Датчик дождя автомобильный ДДА-65 с датчиком света (универсальный)
********************************************** **********************************************ДДА-65 является новой разработкой. Функции и подключение аналогичны ДДА-55 с добавлением датчика света в одном изделии .
Возможно подключение к стеклоочистителю автомобиля с управлением по «+» и управлением стеклоочистителя по «-»
В датчике ДДА-65 применено два контроллера.
Двухъядерные ресурсы позволили реализовать функции:
1. Датчик света.
2. Режим автоматической регулировки паузы.
3. Регулировка паузы штатным подрулевым переключателем в пределах 1-60 секунд.
4. Защита от холостых взмахов при запуске двигателя с включенным датчиком. Особенно актуально при использовании автозапуска на автомобиле.
5. При нажатии омывателя взмах задерживается на 0,4сек.
6. Однократный ход щёток через 3-30 сек. после нажатия омывателя для стирания оставшихся брызг. Пауза включается, отключается, устанавливается пользователем.
Принцип действия
Оптический датчик находится на ветровом стекле автомобиля внутри салона.
При помощи инфракрасного луча сканируется состояние внешней стороны стекла. Уровень отражённого сигнала меняется при наличии влаги, загрязнения на стекле.
Электронный блок управления обрабатывает полученную информацию и выдаёт сигнал включения стеклоочистителя.
При появлении капель воды на стекле, включаются «дворники».
В зависимости от интенсивности дождя автоматически изменяется пауза движения щёток.
Так — же пауза движения щёток зависит от скорости автомобиля, ниже скорость — больше пауза.
Большую массу воды (волна из лужи от встречной машины) датчик «видит» ещё на подлёте к стеклу с расстояния 5 – 10 см. и заблаговременно включает стеклоочистители.
Тем самым водитель освобождается от работы с переключателем стеклоочистителя, совершает меньше движений, не ослепляется, повышается комфорт и безопасность.
Датчик не отстраняет водителя от управления стеклоочистителем и не заменяет его полностью. Водитель в любой момент может вручную менять режимы стеклоочистителя даже при использовании ДД.
ДД подходит для автомобилей ВАЗ и иномарок.
На работу ДД не влияет запотевание стекла, туман, температура, освещённость (день-ночь).
Эксплуатация
Включение \ отключение
ДД и ручные режимы отключены при выключенном зажигании. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.
Включается ДД переводом подрулевого переключателя в положение «прерывистый режим» при этом щетки должны сделать один взмах.
В данной модели предусмотрена защита от взмахов если зажигание включается при включенном датчике. Датчик останется неактивным, взмахов не будет.
Активировать можно в любой момент, переключив рычаг стеклоочистителя или нажать омыватель. Можно не опасаться если вышли из автомобиля и забыли выключить датчик (Особенно актуально при автозапуске автомобиля).
Омыватель
Включение омывателя – только водителем вручную. Самостоятельно, не вовремя брызнувшая струя (при манёвре) может удивить, ограничить обзор. Омыватель включается как обычно при удержании рычага на себя.
При кратковременном нажатии рычага стеклоомывателя, щётки сделают один взмах.
При длительном нажатии щётки движутся, затем после отпускания рычага делают ещё 2 взмаха, В отличие от стандартных 3-4 взмахов не трут по сухому стеклу.
Ход щёток при поливе начинается с задержкой 0,5секунды. Задержка движения щёток позволяет хорошо смочить стекло до первого взмаха.
После полива и очистки, через некоторое время, с верхней части стекла может стекать «ручеёк». Имеется возможность автоматически смахнуть эту «неприятность» с помощью одиночного повторного взмаха. В заводской настройке повторный взмах включен через 8секунд. Имеется возможность включать\отключать повторный взмах, устанавливать паузу до повторного взмаха в пределах 3-30 секунд.
Все остальные ручные режимы управления стеклоочистителем остаются без изменения.
Режимы
Имеются два режима:
1. дождь
2. управляемая пауза
Во время снегопада предпочтительно включать управляемую паузу. В остальных случаях, режим дождь.
При сухой погоде ДД лучше выключить, возможны ложные срабатывания от насекомых в зоне датчика, опавших листьев, при чистом открытом солнце от некоторых теней.
В сильный, постоянный дождь нужно включать непрерывный или ускоренный режим. Регулировка паузы в этом случае не нужна.
Электроника не может учесть всего многообразия дорожных ситуаций. Например, колесо встречной машины попадает в углубление на асфальте, и вода брызгает точно на сторону водителя, не попадая в зону датчика. Поэтому без ручного управления не обойтись. ДД хороший помощник, но работает по своей программе.
В случае, если вам не хватает видимости, можно вручную запустить щётки, например, нажав рычаг на себя.
Выбор режимов
На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Начальное положение — режим «дождь», светится синий индикатор. Кратковременное нажатие на кнопку — переход в режим «управляемая пауза», светится зелёный индикатор. Следующее нажатие — переход в режим «дождь» и так по кругу.
Настройка чувствительностиВ датчике имеется автоматическая регулировка уровня для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость.
Возможна ручная корректировка.
Имеется четыре уровня.
Низкая чувствительность — 1 вспышка индикатора.
Средняя чувствительность — 2-3 вспышки
Высокая чувствительность — 4 вспышки.
Нажать и удерживать кнопку в течение 3сек. Количество вспышек синего индикатора укажет текущую чувствительность.
Если отпустить кнопку, чувствительность не измениться. Если не отпускать, последует серия вспышек. Отпустить кнопку по достижении нужного уровня.
Каждый раз, при включении датчика, индикатор указывает текущую чувствительность. Как правило, во время эксплуатации чувствительность подстраивается редко.
Вначале нужно пробовать в разных погодных условиях со средним уровнем, затем установить по своему предпочтению .
В любом случае не всегда взмахи щёток полностью совпадают с желанием водителя. Иногда пауза короче, иногда длиннее желаемой.
Внимание! Не регулируйте чувствительность на движущемся автомобиле. Не отвлекайтесь от дороги.
Изменение управляемой паузы
Нажатием на кнопку выбрать режим «управляемая пауза» (светится зелёный индикатор)
Установится стандартная пауза стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток).
Для изменения паузы переведите подрулевой переключатель в положение «выключено» и, выдержав нужную паузу, перевести в положение «прерывистый режим». Установится новое значение паузы.
Диапазон изменения 1-60 секунд.
Паузу можно менять в любое время.
Регулировка повторного взмаха после поливаПовторный взмах возможен в интервале 3-30секунд после полива.
1.зажигание автомобиля выключено. Датчик включен (положение подрулевого переключателя- интервал)
2.нажать и удерживать кнопку на датчике.
3.включить зажигание. Индикатор датчика начнёт мигать, отсчитывая секунды.
4. при достижении необходимой паузы, выключить зажигание, отпустить кнопку.
Установится новая пауза равная времени включенного зажигания.
Для отключения повторного взмаха, установить паузу менее 3 секунд.
Датчик света.
Датчик света в автоматическом режиме включает ближний свет фар и габаритные огни при снижении освещенности. Вам не нужно будет отвлекаться на включение фар при въезде в тёмное место, всё будет происходить автоматически.
Сработает при въезде в гараж, в тоннель, а после выезда из него отключит фары.
Автоматический помощник относится к системам обеспечения безопасности, человеческий фактор дополнен автоматикой и возможность ошибки уменьшается.
Если уровень освещённости ниже пороговой в течение 1,5 секунд, реле срабатывает.
Реле выключается если освещённость превышает пороговое значение в течение 60 секунд.
Желаемый порог водитель устанавливает самостоятельно.
Также свет включается через 1-7секунд при интенсивных взмахах щёток, учитывая количество осадков, независимо от освещённости, выключается автоматически.
Не реагирует на уличное освещение, свет фар.
Для снижения нагрузки на аккумулятор при запуске двигателя, начинает работать через 6 сек. после включения зажигания.
Включение света вручную сохраняется, подключается параллельно штатному управлению.
Выход датчика — контакты реле.
При освещённости выше пороговой, контакты разомкнуты, ниже порога — замкнуты.
Допустимый ток до 10А
При подключении нужно учитывать:
Ближний свет не должен гореть вместе с дальним, если не предусмотрено конструкцией автомобиля.
Ближний свет не должен гореть вместе с дальним при двухнитевой лампе Н4.
Ближний свет должен гореть вместе с габаритами.
Датчик света можно включать, отключать, менять порог срабатывания.
Настройки не влияют на датчик дождя.
Отключение датчика света.
1. Зажигание автомобиля выключено. Положение подрулевого переключателя интервал.
2. Включить зажигание. Индикаторы датчика будут перемигиваться.
3. Нажать и удерживать кнопку на датчике 5сек до погасания индикаторов.
4. Отпустить кнопку, выключить зажигание.
Имеется 5 уровней порога. Предустановлен 3 уровень.
При 1 уровне свет включится когда темно. При 5 уровне свет включится когда ещё светло.
1. Зажигание автомобиля выключено. Положение подрулевого переключателя интервал.
2. Включить зажигание. Индикаторы датчика будут перемигиваться.
3. Нажать и удерживать кнопку на датчике 10сек до появления вспышки зелёного индикатора.
Установится 1 уровень. Затем, через каждые 2сек будет вспышка и порог сдвинется на 1 шаг в сторону большей освещённости.
4. Отпустить кнопку при достижении нужного уровня, выключить зажигание.
Датчик сохраняет настройки режимов и чувствительность в энергонезависимой памяти.
Настройки не меняются после выключения, отключения зажигания, отключения аккумулятора.
