Удельный вес бензина. Вес 1 литра бензина.
Современный мир представить без топлива, получаемого в результате переработки нефти, крайне сложно. Бензин и дизельное топливо используются повсеместно, практически во всех сферах промышленности. Особенно актуальны знания о качествах и характеристиках бензина для водителей.
Что такое бензин?
Человеческий разум постоянно находится в поиске чего-то нового. Вслед за появлением паровозов и железной дороги пришло время изобретения и двигателя внутреннего сгорания.
Первый нефтеперерабатывающий завод был построен в 1745 году, но в процессе элементарной дистилляции нефти получали только керосин, который использовался для ламп освещения. Уже в 1825 году великобританский физик Майкл Фарадей впервые получил в результате многочисленных химических опытов первый образец настоящего бензина. Точнее, первый образец углеводородной смеси с минимальными условиями возгорания. Позднее бензином будет считаться смесь легких углеводородов, имеющих разнообразный диапазон температур кипения (от +33 до +205ºС).
Специфический запах вещества и страна, из которой Фарадей получал сырье для опытов, натолкнули физика на ассоциацию с арабским словом, означающим «благовоние». Так бензин получил свое название.
Создание бензинового двигателя и первого автомобиля шло тернистым путем. Многие изобретатели приложили руку к тому, чем сегодня каждый из нас пользуется практически ежедневно.
Сколько весит бензин?
Одна из главных характеристик бензина – октановое число, но оно практически не влияет на плотность, а соответственно на вес бензина. При температуре +15ºС 1 литр бензина весит в среднем 0,750 грамм. Он легче воды, что видно из таблицы ниже.
| Плотность (г/см3) бензина | Удельный вес (кг/м3) бензина | Сколько весит 1 литр бензина | Сколько литров в тонне бензина |
| 0,7–0,78 | 700–780 | 700–780 | 1200–1400 |
Интересные факты про бензин
- Бензин, в отличие от воды, с повышением температуры стабильно расширяется.
Температурная поправка – 1 мл на 1 литр с повышением (понижением) температуры на 1 градус. Соответственно, заправляя более холодное топливо, можно с заправочной станции увести большее количество бензина. - Бензин занимает первое место в международном рейтинге товарооборота. Человечество использует бензина больше чем чая и кофе, которые делят второе место.
- Американцы за сутки покупают бензина на 1 млрд долларов.
- В Венесуэле самый дешевый бензин, всего около 5 центов за литр, а самый дорогой в Норвегии и Турции (данные агентства Bloomberg).
- Во время правления Кадаффи в Ливии вода была дороже бензина, а топливо стоило 14 центов.
- В 19 веке бензин использовали как антисептик.
- «Дальний родственник» бензина – бензойная кислота была известна алхимикам во времена Нострадамуса. Ее добывали из популярного тогда благовония с названием «бензой».
- В результате прямой перегонки нефти раньше получали всего не более 25% бензина от первоначального объема.
Более современные методы переработки позволяют получать до 80% высококачественного горючего от первоначального объема нефти.
Плотность бензина и других нефтепродуктов
Плотность бензина и другого топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема.
Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)
Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность нефтепродукта снижается и наоборот – при снижении температуры плотность увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.
