажется, что схема работы дизельного двигателя проще. Однако это обманчивое впечатление. Для впрыска ДТ требуется высокое давление, что обуславливает повышенные нагрузки на компоненты силовой установки. По этой причине для производства дизельных двигателей используются высококачественные термостойкие материалы. К сборке дизелей предъявляются повышенные требования.

Что будет, если в дизельный мотор залить бензин

Многие из читателей прослышаны о проблемах с дизельным топливом в России. Вполне естественно, что у них возникает вопрос, не проще ли заливать в дизеля бензин, поскольку он худо-бедно соответствует международным нормативам.

Увы, такое решение проблемы невозможно. Дело упирается в свойства горючего материала. Напомним, что в бензиновых моторах воздушно-топливная смесь воспламеняется от искры свечей зажигания. Однако высокие температуры, присутствующие в двигателе, провоцируют углеводородную смесь на преждевременное возгорание. Это может привести к некорректной работе силовой установки, сбоям в работе транспортного средства. Тем не менее относительная стойкость бензина позволяет избежать несанкционированного воспламенения.

Солярка также состоит из углеводородов, но других видов. Она обладает высоким цетановым числом, легко возгорается, что и требуется для двигателя турбодизеля.

Поэтому применение бензина в этих дизельных моторах малоэффективно. Экспериментальные попытки использовать бензин вместо ДТ заканчиваются плачевно для дизеля и его владельца.

Вначале агрегат будет работать на остатках солярки, затем мощность постепенно будет падать, появятся стуки, мотор начнёт вибрировать. Результат – затратный ремонт «движка».

Достоинства и недостатки мотора дизель

Подведём некоторые итоги: рассмотрим достоинства и недостатки дизельных двигателей.

Начнём с плюсов:

  • Высокий коэффициент полезного действия по сравнению с работой бензиновых «коллег» благодаря особому способу воспламенению и конструктивным отличиям.
  • Экономичный расход дизтоплива. Моторы, работающие на солярке, потребляют на одну треть меньше горючего материала, чем бензиновые ДВС.
  • Более чистый выхлоп. Эффективность сгорания топлива снижает количество токсичных газов в продукте отработки.
  • Увеличенный срок службы. Дизельные двигатели при должном техническом обслуживании и корректной эксплуатации способны сохранить свои рабочие качества в течение длительного времени.
  • Улучшенная динамика в движении автомобиля. Наличие большего крутящего момента даёт возможность оперативно набрать скорость, позволяет демонстрировать высокие тяговые характеристики.

 

Однако эти дизеля не лишены и недостатков.

Назовём основные минусы:

  • Повышенная цена дизельных ДВС.
  • Увеличенные затраты на ремонт, чем на восстановление бензиновых моторов.
  • Долгий прогрев дизельной силовой установки в зимний сезон.

 

Также минусом дизелей считается высокая требовательность моторов к качеству дизтоплива. Именно этот недостаток, плохое качество ДТ на российских заправках, приводит к тому, что зарубежные компании по производству автомобилей не отправляют на наш авторынок дизельные модификации.

Проблемы дизельных ДВС в России

Советский, а затем и российский автопром практически не производил и не производит автомобили, кроме грузовых, с дизельными моторами. Единичные попытки производства на экспорт: Москвич-21413 «Алеко», трёхдверная «Нива» и ВАЗ-21044 в расчёт не берутся из-за малого количества.

Причин такого невнимания к производству дизелей у российских компаний много:

  • Суровые климатические условия.
  • Нерентабельность производства.
  • Плохое качество дизтоплива и т.д.

 

Последний фактор, некачественное ДТ, стало также причиной того, что на российский авторынок не поступают машины зарубежных производителей с дизельными установками.

В отечественном дизтопливе присутствует даже на брендовых заправках повышенное количество серы, смолистых веществ, попадается вода. Они оказывают негативное влияние на форсунки, другие составляющие дизельного агрегата, что приводит к преждевременному выходу из строя деталей.

