ВАЗ 21213 | Установка поршневых колец
ВАЗ 21213
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Измерение зазора в замке поршневого кольца
|
Установка на поршень расширителя маслосъемного кольца
|
Расположение поршневых колец на поршне
1 – верхнее уплотнительное кольцо; 2 – среднее уплотнительное кольцо; 3 – маслосъемное кольцо |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Реклама
ВАЗ 21213 | Установка поршневых колец
ВАЗ 21213
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)
Установка поршневых колец
Перед установкой новых поршневых колец необходимо произвести измерение зазоров в их замках. Подразумевается, что боковой зазор колец в канавках проверен ранее и соответствует требованиям Спецификаций (Раздел Проверка состояния шатунно-поршневых сборок).
|
Особенности двигателя ВАЗ-2123
Двигатель ВАЗ-2123 разработан на базе двигателя ВАЗ-21214, который, в свою очередь, является модернизированным двигателем ВАЗ-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II
Основные Отличие этих двигателей от предшественников заключается в конструкции газораспределительного механизма — для снижения шума применена однорядная цепь и гидравлический натяжитель цепи.
С этой же целью устанавливаются гидрораспределительные опоры, дополнительное отличие — бобышка на блоке цилиндров для установки датчика детонации.
Двигатель ВАЗ-21213 оснащался системой центрального впрыска, не имевшей функции подавления детонации.
Двигатель ВАЗ-2123 по конструкции практически аналогичен двигателю ВАЗ-21214 автомобиля Нива ВАЗ-21214.
Основное отличие в форме впускного тракта и в расположении передних опор силового агрегата — у двигателя ВАЗ-2123 они установлены точно на линии центра тяжести, в отличие от предыдущих двигателей установлены на консольных опорах.
Цилиндры двигателя нумеруются, начиная со шкива коленчатого вала.
На левой стороне головки блока цилиндров, у ее нижней плоскости, отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров (1-3-4-2).
Цилиндры двигателя объединены с верхней частью картера в единую чугунную отливку — блок цилиндров.
В нижней части блока цилиндров на пяти подшипниках установлен отлитый из чугуна коленчатый вал 3.
Тонкостенные биметаллические сталеалюминиевые вкладыши применяются в качестве опор подшипников коленчатого вала, а также подшипников шатунных шеек.
Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самостопорящимися резиновыми уплотнениями.
Каждый цилиндр двигателя имеет один впускной и один выпускной клапан.
Клапаны выпускные сварены из двух частей: стержень из хромоникельмолибденовой стали, пластины из хромоникельмарганцевой стали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом.
Клапаны впускные изготовлены из хромоникельмолибденовой стали.
Штоки всех клапанов азотированы, а концы штоков закалены токами высокой частоты.
Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распределительных валов через стальные рычаги 3, опирающиеся одним плечом на сферические головки гидроопор 6, другим на концы стержней клапанов 2.
Гидро подшипники ввернуты в гнезда головки блока 1.
Масло под давлением подается к гидроподшипникам по отдельной трубке 4 аппарели из отверстия в корпусе подшипника распределительного вала в районе среднего штифта его крепления.
Поскольку зазоров в клапанном механизме практически нет, исключены нажимные пружины рычагов, применяемые в двигателе ВАЗ-21213.
Поршни 10 отлиты из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения приработки.
Юбки поршня имеют сложную геометрическую форму: коническую по высоте, с большим основанием в нижней части юбки, и овальную в поперечном сечении, с большей осью, расположенной перпендикулярно оси поршневого пальца.
Оси отверстий под поршневые пальцы смещены от оси симметрии поршней на 1,2 мм в правую сторону двигателя.
В канавки поршней устанавливаются два компрессионных кольца и одно маслосъемное.
В канавке маслосъемного кольца имеются сквозные отверстия, через которые собранное кольцом масло подается в поршень для смазки поршневого пальца.
