17Окт

Уровень топлива в баке: Датчик уровня топлива. Подробное руководство — Navixy

Содержание

Езда с низким уровнем топлива в баке

Грузовик на голодной диете

Даниил Минаев, фото автора

В наше непростое время, когда топливо стоит дорого, есть смысл вспомнить об одном эксплуатационном моменте – чересчур низком уровне топлива в баке. Это явление не совсем безобидно, как кажется на первый взгляд, и если ездить на последних каплях войдёт в привычку, то рано или поздно придётся заниматься дорогостоящим ремонтом. Почему? Приводим аргументированные доводы.

Есть ли смысл в езде «на лампочке»?

Ситуация, когда на приборной панели автомобиля загорается индикатор низкого уровня топлива, знакома каждому автомобилисту. Но если для одних это сигнал о том, что пора как можно скорее отправиться на заправку и залить полный бак, то для других езда «на лампочке» становится системой. Иногда за подобные ошибочные суждения приходится дорого платить.

Топливный насос

Первое, что может пострадать от хронически низкого уровня топлива в баке – топливный насос. Причём как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Дело в том, что топливо для него выступает своего рода охлаждающей жидкостью и смазкой. А когда бензина или солярки мало, вместо них насос начинает захватывать воздух и работать в буквальном смысле на износ. Современные топливные насосы погружного типа бензиновых двигателей достаточно надёжны и стойко переносят такой неблагоприятный режим работы, но это отнюдь не означает, что он в итоге никогда не откажет.

Многие автовладельцы уповают на противоотливной стакан, который призван защищать топливный насос от колебаний уровня топлива на неровных дорогах и при резком маневрировании, а также при низком уровне топлива в баке. В теории это звучит убедительно. Но статистика – вещь упрямая, а сервисмены говорят о непосредственной взаимосвязи «любви» к езде «на лампочке» и поломок топливного насоса.

Кстати, для тех, кто эксплуатирует дизельные двигатели, последствия даже разового попадания воздуха в топливную систему могут быть куда более серьёзными: движок просто откажется запускаться, и в лучшем случае потребуется полная прокачка всей системы, а в худшем дело дойдёт до замены ТНВД и форсунок…

Топливные фильтры

Вторая проблема, с которой можно столкнуться при езде с почти пустым баком – засорение топливных фильтров. Да, частички мусора и грязи неизбежно попадают в бак вместе с топливом, заправляем мы 500 литров или 5. Но топливный бак это не чайная кружка и перед каждым применением его не промоешь, со временем эта грязь оседает на дне в виде осадка. И чем меньше в баке топлива, тем выше удельный вес осадка в топливе, следовательно, тем больше нагрузка на топливный фильтр и тем выше скорость его засорения. Основным симптомом того, что необходима замена фильтра, является потеря динамики при разгоне.

Водяная угроза

И, наконец, ещё одна угроза, с которой может столкнуться как бензиновый, так и дизельный автомобиль из-за постоянно низкого уровня топлива – образование конденсата и скопление воды в баке. Воздух в бортовом хранилище топлива присутствует всегда. И точно так же в этом воздухе всегда присутствует влага. Из-за перепада температур она оседает на стенках бака в виде конденсата, который постепенно стекает в топливо. Поскольку вода тяжелее, то она опускается на дно бака и скапливается там. Малое количество топлива проблему только усугубляет: чем его меньше, тем больше воздуха, а значит, пространства для образования конденсата. Со временем воды на дне топливного бака скапливается всё больше, топливный насос может в этом случае «подсасывать» конденсат вместе с топливом. И в отличие от твёрдых частичек грязи обычный фильтр эту воду задержать не способен. Минимизирует негативные последствия в этом случае фильтр-сепаратор с отстойником, но при общей запущенности технического состояния его возможностей может и не хватить. А вот излишняя влага вполне способна вызвать самые серьёзные проблемы: от падения мощности двигателя до его поломки (особенно если речь идёт о дизельном двигателе).

Итак, общая рекомендация – следить за уровнем топлива и не доводить до срабатывания индикатора резерва.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Указатель уровня топлива. Можно ли ему доверять? — Журнал «4х4 Club»

Как известно, указатель уровня топлива на приборной панели, определяет количество оставшегося в баке горючего.
Однако в тот момент, когда вы думаете, что имеющаяся половина бака даёт вам возможность не беспокоится ещё какое-то время, оно вдруг быстро начинает исчезать. Так как же работают указатели уровня и какие факторы влияют на их точность?

