Указатель давления масла — как он работает?
Как правило, каждый водитель пользуется разнообразными контрольно-измерительными приборами, наблюдение за показателями которых дает водителю возможность постоянно контролировать работу двигателя. В большинстве автомобилей такие контрольно-измерительные приборы размещаются на специальном пульте управления непосредственно двигателем. Во время эксплуатации двигателя принято измерять температуру масла и воды, напряжение на клеммах аккумулятора, а также частоту вращения вала двигателя. Не обходят стороной и давление воды, воздуха, а также масла. Как показывает практика, одни параметры нужно контролировать постоянно, а другие — периодически. Как правило, температурные показатели воды и масла проверяют каждый час работы двигателя, а наблюдение за давлением масла проводится постоянно.
- 1.Зачем нужен указатель давления масла в автомобиле?
- 2. Неисправности указателя давления масла
- 3. Плюсы и минусы указателя давления масла
Для последнего используют указатель давления масла, о котором мы и поговорим в нашей статье ниже.
1.Зачем нужен указатель давления масла в автомобиле?
В своей сущности, датчик, или указатель давления масла является прибором, который преобразовывает механическое усилие в электрический сигнал различного напряжения. После расшифровки последнего можно говорить о давлении в системе смазки в режиме реального продолжительного времени. Так зачем же нужен данный прибор и по какому принципу он работает? Давайте обо всем по порядку.
Каждый автолюбитель просто обязан знать о том, что масло подается в места трения различными способами. Наиболее распространенным способом является разбрызгивание, для осуществления которого в распредвале, например, делают специальные отверстия. Итак, для того чтобы обеспечить качественный процесс разбрызгивания крайне необходимо позаботиться о создании давления.
Если уровень давления идет на спад, причиной чего стает снижение количества масла в системе или очевидная поломка масляного насоса, это может привести к увеличению трения узлов. Такая проблема может попросту привести к быстрому износу или заклиниванию деталей. Поэтому, дабы не довести до таких последствий и своевременно предупредить данную неисправность, стандартную систему смазки оборудуют датчиком давления.
Как показывает практика, считываться сигнал может по-разному. В большинстве случаев водитель вообще не видит детальных показаний, а руководствуется исключительно приводящимся в работу сигнализатором с пиктограммой, которая, в свою очередь, представляет собой масленку на панели приборов, в тот момент когда давление масла доходит до критически низкого уровня.

Итак, надеемся что на вопрос о необходимости этого прибора в автомобиле мы ответили. Теперь мы переходим к другому вопросу. Так по какому же принципу производится работа указателя давления масла? В общем, действие большинства датчиков давления осуществляется по принципу трансформации одного вида энергии в другую. Для начала, первичные преобразователи производят механическое усилие, которое, в свою очередность, либо оказывает непосредственное воздействие на чувствительный элемент измерительного прибора, а именно стрелочные манометры, либо трансформируется в электрический сигнал.
Как правило, современные автомобили имеют в своем распоряжении датчики давления именно второго типа. Все дело в том, что считывание и интерпретация электрического сигнала может проводиться компьютерным блоком управления.
Если говорить сугубо о процессе передачи информации о давлении масла на датчик, можно условно разделить устройство датчика давления масла на два типа: устройство старого и современного образца.
Говоря о первом образце, сразу вспоминается старенький ГАЗ 69, укомплектован стандартным стрелочным прибором на приборной панели, который в сочетании с датчиком являлся своеобразной разновидностью манометра. На приборах старого образца процесс измерения давления масла основывался на деформации упругого чувствительного элемента (мембраны). В период деформации, мембрана производила давление на шток, который, по своей очередности,проводил сжатие жидкости в герметичной трубке. На другом конце жидкость производила давление на другой шток, который двигал механическую стрелку вверх. Такой измерительный прибор в автомобиле получил название дифманометра.
Если говорить о более современных автомобилях, которые оборудуются модернизированным указателем нового образца, можно сказать, что измерение давления масла производит датчик-преобразователь, вмонтированный в блок цилиндров. Вся информация транспортируется в виде электронного сигнала в бортовой компьютер или на электронную шкалу.
Для того, чтобы процесс измерения произошел в корпусе датчика существует специальный промежуточный преобразователь, который обязуется трансформировать механическое усилие в электрический сигнал.
Именно такие современные приборы имеют в своем распоряжении жесткую металлическую мембрану, которая оснащается резистором и выполняет роль чувствительного элемента. Резистор, в свою очередь, производит замену сопротивления в ответ на деформацию. Это сопротивление способно преобразовываться измерительной схемой в электрический сигнал, который транспортируется по проводам или через CAN-шину.
Шкала показаний манометра, в зависимости от того, в какой стране находится производство приборов, может быть градуирована в Ньютонах на кв.м, Паскалях, атмосферах или килограмм-силах на квадратный сантиметр, а также барах.