Acura

BMW

Сhevrolet

Citroen

Ford

Hyundai

Jeep

Land Rover

Mazda

Mitsubishi

Opel

Porsche

SAAB

Skoda

Suzuki

Volkswagen

Audi

Cadillac

Chrysler

Dodge

Honda

Infiniti

Kia

Lexus

Mercedes

Nissan

Peugeot

Renault

Seat

Subaru

Toyota

Volvo

Устройство дизельного двигателя автомобиля

Устройство и особенности дизельного двигателя

На российских дорогах популярность дизельных двигателей неуклонно растет. Их отличить довольно просто – достаточно прислушаться к звукам, которые издает мотор. Характерные стуки свидетельствуют о дизеле. Попробуем разобраться в строении дизельного двигателя и принципе его действия.

Выбор в пользу описываемого агрегата автомобилисты делают по нескольким причинам:

  • экономичный расход;
  • хорошие показатели крутящего момента;
  • предпочтительная цена топлива

Современные модели уже готов потягаться с бензиновыми по уровню шума, не уступая при этом в надежности.

Особенности конструкции дизеля

Если сравнивать бензиновый и дизельный двигатель, то сразу найти существенные отличия не так просто. Здесь вы увидите знакомые поршни и цилиндры, шатуны и клапаны. Правда, последние у дизеля претерпели некоторые изменения. Клапаны существенно усилены, потому что они постоянно находятся под высокими нагрузками. Отсюда увеличение габаритов мотора и, соответственно, больший вес.

Но главное отличие кроется в другой области. У дизельного двигателя совершенно по-другому формируется, воспламеняется и горит смесь топлива с воздухом. Происходит это в несколько этапов:

  1. Поступление в цилиндры чистого воздуха.
  2. Его сжатие, нагрев до значения 800 градусов по Цельсию.
  3. Впрыск топлива под большим давлением.
  4. Самовоспламенение среды.

Давление повышается резко, отчего двигатель работает жестко и характеризуется сильными шумами. Это позволяет применять дешевое топливо. К тому же, выбросы токсинов и других вредных веществ значительно ниже, чем у бензинового двигателя.

Но есть у дизельного агрегата и очевидные минусы:

  • громкая работа;
  • высокий уровень вибрации;
  • ограничения по мощности;
  • проблемы с холодным пуском.

Современные производители смогли добиться определенных успехов, поэтому описанные недостатки уходят на второй план и не так заметны, как раньше.

Основные виды дизельных двигателей

Сегодня дизельные моторы делятся на несколько типов в зависимости от особенностей строения камеры сгорания.

Рассмотрим самые популярные.

Непосредственный впрыск

Здесь камера сгорания не разделена. Топливо попадает в пространство над поршнями, сама же камера находится в поршне. Такая система применяется в основном в двигателях с низкими оборотами и большим рабочим объемом. Ограничения в сфере применения связаны с некоторыми трудностями процесса, что приводит к высокому уровню шума и чрезмерной вибрации.

Решить проблемы удалось за счет современных технологий:

  • топливных насосов высокого давления, управляемых электроникой;
  • системы впрыска с двумя ступенями;
  • оптимальных процессов сгорания

Раздельная камера сгорания

Это тип гораздо популярнее предыдущего. Здесь заметны существенные отличия впрыска топлива – оно поступает в отдельную камеру. Чаще всего она вихревого типа. Так удается поддерживать интенсивное закручивание воздуха, что положительно сказывается на образовании смеси и ее воспламенении.

Таким образом, в вихревой камере процесс начинается, а заканчивается уже в основной.

Раздельная камера дарует несколько важных преимуществ. Во-первых, снижается уровень шума. Во-вторых, увеличиваются максимальные обороты. Именно поэтому вихревые двигатели завоевали абсолютное большинство – они есть в 90% всех дизельных легковых автомобилей и внедорожников.

