11Фев

Установка поршневых колец ваз 21213: ВАЗ 21213 | Установка поршневых колец

ВАЗ 21213 | Установка поршневых колец

ВАЗ 21213

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Измерение зазора в замке поршневого кольца

 

Установка на поршень расширителя маслосъемного кольца

 

Расположение поршневых колец на поршне

1 – верхнее уплотнительное кольцо;

2 – среднее уплотнительное кольцо;

3 – маслосъемное кольцо


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в замке кольца.
2. Расположите поршни и поршневые кольца в соответствии с цилиндрами, в которых они будут работать.
3. Установите верхнее уплотнительное кольцо в первый цилиндр и днищем поршня протолкните его в цилиндр до основания цилиндра.
Предупреждение

Верхнее и среднее уплотнительные кольца различны, наружная поверхность среднего кольца конусная.


4. Используя щуп, измерьте зазор в замке кольца.
5. Повторите процесс измерения с кольцом, установленным в верхней части цилиндра и сравните результаты измерения с техническими данными.
6. Если зазор слишком маленький, его необходимо увеличить, сошлифовывая торцы кольца.
7. Если зазор в замке кольца слишком большой, проверьте правильность соответствие колец вашему двигателю.
8. Повторите операцию проверки для каждого кольца в первом цилиндре и затем для колец в остальных цилиндрах.
9. Установите поршневые кольца на поршни таким же образом, как и при снятии.
10. При установке маслосъемного кольца в первую очередь установите расширитель, затем кольцо, сместив замок кольца на 180° от выступа расширителя. Проверьте, чтобы маркировка ТОР на кольцах была направлена вверх (см. рис. Расположение поршневых колец на поршне). Расположите замки верхнего и среднего компрессионных колец со сдвигом на 120° от замка маслосъемного кольца. Проверьте, чтобы замки поршневых колец не совместились с осью поршневого пальца.

Реклама

ВАЗ 21213 | Установка поршневых колец

ВАЗ 21213

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)

Установка поршневых колец

Перед установкой новых поршневых колец необходимо произвести измерение зазоров в их замках. Подразумевается, что боковой зазор колец в канавках проверен ранее и соответствует требованиям Спецификаций (Раздел Проверка состояния шатунно-поршневых сборок).

  1. Разложите шатунно-поршневые сборки и комплекты новых колец таким образом, чтобы в процессе измерения зазоров и сборки двигателя кольца постоянно были «привязаны» к своим сборкам и цилиндрам.
  2. Вставьте верхнее (№ 1) поршневое кольцо в первый цилиндр двигателя и установите его перпендикулярно стенкам цилиндра, выровняв путем введения в цилиндр поршня днищем вперед. Кольцо должно оказаться в нижней части цилиндра, в районе границы хода колец.
  1. Для проверки зазора в замке поршневого кольцо оно должно быть вставлено в цилиндр и выровнено перпендикулярно его стенкам (этого проще всего добиться, вталкивая кольцо в цилиндр днищем поршня, как показано на снимке).
  1. Для измерения зазора в замке кольца введите в пространство между торцами кольца лезвия щупа, подобрав их таким образом, чтобы их суммарная толщина равнялась величине зазора. При этом щуп должен скользить в зазоре замка с легким сопротивлением. Сравните результаты измерения с требованиями
    Спецификаций
    . Если зазор превышает максимальное допустимое значение, еще раз удостоверьтесь, что сравниваемая характеристика соответствует именно выбранному кольцу.
  1. Установив кольцо перпендикулярно стенкам цилиндра, измерьте зазор в его замке с помощью щупа лезвийного типа.
  1. Если зазор слишком мал, он должен быть увеличен во избежание смыкания замка в процессе теплового расширения кольца при работе двигателя, так как это может привести к серьезным последствиям. Зазор может быть расширен путем осторожного растачивания торцов кольца в его замке напильником. Зажмите напильник в тиски с мягкими губками, наденьте кольцо замком на напильник и медленно тяните его на себя, снимая материал с торцов. Тяните кольцо только на себя (см. рисунок ниже).
  1. Если зазор в замке слишком мал, зажмите напильник в тиски с мягкими губками и, надев на него кольцо замком, тяните его на себя, снимая немного материала с торцов.
  1. Чрезмерный зазор в замке кольца не является криминалом, если не превышает 1 мм. Вновь, лишний раз проверьте сравниваемые данные на соответствие их проверяемому кольцу. Удостоверьтесь, что приобретенный набор колец соответствует типу двигателя Вашего автомобиля.
  2. Повторите процедуру для каждого из колец, которые будут устанавливаться в первый цилиндр, затем переходите к оставшимся цилиндрам. Помните о необходимости поддерживания соответствия колец своим поршням и цилиндрам.
  3. После завершения проверки/корректировки зазоров в замках поршневых колец, кольца должны быть установлены на поршни.
  4. Первым обычно устанавливается маслосъемное кольцо (нижнее на поршне). Оно состоит их трех отдельных секций. Сперва вставьте в канавку на поршне расширитель кольца. Если для предотвращения вращения кольца применяется стопорный язычок, вставьте его в сверление в канавке. Затем установите нижнюю боковую секцию кольца. Не пользуйтесь инструментом для установки колец для надевания на поршень боковых секций маслосъемных колец. Вместо этого заведите один конец секции в канавку между расширителем и стенкой канавки и, твердо удерживая его пальцем, постепенно заправляйте в канавку оставшуюся часть секции, проводя с нажимом по ее периметру пальцем другой руки. Затем, аналогичным же образом, установите вторую боковую секцию кольца.

