22Май

Установка электроподогревателя в систему отопления автомобиля: Установка котла подогрева двигателя – разогрей свой автомобиль

Мифы и реалии про подогреватели и отопители

Приближается время холодов, а значит, не исключены проблемы с запуском двигателей по утрам и дрожание операторов от влияния низких температур. Собственно, предупредить эти проблемы просто, нужно, правда, немного раскошелиться. Но оно того стоит. Или нет? Разберёмся с экспертами.

Не числом надо брать

Итак, рассмотрим один из советов, который часто можно встретить на просторах интернета. Мол, ставить подогрев надо для максимального количества всего, что можно сделать тёплым. Рекомендации по монтажу отопителей перед запуском двигателя звучат для повышения температуры антифриза, топливных фильтра и бака, топливной магистрали, аккумулятора и т. д. Нет, конечно, бережёного Бог бережёт, но ведь и разориться не сложно с такими советами.

«В зависимости от места эксплуатации транспортного средства отличается и набор оборудования, который необходим для поддержания работоспособности техники. Если техника используется в теплом регионе, где температура воздуха не опускается ниже -5 °С, необходимости подогревать все «жизненно важные узлы» нет. Здесь стоит больше вопрос в комфорте водителя, который ночует в кабине, и для этого требуется подогрев салона.

Но у всех видов жидкости, используемых в технике при низких температурах, изменяются параметры текучести, что, в свою очередь, приводит к повышению нагрузки на агрегаты, в которых они используются. При эксплуатации в условиях низких температур необходимо «подготовить» транспортное средство к экстремальным условиям работы.

Поэтому используют различные виды подогревателей (подогрев топлива, охлаждающей жидкости, масла в гидравлических механизмах)», — разъясняет технический директор АО «Эберспехер климатические системы РУС» Алексей Карташов.

По его словам, без подогревателей техника в суровых зимних условиях просто не сможет функционировать, зато с ними без проблем можно запустить двигатель и продлить ресурс транспортного средства в целом.

«Если эксплуатация автомобиля проходит преимущественно в южных районах России, где средняя температура зимой не опускается ниже -7 °С, теоретически можно обойтись без подогрева охлаждающей жидкости. Для сравнения, дизельные двигатели, применяемые на технике производства «КАМАЗ», уверенно заводятся без средств облегчения пуска до -15 °С, а со штатным подогревом воздуха во впускном коллекторе до -22…-25 °С.

Что касается подогрева дизельного топлива, то в случае применения летней марки топлива с температурой фильтрации до -7 °С или зимних сортов топлива подогрев в данных условиях эксплуатации не обязателен.

Кардинально меняется ситуация, когда эксплуатация автомобиля происходит по всей территории России (дальнобойщики) или в районах с высоким колебанием средних зимних температур. В этом случае применение предпускового подогревателя двигателя и подогрева системы топливоподачи (ФГОТ, топливозаборник) обязательно.

Применение предпускового подогревателя обеспечит разогрев охлаждающей жидкости и надёжный запуск двигателя при температуре окружающей среды до -45… -60 °С в зависимости от модели автомобиля КАМАЗ, а подогрев топливной системы обеспечит надёжную топливоподачу подачу и фильтруемость топлива для стабильной работы двигателя.

При этом не стоит забывать, что все подогревы эффективны при условии применения качественной охлаждающей жидкости и ГСМ, характеристики которых соответствуют климатической зоне эксплуатации транспортного средства», — уточняет начальник КИО моторных систем автомобилей НТЦ ПАО «КАМАЗ» Максим Григорьев.

По словам директора департамента сервиса «Хит Машинери» (официальный дистрибьютор Hitachi CM в России) Сергея Ткаченко, как таковых рекомендаций по монтажу подогревателей нет, всё зависит от желания эксплуатанта продлить ресурс узлов и агрегатов. Он напоминает, что существует заявленный производителем диапазон рабочих температур, при котором обеспечивается гарантированный запуск техники.

«Как правило, прогрев топливного фильтра и топливопровода применяется в компаниях, где существуют сложности со своевременным переходом на горючее, предназначенное для использования при низких температурах. Это топливо дороже, и иногда владельцы машин пытаются сэкономить, подогревая летнее горючее таким образом», — объясняет г-н Ткаченко.

