Установка фаркопа
Любая уважающая себя СТО стремится не ограничиваться услугами в рамках «замена масла, замена колодок», а предлагать своим клиентам как можно более широкий спектр услуг. Это и диагностика с последующим ремонтом пнемоподвески, и замена стёкол, и даже установка ТСУ.
Что такое ТСУ, и для чего нужен фаркоп?ТСУ — тягово-сцепное устройство. То есть железяка, с помощью которой к автомобилю можно что-либо пристроить. Начиная с крепления велосипедов, и заканчивая прицепом любого размера:
Хотя некоторые устанавливают фаркоп чисто как средство создания «социальной дистанции». Проще говоря, чтобы въезжающий сзади наносил повреждения только себе 🙂
ТСУ бывают разных типов и конструкций, но самые распространённые — это крюк с шаром на конце:
Как установить фаркоп?
Практически для каждого автомобиля существуют фаркопы. И съёмные, и стационарные, и даже выдвигающиеся с помощью электропривода. Для каждого из них свои технологии установки, но самый распространённый вариант выглядит вот так:
А одна из самых распространённых машин на наших дорогах выглядит так:
Вот о том, как их подружить, и будет следующая статья.
Установка фаркопа на Hyundai CRETAБезусловно, произвести подобную инсталляцию можно и своими силами. Но для этого придётся поваляться на земле, и кроме ключей желательно обладать навыками автоэлектрика. Так что самый практичный подход — поручить эту работу механикам СТО.
И начинать придётся снизу. В Hyundai CRETA заводом предусмотрена установка ТСУ, так что сверлить или приваривать ничего не надо:
В лонжеронах есть крепёжные отверстия, некоторые даже с резьбой:
Для других предусмотрены закладные гайки:
Кто первый ответит на вопрос: с чего надо начинать? 🙂 Как ни странно — с изучения инструкции по установке:
Даже опытный механик не побрезгует бумажками, ибо вариантов — тьма, все и не запомнить.
К лонжеронам прикрепляются кронштейны, но сразу болты не затягиваются:
Затем к кронштейнам прикрепляется поперечина:
Затягиваются болты крепления кронштейнов с поперечной балкой:
А затем затягиваются окончательно болты крепления к лонжеронам:
Фаркоп установлен!
Но это ещё самое простое. Что же сложного?
Зачем и как подключить электрику?Если фаркоп установлен как средство защиты бампера, то вопрос электрики можно и не поднимать 🙂 Но если в планах использовать ТСУ по назначению (пускай это будет даже простой велобагажник), розетку, прилагаемую к каждому фаркопу, необходимо подключать. И делать это правильно. На любом прицепе есть фонари, в которых дублируются указатели поворотов, габариты и стоп-сигнал. Есть и такие, где и противотуманный фонарь имеется, и фонарь заднего хода, а, например, в караванах (это прицеп-дача), может быть предусмотрена зарядка встроенного аккумулятора от генератора автомобиля, + подача питания на внутренние потребители. И для того, чтобы всё это правильно работало, нужен грамотный электрик:
Причём такой, который умеет гнуться в разных местах в разных направлениях 🙂
Итак, какие есть варианты?
К каждому (или правильнее сказать — к большинству) фаркопов прилагаются розетка с пучком проводов:
Подразумевается, что их надо подключить напрямую к проводам, которые идут к штатным фонарям:
Но это не совсем правильно. Бортовая сеть части современных автомобилей рассчитана на определённое количество потребителей, и определённую нагрузку. И подключение нештатных световых приборов чреваты перспективой постоянно перегорающих предохранителей. Это в лучшем случае. Есть и риск повредить штатную проводку. А другая часть современных машин просто зажжёт весёлые пиктограммы на щитке приборов, обнаружив «лишние» лампочки. Выход есть! Даже несколько. Самый простой и надёжный — купить специальный модуль:
Не верьте надписи «блок согласования», по сути это обычно разгрузочное реле с комплектом проводки:
Подключается оно так: сигнальные «концы» соединяются со штатной проводкой:
Само реле прячется в защищённом, но доступном месте:
«Силовой» провод выводится или к щитку предохранителей:
Или в подкапотное пространство:
Чтобы подсоединиться непосредственно к аккумулятору:
Кстати именно для этого электрик должен быть гибким и рукастым:
Чтобы проложить проводку через весь салон и при этом не повредить обшивки.
