Установка дисковых тормозов на военные мосты УАЗ
Оригинальные детали (куплены в Росавто): · Суппортодержатель
1250х2 = 2500
Стандартные детали: · Диск
трмозной 3160: 845х2 = 1690 Итого: 9852 руб Установка дисковых тормозов на УАЗ:
Источник: http://www.vnedorog.ru
include»inc_foot.php»; ?> |
Установка дисковых тормозов УАЗ план-шайбы военный мост перед
Комплект для установки дисковых тормозов на редукторный (военный) мост автомобилей УАЗ.
Надежная конструкция. Применяется металл толщиной 16мм. (у других производителей часто применен металл толщиной всего 10мм). Обработка произведена с применением плазменной резки с ЧПУ,токарных, фрезерных,сверлильных работ. Готовые детали гальванизированы.
Комплект (на мост):
1. Оригинальный кронштейн (планшайба) — 2шт.
2. Дистанционное кольцо 3мм — 2шт.
3. Переходник тормозных шлангов — 2шт.
4. Втулка сальника ступицы (позволяет оставаться на родном сальнике колхозной ступицы) — 2 шт.
Или может комплектоваться нестандартными сальниками 65х85-10 — 2 шт.
Внимание: При использовании нестандартного сальника, внутренний диаметр упорной шайбы (что стоит между подшипником и сальником ступицы каталожный номер 452-3103032 — Шайба упорная сальника ступицы) нужно расточить диаметром более 65мм
Что еще нужно будет приобрести:
1. 2 Диска 3160.
2. 2 Суппорта (волга-газель).
3. 2 Ступицы (гражданские) в комплекте с колёсными шпильками.
4. 4 Карданных болта Газ 53/3307
5. 2 Торм шланга Ваз 2101 (по длине определитесь сами)
6. 2 Болта крепления шланга к суппорту Волга-Газель (3110-3506012)
7. 2 Держателя шланга (3110-3506674-10, 3110-3506675-10)
8. 8 медных колец тормозной системы Ваз 2101
Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».
Когда оформляете «Быстрый заказ» и «Купить в 1 клик», напишите ФИО, телефон. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС.
Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать важную для Вас информацию: время звонков по Москве, удобную транспортную компанию, вопросы о товаре, и т.
Благодарим Вас за интерес к нашему магазину!
Деятельность нашего интернет-магазина осуществляется в полном соответствии с законодательством Российской Федерации. Продукция, подлежащая обязательной сертификации, имеет все необходимые сертификаты.
Для получения консультации Вы можете позвонить по телефонам +7(861) 221-63-633, +7(918)24-999-23, или задать интересующий Вас вопрос, воспользовавшись формой обратной связи на этом сайте, либо посетить наш магазин, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Красных Партизан, дом 28
Оплатить выбранный товар Вы можете следующими способами:
Физическое лицо:
1. Счет на оплату.
После окончательного утверждения Вашего заказа мы выставим Вам счет (высылается на электронную почту, указанную при оформлении заказа). Оплатить счет Вы можете в любом удобном для Вас отделении банка, в онлайн приложении банка, выпустившего Вашу карту, выбрав оплату юридическому лицу (организации), либо рассчитаться наличными или платежной картой в нашем магазине.
2. Оплата банковскими картами.
После согласования заказа мы отправим Вам ссылку (счет на оплату), перейдя по которой Вы сможете оплатить заказ своей банковской картой.
Правила оплаты и безопасность платежей, конфиденциальность информации
Оплата банковскими картами осуществляется через АО «АЛЬФА-БАНК».
К оплате принимаются карты VISA, MasterCard, МИР.
Услуга оплаты через интернет осуществляется в соответствии с Правилами международных платежных систем Visa, MasterCard и Платежной системы МИР на принципах соблюдения конфиденциальности и безопасности совершения платежа, для чего используются самые современные методы проверки, шифрования и передачи данных по закрытым каналам связи. Ввод данных банковской карты осуществляется на защищенной платежной странице АО «АЛЬФА-БАНК».
На странице для ввода данных банковской карты потребуется ввести данные банковской карты: номер карты, имя владельца карты, срок действия карты, трёхзначный код безопасности (CVV2 для VISA, CVC2 для MasterCard, Код Дополнительной Идентификации для МИР). Все необходимые данные пропечатаны на самой карте. Трёхзначный код безопасности — это три цифры, находящиеся на обратной стороне карты.
Далее вы будете перенаправлены на страницу Вашего банка для ввода кода безопасности, который придет к Вам в СМС. Если код безопасности к Вам не пришел, то следует обратиться в банк выдавший Вам карту.
Случаи отказа в совершении платежа:
— банковская карта не предназначена для совершения платежей через интернет, о чем можно узнать, обратившись в Ваш Банк;
— недостаточно средств для оплаты на банковской карте. Подробнее о наличии средств на банковской карте Вы можете узнать, обратившись в банк, выпустивший банковскую карту;
— данные банковской карты введены неверно;
— истек срок действия банковской карты. Срок действия карты, как правило, указан на лицевой стороне карты (это месяц и год, до которого действительна карта). Подробнее о сроке действия карты Вы можете узнать, обратившись в банк, выпустивший банковскую карту;
По вопросам оплаты с помощью банковской карты и иным вопросам, связанным с работой сайта, Вы можете обращаться по следующим телефонам: +7(861) 221-63-633, +7(918)24-999-23
Предоставляемая вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер банковской карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере.
Юридическое лицо:
При оформлении заказа выберите способ оплаты как юридическое лицо. После окончательного утверждения Вашего заказа, Вам необходимо предоставить нам реквизиты Вашей компании. Мы выставим Вам счет (высылается на электронную почту, указанную при оформлении заказа). Оплата счета должна быть произведена в течение 3-х банковских дней. Если в течение этого времени вы не направили средства в оплату счета, он считается недействительным и товар снимается с резерва. После оплаты заказа обязательно сообщите нам о факте оплаты. Обращаем Ваше внимание, что мы работаем без НДС!
Реквизиты для оплаты:
ООО «АктивЗон»
ИНН: 2311096789
КПП: 230801001
ОГРН: 1072311001388
Р\С: 40702810226060003565, в ФИЛИАЛ «РОСТОВСКИЙ» АО «АЛЬФА-БАНК»
БИК: 046015207
К\С: 30101810500000000207
Доставка по регионам Российской Федерации осуществляется транспортными компаниями:
«Энергия» расчет стоимости доставки https://nrg-tk. ru/client/calculator/ (доставляем до терминала за счёт магазина)
«СДЭК» расчет стоимости доставки https://www.cdek.ru/ru/calculate (доставляем до терминала за счёт магазина товары весом < 7кг.)