Уровень или количество?

Прежде всего, указатель уровня топлива на приборной панели не измеряет количество топлива в баке, а показывает «высоту уровня», с помощью рычажного уровнемера, и преобразуя его в условное количество на приборной шкале. Уровнемер рычажного типа представляет собой устройство, состоящее из поплавка, всегда находящегося на поверхности, рычажка, и контактной платы переменного сопротивления. На одном конце рычажка крепится поплавок, а другой подключается к контакту переменного резистора. При расходовании топлива поплавок опускается вместе с уровнем, а контакт переменного резистора перемещается на большее значение сопротивления. Сопротивление увеличивается и ток, подаваемый на указатель уровня, уменьшается, перемещая стрелку указателя в сторону нуля (Е).

Итак, указатель количества топлива основывается на изменении его уровня, поэтому если вы едете по холмистой или горной дороге, преодолеваете длительные подъёмы или спуски, стрелка или пиктограмма расхода топлива будет то внезапно подниматься, то стремительно падать.

Если стрелка показывает 1/2, это вовсе не означает, что осталась половина бака

Даже без учёта склонов, крутых поворотов или резких ускорений, значение указателя уровня не указывает точное количество топлива. Основной причиной этого является форма топливного бака. Если площадь его поперечного сечения одинакова, то добиться определённой степени точности можно, но в современных автомобилях бак чаще всего имеет более сложную форму. В результате, отсутствует линейная (пропорциональная) зависимость между высотой уровня и количеством топлива, и точность оценки снижается. Конечно, на некоторых моделях точная настройки значений (в соответствии с формой бака) существует, но заниматься этим на каждой – просто нереально.

Поэтому следует помнить, что показания приборов уровня топлива всегда являются ориентировочными.

Сначала медленно, потом как из ведра

Многие полагают, что перемещение стрелки указателя уровня должно быть линейным, то есть она должна смещаться пропорционально расходу, но на деле всё обстоит иначе. Сначала стрелка перемещается по шкале медленно, но после прохождения отметки 1/2 стремительно клонится к горизонту. Во всём виноват эффект резервуара или воронки, заключающийся в том, что жидкость, сначала медленно, а затем быстро уменьшается, пройдя половину пути. Поскольку большинство топливных баков имеют форму перевёрнутого конуса, с большей верхней половиной, требуется время, чтобы уровень топлива упал. Так, после заправки «до полного» (F), положение стрелки долго не меняется, и она как будто замирает. Дело в том, что точка F на указателе топлива определяется верхним пределом количества топлива, которое может поместиться в баке. Таким образом, стрелка не сдвинется с места, пока не израсходуется топливо из заливной горловины.

Кстати, в технических характеристиках автомобиля указывается заправочная ёмкость самого бака, а часть трубки, от заливной горловины к баку, в цифру заправочной ёмкости не включена. Таким образом, фактический объём топлива всегда немного больше вместимости бака.

Сколько можно проехать «на лампочке»

Указатель уровня оснащён терморезистором, для сигнальной лампы остатка топлива. Он представляет собой датчик, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Погружаясь в топливо, он охлаждается и значение его сопротивления растёт. Установлен он таким образом, что сигнальная лампа загорается, когда указатель уровня приближается к нулю (Е). Относительно количества топлива, остающегося при срабатывании контрольной лампы, единого стандарта не существует, поскольку точность самого указателя не идеальна и может варьироваться. В среднем, остаточный объём при включении сигнальной лампочки составляет от 4 до 6 литров, но есть автомобили, у которых это значение немного больше. Оно зависит от расхода, ведь с точки зрения автопроизводителя и сложившихся правил, с момента срабатывания сигнальной лампы должна сохранятся возможность проехать ещё около пятидесяти километров, чтобы добраться до заправочной станции. Сигнальная лампа тоже реагирует на изменения уровня, поэтому она будет включаться и выключаться при движении по склонам. В любом случае, как только она загорится, лучше всего немедленно заправиться, потому что искать АЗС в панике последних километров вредно для вашего психического здоровья. Так что вместо того, чтобы постоянно смотреть на указатель топлива и пытаться подсчитать оставшиеся километры, постарайтесь заправиться, не дожидаясь непредвиденной остановки на пустынной трассе.

