Установка усилителя и сабвуфера в автомобиль, подключение активного сабуфера в Одинцово
Сабвуфер аудиосистемы или просто – саб – предназначается для качественного воспроизведения низкочастотного звукового диапазона (басов), и для придания особого драйва прослушиваемым композициям. Установка сабвуфера в авто только на слух звучит просто. На самом деле, это трудоемкий процесс, требующий определенных знаний конструкции машины и правил монтажа автоакустики.
В автотехсервисах нашей сети «h3O-Auto» в Одинцово автовладельцы могут заказать установку, как предложенного нами, таки собственного аудио оборудования. На стоимость работ этот фактор не влияет.
Установка активного саба
Активный сабвуфер для автомашины оснащен усилителем звука, встроенным в его корпус, т. е. одно устройство совмещает в себе и усилитель, и саб. Поэтому монтирование активного сабвуфера упрощает часть работ по инсталляции. Нужно понимать, то большинство активных сабов оснащается довольно слабыми усилителями, работающими без искажения звука лишь при небольшой нагрузке.
Плоские активные сабы нередко монтируются в малогабаритных машинах, где отсутствует место для установки полноценного сабвуфера. Такие модели сабвуферов удобны тем, устанавливать их допускается под сидением водителя или пассажира, экономя, таким образом, внутреннее пространство в салоне авто. При установке плоского саба нужно отдавать себе отчет, что высокой отдачи от него не стоит ждать. По этой причине наши автомастера рекомендуют одновременно устанавливать два плоских сабвуфера, под обоими передними креслами.
Установка пассивного сабвуфера
Пассивный сабвуфер – устройство, не имеющее встроенного звукового усилителя. Ценители чистого звучания в салоне авто предпочитают устанавливать именно пассивные сабы, т.к.
Подключение саба/усилителя звука к штатной магнитоле
Почти в 99% случаев, штатная автомобильная магнитола не оснащается входами для инсталляции внешнего звукового усилителя. Однако это не означает, что подключить усилитель извне нельзя.
Корпуса для сабвуферов
Любой сабвуферный динамик нуждается в высококлассном корпусе. Качество бокса напрямую влияет на чистоту звучания:
- ошибка с габаритами корпуса может повлечь полное искажение звука сабвуферным динамиком,
- непрочный корпус саба не позволит получать на выходе плотные и четкие басы,
- корпус сабвуфера должен быть выполнен в правильной геометрической форме, тогда внутри не будут образовываться «стоячие волны».
Наиболее качественными боксами для сабвуферов являются корпуса, изготовленные на заказ, т. к. в этом случае учитываются все характеристики устанавливаемого в него сабвуферного динамика.
Для изготовления бокса для сабвуфера мастера «h3O-Auto» берут фанерные листы толщиной не менее 18 см. При установке более мощных сабов, листы фанеры склеивают в два слоя, а между ними укладывают виброизоляцию.
Внутри бокс оснащается ребрами жесткости. Сейчас наиболее распространены головки сабов размерами 15,12, 10 и 8 дюймов.
Установка сабвуфера
Сабвуфер (саб, буфер, subwoofer) — низкочастотный динамик, который предназначен для воспроизведения звуков очень низких частот (от 50 до 100 Гц, редко когда до 120 Гц). Он является, так скажем, самым мощным компонентом в общей звуковой сцене, поэтому ему нужен соответствующий усилитель. Но средних и высоких басов сабвуфер не выдает, поэтому без хороших акустических систем (АС) он будет только гудеть, а общего баса не будет. Сабвуферное звено в автомобиле устанавливается в багажное отделение и ему необходимо уделять особое внимание при построении общей звуковой сцены. Ведь бас должен быть не только мощным, но и правильным, сочным, насыщенным!
Сабвуферы бывают 5-ти размеров: 6,8,10,12 и 15 дюймов. 6-ти и 8-ми дюймовые «головы» устанавливаются в те места, где место ограничено, поэтому большого звукового давления от них ожидать нельзя.
10ти дюймовые головы выдают четкий, детальный, не размытый бас, идеален для установки в stealth-корпус. 12-ти дюймовые служат для получения хорошего баса и большого звукового давления. В 15-ти дюймовых сабах присутствует очень большое звуковое давление, но четкого баса не будет, бас будет размытый, «гудящий».