Дизельный или электрический?

Споры вокруг того, какой из видов автономных подогревателей лучше, не утихают даже среди тех, кто пробовал и то, и другое. И этому есть логичное объяснение: у каждого есть свои достоинства и недостатки. Существенный минус электрокотлов, по уверению Алексея Карташова, — это невозможность эксплуатации «в полях». Где найти розетку?

Хотя электрические подогреватели дешевле сами по себе, плюс они экономичнее в эксплуатации. Но есть и ещё один минус: электрический подогреватель (ТЭН) зачастую осуществляет прогрев за счёт нагревательного элемента в том месте, где он установлен, а жидкостный (работающий на жидком топливе) прогревает охлаждающую жидкость более равномерно по всей поверхности ДВС благодаря циркуляционному насосу, объясняет Сергей Ткаченко.

Представитель ПАО «КАМАЗ» рекомендует обратить внимание на совокупность нескольких параметров и того, в каких условиях будет работать техника. Эффективность двух типов нагревателей эксперт сравнивает по автономности, длительности поддержания теплового состояния двигателя, скорости прогрева ДВС и готовности его к принятию нагрузки, а также стоимости и простоте обслуживания.

Что касается времени работы и независимости от внешнего источника питания, то выигрывает дизельный подогреватель. А вот по длительности поддержания теплового состояния Максим Григорьев отмечает преимущество электрического нагревателя, так как тот подключён к стационарной электрической сети и время его работы практически не ограничено.

Дизельный же подогреватель зависит от наличия топлива и степени заряженности АКБ на автомобиле. Зато он обгоняет электрического конкурента по скорости прогрева. По словам начальника КИО моторных систем автомобилей НТЦ ПАО «КАМАЗ», на их грузовиках дизельные подогреватели имеют тепловую мощность от 15 до 30 кВт.

Г-н Григорьев приводит в пример двигатель КАМАЗ V8: для тепловой подготовки с дизельным подогревателем теплопроизводительностью 15 кВт при температуре окружающей среды -45 °С потребуется не более 30 минут. У электрического нагревателя тепловая мощность 3,5 кВт, и время нагрева при одинаковых условиях увеличится до 4-х часов.

«По стоимости и простоте обслуживания лидирует электрический нагреватель. Фактически он состоит из корпуса, ТЭНа, датчика контроля температуры, термозащиты и системы питания с УЗО (устройство защитного отключения, управляемое дифференциальным остаточным током). Благодаря простоте конструкции, его обслуживание практически не требуется и сводится к осмотру его внешнего состояния.

Дизельный подогреватель — это сложное изделие, состоящее из котла, блока управления, топливного и жидкостного насосов, пульта управления. Таким образом, выходит, что стоимость электрического нагревателя в несколько раз ниже, чем дизельного подогревателя.

Подведём итог: если транспортное средство хранится вне постоянной стоянки, либо требуется обеспечить возможность быстрого прогрева двигателя, то однозначно эффективен дизельный предпусковой подогреватель, несмотря на его стоимость и необходимость в обслуживании.

Если же транспортное средство во время простоя базируется на стоянке, оборудованной электрифицированными парковочными местами, тогда эффективнее использовать электрический нагреватель, так как можно за несколько часов до выезда включить его для разогрева дизельного двигателя или запустить его сразу по приезде на стоянку транспортного средства для обеспечения поддержания температуры в системе охлаждения двигателя», — рассуждает Максим Григорьев.

Мощнее не значит лучше

Предложений на рынке подогревателей — масса, на любой бюджет и разнообразие техники. И отличаются устройства не только по типу, но и по другим характеристикам. Одной из важных является мощность. При выборе модели потребители периодически сталкиваются с проблемой, особенно актуальной при обслуживании не у официальных дилеров, когда им советуют не дешевить, а брать и ставить самый мощный подогреватель.

«Расчёт потребляемой энергии за киловатт-час — важный вопрос, связанный, прежде всего, с необходимостью подбора подогревателя в правильной пропорции и его сбалансированной работой. Конечно же, чем больше кВт/ч, тем быстрее прогревается двигатель, однако при этом не будет экономии энергопотребления», — напоминает Сергей Ткаченко.

