4Июн

Установка обогрева лобового стекла: 4 способа реализации, плюсы и минусы

Автостёкла с подогревом: технологии и преимущества

  • Февраль 5, 2023
  • Добавил: DITS-servis
  • Рубрика Полезно знать
  • Теги автостекло, виды стекла, датчики запотевания, стекло с подогревом, триплекс, установка стекла
  • 2766
  • 0

Электроподогрев лобового стекла — важная часть комфортного и безопасного вождения. Такая функция наиболее полезна и востребована в осеннее и зимнее время, так как обеспечивает хорошую видимость. Защищая автостекла от замерзания или запотевания, стоит тщательно разобраться в принципе работы и области применения электроподогрева.

Как работает

Обогрев лобового стекла автомобиля обеспечивается:

  • По всей поверхности

Первая технология изготовления такого стекла подразумевает нанесение специального металлизированного состава на внутреннюю сторону триплекса. Этот слой выполняет функцию нагревательного элемента. Разъемы подключения находятся на верхней и нижней кромке стекла, поэтому срок службы такого стекла достаточно большой.

Вторая технология подразумевает помещение нагревательных нитей между слоями триплекса по всей площади автостекла. Эстетичность данной техники омрачается за счет появления бликов при встречном освещении. Также к минусам модно отнести выход из строя нагревательного элемента при малейшем повреждении лобового стекла. Такая проблема решается только заменой всей конструкции.

  • В месте расположения щеток дворников

Технология изготовления достаточно проста — нагревательный элемент в виде дорожек располагается между слоями триплекса в нижней части стекла. Корректная работа системы обогрева обеспечивается блоком управления, который оснащен электромагнитным реле. Батарея аккумулятора вырабатывает энергию, за счет преобразования которой активируется подогрев стекла. Подобного эффекта автоматического срабатывания можно добиться, используя датчики запотевания.

Преимущества

Лобовое стекло с подогревом — выбор опытных автовладельцев, знающих как тяжело по утрам счищать толстые слои наледи.

Преимущества функции обогрева:

  • экономия времени: обогрев работает через считанные минуты после запуска двигателя автомобиля;
  • сохранение целостного состояния ветрового стекла за счет отказа от механической чистки, приводящей к появлению царапин;
  • улучшение видимости.

Стоимость автостекла с подогревом всей поверхности выше, чем с обогревом зоны стеклоочистителей. Однако к выбору такого триплекса стоит подходить со всей серьезностью. А установку стекла с электроподогревом лучше доверить специалистам, которые обеспечат бесперебойную работу системы.

За консультацией по подбору и установке стекла с подогревом обращайтесь в ДИТС-сервис в Минске, мы всегда рады помочь!

АКЦИЯ

Сухая уборка салона и мойка стёкол в подарок.

Участвовать

Последние материалы
Самые популярные

Адреса розничной продажи автомобильных стекол:

Ждановичи (029) 199-00-79 Время работы:
вт-вс 9. 00-19.00

  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС

Как проехать ?

ул. Некрасова 73
TЦ «АВТОЗАПЧАСТЬ»
3 этаж. 50 роллет. (029) 199-00-79 Время работы:
пн-вс 9.00-19.00

  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС

Как проехать ?

Адреса сервисов замены и продажи автостёкол:

ул. Социалистическая 26 к15 (029) 122-63-22 Время работы:
вт-вс 9.00-18.00

  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС

Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

ул. Свердлова 23
(Peugeot центр)
строение Р 2/К (029) 150-77-80 Время работы:
пн-сб 9.00-18.00

  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС

Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

Малиновка
(500 метров от авторынка) (025) 777-92-77 (029) 177-92-77 Время работы:
вт-вс 9. 00-18.00

  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС

Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

ул. Некрасова
110 (029) 199-74-99Время работы:
пн-сб 9.00-18.00

  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС

Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

Ждановичи (агрогородок)
пер. Горный 1 (029) 560-50-55(029) 113-50-55 Время работы:
пн-вс 9.00-19.00

  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС

Как проехать ?

