10Окт

Удельный вес топлива: Удельный вес дизельного топлива. расчет удельного веса дизтоплива.

Содержание

Удельный вес и скрытая теплота испарения — Топливо и смазка для спортивных двигателей — Пособие механикам мотоциклов



Удельный вес и скрытая теплота испарения — Топливо и смазка для спортивных двигателей — Пособие механикам мотоциклов — Cars History.ru

все марки авто мира

BMW Ford Hyundai Kia Porsche В гараже Все для авто Двигатель Интересное Ликбез Не про авто Ремонт и подготовка двигателя Техническое обслуживание автомобиля Технологические указания по уходу за основными узлами трактора Электрооборудование автомобиля

Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее …

25 апреля 2011г.

Удельный вес

Удельным весом называется отношение веса топлива при температуре 20 °С к весу того же объема воды при температуре 4 °С и обозначается d420. Удельный вес имеет значение только для сравнения топлива при переходе с одного вида на другой, например, с бензина на бензол и спирт.

Изменение удельного веса влияет на уровень топлива в поплавковой камере, а также отражается на условиях истечения топлива из жиклеров карбюратора. Удельный вес бензинов составляет от 0,70 до 0,76, бензола — 0,87.

Чем больше удельный вес топлива, тем тяжелее должен быть поплавок. Поэтому при переходе на более тяжелое топливо вес поплавка необходимо увеличить, чтобы предупредить объединение смеси.

Скрытая теплота испарения

Во время образования горючей смеси ее температура понижается.

Это зависит от двух факторов:
от величины разрежения во впускном патрубке карбюратора и от величины скрытой теплоты испарения применяемого топлива.

Скрытой теплотой испарения называется то количество тепла в больших калориях, которое требуется для превращения 1 кг топлива в пар (ккал/кг).

Температура топливной смеси во впускной системе снижается тем больше, чем большей скрытой теплотой обладает применяемое топливо. Это свойство топлива используется как средство дополнительного охлаждения форсированных мотоциклетных двигателей. Кроме того, при понижении температуры топливной смеси увеличиваются весовой заряд ее и наполнение цилиндра, вследствие чего и повышается мощность двигателя.

Скрытая теплота испарения различных видов топлива

Наименование топлива Скрытая теплота испарения (ккал/кг)
Бензин75
Бензол95
Толуол90
Изооктан75
Ацетон125
Этиловый спирт200
Метиловый спирт260

Величины скрытой теплоты испарения для различных видов топлива указаны в таблице.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!

  • Химический состав топлива
  • Теплотворность и испаряемость
  • Антидетонационные свойства
  • Антидетонаторы
  • Спиртовое топливо
  • Топливные смеси для высокофорсированных двигателей
  • Особенности эксплуатации двигателя на спиртовом топливе
  • Методика подбора топлива
  • Смазка спортивных мотоциклов
  • Кинематическая вязкость
  • Масла для двигателей
  • Выбор сорта масла
  • Смазка двухтактного двигателя
  • Простейшие способы проверки качества масла
  • Консистентные смазки
Top

все марки авто мира

Плотность бензина кг/м3. аи-92, аи-95, аи-100

Главная / Топливо / Чему равна плотность бензина?

Александр 15.03.2019 Топливо Комментировать 25,234 Просмотров

Плотность бензина в кг/м3 (иногда встречается и внесистемное обозначение – г/см3) представляет собой физическую величину, по которой можно установить массовое количество действующего вещества – горючего углеводородного компонента – в единице объёма топлива, кг/л. Плотность косвенно служит мерой качества многих жидких рабочих сред.

Условия, при которых определяют плотность бензина

Прямой зависимости между качеством бензина (это распространяется также и на плотность солярки или плотность керосина) нет, поскольку все измерения должны происходить при определённой температуре. Ныне действующий ГОСТ Р 32513-2013 устанавливает такую температуру 15ºС, в то время как прежний стандарт – ГОСТ 305-82 – считал такой температурой 20ºС. Поэтому, приобретая бензин, не лишне поинтересоваться, согласно какому стандарту производилось определение плотности. Результаты, как и для всех углеводородов, будут заметно отличаться. Удельный вес бензина равен значению его плотности, когда последняя измеряется в кг/л.