«Деловые Линии» расчет стоимости доставки www.dellin.ru/ (вызов курьера)
«ПЭК» расчет стоимости доставки www.pecom.ru/ru/services/pricelist/calc.php (вызов курьера)
«Автотрейдинг» расчет стоимости доставки www.autotrading.ru/ (вызов курьера)
ПОЖАЛУЙСТА, УКАЖИТЕ В КОММЕНТАРИИ К ЗАКАЗУ НАИБОЛЕЕ УДОБНУЮ ДЛЯ ВАС ТК!
Возможность, сроки и стоимость доставки из Краснодара до Вашего города можно уточнить на сайтах этих транспортных компаний. Оплата доставки осуществляется при получении товара в Вашем городе.
Отгрузка товара в транспортную компанию осуществляется в течение 3-х рабочих дней после поступления оплаты за товар
Транспортные компании требуют предоставления следующих данных о получателе: Фамилию И. О., город и телефон для частных лиц ; полное название организации и ИНН для юридических лиц.
Транспортная компания «Деловые Линии» кроме этого требует предоставлять паспортные данные получателя.
Отправка товара Почтой России и наложенным платежом не предусмотрена!
От «козла» до «охотника». Чем военный УАЗ от его мирной копии Проходимость УАЗ 469 на военных мостах
Есть много вопросов, на которые нет однозначного ответа. Кто быстрее в Формуле 1 — Мерседес или Феррари , какая машина лучше по проходимости — УАЗ или Нива, какие мосты на УАЗе лучше — военные или гражданские.Список таких вопросов можно продолжать и продолжать, у каждого из мнений найдутся свои противники и сторонники, у каждого из них есть аргументы, и небезосновательные, в поддержку своей точки зрения.В этой статье мы выявим все преимущества установки военных мостов на УАЗ, сравним их с колхозными и рассмотрим ценники.
История мостов
Истина, как всегда, кроется в деталях, и трактовать их можно по-разному. Знаменитый вездеход ГАЗ 69 честно служил много лет, но рано или поздно ветераны тоже уходят на пенсию. Итак, пришло время подготовить его смену. Решать проблему предстояло команде разработчиков Ульяновского автозавода. Стоящую перед ними задачу сложно было назвать сложной, но решить ее в любом случае необходимо.
Проблемой стали противоречивые, а порой и взаимоисключающие требования основного заказчика — Минобороны. Военным нужна была машина легкая, динамичная, с отличной проходимостью, способная двигаться вместе с танковой колонной, но дешевая, простая и технологичная. В то же время народное хозяйство требовало собственного автомобиля, лишь немногим уступавшего требованиям военных, что неудивительно, учитывая существующие в стране направления вместо дорог.
Решение было найдено, и надо признать — элегантное и красивое. Созданы мосты двух типов:
Гражданские, их еще называют, рядовые или колхозные;
-военный, или другими словами снаряжение, портал, воины.
Какая разница?
В обычных, или колхозных мостах крутящий момент через дифференциал и полуоси поступает непосредственно на ступицы колес. Зато у вояк есть дополнительный картер между полуосью и ступицей, где находится главная передача.
Преимущества такого решения:
Увеличенный на восемь (по некоторым данным на шесть) сантиметров просвет по отношению к обычным мостам;
-повышенный крутящий момент при движении по грязи на малых скоростях;
— большая надежность за счет равномерного распределения между бортовым редуктором и главной парой результирующей нагрузки.
Поскольку уже было затронуто добродетели воинов, то надо сказать и о колхозниках:
Меньший вес, что делает езду более комфортной;
— более легкий и дешевый ремонт, меньшие затраты (финансовые и трудовые) на обслуживание;
— возможна установка серийных самоблокирующихся дифференциалов;
-снижен уровень шума;
-пониженный расход бензина;
-снижен уровень шума при езде;
— лучшая управляемость автомобиля.
Так ли нужны военные мосты, или колхозов за глаза хватит?
Вопрос чисто риторический. Те, кто ездят по городу, никогда не выберут УАЗ. Этот автомобиль настолько специфичен, что говорить о таком понятии, как автомобиль УАЗ, необходимо. Его назначение — передвижение по труднопроходимым местам и в составе колонны, пусть даже и танковой, так что в чем-то его надо признать почти равным танку. Поэтому смотреть на такой автомобиль нужно именно с этой точки зрения. Хотя танк может уйти в магазин.
А если серьезно, то военные мосты появились не зря. Они незаменимы именно в определенной ситуации — езде по разбитой трассе и по грязи. В этих условиях любой дополнительный клиренс может помочь избежать прогрева лопатой и домкратом, но его отсутствие сделает эту процедуру неизбежной. Выглядят воины так:
Кроме того, не стоит забывать о повышенном крутящем моменте на колесах, который иногда также может оказать существенную помощь в условиях бездорожья. Правда, все это отнюдь не бесплатно. Не касаясь удорожания военных мостов, тут, как говорится, найти приемлемый по цене вариант вполне выполнимая задача, стоит коснуться и других вопросов.
Установка воинов приводит к повышенному расходу бензина, впрочем, не смертельному — на литр-полтора. Ну и дополнительные расходы на обслуживание. Хотя для настоящего джипа это не может быть объективной причиной для отказа от лишнего шанса проехать там, где стояли другие. Поэтому вполне допустимо спорить, хороши или плохи военные мосты, можно порекомендовать вместо них использовать самоблоки, можно поискать другие причины, чтобы обойтись без них, но факт увеличенного дорожного просвета и увеличенного крутящего момента никто оспаривать не будет. .
Думаю, это видео многих убедит, что редукторные оси рулят (хотя резина ВЛ-30 тоже зверь):
Ну и конечно скорость — заметно упадет, по трассе уже тяжело будет проехать по трассе 90 км/ч. Но УАЗик не для гонок и предназначен)) Его задача доставить своего владельца и друзей в самые крутые места рыбалки и охоты, ведь, как известно, там, где совсем нет людей, там просто рай для рыбаков , охотники и грибники. Сами понимаете, туда могут попасть только подготовленные автомобили, а военные мосты на Уазе делают его еще более подходящим для покорения бездорожья. Ведь не зря часто можно увидеть объявления типа «Куплю УАЗ на военных мостах». Потому что Уазка действительно круче на них и это факт.
И одного этого достаточно, чтобы получить лишний шанс выйти победителем из того противостояния автомобиля и мастерства водителя с бездорожьем, в котором может разобраться настоящий джип, хоть раз испытав возникающие ощущения после прохождения дороги, по сравнению с которой танковый полигон будет выглядеть как трасса Формулы 1.
Военные мосты на УАЗ отличаются от обычных применением дополнительных бортовых передач, позволяющих увеличить величину крутящего момента, подаваемого на колеса. Их использование позволяет дать автомобилю дополнительные возможности при прохождении бездорожья, за что они пользуются заслуженной популярностью у джиперов.
Сколько стоит это удовольствие?