«Утверждение «чем больше киловатт, тем лучше» может сыграть злую шутку, и это однозначно маркетинговая уловка. При неправильном подборе подогревателя можно получить либо перегрев, либо недогрев системы.

Здесь важно понимать исходные данные системы, где будет установлен подогреватель, такие как: объём нагреваемой жидкости, проходные сечения жидкостных рукавов и штуцеров, подключаемых к двигателю, климатические условия эксплуатации транспортного средства, требуемое время для предпускового подогрева двигателя и разогрева рабочего места водителя до минимально допустимой температуры и ёмкость АКБ.

Для учёта всех этих факторов требуемую тепловую мощность рассчитывают с помощью уравнения теплового баланса подогреваемого двигателя», — объясняет Максим Григорьев.

Он советует тем, кто ищет бывший в употреблении дизельный подогреватель, следовать рекомендациям его производителя, где чётко прописано, какая модель подогревателя подходит для того или иного двигателя.

«Очень быстрый нагрев не всегда необходим (в особенности в северных регионах), к тому же будет неоправданно высокая нагрузка на аккумулятор. Поэтому более мощные отопители устанавливают на транспортные средства с большом объёмом двигателя и объёмом нагреваемой охлаждающей жидкости.

Если говорить про автономные воздушные отопители, то здесь стоит ориентироваться на объём, площадь остекления и теплоизоляцию нагреваемого отсека. 2 кВт достаточно для прогрева салона грузового авто, 4 кВт ставят для прогрева салона и спального места», — делится опытом Алексей Карташов.

При этом все эксперты настаивают на том, что не стоит смотреть ролики в интернете, где люди сами пытаются устанавливать подогреватели, и повторять их действия. Так как это вмешательство в системы охлаждения ДВС и обогрева кабины, а также энергоснабжения техники, что влечёт за собой аннулирование гарантии на двигатель и элементы отопителя, подчёркивает директор департамента сервиса официального дистрибьютора Hitachi CM в России.

С тем, что производитель техники не будет нести ответственность за ущерб из-за некорректной установки, согласен и технический директор российского представительства вендора климатической техники для транспорта.

«При самостоятельной установке человек может не учесть всех нюансов установки каждого вида оборудования, а такие нюансы есть. Таким образом, мы настоятельно рекомендуем устанавливать оборудование только в авторизованных сервисных центрах.

Установщики наших партнёров постоянно проходят техническое обучение, консультируются с техническими специалистами представительства «Эберспехер» в Российской Федерации, имеют доступ к технической информации по последним моделям оборудования и особенностям его установки.

При установке сертифицированный центр указывает своё название, фиксирует дату установки, с которой начинается гарантийное обслуживание оборудования, заверит всё это печатью. Частное лицо факт установки подтвердить не может, т. е. лишает себя гарантийного обслуживания», — поясняет г-н Карташов.

К слову, подбор и установка квалифицированными специалистами минимизирует риск того, что в одно прекрасное морозное утро двигатель откажется заводиться. Хотя и здесь есть свои нюансы. Как говорит Сергей Ткаченко, подогреватель может не справиться с задачей в случае, если источник питания не соответствует температурному режиму эксплуатации или отсутствует.

Алексей Карташов добавляет, что нужно не забывать соблюдать все условия: правильно подбирать подогреватель; устанавливать его в соответствии со всеми правилами и условиями эксплуатации; использовать топливо соответствующего стандарта и сезона; выполнять все рекомендации по правилам эксплуатации.

«Вообще, наличие работоспособного подогревателя двигателя не является залогом успешного пуска двигателя. На пуск двигателя влияют следующие факторы.

1. Моторное масло и дизельное топливо по характеристикам должны соответствовать климатической зоне эксплуатации транспортного средства. Для дизельного топлива важно учитывать предельную температуру фильтруемости, например, для летнего топлива она соответствует -7 °С. Для моторного масла необходимо учитывать кинематическую вязкость при отрицательных температурах.

Если температура окружающей среды опустится ниже предельных температур, то моторное масло и топливо загустеют, как следствие, не будет достигнута минимальная частота вращения коленчатого вала, необходимая для запуска двигателя.