Сабвуферы по отношению к усилителю мощности делятся на активные и пассивные. Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель, но, как правило, они маломощные, хорошего баса от них не дождешься. Такой вариант подходит для людей, которые рассчитывают на небольшой бюджет. Пассивный сабвуфер не оснащен встроенным усилителем, поэтому он подключается к отдельному усилителю в общей систеие. В таком случае саб будет играть гораздо лучше, чем активные сабы.
Сабвуферы бывают двух видов:
— Free-air сабвуферы. Фриаирные сабы работают путем «прокачивания» свободного пространства, лучше всего устанавливать на заднюю полку автомобиля, или же в перегородку за спинкой заднего сиденья.
Общее звучание у таких сабвуферов достойное, хорошее давление, свободное пространство багажного отсека, но вот четкости, детального баса, увы, нет.
— Корпусные сабвуферы.
Существуют следующие варианты корпусов для сабвуферов:
- Закрытый ящик. Сабвуферы в таких корпусах самые распространенные. Как правило, встречаются 10,12 и 15 дюймовые сабы. Объем корпуса, в котором вставлен динамик, специально рассчитывается, и можно без всякого сомнения им доверять. Звучание здесь четкое, идеально подходит для хэтчбэков и универсалов. Установка сабвуфера в авто фактически является установкой усилителя.
- Корпус с фазоинвертером. Такой корпус дает большее звуковое давление, нежели обычный корпус, но детальность баса при этом теряется. Идеально подходит для седанов, где сабвуфер стоит в отдельном багажном отсеке.
- Бандпасс. Это корпус, который разделен на 2 отдельные камеры. Динамик играет на закрытую камеру, а во второй камере выведены порты фазоинвертера.
При таком раскладе звук получается очень мощным, такое чувство, что у Вас в автомобиле проложили метро. Но, с другой стороны, этот звук размытый, четкости баса нет практически никакой. - Корпус Stealth. Такой корпус изготавливается нашим установочным центром вручную, специально под конкретные размеры Вашего автомобиля и динамика. Это дает возможность сохранить столь ценный объем багажного отсека, устанавливая корпус в левую/правую его часть. Корпус изготавливается из специальных материалов, что позволяет добиться эластичности и жесткости. В таком случае идеально будет играть саб 10 дюймовый, что позволит добиться четкого, детально-чистого низкого баса в Вашем автомобиле.
Обращайтесь к нам по вопросам установки сабвуфера. Мы подберём необходимый под конкретный автомобиль сабвуфер с учётом пожеланий клиента и предложим варианты установки!
Автозвук
| Наименование | Ед.![]() | Цена | Срок |
|---|---|---|---|
| Установка акустики | шт | от 500 ₽ | от 30 минут |
| Установка магнитолы | шт | от 1000 ₽ | от 1 часа |
| Установка usb-mp3-aux адаптера | шт | от 1000 ₽ | от 1 часа |
| Установка сабвуфера | шт | от 2500 ₽ | от 3 часов |
| Установка усилителя | шт | от 2500 ₽ | от 2 часов |
| Установка цифрового процессора | шт | от 5000 ₽ | от 6 часов |
Как разместить и настроить сабвуфер
Когда дело доходит до потрясающего аудио/видео, сабвуфер является элитным дополнением к любой домашней развлекательной системе.
Дальнейшее чтение :
- Лучшие сабвуферы
- Как изменить настройки эквалайзера
- Лучшие спикеры
Содержание
- Почему именно сабвуфер?
- Важность размещения
- Куда поставить
- Автоматическая и ручная калибровка
- Ручная калибровка
- Работайте с вашей комнатой, а не против нее
- Двойной
Сложность
Легкость
Продолжительность
30 минут
Что вам нужно
Если вы не разбираетесь в акустике и не понимаете, как работает ваше аудио/видеооборудование, размещение и настройка сабвуфера для оптимальной работы иногда может оказаться методом проб и ошибок.
Хотя мы не можем предвидеть и реагировать на множество переменных, которые будут представлены в вашей отдельной комнате (такие вещи, как тип пола, тип потолка, размеры комнаты и т. д.), мы можем указать вам правильное направление.