Менять режимы и регулировки можно неограниченное количество раз.
Монтаж:
ДД состоит из двух частей.
1 — оптический датчик.
2 — разъем с выводами.
Монтаж ДД может выполняться водителем самостоятельно.
Оптический датчик приклеивается к ветровому стеклу в салоне, за зеркалом заднего вида, (при этом он не виден с водительского места и не мешает обзору).
При установке датчика его сенсоры должны находиться обязательно в зоне очистки щётками.
Обычная тонировочная плёнка любой светопроницаемости не ухудшает работу датчика. Допускается приклейка на тонировочную плёнку. Датчик автоматически настроится.
Существуют изотермические стекла, ослабляющие инфракрасное излучение. Стекло имеет зеленоватый оттенок. Если верхняя часть стекла затемнена, желательно нижнюю половину датчика (сенсоры) располагать на светлой части.
Монтаж оптического датчика производить при температуре воздуха не менее +10°С. В случае запотевания стекла, включить обогрев и обдув.
Место приклейки обязательно протереть салфеткой из комплекта.
Снимается защитная плёнка, датчик прижимается к стеклу проводом вверх. Провод прячется под потолок ( можно ослабить винты крепления козырька) и под декоративную накладку левой стойки стекла.
Из монтажного блока автомобиля вынимается реле стеклоочистителя. Вместо реле вставляется блок управления ДД, соблюдая маркировку и положение ключа.
Для проверки действия ДД можно использовать пульверизатор или плеснуть водой в зону датчика.
Характеристики
Напряжение питания…………………………………………………..10в-16в
Ток потребления………………………………………………………….60ма
Диапазон автоматически регулируемой паузы………………..от 0,1сек
Масса…………………………………………………………………………..80гр
Габариты оптического блока…………………………………………54 х 50 х 19мм
Длина кабеля ……………………………………………………………….2,2 м
Температура окружающей среды…………………………………..-40 до +55 ° С
Время отклика на загрязнение……………………………………….не более 0.1сек
Обнаружение……………………………………………………………….любая жидкость, грязь, снег.
Чувствительность………………………………………………………….0.005мл. воды(туман)
Регулировка чувствительности………………………………………есть
Переход в режим стандартной паузы……………………………..есть
Cоответствует ТУ 4573-001-0140825010-2008
Сделано в России г.Тольятти
Гарантийные обязательства:
Гарантия предусматривает замену изделия при дефектах производственного характера.
Гарантия не распространяется при механическом повреждении.
Срок гарантии 12месяцев с даты изготовления или даты продажи.
Назначения выводов разъема
У датчиков ДДА-45 ДДА-55 ДДА-65 назначение выводов по цветам одинаково, можно использовать схемы подключения по цветам.
1. Чёрный провод. Питание минус (масса автомобиля)
2. Жёлтый провод. Включение оптического блока.
Включение осуществляется подачей +12вольт. Включать датчик можно отдельным выключателем или использовать режим INT подрулевого переключателя. При отключенном зажигании питание поступать не должно.
Не соединять жёлтый с оранжевым проводом.
3. Серый провод. Включение оптического блока «массой»
Является инверсным по отношению к жёлтому проводу. Оптический блок включается, при подаче «массы» на провод.
4. Белый провод. Сигнал нажатия омывателя.
Подключается к проводу, на котором меняется напряжение при нажатии рычага омывателя. Полярность переключения напряжения любая, с «+» на «массу» или с «массы» на «+». Определяется автоматически.
Датчик может работать без подключения этого провода.
5,10 Серый двойной провод. Контакты реле датчика света.
При освещённости выше пороговой, контакты разомкнуты, ниже порога — замкнуты.
Допустимый ток до 10А. Подключается параллельно к переключателю ближнего света без разрыва. Ручной режим включения\выключения света не меняется.
6. Зелёный провод. Сигнал парковки щёток.
Подключается к выводу двигателя стеклоочистителя или к соответствующему контакту, на котором во время движения щёток +12вольт, при положении в парковке 0 вольт.
Датчик может работать без этого подключения. (Провод не подключен). При этом датчик «не знает» о движении щёток. Возможен повторный щелчок реле и другие, самостоятельные решения контроллера, незначительно изменяющие работу.
7. Синий провод. Выход датчика «масса»
При срабатывании датчика, выход «замыкается на массу» (состояние 0). Длительность состояния 0,5сек. или постоянно в зависимости от режима. Допустимый ток коммутации до 200ма.
Возможно подключение на выход реле, с сопротивлением обмотки не менее 55 ом.
8. Красный провод. Выход датчика «+12вольт»
При срабатывании датчика, на выходе импульс +12вольт длительностью 0,5сек. или постоянное напряжение в зависимости от режима. Используется для запуска схемы управления щётками.
Допустимый выходной ток до 200ма.
Возможно подключение на выход реле, с сопротивлением обмотки не менее 55 ом.
9. Оранжевый провод. Питание +12вольт блока коммутации.
Подключается к основной борт-сети автомобиля, где присутствует напряжение +12вольт при включенном зажигании и отсутствует при выключенном.
Не соединять жёлтый с оранжевым проводом.
Подключение
Понадобится вольтметр или лампочка-индикатор напряжения, карандаш, лист бумаги.
Желательна электросхема стеклоочистителя.
Подключения будут производиться к проводам подрулевого переключателя около разъёма.
Вначале находим все нужные провода, записываем, затем производим подключение.
1) Находим провод где присутствует напряжение +12вольт при включенном зажигании и отсутствует при выключенном. Записываем.
К нему подключим оранжевый провод датчика.
2) Находим провод «масса», как правило это чёрный провод. К нему подключим чёрный провод датчика.
3) Зелёный провод. Сигнал парковки щёток.
Включаем прерывистый режим. Находим провод на котором во время движения щёток +12вольт, во время паузы 0 вольт.
Может оказаться до трёх проводов. Отмечаем все. Подойдёт любой из них.
Датчик может работать без этого подключения. При этом датчик «не знает» о движении щёток. Возможен двойной щелчок реле и другие решения контроллера, незначительно изменяющие работу.
4) Белый провод. Сигнал нажатия омывателя.
Подключается к проводу, на котором меняется напряжение при нажатии рычага омывателя. Полярность переключения напряжения любая, с «+» на «массу» или с «массы» на «+». (Датчик может работать без подключения этого провода. Не будет повторного взмаха после полива.)
При замере не путать с проводом парковки щёток.
5) Затем возможны варианты.
Стеклоочиститель (даже одной модели автомобиля) может управляться или «плюсом» или «массой».
Находим провод, на котором при переключении подрулевого переключателя из положения «выкл. » в положение «прерывистый режим», меняется напряжение.
При замере не путать с проводом парковки щёток.
5.1.Если в прерывистом режиме 0 вольт (управление массой)
Провод разрезать. В сторону разъёма подключается серый провод датчика (Включение оптического блока массой). В сторону жгута синий провод датчика (выход датчика).
5.2.Если в прерывистом режиме +12вольт
Провод разрезать. В сторону разъёма подключается жёлтый провод датчика (питание датчика). В сторону жгута красный провод датчика (плюсовой выход датчика).
Неподключенные провода не удалять, зачищенные кончики обрезать, изолировать.
Блок закрепить хомутом из комплекта или лентой.
ДДА-65 является универсальным, можно использовать схемы подключения ДДА-35\ДДА-45\ДДА-55
Жёлтый провод датчика ДДА-65 соответствует жёлтому проводу датчика ДДА -35\ДДА-45\ДДА-55
Красный провод датчика ДДА-65 соответствует красному проводу датчика ДДА -45\ ДДА-55
Синий провод датчика ДДА-65 соответствует синему проводу датчика ДДА-55
Зелёный провод датчика ДДА-65 соответствует зелёному проводу датчика ДДА -35\ДДА-45\ ДДА-55
Чёрный провод датчика ДДА-65 соответствует чёрному проводу датчика ДДА -35\ДДА-45\ ДДА-55
Датчик дождя и света ДДА-65
Датчик дождя автомобильный
ДДА-65 с датчиком света.
Датчик дождя предназначен для автоматического управления паузой стеклоочистителя легковых автомобилей.
Повышает безопасность и комфорт при управлении автомобилем в условиях дождя, грязи, снега,
Уменьшает утомляемость водителя.
Продлевает срок службы механизма стеклоочистителя и щёток.
Датчики дождя установлены на престижных авто.
Принцип действия
Оптический датчик находится на ветровом стекле автомобиля внутри салона. При помощи
инфракрасного луча сканируется состояние внешней стороны стекла. Уровень отражённого
сигнала меняется при наличии влаги, загрязнения на стекле. Электронный блок управления
обрабатывает полученную информацию и выдаёт сигнал включения стеклоочистителя.
При появлении капель воды на стекле, включаются «дворники». В зависимости от интенсивности
дождя автоматически изменяется пауза движения щёток. Так — же пауза движения щёток зависит
от скорости автомобиля, ниже скорость — больше пауза. Большую массу воды (волна из лужи от
встречной машины) датчик «видит» ещё на подлёте к стеклу с расстояния 5 – 10 см. и
заблаговременно включает стеклоочистители. Тем самым водитель освобождается от работы с
переключателем стеклоочистителя, совершает меньше движений, не ослепляется, повышается
комфорт и безопасность. Датчик не отстраняет водителя от управления стеклоочистителем и не
заменяет его полностью. Водитель в любой момент может вручную менять режимы
стеклоочистителя даже при использовании ДД.