Также смотрите таблицу плотность жидкостей
Таблица плотности бензина и нефтепродуктов
| Нефтепродукты | Плотность при 20* С, г/см3 |
|---|---|
| Авиационный бензин | |
| Автомобильный бензин | 0,71-0,76 |
| Топливо для реактивных двигателей | 0,76-0,84 |
| Дизельное топливо | 0,80-0,85 |
| Моторное масло | 0,88-0,94 |
| Мазут | 0,92-0,99 |
| Нефть | 0,74-0,97 |
Точный расчет плотности бензина
Таблица средних температурных поправок плотности
| Плотность при 20oС | Температурная поправка на 1oС | Плотность при 20oС | Температурная поправка на 1oС |
|---|---|---|---|
| 0,650-0,659 | 0,000962 | 0,8300-0,8399 | 0,000725 |
| 0,660-0,669 | 0,000949 | 0,8400-0,8499 | 0,000712 |
| 0,670-0,679 | 0,000936 | 0,8500-0,8599 | 0,000699 |
| 0,680-0,689 | 0,000925 | 0,8600-0,8699 | 0,000686 |
| 0,6900-0,6999 | 0,00091 | 0,8700-0,8799 | 0,000673 |
| 0,7000-0,7099 | 0,000897 | 0,8800-0,8899 | 0,00066 |
| 0,7100-0,7199 | 0,000884 | 0,8900-0,8999 | 0,000647 |
| 0,7200-0,7299 | 0,00087 | 0,9000-0,9099 | 0,000633 |
| 0,7300-0,7399 | 0,000857 | 0,9100-0,9199 | 0,00062 |
| 0,7400-0,7499 | 0,000844 | 0,9200-0,9299 | 0,000607 |
| 0,7500-0,7599 | 0,000831 | 0,9300-0,9399 | 0,000594 |
| 0,7600-0,7699 | 0,000818 | 0,9400-0,9499 | 0,000581 |
| 0,7700-0,7799 | 0,000805 | 0,9500-0,9599 | 0,000567 |
| 0,7800-0,7899 | 0,000792 | 0,9600-0,9699 | 0,000554 |
| 0,7900-0,7999 | 0,000778 | 0,9700-0,9799 | 0,000541 |
| 0,8000-0,8099 | 0,000765 | 0,9800-0,9899 | 0,000528 |
| 0,8100-0,8199 | 0,000752 | 0,9900-1,000 | 0,000515 |
| 0,8200-0,8299 | 0,000738 |
а) найти по паспорту плотность бензина при +20oС;
б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;
в) определить разность между +20oС и средней температурой груза;
г) по графе температурной поправки найти поправку на 1oС, соответствующую плотность данного продукта при +20oС;
д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;
е) полученное в п.
«д» произведение вычесть из значения плотности при +20oС, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20oС, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20o
Примеры: Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23oС. Определить по таблице плотность нефтепродукта при этой температуре.
Находим:
а) разность температур 23o — 20o =3o;
б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,8240, составляющую 0,000738;
в) температурную поправку на 3o:
0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;
г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23oС (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20oС), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.
2. Плотность бензина при +20oС, по данным паспорта, 0,7520.
Температура груза в цистерне -12oС. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.
Находим:
а) разность температур +20oС — (-12oС)=32oС;
б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;
в) температурную поправку на 32o, равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;
г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12oС (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20oС), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.
Удельный вес— что это такое и почему это важно?
Вернуться на главную страницу блога
Технический бюллетень Sunoco на ноя 06 2018
Удельный вес Определение: удельный вес (существительное) – отношение плотности какого-либо вещества к плотности какого-либо другого вещества, принятого за стандарт, при этом стандартом для жидкостей и твердых тел является вода, а стандартом – водород или воздух.
для газов.
Удельный вес топлива можно определить путем деления плотности топлива (в фунтах на галлон) на плотность воды (8,325 фунтов на галлон). Давайте рассмотрим один пример.
Sunoco Supreme весит 5,95 фунтов на галлон. Применив немного математики: 5,95 / 8,325 = 0,715. Таким образом, Supreme имеет удельный вес 0,715.
Если топливо A имеет меньший удельный вес, чем топливо B, говорят, что топливо A «легче», чем топливо B. Буквально галлон топлива A весит меньше, чем галлон топлива B. Стандарт Sunoco имеет удельный вес 0,728, поэтому говорят, что он «тяжелее», чем Supreme.
Почему это важно? Ну есть две причины. Во-первых, удельный вес влияет на дозирование топлива, особенно для карбюраторных двигателей. Более тяжелое топливо, конечно, более плотное, поэтому поплавок в поплавковой камере карбюратора будет располагаться выше, чем если бы использовалось более легкое топливо. Если поплавок находится выше, уровень топлива будет ниже.
Для большинства гоночных топлив удельный вес также является показателем состава. Обратите внимание, что использовались слова «наиболее» и «указание» — бывают исключения. Однако для большинства гоночных топлив более низкий удельный вес предполагает более быстрое горение топлива, а более высокий удельный вес предполагает, что топливо горит медленнее. Это связано с тем, что большинство легких углеводородов, используемых для производства гоночного топлива, сгорают быстрее, чем большинство более тяжелых углеводородов. Это важно, потому что для более быстро горящих видов топлива обычно требуется меньшее опережение зажигания, чем для более медленно горящих видов топлива.
Таким образом, в дополнение к тому, чтобы обращать внимание на изменения дозирования топлива при смене гоночного топлива, вам также необходимо обращать внимание на угол опережения зажигания.
Мы не говорим здесь о значительных изменениях, но эти изменения важны для правильной настройки и стабильной работы вашего гоночного двигателя.