Вот что вам нужно знать.
Почему сабвуфер?
Вы получите намного больше (и намного лучше) баса за свои деньги из коробки, специально созданной для того, чтобы звучать во весь голос. Сабвуферы менее навязчивы, чем напольные колонки с достаточно большими драйверами, чтобы справиться с той же задачей. Кроме того, сабвуферы имеют встроенное питание, что снижает нагрузку на ваш аудио/видео ресивер или многоканальный усилитель. Короче говоря, они представляют собой более эффективный способ удовлетворения недорогих потребностей.
Надлежащая интеграция сабвуфера также улучшит общее качество звука вашей системы, добавив увеличение глубины и ширины звуковой сцены вашей системы, а также улучшит звук ваших громкоговорителей, поскольку они были освобождены от многих тяжелых подъем.
Важность размещения
Большинство людей не думают об этом таким образом, но когда вы слушаете аудиосистему, на самом деле вы слышите эффект, который ваша комната оказывает на аудиосистему. Стены, окна и мебель окрашивают звуки, которые вы слышите, но низкие частоты особенно чувствительны к факторам помещения. Вот почему размещение действительно важно.
Среди злейших врагов вашего сабвуфера — параллельные поверхности — вы знаете, эти сумасшедшие вещи, называемые стенами в вашей гостиной или кабинете. Басовые волны практически всенаправленны, поэтому они имеют тенденцию отражаться по всей комнате. Когда они отражаются от ваших стен, они часто отскакивают друг от друга, создавая один из двух сценариев: стоячие волны или басовые нули.
Стоячие волны, на которые влияют размер вашей комнаты и длина звуковой волны, представляют собой избыток энергии басов. Это происходит, когда определенная частота усиливается комнатными факторами или аналогичными длинами волн, возникающими примерно в одно и то же время и в одном и том же месте.
То, что вы слышите в таком случае, это тот «гулкий» эффект или «однотонный бас», которому не хватает четкости или натянутости. На противоположном конце спектра находятся басовые нули, которые возникают, когда отражающиеся волны компенсируют друг друга, оставляя вас в мертвой зоне.
Чтобы иметь дело с акустикой помещения и ее эффектами, вы можете работать либо с помещением, либо против него. Работа с помещением включает в себя акустическую обработку наряду с грамотным размещением и регулировкой сабвуфера. Работа против помещения может включать в себя что угодно, от причудливых эквалайзеров до программного обеспечения для коррекции помещения. Мы предпочитаем первую тактику второй, когда это возможно.
Билл Роберсон/Digital TrendsКуда его поставить
Как правило, размещение сабвуфера в углу или близко к стене приводит к большему количеству басов, но не обязательно к лучшим басам. Маленькие сабвуферы с низким энергопотреблением, такие как те, которые обычно поставляются с системами домашнего кинотеатра в коробке и звуковыми панелями, как правило, используют небольшие драйверы в сочетании с маломощными усилителями и, таким образом, выигрывают от некоторого усиления границ.
К сожалению, все, что вы действительно получаете, это тот же дрянной бас. Хотя мы признаем, что угол часто является наиболее удобным вариантом, он редко бывает идеальным вариантом.
с более крупными драйверами и более мощными усилителями не нуждаются в помощи, опираясь на стену. На самом деле, высококачественные сабвуферы, как правило, лучше всего звучат, когда их вытягивают на расстояние не менее 8–12 дюймов от любой стены. Сабвуферы также лучше работают в передней половине вашего пространства для прослушивания, располагаясь ближе к громкоговорителям фронтального канала, чтобы уменьшить временные задержки и фазовую компенсацию.
Вот несколько полезных советов о том, где разместить сабвуфер в зависимости от того, какая у вас гибкость и чего ожидать от его проживания там.
Шаг 1: Карт-бланш — У вас есть возможность разместить сабвуфер в любом месте? Тогда вот что мы предлагаем: отодвиньте кресло для прослушивания или кушетку подальше от того места, где вы обычно сидите.
Теперь поместите сабвуфер прямо на то место, где раньше стоял ваш стул, и дайте волю своим мощным басам.