Плотность бензина в кг/м3 часто служит камнем преткновения во взаимоотношениях между производителем и оптовым потребителем горючего. Проблема заключается в том, что с уменьшением плотности масса бензина в партии уменьшается, в то время как его объём сохраняется на прежнем уровне. Разница может достигать сотен и тысяч литров, однако при покупке бензина в розницу это не особо критично.

По плотности можно устанавливать также вид нефти, их которой производился бензин. Для тяжёлых нефтепродуктов, в которых содержится больше серы, плотность выше, хотя на большинство эксплуатационных показателей бензина состав исходной нефти мало влияет, просто используется соответствующая технология перегонки.

Чем измеряется плотность бензина?

Любой бензин представляет собой жидкую смесь углеводородов, полученную в результате фракционной перегонки нефти. Эти углеводороды могут быть классифицированы на ароматические соединения, которые имеют кольца атомов углерода, и алифатические соединения, которые состоят только из прямых углеродных цепей. Следовательно, бензин — это класс соединений, а не конкретная смесь, поэтому его состав может варьироваться в широких пределах.

Самый простой способ определения плотности в домашних условиях следующий:

  1. Выбирается любая градуированная ёмкость, которая взвешивается.
  2. Результат записывается.
  3. Ёмкость заполняется 100 мл бензина и также взвешивается.
  4. Масса пустой ёмкости вычитается из массы заполненной.
  5. Результат делится на объём бензина, который находился в ёмкости. Это и будет плотность горючего.

При наличии ареометра можно выполнить измерение альтернативным способом. Ареометр — устройство, которое реализует принцип Архимеда для измерения удельного веса. Этот принцип гласит, что объект, плавающий в жидкости, вытеснит количество воды, равное весу объекта. По показаниям шкалы ареометра устанавливают искомый параметр.

Последовательность измерений такова:

  1. Заполнить прозрачную ёмкость и аккуратно поместите ареометр в бензин.
  2. Вращать ареометр, чтобы вытеснить все пузырьки воздуха и позволить стабилизировать положение прибора на поверхности бензина. Важно удалить пузырьки воздуха, потому что они увеличат плавучесть ареометра.
  3. Установить ареометр так, чтобы поверхность бензина была на уровне глаз.
  4. Записать значение шкалы, соответствующей уровню поверхности бензина. Одновременно записывают и температуру, при которой происходило измерение.

Обычно бензин имеет плотность в пределах 700… 780 кг/м3, в зависимости от его точного состава. Ароматические соединения менее плотные, чем алифатические, поэтому измеренный показатель может указывать на относительную долю этих соединений в бензине.

Значительно реже для определения плотности бензинов используют пикнометры (см. ГОСТ 3900-85), поскольку данные приборы для летучих и маловязких жидкостей не отличаются стабильностью своих показаний.

Плотность бензина АИ-92

Стандарт устанавливает, что плотность бензина марки АИ-92 неэтилированного должна находиться в пределах 760±10 кг/м3. Замеры должны быть произведены при температуре 15ºС.

Плотность бензина АИ-95

Стандартное значение плотности бензина марки АИ-95, которая была измерена при температуре 15ºС, равно 750±5 кг/м3.

Плотность бензина АИ-100

Торговая марка этого бензина – Лукойл Экто 100 – устанавливает нормативный показатель плотности, кг/м3, в пределах 725…750 (также при 15ºС).

Похожие статьи

Предыдущий Запах антифриза в салоне. Причины и способы устранения

След. Обрабатываем автомобиль антикором «Супра-Щит»

Настройка вашего Pontiac на плотность бензина и производительность

Улучшите устойчивость гусеницы вашего Pontiac путем настройки на изменения плотности топлива с помощью простого в использовании комплекта

Связанное видео

энтузиаст» определяется как: тот, кто полон энтузиазма; тот, кто считает себя вдохновленным; провидец; фанатик. Не хочу быть апологетом этого учебника по плотности топлива, но если вы не подходите под определение энтузиаста, пропустите эти страницы и перейдите к другому захватывающему контенту, который High Performance Pontiac может предложить в этом месяце.

Понимание, проверка и настройка вашего Pontiac на плотность топлива могут показаться второстепенными для некоторых читателей. Но для тех, кто ориентирован на детали и хочет добиться максимальной производительности и/или постоянства от своего гоночного Pontiac или уличного автомобиля, поправка на плотность топлива, как и другие технические аспекты, представленные в HPP, не менее важна. как установка угла опережения зажигания.