2. Электростартерная система должна быть исправна, контакты силовых проводов должны быть без окислов, стартер должен работать без толчков и заеданий, а аккумуляторные батареи должны иметь достаточную электрическую ёмкость для обеспечения работы стартера после продолжительной работы подогревателя. Генератор должен обеспечивать необходимое напряжение на клеммах АКБ для восполнения потраченного заряда после ночной стоянки с работающим ПЖД.

Нарушение одного из вышеупомянутых условий не позволит завести двигатель после морозной ночи», — уточняет Максим Григорьев.

Максим Григорьев, начальник КИО моторных систем автомобилей НТЦ ПАО «КАМАЗ»

Максим Григорьев, начальник КИО моторных систем автомобилей НТЦ ПАО «КАМАЗ»

«Для дополнительного отопления кабины лучше использовать воздушный отопитель. Воздушный отопитель, по сравнению с жидкостным дизельным подогревателем, потребляет меньше топлива и электроэнергии от АКБ. При его установке можно обеспечить равномерную циркуляцию нагреваемого воздуха в кабине для создания комфортного температурного фона.

Установку необходимо проводить в профильном сервисном центре, так как она должна совершаться с учётом технических требований к монтажу и безопасности, указанных в руководстве по эксплуатации воздушного отопителя. В сервисном центре обязательно следует поинтересоваться наличием гарантии не только на проведённую установку, но и на само изделие.

Как правило, для питания воздушного отопителя используют отдельный автономный топливный бачок, но по желанию потребителя возможно подсоединиться непосредственно к топливозаборнику основного бака автомобиля. По электрической части воздушный отопитель подключается с помощью своего жгута непосредственно к АКБ автомобиля. В жгуте предусмотрен свой предохранитель, а пульт управления отопителем устанавливают в любое удобное место по желанию водителя.

Несанкционированное вмешательство в конструкцию автомобиля может привести в лучшем случае к поломке систем автомобиля либо к нарушению их штатного функционирования, в худшем случае — к пожару или отравлению угарным газом человека, находящегося в кабине.

Для установки подогревателя своими силами необходимо профильное техническое образование. Установщик должен знать основы работы систем двигателя и автомобиля, обладать навыками чтения электрических схем, знать правила монтажа подогревателя на транспортном средстве. Правила монтажа обычно прописаны в руководстве по эксплуатации подогревателя, приложенном к установочному комплекту.

Также нужен инструмент для проведения слесарных и электротехнических работ. Исходя из этого, можно сделать вывод, что установку подогревателя лучше всего доверить специализированному техническому центру, так как правильная установка — это не только залог штатной работы подогревателя и систем автомобиля, но и безопасность водителя в целом.

Не стоит забывать о юридической стороне вопроса. Установка дополнительного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, а значит, подлежит обязательной регистрации в органах ГИБДД, кроме тех случаев, когда установка подогревателя предусмотрена заводом-изготовителем транспортного средства (т. е. проведена подготовка под установку устройства) и подразумевает установку подогревателя в специализированном центре с документальным оформлением».


Подготовил Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Установка подогревателя тосола

  1. Главная
  2. Ремонт

×

Статус
Данная статья устарела. Смотрите обновленный вариант здесь

Установка подогревателя тосола должна производиться на специальных станциях технического обслуживания во избежание неправильной установки устройства, что может сделать его небезопасным.

Для установки данного оборудования на современные иномарки используется монтажный набор №2000. В зависимости от схемы монтажа и типа двигателя автомобиля мощность подогревателя выбирается примерно 1 – 1,5 кВт.

Как правило, подборку необходимого устройства производят также на станции техобслуживания. Если всё же вы решили устанавливать подогрев тосола самостоятельно в гаражных условиях, то специально для вас мы приведём несколько важных рекомендаций.

Прежде чем приступить к монтажу устройства необходимо проверить систему охлаждения, в случае необходимости понадобится ремонт системы охлаждения двигателя. Недопустимо наличие осадка в системе и включение посторонних примесей в охлаждающей жидкости. Так же не рекомендуется подогревать жидкость, в которую добавлены присадки для устранения течи радиатора.

Установка подогревателя производится строго в горизонтальном положении с направленным вверх выходным отверстием. Крепится устройство на раму или на двигатель. Для этого используется монтажный набор и хомуты.