ДД подходит для автомобилей ВАЗ и иномарок. На работу ДД не влияет запотевание стекла,
туман, температура, освещённость (день-ночь).
Эксплуатация
Включение \ отключение
ДД и ручные режимы отключены при выключенном зажигании. Стеклоочиститель работает только при
включенном зажигании. Включается ДД переводом подрулевого переключателя в положение
«прерывистый режим» при этом щетки должны сделать один взмах.
В данной модели предусмотрена защита от взмахов если зажигание включается при включенном датчике.
Если Вы заглушили автомобиль и вышли, а рычаг стеклоочистителя остался включен, в дальнейшем при
запуске двигателя датчик будет неактивен. Щётки не пойдут, даже при дожде, снеге. Особенно актуально
зимой с примёрзшими щётками, автозапуском. Перемигивание индикаторов означает неактивность
датчика. Активировать можно в любой момент, переключив или нажав на себя рычаг стеклоочистителя
или нажать омыватель.
Омыватель
Включение омывателя – только водителем вручную. Самостоятельно, не вовремя брызнувшая струя (при
манёвре) может удивить, ограничить обзор. Омыватель включается как обычно при удержании рычага
на себя.
Ход щёток при поливе начинается с задержкой 0,5секунды. Задержка движения щёток позволяет хорошо
смочить стекло до первого взмаха.
После полива и очистки, через некоторое время, с верхней части стекла может стекать «ручеёк». Имеется
возможность автоматически смахнуть эту «неприятность» с помощью одиночного повторного взмаха. В
заводской настройке повторный взмах включен через 8секунд. Имеется возможность включать\отключать
повторный взмах, устанавливать паузу до повторного взмаха в пределах 3-30 секунд.
Все остальные ручные режимы управления стеклоочистителем остаются без изменения.
Режимы
Имеются два режима:
1. дождь
2. управляемая пауза
Во время снегопада предпочтительно включать управляемую паузу. В остальных случаях, режим дождь.
При сухой погоде ДД лучше выключить, возможны ложные срабатывания от насекомых в зоне датчика,
опавших листьев, при чистом открытом солнце от некоторых теней.
В сильный, постоянный дождь нужно включать непрерывный или ускоренный режим. Регулировка паузы в
этом случае не нужна.
Электроника не может учесть всего многообразия дорожных ситуаций. Например, колесо встречной
машины попадает в углубление на асфальте, и вода брызгает точно на сторону водителя, не попадая в
зону датчика. Поэтому без ручного управления не обойтись. ДД хороший помощник, но работает по своей
программе. В случае, если вам не хватает видимости, можно вручную запустить щётки, например, нажав
рычаг на себя.
Выбор режимов.
На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Начальное положение — режим «дождь», светится синий индикатор. Кратковременное нажатие на кнопку — переход в режим «управляемая пауза», светится зелёный индикатор. Следующее нажатие — переход в режим «дождь» и так по кругу.
Регулировка паузы
Нажатием на кнопку выбрать режим «управляемая пауза» (светится зелёный индикатор)
Установится стандартная пауза стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток)
Для изменения паузы переведите подрулевой переключатель в положение «выключено» и выдержав
нужную паузу, перевести в положение «прерывистый режим». Установится новое значение паузы.
Диапазон изменения 1-60 секунд.
Паузу можно менять в любое время.
Выбор способа регулировки паузы.
Имеется возможность регулировать паузу вручную при помощи подрулевого переключателя или штатным регулятором. 1.Исходное положение-режим «пауза». Светится зелёный индикатор. 2.Нажать и удерживать кнопку. Через 5секунд зелёный индикатор начнёт мигать. 3.Отпустить кнопку. Пауза будет регулироваться штатным регулятором. Для возврата к регулировке переключателем, повторить операцию.
Настройка чувствительности
В датчике имеется автоматическая регулировка уровня для подстройки под разное стекло, тонировку,
освещённость. Возможна ручная корректировка. Имеется четыре уровня.
Низкая чувствительность — 1 вспышка индикатора.
Средняя чувствительность — 2-3 вспышки
Высокая чувствительность — 4 вспышки.
Нажать и удерживать кнопку в течение 3сек. Количество вспышек синего индикатора укажет текущую
чувствительность. Если отпустить кнопку, чувствительность не измениться. Если не отпускать, последует
серия вспышек. Отпустить кнопку по достижении нужного уровня.
Каждый раз, при включении датчика, индикатор указывает текущую чувствительность. Как правило, во
время эксплуатации чувствительность подстраивается редко. Вначале нужно пробовать в разных
погодных условиях со средним уровнем, затем установить по своему предпочтению. Не всегда взмахи
щёток полностью совпадают с желанием водителя. Иногда пауза короче, иногда длиннее желаемой.
Внимание! Не регулировать чувствительность на движущемся автомобиле. Не отвлекайтесь от дороги.
Регулировка повторного взмаха после полива
Одиночный повторный взмах удобен для подтирания оставшихся брызг. Возможен в интервале 3-30секунд
после полива.
1.зажигание автомобиля выключено. Датчик включен (положение подрулевого переключателя — интервал)
2.нажать и удерживать кнопку на датчике.
3.включить зажигание. Индикатор датчика начнёт мигать, отсчитывая секунды.
4. при достижении необходимой паузы, выключить зажигание, отпустить кнопку.
Установится новая пауза равная времени включенного зажигания.
Для отключения повторного взмаха, установить паузу менее 3 секунд.
Датчик света.
Датчик света в автоматическом режиме включает ближний свет фар и габаритные огни при снижении
освещенности. Вам не нужно будет отвлекаться на включение фар при въезде в тёмное место, всё будет
происходить автоматически. Сработает при въезде в гараж, в тоннель, а после выезда из него отключит
фары. Исключается возможность движения без света в сумерки, а также необходимость выключения света
после окончания движения. Автоматический помощник относится к системам обеспечения безопасности,
человеческий фактор дополнен автоматикой и возможность ошибки уменьшается.
Если уровень освещённости ниже пороговой в течение 1,5 секунд, реле срабатывает. Реле выключается
если освещённость превышает пороговое значение в течение 60 секунд. Желаемый порог водитель
устанавливает самостоятельно.
Также свет включается через 1-7секунд при интенсивных взмахах щёток, учитывая количество осадков,
независимо от освещённости, выключается автоматически.
Не реагирует на уличное освещение, свет фар.
Для снижения нагрузки на аккумулятор при запуске двигателя, начинает работать через 6 сек. после
включения зажигания.
Включение света вручную сохраняется, подключается параллельно штатному управлению.
Выход датчика — контакты реле. При освещённости выше пороговой, контакты разомкнуты, ниже порога -
замкнуты. Допустимый ток до 10А
При подключении нужно учитывать:
Ближний свет не должен гореть вместе с дальним, если не предусмотрено конструкцией автомобиля.
Ближний свет не должен гореть вместе с дальним при двухнитевой лампе Н4
Ближний свет должен гореть вместе с габаритами.
Датчик света можно включать, отключать, менять порог срабатывания.
Настройки не влияют на датчик дождя.
Отключение датчика света.
1.зажигание автомобиля выключено. Положение подрулевого переключателя интервал.
2.включить зажигание. Индикаторы датчика будут перемигиваться.
3.нажать и удерживать кнопку на датчике 5сек до погасания индикаторов.
4.отпустить кнопку, выключить зажигание.
Включение датчика света. Настройка порога.
Имеется 5 уровней порога. Предустановлен 3 уровень.
При 1уровне свет включится когда темно. При 5 уровне свет включится когда ещё светло.
1.зажигание автомобиля выключено. Положение подрулевого переключателя интервал.
2.включить зажигание. Индикаторы датчика будут перемигиваться.
3.нажать и удерживать кнопку на датчике 10сек до появления вспышки зелёного индикатора. Установится 1
уровень. Затем через каждые 2сек будет вспышка и порог сдвинется на 1 шаг в сторону большей
освещённости.
4. Отпустить кнопку при достижении нужного уровня, выключить зажигание.
Датчик сохраняет настройки режимов и чувствительность в энергонезависимой памяти. Настройки
не меняются после выключения, отключения зажигания, отключения аккумулятора.
Менять режимы и регулировки можно неограниченное количество раз.
Новое. Электроприборы на интернет-аукционе Au.ru
ВНИМАНИЕ! ЛОТ ПОСТАВЛЯЕТСЯ НА ЗАКАЗ. СРОК ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА 3-5 НЕДЕЛЬ. МИНИМАЛЬНАЯ ПРЕДОПЛАТА 20 %. САМОВЫВОЗ.ПРИ 100% ПРЕДОПЛАТЕ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ, ПОКУПАТЕЛЮ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЕНА БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА В ПРЕДЕЛАХ ЧЕРТЫ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА. В СЛУЧАЕ НЕИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ВОЗВРАЩАЮТСЯ ПОКУПАТЕЛЮ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.
СЕБЕ ПОСТАВИЛ НА TOYOTA PRIUS РАБОТАЕТ НА 5
Общий принцип работы датчика дождя (универсального)
Оптический датчик располагается строго вертикально внутри салона на лобовом стекле автомобиля в зоне действия щеток. В месте установки на стекле не должно быть дефектов в виде сколов или трещин.
При помощи инфракрасного излучения он сканирует состояние внешней стороны стекла. При наличии на стекле влаги или загрязнений меняется уровень отражённого сигнала, что является командой для электронного блока управления, который и включает стеклоочиститель. Система способна автоматически изменять паузу движения щёток в зависимости от интенсивности дождя.