Ходите и ползайте по комнате, внимательно прислушиваясь к тому, где бас звучит наиболее ровно и отчетливо. Дело не только в этом висцеральном ударе под дых. Вы хотите услышать тембр (качество звука) и текстуру нот. Когда вы заметите, что все звучит хорошо, положите на пол кусок скотча, а затем переместитесь в другое место. Продолжайте делать это, пока у вас не будет 3-4 вариантов, чтобы вы могли сузить круг победителя.
Шаг 2: Где-нибудь спереди — Для многих развлекательных систем вы вынуждены находиться где-то «спереди» рядом с телевизором. Следуйте «правилу третей» для сабвуферов здесь.
Идея состоит в том, что, поместив сабвуфер на треть глубины вашей комнаты, если измерять от стены, вы уменьшите эффекты стоячих волн, нулей и засасывания, когда бас может звучать слабее или быть менее отзывчивым. С математической точки зрения, если следовать этому правилу, шансы на то, что ваша зона отдыха станет «хорошим местом для баса», увеличиваются.
Шаг 3: Он должен быть в углу — Слушай, никто не хочет ставить свою классную новую игрушку в угол, но иногда приходится. Вот что вы можете сделать, чтобы смягчить проблемы, связанные с помещением сабвуфера в угол.
Во-первых, если ваш сабвуфер подключен к задней части корпуса — то есть у него есть отверстие в задней части корпуса с участком трубки — вы можете заполнить порт теннисными мячами, резиновыми мячами или даже скрученными носки, чтобы запечатать шкаф и сократить его взаимодействие со стеной за ним. Многие производители теперь снабжают свои продукты нестандартными штекерами, чтобы вы могли экспериментировать со звуком.
Во-вторых, отодвиньте сабвуфер как минимум на 6–8 дюймов от угла. Предоставление ему небольшого пространства поможет избежать распространенных проблем с углами.
Шаг 4: Под диваном или столом — Это не самый плохой план в мире, но ожидайте дыры в звуке, если у вас действительно маленькие сателлитные колонки, которые зависят от сабвуфера на частотах выше 120 Гц.
Шаг 5: В другом шкафу — Мы понимаем, что иногда некоторые обстоятельства не могут быть преодолены. Но вы должны знать, что это наихудший возможный сценарий. Размещение сабвуфера внутри другого кабинета в значительной степени противоречит назначению сабвуфера. Этим ненаправленным низким частотам нужно место для дыхания в комнате, а вы только что запихнули их в шкаф и закрыли дверь.
Шаг 6: Внутри стены — становится все более и более популярным среди установщиков, и хотя есть несколько действительно хороших встроенных сабвуферов от JL Audio, Paradigm и B&W, это не тот тип арендаторы продукции должны даже подумать об установке — если только вы действительно не умеете ремонтировать гипсокартон, и даже в этом случае вы рискуете серьезно разозлить соседей.
Встраиваемые в стену сабвуферы должны быть профессионально установлены со специальными коробками, предназначенными для удержания корпуса сабвуфера на месте и изоляции его от остальной части комнаты.
Если все сделано правильно, это может быть эффективным решением. Следует помнить одну вещь: встраиваемые в стену сабвуферы действительно дороги, потому что для их правильной установки часто требуется внешнее усиление, кроссоверы и много труда.
Шаг 7: Как насчет беспроводной связи? Если вы ставите под угрозу размещение сабвуфера из-за проводки, подумайте о приобретении беспроводного адаптера для сабвуфера, такого как беспроводной аудиоадаптер SoundPath от SVS.
Это не избавит вас от необходимости искать удобную электрическую розетку (на самом деле, это дополняет это требование), но избавит вас от необходимости физического подключения к вашему аудио/видео ресиверу или усилителю.
Если вы его приобретете, убедитесь, что он рассчитан на сверхнизкую задержку. Некоторые модели Bluetooth имеют неприемлемую задержку; это хорошо для наушников, но паршиво, когда вы пытаетесь синхронизировать до девяти других проводных динамиков.
Автоматическая и ручная калибровка
В настоящее время большинство A/V-ресиверов среднего диапазона и выше имеют автоматическую коррекцию помещения (ARC, но, пожалуйста, не путайте это с HDMI ARC, это совершенно другая технология), и хотя они приличная работа по обнаружению таких вещей, как расстояние до громкоговорителей и уровни каналов, они, как известно, неточны, когда дело доходит до определения настроек кроссовера.