Краткий урок бензина Неэтилированный бензин, сжигаемый на уличном Понтиаке, считается товаром и поэтому продается на рынке. Существует много разных марок бензина, и их можно разделить на две отдельные группы: производители и продавцы. То, что называется «безымянным» или «нефирменным» бензином, доступно через компании, которые строго представляют собой супермаркеты / универмаги бензина, у которых нет производственных или перерабатывающих мощностей. Эти маркетологи покупают очищенный бензин и распределяют его среди конечных пользователей. Напротив, авторитетные нефтяные компании, такие как Exxon/Mobil, Chevron, Texaco, Shell и другие, имеют возможность завершить весь процесс, от бурения сырой нефти до заправки бака вашего Pontiac.

Есть несколько малоизвестных аспектов бензина, которые необходимо понять. Поскольку нефтеперерабатывающих заводов нет на каждом углу, нефтяные компании покупают друг у друга так называемый «базовый продукт». Например, в вашей части страны большая часть очищенного бензина может поступать с одного завода, даже если он продается под разными торговыми марками. Бензин делается под конкретную марку за счет пакета присадок, который смешивается с базовым продуктом, что обычно делается на распределительной станции.

В последнее время большое количество очищенного бензина импортируется из других регионов, в основном из Ближнего Востока и Южной Америки, а также из Канады. Это связано с законами об охране окружающей среды, которые запрещают строительство нового нефтеперерабатывающего завода в Америке примерно с 1975 года. Таким образом, даже если вы можете покупать бензин с одной и той же заправочной станции на одной и той же заправочной станции, есть большая вероятность, что каждая поставка, которую получает розничный продавец, была производится на другом нефтеперерабатывающем заводе и из различных видов сырой нефти. Единственной константой могут быть добавки, если таковые имеются.

Возникает старый вопрос: есть ли разница между бензином известной марки и бензином другой марки? Простой ответ — да. Федеральные правила требуют, чтобы весь бензин в Соединенных Штатах содержал присадку для контроля отложений (DC). Самая низкая концентрация присадки, необходимая для прохождения всех тестов, требуемых Агентством по охране окружающей среды, называется уровнем LAC. В большинстве случаев бензины других марок находятся на уровне LAC. В результате, топливо известных марок с более высоким содержанием присадок обеспечивает лучшую защиту от отложений, чем более дешевый бензин с минимальным содержанием присадок.

Кроме того, в топливе, таком как Chevron с Techron и ему подобным, используются присадки DC, которые более эффективны, имеют меньше побочных эффектов или смешиваются в гораздо больших количествах. Итак, когда дело доходит до бензина, есть причина, по которой небрендированное топливо обычно дешевле: в нем нет дополнительных присадок.

DC присадки не следует путать с октаном. Этот термин описывает способность топлива сопротивляться возгоранию за счет давления и тепла и ждать воспламенения из-за дугового разряда свечи зажигания. Топливо с более высоким октановым числом может выдерживать более высокие температуры и давления. Для более глубокого анализа октанового числа и его влияния на детонацию см. «Стук, стук… Уходи», HPP, сентябрь 2006 г.

Что такое плотность? При обсуждении бензина плотность может быть описана как масса единицы объема материала при выбранной температуре. Например, плотность воды 0,9.990 граммов на кубический сантиметр при температуре 60 градусов по Фаренгейту.

Относительная плотность (RD), также называемая удельным весом, представляет собой отношение плотности исследуемого бензина при выбранной температуре к плотности эталонного материала при выбранной температуре. Для определения относительной плотности нефтепродуктов в США эталонным материалом является вода при температуре 60 градусов по Фаренгейту.

Американский институт нефти (API) часто использует плотность в градусах API вместо относительной плотности. Хотя измерения плотности в градусах API могут выполняться для жидкостей при температурах, отличных от 60 градусов по Фаренгейту, результат всегда преобразуется в значение при 60 градусах по Фаренгейту, стандартной температуре. Плотность в градусах API обратно пропорциональна относительной плотности. Плотность в градусах API увеличивается по мере уменьшения относительной плотности.

Для наших целей нам нужно понимать плотность топлива, измеренную как удельный вес, скорректированный на 60 градусов по Фаренгейту, и не заботиться о значении API.

Неэтилированный уличный бензин, независимо от октанового числа, должен иметь удельный вес 0,720-0,780. Как было установлено ранее, никакие две партии топлива, доставленные на заправочную станцию, не имеют одинаковой плотности, поэтому любителю Понтиака необходимо признать этот факт.