GPS: Координаты скопированы

Обогрев лобового стекла – актуальный вопрос каждого зимнего утра


Практически каждый владелец подержанной иномарки в зимнее время сталкивается с проблемой как очистить переднее стекло от снега и льда. На помощь приходит скребок и терпение. Однако решение вопроса заключается в том, что необходимо организовать обогрев лобового стекла и проблема зимнего утра будет снята.

Для того чтобы облегчить жизнь водителям в зимнее время производители предлагают различные устройства обогрева

Производители стекол предлагают использовать специальный обогреватель, который обладает следующими преимуществами:

  1. Снижение времени прогрева.
  2. Очистка стекол от снега и льда.
  3. Снижение количества повреждений стекла от ручной очистки скребком.

Все вышеперечисленное дает право говорить о том, что такое устройство – действенное средство при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимнее время и помогает в случае, если переднее стекло без нитей обогрева.

Помимо этого, достаточно популярным является нагревательный элемент, который крепится внизу лобового стекла и тепловентилятора и дает возможность осуществлять подогрев.

Однако стоит помнить, что работать данный элемент можно только при температуре в машине не выше -15ºС иначе стекло может пойти трещинами.

Работа обогрева

Лобовое стекло автомобиля двухслойное и между слоями нанесена клейкая субстанция наподобие пленки для того, чтобы оно в случае ДТП не разлеталось на осколки, а как бы сминалось. Классический вариант стекла больше ничего не предусматривает, а в случае наличия обогрева на пленку устанавливаются тонкие провода нагревательного элемента, на которые поступает электрический ток. Именно это и позволяет ответить на вопрос, как работает система обогрева лобового стекла — под дейтсвием тока провода нагреваются и, как следствие, снег и наледь начинают таять. К сожалению, не все автомобили оснащены такими стеклами с нитями, а потому возникает закономерный вопрос как же реализовать обогрев стекла своими руками.

Работа обогрева

Обогреватель

Установка обогрева лобового стекла в виде тепловентилятора по центру панели является самым простым вариантом и позволяет прогревать всю поверхность. Крепиться устройство на двухсторонний скотч, а все провода прячут между передней панелью и лобовым. В случае если принято решение о монтаже тепловентилятора к системе, то придется снять переднюю панель.

Как сделать так, чтобы устройство прогревало всю поверхность? Горячий воздух должен подаваться в трубу обдува стекла под углом в 45º, что позволяет сократить потери тепла. Чаще всего для этого используется ПВХ тройник 50 мм на 45º.

Процесс монтажа происходит следующим образом:

  1. Снять переднюю панель.
  2. Осмотреть трубы обдува стекла.
  3. Определить место монтажа тройника.
  4. Выполнить соединение отвода тройника с тепловентилятором.
  5. Выполнить соединение переходника, устройства и тройника, используя клей в термопистолете.
  6. Произвести соединение тройника и трубы при помощи универсального силиконового герметика для автомобиля.
  7. Установить предохранители, реле и кнопки включения.

Нагревательный элемент

Для установки данного устройства придерживаются следующего алгоритма действия:

  1. Снять переднюю панель для доступа к нижней части стекла.
  2. Очистить поверхности от пыли и произвести обезжиривание.
  3. Приклеить нагревательные элементы в месте напротив щеток стеклоочистителей.
  4. Подключить провода нитей накаливания для подвода электричества.
  5. Подключить реле, предохранители и выключатель.

Нагревательный элемент

Стекло с обогревом

Как говорилось выше, это стекло имеет вмонтированные провода накаливания. Нити накаливания совершенно не препятствуют обзору водителя и не отвлекают его от дороги, поскольку совсем незаметны со стороны салона.

Рынок комплектующих для автомобиля предлагает большое разнообразие стекол с обогревом, а также комплекты для обогрева. Важным условием для установки таких стекол является рабочий аккумулятор.