И последнее замечание: это касается и насосного газа. Удельный вес перекачиваемого газа обычно находится в диапазоне примерно от 0,720 до 0,770. Как вы теперь можете догадаться, этот широкий диапазон является отражением широкого диапазона композиции. Состав насосного газа зависит от октанового числа, региона и сезона. По этим причинам гоночный двигатель, который может работать на насосном газе, должен быть настроен консервативно, чтобы предотвратить отказ двигателя. Вы можете себе представить последствия двигателя, настроенного на рваный край на одной порции бензина, а затем в гонке используется другая порция, двигатель работает на обедненной смеси, а время слишком опережает. Не хорошо.
Одним из наиболее важных свойств гоночного топлива является его консистенция. Даже если вам не нужна вся защита двигателя, обеспечиваемая высокооктановым гоночным топливом, вам может понадобиться его постоянство.
Удельный вес — это один из многих параметров, которые мы отслеживаем, чтобы гарантировать качество и постоянство всех наших видов топлива, партия за партией.
Вас также может заинтересовать:
Информационный бюллетень | март 2023
by Petroleum Service Company 06 марта 2023 г.
Информационный бюллетень | Февраль 2023
by Petroleum Service Company 13 февраля 2023 г.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НОВОМ БРЕНДЕ
ежемесячный информационный бюллетень
Информационный бюллетень | Январь 2023
by Petroleum Service Company, 12 января 2023 г.
ежемесячный информационный бюллетень
Топливные советы: что такое удельный вес? | Статьи
Дэвид С. Уолленс
28 декабря 2020 г.
|
Суноко,
Топливные советы
| Опубликовано в
Новости и заметки
| Никогда не пропустите статью
Топливо может различаться по множеству различных свойств. Важнейшими факторами являются октановое число, содержание кислорода, содержание свинца и то, что называется удельным весом, который измеряет отношение плотности вещества к эталону. Когда это вещество является жидкостью, эталоном является вода. Бензин весит меньше, чем вода, и большинство смесей имеют удельный вес где-то между 0,7 и 0,8.
Вы можете не выбирать топливо по его удельному весу, но это число может многое рассказать.
Консистенция топлива:
Гоночное топливо можно назвать бутик-продуктом, поскольку оно производится в небольших количествах по очень жесткой рецептуре. «С насосным газом существует огромное разнообразие от партии к партии и от рафинера к рафинеру», — отмечает Закари Сантнер, технический специалист Sunoco Race Fuels. «С нашим топливом мы никогда не меняем рецепт».
Паспорт безопасности материала подтвердит этот факт. Удельный вес 260 GT Sunoco Race Fuels, например, составляет 0,734. Для насосного топлива часто предоставляется только диапазон, например, от 0,7 до 0,8.
Скорость горения:
При прочих равных условиях — такое же октановое число, содержание свинца и кислорода — более легкое топливо сгорает быстрее. Возьмите топливо Sunoco Standard и Supreme. Оба топлива представляют собой этилированные, бескислородные гоночные топлива с одинаковыми октановыми числами: 110 и 112 соответственно.
Однако Supreme весит меньше, поэтому теоретически он должен гореть немного быстрее.
Дозирование топлива:
Удельный вес может влиять на уровень поплавка и, следовательно, на настройку карбюратора. «Современные инжекторные двигатели достаточно умны, чтобы приспосабливаться самостоятельно», — объясняет Сантнер. «Компьютеру нужно будет приспособиться к топливу с другим удельным весом, но водитель никогда этого не узнает».
Идентификатор топлива:
Удельный вес образца топлива также может помочь в его идентификации; Summit Racing рекламирует комплект ареометра топлива примерно за 250 долларов. Добавьте к этому тот факт, что многие виды гоночного топлива подкрашиваются на нефтеперерабатывающем заводе. Например, если у вас есть зеленое топливо с удельным весом 0,762, велика вероятность, что это Sunoco 260 GTX.
Здоровье топлива:
Топливо становится тяжелее с возрастом. Виной всему испарение. Ареометр можно использовать для контроля свежести бочки с топливом.
Еще нравится
Комментарии
Дэвид С. Уолленс
Редакционный директор
29.04.19 10:44
Надеюсь, вам понравился весь этот разговор о топливных технологиях. Кроме того, во время написания этого у меня в голове постоянно крутилось это:
https://youtube.com/watch?v=Urg-EqR-pHc%3Frel%3D0
тэ72
Читатель
29.04.19 20:26
Всегда приятно узнавать что-то новое об этом хобби!
