Просмотреть угол открытия заслонки ХХ
Ну тут мнения расходятся. Кто-то адаптирует, кто-то нет, грят мол надо поездить и она сама адаптируется.
Я считаю, что если есть шнурок, то лучше адаптировать. У меня плавал холостой ход, провалы при прогазовке.
Я свою заслонку снял, полностью прочистил HI GEAR CARB CLEANER SYNTETHIC до блеска. После адаптации шепчет.
Грязи и нагара была тьма.Адаптация дроссельной заслонки выполняется в случае:
— Критического падения напряжения в бортовой сети (аккумулятор отключался или полностью разряжался)
— Отключения-подключения (замены) ЭБУ
— Чистка (Снятие-установка/замена) дроссельной заслонки
— Замена (снятие-установка) педали акселератора
Адаптация дроссельной заслонки — это операция которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится педаль газа и в соответствии с этим корректно управлять двигателем. Необходимость адаптации проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, провалах, нехватки мощности на холостых (когда движок напрягается и создается впечатление что вот-вот заглохнет) и пр.В основном ДЗ нужно адаптировать по причине износа резистивного слоя потенциометра, т.к. изменяется зазор между заслонкой и корпусом дросселя, соответственно количество воздуха… Для адаптации необходим мотортестер, или диагностический софт. Дроссельная заслонка адаптируется так:
01 (двигатель) — 04 (базовые установки) — 60 (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 адрес. В 60 -м поле нажать кнопку — «настроить» (или адаптировать, как оно там в Ваг-Сом-е называется?). После этого побегут циферки в процентах и слова «адаптация происходит». Спустя 2-5 сек. появится слова «Адаптация ОК». Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием.
Перед этим еще стоит и дроссель промыть, т.к. там бывает немерено грязи… Для промывки некоторые применяют ABRO Carb & Choke cleaner (Очиститель карбюратора) — очень хорошо грязь отмывает. На Пассатах В-5 на таких двигателях, типа AWT (где легко снять ДЗ) снимают полностью, а с двигателями типа ADR (где заслонка со стороны салона), убирают все патрубки, для хорошего доступа к входной части ДЗ.
С помощью баллончика с трубочкой, промывают всё основательно. Потом всё собирается в обратном порядке и двигатель заводиться (возможно с трудом, и не с первого раза). Проверяют угол открытия на ХХ ( 01 канал 3), должен быть 3,5. (макс 4.0), после чего двигатель двигатель прогревается до 85 градусов, глушится и проводится адаптация (канал 98 базовые установки или канал 60). Выключить зажигание на 15 секунд. С Аброй нужно работать аккуратно, что-бы не попасть на контакты разъёмов! Редко но бывает, когда дроссель не адаптируется и после тщательной промывки. Если причина потенциометр — то на выброс. Но чаще — моторчику не хватает усилия на закрытие заслонки в начальный момент адаптации. В этом случае ему нужно помочь, нажав на «язычок», жестко связанный с осью. С 5-6-й попытки удается его «раскачать». Проверено многократно.Некоторые пользуются растворителем и зубной щёткой не снимая дросселя. Симосы часто с первого раза часто не адаптируются. При попытке адаптации он дёргается, чего-то не дотягивает и начинает пилить, после выключения зажигания, а он ещё 5 сек пилит, потом затыкается.
После включения зажигания — опять пилит… Стоит завести угол дпз по сканеру 13град, холостой ход — как вздумается. После банки вылитой ВД обычно оживает. С мотрониками легче — проблем практически нет. Если после очистки всё работает, данные в норме, кодов и глюков нет — лучше больше не лазить. Если сносился резистивный слой, то на время спасёт графитная смазка. А вообще — в мусорку.
Даже если промывали дроссель в профилактических целях все равно лучше адаптировать ДЗ, даже если после промывки показывает: «Адаптация ОК». Если адаптацию после мойки не производить, то могут плавать холостые или с трудом заводиться. Но со временем все само адаптируется, обычно через недельку. Если не прогреть двигатель до 80 то не смотря что адаптация высветит ОК, возможны повторные проблемы с плавающими оборотами на ХХ. После нормальной адаптации больше не должно повторяться.
На ADR без снятия неудобно, хотя если подлезть к нему, то можно. Намочите тряпку растворителем или специальной для этого жидкостью.