Для целей данного обсуждения термин «кроссовер» относится к точке, в которой динамик перестает воспроизводить басы и его начинает воспроизводить сабвуфер. Как вы можете себе представить, эта настройка имеет решающее значение для получения наилучшего басового отклика в вашей комнате.
Некоторые программы ARC работают лучше, чем другие. ARC от Anthem, безусловно, является самым эффективным из всех, что мы видели, за ним следует Sonos Trueplay, который более эффективен, главным образом потому, что ему приходится иметь дело только с несколькими динамиками Sonos. В A/V-сообществе также очень любят Dirac Live. Yamaha YPAO, Audyssey и другие, как правило, менее эффективны.
Вместо того, чтобы полагаться на автоматизированную систему, стоит попытаться самостоятельно определить наилучшие настройки кроссовера для вашей системы. Вы по-прежнему можете использовать автоматическую калибровку для остальных динамиков и только вручную калибровать сабвуфер. Подробнее о том, как это сделать, см.
ниже.
Ручная калибровка
Примечание: Некоторые сабвуферы относительно неприхотливы, и потребители могут вручную изменить несколько настроек. У других есть набор циферблатов и переключателей для настройки. Делайте, что можете, с тем, что у вас есть, следуя нашим инструкциям здесь.
После того, как вы нашли наилучшее место для сабвуфера и настроили некоторые важные системные настройки, вам нужно настроить фазу сабвуфера, точку кроссовера и громкость.
Шаг 1: Настройка кроссовера — Установить регулятор кроссовера очень просто: поверните его до упора вверх. Если у вас есть относительно современный A/V-ресивер, он автоматически позаботится об этой задаче и, по сути, отключит внутренний кроссовер сабвуфера.
Если вы не используете A/V-ресивер или предусилитель/процессор для управления кроссовером (возможно, используете линейные входы для стереофонической установки), установите кроссовер как можно ближе к точке, в которой должен работать сабвуфер.
начать производить бас.
Чем меньше другие динамики, тем выше будет частота кроссовера сабвуфера. Если вы еще не знаете, на что способны ваши динамики, найдите характеристики частотной характеристики ваших динамиков в их руководстве или в Интернете — это может быть что-то вроде 48 Гц–28 кГц. Теперь возьмите наименьшее число (в данном случае 48 Гц) и увеличьте его на 10 Гц.
Затем включите какую-нибудь музыку с интенсивными басами (фильмы ненадежны и не дают вашему уху ничего знакомого, чтобы зацепиться за него). Если во время прослушивания вы замечаете явное падение энергии баса (или то, что мы любим называть «высасыванием») вблизи частоты, на которой происходит пересечение сабвуфера и основных динамиков, вам необходимо отрегулировать фазовую регулировку.
Шаг 2: Установите фазу — Воспроизводите один и тот же трек снова и снова и слушайте, как друг меняет настройку фазы (это может быть непрерывная шкала или простой переключатель с одним или двумя положениями).
Остановитесь, когда вы достигнете настройки, обеспечивающей наиболее полный звук. Если фаза регулировки не избавит вас от высасывания, проблема может быть связана с неправильным размещением. Вернитесь к разделу размещения этого руководства и повторите попытку.
Шаг 3: Установите громкость — Что касается громкости, распространенной ошибкой является установка регулятора громкости сабвуфера на максимальное значение. Вместо этого установите регулятор громкости примерно на 75% или около того и вместо этого отрегулируйте уровень выходного сигнала сабвуфера с вашего A/V-ресивера или предусилителя/процессора. Увеличивайте и уменьшайте громкость сначала широкими колебаниями, затем постепенно, пока не дойдете до точки, в которой вы действительно не заметите сабвуфер. По сути, он должен «исчезать» в звуке, создавая иллюзию того, что вся ваша система воспроизводит весь этот басовый отклик. Хорошо интегрированный сабвуфер также расширит звуковую сцену как по глубине, так и по ширине.