В комплект входят стеклянный цилиндр, ареометр и термометр.

Плотность бензина напрямую влияет на его теплотворную способность или энергоемкость. Это определяется как тепло, выделяющееся при сгорании известного количества топлива в определенных условиях. В Соединенных Штатах теплотворная способность обычно выражается в британских тепловых единицах (БТЕ) ​​на фунт или на галлон при 60 градусах по Фаренгейту. Предполагается, что при более низкой полезной теплотворной способности вода остается газом. Поскольку все двигатели выбрасывают воду в виде газа, чистая теплотворная способность подходит для сравнения различных видов топлива.

В большинстве районов страны уличный бензин разбавляют 10-процентным этанолом, производным зернового спирта. Это делается для сокращения выбросов и замены метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ). Этанол имеет примерно на 27 процентов меньше энергии на галлон, чем чистый бензин. Хотя содержание энергии в бензине зависит от плотности, среднее значение 115 000 БТЕ при температуре 60 градусов по Фаренгейту считается коммерчески приемлемым. Тот же бензин с 10-процентным содержанием этанола имеет только 111 100 БТЕ, или 3,4-процентное снижение энергии. Следует отметить, что это средние значения. Если приобретенное вами топливо находится в нижнем диапазоне шкалы удельного веса (0,720), энергоемкость значительно меньше.

Поскольку бензин продается по объему (галлоны), принято выражать теплотворную способность на единицу объема, а именно в БТЕ на галлон. Это значение коррелирует с экономией топлива, поскольку расход топлива выражается на единицу объема в милях на галлон.

Плотность углеводородов в бензине изменяется в гораздо более широком диапазоне, чем их теплота сгорания на единицу веса. Следовательно, изменения состава, приводящие к различиям в плотности, сопровождаются изменениями теплоты сгорания на единицу объема. Если плотность бензина уменьшается, его теплотворная способность или мощность, вырабатываемая на единицу объема, также уменьшается.

В современный насосный газ добавляются оксигенаты, которые также снижают теплотворную способность. Оксигенаты имеют более низкую теплотворную способность, чем углеводороды, как в расчете на единицу веса, так и в единице объема. Снижение зависит от количества и характера оксигенатов.

С практической точки зрения, ваш Pontiac будет производить меньше энергии и преодолевать меньшее расстояние на галлоне топлива с меньшей плотностью. По этой причине вы должны учитывать плотность топлива и вносить изменения в форсунку карбюратора, чтобы получить наилучшие характеристики гусеницы.

При рассмотрении потока топлива через жиклер карбюратора коэффициент расхода для обычных углеводородных топлив практически постоянен выше критического значения числа Рейнольдса. Это определяет пропорциональное отношение силы инерции к силе вязкости в проточной системе. Критическое число Рейнольдса соответствует переходу от турбулентного течения к ламинарному при уменьшении скорости.

Массовый расход зависит от плотности топлива. Увеличение плотности увеличивает массовый расход и снижает (обогащает) соотношение воздух/топливо. Это частично компенсируется более низким уровнем в поплавковой камере, что происходит при использовании более тяжелого топлива. Следовательно, изменения плотности топлива влияют на соотношение воздух/топливо, если только не изменяется размер жиклера карбюратора, чтобы противодействовать различному удельному весу. Поскольку двигатель работает лучше всего при одном заданном соотношении воздух/топливо, необходимо проверить плотность бензина в баке. Двигатель переваривает топливо и воздух как массу, хотя мы рассматриваем топливо как объем, поэтому чем легче топливо, тем больше жиклер требуется карбюратору для создания того же соотношения воздух/топливо.

И наоборот, если двигатель настроен на более легкое топливо, а затем работает на трассе на более тяжелом бензине, жиклер(ы) должен быть меньше, иначе смесь будет богаче оптимальной.

Проверка плотности топлива. К счастью, проверка плотности топлива не составляет труда благодаря усилиям Kinsler Fuel Injection и комплекту анализатора топлива компании. Упакованный в деревянный ящик комплект для испытания топлива включает стеклянный цилиндр для образцов, два ареометра, термометр и две небольшие бутыли для образцов. Эталонная диаграмма температуры, которую мы показываем в этой статье, включена. Приблизительно за 220 долларов базовый комплект является хорошей инвестицией для любого гонщика Pontiac.