Стекла со встроенным обогревом бывают двух видов:

  • зона прогрева в районе дворников
  • зона прогрева на всей поверхности стекла

Конструктивно данное стекло выглядит следующим образом:

  1. Два электромеханических реле.
  2. Нити накаливания.
  3. Микропроцессор управления.

Как говорилось выше, это стекло имеет вмонтированные провода накаливания. Нити накаливания совершенно не препятствуют обзору водителя и не отвлекают его от дороги, поскольку совсем незаметны со стороны салона.

Лобовое стекло с обогревом

Поверхность переднего стекла делится на 2 контура:

  • А – место водителя
  • B – место пассажира

Сначала осуществляется прогрев контура А, что дает возможность спустя 6-7 минут безопасно ездить. После этого запускается прогрев контура В. Такое переключение между контурами осуществляется в автоматическом режиме.

Недостатками встроенного обогрева на переднем стекле являются:

  1. При включенных фарах встречного транспорта нити накаливания дают блики, что снижает обзорность дороги.
  2. Стекло имеет непривычный вид и часто смотрится неуместно в сочетании с дизайном автомобиля.

Установка обогрева самостоятельно

Процесс установки нельзя назвать сложным, а потому выполнить его самостоятельно вполне возможно. Все действия выполняются согласно следующему алгоритму:

  1. Демонтировать стекло.
  2. Удалить герметик.
  3. Соединить провода по кромке нового лобового стекла с контактами питающей сети, используя пайку, где один из контактов соединить с аккумулятором, а другой – с блоком управления нагрева.
  4. Установить новое стекло.

Часто автомобилисты пользуются дополнительной защитой и сочетают устройства для эффективного обогрева, используя различные обогреватели, системы подогрева жидкости в омывателе и даже скребки с подогревом.

Сложно сказать, что именно из вышеперечисленного работает наиболее эффективно, поскольку каждая зима создает свои правила и подстраиваться под них каждый раз приходиться заново. Выбирать устройство, которое будет работать на результат нужно под свой автомобиль с учетом особенностей климата региона и времени, которое можно потратить на ожидание оттаивания лобового стекла. Можно отдать предпочтение обогревателям или нагревательным элементам – решает каждый сам. Многие умельцы используют самодельный обогрев, но данные варианты опасны и требуют специальных знаний и умений, чтобы все сделать правильно.

 

Борьба и предотвращение замерзания, запотевания и запотевания лобового стекла самолета и переносных резервуаров для воды

Системы контроля замерзания, запотевания и обледенения лобового стекла

используются противотуманные системы. Они могут быть электрическими, пневматическими или химическими в зависимости от типа и сложности самолета. Некоторые из этих систем обсуждаются в этом посте.

Электрические

Ветровые стекла высокопроизводительных и транспортных самолетов обычно изготавливаются из многослойного стекла, поликарбоната или аналогичного многослойного материала. Обычно в комплект также входят прозрачные виниловые слои для улучшения эксплуатационных характеристик. Ламинаты создают прочность и ударопрочность ветрового стекла в сборе. Это важная характеристика для ветровых стекол, поскольку они подвержены широкому диапазону температур и давлений. Чтобы получить сертификат, они также должны выдержать удар птицы весом 4 фунта на крейсерской скорости. Многослойная конструкция позволяет включать в слои стекла электронагревательные элементы, которые защищают лобовое стекло ото льда, инея и запотевания. Элементы могут быть выполнены в виде резистивных проводов или в качестве одного из слоев окна может использоваться прозрачный проводящий материал. Чтобы обеспечить достаточный нагрев внешней стороны ветрового стекла, нагревательные элементы размещаются на внутренней стороне внешнего слоя стекла. Ветровые стекла обычно соединяются вместе с помощью давления и тепла без использования цемента. На рис. 1 показаны слои лобового стекла самолета одной транспортной категории.

, такие как термисторы, чтобы предоставить блоку управления обогревом окна информацию, используемую для поддержания рабочей температуры в допустимых пределах. Некоторые системы являются автоматическими, а другие управляются переключателями в кабине. Отдельные цепи для пилота и второго пилота являются общими для обеспечения видимости в случае неисправности. Обратитесь к информации по техническому обслуживанию производителя для получения подробной информации о конкретной рассматриваемой системе обогрева окон.

