11Мар

Усилитель для саба в машину своими руками: САМОДЕЛЬНЫЙ САБВУФЕР

Содержание

САМОДЕЛЬНЫЙ САБВУФЕР

Покупка хорошего усилителя и самого сабвуфера для авто может потянуть на несколько сотен долларов. С другой стороны, если вы имеете хотя бы начальные познания в электронике, можно сделать всё это своими руками. И самый простой вариант автомобильного усилителя для сабвуфера – многократно проверенная схема на УМЗЧ TDA1562.

   Вот технические характеристики микросхемы TDA1562:
 Напряжение питания – 8..18в;
 Пиковое значение выходного тока – 10А;
 Ток в режиме покоя – 0,15А;
 Сопротивление нагрузки – 4 Ом;
 Выходная мощность, при коэффициенте гармоник
 -0,03% – 1 Вт
 -0,06% – 20 Вт
 -0,5% – 55 Вт
 -10% – 70 Вт
 Коэффициент усиления по напряжению – 26 дБ
 Диапазон воспроизводимых частот – 16…20000 Гц
 Входное сопротивление – 10 кОм
 Цена TDA1562 – примерно 6уе.

   Эта микросхема представляет собой УНЧ с вольтдобавкой, суть которой сводится к тому, что при воспроизведении звуковых сигналов, высокая выходная мощность требуется на короткий промежуток времени, а остальное время выходная мощность остается небольшой.

Поэтому пока выходная мощность не превышает 18 Вт, устройство функционирует как обычный УНЧ с питанием от источника 12В. При превышении выходной мощности 18 Вт внутреннее напряжение питания кратковременно повышается при помощи преобразователя в состав которого входят конденсаторы вольтодобавки. Подобное решение позволяет получить на нагрузке большую пиковую мощность при стандартном питании бортовой сети авто – 12В. 

   Замыканием контактов осуществляется перевод микросхемы из дежурного режима в рабочий и наоборот. Усилитель не рекомендуется подключать к сабвуферам со встроенными фильтрами, содержащие значительные емкости. Микросхема TDA1562 довольно чувствительна к напряжению питания, поэтому не подавайте на неё больше 18В. Усилитель развивает выходную мощность 70 Вт на нагрузке 4 Ом при питании от однополярного источника напряжением 15В.

   Для монтажа микросхемы используйте толстые провода, так как имеет место потребление тока до 10 ампер. Это относится и к проводам идущим к динамику сабвуфера, ведь даже небольшое увеличение сопротивления линии приведёт к потерям мощности.

    Микросхему усилителя самодельного сабвуфера необходимо установить на теплоотвод площадью не менее 500 см2. В качестве радиатора можно использовать металлический корпус или шасси авто. Как вариант можно задействовать принудительный обдув микросхемы 12-ти вольтовым кулером от компьютерного БП.

   Корпус сабвуфера делаем из ДВП достаточной толщины – чтоб не было дребезга и призвуков. Снаружи обклеиваем его мягкой тканью для вибропоглощения. В качестве разъёмов используем стандартные тюльпаны и пружинящие педальки.

   Для индикации режимов сабвуфера служат два светодиода. Зелёный показывает подачу питающего напряжения 12В на схему, а красный сигнализирует о перегрузках и срабатывании защиты в TDA1562

   Питание 12В нужно прикрутить винтами – для улучшения контакта и уменьшения потерь. Испытания готового сабвуфера показали, что звук не хуже фирменных сабов среднего ценового диапазона, и вполне возможно собрать своими руками хорошую бас – систему в авто всего за 35уе и два вечера. Материал прислал – in_sane