Ремонт дизельного двигателя >>>

Замена свечей накала >>>

Системы безопасности дизельных двигателей | АМОТ

Хотя дизельные двигатели более безопасны, чем бензиновые, при работе в средах, богатых углеводородами, в определенных ситуациях они могут стать источником воспламенения. Скорость дизельного двигателя контролируется внутренним регулятором скорости, который измеряет количество топлива, подаваемого в двигатель. Если в атмосфере присутствуют легковоспламеняющиеся пары, они втягиваются во впускную систему вместе с чистым воздухом, а дополнительное топливо заставляет двигатель разгоняться.

При быстром увеличении оборотов двигателя он всасывает больше воздуха и паров. Цикл продолжается до тех пор, пока двигатель не перейдет на использование неизмеренных паров в качестве источника топлива. Если этот цикл не остановлен, это может привести к превышению скорости двигателя или его разгону, что сделает его потенциальным источником воспламенения взрывоопасных паров и приведет к:

  • Подпрыгивание клапана

  • Пламя, выходящее из впускной и выпускной труб

  • Температура поверхности (автоматическое зажигание)

  • Искры

  • Катастрофические травмы или смерть

На протяжении более 45 лет AMOT способствует повышению безопасности на опасных производствах, повышая осведомленность о рисках эксплуатации дизельных двигателей в этих условиях и обучая специалистов отрасли способам защиты своего оборудования и людей. Мы продолжаем инвестировать в исследования и технологии продуктов, поскольку дизельные двигатели развиваются, чтобы соответствовать современным стандартам производительности.

Мы работаем с производителями двигателей, нефтегазовыми сервисными компаниями, компаниями, предоставляющими услуги поддержки, и операторами для разработки комплексных систем, защищающих от разгона дизельного двигателя и рисков, связанных с тем, что дизельный двигатель может стать источником воспламенения на рабочих площадках.

 

ИНЖЕНЕРНЫЕ ЕДИНИЦЫ


ИМПЕРИАЛ МЕТРИЧЕСКАЯ

Запорные клапаны воздухозаборника

В то время как некоторые компании внедряют протоколы безопасности для предотвращения разгона дизельного двигателя, автоматические запорные клапаны принудительного впуска воздуха являются единственным надежным методом остановки двигателя, когда он начал работать с превышением скорости. Эти устройства работают, полностью блокируя систему впуска воздуха двигателя, отключая внешний источник топлива и воздух, необходимый для поддержания работы двигателя.

Узнать больше

Переключатели и датчики скорости вращения

Реле скорости используются для контроля оборотов двигателя в автоматических системах защиты от превышения скорости дизельного двигателя. В случае превышения скорости двигателя переключатель скорости немедленно отключит дизельный двигатель. Имеются электрические, электрические и гидромеханические выключатели для опасных зон.

Магазин

Искрогаситель

Искрогасители

предназначены для предотвращения риска возгорания из-за искр, выбрасываемых из выхлопных систем дизельных двигателей. Они обычно используются в морской, нефтегазовой, горнодобывающей, лесной и других опасных зонах.

Магазин

Аксессуары

Комплекты для установки клапана

содержат все компоненты, необходимые для установки клапана в воздухозаборную линию двигателя большинства дизельных двигателей.

Узнать больше

Главное защитное устройство отключения

Главное устройство защитного отключения контролирует давление или температуру вращающихся механизмов в опасных и промышленных условиях. При потере или падении давления ниже заданного значения устройство немедленно отключится.

Магазин

Взрывозащищенный генератор

Стандартные автомобильные генераторы переменного тока являются постоянным потенциальным источником воспламенения при эксплуатации в опасных атмосферах, где могут существовать горючие концентрации газа, паров или пыли.

Магазин

Отключение дизельного топлива

Клапаны отсечки топлива дизельных двигателей

предназначены для применения в тех случаях, когда требуется отключение подачи топлива в составе систем автоматического отключения двигателя. Клапаны отсечки топлива гидромеханических двигателей предназначены для использования в качестве предохранительных клапанов в гидромеханических системах, работающих под давлением масла. Запорный клапан подачи топлива в двигатель разрежения предназначен для работы совместно с запорным клапаном подачи воздуха в дизельный двигатель.