2. Неисправности указателя давления масла
Если мы уж заговорили о неисправностях указателя давления масла, мы должны акцентировать внимание на том, что причин поломки есть несколько.
Все зависит от того, электронным или механическим является датчик. Если ваш автомобиль оборудован электронным датчиком, который явно «барахлит», для начала вам следует провести диагностику провода и его соединения с самим датчиком, нужно проверить не перепутан ли провод, а также качество соединения.
Если вы являетесь обладателем более старого автомобиля, и полагаетесь на механический указатель давления масла, вам стоит провести откручивание трубки или шланга, по которым к датчику подходит масло, и проверить их на засор. Если вы ничего лишнего не обнаружили, но датчик все равно ничего не показывает, скорее всего причина в нем самом.
В таком случае следует подумать о выходе из строя самого датчика. Как можно это проверить? Очень просто! Производим замену датчика на заведомо исправный (не зависимо от его типа), или же подсоединить специальный манометр в место закрутки датчика и завести двигатель. При рабочем двигателе нужно наблюдать за показаниями манометра: если давление есть нужно производить замену датчика, если его не наблюдается, то у вас есть повод для опасений.
Что же может произойти со стрелочными приборами и датчиками для них? Как правило, очень сильный поток тока, который поступает на нагревательную спираль, может повлиять на биметаллическую пласику, которая может уже остаточно деформироваться. В этом случае происходит плавка пластмассового кронштейна ее крепления. В следствии, указательный прибор будет показывать неправильно. Как показывает практика, в датчике обычно происходит перегорание спирали и окисление контактов.
В свою очередь, величина тока, поступившего на спираль, может подняться вверх из-за повышения напряжения в бортовой цепи. Часто также это случается из-за ошибок в работе ремонтников. Все дело в том, что если для диагностики работоспособности стрелочного прибора подать на него «землю», ток потечет прямиком через нагревательную спираль, причем величина тока окажется намного больше штатной, кроме того, поток тока будет проходить систематически, а не в прерывистом режиме, как и подобает. В итоге в приборе расплавится все что только может расплавиться, причем очень даже быстро.
Как показывает практика, не все, особенно владельцы иномарок, могут разыскать и распознать датчик давления масла. Как правило, местонахождение датчика обусловлено моделью автомобиля, поэтому он может находиться в разных местах на двигателе. Чаще всего происходит вкручивание его довольно близко к масляному фильтру, либо вкручивают в боковую масляную магистраль. С последней и связана следующая неисправность указателя давления масла, о которой мы расскажем ниже. Итак, датчик может давать сбой из-за утечки масла из магистрали.
На практике, утечка может быть маленькой и почти незаметной. Нужно обратить особое внимание на то, куда именно вытекает масло: вовнутрь двигателя или наружу. Если во время движения автомбиля вы наблюдаете второй вариант, вам нужно срочно проделать ремонт, ведь двигатель рискует и вовсе остаться без масла. Причиной такой неисправности может быть выдавленная резинка из-под фильтра или же дырка в самом фильтре. Причинами внутренней утечки масла могут быть изношенные детали КШМ, в частности, коренные вкладыши коленвала, а также всякие втулки распредвалов и балансиров.
В том случае, если в автомобиле заклинил редукционный клапан, находящийся в масляном насосе, он «поспешит» выбросить львиную долю масла прямиком в поддон.
Второй более редкосной , но все же неприятной причиной потери давления масла может стать засоренная магистраль, или же забитые каким то мусором, либо нагаром, накопившемся в двигателе, который никогда или уже очень давно не видел ремонта, фильтры.
В том случае, когда забит фильтр, давление масла будет сбрасываться сквозь редукционный клапан, а в двигатель масло так и не будет поступать.
3. Плюсы и минусы указателя давления масла
Как правило, если говорить о достоинствах и недостатках указателей давления масла, каждый водитель, в ходе эксплуатации данного прибора, способен сам решить в чем их плюс, а в чем минус исходя из модели автомобиля.
Все зависит от того, как эксплуатируется автомобиль и проводится ли своевременная диагностика неисправностей. Указатели давления масла тем и хороши, что при малейшей неисправности вы сможете провести ремонт. Как утверждают специалисты, всегда можно подогнуть пластинку механическим способом и обеспечить таким образом большую или меньшую чувствительность прибора.Также, при помощи паяльника, можно поправить кронштейн крепления биметаллической пластинки. Вообще починка такого устройства не займет у вас много времени и силовых затрат, а главное, большого соображения.
Как правило, электронные указатели давления масла просты в изготовления, надежны, точны — поэтому они зажили всеобщей популярности и распространения в современных автомобилях.
Указатель давления масла электрический для КамАЗ 33-3810010 / Автоприбор 33-3810010 по низкой цене. КамТех
- Описание
- Условия возврата
- Отзывы
Интернет-магазин КамТех предлагает купить Указатель давления масла электрический для КамАЗ 33-3810010 / Автоприбор.