   Форум по сабвуферам

Как сделать усилок для саба

Музыка — величайшее творение человека. С каждым годом она меняется, но неизменно остается любимым развлечением любого водителя. Кому-то достаточно просто звучания, а кто-то желает слушать музыку в самом максимальном качестве. Добиться громких басов поможет сабвуфер, но для его работы нужен усилитель. Чтобы собрать такое устройство, необходимо иметь минимальные знания по электротехнике, тем не менее, при желании можно сделать усилитель для сабвуфера своими руками. Все это можно изготовить самостоятельно, но для этого нужно иметь очень большой опыт при работе с электроникой.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • САМОДЕЛЬНЫЙ САБВУФЕР
  • Усилитель звука и сабвуфера
  • Усилитель для сабвуфера своими руками
  • Как сделать усилители для сабвуфера своими руками
  • Как установить усилитель для сабвуфера в машину своими руками
  • Как сделать усилитель для сабвуфера своими руками?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ УСИЛИТЕЛЬ на ПОЛЕВОМ ТРАНЗИСТОРЕ

САМОДЕЛЬНЫЙ САБВУФЕР


При сборке любого самодельного сабвуфера особых вопросов не возникает, до момента сборки непосредственно усилителя, тут всё-таки как никак необходимы определенные познания в электронике. При монтаже сабвуфера в автомобиль возникает еще одна проблема, питание бортовой сети всего лишь 12 Вольт, чего явно недостаточно для нормального усиления звука. Даже на 4 Омную головку выходная мощность будет составлять около 18 Вт.

Поэтому без преобразования напряжения из 12 Вольт в более высокое никак не обойтись. Однако, есть и исключения. Но такая микросхема стоит очень дорого, поэтому для экономии семейного бюджета предлагаем вам построить усилитель на старой доброй недорогой микросхеме TDA Исходя из параметров микросхемы, она может обеспечить Вт на головку сопротивлением 2 Ома.

Питание микросхемы также составляет 12 В. На рисунке, представленном ниже указаны 2 способа подключения микросхемы: обычное подключение усилителя и мостовая схема подключения обеспечивающая более мощный выходной сигнал. При мостовом подключении микросхема обеспечивает мощность около 20 Вт, при пиковых нагрузках на низких частотах до 30 Вт.

При сопротивлении головки 4 Ом. Усиление конечно не самое большое, но вполне достаточное и самое главное простое в исполнении в отличие от многих других схем, где приходиться городить преобразователи напряжения.

Сборка и монтаж не составляют никакого труда обвес минимальный, все элементы находятся в свободном доступе и стоят копейки. Схему можно собрать как навесным монтажом, так и на куске любой старой платы. Как и в любом усилителе средней мощности нагрев микросхемы будет присутствовать, поэтому микросхемы обязательно устанавливаем на теплоотвод, изолировать их от радиатора слюдяной прокладкой нет необходимости, так как земля у обоих микросхем общая.

И ещё хочу отметить один момент, если у вас автомобиль Деу Матиз, то хочу порекомендовать отличную компанию, которая обязательно пригодиться. Ваш e-mail не будет опубликован.

Простой усилитель для сабвуфера на TDA Автор; Ака Касьян. Оставить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.


Усилитель звука и сабвуфера

Операционные усилители ОУ. Схема включения, описание принципа функционирования и их работы. Диод Шоттки. Покупка хорошего усилителя и самого сабвуфера для авто может потянуть на несколько сотен долларов.

Поделки и переделка авто, учимся делать тюнинг своими руками, а также ремонт Простой усилитель для сабвуфера на TDA При сборке любого самодельного сабвуфера особых вопросов не возникает.

Усилитель для сабвуфера своими руками

Из той статьи вы узнаете о том, как сделать усилитель для автомобильного сабвуфера средней мощности. Вся конструкция реализована на одной компактной печатной плате. По своей сути это законченный моноблок, который состоит из трех отдельных частей:. Усилитель мощности является одноканальным. В его основе лежит ультралегендарная микросхема TDA В представленном усилителе, как и во многих усилителях промышленного производства, отсутствуют различные защиты. Но на надежность усилителя это никак не влияет.