Датчики уровня топлива в баках, уровнемеры и индикаторы уровня в баках

Индикаторы уровня в баках и указатели уровня топлива в баках

Center Tank Services является ведущим поставщиком барабанных датчиков и указателей уровня топлива. Разработанный для визуального отображения содержимого бака, датчик уровня топлива в баке является обязательным элементом оборудования на резервуаре для хранения, чтобы предоставить владельцу информацию о том, сколько топлива осталось в его баке, и, следовательно, когда ему нужно заказать больше .

Вообще говоря, датчики топливного бака обеспечивают простую и легкую визуальную индикацию того, когда топливо заканчивается, однако они часто сочетаются с сигнализацией топливного бака, которая включает звуковой сигнал при достижении предварительно установленного низкого уровня.

В нашем ассортименте представлены индикаторы уровня в резервуарах, предназначенные как для коммерческого дизельного топлива, так и для бытового применения в резервуарах для мазута. Для удобства наши указатели уровня топлива в баке подразделяются по методам измерения содержимого бака на поплавковые, гидростатические, электронные и визирные. К популярным моделям относятся датчики топливного бака Piusi Ocio и Unitel для коммерческого использования, а также датчики уровня топлива в баках Apollo для владельцев бытовых масляных баков.

Торговые клиенты!

Если вы покупаете для перепродажи и у вас есть вопросы по объему, свяжитесь с нами, чтобы узнать цену сделки.

Сортировка по умолчанию 4 Тип жидкости

AdBlue

Антифриз

Химическая

Дизельное топливо

Консистентная смазка

Реактивное топливо

Керосин

9 0002 Бензин

Рапсойл

HVO/GTL

Ветровое стекло

Тип

Гидростатическое

Электронное

Уровень видимости

Показания

900 05

Процентное значение

Объем (литры)

Уровень (мм)

Уровень (мм)

Уровень ( см)

Visual

Пустой, 1/4, 1/2, 3/4, полный

Высота бака

1500 мм

2000 мм

90 002 3000 мм

4000 мм

4500 мм

8000 мм

9000 мм

10000 мм

до 3 футов

3 фута 6 футов

4 фута

4’6 футов

5’0 футов

6’0 футов

8 0 футов

  • Д
  • К
  • HVO/GTL

MT Profil Указатель бака мазута

Поплавковый тип

  • Д
  • К
  • HVO/GTL

MTF 2000 Указатель бака мазута

Поплавковый тип (в процентах)

  • Д
  • В
  • АБ
  • К
  • HVO/GTL

Указатель уровня топлива в баке Unitel

Гидростатический (в процентах)

  • Д
  • В
  • АБ
  • К
  • HVO/GTL

Указатель уровня топлива в баке Unitel

Гидростатический (откалиброванный)

  • Д
  • В
  • АБ
  • К
  • HVO/GTL

Указатель уровня топлива в баке Unitop

Гидростатическая (в процентах)

  • Д
  • В
  • АБ
  • К
  • HVO/GTL

Указатель уровня топлива в баке Unitop

Гидростатический (откалиброванный)

  • О
  • Д
  • В
  • С
  • ХВО/ГТЛ
  • K

Датчик уровня топлива Normond серии C

Гидростатический (откалиброванный)

  • О
  • Д
  • К
  • ХВО/ГТЛ

Датчик уровня топлива Normond серии E

Гидростатический (в процентах)

  • О
  • Д
  • В
  • ГР
  • С
  • АБ
  • HVO/GTL

Ручной гидростатический указатель уровня топлива Quantum

Гидростатический (откалиброванный)

  • О
  • Д
  • В
  • ГР
  • С
  • АБ
  • HVO/GTL

Quantum Гидростатический указатель уровня топлива на батарейках

Гидростатический (калиброванный)

  • О
  • Д
  • В
  • АБ
  • HVO/GTL

Электронный указатель уровня топлива Piusi Ocio

Цифровой (самокалибрующийся)

  • О
  • Д
  • АБ
  • К
  • HVO/GTL

Ультразвуковой манометр Apollo для нагрева масла

Ультразвуковой (для нагрева масла)

Часто задаваемые вопросы

Указатель топливного бака предназначен для визуального отображения содержимого бака и представляет собой часть оборудования на баке для хранения, чтобы предоставить владельцу информацию о том, сколько топлива осталось в его баке, и когда ему нужно заказать больше .