Ценник, мягко говоря, очень серьезный — если брать новые производства Барс (отличные, кстати, мосты российского производства), то покупка полного нового комплекта (перед и зад) обойдется в 140 000 рублей. Плюс установка выльется в приличную сумму. Отличаются от обычных более широкой колеей (1600мм), а также тем, что передний мост у них проходит под рессорами. Как отмечают люди, ездить по таким мостам будет мягче и комфортнее.
А посему лучше сразу искать машину на вояках, благо объявлений на авито хоть отбавляй. Там же можно найти просто мосты за 30-50к рублей, тут уж надо смотреть по состоянию, можно взять дешевле, в отличном состоянии с консервации, а можно подороже, ржавые. Все равно при установке их нужно будет настроить, разобраться. На работу — за установку 1 моста ценник 5-7 тысяч рублей.
Наверняка вы видели в продаже автомобили УАЗ, где автовладельцы с гордостью рассказывали о военных мостах, делая наценку в несколько тысяч рублей. Эта тема обсуждалась много раз. Одни говорят, что такие автомобили достойны внимания, а другие, наоборот, предпочитают ездить на гражданских мостах. Что они собой представляют и в чем их отличия? Попробуем разобраться.
Разновидности
На автомобилях УАЗ применяются два типа механизмов — с одноступенчатой главной, а также с бортовой передачей. Первый (УАЗ) военный устанавливается на автомобили вагонной компоновки, второй — на грузопассажирскую модели 3151 (проще говоря, «Бобик»). Приводные механизмы имеют П-образную конструкцию и устанавливаются вместе с карданными валами. Однако установка таких элементов на автомобили вагонного типа (типа «головастик») требует значительных технических доработок. Это касается конструкции подвески, тяг сошек, мостов. Также для полноценной работы требуется укороченный на сантиметр карданный вал.
Что касается элементов бортовой передачи, то они имеют отличия в средней части, а именно меньший дифференциал военного моста. УАЗ с таким механизмом также отличается иным способом установки шестерни главной передачи. Здесь мало различий. Он устанавливается только на конических роликоподшипниках. УАЗ, военный мост которого считается более прочным, имеет более сложную конструкцию по сравнению с гражданским аналогом. Между ведущей шестерней и большим кольцом подшипника находится регулировочное кольцо, а также прокладка и проставки. Подшипники ведущих шестерен зажимаются гайкой крепления фланца.
Устройство
Где расположены бортовые редукторы? На автомобилях УАЗ-469, военные мосты которых расположены сзади, сама шестерня находится в картерах, где шейки запрессованы на наружные части кожухов полуосей. Ведущие шестерни установлены на шлицевом конце полуоси, между роликовым и шариковым подшипниками. Последний крепится стопорным кольцом в картере. Между шаровой опорой и картером главной передачи установлен специальный маслоотражатель. Роликовый механизм закреплен в корпусе двумя болтами. Внутреннее кольцо подшипника крепится к полуоси стопорным кольцом. Ведомая шестерня крепится к фланцу главной передачи. Ведомый вал опирается на втулку и подшипник. Кстати, у последнего левая резьба. Ведомые валы задней главной передачи соединены со ступицей колеса с помощью шлицевых фланцев.
Корпус коробки передач отлит вместе с корпусом поворотной цапфы. Ведущая шестерня установлена на шлице ведомого кулачка между роликовым и шариковым подшипниками (воспринимают осевые нагрузки шарнира).
Особенности
На такие автомобили, как УАЗ «Буханка», «Фермер», а также длинные модификации модели 3151 устанавливаются гражданские мосты (в простонародье «колхозы»). Однако на некоторые «бобби» устанавливаются военные аналоги. Это новые модели с индексом 316, 3159.и модификация «Барс», отличающаяся увеличенной колеей. Но в результате такого решения военные мосты (УАЗ) здесь не простые — они удлиненные, зубчатые, с измененным «чулком».
Чем отличаются военные?
В первую очередь такой мост отличается от гражданского наличием бортовых редукторов. Благодаря этому дорожный просвет автомобиля увеличен на 8 сантиметров (то есть коробка передач расположена выше штатной). У главной пары зубов меньше, но они крупнее. Такая конструкция значительно повышает надежность. Соотношение тоже разное. У военных мостов она составляет 5,38. Что это значит?
Автомобиль становится более тяговитым на подъемах, способен легко перевозить на себе (или за собой — на прицепе) тяжелые грузы. Однако этот механизм не рассчитан на скорость. Так называемые «колхозные» мосты быстрее своих военных собратьев. И, конечно же, есть отличия карданного вала. Если это военные мосты (УАЗ), то длина этого элемента короче на 1 сантиметр. Поэтому при замене или ремонте вала необходимо указывать мост, под который он рассчитан. Рекомендуемый размер колес 215х9.0 диаметром 15 дюймов.
Преимущества
Итак, первый плюс — это дорожный просвет. Она, в отличие от гражданских моделей, составляет 30 сантиметров. «Колхозные» автомобили УАЗ имеют клиренс 22 сантиметра. Второй плюс – повышенный крутящий момент. Это огромный плюс, если вы собираетесь перевозить большие грузы или буксировать прицеп. Из-за большого размера зубьев они изнашиваются не так часто, как на гражданских (касается главной пары).
Также военные мосты (УАЗ) отличаются более равномерным распределением нагрузки между бортовой и бортовой передачей. Ну и последнее, чем может похвастаться обладатель таких мостов, это наличие самоблокирующегося дифференциала. Это известно при езде по бездорожью (собственно для него и предназначался УАЗ). Если машина застряла в грязи только с одной стороны, у вас не будет пробуксовки, как на гражданских мостах (левое колесо движется, а правое нет).
Что теряют эти мосты?
Теперь перечислим недостатки этого механизма, из-за которых возникают споры между «Уазоводами». Первый недостаток – повышенный вес. Гражданские мосты легче, а значит и расход топлива меньше.
Также в их конструкции меньше сложных деталей, поэтому «колхозник» более ремонтопригоден. Да и запчасти на «вояку» найти сложнее (тот же военный мостовой редуктор). УАЗик с гражданским мостом ехать комфортнее и быстрее. Также из-за использования в военных аналогах прямозубых шестерен работа этой конструкции более шумная. Также на гражданских можно установить рессорную подвеску и дисковые тормоза. На военные мосты (в т.ч. УАЗ-469) все это не поставить). Как ни странно, именно гражданские механизмы более неприхотливы в обслуживании. Взять хотя бы масло — у военных мостов точек смазки намного больше.
