Плотность и удельный вес солярки
02.05.12 | Рубрика: Для справки | Метки: ДТ, солярка, удельный вес, плотность топплива.
Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.
Пробежимся по теории.
Удельный вес топлива
Удельный вес это отношение веса [ P ] какого-либо рассматриваемого вещества к его объему [ V ], именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.
Удельный вес вещества [ y ] можно также выразить через его плотность [ p ] : y=p*g
где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.
Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).
Плотность топлива
Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.
Удельный вес солярки
Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.
По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):
удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3
удельный вес зимнего дизельного топлива — 8240 Н/м3
или в плотности:
плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3
плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3
плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3
На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075.
Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)
Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.
Таблица Поправок Плотности Дизельного Топлива в Зависимости от Температуры • Зимняя солярка
Анжелика Модина 0 Комментариев государственный стандарт, зимняя солярка, летнее дизтопливо, табличные значения, шаг изменения плотности дт
Качество дизельного топлива – его удельный вес, который напрямую влияет на его деформационные свойства.
Так, чем больше удельный вес, тем больше вязкость, что, снова же, влияет на плотность и на другие свойства жидкости.
Плотность дизельного топлива в зависимости от температуры
| Специфика хранения дизельного топлива |
| Ассортимент, качество и состав дизельных топлив |
| Требования, предъявляемые к дизтопливу |
| Характеристики зимних дизельных топлив с депрессорными присадками |
| Методы очистки дизельного топлива |
Плотность бензина и других нефтепродуктов — Таблица
Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С) Удельная теплота сгорания некоторых горючих материалов.
Что для Вас важнее при выборе обуви?
УдобствоКрасота
Мнение эксперта
Знайка, главный эксперт в Цветочном городе
Если у вас возникли сложности, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться 🦉
Задать вопрос эксперту
От чего зависит плотность дизельного топлива Дл каждого сезона нужно выбирать приемлемый тип топлива.
Расход диз топлива напрямую зависит от его плотности и цетанового числа. Лучшее дизельное топливо сгорает практически полностью, одновременно сохраняя нужный температурный режим в камерах и продлевая срок работы ДВС.
Зимний и арктический тип топлива наделен меньшим количеством кг на кубометр. Это значит, что после сжигания выделяется меньше энергии от мотора, чем в сравнении с используемой летней маркой углеводородов.
Точный расчет плотности бензина
| Плотность при 20 o С | Температурная поправка на 1 o С | Плотность при 20 o С | Температурная поправка на 1 o С |
|---|---|---|---|
| 0,650-0,659 | 0,000962 | 0,8300-0,8399 | 0,000725 |
| 0,660-0,669 | 0,000949 | 0,8400-0,8499 | 0,000712 |
| 0,670-0,679 | 0,000936 | 0,8500-0,8599 | 0,000699 |
| 0,680-0,689 | 0,000925 | 0,8600-0,8699 | 0,000686 |
| 0,6900-0,6999 | 0,00091 | 0,8700-0,8799 | 0,000673 |
| 0,7000-0,7099 | 0,000897 | 0,8800-0,8899 | 0,00066 |
| 0,7100-0,7199 | 0,000884 | 0,8900-0,8999 | 0,000647 |
| 0,7200-0,7299 | 0,00087 | 0,9000-0,9099 | 0,000633 |
| 0,7300-0,7399 | 0,000857 | 0,9100-0,9199 | 0,00062 |
| 0,7400-0,7499 | 0,9200-0,9299 | 0,000607 | |
| 0,7500-0,7599 | 0,000831 | 0,9300-0,9399 | 0,000594 |
| 0,7600-0,7699 | 0,000818 | 0,9400-0,9499 | 0,000581 |
| 0,7700-0,7799 | 0,000805 | 0,9500-0,9599 | 0,000567 |
| 0,7800-0,7899 | 0,000792 | 0,9600-0,9699 | 0,000554 |
| 0,7900-0,7999 | 0,000778 | 0,9700-0,9799 | 0,000541 |
| 0,8000-0,8099 | 0,000765 | 0,9800-0,9899 | 0,000528 |
| 0,8100-0,8199 | 0,000752 | 0,9900-1,000 | 0,000515 |
| 0,8200-0,8299 | 0,000738 |
Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено.
Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)
Плотность зимнего дизельного топлива
| Название марки | Плотность, кг/м3 | Температура замера, С |
| Летнее д/т | 860 | +20 |
| Зимнее д/т | 840 | +20 |
| Арктическое д/т | 830 | +20 |
Содержание:
- 1 Плотность дизельного топлива в зависимости от температуры
- 2 Плотность бензина и других нефтепродуктов — Таблица
- 3 Точный расчет плотности бензина
- 4 Плотность зимнего дизельного топлива
— что это такое и почему это важно?
Вернуться на главную страницу блога
Технический бюллетень Sunoco на ноя 06 2018
Определение: удельный вес (существительное) – отношение плотности какого-либо вещества к плотности какого-либо другого вещества, принятого за стандарт, при этом стандартом для жидкостей и твердых тел является вода, а стандартом – водород или воздух.
для газов.
Удельный вес топлива можно определить путем деления плотности топлива (в фунтах на галлон) на плотность воды (8,325 фунтов на галлон). Давайте рассмотрим один пример.
Sunoco Supreme весит 5,95 фунтов на галлон. Применив немного математики: 5,95 / 8,325 = 0,715. Таким образом, Supreme имеет удельный вес 0,715.
Если топливо A имеет меньший удельный вес, чем топливо B, говорят, что топливо A «легче», чем топливо B. Буквально галлон топлива A весит меньше, чем галлон топлива B. Стандарт Sunoco имеет удельный вес 0,728, поэтому говорят, что он «тяжелее», чем Supreme.
Почему это важно? Ну есть две причины. Во-первых, удельный вес влияет на дозирование топлива, особенно для карбюраторных двигателей. Более тяжелое топливо, конечно, более плотное, поэтому поплавок в поплавковой камере карбюратора будет располагаться выше, чем если бы использовалось более легкое топливо. Если поплавок находится выше, уровень топлива будет ниже.
Уровень топлива по-разному влияет на дозирование топлива, поэтому при смене топлива обращайте внимание на уровень топлива в баках.
Для большинства гоночных топлив удельный вес также является показателем состава. Обратите внимание, что использовались слова «наиболее» и «указание» — бывают исключения. Однако для большинства гоночных топлив более низкий удельный вес предполагает более быстрое горение топлива, а более высокий удельный вес предполагает, что топливо горит медленнее. Это связано с тем, что большинство легких углеводородов, используемых для производства гоночного топлива, сгорают быстрее, чем большинство более тяжелых углеводородов. Это важно, потому что для более быстро горящих видов топлива обычно требуется меньшее опережение зажигания, чем для более медленно горящих видов топлива.
Таким образом, в дополнение к тому, чтобы обращать внимание на изменения дозирования топлива при смене гоночного топлива, вам также необходимо обращать внимание на угол опережения зажигания.
Мы не говорим здесь о значительных изменениях, но эти изменения важны для правильной настройки и стабильной работы вашего гоночного двигателя.
И последнее замечание: это касается и насосного газа. Удельный вес перекачиваемого газа обычно находится в диапазоне примерно от 0,720 до 0,770. Как вы теперь можете догадаться, этот широкий диапазон является отражением широкого диапазона композиции. Состав насосного газа зависит от октанового числа, региона и сезона. По этим причинам гоночный двигатель, который может работать на насосном газе, должен быть настроен консервативно, чтобы предотвратить отказ двигателя. Вы можете себе представить последствия двигателя, настроенного на рваную кромку на одной порции бензина, затем другая порция используется в гонке, двигатель работает на обедненной смеси, а время слишком опережает. Фигово.
Одним из наиболее важных свойств гоночного топлива является его консистенция. Даже если вам не нужна вся защита двигателя, обеспечиваемая высокооктановым гоночным топливом, вам может понадобиться его постоянство.
Удельный вес — это один из многих параметров, которые мы отслеживаем, чтобы гарантировать качество и постоянство всех наших видов топлива, партия за партией.
Вас также может заинтересовать:
СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА — ExxonMobil Elite 20W-50 Aviation Oil
Сара Симонович, 21 дек. 2022 г.
Если у вас есть самолет, вы хотите заботиться о нем как можно лучше. Возможно, вы даже избежите…
авиационное масло
При какой температуре дизельное топливо превращается в гель?
