17Фев

Удар в заднюю часть автомобиля – Из практики «костоправа» — журнал За рулем

Содержание

Из практики «костоправа» — журнал За рулем

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Жестянка

ИЗ ПРАКТИКИ «КОСТОПРАВА»

Кузов автомобиля при авариях страдает первым.

Что надо иметь в виду, решая вопрос о ремонте?

Михаил КОВРИГИН

«ГЛАВНАЯ ДЕТАЛЬ»

Кузов, как известно, самая трудоемкая в изготовлении и дорогая часть автомобиля. Именно он прежде всего страдает при авариях машины, даже, на первый взгляд, незначительных, вынуждая владельца затрачивать большие суммы на ее восстановление. Заметим: даже мастерски владея приемами вождения, никто из нас от этих бед не застрахован. Поэтому каждому полезно знать, что происходит с кузовом в результате аварии, на что следует обращать особое внимание и т. д. Это поможет выйти из трудной житейской ситуации с минимальными потерями.

Несущий (чаще всего — цельнометаллический) кузов объединяет в себе и силовые функции рамы, и защитные — собственно кузова. Основной его материал — стальной лист толщиной 0,6–2 мм. Несущие элементы — стойки, лонжероны, поперечины, пороги и другие — коробчатой конструкции. Вместе с наружными и внутренними панелями они-то и обеспечивают необходимую жесткость.

При всем многообразии марок автомобилей в строении их кузовов немало общего: различные крылья, лонжероны, стойки, брызговики и т. д. вполне традиционны, как и их назначение. На рис. 1 показана принципиальная схема расположения силовых элементов, а в таблице — важнейшие контрольные параметры деталей кузовов ВАЗов.

Кузов деформируется не только при аварии. Губят его и энергичная езда по неровной дороге, для которой автомобиль, строго говоря, не предназначен, а также перегрузка машины, коррозия, усталость материала силовых деталей и панелей.

Это справедливо и для зарубежных автомобилей, не говоря о наших. И здесь в «передовиках» продукция от АЗЛК, хотя и другим заводам следует отдать должное! Как «гниют» машины ВАЗа, особенно VAZ 2101…2107, давно известно. Но появление в свое время «сорок первого» лишило их сомнительной пальмы первенства. По моим, жестянщика, наблюдениям, кузов этой машины сочетает в себе низкую прочность и жесткость с плохой окраской, никудышными антикоррозионной обработкой и антигравийной защитой днища и арок колес. К нам в ремонт постоянно приходят машины с одними и теми же дефектами. Это усталостные трещины в зоне передней подвески и заваливани

www.zr.ru

Теория столкновения

Теория столкновения

Для понимания масштаба повреждений автомобиля после ДТП, надо четко представлять, что происходит непосредственно в момент удара с кузовом автомобиля, какие участки подвержены деформации. И Вы будете неприятно удивлены узнать, что при фронтальном ударе появляется перекос задней части кузова.

Соответственно, после недобросовестного кузовного ремонта передней части, даже если автомобиль был на стапеле, Вы будете наблюдать заедание крышки багажника, перетирание уплотнительной резинки и многое др. Если Вас заинтересовала эта тема, предлагаю ознакомиться с учебным материалом по теории столкновений, который подготовили специалисты нашего учебного центра.

Общие сведения

Теория столкновения это знание и понимание сил, возникающих и действующих при столкновении.

Кузов сконструирован так, чтобы противостоять ударам при обычном движении и обеспечить безопасность пассажиров в случае столкновения автомобиля. При конструировании кузова особое внимание уделяется тому, чтобы он деформировался и поглощал максимальное количество энергии при серьезном столкновении и в то же время оказывал минимальное воздействие на пассажиров. Для этой цели передняя и задняя части кузова должны до определенного предела легко деформироваться, создавая конструкцию, поглощающую энергию удара, и в то же время эти части кузова должны быть жесткими, чтобы сохранить зону отделения для пассажиров.

Определение нарушения положения элементов конструкции кузова:

  • Знание теории столкновения: понимание того, как конструкция автомобиля реагирует на силы, возникающие при столкновении.
  • Осмотр кузова: поиск признаков, указывающих на повреждение конструкции и его характер.
  • Проведение измерений: основные замеры, используемые для выявления нарушений положения элементов конструкции.
  • Заключение
    : применение знаний по теории столкновения совместно с результатами внешнего осмотра для оценки фактического нарушения положения элемента или элементов конструкции.

Виды столкновений

Когда два или большее число объектов сталкиваются друг с другом возможны следующие варианты столкновений

По начальному взаиморасположению объектов

  • Оба объекта движутся
  • Один движется, а другой неподвижен
  • Дополнительные столкновения

По направлению удара

  • Столкновение спереди (фронтальное)
  • Столкновение сзади
  • Боковое столкновение
  • Опрокидывание

Рассмотрим каждый из них

Оба объекта движутся:

Один движется, а другой неподвижен:

Дополнительные столкновения:

Столкновение спереди (фронтальное):

Столкновение сзади:

Боковое столкновение:

Опрокидывание:

Влияние сил инерции при столкновении

Под действием сил инерции движущийся автомобиль стремиться продолжить движение в прямом направлении и при ударе о другой объект или автомобиль действует как сила.