Отзывы
Некоторые автомобилисты в ответ на утверждение «военные мосты лучше гражданских» соглашаются лишь на 50 процентов. Что касается увеличенного клиренса, то особого преимущества эти сантиметры не дают. Кому нужно поднять подвеску и установить более «злые» колеса. В результате дорожный просвет можно увеличить в 1,5-2 раза – все зависит от желания и навыков автовладельца. Водители также жалуются на повышенный шум. Все-таки армейские мосты дают о себе знать, даже если автомобиль используется в гражданских целях. А иногда, чтобы добраться до места назначения (на охоту или рыбалку), приходится слушать эту «мелодию» несколько часов. Особенно это заметно на асфальтовом покрытии. Для многих важен расход и динамика — с военными мостами об этих двух факторах можно просто забыть. Отзывы автовладельцев говорят о том, что машина с трудом набирает скорость больше 60 километров в час, при этом расход топлива увеличивается на 10-15 процентов. В плане обслуживания отзывы отмечают проблему течи масла. Он начинается с конечных передач. Поэтому совет тем, кто собирается брать УАЗ: сразу меняйте масло. Никто никогда не задумывался об этой, казалось бы, простой операции. Люди покупают эту машину и даже не задумываются о том, что им периодически нужно менять масло в двигателе и коробке передач, не говоря уже о мостах. Конечно, такое и «убить» его очень сложно, но если 10 лет ездить на одном и том же масле в КПП, машина вряд ли скажет спасибо. Что касается проходимости, то отзывы отмечают особую конструкцию военных мостов. Они выполнены в виде лыжи. Поэтому, чтобы застрять на военных мостах, нужно сильно постараться. Да и по ресурсу они более выносливы, за счет использования других зубьев.
Также отзывы отмечают отсутствие блокировки. Нельзя ставить Военные мосты, они «не переваривают». Но, наряду с этим, есть возможность установить колеса свыше 30 дюймов. Если используются гражданские мосты, необходимо усилить полуоси и главную пару.
О проблеме расхода и не только глазами автовладельцев
По поводу шума: судя по отзывам, это очень субъективное мнение. Кто-то ругает военные мосты за шумность, а кому-то все равно — «как раньше шумели, так и теперь». По поводу расхода топлива — при правильно отрегулированной системе впуска такой УАЗ будет потреблять максимум на 1,5 литра больше, чем его гражданский аналог. Кроме того, некоторые автовладельцы отмечают отсутствие запчастей, так как военные мосты не производятся уже несколько десятков лет. Если и удастся что-то найти, то только на разборке, и не факт, что найденное будет в хорошем состоянии. С другой стороны, мост — это не «расходник», как фильтр, резина и масло. И не каждый день на него приходится покупать шестерни и другие запчасти.
элемент бездорожья
Если для вас приоритетно бездорожье, однозначно лучше поставить военный мост.
Но если вы часто ездите по обычному асфальтированному покрытию, гражданские для таких целей однозначно выбирают. Ведь не зря на все милицейские «бобби» ставят «колхозные» мосты. В городе комфорт и динамика в приоритете.
Заключение
Таким образом, определяется дальнейшее предназначение автомобиля — будет ли он ездить только на охоту и рыбалку или будет подготовлен для полноценного бездорожья. Но стоит отметить, что даже гражданский УАЗик на «стоковой» резине способен пройти брод. Но в повседневной жизни этой возможностью пользоваться не стоит: даже на гражданских мостах чувствуются «военные отголоски» — рамная конструкция, жесткая рессорная подвеска.
Итак, мы выяснили, как устроены военные мосты (УАЗ), в чем их преимущества и недостатки по сравнению с гражданскими. Как видите, нужно изначально знать, для каких целей он будет использоваться.
Военный УАЗ-469
Год выпуска: с 1970
Пробег: нет
Состояние: отличное, на ходу (с хранения) фото актуальное
Условия хранения: гаражное и уличное
Мосты: «военные»
Документы: ПТС в наличии
Наличие: Скоро
Цена: по договоренности
Оперативная сводка наличия публикуется в социальных сетях:
Для получения консультации записывайтесь на прием или купить УАЗ-469 , отправьте заявку с сайта или на почту. Специалисты свяжутся с вами при наличии
Фото УАЗ-469
Описание УАЗ-469
Развитие УАЗа началось во второй половине 1950-х годов. Растущая армия Советского Союза нуждалась в универсальном автомобиле с колесной формулой 4х4, который можно было бы использовать в любой местности, от степей Казахстана до заснеженной девственной Сибири. Автомобиль УАЗ-469 должен был стать преемником ГАЗ-69, военной машины, которая была очень похожа на американские джипы и уходит своими корнями во Вторую мировую войну.
Первый прототип УАЗ-460 был похож на Land Rover, который только начал покорять глушь бывших британских колоний.
Timeless, армейский вездеход УАЗ-469, выдержавший испытание в суровых условиях Арктики и Средней Азии, продолжает использоваться в различных сферах военной и гражданской, во многих странах мира.
В 60-х годах ХХ встал вопрос о разработке нового армейского грузопассажирского внедорожника. Первый выпуск автомобилей был осуществлен в декабре 1972 года, они были крупнее, тяжелее и мощнее предыдущей модели — УАЗ-69.
УАЗ-469 создавался с нуля, внешний вид получился оригинальным, а конструкция вполне надежной. Перед разработчиками была поставлена задача создать надежную, долговечную универсальную машину, не делая акцента на удобстве и эргономике.
ДВС на УАЗ-469 установлен от ГАЗ-21 «Волга», объемом 2,4 л, мощностью 75 л.с. Максимальная развиваемая скорость на дорожном покрытии до 120 км/ч, ГСМ, бензин марки АИ-72 или АИ-76. Расход в смешанном режиме составляет примерно 16 литров на 100 километров. Коробка передач — четырехступенчатая механическая с синхронизаторами на 3 и 4 скорости. Автомобиль имеет полный привод, двухдиапазонную раздаточную коробку, военные мосты с понижающими бортовыми редукторами, увеличивающими дорожный просвет до 300 мм. Масса без груза 1600 кг, с полной нагрузкой до 2500 кг.
Автомобиль с четырехдверным кузовом имеет откидную заднюю дверь, при сложенных задних сиденьях в багажник загружается до 700 кг. Лобовое стекло можно опустить на капот, фонарь складывается, верхушки дверей снимаются, обеспечивая маскировку на земле и меньшие габариты при переброске по воздуху.
Отсутствие скоростных характеристик и остроты управления, суровый салон и отсутствие эргономики забываются на бездорожье, где проходимость автомобиля как у трактора.
Выпуск прекращен в 1985 году.
Характеристики УАЗ-469 с консервации
Первый образец машины, которую работники завода прозвали «трудягой», с официальной маркировкой ГАЗ-69 сошедший со сборки линию в 1947 г. В 1948 г. на заводе собрали еще 3 машины. …
Читать полностью
УАЗ-469 история фото характеристики.