Обратите внимание, что подогреватель устанавливается не ниже минимального уровня охлаждающей жидкости, чтобы жидкость циркулировала нормально. Если не удаётся найти максимально низкую точку подключения, то подключать устройство можно к нижнему патрубку радиатора.

Шланг двигателя соединяем с входом подогревателя. Выход из подогревателя соединяем, используя зарубашечное пространство двигателя, в максимально высокой точке, но не дальше термостата двигателя.

Помните о том, что при установке подогревателя точка подключения на двигателе с выхода всегда должна быть выше, чем подключение на двигателе на вход устройство подогрева. Недопустимо наличие петель при подключении шланга к двигателю выше уровня подключения, так как там могут создаваться воздушные пробки, которые препятствуют нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Также профилактикой создания воздушных пробок будет предварительное наполнение тосолом выходного шланга подогревателя до того, как он будет соединён с двигателем и тосол зальётся полностью.

Включите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, данная манипуляция позволит избавиться от остатков воздуха в системе. Заглушите двигатель и лишь потом пробуйте включать подогреватель из соображений безопасности. Для V-образного типа двигателя рекомендуется установка двух обогревателей с принудительной циркуляцией жидкости с целью улучшения нагрева.

04.02.2012

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

  • Да
  • Нет

Электрический нагрев сопротивлением | Министерство энергетики

Энергосбережение

Изображение

Электрический резистивный нагрев на 100 % энергоэффективен в том смысле, что вся поступающая электрическая энергия преобразуется в тепло. Однако большая часть электроэнергии производится с помощью угольных, газовых или масляных генераторов, которые преобразуют только около 30% энергии топлива в электричество. Из-за потерь при производстве и передаче электроэнергии электрическое тепло зачастую дороже, чем тепло, производимое в домах или на предприятиях, где используются приборы для сжигания топлива.

Если единственным вариантом является электричество, тепловые насосы предпочтительнее в большинстве климатических условий, поскольку они легко сокращают потребление электроэнергии на 50 % по сравнению с электрическим обогревом. Могут быть некоторые исключения, например, в климате с таким небольшим количеством отопительных дней, что стоимость обогрева электрическим сопротивлением незначительна.

Электрическое отопление сопротивлением также может иметь смысл для пристройки к дому, если нецелесообразно расширять существующую систему отопления для снабжения теплом новой пристройки.

Типы электрических нагревателей сопротивления

Нагрев электрическим сопротивлением может подаваться от централизованных электропечей с принудительной подачей воздуха или от обогревателей в каждом помещении. Комнатные обогреватели могут состоять из электрических плинтусных обогревателей, электрических настенных обогревателей, электрических обогревателей или электрических обогревателей.

Электрические печи

Эксплуатация электрических печей дороже, чем других систем электрического сопротивления, из-за потерь тепла в воздуховодах и дополнительной энергии, необходимой для распределения нагретого воздуха по всему дому (что характерно для любой системы отопления, в которой для распределения используются воздуховоды). Нагретый воздух подается по всему дому по приточным каналам и возвращается в топку по обратным каналам. Если эти воздуховоды проходят через неотапливаемые помещения, они теряют часть своего тепла за счет утечки воздуха, а также излучения и конвекции с поверхности воздуховода.

Вентиляторы (большие вентиляторы) в электрических печах перемещают воздух через пакет из трех-семи катушек электрического сопротивления, называемых элементами, каждая из которых обычно имеет номинальную мощность пять киловатт. Нагревательные элементы печи включаются поэтапно, чтобы не перегружать электрическую систему дома. Встроенный термостат, называемый ограничителем, предотвращает перегрев. Этот ограничитель может отключить печь, если вентилятор выйдет из строя или если грязный фильтр блокирует поток воздуха.

Как и в случае любой печи, важно очищать или заменять фильтры печи в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы система работала с максимальной эффективностью.

Электрические плинтусные обогреватели

Электрические плинтусные обогреватели представляют собой зональные обогреватели, управляемые термостатами, расположенными в каждой комнате.