Аккуратно вставьте ареометр и снимите показания уровня. Наш образец протестировал 0,740 при 57 градусах по Фаренгейту 9.0008 После определения удельного веса топлива можно принять решение о настройке струи. Как и в случае с определением и использованием плотности воздуха («Weather or Not You Go Faster», выпуск за апрель 2006 г. ), необходимо определить хорошие заметки и исходный уровень. Например, если вы использовали свой Pontiac на трассе с топливом 0,712, и наилучшие характеристики были получены с определенным реактивным двигателем, используйте его в качестве базового уровня. При следующем посещении уровень топлива будет равен 0,736, поэтому необходимо сменить жиклер, иначе двигатель будет богаче, чем требуется для пиковой мощности. Расчет:

0,712 0,736—————= 0,736 0,024——= 0,736 0,0326 (3,26%)

Используя диаграмму площади жиклера производителя карбюратора (у Demon Carburetion есть такая в каталоге компании), уменьшите площадь жиклера примерно на 3,25 процента.

Если для вашего Pontiac требуется специальное гоночное топливо, важно также учитывать удельный вес бензина. По запросу продавцы топлива для гоночных автомобилей предоставляют информационный лист о продаваемом ими топливе. Из-за мелкосерийного производства гоночного газа, а также более высокого уровня контроля качества, огромные различия в удельном весе от загрузки к загрузке являются необычными. Если вы путешествующий гонщик, важно проверить и отрегулировать различия в удельной плотности различных марок гоночного топлива. Например, если вы участвуете в гонке в Нью-Джерси с использованием Sunoco Cam 2 и едете на мероприятие в Огайо, где предлагаются только VP, рекомендуется проверить плотность незнакомого бензина.

Фактическая процедура проверки уровня топлива лучше пояснена с помощью изображений, поэтому следите за фотографиями и подписями, поскольку HPP покажет вам еще один прием, позволяющий вашему Pontiac оставаться впереди конкурентов.

Обледенение карбюратора Обледенение карбюратора происходит, когда всасываемый воздух охлаждается ниже точки замерзания воды за счет испарения бензина. Лед образуется на лопастях дроссельной заслонки и в трубке Вентури и может привести к остановке двигателя, как только педаль газа будет отпущена в положение холостого хода. Это ледяное образование препятствует прохождению воздуха через дроссельную заслонку (дроссели), заглушая двигатель.

Обледенение может быть острым, когда воздух влажный (относительная влажность 70 процентов или выше) и температура окружающей среды составляет от 35 до 55 градусов по Фаренгейту. Эти погодные условия обычны осенью, зимой и весной во многих частях страны и может продолжаться до начала лета в прибрежных районах. Обледенение карбюратора уменьшается, когда температура всасываемого воздуха намного ниже точки замерзания, поскольку обычно влажность меньше.

Степень обледенения карбюратора зависит не только от погоды. Это также касается конструкции карбюратора и автомобиля, а также механического состояния двигателя, в частности компонентов, влияющих на время прогрева. Термостат, воздушная заслонка, нагреватели впускного воздуха и радиаторы помогают предотвратить обледенение карбюратора. Часть решения также связана с летучестью бензина.

Хорошим показателем тенденции бензина к обледенению карбюратора является 70-процентная спецификация температуры испарения в профиле дистилляции. Чем ниже эта температура, тем сильнее обледенение.

Обледенение карбюратора уже не такая большая проблема, как раньше. Из соображений контроля выбросов большинство карбюраторных двигателей, построенных с конца 60-х годов, оснащены системами обогрева впускного воздуха, которые обычно предотвращают обледенение карбюратора. Но имейте в виду, что многие впускные коллекторы и коллекторы вторичного рынка не содержат этих компонентов. Кроме того, гоночный бензин, который не предназначен для запуска в холодную погоду, имеет тенденцию создавать больше обледенения, чем уличное топливо.

Симптомом обледенения карбюратора является загрузка двигателя вскоре после его запуска, почти так же, как при неправильном открытии воздушной заслонки или при остановке на холодную и при отпускании дроссельной заслонки.

Trending Pages
  • Тест суперкаров и гоночных автомобилей: Porsche 911 GT3 RS 2023 года против 911 GT3 Cup на Road America!
  • Производители коммерческих грузовиков идут на компромисс с запретом газа в Калифорнии
  • Всегда хотели радиоуправляемый автомобиль Tamiya в натуральную величину? Лучше сядьте
  • Lucid Air GTP против Porsche 911 Turbo S: электричество против бензина на головке 2 Head Drag Race!
  • Летняя лотерея MotorTrend: примите участие и получите шанс выиграть 10 000 долларов!