Годы выпуска 1972-1985
Серийный выпуск УАЗ-469Внедорожник был запущен на Ульяновском автомобильном заводе в 1973 году, но производство его базовой модификации УАЗ-469Б было начато раньше. Базовая версия была заменена на УАЗ-69-68 (восьмиместный автомобиль с двумя дверями и задним бортом) в декабре 1972 года. Запуску этого производства предшествовал огромный объем и длительность работ по проектированию и испытаниям прототипы.
фото УАЗ-69-68
Проектируемый внедорожник должен был полностью соответствовать существующим и перспективным требованиям по максимально эффективной замене автомобиля ГАЗ-69в производстве. Разработан и поставлен на конвейер ГАЗ еще в 1952 году. Уже на конвейере УАЗ ГАЗ-69 неоднократно совершенствовался. Однако эта машина со временем перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы модернизации.
Конечно, под такие требования целесообразно было бы подготовить два и более типа транспортных средств на общих основаниях, но транспортное средство должно быть одно и перевозить грузы или людей, оно должно быть одинаково хорошим. А если подумать, то именно эти требования были самыми правильными, так как стимулировали работу конструкторов по поиску наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.
Первый УАЗ-469 1972 г.
Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 г. Они полностью заменили ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в основном использовалась хорошо зарекомендовавшая себя ГАЗ-21 «Волга», известная своей надежностью и запасом прочности конструкции.
фото УАЗ-469
Под индексом УАЗ-469 автомобиль выпускался до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года получил четырехзначный номер 3151 (гражданская модификация 469Б получил номер 31512).
В августе 1974 года три полностью штатных (без лебедок и тяговых цепей) автомобилей УАЗ-469 вышли на ледник на горе Эльбрус во время пробного пробега.
Требования основного заказчика (АРМИЯ) к автомобилю с особенностями внедорожника, базовой модификации. Автомобиль для военных должен был иметь большой дорожный просвет для лучшей проходимости, должен был иметь пусковой подогреватель, экранированное электрооборудование с шумоподавителями в электрических цепях, герметичные фары и другие отличия.
Конструктивные особенности военной модификации при эксплуатации в мирное время, машины должны быть предельно унифицированы для условий мобилизации в военное время. Поэтому появилась модификация УАЗ-469БГ — медицинский вариант. При складывании задних сидений и трансформации задней платформы в грузовой отсек появилась возможность перевозки раненых на стандартных санитарных носилках, крепившихся на специальных кронштейнах с задней стороны и поручне переднего пассажирского сиденья.
Внутреннее пространство кузова внедорожника УАЗ-469 стало значительно просторнее по сравнению с ГАЗ-69. Посадка и высадка стала намного удобнее. Аккумуляторная батарея из обитаемого пространства кабины была перенесена в моторный отсек. Моторный отсек также стал значительно просторнее, что обеспечило хороший доступ к двигателю и остальным расположенным там узлам. Соответственно упрощая и ускоряя осмотр, техническое обслуживание и ремонт.
фото приборной панели и органов управления УАЗ-469
Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. Кнопка звукового сигнала 2 расположена в центре рулевого колеса. Справа от рулевой колонки находится рукоятка 3 переключателя поворотников. Ручка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в противоположном направлении (движение автомобиля по прямой). На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало заднего вида 4.
Электростеклоочиститель 5 установлен в верхней части ветровой рамы. Справа от водителя находится панель 6 приборов. Два солнцезащитных козырька 7 расположены на ветровом каркасе. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки стеклоочистителя 8. А в нижней части ветровой рамы два сопла 9обдув лобового стекла. Ветровая рама имеет два замка 10. На чертеже УАЗ-469 справа от водителя на передней панели имеется пассажирский поручень 11. Под ним также находится фонарь 12 освещения. Справа от механика-водителя под передней панелью расположена ручка 13 заслонки люка вентиляции и обогрева.
Створка люка открывается нажатием ручки на себя. Отопитель имеет регулирующие заслонки 14 для подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя находится рычаг 15 включения переднего ведущего моста. По УАЗ-469инструкции, передний ведущий мост включается, когда рычаг находится в переднем положении. На отопителе в средней части имеется крышка 16, через которую теплый воздух поступает в салон кузова. Там же расположен рычаг 17 управления раздаточной коробкой, который может занимать три положения: переднее положение (вдоль автомобиля) — включена прямая передача; среднее положение — нейтральное; обратное положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем находится рычаг переключения передач 18, на рукоятку которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов переключения передач и раздаточной коробки показана на следующей схеме.
положение рычагов переключения передач УАЗ-469
Кузов и конструкция автомобиля УАЗ-469
Кузов автомобиля установлен на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме. Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и расширения диапазона мощностей трансмиссии применялись мосты с уменьшенными корпусами главных редукторов и бортовых редукторов, в которых устанавливались понижающие передачи (но не на гражданской версии).
В 1980 году на автомобилях УАЗ заменено наружное светотехническое оборудование. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые линзы, а сбоку на капоте появился повторитель указателей поворота. При этом гидравлический телескопический амортизаторы вместо рычагов. С 1983 года машина оснащалась двигателем , модель 414, мощностью 77 л. с. Через год в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная трубка.
Двигатель УАЗ-469
фото моторного отсека УАЗ-469
Самым распространенным двигателем УАЗ-469 является УМЗ-417, а также его различные модификации. Этот двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый объемом 2,5 литра и мощностью 75 л.с. Имеет принудительную систему подачи топлива, замкнутую систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Расход топлива составляет 16 литров на 100 км.
Hа гpажданcкие модели обычно ycтaнaвливаетcя УМЗ-4178, а нА военные — УМЗ-4179, которые дополнительно обоpыдyетcя датчиком pаппpеделителем, экpанипованной выковольтной пpоводкой и имеет cпециальное место для подогpевателя мотоpа.
Блок цилиндров и верхняя часть картера выполнены единым блоком и изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава. Сами цилиндры отлиты из серого чугуна и выполнены с легкосъемными мокрыми гильзами. В верхней части втулка имеет вставку из кислотоупорного чугуна, что значительно повышает износостойкость этого элемента.
Головка блока цилиндров выполнена общей для всех цилиндров и также изготовлена из алюминиевого сплава. В середине головки расположены камеры сгорания, седла клапанов и направляющие втулки. Слева расположены отверстия для свечей зажигания и толкателей, справа — выпускной и впускной каналы, которые выполнены отдельно для каждого из цилиндров.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и имеют три канавки, из которых две верхние служат для установки компрессионных колец, а нижняя предназначена для установки маслосъемного кольца.
Коленчатый вал пятиопорный, из магниевого чугуна. Передний конец уплотнен самоподжимающимся резиновым сальником, который запрессован в крышку шестерен распределительного вала.
Photo UAZ-469 Command’s Office
Photo UAZ-469 Front
Photo UAZ-469 Front
«Moskvich-410N»
«Moskvich-410N»
3 «Moskvich-410N»
3 «Moskvich-410N»
9000 2
«.