Датчик дождя можно устанавливать на различные виды ветровых стекол, в том числе и на стекла с верхней тонированной полосой. Исключением могут быть только стекла с фильтром инфракрасных лучшей, например, такие изотермические стекла устанавливаются на Шевроле – Нива люкс.
Как включить датчик дождя ?
Датчик начинает работать в положении «OFF, все остальные режимы сохраняются по умолчанию. Я рекомендую выводить его на отдельный тумблер. Дальше датчик сам распознает и работает увеличивая или уменьшая скорость взмаха дворника.
Ручное управление стеклоочистителем должно быть в любом случае, потому что ситуации могут быть разные. Например, брызги от лужи попали только на сторону водителя, не попадая в зону датчика и пассажира. Или сели утром в автомобиль и обнаружили перед глазами птичий помет.
В сухую погоду лучше датчик дождя отключать, потому что не исключены ложные срабатывания. Например, летящие насекомые в зоне датчика, песок, пух, листья, а в некоторых случаях и тень могут послужить причинами работы дворников по сухому ветровому стеклу.
Включение омывателя стекла – остается доступным только в ручном режиме. Самостоятельно, не вовремя брызнувшая струя (при манёвре) может удивить, испугать или ограничить обзор.
Описание:
напряжение: DC 10V к 16V
время отклика: 0,1 секунды
Преимущества:
1. Безопасность:
0,1 секунды время отклика позволяет быстро отреагировать на внезапные брызги воды, например от колес встречного автомобиля, когда обзор в автомобиле на некоторое время полностью сводится к нулю. Таким образом вы можете повысить безопасность езды в дождливую погоду.
2. Комфорт:
зачастую водитель подвергается множетсву отвлекающих факторов: интенсивное движение, плохая погода, опасные дорожные условия
и тд.. Этот датчик дождя уменьшает нагрузку, что делает вождение более комфортабельным.
Особенности:
1. Автоматическая частота стеклоочистителя.
2. Интеллектуальная скорость щетки стеклоочистителя .
3. Автоматическая настройка с учетом ветрового стекла.
Комплект поставки:
1 датчик
1 наклейка
1 крышка
1 кабель
1 модуль контроллера
1 руководство на английском языке
Датчик дождя и света ДДА-65 для Лада Ларгус — Largus Shop
Датчик дождя и света ДДА-65 для Лада Ларгус
Обратите внимание на какие автомобили можно установить данный комплект :
Возможно подключение к стеклоочистителю автомобиля с управлением по «+» и управлением стеклоочистителя по «-»
Для чего нужен ДДА-65 ?
На многих современных автомобилях с завода устанавливается датчик дождя и света, что позволяет с комфортом передвигаться на автомобиле водителю как по городу, так и на длительные поездки. Датчик дождя позволяет в снежную или дождливую погоду включать щетки стеклоочистителя автоматически при попадание влаги на лобовое стекло. Датчик света включает ближний свет фар автоматически при темном времени суток, что тоже очень удобно.
Устанавливать датчик рекомендуется на лобовое стекло около зеркала заднего вида. Проводка убирается под обивку потолка и облицовку стойки кузова. Подключать ДДА-65 рекомендуем по инструкции производителя. В инструкции более подробно рассказано как подключить, какой провод за что отвечает. Также данный продукт имеет ручную настройку чувствительности датчика, управление несколькими режимами, регулировка последнего взмаха после полива.
При желании можно отключить датчик света или датчик дождя. Как это сделать также указано в инструкции по подключению и эксплуатации.
В датчике ДДА-65 применено два контроллера. Двуядерные ресурсы позволили реализовать функции:
1. Датчик света.
2. Режим автоматической регулировки паузы.
3. Регулировка паузы штатным подрулевым переключателем в пределах 1-60секунд.
4. Защита от холостых взмахов при запуске двигателя с включенным датчиком. Особенно актуально при использовании автозапуска на автомобиле.
5. При нажатии омывателя взмах задерживается на 0,4сек. Щётки пойдут по смоченному стеклу.
6. Однократный ход щёток через 3-30 сек. после нажатия омывателя для стирания оставшихся брызг. Пауза включается, отключается, устанавливается пользователем.
Характеристики ДДА-65:
- Напряжение питания :10в-16в
- Ток потребления : 60ма
- Диапазон автоматически регулируемой паузы: от 0,1сек
- Масса : 80гр
- Габариты оптического блока : 54 х 50 х 19 мм
- Длина кабеля : 2,2 м
- Длина выводов блока коммутации : 26 см
- Температура окружающей среды: -40 до +55ºС
- Время отклика на загрязнение : не более 0.
1сек
- Обнаружение : любая жидкость ,грязь, снег
- Чувствительность : 0.005мл.воды (туман)
- Регулировка чувствительности : есть
- Переход в режим фиксированной паузы : есть
Соответствует ТУ 4573-001-0140825010-2008
что это такое и как он работает
Автоматизация систем управления автомобилем с каждым годом поднимается на новый уровень. Еще недавно автоматическое включение дворников и омывателей лобового стекла было дополнительной опцией.
Сейчас такая функция во многих моделях авто включается в базовую комплектацию. Рассмотрим как работает датчик дождя на автомобиле, где и как он устанавливается.
Датчик дождя в автомобиле: что это такое
Он представляет собой специальное сенсорное устройство, которое обычно устанавливается в салоне автомобиля и предназначено для контроля выпадения осадков на лобовое стекло автомобиля. Несмотря на то, что такой датчик именуется «дождевым», он может реагировать на снег и 100-процентную влажность.
Его основная задача – формировать сигнал управления для многофункционального блока контроля кузова, который после обработки данных подает команды на включение стеклоочистителей. В зависимости от типа самого датчика, уровня его срабатывания, интенсивности осадков чувствительные дождевые сенсоры способны управлять скоростью работы дворников, включением омывателей.
В настоящее время применяют три типа таких устройств:
- с внутренней обработкой информации;
- без электронного блока контроля;
- универсальные датчики дождя для установки в качестве дополнительного оборудования.
Принцип работы
Первоначально их начали проектировать и устанавливать американские производители в 50-х годах прошлого века. Учитывая, что технологии в то время были соответствующие, принцип работы датчиков дождя основывался на контроле сопротивления между рядом расположенными проводящими пленками на лобовом стекле. Во время дождя сопротивление между ними уменьшалось, система управления реагировала на эту характеристику. Такие элементы могли сработать даже от случайно прилипшего комара, поэтому от них отказались.
В следующий раз о возможности установки датчиков дождя вспомнили после появления оптоэлектронных устройств на свето- и фотодиодах. Это произошло в начале 80-х. Здесь первенство оказалось у европейских производителей. За основу взят радиоэлемент, именуемый оптрон, только в качестве отражательного элемента использовалась поверхность лобового стекла.
Как работает датчик дождя на авто можно пояснить с помощью упрощенной схемы.
Сам датчик дождя крепится непосредственно к лобовому стеклу автомобиля. Обычно в качестве места крепления выбирают зону, где он не затеняет обзор, — за центральным зеркалом заднего вида. Светодиод (либо группа светодиодов для увеличения чувствительности и достоверности) направляют оптический сигнал (луч) на поверхность стекла таким образом, чтобы отраженный сигнал попадал на фотодиод. Напомним, что светодиод излучает световой луч, а фотодиод создает электрический сигнал при попадании на него светового потока.
Видео — как работает датчик дождя на Лада Веста:
Угол отражения и интенсивность луча, попадающего на фотодиод, напрямую зависит от угла преломления на границе двух сред стекло — внешняя среда. Если на эту поверхность попадает влага, такой факт отражается на уровне сигнала, формируемым датчиком дождя. Действительно, если стекло покрыто каплями дождя, световому лучу проще «убежать» наружу, покинув зону контроля через границу стекло-вода. В таком случае уровень сигнала светодиода уменьшится, датчик сработает. Сигнал, поступающий с датчика на блок управления кузовом, после обработки включает дворники.
«Умные» датчики дождя современного поколения могут реагировать на интенсивность осадков, изменяя скорость работы стеклоочистителей. Время их реакции на осадки в виде снега немного больше. На лобовом стекле снег превращается в воду через некоторое время, которое зависит от температуры стекла. Иногда для большей чувствительности в месте его установки производят локальный подогрев стекла.
Датчики дождя работают в инфракрасном диапазоне световых волн подобно пультам дистанционного управления бытовой техники. Они не чувствительны к солнечным лучам. Применение сложной импульсной обработки информации, предупреждает ложное срабатывание, например, при нагревании или вибрации стекла.
Как проверить его работоспособность
Во время приобретения подержанного автомобиля убедиться в работоспособности датчика дождя можно при помощи обычного пулевизатора или туалетной воды с распылителем. Для этого необходимо запустить двигатель, поставить авто с работающим движком на нейтралку, и напылить туалетную воду на область лобового стекла (с внешней стороны), где расположен датчик. Если он и автоматическая система исправны, то сработают дворники. Напыление следует производить медленно, в течение не менее 20-ти секунд, т.к. имеется защита на ложное срабатывание.
Его работоспособность иногда проверяют с помощью полной компьютерной диагностики. Но следует знать, что компьютерное тестирование не всегда может определить работоспособность устройства. Может оказаться (так часто происходит), что не работает датчик дождя после замены лобового стекла.
Видео — как проверить работоспособность:
Некоторые профессиональные перекупы автомобилей оценивают неисправность датчика дождя, как один из признаков возможного серьезного ДТП.