Плинтусные обогреватели содержат электрические нагревательные элементы, заключенные в металлические трубы. Трубы, окруженные алюминиевыми ребрами для облегчения теплопередачи, проходят по всей длине корпуса нагревателя плинтуса или шкафа. Когда воздух внутри обогревателя нагревается, он поднимается в комнату, а более холодный воздух втягивается в нижнюю часть обогревателя. Некоторое количество тепла также излучается трубой, ребрами и корпусом.

Плинтусные обогреватели обычно устанавливаются под окнами. Там поднимающийся теплый воздух противодействует падающему прохладному воздуху из холодного оконного стекла. Плинтусные обогреватели редко размещают на внутренних стенах, потому что стандартная практика обогрева заключается в подаче тепла по периметру дома, где происходят самые большие потери тепла.

Плинтусные обогреватели должны располагаться не менее чем на три четверти дюйма (1,9 сантиметра) над полом или ковром. Это делается для того, чтобы более холодный воздух на полу проходил под ребрами радиатора и через них, чтобы его можно было нагреть.

Утеплитель также должен плотно прилегать к стене, чтобы теплый воздух не проходил за ним и не испачкал стену частицами пыли.

Качество плинтусных обогревателей значительно различается. Более дешевые модели могут быть шумными и часто плохо контролируют температуру. Ищите этикетки от Underwriter’s Laboratories (UL) и Национальной ассоциации производителей электрооборудования (NEMA). Сравните гарантии различных моделей, которые вы рассматриваете.

Электрические настенные обогреватели

Электрические настенные обогреватели состоят из электрического элемента с отражателем позади него для отражения тепла в помещение и, как правило, вентилятора для перемещения воздуха через обогреватель. Обычно они устанавливаются на внутренних стенах, поскольку установка на наружной стене затрудняет изоляцию.

Системы контроля

Все виды электронагрева контролируются термостатом. В плинтусных нагревателях часто используется термостат сетевого напряжения (термостат напрямую регулирует мощность, подаваемую на нагревательное устройство), в то время как в других устройствах используются термостаты низкого напряжения (термостат использует реле для включения и выключения устройства). Термостаты сетевого напряжения могут быть встроены в нагреватель плинтуса, однако они часто не точно определяют температуру в помещении. Вместо этого лучше использовать удаленный сетевой или низковольтный термостат, установленный на внутренней стене. Доступны как сетевые, так и низковольтные термостаты в виде программируемых термостатов для автоматического снижения температуры ночью или во время вашего отсутствия.

Плинтусные обогреватели подают тепло в каждую комнату индивидуально, поэтому они идеально подходят для зонального отопления, которое включает в себя обогрев занятых комнат в вашем доме, позволяя нежилым помещениям (например, пустым комнатам для гостей или редко используемым комнатам) оставаться более прохладными. Зональное отопление может обеспечить экономию энергии более чем на 20% по сравнению с обогревом всей площади вашего дома.

Зональный обогрев наиболее эффективен, когда более холодные части дома изолированы от нагретых, что позволяет различным зонам работать независимо друг от друга. Обратите внимание, что более прохладные части вашего дома по-прежнему должны нагреваться до температуры значительно выше нуля, чтобы избежать замерзания труб.

  • Узнать больше
  • Ссылки

Электрическое сопротивление

Домашние системы отопления Узнать больше

Программируемые термостаты Узнать больше

Лучистое отопление Узнать больше

Малые обогреватели Узнать больше

  • Отопление и охлаждение ENERGY STAR

Домашнее отопление 101

Водонагреватели с тепловым насосом | Министерство энергетики

Изображение

Большинство домовладельцев, у которых есть тепловые насосы, используют их для обогрева и охлаждения своих домов. Но тепловой насос также может быть использован для нагрева воды — либо как автономная система нагрева воды, либо как комбинированная система нагрева воды и кондиционирования воздуха.

Как они работают

Изображение

Водонагреватели с тепловым насосом используют электричество для перемещения тепла из одного места в другое вместо непосредственного производства тепла. Следовательно, они могут быть в два-три раза более энергоэффективными, чем обычные электрические водонагреватели сопротивления. Для перемещения тепла тепловые насосы работают как холодильник наоборот.