В итоге реле получает сигналы от штатных фонарей, а питание для лампочек прицепа берёт непосредственно с аккумулятора.
Есть ещё так называемые «обманки», которые уверяют ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля, что «ни одной лишней лампочки в ближайшем окружении не обнаружено»! Ставить их не стоит по тем же соображениям, что и напрямую подключаться к фонарям.
Что такое блок «согласования»?А вот это очень нужная, крутая и потому недешёвая деталь. Нужна она для того, чтобы сообщить тому же ЭБУ, что к машине подключен прицеп и надо «принять меры». Какие именно? Ну, само собой, обеспечить питание световых приборов прицепа. А ещё изменить работу парктроника, чтобы он не считал прицеп препятствием. Также меняется алгоритм работы всевозможных электронных систем стабилизации и безопасности. Ну и в некоторых машинах с автоматической трансмиссией меняется и алгоритм работы коробки передач. Согласитесь, всё это стоит того, чтобы обойтись без обманок, и доверить подключение квалифицированным специалистам. и тогда фаркоп на вашей машине не будет только украшением 🙂
ЗАПИСАТЬСЯ НА УСТАНОВКУ ФАРКОПА
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Как установить фаркоп, установка фаркопа своими руками, фаркоп на авто
Для начинающих водителей, нашу статью мы начнем с определения понятия «фаркоп» и ответим на вопрос: «Зачем он нужен?». Для водителей, который больше знакомы с механизмами машины, а также с её деталями — мы подготовили ответ об установке фаркопа.
Что такое фаркоп?
Фаркоп — это устройство, задача которого заключается в сцеплении машины с прицепом. Именно он, служит помощником в перевозке тяжелых грузов.
Есть такие виды фаркопов:
1) съемный;
2) сварной — отличается надежностью и минимальными затратами, но его недостаток заключается в невозможности его снять.
3) фланцевый — его монтаж происходит на специальную площадку, которая оборудована на машине предварительно.
Если у вас нет такой детали — её нужно приобрести. При покупке следует учесть марку машины, модель, а также год выпуска. Обращение к специалисту, при покупке, обеспечит учет всех нюансов и послужит в успешном подборе фаркопа для вашей машины.
Как сделать и установить фаркоп самостоятельноПервое, что нужно сделать — это обрести шар с проушинами. Второй шаг, который нужно сделать — это снять бампер, затем приступить к отрезке проушин, взять дрель и сверла и приступить к проделке отверстия. Дальше вам понадобится труба, длина которой должна быть около метра. Затем приступите к соединению сварочным швом крепления. Пользуясь снова сваркой, Вам следует прикрепить и укрепить одну трубу в середине другой под прямым углом.
Следующий этап-грунтовка и покраска данной детали. Чтобы сделать съемным фаркоп — можно вставить кусок уголка, к которому нужно приварить гайку.