Почему иногда не работает датчик дождя после замены лобового стекла
В половине случаев, когда заменяют лобовое стекло после аварии, нештатной ситуации, датчик дождя отказывает работать. Основные причины:
- его повреждение во время аварии. Даже микротрещина на его рабочей поверхности меняет преломление и отражение светового луча;
- нарушение его поверхности. Он обычно соединен с поверхностью лобового стекла при помощи специальных составов (часто на гелевой основе).
Если во время демонтажа-монтажа нарушить технологию, оптоэлектронная система будет работать некорректно. Чувствительность элемента значительно уменьшится;
- изменение параметров стекла. «Родное» лобовое стекло имеет определенный химический состав и структуру (триплекс). При установке во время замены аналога стекла изменяется уровень отраженных сигналов. Поэтому датчик дождя в этом случае часто работает некорректно;
- повреждение электропроводки. Неправильный демонтаж может привести к обрыву проводки к нему;
- присутствие пленочных напылений на стекло. Обычно в месте установки датчика дождя под него освобождают свободное место стекла. Если использовать «неродное» стекло, такой зоны может не быть.
Во время приобретения нового лобового стекла необходимо акцентировать внимание продавца на том, что у вас в авто установлен датчик дождя и уточнять — будет ли он работать на новом лобовом стекле.
Универсальный датчик дождя
В продаже можно найти универсальные модели. Это не означает, что их можно установить на все марки автомобилей. Обычно он адаптирован под конкретные модели, как ДДА-25. Он устанавливается без изменения схемы на ВАЗы, УАЗ и Нива-Шевроле. В его комплект входит реле, которое устанавливается на место штатного реле стеклоочистителей.
Имеет регулировку чувствительности и переключение режимов стандарт — снег — дождь. Для его установки не требуется специальных знаний, инструкция написана понятным языком.
Датчик дождя является полезной опцией автомобиля. Его корректная работа снижает нагрузку на водителя, особенно в сложных погодных и дорожных условиях.
Где его производят и сколько стоит вездеход ШЕРП, умеющий даже плавать.
Существуют нормы нагрузки на ось грузового автомобиля и их следует выполнять при грузоперевозках.
Что будет если перелить масло https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html в двигатель автомобиля.
Видео — установка универсального датчик дождя своими руками:
youtube.com/embed/HWKwy-sG_wE?start=12″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>как работает, установка универсального регулятора для авто своими руками, как снять с лобового стекла
Современные автомобили комплектуются множеством датчиков, призванных повысить комфорт при управлении машиной. Одним из таких устройств является датчик дождя. Если раньше такой контроллер ставился только на дорогие иномарки, то сегодня им комплектуются даже отечественные авто. Что представляет собой датчик дождя, как работает устройство и какие неисправности могут с ним произойти — узнайте из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Обзор системы
Универсальный контроллер для авто представляет собой оптико-электронный прибор, использующийся для автоматической активации щеток стелоочистителей. В зависимости от конструктивных особенностей авто, этот регулятор также может использоваться для закрытия стекол в дверях и люка. Благодаря устройству водителю не нужно поднимать стекла (если речь идет об электрических стеклоподъемниках), а также включать дворники, так как система сделает это самостоятельно.
Что касается места установки, то все зависит от конкретной машины. Но обычно девайс находится вертикально в салоне, на внутренней поверхности ветрового стекла. Он будет в зоне действия дворников или зеркала заднего вида. Для работы в посадочном месте не должно быть повреждений и дефектов лобового стекла.
Касательно устройства, контроллер дождя состоит из двух составляющих:
- Модуль (блок). Это устройство применяется для активации щеток стеклоочистителя в различных режимах, основываясь на состоянии стекла. Устройство определяет объем загрязнений (водой или снегом), в результате чего включает дворники от прерывистого режима до второй скорости. Если модуль фиксирует грязь, то он также включит и омыватель, чтобы тот подал воду на стекло для очистки.
Сам модуль монтируется также на стекле, внутри салона, в области действия дворников.Блок должен обдуваться печкой и не мешать обзору дороги водителем.
- Также устройство включает в себя блок реле. С помощью этого модуля производится управление дворниками и системой омывания. Этот прибор надежно защищает систему от динамических изменений напряжения в электрических цепях автомобиля. Также он позволяет защитить проводку от воздействия индуктивных помех, чтобы механизм не срабатывал без надобности. Устройство монтируется в салоне, место монтажа определяется производителем.
Принцип работы
Вкратце о том, каков принцип действия контроллера:
- Через стекло в салон транспортного средства поступает определенное количество светового потока.
- Когда начинается сильный туман, дождь, снег или град, светоосвещенность в салоне машины падает. Если контроллер работает в нормальном режиме, то он уловит эти изменения.
- В зависимости от типа, используется специальный светодиод или инфракрасная лампочка. Если модуль зафиксировал, что этот светодиод стал получать меньше света через стекло, то он сразу же посылает соответствующую команду на щетки стеклоочистителя.
- В итоге дворники вступают в работу и очищают стекло в соответствии с силой дождя.
- Если на стекле появляется грязь, то более «умные» системы позволяют определить это и активировать работу омывателя. Из расширительного бачка с водой или омывающей жидкостью на стекло начинает подаваться поток воды, который перестает поступать после того, как стекло будет очищено.
- Когда светоосвещенность в автомобильном салоне будет восстановлена после прекращения дождя, модуль управления отправит соответствующий сигнал на щетки стеклоочистки и отключит их (видео обнародовано каналом АудиоОбзоры СМИ).
Возможные неисправности и способы их устранения
С какими неисправностями предстоит столкнуться? Перед тем, как снять контроллер с лобового стекла и поменять, нужно точно определить, что проблема именно в нем.
Перечень возможных неисправностей приведен ниже:
- Если не работает устройство, в первую очередь нужно проверить предохранитель.
Его может и не быть, здесь нужно опираться на особенности автомобиля. Обычно предохранитель располагается в монтажном блоке под капотом или в машинном салоне. Перегоревший потребитель подлежит замене. Возможно такое, что предохранитель рабочий и все другие элементы системы тоже. В таком случае следует проверить работоспособность гнезда предохранительного устройства.
- Одна из наиболее неприятных неисправностей — поломка управляющего модуля. Если девайс вышел из строя, его надо демонтировать и менять или выполнять его ремонт.
- Одной из неисправностей управляющего блока является выход из строя светодиода. Со временем это устройство может начать работать с перебоями. Чувствительность основного элемента при интенсивной эксплуатации устройство начнет снижаться, это вполне нормально, поскольку ни одно электронное устройство не может работать вечно. При поломке чувствительного элемента его нужно выпаивать из корпуса устройства и менять, но далеко не всегда это помогает решить проблему.
- Проблема неработоспособности может заключаться в неполадках в работе электронного блока управления. Как известно, ЭБУ — это «мозг» автомобиля, который при некорректной работе может неправильно определять основные параметры. Проблемы в работе ЭБУ обычно решаются путем перепрошивки или обновления программного обеспечения. Выполнить такую операцию своими руками может быть проблематично, поскольку для ее реализации потребуется специальное оборудование с программой, а также навыки в этой области. Процедуру перепрошивки блока лучше доверить квалифицированным специалистам.
- Повреждение электроцепи подключения. Часто наши соотечественники сталкиваются с неисправностью регулятора из-за повреждения проводки. Если провод питания, подключенный к девайсу, оборвется или в нем повредится изоляция, это приведет к тому, что блок управления не сможет отправлять сигналы на прибор. Соответственно, его работа будет невозможной. Для поиска неисправности вам потребуется мультиметр или контролька.
Нужно проверить цепь на участке от самого контроллера до управляющего модуля, а также до аккумулятора или блока с предохранителями. Поврежденные провода в любом случае подлежат замене. Если проблема кроется в незначительном повреждении изоляции, то можно попытаться перемотать провод изолентой. - Одна из самых простых в плане решения проблемы неисправность — повреждение или окисление контактов на разъеме устройства. Необходимо произвести диагностику контактов на всех составных элементах системы, поскольку даже небольшое окисление на одном из разъемов приведет к поломке. При обнаружении окисления разъем необходимо прочистить, для этого подойдет зубная щетка или строительная железная щетка, как вариант, можно использовать наждачную бумагу мелкой зернистости. Если контакт на штекере не окислен, а поврежден, то его необходимо менять. Если же на нем есть следы подгораний, то перед земной нужно определить причину скачков напряжения в бортовой сети (видео снял Alex Smirnoff).
Инструкция по установке устройства своим силами
Перед покупкой регулятора убедитесь в том, что устройство предназначено для работы в бортовой сети на 12 вольт.
Процедура установки и подключения на примере автомобиля ВАЗ представлена ниже:
- Для начала держатель контроллера необходимо приклеить к плоскости стекла. Саму поверхность стекла перед этим следует тщательно промыть и обезжирить, а также высушить. В противном случае фиксация держателя может быть ненадежной и устройство со временем отпадет.
- Затем нужно нанести специальный гель для регулятора на две рабочий зоны, имеющиеся на корпусе девайса. Этот гель используется для выравнивания коэффициентов преломления, он должен идти в комплекте.
- Сам контроллер после этого нужно зафиксировать на держателе, не прикладывая больших усилий. Фиксация осуществляется с помощью самореза. Варианты крепления могут быть разными.
- После фиксации удостоверьтесь в том, что в рабочих зонах между контроллером и поверхностью стекла отсутствуют завоздушенные пузырьки.
- Что касается непосредственно подключения, то оно производится с учетом схемы, также идущей в комплекте. Обычно проводку от контроллера следует подключать в подрулевому переключателю. Провод синего цвета — это заземление, он обычно подключается к кузову машины.