Автомобиль, стоящий неподвижно, стремиться сохранить неподвижное состояние и действует как сила, противодействующая другому автомобилю, который на него наехал.

При столкновении другим объектом создается «Внешняя сила»

В результате инерции возникают «Внутренние силы»

Типы повреждений

Сила и поверхность удара


Повреждение будет разным для данных автомобилей одинаковой массы и имеющих одинаковую скорость в зависимости от объекта столкновения, например, столба или стены. Это может быть выражено уравнением
f = F / A,
где f – величина силы удара на единицу поверхности
F — сила
А – поверхность удара
Если удар приходится на большую поверхность, повреждение будет минимальным.
Наоборот, чем меньше поверхность удара, тем более серьезным будет повреждение. На примере справа бампер, капот, радиатор и т. д. серьезно деформированы. Двигатель сдвинут назад и последствия столкновения доходят до задней подвески.

Два типа повреждений


Первичное повреждение

Столкновение между автомобилем и препятствием называется первичным столкновением, а создаваемое при этом повреждение — первичным повреждением.

Непосредственное повреждение
Повреждение, вызываемое препятствием (внешней силой), называется непосредственным повреждением.
Повреждения от волнового эффекта
Повреждения, создаваемые при передаче энергии удара, называются повреждениями от волнового эффекта.
Вызванное повреждение
Повреждение, вызываемое в других частях, испытывающих растягивающее или толкающее усилие в результате непосредственного повреждения или повреждения от волнового эффекта, называется вызванным повреждением.

Вторичное повреждение

Когда автомобиль сталкивается с препятствием, создается большая сила замедления, которая останавливает автомобиль в течение нескольких десятков или сотен миллисекунд. В этот момент пассажиры и предметы внутри салона автомобиля будут пытаться продолжать свое движение со скоростью автомобиля до столкновения. Столкновение, которое вызывается инерцией и которое имеет место внутри автомобиля, называется вторичным столкновением, а получающееся в результате этого повреждение называется вторичным (или инерционным) повреждением.

Категории нарушения положения частей конструкции

  • Прямое смещение
  • Косвенное (непрямое) смещение

Рассмотрим каждое из них отдельно

Прямое смещение

Косвенное (непрямое) смещение

Поглощение удара

Автомобиль состоит из трех секций: передняя, средняя и задняя. Каждая секция из-за особенностей ее конструкции при столкновении реагирует независимо от других. Автомобиль не реагирует на удар как одно нераздельное устройство. На каждой секции (передней, средней и задней) воздействие внутренних и (или) внешних сил проявляется отдельно от других секций.

Места разделения автомобиля на секции

Конструкция для поглощения удара при столкновении


Главное назначение этой конструкции — эффективно поглощать энергию удара всей рамой кузова дополнительно к разрушаемым передней и задней частям кузова. В случае столкновения эта конструкция обеспечивает минимальный уровень деформации пассажирского салона.

Передняя часть кузова

Поскольку вероятность столкновения для передней части кузова относительно высока, в дополнение к передним лонжеронам предусмотрены верхние усилители фартука крыла и верхние боковые панели торпедо кузова с зонами концентрации напряжения, предназначенные для поглощения энергии удара.

 

 

 

 

Задняя часть кузова

Из-за сложного сочетания панелей задней боковой части кузова, короба заднего пола и элементов, сваренных с помощью точечной сварки, поверхности поглощения удара относительно трудно заметить в задней части кузова, хотя концепция поглощения удара остается аналогичной. В зависимости от расположения топливного бака поверхность поглощения удара лонжеронов заднего пола изменена так, чтобы поглощать энергию удара от столкновений без повреждения топливного бака.

Волновой эффект

Энергия удара характеризуется тем, что легко проходит по прочным участкам кузова и, наконец, достигает более слабых участков, повреждая их. На этом основан принцип волнового эффекта.

Передняя часть кузова

В заднеприводном автомобиле (FR), если энергия удара F приложена к передней кромке А переднего лонжерона, она поглощается посредством повреждения зон А и В и вызывает также повреждение зоны С. Затем энергия проходит через зону D и после изменения направления достигает зоны Е. Повреждение, создаваемое в зоне D, показано смещением назад лонжерона. Энергия удара затем вызывает повреждение от волнового эффекта панели щитка приборов и короба пола, прежде чем распространится по более обширной площади.

 В переднеприводном автомобиле (FF) энергия фронтального удара будет вызывать интенсивное разрушение передней части (А) лонжерона. Энергия удара, вызывая выпучивание задней части В лонжерона, в конце концов приводит к повреждению панели щитка приборов (С) от волнового эффекта. Тем не менее, волновой эффект на заднюю часть (С), усиление (нижней задней части лонжерона) и кронштейн рулевого механизма (в нижней части щитка приборов) остается незначительным. Это происходит потому, что центральная часть лонжерона будет поглощать большую часть энергии удара (В). Другой характеристикой переднеприводного автомобиля (FF) является также повреждение опор двигателя и соседних участков.