В то время как холодильник извлекает тепло из коробки и отправляет его в окружающее помещение, автономный воздушный тепловой насос  водяной нагреватель забирает тепло из окружающего воздуха и передает его — при более высокой температуре — в нагреть воду в накопительном баке. Вы можете приобрести автономную систему нагрева воды с тепловым насосом в виде интегрированного блока со встроенным баком-аккумулятором воды и резервными нагревательными элементами сопротивления. Вы также можете модернизировать тепловой насос для работы с существующим обычным накопительным водонагревателем.

Водонагреватели с тепловым насосом должны устанавливаться в местах с круглогодичной температурой от 40º до 90ºF (4,4–32,2ºC) и обеспечивать воздушное пространство вокруг водонагревателя не менее 1000 кубических футов (28,3 кубических метра). Воздух, проходящий через испаритель, может выбрасываться в помещение или на улицу.

Водонагреватели с тепловым насосом не будут эффективно работать в холодном помещении, поскольку они, как правило, охлаждают помещение, в котором находятся.  Установка их в помещении с избыточным теплом, например в котельной, повысит их эффективность.

Вы также можете установить систему воздушного теплового насоса, которая сочетает в себе отопление, охлаждение и нагрев воды. Эти комбинированные системы забирают тепло в помещение из наружного воздуха зимой и из внутреннего воздуха летом. Поскольку они удаляют тепло из воздуха, любой тип системы теплового насоса с воздушным источником работает более эффективно в теплом климате.

Домовладельцы в первую очередь устанавливают геотермальные тепловые насосы, – которые извлекают тепло из земли зимой и из воздуха в помещении летом, для обогрева и охлаждения своих домов. Для нагрева воды можно добавить пароохладитель  к системе геотермального теплового насоса. Пароохладитель — это небольшой вспомогательный теплообменник, который использует перегретые газы из компрессора теплового насоса для нагрева воды. Затем эта горячая вода циркулирует по трубе в бак накопительного водонагревателя в доме.

Пароохладители также доступны для безрезервуарных водонагревателей или водонагревателей по потребности. Летом пароохладитель использует избыточное тепло, которое иначе ушло бы в землю. При частой работе в летнее время геотермальный тепловой насос может обеспечить большую часть ваших потребностей в горячей воде.

Осенью, зимой и весной, когда пароохладитель не производит столько избыточного тепла, вам придется больше полагаться на накопитель или водонагреватель по требованию. Некоторые производители также предлагают трехфункциональные системы геотермальных тепловых насосов, которые обеспечивают отопление, охлаждение и горячее водоснабжение. Они используют отдельный теплообменник для удовлетворения всех потребностей домохозяйства в горячей воде.

Выбор водонагревателя с тепловым насосом

Системы водонагревателей с тепловым насосом обычно имеют более высокие начальные затраты, чем обычные накопительные водонагреватели. Однако они имеют более низкие эксплуатационные расходы, что может компенсировать более высокие затраты на покупку и установку.

Перед покупкой системы водяного отопления с тепловым насосом также необходимо учитывать следующее:

  • Размер и мощность первого часа
  • Тип топлива и доступность
  • Энергоэффективность (коэффициент энергии)
  • Общие затраты

Если вы планируете установить в своем доме интегрированную систему водяного отопления, обогрева помещений и охлаждения с тепловым насосом, ознакомьтесь с нашей информацией о воздушных тепловых насосах и геотермальных тепловых насосах.

Установка и обслуживание

Правильная установка и техническое обслуживание вашей системы водяного нагрева с тепловым насосом может оптимизировать ее энергоэффективность.

Правильная установка зависит от многих факторов. Эти факторы включают тип топлива, климат, требования местных строительных норм и правил и вопросы безопасности. Поэтому лучше всего, чтобы ваш тепловой насос устанавливал квалифицированный подрядчик по сантехнике и отоплению (или установщик/проектировщик системы геотермального теплового насоса).

При выборе квалифицированного специалиста выполните следующие действия:

  • Запросите смету расходов в письменном виде
  • Запросите рекомендации
  • Уточните информацию о компании в местном Бюро по улучшению бизнеса
  • Узнайте, получит ли компания при необходимости местное разрешение и понимает ли местные строительные нормы и правила.

Периодическое техническое обслуживание водонагревателя может значительно продлить срок службы водонагревателя и свести к минимуму потерю эффективности.