Некоторые системы обогрева ветрового стекла могут работать на двух уровнях нагрева. На этих самолетах НОРМАЛЬНЫЙ обогрев подавал тепло на самую широкую область лобового стекла. ВЫСОКИЙ нагрев подает более высокую интенсивность тепла на меньшую, но более важную область просмотра. Как правило, эта система обогрева окон всегда включена и установлена ​​в НОРМАЛЬНОЕ положение. На рис. 2 показана упрощенная система обогрева ветрового стекла этого типа.

Рисунок 2. Схема электрообогрева лобового стекла

Пневматическое

Некоторые ламинированные ветровые стекла на старых самолетах имеют пространство между слоями, которое позволяет направлять поток горячего воздуха между стеклами, сохраняя их теплыми и не запотевающими. Источником воздуха является отбираемый воздух или кондиционированный воздух из системы контроля микроклимата. Небольшие самолеты могут использовать теплый воздух по каналам, который высвобождается и течет по внутренней поверхности ветрового стекла для размораживания и предотвращения запотевания. Эти системы аналогичны тем, которые используются в автомобилях. Источником воздуха может быть окружающая среда (только защита от запотевания), система отопления самолета или пламенный обогреватель. Хотя эти пневматические системы обогрева ветрового стекла эффективны для самолетов, на которых они установлены, они не одобрены для полетов в известных условиях обледенения и, как таковые, неэффективны для защиты от обледенения.

Большие самолеты, оборудованные пневматическими системами защиты от дождя, достигают некоторого противообледенительного эффекта при использовании этой системы, хотя обычно используется электрический обогрев ветрового стекла.

Химические

Химические противообледенительные системы обычно существуют для небольших самолетов. Этот тип антиобледенения также используется на лобовых стеклах. Будь то отдельно или в составе системы TKSTM или аналогичной, жидкий химикат распыляется через сопло на внешнюю сторону ветрового стекла, что предотвращает образование льда. Химическое вещество также может удалить лед с лобового стекла, который, возможно, уже образовался. Такие системы имеют резервуар для жидкости, насос, регулирующий клапан, фильтр и предохранительный клапан. Могут существовать и другие компоненты. На рис. 3 показан набор распылительных трубок для нанесения химического антиобледенителя на лобовое стекло самолета.

предотвратить образование льда на водоводах этих систем. Водопроводные линии подают воду из переносных цистерн в туалеты и камбузы. Резервуары для сточных вод собирают сточные воды из камбузов и туалетов. Одеяла нагревателя, встроенные нагреватели или кожухи нагревателя часто используются для обогрева линий подачи воды, сливных шлангов резервуаров для воды, линий слива отходов, фитингов для промывки резервуаров для отходов и дренажных мачт.
Термостаты в водопроводных линиях передают данные о температуре на блок управления, который включает и выключает электрические нагреватели. Когда температура падает ниже точки замерзания, электрические нагреватели включаются и остаются включенными до тех пор, пока температура не достигнет безопасной температуры. На рис. 4 представлена ​​схема системы обогрева линии подачи воды, а на рис. 5 показано расположение резервуаров для сточных вод и покрытия нагревателя.

12 Рисунок 5. Резервуары для сточных вод и нагревательные маты


СВЯЗАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  • Защита самолетов от обледенения и дождя
  • Системы контроля обледенения и система обнаружения обледенения
  • Противообледенительные системы крыла и горизонтального и вертикального стабилизаторов
  • Противообледенительная система крыла и стабилизатора
  • Противообледенительная защита крыла и стабилизатора Техническое обслуживание и устранение неисправностей
  • Система противообледенительной защиты воздушного винта
  • Наземная противообледенительная система самолета
  • Системы контроля дождя г антиобледенитель для камер ADAS от Канату — Канату перейти к содержанию

    ГлавнаяКомпанияНовости углеродного века

    Артикул 20 сентября 2022 г.