Последний этап — это крепление к кузову. Этот процесс, включает в себя такие действия:
Приступайте к объединению рамки прицепа с каркасной решеткой кузова. Эта процедура позволить получить несущий кузов. Используйте пять небольших поперечных реек и приступайте к их расположению между траверсами — в итоге получается платформа. Затем следует приварить продольные элементы с двух сторон. Установите 4 стойки через каждую поперечину и приступайте к их привариванию. Возьмите трубы, которые имеют прямоугольное сечение. Если в будущем Вам понадобится перевозить длинные и большие объекты — рекомендуется сделать откидной борт на прицепе. На землю положите лист железа, его нужно приварить к решетке кузова. В том случае, когда нет материала для того, чтобы Вы сделали самодельно устройство, то «донором» в получении необходимых инструментов, может послужить старая машина. Вам нужны будут: 2 рессоры, которые свяжут балку и раму. Затем прицепу нужны будут колеса, они также могут быть взяты со старой машины. Для того чтобы приступить к работе, а именно к установке прицепного устройства — необходимо загнать машину на смотровую яму или подъемник. Рекомендуется также отключить перед этим процессом машину от аккумулятора. Не забудьте удалить все перед этим с багажника, а также уберите обшивку в багажнике. Посмотрите, подходит ли прицепное устройство в месте крепления. Прикрепите для предварительного просмотра данный механизм, в подготовленном для него месте воспользовавшись брусками и зажимами. Помощь друга — не окажется лишней. Просверлите теперь отверстия, к которому все крепится в дальнейшем. Отверстия делаются дрелью в двух местах по сторонам. Всовывайте шайбы и болты, а также закрутите гайки. Затяжку болтов нужно производить, пользуясь гаечным ключом, нужного Вам диаметра. Сделать также 2 отверстия внутри багажника, а также в нижней части лонжера, используя усиленную накладку. В отверстия, которые Вы сделали, вставьте болты, наденьте накладки, потом шайбы и затяните их ключом на 17-19. Приступайте к проделыванию отверстий в багажнике, в его нижней части.
Они будут нужны для соединения провода с розеткой на прицепе. Делайте для точности в сверлении изначально отметки. Приступите к креплению разъема на фаркопе. Переходите к процессу вытягивания через отверстие провода и к подсоединению его к розетке, учитывая цвета проводов.
Многие водители полагают, что самодельный фаркоп, это не только дешево, но и надежно. Такое мнение — ошибочное.
Есть множество примеров, когда такое устройство не выдерживает нагрузку. Это несет опасность не только для Вас, но и для других участников дорожного движения.
К примеру, есть прицеп, имеющий массу тон, и на скорости 70 км в час его выбрасывает на встречную полосу. В следствии — массовое столкновение.
Если фаркоп водитель может изготовить сам — это конечно же плюс, но нужно учитывать также характеристики прицепного устройства. Есть специальные тесты согласно ГОСТу, которые определяют, что тяговое-сцепное устройство должно выдерживать 2 млн. циклов нагрузки. Вам будет трудно учесть данные нюансы, соответствующие ГОСТу, находясь дома. Поэтому фабричный фаркоп — надежней.
1) Специалистами идет формировка модели фаркопа, создается его проект.
2) Формирование модели в проекте служит в формировании компьютерной модели. Благодаря этой модели, определяется допустимая нагрузка на крепление сцепного устройства, а также шара.
3) Фаркоп, изготовленный на заводе, проходит массовые проверки на протяжении всего процесса изготовления. После чего, на фирме лежит ответственность, и она дает гарантию на продукцию, подтверждается все документально.
4) Когда у вас возникнут вопросы — Вы можете обратиться к производителю, или связаться с компанией, которая проводила установку фаркопа.
Расмотрев функцию фаркопа, принцип его самодельного изготовления, а также преимущества фабричного фаркопа, можно сделать вывод: для установки фаркопа — необходимо приобретать фабричный фаркоп, который проверен множеством тестов. Это будет надежней.
Купленные фаркопы Вы можете сами устанавливать, но это все-таки не рекомендуется делать. Воспользуйтесь лучше помощью специалистов. Ведь если возникнет чрезвычайная ситуация (срыв крепежа, будет поврежден лонжер) — будет отказано в гарантии. Ведь вы не будете иметь документального подтверждения, о том, где было создано устройство.
ᐈ Установка фаркопа в Красноярске — 44 адреса
Закрыто сейчас
1.
г Красноярск, ул Мате Залки, д 3
5.0 16 отзывов
Установка фаркопа,
Закрыто сейчас
2.