выпуска 1957-1961 гг. Модернизированный в 1958 году «Москвич-410Н» и универсал «Москвич-411″…необычных модификаций легендарного Бобби Всегда ли большие колеса хороши для УАЗика?
МО. Чеховский район.
Февраль 2016
Это далеко не первый вездеход от компании VECTOR4X4, но один из немногих, в котором легко угадываются корни УАЗа.
вездеход « Вектор У-469 » создан на базе автомобиля УАЗ Хантер
Однако на него не просто поставили «большие» колеса, его немного «поколдовали»
Чтобы педальный узел не изменился, пришлось сдвинуть переднюю ось вперед, а чтобы сохранить задние двери, заднюю ось сдвинуть назад. В результате колесная база увеличилась на 600мм (но теперь угол въезда стал вообще отрицательным)
Новые крепления
Рама автомобиля была удлинена и усилена.
Для установки больших колес потребовался боди-лифт, с проставками, 60мм
Выбор шин определялся назначением снегоболотохода — ездить ему предстоит по дорогам Якутии. Тундра, болота — его стихия.
Соответственно вездеход должен плавать.
Плавучесть и огромные шины обеспечивают. Плюс в ободах. расположены блоки плавучести. Это позволяет иметь меньшую осадку на воде и защищает диски от чрезмерного загрязнения.
Колеса 21″ собственного производства, оборудованные замками.
Для покрытия таких больших колес были изготовлены новые колесные арки.
Изнутри усилены квадратным профилем, чтобы ходить по ним
Для эксплуатации в Якутии проводились работы по утеплению автомобиля. Потолок, двери и пол покрыты теплоизоляционными материалами. Двойное остекление не делалось, это было пожелание заказчика.
Проведены работы по обработке днища и салона автомобиля антикоррозийными составами.
Спереди установлен силовой бампер РИФ. На бампере установлена дополнительная светодиодная фара.
Электрическая лебедка Come Up 9500 в герметичном исполнении ставится на штатное место силового бампера
По бокам устанавливаются силовые пороги производства РИФ
К ним для удобства попадания в высокий салон приварены специальные ступеньки
Поскольку рама вездехода стала длиннее, сзади получилась грузовая платформа. Это облегчает загрузку высокого автомобиля.
Распашная охотничья дверь осталась без изменений.
В салоне стандартно 5 мест.
Под задними сиденьями располагалась компрессорная станция на базе Беркут-24
Компрессорная станция необходима для системы подкачки колес и управления пневмоблокировками.
Главной «изюминкой» вездехода являются оригинальные колесные редукторы с редуктором 2,8.
Редукторы серийно производятся самой компанией «Вектор4х4» и предназначены для установки на автомобили УАЗ, TOYOTA, NISSAN, JEEP, с шинами сверхнизкого давления размером до 1600 мм или экстремальными грязевыми шинами (bogger, simex) до 44 дюйма.
Корпус редуктора, дюралюминиевый сплав Д16Т, шестерни от сельхозтехники, тщательно просеянные, полуоси оригинальной конструкции.
Редукторы имеют вход для пневмолинии подкачки колес.
Централизованное управление накачкой колес. Прямо из кабины можно регулировать давление от 0,1 атм для движения по заболоченной местности и до 1,2 атм для движения по дорогам общего пользования.
Пневматические магистрали:
Установлены дисковые тормоза спереди и сзади.
Управление замками также осуществляется из кабины. Индикаторы включения замков выведены на приборную панель
Сама приборная панель практически не изменилась
Рулевое управление снегоболотохода с гидроусилителем.
Рулевая колонка усилена.
Стандартная 5-ступенчатая коробка передач, ГП и РКП также остались без изменений.
Только карданные валы, в связи с удлиненной базой автомобиля пришлось переделывать. Их удлинили, увеличили диаметр и перебалансировали.
Под капотом вездехода все стандартно
Бензиновый двигатель ЗМЗ-409
Моторный отсек закрыт по бокам специальными брызговиками. Это защищает от попадания грязи.
Вездеход оборудован охотничьим люком.
Чтобы на себе почувствовать, что такое управлять вездеходом, мы отправились на просторы полигона НАТИ.
Есть подъемы, спуски, сугробы и овраги.
Надо сказать. что Вектор Ю-469 управляется легко, как обычный УАЗ.
Понятно, что за счет понижения бортовых передач скорость будет меньше, но отчасти это компенсируется большими колесами.
Как и положено вездеходу на шинах низкого давления, машина имеет плавный ход. Мелкие неровности проглатываются мягкими шинами.
Накатные подъемы, спуски, вездеход проходил с рабочим давлением 0,6 без напряга.
Для целины колеса спущены до 0,3.
Единственным препятствием, которому не покорился вездеход, был уклон берега искусственного водоема. За пару метров до верха колеса сорвало снежный покров, а под ним лед. Сцепления с колесами уже не хватало, а инерция, которая могла бы помочь, давно иссякла. Так что любому внедорожнику нужна лебедка!
Порадовало наличие межколесных замков. Без них вездеход мог попасть в ловушку даже при незначительном диагональном вывешивании. А так: включил два рычага и поехал как ни в чем не бывало.
Но изменение давления в колесах требует времени. Чтобы надуть или сдуть все четыре колеса, требуется 10-15 минут.
Зато есть время есть. Как будто специально для этого сзади сделана таблица 🙂
Снегоболотоход » Вектор У-469 » Позиционируется как более бюджетный аналог ТРЭКОЛ.
С момента своего появления транспорт, который производился на Ульяновском автозаводе, пользовался спросом. До сих пор среди автомобилистов есть приверженцы этих автомобилей, отличающихся простотой и надежностью. Все время находились специалисты, которых не устраивала базовая комплектация автомобилей УАЗ и они пытались превратить ее в нечто необычное. Было проведено много вариантов модернизации, но я хочу остановиться на самых необычных и запоминающихся.
транспорт класса люкс
На базе автомобилей УАЗ в 90-е годы компания ООО «ЛЛД», имевшая рабочие площадки в Сергиевом Посаде и Москве, собирала внедорожники УАЗ-31512, которые относились к сегменту люкс. Компания LLD, основанная братьями Лариными вместе с друзьями, работала в определенном стиле и производила работы такого высокого качества, что ее часто сравнивали с фирмой Маторелли в Италии. При тюнинге мастера использовали исключительно отечественные комплектующие. Главным преимуществом внедорожника стала жесткая крыша, для которой использовались многослойные сэндвич-панели. В него были установлены специальные крепления, делающие крышу быстросъемной. Изменения коснулись и салона, в котором установили новый руль, пластиковую панель и даже постелили новые коврики.
В Крыму можно увидеть УАЗ 2206, который был переделан в ретро фудтрак севастопольским специалистом. Эта машина до сих пор ездит на различные мероприятия, чтобы никто не остался голодным. В этом вагоне можно купить выпечку, хот-доги и напитки.