Также эту запчасть можно найти по каталожному номеру 33-3810010.
Всего в каталоге Приборы у нас 17 запчастей по цене от 29 до 10994 грн.
| Основные | |
|---|---|
| Марка | КАМАЗ |
| Тип запчасти | Оригинал |
| Производитель | Автоприбор |
| Страна производитель | Россия, г. Владимир |
| Тип техники | Грузовой автомобиль |
| Код запчасти | 33-3810010 |
| Состояние | Новое |
Условия возврата и обмена:
КамТех производит обмен и возврат товаров согласно законодательства Украины
Сроки возврата:
Возврат осуществляется в течение 14 дней после получения (для товаров соответствующего качества)
Обратная доставка товаров происходит по договоренности сторон.
КамТех осуществляет возврат и обмен товара в согласно требований законодательства Украины.
— Возврат возможен в течение 14 дней после получения товара.
— Обратная доставка товаров происходит по договоренности сторон.
Обмен/Возврат по другим причинам возможен при полной исправности товара и при условии, что он не устанавливался на автомобиль. Такой товар может быть возвращен Вами или заменен в течении 14 дней по следующим причинам:
- ошибка менеджера при подборе товара;
- разночтения технической документации;
- ошибка склада при отборе Вашего товара;
- брак производителя.
Требования к возвращаемому товару:
- товар принимается к возврату только в изначальной упаковке, в которой он был отпущен клиенту, не зависимо от причины возврата;
- упаковка не должна содержать какие-либо надписи и/или быть поврежденной.
За дополнительной информацией обращайтесь к менеджерам по телефону:
Тел.: +380 50-058-71-74
Написать отзыв — Указатель давления масла электрический для КамАЗ 33-3810010 / Автоприбор
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
ОЦЕНКА: Плохо
Хорошо
Похожие товары
Не спешите уходить!
Не смогли найти какую-то запчасть?
Напишите нам, что Вы искали на сайте и менеджер сам найдет запчасть/запчасти и свяжется с Вами
+380 50-058-71-74
+
Помощь
Мы поможем Вам подобрать запчасть!
+
Манометры — Датчик давления масла Тип
Результаты 1–25 из 498
$191,80
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 13.
03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$55,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
110,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$108,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$92,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$88,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$98,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
29,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$42,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 апр.
2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$87,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$113,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$78,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$93,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр.
2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$85,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
119,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$112,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$41,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр.
2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$88,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 08.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
234,41 доллара США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$58,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
48,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$123,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$92,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$102,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 08.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
138,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр.
2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Электрический манометр масла MINI Cooper Ultra Lite
Для правильной работы этого сайта требуется JavaScript.
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем веб-браузере.
Аксессуары MINI Cooper + запчасти MINI Cooper :: R53: 02-06 Хэтчбек S + JCW :: Интерьер :: датчики :: Датчик давления масла Autometer: электрический
- ← Предыдущий продукт
- Следующий продукт →
Отзывы покупателей
Спустя много лет я, наконец, в $$ положении, чтобы владеть машиной моей «мечты» И делать с ней все, что я хочу.
Не Порше, не Феррари. Мой МИНИ.
Я узнаю о возможностях моего кабриолета «07 S». Приятно получить помощь/поддержку от OUTMOTORING.
Я выжил на своих Харлеях и парусниках; теперь пришло время моей любви-страсти со времен HighSchool, спасибо за вашу помощь и поддержку.
(И мне не нужно ничье разрешение.)
Видишь? Подождите достаточно долго, и он ваш.
Джим Рурда
Привет, Аарон, я просто пишу тебе, чтобы поблагодарить за отличное обслуживание клиентов. Вчера Фрэнк прибыл в Великобританию в целости и сохранности со спортивным модулем, который я установил сегодня утром. Его было легко подключить, и он отлично работает, я в восторге от него. В Великобритании. Я являюсь участником нескольких форумов mini cooper, на которых я уже размещал информацию о процессе установки, и с удовольствием предоставлю людям информацию о вашей компании, если они также захотят приобрести у вас модуль.
Еще раз большое спасибо за то, что сделали этот очень приятный и легкий процесс от начала до конца.
Даррен
Даррен
Спасибо ребята! Я знаю, что мой первый заказ был небольшим, но для моего Mini Clubman S это было очень важно.
После установки новых шин крышка колесной ниши оторвалась, оставив провода незащищенными от предметов, идущих с дороги. Если вы живете в большом городе, как я, это действительно большое дело. Выбоины, строительный мусор и мусор могут испортить шины, не говоря уже об ущербе, который может быть нанесен открытым отверстиям колодцев.
Я заказал новую обложку, и она была здесь через два дня!
Вау!
Спасибо,
Сонрейс
Раймонд Клуни
Прочитайте Подробнее комментарии ». Напишите свой собственный отзыв»
Mini Cooper Blog
Выберите категорию из нашего блога .