Можно использовать промывку инжектора — самая ядреная вещь, только руки потом стоит быстро помыть, а то получите химический ожог. Чистить нужно внутри, в самом узком сечении отверстия, причем на заслонке тоже. Заводите двигатель, прогреваете, глушите и снова включаете зажигание, не заводя. На приборе заходите в электронику ДВС набираете 08-060, смотрите что в этой группе, в 4 поле должно быть Adp. I.O. / n I.O что-то в этом роде. Если там такого нет, то набираете 098 группу, смотрите что там. В какой группе нашли Adp., по той и надо делать адаптацию, набираете 04-060 (или 098 для ADR), в 4 поле появляется Adp. Lauft. В заслонке при этом слышна возня. Через 3-5 сек в поле 4 появляется Adp I.O. — значит все в порядке или n.I.O. значит не в порядке, возможно, дроссель надо поменять. (I.O. (нем)= OK , n.I.O. = Error) Процедуру можно делать сколько угодно раз, но только на чистый дроссель. Если коробка автомат, то желательно проделать то же самое и канал 063, нажать газ и подержать 5 сек кик-даун.
Сам процесс ВАСИЛИЕМ выглядит так:
https://www.drive2.ru/l/4035225266124056222/
P0221 — Сигнал датчика положения дроссельной заслонки «B» вне допустимого диапазонаP0221 — Throttle position (TP) sensor B/accelerator pedal position(APP) sensor B — range/performance problem
24.01.2020 / 14.02.2020 • 379 / 124OBD-II код неисправности Техническое описание
Датчик положения дроссельной заслонки / переключатель B Диапазон цепи / производительность
Что это обозначает?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Хотя общие, конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, который измеряет величину открытия дроссельной заслонки. Когда дроссель открывается, показания (измеренные в вольтах) увеличиваются.
Модуль управления силовой трансмиссией (PCM) является основным компьютером, управляющим транспортным средством, и он подает опорный сигнал 5 В на датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и, как правило, также на землю. Общее измерение: на холостом ходу = .5 Вольт; полный газ = 4,5 вольт. Если PCM обнаружит, что угол дроссельной заслонки больше или меньше, чем он должен быть для определенного числа оборотов, он установит этот код. B относится к конкретной цепи, датчику или области конкретной цепи.
Потенциальные симптомы
Симптомы кода неисправности P0221 могут включать:
- Подсветка контрольной лампы неисправности (MIL) (Проверьте лампочку двигателя или сервисный двигатель скоро загорится)
- Прерывистый спот при ускорении или замедлении
- Дует черный дым на ускорение
- Нет начала
причины
Код P0221 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- TPS имеет внутреннее прерывистое открытие или короткое замыкание
- Жгут протирает и вызывает разрыв или короткое замыкание в проводке
- Плохое соединение на ТПС
- Плохой ПКМ (менее вероятно)
- Вода или коррозия в разъеме или датчике
Возможные решения
1.
2. Проверьте наличие прерывистого обрыва или короткого замыкания в сигнале TPS. Чтобы сделать это, вы не можете использовать инструмент сканирования. Вам понадобится осциллограф. Причина в том, что сканирующие инструменты берут выборки из множества разных показаний только по одной или двум строкам данных и могут пропустить прерывистое пропадание. Подключите свой осциллограф и наблюдайте за сигналом. Он должен плавно подниматься и опускаться без выпадений и скачков.
3. Если проблем не было замечено, выполните тест покачивания. Сделайте это, покачивая разъем и проводку, следя за рисунком. Это выпадает? Если это так, замените TPS и перепроверьте.
4. Если у вас нет сигнала TPS, проверьте 5 вольт ссылки на разъеме. Если он присутствует, проверьте цепь заземления на обрыв цепи или короткое замыкание.
5. Убедитесь, что сигнальная цепь не 12В. Никогда не должно быть напряжения батареи. Если это так, проследите цепь на предмет короткого замыкания на напряжение и устраните неисправность.
6. Проверьте наличие воды в разъеме и при необходимости замените TPS.