Shop

Обслуживание дизельных двигателей, инструменты и оборудование – UnderhoodService

Дизельные двигатели являются популярной альтернативой бензиновым двигателям из-за их хорошей экономии топлива и крутящего момента. Более 55% большегрузных пикапов в настоящее время оснащены дизельными двигателями, как и 85% грузовиков средней грузоподъемности класса 5-7. Двигатели GM Duramax, Ford Powerstroke и Dodge Cummins Turbo Diesel представляют большую часть возможностей обслуживания. Что касается легковых автомобилей, то дизельные двигатели доступны только в нескольких моделях (хотя это изменится в ближайшие годы, поскольку автопроизводители планируют представить новые высокотехнологичные дизельные двигатели с общей топливной рампой и низким уровнем выбросов). У Jeep есть 2,8-литровый дизельный вариант для своего внедорожника Liberty, а VW предлагает турбодизельные четверки для Toureg, Passat и Golf. У Mercedes также есть дизельный E320.

Основное отличие дизельных двигателей от бензиновых состоит в том, что у дизелей нет системы зажигания. Там нет свечей зажигания или катушек зажигания, но у них есть системы запуска свечей накаливания, которые помогают воспламенению топлива при первом запуске холодного двигателя. Дизели также используют топливную систему с непосредственным впрыском под высоким давлением и не имеют дроссельной заслонки. Скорость двигателя регулируется подачей топлива, а не открытием дроссельной заслонки. В дизельных двигателях последнего поколения также используются системы впрыска под сверхвысоким давлением Common Rail, которые работают при давлении до 24 000 фунтов на квадратный дюйм. Форсунки имеют электронное управление и обеспечивают многократный впрыск для максимальной мощности и минимизации выбросов, дыма и шума. Итак, как и бензиновые двигатели, сегодняшние дизели имеют компьютерные системы управления двигателем.

Вам нужен сканирующий прибор
Диагностика проблем с производительностью и управляемостью дизельного двигателя очень похожа на диагностику бензинового двигателя. Вам нужен сканер для доступа к встроенной диагностике и информации о потоке данных. Сканер отобразит все диагностические коды неисправностей, которые могут присутствовать, чтобы вы могли продолжить диагностику. Глядя на данные о производительности двигателя (PID) на сканирующем приборе, вы сканируете, чтобы увидеть, находятся ли давление топлива, ширина импульса форсунки, давление наддува, температура топлива, температура охлаждающей жидкости двигателя, давление в коллекторе и т. д. в пределах спецификаций. Заводские инструменты сканирования дороги, но включают в себя большинство функций. Для сканирующих приборов послепродажного обслуживания может потребоваться специальное программное обеспечение для дизельных двигателей, и они могут не включать в себя все функции самотестирования и PID, доступные в заводском диагностическом приборе.

Инструменты для программирования производительности
Одними из самых горячих новинок для дизельных двигателей сегодня являются инструменты для программирования производительности, которые позволяют перезаписывать стандартные программы в компьютере двигателя для увеличения мощности, оборотов двигателя, скорости автомобиля, точек переключения трансмиссии и т. д. производительность, буксировка или экономия топлива. Многие из этих инструментов поставляются с различными «настройками мощности», которые позволяют вам изменять время впрыска топлива и ширину импульса, увеличивать давление наддува и отключать ограничитель скорости автомобиля. У них также есть функция «сохранения», которая позволяет сбросить бортовой компьютер обратно к стандартной калибровке. Некоторые также предоставляют базовые функции сканирующего прибора и отображают коды неисправностей и PID.

Однако большинство этих инструментов предназначены для конкретного автомобиля (GM Duramax, Ford Powerstroke или Dodge Cummins). Кроме того, инструменты позволяют вносить изменения только в одно транспортное средство за раз и действительно предназначены больше для владельцев транспортных средств, чем для специалистов по обслуживанию. Инструменты также дороги, обычно они стоят от 500 до 650 долларов и более. Тем не менее, они открывают дверь для индивидуальной настройки, которую вы не можете сделать с помощью обычного сканера.