Как сделать усилители для сабвуфера своими руками

Усилителей звука в продаже — хоть отбавляй. С ними дела обстоят так же, как и с другой автомобильной техникой. Есть качественные брендовые усилки для саба и колонок в машину, есть продукты фирм, честно пытающихся сделать что-то качественное, есть китайское фуфло, которому вполне по силам спалить вашу машину. Цены на усилители колеблятся от 2 р.

Наши уроки будут особенно полезны как для начинающих радиолюбителей и студентов радиотехнических ВУЗов, так и для опытных электронщиков, которые паяют каждый день! В видеороликах мы даём основы электроники: определения, описания, схемы и принцип работы различных элементов радиотехники.

Как установить усилитель для сабвуфера в машину своими руками

Содержание: Что потребуется? Изготавливаем прибор Видеоматериал. Усилительное устройство своими руками способно обеспечить качественную передачу нижних частот. Также появляется прекрасная возможность сделать устройство универсальным, приспособив его не только для автомобиля. Любой автовладелец знает о приличной стоимости хорошей аудиосистемы. Цена для качественной акустической системы может быть просто космической.

Как сделать усилитель для сабвуфера своими руками?

Собрать хороший автомобильный усилитель для сабвуфера своими руками не составит большего труда, если у вас есть хотя бы небольшие навыки монтажа радиоэлектронных устройств или желание получить их. Допуски по питанию этой микросхемы позволяют запитать ее от бортовой сети и установить усилитель вместе с сабвуфером в машину без преобразователя напряжения. Все слушают музыку в автомобиле, но далеко не у всех есть возможность слушать ее в хорошем качестве, с хорошими басами и на хорошей громкости. Добиться этого вы можете, если купите в свою машину усилитель. Также вы можете попробовать сделать усилитель для сабвуфера в машину своими руками, но для этого вам потребуются определенные детали. Также вам понадобятся некоторые знания в области физики и электроники. Решил сделать усилок по схеме с этого сайта: Но еще полностью Микросхему усилителя самодельного сабвуфера необходимо установить на теплоотвод площадью не менее см2.

Вы можете попробовать сделать усилитель для сабвуфера в машину своими руками, но для этого вам потребуются определенные.

Все любят слушать музыку, а вот слушать музыку в хорошем качестве с басами и на достаточной громкости получается не у всех. Но этого можно добиться, купив в свое авто усилитель. Хотя можно и не покупать, а сделать усилитель для сабвуфера своими руками, правда, для этого необходимо будет приобрести некоторые детали, а также обладать некоторыми знаниями в электронике и физике. С последними я вам помогу.

Если сделать усилитель для сабвуфера своими руками, то можно выбирать и контролировать параметры звучания в соответствии с собственными предпочтениями. При правильной сборке он будет работать надежно и качественно. Автомобильный усилитель предназначен для повышения мощности звука аудиосистемы в машине, а также нормального функционирования сабвуфера. Это устройство будет полезным, если штатные динамики создают недостаточно громкий звук. Нередко автомагнитолы не имеют специального усилителя, предназначенного для работы с сабвуфером. Если подключить низкочастотный динамик напрямую, то качество аудио оставит желать лучшего.

Чтобы собрать усилитель для сабвуфера своими руками правильно, нужно запастись свободным временем и терпением.

Всем привет, сегодня я хочу рассказать о самостоятельной постройке простого и бюджетного усилителя низких частот, предназначенного для работы с сабвуфером. Корпус хотел сделать компактным и без D-класса тут не обошлось. За основу взял проверенную и надёжную схему усилителя Алексея Королькова «Палник». Схема простая, при отсутствии ошибок в монтаже заводится с первого раза. Прежде чем собирать, я стал искать необходимые детали для усилителя, и чтобы не переплачивать барыгам, решил комплектующие заказать из Китая через известный сайт. Меньше чем через месяц мне приходит вот такая коробка, набитая разными деталями, разложил их, посчитал, китайцы не доложили 2 транзистора, но ничего страшного, остальное было все в полном объёме.