Итак, вопрос. Если более легкое топливо сгорает быстрее, возрастает ли риск детонации? Я знаю, что с более высоким октановым числом это, вероятно, меньше беспокоит, но это заставляет меня задуматься. Я думаю, что если он загорится быстрее, он, вероятно, сгорит более полно и произведет больше энергии, при прочих равных условиях.
15ф80
30.04.19 16:54
изооктан имеет плотность 0,692 г/мл, температуру вспышки 10 °F и октановое число 100.
Чистый октан (C8h28) имеет плотность 0,703 г/мл, температуру вспышки 55,4 °F и октановое число -17.
Плотность топлива напрямую не связана с его октановым числом, но вы можете увидеть некоторую корреляцию между различными сортами топлива одной марки. Чистый h3 имеет октановое число более 130, но его плотность энергии низка как по весу, так и по объему. Энергия сгорания бензина примерно вдвое больше, чем у метанола, поэтому расход топлива выше, если вы добавляете метанол для повышения октанового числа. Раньше у летнего бензина пробег был немного лучше. Я лично не проверял, так как на большинстве АЗС разрешалось использовать до 10% этанола (более высокое содержание энергии, чем у метанола, но намного ниже, чем у бензина).
тэ72
Читатель
30.
04.19 21:43
Интересная информация, если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что вы инженер-химик?
Возможно, мне следует упростить свой вопрос. Будет ли топливо, которое воспламеняется быстрее, лучше сгорать?
15ф80
Новый читатель
01.05.19 00:06
Это сложно. Как вы определяете «быстрее гаснет свет»? Это что-то, что: легко испаряется (низкая теплота испарения), имеет низкую температуру вспышки (более высокая доля легких компонентов, которые кипят при низких температурах), или что требует искры более низкого напряжения для начала воспламенения и/или имеет низкую температуру самовоспламенения ? То же самое и с «более тщательным сжиганием», это: низкий уровень выбросов углеводородов/твердых частиц или уменьшение нагара на ваших поршнях и клапанах?
Этанол добавляется к бензину в попытке уменьшить выбросы выхлопных газов HC, CO и обычно повышает октановое число.
Это было связано с увеличением содержания озона в приземном слое и увеличением содержания твердых частиц, NOx, Nh4 и летучих органических соединений вокруг предприятий по производству этанола. Опыт работы составляет одиннадцать лет на нефтеперерабатывающем заводе и типичных занятиях по химии для бакалавриата.
тэ72
Читатель
01.05.1921:13
Я понимаю, что вы имеете в виду, до некоторой степени. Казалось бы, нет простого ответа, учитывая возможные переменные и цели. В любом случае, это был в основном любопытный вопрос, я езжу на своих забавных машинах на бензине, так как его легко найти, ну, почти везде. Конечно, я потенциально оставлю некоторую производительность на столе, но в отделе питания у него достаточно запасных частей, поэтому я не слишком беспокоюсь об этом.
Похоже, у вас гораздо более интересная работа, чем у меня. Я бухгалтер, который хорошо играет в тетрис, поэтому я работаю в отделе доставки.
французский
Участник GRM+и UberDork
02.05.19 12:19
Я тоже работаю на газовом насосе, так как у меня ограниченный бюджет. Я предпочитаю E85, поскольку он и дешевле, и производит больше энергии.
Однако класс насоса E 85 чрезвычайно разнообразен. Сколько этанола и что является базовым топливом? Этанол хорошая штука. Октановое число 114, и оба автомобиля NASCAR и INDY используют его. Но 15-40% топлива может составлять базовый бензин с октановым числом 87. Или хуже!
Некоторые нефтеперерабатывающие заводы меняют смеси от бака к баку, что никого не беспокоит, если у вас либо гибкий датчик топлива, либо ваш автомобиль запрограммирован считывать и корректировать на лету.
Если, с другой стороны, вы употребляете углеводы, вы установили более консервативный тайминг и фактически оставляете некоторую мощность на столе.

Температурная поправка – 1 мл на 1 литр с повышением (понижением) температуры на 1 градус. Соответственно, заправляя более холодное топливо, можно с заправочной станции увести большее количество бензина.
Более современные методы переработки позволяют получать до 80% высококачественного горючего от первоначального объема нефти.