- Кабель красного цвета предназначен для подключения к контакту 1 на переключателе. При этом к переключателю подключен штатный желто-зеленый кабель, его надо отсоединить. Затем проводок желтого цвета подсоединяется к нему.
- Остается подсоединить черный провод. В нашем примере он подсоединяется к контакту под номером 53 на колодке переключателя. Если быть более точным, то его надо подключить к синему проводку.
Фотогалерея «Самостоятельная установка»
Загрузка …Видео «Как не допустить ошибок при установке?»
Если вы решили заняться самостоятельным монтажом контроллера и не хотите допустить при этом ошибок, то рекомендуем посмотреть наглядное пособие по установке (ролик опубликован каналом AutoGlassPTZ — Максим Ершов).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Как работает датчик дождя
Схема
Не зря говорят, что лень – это двигатель прогресса. Именно она помогает придумывать различные системы, такие как система автоматического управления стеклоочистителями. Она контролирует работу дворников, в зависимости от погодных условий. Систему даже устанавливают на последние модели отечественных автомобилей.
На многих иномарках устанавливаются лобовые стекла с датчиками дождя, то есть устройство встроено в ветровое стекло и его демонтировать невозможно. Автомобилисты, не имеющие датчика дождя в стандартной комплектации, могут дополнительно сами установить эту опцию. Сделать это вам поможет универсальный датчик, устанавливаемый на любые модели авто.
Принцип действия датчика
Как работает
Оптический датчик размещают вертикально внутри салона на лобовом стекле машины в области действия щеток. В точке установки на стекле не должно быть никаких дефектов в виде трещин или сколов.
За счет инфракрасного излучения этот датчик сканирует состояние внешней стороны стекла. При наличии влаги или загрязнений на стекле меняется уровень отраженного сигнала, а электронному блоку управления отправляется сигнал, и он включает дворники. Система может автоматически менять паузу движения щеток, в зависимости от дождя.
Датчики дождя можно устанавливать на разные ветровые стекла, в том числе на те, которые имеют сверху тонированную полосу. Исключение – стекла с инфракрасным фильтром, которые устанавливаются на автомобили Шевроле Нива Люкс и пр.
к содержанию ↑Как включить датчик
Заводской датчик
Датчик активизируется лишь в том случае, когда дворники включены на первое положение. Далее датчик сам распознает и включается, увеличивая или уменьшая скорость работы дворников. Второе и третье положения остаются неизменными.
Ручное управление должно быть обязательно, так как бывают разные ситуации. К примеру, брызги от лужи могут попасть на сторону водителя, не охватив зону датчика и пассажира. Или вы могли сесть в машину утром и заметить «подарок» от голубей.
В сухую погоду рекомендуем отключать датчик дождя, так как он может ложно срабатывать. К примеру, при появлении насекомых в зоне действия датчика, пуха, листьев. Иногда даже тень вызывает срабатывание дворников.
Включение омывателя остается доступно лишь в ручном режиме. Самостоятельно не вовремя брызнувшая струя может удивить, ограничить обзор и даже испугать некоторых водителей.
Рассмотрим два типа современных датчиков, которые широко распространены на российском рынке. Первая система работает на базе импортного микропроцессора, а вторая изготовлена российскими специалистами
к содержанию ↑Датчик дождя RAINsensor
RAINsensor
Это устройство создано на микропроцессоре Microchip. Датчик дождя подходит для всех автомобилей с 12-вольтовым оборудованием. Для установки вы должны проделать следующие операции:
- Закрепить на лобовом стекле фиксатор датчика.
- Нанести гель для датчика дождя, который выровняет коэффициенты преломления.
- Закрепить корпус датчика на держателе.
- Убедиться, чтобы в рабочих зонах между стеклом авто и датчиком не было воздушных пузырьков.
Подключение датчика
Видео:
Датчик подключают всегда в переключателю режимов работы. Рассмотрим на примере отечественного ВАЗа:
- Синий провод подключаем на корпус.
- Красный к контакту I переключателя.
- Желтый провод датчика подключаем к желтому с зеленой полосой в автомобиле.
- Черный провод подключаем на контакт 53 колодки переключателя (синий проводок).
Для нормального функционирования датчика нужно сначала выполнить калибровку чувствительности под параметры светопропускаемости лобового стекла, а при эксплуатации датчика можно установить необходимый порог срабатывания дворников.
к содержанию ↑Датчик дождя DDA
Датчик дождя DDA
Отечественные разработчики при создании этого датчика не копировали чужие решения, ошибки и проблемы, а пошли своим путем. При проектировании были учтены следующие требования:
- Простота управления системой
- Возможность монтажа датчика самостоятельно.
- Подключение без изменений в электропроводке.
- Возможность отключения датчика дождя и управления дворниками в ручном режиме.
- Доступная цена.
Также этот готовый продукт обеспечивает возможность регулировки паузы движения щеток в зависимости от скорости движения автомобиля. Большую массу воды датчик видит еще на подлете ее к стеклу с расстояния 5-10 см и включает дворники заблаговременно.
Устанавливаются эти датчики дождя на ВАЗ 2110 и подходит для других отечественных авто и иномарок.
Система имеет несколько режимов работы:
Кнопки для датчика
- снег;
- дождь;
- стандарт.
На лицевой стороне есть два индикатора и кнопка для быстрой смены рабочего режима.
Продукт постоянно модернизируется. По пожеланиям и отзывам разработчики дорабатывают свой продукт. К примеру, в первых моделях не было регулировки чувствительности. Проблема была решена путем подкладывания нескольких слоев тонировочной пленки под элементы датчика. Полезную функцию вскоре добавили в следующей версии датчика.
к содержанию ↑Установка
- Оптический датчик нужно приклеить со стороны салона к лобовому стеклу.
- Из монтажного блока авто следует вынуть реле стеклоочистителя и вставить вместо него блок управления датчиком дождя.
- Проложить проводку.
- Отрегулировать чувствительность.
Как видите ,в установке датчиков дождя нет ничего сложного, так что вы можете сделать все своими руками.
Датчики дождя для контроллеров полива
Продукты K-Rain Rain Sensor превращают контроллер полива в опытного водного менеджера, эффективно приостанавливая полив во время дождя и / или заморозков.После того, как выпадет установленное количество дождя и / или установится отрицательная температура (для моделей с датчиком замерзания), датчик активирует контроллер, чтобы приостановить полив.
Универсальный приемник датчика дождя K-Rain позволяет подключать беспроводной датчик дождя / замораживания K-Rain практически к любому контроллеру производителя, обеспечивая экономичный вариант добавления беспроводного датчика дождя в большинство систем орошения.Доступен в виде набора, включающего приемник универсального датчика дождя K-Rain и беспроводной датчик дождя / замерзания.
В отличие от других датчиков дождя на рынке, беспроводной датчик дождя и замерзания K-Rain® (модель 3208-WRFS) может быть сопряжен с несколькими контроллерами K-Rain Pro EX 2.0 с поддержкой Wi-Fi в пределах диапазона, обеспечивая дополнительную ценность для конечной цели. Пользователь. Проводные датчики дождя работают с таймерами замкнутой цепи.
ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИЕМНИК ДАТЧИКА ДОЖДЯ
- Гибкость.Позволяет подключить беспроводной датчик дождя / замерзания K-Rain к любому контроллеру, оборудованному датчиком дождя любого производителя.
- Простота. Обеспечивает чрезвычайно быструю и простую установку и программирование, а также простое сопряжение с датчиком дождя K-Rain.
- Устойчивый к атмосферным воздействиям. Изготовлен из ударопрочного, устойчивого к УФ-излучению полимера для использования вне помещений.
- Не требует обслуживания. Батарейки для замены нет. Рассчитан на работу до 8 лет (в нормальных условиях).
- Гибкость. Беспроводной датчик дождя / замерзания K-Rain (модель 3208-WRFS) может быть сопряжен с несколькими контроллерами K-Rain PRO EX 2 .0 с поддержкой Wi-Fi в пределах досягаемости.
- Монтаж 2 в 1. Обеспечивает гибкую установку благодаря стандартному монтажу на плоской поверхности и в желобе
- Модели 3208-WRFS и 3208-HRFS включают датчик замерзания, который предотвращает запуск системы орошения при падении температуры до 37 ° F или ниже.
- Диапазон: до 300 футов или 120 метров (линия прямой видимости)
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГЕЛЬ ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ДАТЧИКА ДОЖДЯ / ДАТЧИКА ОСВЕЩЕНИЯ (однократная доза)
Charte de Confidentialité
CLAS Equipements — это предприятие, занимающееся делами по правам человека в сфере генерального управления, а также в автоматических кадрах для обеспечения прозрачности и прозрачности для клиентов.A ce titre, elle a mis en place une politique de confidentialité s’appliquant aux information collectiones sur son site www.clas.com.
СТАТЬЯ 1 — УПОМИНАНИЯ LÉGALES ET CONTENU DU SITE
Le contenu de ce site est fourni par:
Оборудование CLAS
СИРЕНА 409 786 944
83 Chemin de la Crouza
73800 ЧИГНИН
ДИРЕКТОР ДЕЛА ПУБЛИКАЦИИ
Мадам Стефани Барро
Directrice Générale
Ci-après l’Editeur
Hébergement:
ОВХ
Société par actions minimifiée au capital de 10.069.020 €
Регистрация в коммерческом регистре и обществе Лилля по номеру 424 761 419
Siège social: 2, rue Kellermann — 59100 Roubaix
Телефон: 09 72 10 10 07
КОНЦЕПТЕР ДУ САЙТ:
ДИЗАЙН СЕТКИ
SAS au capital de 95.500 €
Siège Social: 327 B Route de Valparc, 74330 Poisy
Телефон: 04 50 24 42 44
СТАТЬЯ 2 — АДМИНИСТРАЦИЯ УЧАСТКА
Pour la bonne administrator du site, l’Editeur pourra à tout moment:
- Suspendre, interrompre ou limiter l’accès à tout ou partie du site, réserver l’accès au site, ou à specifices party du site, à une catégorie déterminée d’utilisateurs,
- Дополнительная информация о неисправном устройстве для работы с сайтом
- Модификатор содержит информацию о противоречии с веб-сайтом национального или международного воздействия,
- Suspendre le site afin de procéder à des mises à jour ou change.