Прежде чем собрать простой усилитель для сабвуфера, нужно сделать основной элемент этого изделия, которым является корпус. Такой элемент необходим для размещения всех деталей схемы изделия. Скачать полный архив проекта Рекомендованный канал


Руководство по покупке автомобильного усилителя

— на что обращать внимание, чтобы получить необходимую мощность.

При покупке автомобильного усилителя возникает несколько основных вопросов, которые возникают у всех, и несколько вариантов использования, которые обычно возникают. Это руководство по покупке автомобильного усилителя поможет ответить на эти вопросы и поможет вам начать путь к лучшему звуку автомобильной аудиосистемы. Мы обсудим: 

  • Зачем мне усилитель?
  • Увеличение мощности заводской стереосистемы
  • Сколько мощности требуется динамикам послепродажного обслуживания?
  • Сколько каналов должно быть у моего усилителя?
  • Сколько мощности мне нужно для сабвуфера?

Зачем добавлять усилитель?

Если вы хотите, чтобы ваша музыка была громкой, усилители определенно являются частью этой картины. Но независимо от того, включаете ли вы свою систему широко или достаточно тихо для разговора, усилитель мощности вдохнет жизнь в вашу музыку, выявляя все ее волнение и детализацию. Вот несколько основных преимуществ добавления усилителя:

  • Лучшее качество звука — добавление усилителя дает вам чистый источник питания, который может без напряжения раскачать ваши динамики. В отличие от усилителя, встроенного в стереосистему, внешний усилитель мощности не ограничен доступным пространством — его можно спроектировать без компромиссов. Это означает, что ваша музыка будет звучать чище и четче на всех уровнях громкости.
  • Мощность для модернизированных динамиков. Заводская система или ресивер, встроенный в приборную панель, могут не соответствовать вашим модернизированным динамикам. Если вы добавляете в свой автомобиль высококачественные динамики или компонентные системы послепродажного обслуживания, им может потребоваться больше мощности для достижения максимальной производительности, чем может обеспечить ваш существующий ресивер, встроенный в приборную панель.
  • Питание сабвуфера — сабвуферам требуется значительно больше энергии, чем может обеспечить фирменный или заводской ресивер, встроенный в приборную панель. Отдельный усилитель обязателен.

Видео: Как выбрать автомобильный усилитель

Начнем с обучающего руководства от менеджера по обучению компании Crutchfield. В этом видео JR объясняет все, что вам нужно знать о выборе усилителя для автомобильной аудиосистемы. Обязательно прочитайте остальную часть этой статьи после просмотра видео! Мы рассмотрим несколько вещей более подробно ниже.

Я хочу добавить мощности заводской системе

Стандартные автомобильные стереосистемы обычно имеют максимальную выходную мощность не более 10 Вт RMS на канал, несмотря на то, что рекламируют автомобильные дилеры. Этой мощности обычно недостаточно, чтобы преодолеть дорожный шум, не звуча пронзительно.

Отличный способ обновить аудиосистему без изменения заводского вида автомобиля — обновить заводскую систему. Каждая из этих систем включает в себя усилитель и другое оборудование для обработки звука, специально разработанное для вашего конкретного автомобиля, которое значительно улучшит звук и оставит интерьер без изменений.

Более экономичный способ обновить звуковую систему без замены заводской стереосистемы или динамиков — это приобрести компактный 4-канальный усилитель для увеличения мощности передних и задних динамиков. Усилитель Kenwood, изображенный выше, или блок питания Alpine KTP-445U являются хорошими примерами этих небольших 4-канальных усилителей, которые достаточно малы, чтобы их можно было установить за многими приборными панелями, и достаточно мощны, чтобы значительно повысить качество и чистоту вашего звука.

Ищите входы уровня динамиков

Если вы добавляете усилитель к заводской системе, ищите модель с «входами уровня динамиков» в качестве одной из ее функций. Эти усилители могут обрабатывать сигнал высокого уровня от проводки заводских динамиков автомобиля, что упрощает их установку без дополнительных электронных компонентов.