Неисправности, которые могут быть связаны с этим кодом
Чтобы узнать, какие неисправности могут быть связаны с этим OBD кодом и почитать более подробную информацию о них, выберите топливную систему автомобиля:
Рядный ТНВД Bosch с механическим регулятором
Рядный ТНВД Bosch с электронным регулятором
Распределительный ТНВД Bosch VE-EDС VP15, VP34, VP36, VP37
Распределительный ТНВД Bosch VP44
Распределительный ТНВД Bosch VE
Распределительный ТНВД Bosch VP30
ТНВД Bosch Common Rail CP1
ТНВД Bosch Common Rail CP1H
ТНВД Bosch Common Rail CP2
ТНВД Bosch Common Rail CP3
ТНВД Bosch Common Rail CP4
PDE/UIS насос-форсунки Bosch
PLD/UPS насосные секции Bosch
ТНВД Continental (Siemens) Common Rail
ТНВД Delphi Common Rail DFP1
ТНВД Delphi Common Rail DFP3
ТНВД Delphi Common Rail DFP4
ТНВД Delphi Common Rail DFP6
Насос-форсунки Delphi A-Series EUI
Насос-форсунки Delphi E1 EUI
Распределительный ТНВД Delphi (Lucas) DPC
Распределительный ТНВД Delphi (Lucas) EPIC
ТНВД Denso Common Rail HP0
ТНВД Denso Common Rail HP2
ТНВД Denso Common Rail HP3
ТНВД Denso Common Rail HP4
Распределительный ТНВД Denso VE (Bosch VE)
Рядный ТНВД Denso с механическим регулятором
Таблица также используется ЭБУ на холостом ходу. Ячейка указателя педали от 0 до около 14 начинают использоваться во время простоя. При переходе на дроссельную заслонку 65 мм от двигателя LE5 количество воздуха который может пройти через корпус дроссельной заслонки, увеличивается. Когда не вносятся изменения в педаль газа к таблице отношения дроссельной заслонки, это может повлиять на холостой ход (особенно с нестандартными распредвалами), запуск двигателя и крейсерская (очень маленькая изменение положения педали может привести к попаданию большого количества лишнего воздуха в двигатель). 92 })$$ При сравнении наиболее часто используемых дроссельных заслонок (58 мм, 65 мм и 68 мм) вы
можно увидеть значительную разницу в площади по сравнению с углом дроссельной заслонки. Я настроил электронную таблицу и сделал некоторые расчеты, чтобы перевести базу заводская установка 58мм корпуса дроссельной заслонки в ЭБУ на другие 2 дроссельные заслонки. На графике ниже вы можете увидеть, как открытие относится к процент открытия заводской дроссельной заслонки. Ось X содержит идентификатор ячейки таблицы ECU, найденный в ObdTuner. При увеличении части таблицы, используемой ЭБУ на холостом ходу разница существенная. Используя обе формулы, я использовал электронную таблицу для перевода процента отверстие для 58-мм дроссельной заслонки в заводской конфигурации в зону для угол дроссельной заслонки. Затем я использовал площадь, чтобы перевести ее обратно в проценты. открытия дроссельной заслонки это требуется для корпуса дроссельной заслонки 65 мм. Это дает следующие данные.
Взяв за основу эту таблицу, я изменил конфигурацию дроссельной заслонки в ObdTuner. Я изменил последние пару ячеек, чтобы дроссельная заслонка действительно была открыта. 100%. Результат вполне очевиден. Запуск двигателя, холостой ход и крейсерская отличаются. Хотя это дело вкуса, мне очень нравится тот факт, что я могу использовать полный диапазон педали газа для управления дроссельной заслонкой. Это дает больше контроля и небольшие изменения во время движения (например, при проезде неровностей) не вызывают толчков двигателя. Таблицу, которую я использовал, можно скачать по ссылке ниже. Поскольку я не владею
Microsoft Office или что-то в этом роде сделано в Gnumeric. Я экспортировал лист в excel
формат, но я не знаю, правильно ли работает функция.
|
Диагностика проблем с дроссельной заслонкой
До недавнего времени двигатели (и транспортные средства в целом) в основном работали с помощью механических методы. Вещи, которые, как мы думали, никогда не станут оцифрованными, стали именно такими. Так обстоит дело с механической связью между педалью газа и дроссельная бабочка. Механически связанный дроссель существует с самого начала. были построены первые «автомобили». Подключена ли педаль газа к двигатель с тросом или тягами, связь между водителем и командой для власть всегда была физической. Теперь сложное электронное управление модули, датчики и актуаторы заменил почти все. Эта система называется Throttle-By-Wire (TBW) или Drive-by-Wire, и у него масса преимуществ, но диагностика проблемы требует немного больше внимания, чем в старые времена.
Основная причина
переход на TBW заключается в том, что он позволяет ECM работать в гармонии с другим двигателем
системы управления, такие как круиз-контроль, контроль тяги, управление крутящим моментом и
контроль стабильности. Компьютеры взяли на себя управление правой ногой водителя
когда дело доходит до выбора оптимального открытия дроссельной заслонки. Компьютеры
особенно хорош в ситуациях, когда автомобиль может потерять сцепление с дорогой и потребовать
дополнительная помощь в виде контроля устойчивости. Компьютер реагирует на
ситуации вместо того, чтобы полагаться на действия водителя, отключив дроссельную заслонку, чтобы
восстановить тягу.