Установка в нижнюю канавку на поршне расширителя маслосъемного кольца.

Не применяйте для установки боковых секций маслосъемного кольца никакой специальный инструмент.
  1. После установки всех трех секций маслосъемного кольца удостоверьтесь, что обе (верхняя и нижняя) боковые его секции свободно вращаются в канавке.
  2. Вторым устанавливается среднее (№ 2) компрессионное кольцо. На нем обычно выбита метка, которая должна быть при установке обращена вверх, к днищу поршня. Сторона второго компрессионного кольца со снятой фаской должна быть обращена вниз во всех двигателях, на 6-цилиндровых двигателях кольцо должно устанавливаться меткой в виде двух точек вверх, на двигателях v8 идентификационная метка представляет собой сверление, выбитую литеру О, овальное углубление или слово toР (верх).

В обязательном порядке следуйте инструкциям на упаковке набора колец — различные изготовители могут предъявлять различные требования к порядку выполнения данной процедуры. Не перепутайте среднее компрессионное кольцо с верхним — они имеют разные поперечные сечения.

  1. Воспользуйтесь специальным инструментом для установки поршневых колец и проследите за тем, чтобы метка на кольце была обращена вверх. Вставьте кольцо в среднюю канавку на поршне. Не разводите замок кольца шире, чем это действительно требуется для надевания его на поршень.

Установка компрессионного кольца с помощью расширителя колец — идентификационная метка (если она предусмотрена) должна быть обращена вверх (стрелка).

  1. В аналогичной манере установите верхнее (№ 1) компрессионное кольцо. Проследите за тем, чтобы метка (точка) была обращена вверх. Не перепутайте верхнее кольцо со средним. Первое (верхнее) компрессионное кольцо должно устанавливаться стороной со снятой фаской ВВЕРХ (тогда как второе кольцо надевается фаской ВНИЗ). Обычно второе кольцо метится с верхней стороны двумя точками, а первое (верхнее) — одной. Придерживайтесь инструкций, прилагаемых к комплекту.

Второе компрессионное кольцо должно устанавливаться фаской ВНИЗ, тогда как первое (верхнее) — ВВЕРХ — не перепутайте!

  1. Повторите процедуру для всех оставшихся поршней.

Особенности двигателя ВАЗ-2123

Двигатель ВАЗ-2123 разработан на базе двигателя ВАЗ-21214, который, в свою очередь, является модернизированным двигателем ВАЗ-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II

Основные Отличие этих двигателей от предшественников заключается в конструкции газораспределительного механизма — для снижения шума применена однорядная цепь и гидравлический натяжитель цепи.

С этой же целью устанавливаются гидрораспределительные опоры, дополнительное отличие — бобышка на блоке цилиндров для установки датчика детонации.

Двигатель ВАЗ-21213 оснащался системой центрального впрыска, не имевшей функции подавления детонации.

Двигатель ВАЗ-2123 по конструкции практически аналогичен двигателю ВАЗ-21214 автомобиля Нива ВАЗ-21214.

Основное отличие в форме впускного тракта и в расположении передних опор силового агрегата — у двигателя ВАЗ-2123 они установлены точно на линии центра тяжести, в отличие от предыдущих двигателей установлены на консольных опорах.

Цилиндры двигателя нумеруются, начиная со шкива коленчатого вала.

На левой стороне головки блока цилиндров, у ее нижней плоскости, отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров (1-3-4-2).

Цилиндры двигателя объединены с верхней частью картера в единую чугунную отливку — блок цилиндров.

В нижней части блока цилиндров на пяти подшипниках установлен отлитый из чугуна коленчатый вал 3.

Тонкостенные биметаллические сталеалюминиевые вкладыши применяются в качестве опор подшипников коленчатого вала, а также подшипников шатунных шеек.

Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самостопорящимися резиновыми уплотнениями.

Каждый цилиндр двигателя имеет один впускной и один выпускной клапан.

Клапаны выпускные сварены из двух частей: стержень из хромоникельмолибденовой стали, пластины из хромоникельмарганцевой стали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом.

Клапаны впускные изготовлены из хромоникельмолибденовой стали.

Штоки всех клапанов азотированы, а концы штоков закалены токами высокой частоты.

Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распределительных валов через стальные рычаги 3, опирающиеся одним плечом на сферические головки гидроопор 6, другим на концы стержней клапанов 2.