Если вы ищете простой, но менее строгий способ настройки кроссовера, у производителя сабвуферов SVS есть хороший набор рекомендаций по частотам среза для динамиков разных размеров и типов.
Работайте со своей комнатой, а не против нее
Вместо того, чтобы пытаться превзойти влияние вашей комнаты на звук, настраивая сам звук, настройте свою комнату так, чтобы она вообще не влияла на звук. Один из самых простых способов сделать это — установить какую-либо акустическую обработку в углах комнаты. Вы можете использовать басовые ловушки или другое специальное звукопоглощающее устройство, но они могут быть дорогими и некрасивыми. Чтобы устранить акустический беспорядок в углах вашей комнаты, попробуйте поставить предмет мебели (избегайте стекла или больших плоских поверхностей — это то, что мы пытаемся здесь исправить!) или большое растение в горшке (оно может быть искусственным) в углу комнаты. пространство. Полки, заполненные книгами, тоже отлично подходят для такого рода вещей, и они не выглядят так уродливо, как пенопластовые звукопоглотители.
Если у вас паркетные или бетонные полы, покупка ковра или коврика очень поможет. Для тех, у кого паркетные полы, использование напольных шипов и защитных дисков под сабвуфером будет иметь значение. Если вы хотите потратить больше денег, вы также можете подумать о специальной подставке для сабвуфера (да, они делают такие).
Двойная ставка
Прежде чем мы поделимся нашим последним советом, имейте в виду, что мы не продавцы — мы абсолютно не заинтересованы в том, чтобы выманивать у вас ваши с трудом заработанные деньги. То, что мы собираемся рассказать вам, правда. Мы попробовали это сами, и результаты просто фантастические.
Вам необходимо иметь два сабвуфера.
Серьезно. Тодд Велти, специалист по акустике в Harman International (компания, ответственная за электронику Harman/Kardon, динамики JBL и т. д.), написал одну из лучших исследовательских работ, когда-либо написанных на эту тему, и это был один из его выводов. Это правда, что маршрут с несколькими сабвуферами не всегда практичен в жилых помещениях, но нельзя отрицать, что он звучит эффектно.
Если вы можете качать его, вы должны. Настройка с несколькими сабвуферами не решит проблему стоячих волн, но даст всем в комнате лучшее ощущение отклика басов, устранив потенциал этих раздражающих нулевых пространств.
Может потребоваться немного проб и ошибок, чтобы сделать все правильно, и вы даже можете расстроить нескольких соседей или соседей по комнате. Но тот восхитительный момент, когда ваш сабвуфер выдает пронзительные басы, которые вам нужны, стоит любых затраченных усилий.
Рекомендации редакции
- Ikea и Sonos совместно работают над новой колонкой для торшера Symfonisk
- Увеличьте громкость с помощью динамиков SVS Prime Wireless Pro
- Лучшие звуковые панели 2022 года: какие купить?
- Spotify Wrapped 2022 уже здесь: каков ваш «характер слушателя»?
- Предложение Cyber Monday: получите звуковую панель TCL и сабвуфер за 59 долларов.
Настройка сабвуфера: как получить отличные басы за 3 шага
Сабвуферы подобны волшебным бобам звука, они расширяют динамический диапазон системы воспроизведения таким образом, что это значительно улучшает качество прослушивания.
Среди аудиофилов существует мнение, что сабвуферы представляют собой если не отродье дьявола (таких отродий в аудиофилах немало), то как минимум плохой компромисс. Но правда в том, что добавление скромного, но хорошо спроектированного сабвуфера к колонкам, даже к компактным полочным моделям, может привести к лучшей производительности, чем то, что вы получили бы от полнодиапазонных колонок, которые стоят значительно дороже.
Полнодиапазонные динамики представляют собой удобный вариант для помещения, особенно для специализированных двухканальных систем, и могут звучать очень хорошо. Но место, где вы расположите динамики для достижения наилучшего звучания, в частности, для оптимизации звукового образа и глубины звуковой сцены, почти никогда не будет таким, где они обеспечат наиболее точные басы. Основной причиной этого являются комнатные моды, которые представляют собой резонансы, определяемые размерами комнаты, которые могут сильно влиять на басы и делать это по-разному в зависимости от того, где расположены динамики и слушатели.