Дом на колесах
Сегодня многие мечтают о доме на колесах, с которым удобно путешествовать и не надо заботиться о ночлеге. В небольшой кемпер житель столицы решил переделать УАЗ Карго. За спиной водителя находятся: душ, газовая плита, шкаф с одеждой и т.д. Приятно, что такой автодом способен проехать практически по любому бездорожью, а потому на нем не страшно выезжать в любое место.
мощный автомобиль
Модернизация не всегда предполагает изменение внешнего вида автомобиля. Например, в УАЗ-452 решили внести внутренние изменения. Стандартный двигатель заменил мощный мотор объемом 3,2 литра, работающий на дизельном топливе и способный выдавать 150 лошадиных сил. Также были установлены шестерни АКПП, проушины и оси с блокировками. Кстати, крышу подняли на 12 сантиметров. Если вы заглянете в салон, то тоже заметите определенные изменения.
Смена военной модели
У многих УАЗ-469 ассоциируется исключительно с военными автомобилями, но не все считают этот автомобиль пригодным исключительно для военных целей. Нашлись специалисты, которые оснастили автомобиль мягкими сиденьями, дополнили его механизмом складывания крыши и таким образом сделали его хорошим вариантом для дальней семейной поездки.
Вариация на тему Гелик
Автомобили УАЗ крайне сложно превратить в точную копию Гелендвагена от всемирно известной компании mercedes benz. Есть умельцы, которые пытаются воплотить эту идею в реальность. Пока результат работы впечатляет, но УАЗ Хантер еще не прошел все этапы трансформации, а потому о конечном результате говорить иначе.
Идеал для болот и снегов
Основой автомобиля ВТС П6ВД-1150У, который создавался специально для передвижения по снегам и болотам, стал тот самый УАЗ-425. Чтобы получить вездеход большего размера, энтузиасты скрестили его кузов с удлиненной рамой Shigini. Она, в свою очередь, добавила один мост.
Ямал Т-6 Л
Пикап УАЗ Патриот стал основой для создания машины Ямал Т-6 Л. Весит автомобиль 2,8 тонны. К его особенностям можно отнести возможность дистанционного управления давлением в шинах, полный привод, раздаточная коробка от автомобиля ГАЗ-66 и т. д. Скорость автомобиля не высокая, но даже 65 км/ч для такой машины — это хорошо. индикатор.
плавучая машина
Этот транспорт получил название «Суперголова». За основу был взят -39095, который был серьезно переделан. Специалисты заменили карбюратор, установили систему централизованной подкачки шин и гидроусилителя, усилили подвеску. Вместительный кузов катера используется для перевозки квадроциклов.
УАЗ гусеничный
На базе УАЗ-452 компания «ТрансМаш» построила вездеход, получивший название «Ветлуга». Специалисты решили поставить машину на гусеницы, чтобы она могла передвигаться по любому покрытию. Она даже может плавать со скоростью 5 км/ч. Вы можете использовать автомобиль для перевозки грузов и людей по заболоченной местности и бездорожью. А вот по бездорожью на такой машине уже не проедешь.
Еще один вездеход
Создан на Заводе вездеходов и называется «Ухтыш». На базе УАЗ Хантер. Есть несколько комплектаций с бензиновыми и дизельными двигателями. Эта модернизированная модель хорошо ведет себя на суше, к тому же способна передвигаться и по воде, правда, скорость невысокая — 4-5 км/ч.
Армейский внедорожник
Дизайн-студия «Карди», работающая в Москве, в 2006 году представила интересную версию на базе УАЗ-29.70 — макет армейского внедорожника. В машине был установлен двигатель ЗМЗ, который вращал генератор, обеспечивавший электроэнергией два электродвигателя. Дальше макета дело не пошло.
Автомобиль для инкассаторов
Шасси в конце 90-х годов было использовано Кировским заводом для создания бронированной инкассаторской машины АС-1913 Лагода. На заводе хорошо поработали над броней, которая выдержала очередь автомата Калашникова 7,62. Дизайн получился интересным, но такие автомобили были выпущены только ограниченной серией.
Абсолютно никто не будет спорить, что УАЗ на больших колесах выглядит гораздо эффектнее своего аналога в заводском исполнении. Кроме того, за ульяновскими внедорожниками давно закрепилась слава не очень надежных автомобилей, но это с лихвой компенсируется значительной дешевизной запчастей и комплектующих. Но установка дисков большего диаметра всегда сочетается с многогранным тюнингом, способным преобразить и без того необходимый функционал этого автомобиля.
Особо популярен среди любителей покорения бездорожья. Для реализации этого своими силами в первую очередь требуется интегрировать проставки между кузовом и рамой, что можно реализовать, например, хоккейными шайбами, которые устанавливаются на все 12 болтов крепления, по 2 штуки на болт.
Так же необходимо будет заменить пружинные серьги на более длинные аналоги от Газели. Сам процесс установки довольно прост и не занимает слишком много времени, а также позволит без проблем внедрить 35-е колеса. Эти установки увеличат клиренс джипа на 10 см, а это приведет к повышению проходимости автомобиля и защищенности многих его конструктивных элементов.
Конечно, идея интеграции омывателей абсолютно не нова, и ее можно применить к любому автомобилю. Однако помимо этих элементов на рынке присутствуют фирменные импортные комплекты для лифтинга кузова, которые оцениваются в районе 200 долларов. Многие могут сказать, что выбрасывать такие деньги на ветер не имеет смысла, но это не совсем так. Заводские комплекты изготавливаются из специального пластика, проходят обязательную сертификацию и испытания, они устойчивы к нагреву, ударам и вибрации, а вот про шайбы ничего конкретного сказать нельзя. В любом случае выбор остается за самим автовладельцем.
В целом лифт подвески УАЗ имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Основным преимуществом данной доработки является возможность улучшения геометрической проходимости автомобиля повышенной проходимости и установка колесных дисков большего диаметра. Однако при этом увеличиваются углы крестовин карданов, которые начинают работать на излом, поэтому одним подъемом подвески можно не ограничиваться.
Для реализации внедорожника УАЗ на больших колесах предусмотрено несколько вариантов подъема подвески. Самым простым из них является описанный выше способ с интеграцией более длинных пружинных серег, различных проставок, а также возможностью пружинения пружин. В первом варианте необходимо не переборщить с длиной сережек, так как это может привести к ухудшению управляемости и изменению работы подвески в худшую сторону.
Выбор дисков и шин на УАЗ 469 – важнейший фактор, влияющий на комфорт и безопасность езды. В целом колеса для таких внедорожников ничем не отличаются. конструктивные особенности и сходство с другими марками отечественных автомобилей. Рассмотрим основные параметры колесных дисков УАЗ 469, 31512, 31514, 31519, 3153, Барс, Хантер.