СТАТЬЯ 3 — PROPRIÉTÉ INTELLECTUELLE
Все сведения воспроизводятся на сайте (тексты, фотографии, иллюстрации…) не являются правозащитниками по правам интеллектуальной разрядки по системе CLAS Equipements или по уважительной частной собственности.
Par cons?
Toutefois, dès lors que le visiteur, размещает Compte Client, действительный для редактора, ил sera en droit d’utiliser les seules images des photos for en faire des entes de ventes et de marketing sous sa seul et entière responseabilité.
СТАТЬЯ 4 — ГИПЕРТЕКСТЫ ЛИЕН
СайтCe предлагает сайты с залогом прав. L’Editeur n’estponsable ni de leur уважать aux normes d’ordre public ni de leur politique de protection des données staffles or d’utilisation qui en seraient faites.De ce fait, en accédant à un autre site par l’intermédiaire d’un lien hypertexte, vous en Acceptez les conséquences et ce sans Engager la Response de CLAS Equipements.
СТАТЬЯ 5 — ОБЯЗАННОСТИ
Ответственность за редактирование в целях обеспечения безопасности, панорамы, сложности или прерывания работы, усиление доступа к сайту или определенные функции, связанные с «Compte Client», не требующие освобождения пространства.
Материал для связи с сайтом, который используется как Utilisateur du site, который является ответственным за всю работу. Il appartient à chaque Utilisateur de prendre toutes les mesures qualification for protéger son matériel et ses propres données notamment d’attaques virales par Internet. L’Utilisateur отвечает за предоставление консультаций и сайтов.
L’Editeur ne pourra être tenu responsable en cas de poursuites judiciaires de l’Utilisateur:
- служба du fait de l’usage du site или tout, доступная через Интернет;
- du fait du неуважение к предварительным условиям.
L’Editeur ne pourra être tenu responsable des dommages causés à vous-même, à des tiers ou à votre équipement du fait de votre Connexion or de votre usage du site et vous renoncez à toute action contre lui de ce fait.
СТАТЬЯ 6 — СОБИРАТЬ ЗАЩИТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
D’une manière générale, возможно, посетитель веб-сайта www.clas.com без сообщения об информационном персонале.Toutefois, une commande implique l’ouverture d’un Compte Client, lequel Compte, rest à la libre disposition de l’Editeur.
Персонал, отвечающий за информационные бюллетени и пополняемый на сайте, использует как редактор для управления взаимоотношениями с пользователем, так и подписывающийся на рассылку информационных бюллетеней и заместителей Compte Client для командования.
Коллекции персонала компании CLAS Equipements на сайте www.clas.com sont:
Новостное письмо:
Коллекции
Адресная почта
La finalité est de Recevoir des informations commerciales de la part de l’Editeur.
La durée deservation sera de 3 ans depuis l’incription et un mail de verify de l’incription de l’incription sera réalisé.
Le seul destinataire de ces données est CLAS Equipements.
Aucune des informations ne sont messages hors UE.
Клиент Compte:
- Société
- Nom et prénoms
- Адрес
- Адресная почта Professionalnel
- Телефон
Окончательный результат перманентного управления командирами и персоналом в области коммерческой информации в части редакции государственных служащих и специалистов по оказанию помощи. ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Заместитель Compte Client, le visiteur pourra aussi gérer la mise en place de devis personnalisés. Il devra dans ce cas faire son affaire du уважении к законодательству и регулированию в отношении персонала. A ce titre, является совместной ответственностью du traitement au sens du Règlement (UE) 2016/679 du Parlement européen et du Conseil du 27 апреля 2016 г.
La durée deservation sera de 3 ans depuis la dernière commande à l’Editeur.
Les seuls destinataires de ces données sont l’Editeur, CLAS Equipements, et ses sous-traitants, l’Hébergeur et le Concepteur.
Aucune des informations ne sont messages hors UE.
СТАТЬЯ 7 — DROIT D’ACCÈS, DE RECTIFICATION ET DE DE SUPPRESSION DE VOS DONNÉES et OBLIGATION DE SECURITE
En application de la réglementation apply aux données à caractère персонала, les utilisateurs disposent des suivants:
- le droit d’accès: le droit d’accès peut être упражнения для connaître les données персонала, занимающегося l’utilisateur en écrivant à contact @ clas.com. Dans ce cas, avant la mise en oeuvre de ce droit, CLAS Equipements pourra demander une preuve de l’identité de l’utilisateur afin d’en vérifier son identity.
- Право на исправление: si les données à caractère персонала détenues par CLAS EQUIPEMENTS sont неточны, la mise à jour des information peut être requireée.
- le droit de suppression des données: les utilisateurs peuvent demander la suppression de leurs données à caractère персонала, соответствие aux lois application en matière de protection des données.
- Право на ограничение характеристик: утилизационные компании, требующие соблюдения требований к CLAS EQUIPEMENTS, ограничивают качество работы персонала, отвечающего требованиям, и относящиеся к вспомогательному персоналу (RGPD).
- Право на поддержку и поддержку персонала: утилизаторы, выступающие за поддержку персонала (RGPD).
Vous pouvez exercer ce droit à tout moment en nous contact par mail: contact @ clas.com ou par курьер.
L’Editeur s’engage à répondre à chaque demande dans les plus brefs délais.
En outre, l’Editeur s’engage à informer les utilisateurs de toute abuse or faille de sécurité ayant des conséquences directes ou indirectes sur les données, et / ou уязвимые d’entraîner accidentellement для разглашения или l’accées non des authorisation.
СТАТЬЯ 8 — ПЕЧЕНЬЕ
Les cookies suivants подарено на сайте:
Техника Les cookies
Ce sont des cookies nécessaires au fonctionnement du site www.clas.com и уведомление об обслуживании клиента Compte. Ils permettent à l’utilisateur d’utiliser les Principales fonctionnalités du site.
Les cookie analytiques
Ce sont des cookies qui permettent de connaître l’utilisation du site et de connaitre des statistiques for permettre à l’Editeur d’en améliorer le fonctionnement (например, les pages le плюс сувенирные консультации …).
Использование аналитических файлов cookie sont:
- Google Analytics: permet de mesurer l’audience du site
Все сборники информации, которые используются для полного объема, типа и конфигурации для использования сайта и для других предложений по обслуживанию.
La durée de vie des cookies est de 12 месяцев.
Предоставьте дополнительную информацию об использовании, управлении и подавлении «куки» для всех типов навигаторов, приглашений на консультацию: https://www.aboutcookies.org/how-to-delete-cookies/
СТАТЬЯ 9 — ПРИМЕНИМЫЙ LOI КОНТАКТ ET
Les présentes условия использования сайта sont régies par la loi française et soumises à la compétence des tribunaux du siège social de l’éditeur, sous reserve d’une attribution de compétence spécifique découlant d’un texte de loi ou réglementaire.
Публикуйте всю информацию о представленных произведениях на сайте или на сайте lui-même, vous pouvez nous écrire: [email protected].
Газон и ландшафт — июнь 2020
Беспроводной датчик синхронизации потока
Шаг: Беспроводной датчик синхронизации потока Hunter предлагает профессионалам в области ирригации простой способ добавить мониторинг потока в систему, защищая даже самые большие ландшафты от повреждений и растраты воды. WFS контролирует поток и мгновенно уведомляет контроллер в случае разрыва трубы или утечки, предлагая системе выключиться.Беспроводной датчик расхода экономит время, материалы и труд.
- Датчик обеспечивает мониторинг расхода на уровне станции для реакции на условия высокого или низкого расхода, помогая защитить от потерь и повреждений в результате утечек.
- Датчик предварительно откалиброван для K- коэффициент и смещение в зависимости от размера трубы, что обеспечивает быструю настройку и программирование в контроллере
- Многоцветный светодиод на приемнике указывает на правильную связь с передатчиком, а также на оставшийся срок службы батареи
Для получения дополнительной информации: Hunter .direct / oe
Беспроводной датчик дождя / замерзания Rain Bird WR2-48
Шаг: Беспроводной датчик дождя WR2-48 Rain Bird имеет электронную 48-часовую задержку, предотвращающую полив после дождя минимум дюйма. Если во время задержки выпадают дополнительные осадки, датчик перезапускает обратный отсчет.
- После измеримого дождя почва не нуждается в поливе в течение как минимум 48 часов, но, отложив полив минимум на 48 часов, WR2-48 устраняет чрезмерный чрезмерный полив
- Независимые испытания показывают, что дисковые датчики дождя высыхают быстрее чем почва, что позволяет проводить полив до того, как он понадобится.
- Программирование простое, поскольку пользователи могут просто выбирать заданные значения, программировать режимы полива и сохранять их в качестве настроек по умолчанию.Кроме того, батарея долговечна, но ее легко заменить при необходимости.