Однако звук ниже типичной частоты кроссовера сабвуфера 60–100 Гц является ненаправленным, поэтому использование сабвуфера (или двух), расположенных отдельно от основных динамиков, для воспроизведения этой части звукового спектра позволит вам скорректировать режимы помещения с помощью шаги, которые я опишу ниже.
Вопросы кроссовера
Может показаться заманчивым использовать полнодиапазонные громкоговорители больших корпусов даже при использовании сабвуфера, но такая комбинация редко работает хорошо. В большинстве случаев сабвуфер следует включать только ниже определенной частоты кроссовера, и вы также должны ограничить отклик основных динамиков ниже этой же частоты. Этот низкочастотный спад (выполняемый так называемым фильтром верхних частот) снижает искажения в основных динамиках, избавляя их от необходимости воспроизводить басы, с которыми сабвуфер лучше справляется. Он также не позволяет основным динамикам (которые, как отмечалось выше, обычно расположены не в самом лучшем месте для воспроизведения однородного баса) мешать тщательно расположенному сабвуферу, где их отклики перекрываются в переходной области.
В то время как практически все A/V-ресиверы и предусилители-процессоры имеют возможность фильтрации высоких и низких частот, большинство двухканальных предусилителей и интегрированных усилителей этого не делают. Но некоторые компоненты, предназначенные только для стерео, обеспечивают эту возможность (например, этот интегрированный усилитель Parasound NewClassic 200), поэтому, если вы планируете добавить оптимизированную настройку сабвуфера в двухканальную систему, вам сначала необходимо провести некоторое исследование продукта.
Эффективная реализация сабвуфера может включать один или два сабвуфера. Более чем два могут дать дополнительные преимущества, но закон убывающей отдачи срабатывает быстро. К сведению, ни одна из этих рекомендаций не нова — одна из лучших работ по этому вопросу была проделана в середине нулевых в Harman Industries, и обширные обсуждения этой темы, наряду с исчерпывающими обсуждениями настройки громкоговорителей в целом, могут быть полезны. найдено в Воспроизведение звука: акустика и психоакустика громкоговорителей и помещений, третье издание (Флойд Э.
Тул, Routledge, 2018).
Шаг первый: обход сабвуфера
Из-за того, что режимы помещения различаются по своему распределению, правильное размещение одного сабвуфера оптимизирует низкие частоты только для одного места. Хотя это не имеет большого значения для меломана с его или ее любимым и неподвижным креслом для прослушивания, это может иметь серьезные последствия для многоместного домашнего кинотеатра.
Так называемое «ползание сабвуфера» является наиболее часто рекомендуемым методом настройки с одним сабвуфером. Чтобы выполнить ползание, сначала поместите сабвуфер в место прослушивания (на высоту ушей, а не на пол!). Затем, во время воспроизведения медленного низкочастотного свип-тона, доступного на многих тестовых компакт-дисках (и в Интернете на сайте audiocheck.net), перемещайтесь по комнате, прислушиваясь к наиболее плавному ответу, когда свип движется вверх и вниз по шкале. Чтобы сделать это правильно, вы должны расположить свои уши на той высоте, на которой будет находиться драйвер сабвуфера, когда он будет перемещен в окончательное положение.
Вот почему это называется ползание! Не забывайте держать в комнате подальше от членов семьи, делая это, чтобы они не потребовали смирительной рубашки и психологической оценки.
Шаг второй: измерение вручную
В то время как обход может работать для базовой настройки сабвуфера, использование микрофона и программного обеспечения для измерения вместо ваших ушей даст еще лучшие результаты. Двумя наиболее известными потребительскими вариантами являются Room EQ Wizard (бесплатная загрузка, хотя вам также потребуется купить откалиброванный микрофон примерно за 100 долларов США) и система акустических измерений OmniMic V2 от Parts Express (300 долларов США, включая калиброванный микрофон). Преимущество этих вариантов в том, что они обеспечивают более точные результаты. Кроме того, если вы прикрепите микрофон к удлинителю стойки для микрофона и переместите его в каждое место измерения, вам не придется ползать по комнате на четвереньках, как Фидо.
Система акустических измерений OmniMic V2 от Parts Express (300 долл.