Рекомендованные MotorTrend истории

Звезды и полосы навсегда: взгляните на патриотическую окраску этих классических дрэг-каров!

Элана Шерр|

Иллюстрированное руководство по дизайну автомобилей Гассера

Тим Бернсау |

Винтажный Вэннинг на высоте мили! Фургоны Скалистых гор Денвера, класс ’73

Архив хот-родов |

Что такое Oldsmobile F-85 Jetfire Wagon 1962 года выпуска?

К.Дж. Джонс|

Автомобиль Hemi-Powered ’56 Olds стал первым победителем в номинации «Новое лучшее шоу»

Тим Бернсо|

Вся банда NMRA: 25 лет дрэг-рейсинга на Мустанге

К.Дж. Джонс|

Популярные страницы
  • Тест суперкаров против гоночных автомобилей: Porsche 911 GT3 RS 2023 года против 911 GT3 Cup на Road America!
  • Производители коммерческих грузовиков идут на компромисс с запретом газа в Калифорнии
  • Всегда хотели радиоуправляемый автомобиль Tamiya в натуральную величину? Вам лучше сесть
  • Lucid Air GTP против Porsche 911 Turbo S: это электричество против газа на голове 2 Head Drag Race!
  • Летняя лотерея MotorTrend: примите участие и получите шанс выиграть 10 000 долларов!

Удельный вес газов

Удельный вес газов

Шахтные газы: удельный вес
Шахтный газ Презентации PowerPoint Найдите дополнительную информацию о шахтных газах в подземных шахтах в этих готовых к использованию презентациях PowerPoint.
Документы по шахтному газу в формате Adobe PDF Найдите дополнительную информацию о шахтных газах в подземных шахтах в этих документах Adobe PDF.
Удельный вес определяется как вес на единицу объема. Вес — это сила. Удельный вес — SG — безразмерная единица, определяемая как отношение плотности материала к плотности воды при заданной температуре. Удельный вес некоторых распространенных газов можно найти в таблице ниже:
  • Для справки: обычный воздух имеет удельный вес 1.
  • Если удельный вес больше 1, газ тяжелее воздуха и пар будет низким; чем больше число, тем тяжелее газ и тем ниже будут обнаружены пары.
  • Если удельный вес меньше 1, газ легче воздуха, и пар будет высоким; чем меньше число, тем легче газ и тем выше будут обнаружены пары.
  • Различные пары могут быть «слоистыми», когда присутствует несколько газов.
Газ Удельный вес
— SG —
Ацетилен (этин) — C 2 H 2 0,907
Воздух 1.000
Аммиак — NH 3 0,596
Аргон — Ar 1,379
Арсин 2,69
Бензол — C 6 H 6 2,6961
Доменный газ 1. 02
Бутадиен 1,869
Бутан — C 4 H 10 2,0061
Углекислый газ — CO 2 1.5189
Окись углерода — CO 0,9667
Карбюраторный водяной газ 0,63
Хлор — Cl 2 2,486
Коксовый газ 0,44
Циклобутан 1,938
Циклопентан 2.422
Циклопропан 1.451
Декан 4. 915
Пищеварительный газ (сточные воды или биогаз) 0,8
Этан — C 2 Н 6 1.0378
Этилен (Ethene) — C 2 H 4 0,9683
Фтор 1,31
Гелий — He 0,138
Гептаны 3.459
Гексан 2,973
Водород 0,0696
Хлористый водород — HCl 1,268
Сероводород — H 2 S 1. 1763
Изобутан 2.01
Изопентан 2,48
Криптон 2,89
Метан — CH 4 0,5537
Метилхлорид 1,74
Природный газ (типовой) 0,60 — 0,70
Неон 0,696
Оксид азота — NO 1,037
Азот — N 2 (чистый) 0,9669
Азот — N 2 (атмосферный) 0,9723
Закись азота — N 2 O 1. 530
нонан 4.428
Октан 3,944
Кислород — О 2 1,1044
Озон 1,660
Пентан 2,487
Фосген 1,39
Пропан — C 3 H 8 1.5219
Пропен (пропилен) — C 3 H 6 1.4523
Сасол 0,42
Силан 1.11
Диоксид серы — SO 2 2,264
Толуол-метилбензол 3.