- Простые в установке кронштейны датчиков можно прикрепить к плоским поверхностям и водосточным желобам, а антенны на устройстве скрыты
Подробнее : Rainbird.com
Комплект универсального датчика дождя K-Rain
Шаг: Превратите любой контроллер полива в беспроводной диспетчер воды. Сенсорные продукты эффективно приостанавливают полив во время дождя и / или заморозков.Более того, установка выполняется быстро и просто, а продукт устойчив к атмосферным воздействиям, поскольку изготовлен из ударопрочного, устойчивого к УФ-излучению полимера, обеспечивающего более длительное воздействие на открытом воздухе. Он не требует обслуживания и не требует замены батарей.
- Универсальный комплект датчиков дождя — это экономичный способ добавить технологию беспроводного датчика дождя к контроллерам полива, гарантируя орошение ландшафта без использования неприглядных проводов.
- Датчики совместимы с большинством производителей, поэтому пользователи могут улучшить существующее орошение. системы с продуктами K-Rain
- Модель 3208-UWRFS является новейшим датчиком дождя K-Rain и легко сочетается с другими датчиками линейки K-Rain
Для получения дополнительной информации: Krain.com
Sports Imports LLC Универсальный автоматический автомобильный датчик дождя и комплект датчиков света Датчик 2 в 1 на галеоне Филиппины
Причина | График времени | Процедура возврата |
---|---|---|
Повреждение при транспортировке | В течении 3-х дней с момента получения товара | Отправьте нам письмо по адресу [email protected] в течение 3 дней с момента получения товара с указанием причины отказа. |
Продукт неисправен или не работает по прибытии | В течении 3-х дней с момента получения товара | Посетите веб-сайт производителя продукта и уведомите его через службу поддержки клиентов о том, что элементы неисправны. Отправьте нам письмо по адресу [адрес электронной почты защищен] с подробным описанием проблемы. В случае получения отзыва от производителя предоставьте распечатанную копию и отправьте ее нам вместе с дефектным продуктом. |
Неправильный или неполный элемент | В течении 3-х дней с момента получения товара | Отправьте нам письмо по адресу [адрес электронной почты защищен] в течение 3 дней с момента получения товара. Включите фотографии предметов и недостающих частей. |
Не подлинный или не подлинный | В течении 3-х дней с момента получения товара | Отправьте нам письмо по адресу s [email protected] в течение 3 дней с момента получения товара.Включите фотографии товара и объясните, почему вы думаете, что он не подлинный |
Датчики осадков
Использовать опрокидывающееся ведро и «подсчитывать» количества? Или взвесить количество? Или измерить скорость падения и проанализировать размер частиц? Каждый метод измерения — будь то опрокидывающийся ковш, принцип взвешивания, лазер или радар — отличается своим применением.Отсутствие необходимости в техническом обслуживании и быстрое время отклика играют важную роль в приложениях «текущая погода».
ФИЛЬТР ПРОДУКТА
Абсолютно не требующее обслуживания и чрезвычайно быстрое измерение типа осадков (дождь, снег, мокрый снег, ледяной дождь, град) и интенсивности благодаря технологии радарного измерения. Умный радарный датчик дождя и датчик текущей погоды!
Lufft WS100 — наш радарный датчик осадков, не требующий обслуживания.Он распознает тип и количество осадков с первой капли. Датчик подходит для труднодоступных мест.
- Измеряемые параметры: Количество дождя / осадков, тип дождя / осадков (Дождь, снег, мокрый снег, переохлажденный дождь, град)
- Технология измерения: Доплеровский радар 24 ГГц
- Основные характеристики продукта: Очень быстрое время отклика, измерение без обслуживания, определение текущей погоды
- Интерфейсы: RS-485 полудуплексный двухпроводной, SDI-12, импульсный интерфейс / протокол UMB, Modbus
Дождемер с опрокидывающимся ковшом и язычковым контактом без отскока
Дождемер с опрокидывающимся ковшом и герконовым контактом
- Измеряемые параметры: Количество дождя / осадков
- Технология измерения: Опрокидывающий ковш с герконовым контактом без дребезга (нормально закрытый)
- Основные характеристики продукта: Разрешение можно переключать с 0.От 2 до 0,5 с редукционным кольцом, подключение к любому WS-датчику без измерения осадков
- Интерфейсы: Импульсный выход (герконовый контакт)
Весовой дождемер с автоматическим сливом
OTT WAD 200/314, технология взвешивания в сочетании с взвешивающим датчиком дождя с функцией самоопорожнения, была разработана в дополнение к серии OTT Pluvio² и специально разработана для использования в субтропическом и тропическом климате.
- Измеряемые параметры: Интенсивность и количество осадков в реальном времени от 0,001 до 720 мм / ч.
- Технология измерения: 1
- Основные характеристики продукта: Технология непрерывного и последовательного мониторинга дождя с выводом кумулятивных данных в соответствии с руководящим принципом ВМО № 8
- Интерфейсы: SDI-12 / RS-485, импульсный, аналоговый выход
Лазерный дисдрометр осадков для измерения всех типов осадков
OTT Parsivel² — это современный лазерный дисдрометр для комплексного измерения всех типов осадков.Parsivel² фиксирует размер и скорость падающих частиц, классифицируя их по одному из 32 отдельных классов размера и скорости.
- Измеряемые параметры: Тип осадков, интенсивность, гранулометрический состав, радиолокационная отражательная способность
- Технология измерения: Лазерный (оптический)
- Основные характеристики продукта: Одновременное измерение 32 классов размеров и скорости частиц
- Интерфейсы: SDI-12 / RS-485, импульсный
Всепогодный высокоточный дождемер для непрерывного сбора данных
OTT Pluvio² L — это всепогодный измеритель осадков, в котором используется превосходная весовая технология для измерения количества и интенсивности дождя, снега и града.
- Измеряемые параметры: Суммарные осадки, интенсивность осадков, содержание ковша в реальном времени и не в реальном времени
- Технология измерения: 12
- Основные характеристики продукта: Всепогодный измеритель осадков без движущихся частей в соответствии с директивой ВМО № 8
- Интерфейсы: SDI-12 / RS-485, импульсный
Осадомер компактный универсальный весовой
Компактный измеритель осадков с функцией взвешивания OTT Pluvio² S измеряет жидкие, твердые и смешанные осадки с удивительной точностью.Он практически не требует обслуживания и помещается на 2-дюймовые подставки.
- Измеряемые параметры: Суммарные осадки, интенсивность осадков, содержание ковша в реальном времени и не в реальном времени
- Технология измерения: Принцип взвешивания
- Основные характеристики продукта: Компактный всепогодный измеритель осадков для 2-дюймовых постаментов, высокоточный, соответствует требованиям ВМО (Руководство №8), практически не требует обслуживания, откалиброван на весь срок службы
- Интерфейс: SDI-12, RS-485, импульс, статус
Новый автомобиль Lexus LS 500 4dr 2021 года в Майами # L91506
Адаптивный круиз-контроль
Радио: аудиосистема Lexus Premium Audio -inc: 12 динамиков, панель Remote Touch Interface (RTI) с кнопкой возврата, 8-канальный 300-ваттный усилитель класса D, разъемы аудиовхода USB, резервный монитор, интеграция с Apple CarPlay, Android Auto , Совместимость с Alexa + Lexus, цифровая обработка сигналов с автоматическим выравниванием звука (ASL), HD Radio, однодисковый CD / MP3WMA-плеер, встроенный спутниковый радиоприемник SiriusXM (включена бесплатная 90-дневная пробная подписка), Lexus Enform Safety Connect (входит в комплект) в течение первых 3 лет владения), Lexus Enform Service Connect (включено в течение первых 10 лет владения), Lexus Enform Wi-Fi (включена бесплатная пробная версия 4 ГБ / 3 месяца), приложение Lexus Enform Remote с Amazon Alexa и Совместимость с Google Assistant (бесплатно в течение первых 3 лет владения), услуги мобильных приложений Lexus (Lexus Enform Remote, драйверы Lexus и др.), Динамическая навигация Lexus Enform (бесплатно в течение первых 3 лет владения) и динамические голосовые команды с Bluetooth и USB smar подключение к телефону
Камера заднего вида
Монитор слепых зон с системой помощи при смене полосы движения Blind Spot
Подъемная дверь с функцией громкой связи
Внутренняя отделка: вставка из алюминия в приборную панель, вставка в дверную панель из натурального дерева, вставка в консоль из натурального дерева и декоративные вставки под алюминий / металл
Дистанционный вход без ключа со встроенным передатчиком ключа, бордюр для 4 дверей, вход с подсветкой, выключатель зажигания с подсветкой и тревожная кнопка
Предупреждение о выезде с полосы движения (LDA) с функцией помощи при рулевом управлении, предупреждение о выезде с полосы движения
Кожаная обивка сиденья
Система навигации с 12.3 Сенсорный экран -inc: мультиэкранный мультимедийный дисплей с высоким разрешением, возможность отображения карты в полноэкранном режиме с трехмерными видами города, отображение ограничения скорости на дороге, голосовая навигация, бесплатная 3 года динамической навигации Lexus Enform и удаленная сенсорная панель
Передний и задний датчики парковки с интуитивно понятным управлением
Сиденье водителя с электроприводом
Бесконтактный ключ для дверей и кнопочного пуска
Дворники с датчиком дождя
Коленная подушка безопасности водителя и пассажира и задняя боковая подушка безопасности
Быстро открывающиеся / закрывающиеся сдвижные и откидные стекла люка на крыше 1-го ряда с солнцезащитным козырьком
Точка доступа Wi-Fi
.