У нас имеется широкий ассортимент указателей уровня в резервуарах, предназначенных как для коммерческих дизельных, так и для бытовых приборов для измерения уровня мазута. Наши указатели уровня топлива в баке делятся на поплавковые, гидростатические, электронные и визирные по методу измерения содержимого бака. Не уверен, что вам нужно? Свяжитесь с нашей командой для получения экспертной консультации.

В описании всех наших указателей уровня топлива на странице продукта указано, с какими жидкостями они совместимы. Если вам нужна дополнительная помощь при выборе указателя уровня топлива в баке, свяжитесь с командой по телефону 0121 351 4445.

Как проверить уровень топлива в баке?

Написано: 15 февраля 2021 г.

Если вы решите самостоятельно управлять поставками мазута или пропана, одной из ваших самых важных обязанностей будет следить за уровнем топлива. Если вы новичок в системе отопления и вам еще не приходилось проверять указатель уровня топлива, не волнуйтесь — это легко сделать. Вот основы.

Проверка манометра пропанового баллона

  • Полноразмерные бытовые пропановые баллоны обычно имеют встроенный указатель уровня топлива, обычно расположенный под куполом или крышкой бака.
  • Указатель похож на датчик уровня топлива в вашем автомобиле, с цифрами, которые показывают, насколько заполнен бак в процентах. Большинство датчиков показывают от 0 до примерно 90 процентов; резервуары никогда не заполняются на 100 процентов, потому что газ пропан расширяется при повышении температуры (необходимо предусмотреть место для расширения).
  • Пожалуйста, не ждите до последней минуты, чтобы заказать топливо! Как правило, заказывайте пропан, когда ваш баллон заполнен не менее чем на четверть.

Проверка указателя уровня топлива в баке

  • Указатель бака жидкого топлива обычно представляет собой прозрачный стеклянный или пластиковый цилиндр, расположенный в верхней части бака или рядом с ним.
  • Указатель обозначен цифрами, очень похожими на указатель уровня топлива в автомобиле: F, ¾, ½, ¼. Желтый или красный маркер или поплавок сообщают вам, сколько топлива у вас осталось; если маркер находится в нижней части датчика или не виден, ваш бак пуст (или близок к этому).
  • Чтобы убедиться, что манометр работает, осторожно снимите внешний корпус и осторожно нажмите на поплавок. Если он возвращается в исходное положение, датчик работает. Если датчик не работает, свяжитесь с нами для ремонта системы отопления.
  • Обычный размер бака для мазута составляет 275 галлонов, но это немного вводит в заблуждение, поскольку бак на 275 галлонов на самом деле вмещает только около 240 галлонов топлива (оставшийся объем остается для воздуха и мусора). Это означает, что если ваш резервуар для жидкого топлива объемом 275 галлонов наполовину полон, у вас действительно останется только около 120 галлонов.
  • Как и в случае с пропаном, пожалуйста, не ждите до последней минуты, чтобы заказать топливо! Заказывайте мазут, когда бак заполнен не менее чем на четверть.

Пожалуйста, имейте в виду: на скорость, с которой вы израсходуете печное топливо, будет влиять множество факторов — эффективность вашего отопительного оборудования и герметичность вашего дома. Однако одним из факторов, который окажет наибольшее влияние на расход топлива, по крайней мере, с точки зрения скорости его использования, является погода. На самом деле вы могли бы использовать на 50 процентов больше топлива в день, который достигает однозначных цифр, чем если бы температура колебалась около отметки замерзания.

Вывод: внимательно следите за расходом топлива, особенно когда температура падает. Вероятно, вы используете пропан или печное топливо быстрее, чем вы думаете!

Автоматическая подача топлива: наблюдение за баком без проблем

Конечно, если вы не хотите возиться со считыванием показаний приборов или звонками по доставке топлива, есть простой способ сделать это: подпишитесь на БЕСПЛАТНУЮ автоматическую доставку от Ace-Robbins.

Мы оценим вашу доставку на основе компьютерного моделирования и вашего прошлого использования, доставив вам мазут или пропан, когда ваш бак будет заполнен примерно на четверть.