Сара Симонович, декабрь 15, 2022 г.
Ваши проблемы с топливом на самом деле связаны с гелеобразованием дизельного топлива или другой зимней проблемой? Так как температуры…
Дизель
Power Service против Howes: антигелевые присадки для дизельного топлива
by Сара Симонович дек 06 2022
Владельцы и операторы дизельного оборудования знают важность обработки их топлива, особенно…
Power Service
Часть II: 14 Характеристики хорошо обслуживаемого дизельного топлива
На прошлой неделе мы писали в блоге о первых семи из четырнадцати характеристик дизельного топлива, которые необходимо учитывать и поддерживать для обеспечения оптимальной работы дизельного двигателя.
Сегодня мы обсудим вторую половину этого списка:
- Теплота сгорания
- Качество воспламенения/цетановое число
- Вязкость
- Содержание серы
- Содержание воды и осадка
- Угольный остаток
- Температура вспышки
- Температура застывания
- Точка помутнения
- Содержание коррозии медной полосы с активной серой
- Ясень
- Перегонка
- Удельный вес
- Проблемы с топливом зимой
Коррозия
Склонность дизельного топлива к коррозии – это мера его реакции с медными, латунными и/или бронзовыми частями компонентов топливной системы. Склонность к коррозии обычно измеряют, погружая полоску полированной меди в дизельное топливо на три часа при температуре 100 °C, что соответствует температуре кипения. Результаты интерпретируются тремя способами: легкое потускнение, умеренное потускнение, темное потускнение или коррозия.
Золообразование
Золообразующие материалы, такие как абразивные твердые частицы или растворимые металлические мыла, содержатся в дизельном топливе. Абразивные твердые частицы вызывают износ компонентов впрыска, поршней, колец и отверстий цилиндров.
Если у вас возникли проблемы с производительностью дизельного двигателя, мы здесь, чтобы помочь.Позвоните нам по телефону 250.741.0051
Зола от растворимых металлических мыл способствует образованию отложений и износу двигателя. Чтобы определить количество золы в топливе, аналитики сжигают измеренное количество топлива в открытом контейнере, пока не будут израсходованы все углеродные отложения. Вес оставшейся золы измеряется в процентах от веса исходного образца топлива.
Дистилляция/летучесть
Летучесть – это способность жидкости превращаться в пар. По мере снижения летучести могут увеличиться отложения углерода и износ компонентов. С некоторыми двигателями вы увидите больше дыма по мере снижения летучести.
Удельный вес
Измеряемый ареометром удельный вес дизельного топлива определяется как отношение плотности топлива к плотности воды.
Удельный вес влияет на форму распыления топлива при его впрыске в цилиндр. Показания ареометра могут дать четкое представление о качестве и температуре топлива и помочь определить, является ли качество дизельного топлива частью проблемы с работой двигателя.
Зимние проблемы с топливом — температура помутнения и температура застывания
Содержание парафина является важным фактором, который может повлиять на работу дизельного двигателя в холодную погоду, и называется «парафином». Из-за сильной зависимости между температурой и растворимостью этого парафина отделение парафина представляет собой проблему при обращении с дизельным топливом и его использовании в холодную погоду.
Смесь насыщенных углеводородов с прямой цепью, встречающихся в природе во всех дизельных топливах, парафин имеет структуру твердой воскообразной кристаллической смеси, которая плавится при температуре приблизительно от 40 до 60°C (от 104 до 140°F).
Содержание парафина сильно варьируется и зависит от того, как сырая нефть, из которой первоначально было получено и обработано топливо. Когда топливо охлаждается, оно достигает точки температуры, при которой оно насыщается парафином; дальнейшее охлаждение приводит к тому, что парафин «отделяется от топлива».
Когда эти углеводороды становятся менее растворимыми, они начинают осаждаться и образовывать кристаллы воска. Температура помутнения – это температура, при которой достаточное количество этих кристаллов парафина становится достаточно большим, чтобы топливо выглядело мутным или мутным .
Точка помутнения указывает на то, что топливный фильтр начинает забиваться». По мере охлаждения дизельного топлива кристаллы парафина продолжают осаждаться и расти.
И наоборот, самая низкая температура, при которой наблюдается течение топлива, называется температурой застывания. В то время как добавки могут помочь снизить температуру застывания, использование.