С 23 шатунами из кованой стали поршни соединены поршневыми пальцами трубчатого сечения из цементируемой стали.
Поршневые пальцы плавающего типа свободно вращаются в верхних бобышках шатуна и бобышках поршня.
Поршневые пальцы фиксируются от осевого перемещения пружинными кольцами, расположенными в канавках бобышек поршня.
Вал распределительный 15 чугунный, литой, с белеными трущимися поверхностями кулачков, смонтированный в съемном алюминиевом корпусе, закрепленный на верхней плоскости ГБЦ 8, отлитый из алюминиевого сплава.
Приводится от коленчатого вала однорядной роликовой цепью 7.
Та же цепь приводит в движение приводной вал масляного насоса.
Количество зубьев звездочки приводного вала масляного насоса уменьшено с 38 до 30 по сравнению с двигателем ВАЗ-21213 с целью увеличения подачи масляного насоса.
Цепь в натяжении поддерживается пружинно-гидравлическим натяжителем через пластмассовый башмак, размеры которого значительно увеличены по сравнению с башмаком двигателя ВАЗ-21213, перед пуском двигателя предварительное натяжение цепь обеспечивается пружиной 7, а после пуска — давлением масла, подаваемого по стальной трубке от переходника под датчик аварийного падения давления масла.
Масло из системы смазки по трубке 4 под давлением поступает в полость (Е) натяжителя, затем через отверстие (Г) и клапанный узел 2 поступает в полость (В), где воздействует на плунжер 5.
В корпусе 1 натяжителя выполнено дренажное отверстие диаметром 1 мм для выпуска воздуха из полости (Е).
Колебания цепи гасятся демпфером, а также башмаком натяжителя из износостойкого пластика.
Между головкой и блоком устанавливается одноразовая прокладка из безусадочного материала.
Вверху головка блока закрыта штампованной стальной крышкой 14, под которой установлена уплотнительная прокладка из резино-пробковой смеси.
Масляный картер 1 прикреплен к нижней части блока цилиндров через резиновую пробковую прокладку, закрывающую полость блока снизу и выполняющую роль маслобака.
Система смазки комбинированная: под давлением и распылением.
Коренные и шатунные подшипники, подшипники привода распределительного вала и вала привода масляного насоса, кулачки распределительного вала и втулки шестерни привода масляного насоса смазываются под давлением.
Масло, вытекающее из зазоров и разбрызгиваемое движущимися частями, смазывает стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, цепь привода газораспределительного механизма, шаровые головки гидроподшипников привода клапанов, а также стержни клапанов и их направляющие втулки .
Система состоит из маслосборника 1 шестеренчатого масляного насоса 15 со встроенным редукционным клапаном и маслоприемником с фильтром грубой очистки масла, полнопоточного фильтра тонкой очистки масла 13 с перепускным и противодренажным клапанами, датчик контрольной лампы низкого давления масла и масляные каналы.
Система вентиляции картера закрытая, с отводом картерных газов через маслоотделитель 6 во впускной патрубок, далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где и сжигаются.
При работе двигателя на холостом ходу картерные газы поступают по шлангу 2 первичного контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельной заслонки.
В этом режиме во впускной трубе создается высокий вакуум и картерные газы эффективно засасываются в дроссельное пространство.
Жиклер ограничивает количество выхлопных газов, чтобы двигатель не мешал работе на холостом ходу.
При работе двигателя под нагрузкой при частичном или полном открытии дроссельной заслонки основной объем газов проходит по шлангу 3 второго контура в воздухозаборник 4 перед дроссельным узлом и далее во впускной патрубок и камеры сгорания.
Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камер сгорания и газовых каналов в головке блока цилиндров и впускной трубы.
Принудительная циркуляция жидкости в системе обеспечивается центробежным водяным насосом с приводом от коленчатого вала с помощью клинового ремня, который одновременно служит приводом генератора.
Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при холодном двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.