г Красноярск, ул Гайдашовка, д 7/1
4.0 0 отзывов
Установка фаркопа,
Закрыто сейчас
3.
г Красноярск, пр-кт Металлургов, д 2Д стр 3
4.5 0 отзывов
Установка фаркопа,
Закрыто сейчас
4.
г Красноярск, ул Маршала К.Рокоссовского, д 7
4.0 0 отзывов
Установка фаркопа,
Не нашли нужную компанию? Вы можете добавить ее. Добавить компанию
Закрыто сейчас
5.
Россия, г Красноярск, пр-кт Металлургов, д 1Е
4.5 0 отзывов
Установка фаркопа,
Закрыто сейчас
6.
Россия, г Красноярск, ул Полигонная, д 8 стр 6
4.0 0 отзывов
Установка фаркопа,
Закрыто сейчас
7.
г Красноярск, ул Калинина, д 53А стр 1
4.5 0 отзывов
Установка фаркопа,
Закрыто сейчас
8.
Красноярский край, г Красноярск, ул Маерчака, д 53 стр 22
4.0 0 отзывов
Установка фаркопа,
Закрыто сейчас
9.
г Красноярск, ул Елены Стасовой, д 28/1
4.5 0 отзывов
Установка фаркопа,
Закрыто сейчас
10.
г Красноярск, ул 9 Мая, д 2/1
4.5 0 отзывов
Установка фаркопа,
Закрыто сейчас
11.
Россия, г Красноярск, ул Дудинская, д 3А стр 2
1.0 1 отзыв
Закрыто сейчас
12.
г Красноярск, ул Ястынская, д 23/2
4.0 0 отзывов
Установка фаркопа,
Закрыто сейчас
13.
г Красноярск, ул Седова, д 16
4.0 0 отзывов
Установка фаркопа,
Открыто сейчас
14.
г Красноярск, ул Карбышева, д 1А
4.0 0 отзывов
Установка фаркопа,
Закрыто сейчас
15.
Россия, г Красноярск, ул Караульная, д 19
4.0 0 отзывов
Установка фаркопа,
Закрыто сейчас
16.
г Красноярск, ул Ястынская, д 14
4.0 0 отзывов
Установка фаркопа,
Закрыто сейчас
17.
Россия, г Красноярск, пр-кт Металлургов, д 24Г
4.0 0 отзывов
Установка фаркопа,
Закрыто сейчас
18.
Россия, г Красноярск, ул Пограничников, д 44Ж
4.5 0 отзывов
Установка фаркопа,
Закрыто сейчас
19.
г Красноярск, ул Копылова, д 70А
4.0 0 отзывов
Установка фаркопа,
Закрыто сейчас
20.
Россия, г Красноярск, пр-кт Металлургов, д 2Ж
4.0 0 отзывов
Установка фаркопа,
Фаркоп: самостоятельная установка
Ещё совсем недавно автолюбитель, желающий прикрепить прицеп к своему авто, должен был обращаться к специалистам автосервиса, но и они не могли предоставить никаких гарантий. Сегодня же надобность в этом отпала, т.к. большинство современных машин (грузовых и легковых) сходят с конвейера уже со специальными отверстиями, которые необходимы для самостоятельного закрепления прицепа. Даже если ваше авто не оснащено такими отверстиями, вы всё равно можете быстро и без особых усилий осуществить монтаж. Как правило, профессиональное вмешательство, за исключением особых случаев, не требуется.
Необходимые инструменты
Для работ, связанных с монтажом фаркопа, требуется предварительно подготовить необходимые инструменты. Здесь нам понадобится чуть больше, чем универсальная отвёртка и разводной ключ.
Подъём авто
Многие автолюбители рискуют, работая с применением домкрата прямо на обочине дороги. Следует помнить, что установку тягово-сцепного устройства требуется осуществлять только посредствам подъёмника или «ямы». Клиренс некоторых автомобилей просто не подразумевает использование одних только домкратов, но все же их стоит использовать для надёжной подстраховки.