Стандартные показатели для крепления дисков следующие:
Развертка 5*139,7, где 5 — количество отверстий на диаметре 139,7 мм.
Диаметр должен быть не менее стандартного (108 мм), иначе колесо не сможет поместиться на ступице.
При выборе шин и дисков для тюнинга УАЗ 469 важно учитывать следующее:
Ширина шины должна соответствовать ширине диска, как правило, производитель шин указывает эту информацию на самой шине , в сопровождении надписи: «рекомендуемый размер для диска 15/8».
Вылет диска подобран таким образом, чтобы колесо не соприкасалось с элементами кузова и трансмиссией автомобиля при шарнирном сочленении подвески, а также крайних положениях руля.
Рассмотрим подробнее размеры колес на УАЗ Хантер, 469.
1. Штатные диски:
215/90R15; 225/70 R16
Если глобальных переделок на машине не планируется, а просто хочется уйти от штатных дисков к более надежным, то в линейке дисков ODS есть следующие размеры:
Колеса подходят:
235/75R15; 245/70R16; 30/9.5 R15
2. Для увеличения колес до 31-32 дюймов необходимо установить минимальную подвеску или лифт кузова, изменить вылет внедорожного диска на УАЗ Хантер в отрицательную сторону:
31×10,5 R15; 245/75R16; 255/70R15; 255/70R16
Угол поворота шкворня УАЗ Хантер рассчитан только на стандартный вылет, использование отрицательного вылета приведет к быстрому износу шкворней. Однако на уазоводах часто используются шкворни старого образца на втулках или шкворнях и вкладышах алтайской фирмы Ваксойл, которые позволяют справляться с указанными нагрузками.
3. Следующий этап установка боди лифта от 2 дюймов и выше, переход на 33 дюймовые диски.
Колеса внедорожные на УАЗ Хантер:
265/75R16; 33/10,5 R15; 285/75 Р16; 33/12.5 R15
На этом этапе многие владельцы Хантера останавливаются, машина справляется с задачами охоты, рыбалки и экспедиций — куда не доедет не только ни один пузатер, но и владелец того же пепелаца, только не подготовленного .
4. Дальнейший тюнинг — сборка 469 под конкретные внедорожные задачи. Для установки 35 резины необходимо провести ряд работ, в частности: лифт кузова от 5 см, лифт подвески, обычно передняя подвеска 6 см, задняя подвеска 6-8 см. Для таких клиентов есть много видов, размеров шин, мы остановимся только на внедорожных колесах на УАЗ.
Первым автомобилем Романа из Республики Коми был BMW 5-й серии, но, покатавшись на нем ровно год, он решил его продать. Все дело в том, что такая машина мало подходила для суровых северных условий, где много снега и мало качественных асфальтированных дорог. Для сурового климата нужен был полноприводный внедорожник! Так что выбор Романа пал на наш отечественный полноприводный внедорожник УАЗ.
Во время службы в армии Роман уже имел опыт работы с УАЗом. В машине нравилась ее надежность и проходимость. Именно по этой причине он стал искать машину именно старой модели на военных мостах, но с живым кузовом. Поиск донора длился около года. В 2009, Роману удалось найти подходящий для своих целей УАЗ 417 1993 года выпуска с зубчатыми мостами, пусть и с немного помятым, но живым кузовом. А целью был яркий экспедиционный автомобиль на больших колесах, на котором можно ехать куда угодно и не бояться ни снега, ни плохих дорог.
«Были, конечно, проблемы с двигателем, мостами и тормозами. За первые полгода довел его до рабочего состояния» говорит Роман.
Покатавшись полтора года на УАЗике в стоковом состоянии бездорожья, автор проекта решил добавить еще большей проходимости на внедорожник.Все началось с установки 33-х дюймовых колес (со временем их заменили на 38-е). И началось с того,что Романа уже было не остановить.Сегодня он использует свой экспедиционный автомобиль для охоты,рыбалки,туризма и путешествий по Приполярный Урал
«Сначала хотел просто улучшить внедорожные качества автомобиля: поставить резину на 33 и небольшой лифт» Роман делится.
Установив 33-дюймовые диски, и покатавшись на внедорожнике, Роман решил немного освежить кузов: разобрал, выпрямил, зашпаклевал и засыпал грунтом. Наш сегодняшний герой долго не мог определиться с цветом кузова, но остановился на ярко-оранжевом цвете.
Для контраста добавлены черные пластиковые накладки на некоторые части кузова: шноркель, молдинги, подлокотники, накладки на стойки дверей, накладки на петли, радиатор, обивку багажника и дверей, спойлер, дефлектор. Передний силовой бампер РИФ нового образца. Для красоты установлены 2 танковые фары дальнего света ФГ-126, в которых внедрены комплекты ксенона 5000К.
«Многие против пластика на УАЗ. Конечно, кому какое дело, но мне очень нравится менять внешний и внутренний дизайн своего УАЗика с помощью деталей из этого материала» Роман акций.
УАЗ используется как для повседневной езды по городу, так и для бездорожья. Родной маломощный мотор Романа его не устраивал, и он решил поискать другой. Изначально он хотел установить японский дизель, но несколько раз подумав, его выбор пал на ЗМЗ 409 – бензиновый агрегат объемом 2,7 литра и мощностью 150 л.с.
Самым интересным моментом было внедрение двигателя от более поздних модификаций моделей УАЗ, т.к. у Романа не было опыта работы с 409й двигатель. Пришлось полностью менять всю проводку, переваривать все крепления двс и коробки, прокладывать топливопровод. Несмотря на все трудности, автор проекта остался доволен своим выбором. При этом старую коробку заменили на новую пятиступенчатую от ADS, а в раздатку поставили шестерни от 3.3.
Рама УАЗа не осталась без внимания. На чистку и покраску ушло больше недели. Как только дело дошло до стыковки рамы с кузовом, на нее поставили новые комплекты подушек и 60 мм боди-лифт. Далее появился новый выхлоп, 100-литровый бак и гидроусилитель руля. Обе оси были оснащены автоматическими блокировками и дисковыми тормозами. Подвеска также была изменена. Полностью заменены все рессоры на 3-х листовые от евробуханки, так же добавлены амортизаторы ГАЗ 53.
Как и положено любому экспедиционнику, машина из сегодняшнего рассказа оснащена шноркелем, лебедкой, люстрой, багажником на крышу, диагностическим бортовым компьютером Multitronics MPC-800 и рабочими фарами HELLA (на задней части багажника) .
«Первая поездка в наш городок произвела фурор, многие подходили, интересовались и фотографировались на УАЗике. по сей день некоторые прохожие, оборачивающиеся, провожают его взглядом. Роман акций.
В планах у Романа доработка салона, но он еще не решился на это, и переделку дверей и дверных проемов: с 5-дверного на 3-дверный.