Гидро подшипники ввернуты в гнезда головки блока 1.

Масло под давлением подается к гидроподшипникам по отдельной трубке 4 аппарели из отверстия в корпусе подшипника распределительного вала в районе среднего штифта его крепления.

Поскольку зазоров в клапанном механизме практически нет, исключены нажимные пружины рычагов, применяемые в двигателе ВАЗ-21213.

Поршни 10 отлиты из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения приработки.

Юбки поршня имеют сложную геометрическую форму: коническую по высоте, с большим основанием в нижней части юбки, и овальную в поперечном сечении, с большей осью, расположенной перпендикулярно оси поршневого пальца.

Оси отверстий под поршневые пальцы смещены от оси симметрии поршней на 1,2 мм в правую сторону двигателя.

В канавки поршней устанавливаются два компрессионных кольца и одно маслосъемное.

В канавке маслосъемного кольца имеются сквозные отверстия, через которые собранное кольцом масло подается в поршень для смазки поршневого пальца.

С 23 шатунами из кованой стали поршни соединены поршневыми пальцами трубчатого сечения из цементируемой стали.

Поршневые пальцы плавающего типа свободно вращаются в верхних бобышках шатуна и бобышках поршня.

Поршневые пальцы фиксируются от осевого перемещения пружинными кольцами, расположенными в канавках бобышек поршня.

Вал распределительный 15 чугунный, литой, с белеными трущимися поверхностями кулачков, смонтированный в съемном алюминиевом корпусе, закрепленный на верхней плоскости ГБЦ 8, отлитый из алюминиевого сплава.

Приводится от коленчатого вала однорядной роликовой цепью 7.

Та же цепь приводит в движение приводной вал масляного насоса.

Количество зубьев звездочки приводного вала масляного насоса уменьшено с 38 до 30 по сравнению с двигателем ВАЗ-21213 с целью увеличения подачи масляного насоса.

Цепь в натяжении поддерживается пружинно-гидравлическим натяжителем через пластмассовый башмак, размеры которого значительно увеличены по сравнению с башмаком двигателя ВАЗ-21213, перед пуском двигателя предварительное натяжение цепь обеспечивается пружиной 7, а после пуска — давлением масла, подаваемого по стальной трубке от переходника под датчик аварийного падения давления масла.

Масло из системы смазки по трубке 4 под давлением поступает в полость (Е) натяжителя, затем через отверстие (Г) и клапанный узел 2 поступает в полость (В), где воздействует на плунжер 5.

В корпусе 1 натяжителя выполнено дренажное отверстие диаметром 1 мм для выпуска воздуха из полости (Е).

Колебания цепи гасятся демпфером, а также башмаком натяжителя из износостойкого пластика.

Между головкой и блоком устанавливается одноразовая прокладка из безусадочного материала.

Вверху головка блока закрыта штампованной стальной крышкой 14, под которой установлена ​​уплотнительная прокладка из резино-пробковой смеси.

Масляный картер 1 прикреплен к нижней части блока цилиндров через резиновую пробковую прокладку, закрывающую полость блока снизу и выполняющую роль маслобака.

Система смазки комбинированная: под давлением и распылением.

Коренные и шатунные подшипники, подшипники привода распределительного вала и вала привода масляного насоса, кулачки распределительного вала и втулки шестерни привода масляного насоса смазываются под давлением.

Масло, вытекающее из зазоров и разбрызгиваемое движущимися частями, смазывает стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, цепь привода газораспределительного механизма, шаровые головки гидроподшипников привода клапанов, а также стержни клапанов и их направляющие втулки .

Система состоит из маслосборника 1 шестеренчатого масляного насоса 15 со встроенным редукционным клапаном и маслоприемником с фильтром грубой очистки масла, полнопоточного фильтра тонкой очистки масла 13 с перепускным и противодренажным клапанами, датчик контрольной лампы низкого давления масла и масляные каналы.

Система вентиляции картера закрытая, с отводом картерных газов через маслоотделитель 6 во впускной патрубок, далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где и сжигаются.

При работе двигателя на холостом ходу картерные газы поступают по шлангу 2 первичного контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельной заслонки.

В этом режиме во впускной трубе создается высокий вакуум и картерные газы эффективно засасываются в дроссельное пространство.

Жиклер ограничивает количество выхлопных газов, чтобы двигатель не мешал работе на холостом ходу.

При работе двигателя под нагрузкой при частичном или полном открытии дроссельной заслонки основной объем газов проходит по шлангу 3 второго контура в воздухозаборник 4 перед дроссельным узлом и далее во впускной патрубок и камеры сгорания.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камер сгорания и газовых каналов в головке блока цилиндров и впускной трубы.

Принудительная циркуляция жидкости в системе обеспечивается центробежным водяным насосом с приводом от коленчатого вала с помощью клинового ремня, который одновременно служит приводом генератора.

Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при холодном двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.