США) представляет собой комплексный аппаратно-программный комплект для измерения динамиков своими руками.
Шаг третий: исправление комнаты
Хотя вы должны получить хорошую однородность басов в своем кресле для прослушивания с сабвуфером в месте, обнаруженном во время обхода — с поддержкой программных измерений или без нее — вряд ли она будет идеальной. Выравнивание басов с использованием систем коррекции помещения, таких как Audyssey, Dirac Live и Anthem Room Correction (ARC), которые встроены в A/V-ресиверы или предусилители/процессоры, может дополнительно улучшить результат. Некоторые сабвуферы также имеют собственные встроенные функции коррекции помещения или параметрического эквалайзера. Вы можете выполнить окончательное уточнение, особенно при применении ручного параметрического эквалайзера, используя программные средства измерения, чтобы проверить, что происходит в месте прослушивания. Басовые пики легче всего выровнять, но провалы иногда могут быть аудио-черными дырами, которые невозможно исправить с помощью любого увеличения частоты.
Два сабвуфера лучше, чем один
Ключевой вывод из упомянутой выше книги «Воспроизведение звука: акустика и психоакустика громкоговорителей и помещений » заключается в том, что для оптимизации басового отклика более чем для одного места для прослушивания необходимы как минимум два сабвуфера. Кроме того, смысл использования нескольких сабвуферов не в том, чтобы увеличить мощность басов, а в том, чтобы создать более равномерный отклик басов в комнате.
Измерения, описанные в книге Тула, применимы в основном к закрытым акустически симметричным прямоугольным помещениям с плоскими потолками. Во время испытаний, проведенных в Harman, основные фронтальные громкоговорители располагались у короткой стены и излучали свет по всей длине комнаты (противоположное расположение — фронтальные громкоговорители на длинной стене — оказалось хуже), а зона для сидения располагалась примерно на в центре комнаты. Было обнаружено, что оптимальное расположение двух сабвуферов в такой комнате и при таком расположении сидений — прямо напротив стен (либо сбоку, либо спереди и сзади, в середине стены в обоих случаях).
В установках с четырьмя перемычками можно использовать оба места напротив стен, хотя исследования также показывают, что угловое размещение может работать лучше в некоторых комнатах — при условии, что доступны четыре угла.
Книга Флойда Э. Тула Воспроизведение звука: акустика и психоакосутика громкоговорителей и помещений является обязательным справочником для всех, кто интересуется техническими аспектами воспроизведения звука.
Если вы используете два или более сабвуфера, не рекомендуется устанавливать их как стереопару — популярный выбор аудиофилов. Как отмечалось выше, басы, особенно ниже типичной частоты кроссовера сабвуфера 60–100 Гц, ненаправлены. Да, это правда, что вы часто будете слышать, как инструмент, такой как бас-барабан или контрабас, появляется из определенного места. Но на самом деле вы слышите обертоны инструмента, большинство из которых намного выше точки кроссовера сабвуфера. Эти обертоны смешиваются с ненаправленными низкими частотами, создавая иллюзию стереобаса.
Более того, установка двух сабвуферов в виде стереопары лишает их возможности улучшить общую однородность басов в комнате. Чтобы это работало правильно, каждый из двух (или более) сабвуферов должен быть настроен на воспроизведение одной и той же информации о басах.
Заключение
Не удивляйтесь, если совершенство неуловимо, когда вы пытаетесь выполнить собственный набор измерений для оптимизации расположения сабвуфера. Я, конечно, не добился этого, хотя басы в моей комнате оказались более равномерными от места к месту, чем раньше, как с коррекцией помещения Audyssey, так и без нее. И хотя Audyssey хорошо работал для прослушивания музыки, я иногда предпочитал дополнительную теплоту, которая присутствовала без него, для фильмов. Здесь могут помочь дальнейшие эксперименты с использованием приложения Audyssey MultEQ Editor, которое можно использовать для настройки целевой кривой, но MultEQ Editor доступен не для всех компонентов, поддерживающих коррекцию помещения Audyssey.

При таком раскладе звук получается очень мощным, такое чувство, что у Вас в автомобиле проложили метро. Но, с другой стороны, этот звук размытый, четкости баса нет практически никакой.