    Системы ADAS с самого начала совершенствовались, но надежная работа в ненастную погоду остается проблемой. Автомобильное стекло становится больше, тоньше и сложнее. Аэродинамический стиль приводит к более выраженному углу установки ветровых стекол, что делает их больше. Технологии, встроенные в лобовое стекло, такие как камеры ADAS, лидары и обогреватели лобового стекла, продолжают развиваться, увеличивая размер областей трафаретной печати. Увеличенное поле зрения повысит важность быстрого и равномерного оттаивания/запотевания ветрового стекла, чтобы активировать ADAS в любую погоду. Ключевыми факторами, влияющими на эффективность размораживания ветрового стекла, являются геометрия, входное напряжение и используемая технология обогрева.

    Ветровое стекло может иметь приемлемую оптику под углом 45°, тогда как при 20° или ниже они могут быть полностью искажены, особенно если для удаления льда с поля зрения камеры используются обычные технологии нагрева, такие как нагревательные провода.

    Это происходит потому, что световой луч должен проходить большее расстояние в стекле по мере уменьшения угла установки. Кроме того, нагревательные провода вызывают больше искажений в более плоских лобовых стеклах из-за более плотной сетки.

    Чем круче угол, тем больше света должно пройти через стекло и тем больше поле зрения (FOV) фронтальной камеры. Следовательно, чем более плоское ветровое стекло, тем большую оптически критическую поверхность нужно нагреть.

    Традиционные нагревательные провода сталкиваются с серьезными проблемами по мере увеличения площади оттаивания ветрового стекла. Если расстояние между проводами увеличивается, мощность нагрева снижается. Провода в FOV камеры ухудшают четкость изображения камеры ADAS, вызывая оптические помехи и температурный градиент.

    Пленочные нагреватели Canatu используются в самых разных областях, включая автомобильные ветровые стекла, линзы LiDAR и фары, поскольку они не содержат проводов, прозрачны и токопроводящие по всей поверхности.

    Пленочные обогреватели Canatu обеспечивают высокие оптические характеристики ветрового стекла с крутым наклоном и даже нагревают критические зоны ветрового стекла ADAS, обеспечивая четкое поле зрения без оптических искажений и температурного градиента.

    Компания Canatu обладает обширным опытом в области создания пленочных нагревателей для камер и их интеграции в ветровые стекла с производителями стекла. Антиобледенители ветрового стекла на основе прозрачной фольги Canatu можно ламинировать между поверхностями стекол B и C для повышения безопасности и надежности. В качестве альтернативы антиобледенитель Canatu wildshield можно ламинировать на D (внутренней) поверхности стекла с помощью оптически прозрачного клея (OCA). Многослойный обогреватель ОСА может быть собран на заводе-изготовителе стекла или на более позднем этапе.

    Узнайте из первых рук об антиобледенителях лобового стекла и других революционных решениях Canatu на выставке CES 2023, которая пройдет с 5 по 8 января 2023 года в Лас-Вегасе, США, в Западном зале LVCC, стенд 4271. Мы с нетерпением ждем встречи с вами в LV!

    Загрузите технические данные

    Загрузите техническое описание, чтобы узнать об основных преимуществах, технических параметрах и возможностях интеграции.

    Контакт

    Отправьте нам сообщение

    Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

    Похожие материалы

    Обогреватели для камер ADAS

    Неблагоприятные погодные условия ставят совершенно новые задачи перед автономными транспортными средствами и их системами камер ADAS. Надежная работа в изменяющихся условиях остается проблемой. Накопление снега и льда в критических зонах лобового стекла ADAS означает, что камеры не могут видеть сквозь лобовое стекло. Обогреватели для камер Canatu ADAS обеспечивают четкое поле зрения в сочетании с оптимальным оптическим качеством. Читать далее.

    Нагреватели ADAS LiDAR

    Узнайте о наших последних разработках в области создания самого передового прозрачного нагревателя для LiDAR.