Управление электрическим приводом дроссельной заслонки (TAC) состоит из электродвигателя управления дроссельной заслонкой и двух датчиков положения дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка перемещается, два датчика положения дроссельной заслонки реагируют сигналом для проверки положения. Эти датчики действуют как потенциометры для преобразования положения дроссельной заслонки в сигнал напряжения, который отправляется в ECM. Кроме того, эти датчики определяют скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подают сигналы напряжения в ECM. ECM вычисляет угол открытия дроссельной заслонки на основе этих сигналов и затем дает команду двигателю управления дроссельной заслонкой установить надлежащий угол открытия дроссельной заслонки в зависимости от условий движения. В идеальном мире система работает безупречно. Но когда что-то не так, система перейдет в режим отключения или «режим бездействия».
За некоторыми исключениями корпус дроссельной заслонки с электронным управлением очень похож на корпус дроссельной заслонки с тросовым приводом. Одним из наиболее заметных исключений является добавление двигателя управления приводом дроссельной заслонки (TAC). Это используется для открытия и закрытия дроссельной заслонки на основе команд от ECM. TAC вращает два редуктора внутри корпуса дроссельной заслонки, которые соединяют ведущую шестерню двигателя с валом дроссельной заслонки. В большинстве систем скорость холостого хода полностью контролируется углом дроссельной заслонки.
Со временем вокруг дроссельной заслонки может накапливаться углерод, на который компьютер реагирует, регулируя исходное положение. Если накопление происходит постепенно, ECM запоминает новое исходное положение на лету. Но если батарея разряжается или отключается для работы с автомобилем, ECM очищает свою память и забывает запомненное исходное положение. Если вы замените корпус дроссельной заслонки, ECM продолжит использовать адаптивные настройки, как если бы нагар не исчез, пока он не будет перекалиброван. Процедура повторного обучения необходима, чтобы позволить ECM заново изучить базовый уровень холостого хода. Со временем он научится сам, но вождение может занять от нескольких дней до недели. В это время двигатель может работать на высоких и низких оборотах холостого хода и, возможно, на холостом ходу.
Ниже приведен пример процедуры переобучения корпуса дроссельной заслонки от GM:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать три минуты на холостом ходу в режиме парковки.
В это время двигатель может работать на холостом ходу выше обычного.
- Через несколько минут выключите двигатель и оставьте его выключенным на одну минуту.
- Снова запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу еще три минуты. Во время работы может загореться индикатор проверки двигателя. Если вы получаете коды, связанные с корпусом дроссельной заслонки, очистите коды.
- Если скорость холостого хода продолжает оставаться высокой, двигайтесь на автомобиле со скоростью более 44 миль в час, выполняя несколько циклов разгона и торможения. Затем повторите третий шаг в последний раз.
Некоторые инструменты сканирования также могут выполнить процедуру повторного обучения, но все они в основном одинаковы. Процесс настроить, чтобы сделать базовый уровень, а затем заполнить пробелы от закрытого дросселя до широко открытый дроссель (WOT).
Диагностика Большинство неисправностей, возникающих в системах TBW, связаны с датчиками положения педали или дроссельной заслонки, которые могут изнашиваться, пропускать или выдавать ошибочные сигналы. Также распространены отказы двигателя корпуса дроссельной заслонки и проблемы с электричеством, такие как ослабление или коррозия разъемов проводки.
Сканер или в самом как минимум считыватель кодов необходим для правильной диагностики TBW. проблема с БД 2 коды неисправностей датчика положения педали акселератора (APP) включают P0120 — P0124, P0220–P0229, а также любые расширенные OEM-коды серии P1 или P2 для конкретного применение.
Любая неисправность, возникающая в двигатель на корпусе дроссельной заслонки будет обнаружен сигналами обратной связи от датчики положения дроссельной заслонки. Коды OBD II для такого рода проблем включают P0638. и P0639, а также любые расширенные OEM-коды для приложения.
Система TBW также
контролирует датчики положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки. Ошибка здесь может
установить любой из тех же кодов OBD II, которые только что были перечислены для датчика положения педали, или
Расширенные OEM-коды серии P1 или P2 для этого конкретного автомобиля.