Помощь в самостоятельной установке

Усилители не поставляются с проводкой, необходимой для их подключения к стереосистеме.

  • Комплекты проводки содержат все необходимое для подачи сигнала и питания на усилитель.
  • Вам также понадобится провод динамика для передачи сигнала от усилителя к динамикам.
  • Конденсатор хранит резервную мощность и подает ее, когда ваш усилитель больше всего в ней нуждается.
  • И не забывайте о дополнительном оборудовании, которое может вам понадобиться для действительно профессиональной установки: клеммы аккумулятора, оборудование для распределения питания, предохранители и т. д.

Какая мощность требуется моим динамикам вторичного рынка?

Все динамики послепродажного обслуживания, особенно наборы компонентов (отдельные низкочастотные и высокочастотные динамики), выигрывают от того, что они питаются большей мощностью, чем заводская или даже неоригинальная стереосистема.

Среди опубликованных спецификаций динамика вы найдете его среднеквадратичную (или «непрерывную») номинальную мощность, обычно в виде диапазона — например, «диапазон среднеквадратичной мощности 5–60 Вт». Более высокое число представляет приблизительную мощность привода, при которой динамик будет играть в полную силу и лучше всего, согласно данным производителя.

Не превышайте номинальную среднеквадратичную мощность

  • Для ваших динамиков используйте усилитель, максимальное среднеквадратичное значение выходной мощности на канал которого не превышает максимальное среднеквадратичное значение мощности каждого динамика.
  • Для вашего усилителя приобретите динамики с высшим среднеквадратичным значением, равным или превышающим максимальное среднеквадратичное значение выходного сигнала каждого канала усилителя.

Модель Infinity Reference 704a показывает, что усилители могут быть не только мощными, но и красивыми. Если ваши передняя и задняя пары имеют немного разные значения мощности, ничего страшного — используйте меньшее значение.

Сколько каналов должно быть у моего усилителя?

Каждый «канал» усилителя представляет собой дискретный источник питания, предназначенный для питания одного динамика. Сколько каналов вам нужно, зависит от ваших планов на вашу аудиосистему сейчас и в будущем.

Я подключаю только свои динамики

Многим нравится музыка с мощной передней сценой, и они даже не используют задние динамики. 2-канальный усилитель будет практичным решением, когда вам нужно подключить только одну пару динамиков. Но если вам нравится задний заполняющий звук в вашем автомобиле и вы хотите сохранить контроль затухания спереди назад, приобретите 4-канальный усилитель — по одному каналу на каждую колонку.

Я хочу подключить динамики и сабвуфер

Есть некоторые другие конфигурации усилителя, которые следует учитывать, если вы хотите включить сабвуфер в свою систему. 3-канальный усилитель может достаточно эффективно позаботиться об одной паре динамиков и сабвуфере.

4-канальный усилитель также можно использовать для подключения пары динамиков и сабвуфера — два канала, соединенные мостом, обеспечивают работу сабвуфера, а два других — для управления динамиками. Это дает вам возможность расширения вашей системы в будущем, позволяя позже заменить усилитель на четыре динамика и добавить отдельный усилитель для сабвуфера.

Пятиканальный усилитель JL Audio HD900/5 может питать передние и задние динамики вместе с сабвуфером.

Возможно, вы захотите приобрести 5-канальный усилитель, который сможет обеспечить питание всей вашей системы в одном удобном и компактном корпусе. Это четыре канала для ваших динамиков, а также пятый, более мощный канал для сабвуфера. 6- и 8-канальные усилители используют эту универсальную конструкцию и добавляют еще больше гибкости при построении системы.

Я планирую приобрести новые динамики вместе с моим новым усилителем

При создании системы с нуля один из первых вопросов, который вы должны задать себе, это «Насколько громким я хочу, чтобы это было?» Автомобильные аудиосистемы не обязательно нуждаются в огромной мощности усилителя, чтобы звучать громко, но наличие большого количества доступной мощности хорошо для «запаса мощности» системы – возможности произвести эмоциональный всплеск, когда музыка этого требует. Также следует учитывать внутренний размер вашего автомобиля.