Установка фаркопа
Если авто уже оснащено штатными отверстиями, то для установки фаркопа требуется динамометрический ключ. Необходимо надежно закручивать болты и гайки всех соединений. Следует также учитывать необходимую герметичность соединений, которая будет указана в инструкции. Чтобы подключить фары и габаритные огней прицепа, дополнительно потребуются кусачки, провода и изоляционная лента.
Подготовка
После выбора фаркопа, убедитесь, что оно точно подходит для вашей модели автомобиля, внимательно изучите прилагаемую инструкцию и проверьте то место, куда он будет установлен. Запрещено подсоединять тягово-сцепной механизм к местам с механическими повреждениями или коррозии. Помните, что при осуществлении работ требуется использовать только предназначенные для этого инструменты, а так же защитные очки.
Подготовка автомобиля
Не производите работ по присоединению тягово-сцепного механизма на наклонных поверхностях, даже, если у вас установлены соответствующие подкладки под колёса. Помните, любая случайность и последствия могут стать плачевными. Лучшими местами для установки фаркопа станут смотровая яма или специальная плоскость для проведения подобных работ. Перед тем, как приступать к работам, убедитесь, что ручник поднят, колёса заблокированы, а коробка передач стоит на «нейтралке». Обязательно поднимите автомобиль на комфортную для вас высоту, домкраты по обеим сторонам должны быть прочно зафиксированы. После всего вышеперечисленного необходимо обесточить авто, сняв клемму с аккумулятора. Так же требуется убрать из багажника все вещи, запасное колесо и горючую обивку во избежание её воспламенения во время сверлильных работ.
Закрепление фаркопа
Тягово-прицепное устройство необходимо присоединить к месту его непосредственного крепления, предварительно отмеченного в местах крепежей. Если ваше авто уже оборудовано штатными отверстиями, то просто зафиксируйте фаркоп при помощи зажимов. При отсутствии отверстий, требуется их просверлить в днище при помощи дрели. Используйте гайки и болты на 14 мм для закрепления фаркопа. Диаметр просверленных отверстий не должен превышать диаметр болта более чем на 1,59 мм. Во внутр. стороне багажника и в нижней части лонжерона необходимо просверлить 2 отверстия с усиливающими накладками. Это необходимо для более надёжного крепления устройства и снятия нагрузки на кузов. Теперь необходимо закрепить фаркоп болтами и гайками с шайбами, предварительно обработав WD-40. Металлической щёткой очистить отверстия от мусора и ржавчины, иногда для этого может понадобиться слегка ослабить выхлопную трубу или немного изменить её. Обратите внимание на кронштейны бампера, возможно их нужно будет подрегулировать.
Проводка
Если у вас получилось корректно и надёжно установить фаркоп, самое время заняться электропроводкой. Выберете место для размещения розетки и соединения проводов. В автомобильных магазинах продаются универсальные комплекты проводов, лучше купить их во избежание неисправностей, связанных с устаревшей или повреждённой проводкой. Не экономьте на соединениях: дешёвые фитинги порой не выдерживают постоянных вибраций.
Прицеп и рама должны идеально, без зазоров, соприкасаться друг с другом. Сам прицеп должен быть изготовлен из ровного листового металла без вмятин и коррозий. Следует помнить, что недопустима сварка прицепа и рамы автомобиля, фаркоп должен оставаться без изменений. Постарайтесь учесть все моменты во время сверлильных работ во избежание повреждения других частей ходовой системы авто. Даже одно лишнее отверстие ослабляет раму. Очень важно добиться симметрии при осуществлении сверлильных работ, не допускать перекосов и смещений. Установка фаркопа – несложная работа, которую вы можете сделать собственными руками, учитывая, конечно же, все необходимые меры безопасности. Если же вы сомневаетесь в собственных силах или в качестве выполненных вами работ, то обратитесь в сервисную мастерскую, специалисты которой помогут вам установить или же исправить неправильно установленный фаркоп.