Поставщики инструментов для программистов включают Bully Dog, Hypertech, Quadzilla, Predator, Xcelerator/PPE и Smarty/MAD.

Устранение неполадок, связанных с температурой
Еще один полезный инструмент при работе с дизелями — портативный инфракрасный пирометр (термометр). Пирометр отображает цифровое показание температуры, когда он направлен на горячую поверхность. Многие модели оснащены лазерным целеуказателем, который помогает вам точно видеть, куда вы направляете инструмент. Цены варьируются от 50 долларов до нескольких сотен долларов в зависимости от характеристик и температурного диапазона инструмента.

Инфракрасный пирометр можно использовать для быстрого обнаружения неработающего цилиндра дизельного двигателя путем проверки температуры выхлопных газов в каждом отверстии цилиндра на выпускном коллекторе. Выхлоп из мертвого цилиндра будет намного холоднее, чем из исправного цилиндра. Использование этого метода часто является самым быстрым способом локализации цилиндра с пропусками зажигания. Затем можно проверить топливо и компрессию, чтобы определить, связана ли проблема с прогоревшей прокладкой головки блока цилиндров, сгоревшим выпускным клапаном или неисправной топливной форсункой.

Этот же инструмент можно также использовать для устранения проблем с охлаждением двигателя путем проверки температуры охлаждающей жидкости при ее протекании через шланги радиатора и сам радиатор. Низкое значение на выходе из термостата на горячем двигателе говорит о том, что термостат, вероятно, заклинило в закрытом состоянии.

Компрессометр
Для проверки компрессии в дизельных двигателях вам потребуется дизельный компрессометр высокого давления с набором адаптеров для различных дизельных двигателей. К сожалению, на дизельных двигателях нет удобного отверстия для свечи зажигания для проверки компрессии, поэтому вам придется снимать свечу накаливания или топливную форсунку. Кроме того, дизельные двигатели имеют гораздо более высокие показатели компрессии при проворачивании коленчатого вала, чем бензиновые двигатели (обычно от 350 до 400 фунтов на квадратный дюйм или выше).

Инструменты для топливных форсунок
Для снятия форсунок на дизельном двигателе обычно также требуются специальные инструменты. Для этой задачи вам понадобится скользящий молоток и различные адаптеры, предназначенные для конкретных форсунок и двигателей. Например, если вы работаете с двигателями Cummins серий «B» и «C» объемом 3,9 л, 5,9 л и 8,3 л в грузовиках Dodge, вам может понадобиться 8-мм переходник для отсоединения форсунок на двигателе 1998-1/2. , переходник на 12 мм для форсунок до 1994 года и переходник на 14 мм для двигателей с 1994 по 1998 год. Инструменты и переходники для форсунок обычно продаются в наборах, предназначенных для различных двигателей.

Инструменты для ТНВД
Для механических ТНВД также требуются специальные инструменты для регулировки момента впрыска. Для ослабления стопорной гайки ТНВД может понадобиться изогнутый гаечный ключ. На двигателях Cummins серии B 5,9 л специальный ключ на 10 мм с углом 90° значительно упрощает снятие и установку болтов крепления насоса.

Для большинства ТНВД Bosch требуется специальная шлицевая головка с 32 зубьями для снятия нагнетательного клапана.

На более старых автомобилях VW с дизельными двигателями без TDI для насосов высокого давления Bosch VE требуется инструмент для регулировки фаз газораспределения и манометр. Также требуется специальный инструмент для снятия трехстороннего болта со стороны насосов-форсунок Bosch VE.

Наборы датчиков времени также доступны для других дизелей, таких как Cummins. В наборы обычно входят крепежные детали и циферблатный индикатор для установки хода плунжера форсунки. Стоимость комплекта датчиков Cummins составляет около 280 долларов.

Внутренний ремонт двигателя
Некоторые дизельные двигатели имеют блок цилиндров с «мокрой» гильзой. Это экономит деньги при капитальном ремонте блока, поскольку старые изношенные гильзы цилиндров можно заменить новыми. Но чтобы вытащить старые гильзы, вам понадобится какой-нибудь съемник гильз.