Четырехканальный усилитель Sound Ordnance M75-4 — экономичный способ усилить вашу систему.

Сколько энергии требуется моей системе?

Если вы управляете компактным купе или хэтчбеком, спортивным автомобилем или пикапом с небольшой кабиной, усилитель со среднеквадратичной мощностью 50 Вт на канал или меньше, вероятно, подойдет для преодоления дорожных шумов и внесения ясности в ваш звук. музыка. Ищите динамики с максимальной среднеквадратичной мощностью не менее 50 Вт RMS, которые можно использовать вместе с усилителем.

Для более крупных транспортных средств и для тех, кто просто хочет больше громкости, вам следует установить по крайней мере 75 Вт RMS на канал. Разница в 5 или 10 Вт в любом случае не будет иметь никакого значения и, вероятно, даже не будет слышна. Подходящие динамики должны иметь максимальную среднеквадратичную мощность 75 Вт RMS или более.

Те из вас, кто хочет получить от своей системы еще большее воздействие и сногсшибательную громкость, захотят приобрести усилитель со среднеквадратичной мощностью 100 Вт или более на канал. Получите колонки или наборы компонентов, каждая из которых рассчитана как минимум на максимальную среднеквадратичную выходную мощность каждого канала.

Мне нужен только усилитель для сабвуфера

Бас усилить намного сложнее, чем остальной спектр звука — вот почему существует так много больших и мощных усилителей для сабвуфера, предназначенных исключительно для воспроизведения басов.

«Моно» или одноканальные усилители предназначены для сабвуферов. Они будут работать с широким диапазоном импедансов и имеют регуляторы тембра и фильтры, специально предназначенные для воспроизведения басов. Хотя многие 2- и 4-канальные усилители могут быть соединены мостом, чтобы увеличить их мощность, достаточную для работы сабвуфера, они часто не могут справиться с низким импедансом сабвуфера и перегреваются или переходят в защитный режим.

Усилитель для сабвуфера Alpine S-A60M обеспечивает до 600 Вт RMS для баса.

Сколько мощности мне нужно для сабвуфера?

Вы хотите, чтобы бас музыкально сливался и был хорошо сбалансирован с остальной частью вашей системы, поэтому вот хорошее практическое руководство по мощности сабвуфера:

  • Если вы используете штатную магнитолу в автомобиле — 50 до 200 Вт RMS мощности для баса вполне подойдет.
  • Ресивер вторичного рынка — вам может понадобиться от 200 до 300 Вт RMS для вашего сабвуфера.
  • Динамики с усилителем со среднеквадратичной мощностью около 50 Вт на канал — планируйте среднеквадратичную мощность от 250 до 500 Вт для баса.

Как и в случае с динамиками, вам необходимо убедиться, что максимальное среднеквадратичное значение вашего сабвуфера равно или превышает максимальное среднеквадратичное значение выходного сигнала усилителя.

Вам также необходимо, чтобы импеданс соответствовал вашему сабвуферу и сабвуферу. Было бы позором и пустой тратой денег покупать пару сабвуферов и усилитель, например, только для того, чтобы обнаружить, что усилитель не может работать с сабвуферами, потому что их сопротивление будет слишком низким для усилителя. работать без перегрева. Помните, что если вы добавляете сабвуфер в заводскую систему, приобретите усилитель для сабвуфера с входами на уровне динамиков, чтобы он мог получать сигнал от проводов заводских динамиков.

Нужна дополнительная помощь?

Просмотрите весь наш ассортимент автомобильных усилителей. Если вам нужна дополнительная помощь, позвоните нашим консультантам по телефону 1-888-955-6000. У них есть знания и опыт, чтобы помочь вам найти усилитель, который удовлетворит ваши потребности.