Если энергия удара направлена к участку А фартука крыла, будут также повреждаться более слабые участки В и С по пути распространения энергии удара, обеспечивая гашение некоторой части энергии по мере ее распространения назад. После зоны D волна будет воздействовать на верхнюю часть стойки и продольный брус крыши, но воздействие на нижнюю часть стойки будет незначительным. Как результат, передняя стойка будет наклоняться назад, причем ее нижняя часть будет действовать в качестве оси поворота (в месте соединения с панелью). Типичным результатом этого перемещения является сдвиг в зоне посадки двери (дверь становится смещенной).

Задняя часть кузова

Энергия удара по панели задней боковой части кузова вызывает повреждение в зоне контакта и затем у боковины задка. Также панель задней боковой части кузова будет сдвигаться вперед, исключая любой промежуток между панелью и задней дверью. Если прилагается более высокая энергия, задняя дверь может быть подана вперед, деформируя центральную стойку, и повреждение может распространяться на переднюю дверь и переднюю стойку. Повреждение двери будет концентрироваться в подогнутых участках в передней и задней частях наружной панели и в зоне замка двери внутренней панели. Если стойка повреждена, то типичным симптомом является плохо закрываемая дверь.

Другим возможным направлением волнового эффекта является путь от стойки боковины задка к продольному брусу крыши.

В этом случае задняя часть продольного бруса крыши будет толкаться вверх, создавая больший зазор у задней части двери. Затем деформируется участок соединения панели крыши и задней боковой части кузова, приводя к деформации панели крыши над центральной стойкой.

www.nikamotors.ru

когда тот, кто сзади, не виноват?

Открыть содержание

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Что говорят ПДД?

В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

  • тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
  • тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

10.1. …Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

В стоящую машину въехали, двигаясь задом

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

Следовательно, виноват «передний». Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!

А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.

Один едет вперёд, другой – назад, кто виноват в этом случае?

Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:

  1. первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
  2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
  3. третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
  4. в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.

Как на схеме:

Третий въехал в зад второму, второй – в первого

Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.

То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Ещё больше усложним задачу:

  1. первый автомобиль притормаживает,
  2. второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
  3. третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.

Картинка схемы аварии здесь та же самая:

Второй в первого, Третий во второго из-за дистанции

Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность. Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом. Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.

Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:

  • сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
  • скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
  • объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
  • наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая экспертиза может определить причины и следствия ударов).

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

Если передний экстренно тормозил

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2019 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый «учитель на дороге». Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака «Шипы» у него не было.

autotonkosti.ru

Если въехал в зад впереди идущего автомобиля🚘, кто будет виноват

Если въехал в машину сзади кто виноват? Дорожно-транспортное происшествие – весьма неприятный случай на дороге. Обычно субъектов аварии двое – виновник, который совершил столкновение и пострадавший. Адвокатская практика указывает на то, что когда водитель въехал в зад автомобиля, не всегда есть его вина.

Чаще всего при ДТП не все граждане понимают нюансы возникшего события и всегда паникуют. Кроме того, соглашаются с выводами инспектора ГИБДД при разборе ДТП и определении виновника происшествия.

Статья призвана объяснить все правовые тонкости и специфику этого вида аварии, обозначить, какие могут быть причины ее возникновения, всегда ли является виноватым водитель, который въехал в задний бампер. Ознакомившись с материалом, читатель будет знать как вести на дороге и как избежать неприятностей.

В этой статье:

Что говорит ПДД, если при ДТП догнал автомобиль

Накопленный опыт российских автоюристов, занимающихся рассмотрения ситуаций связанных с нарушениями ПДД, указывает, что не стоит делать поспешных решений (когда произошел подобный случай) и сразу признавать свою вину и погашать причиненный ущерб.

Для начала дадим определение ПДД – это нормативно-правовой документ призванный регулировать не только перемещение транспортных средств, но разрешать все спорные моменты, которые могут возникнуть при дорожном происшествии между водителями.

Для каждого конкретного случая в этом своде правил есть соответствующая формулировка, какие действия следует предпринять в той или иной нештатной ситуации.

Чтобы не столкнуться с впереди едущей машиной следует придерживаться требований и рекомендаций, которые прописаны в Правилах.

Информация к размышлению

Обратимся к разделу № 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» пункт 9.10: «…управляющий автомобилем человек должен соблюдать такую безопасную дистанцию по отношению к впереди едущему ТС, чтобы при экстренном торможении удалось избежать столкновения с ним. Это же относится и к боковому интервалу».

Суть этого постулата – когда едешь по дороге, расстояние до впереди идущего автомобиля, должно быть таким, что если он начнет тормозить, то у водителя сзади была возможность вовремя снизить скорость.

Остановить любой автотранспорт, мгновенно нажав на педаль невозможно. Это достижимо если он врежется в препятствие (дерево, стена). Поэтому соблюдение определенной ПДД дистанции при вождении – важнейший фактор безопасного движения, как в городе, так и за его пределами.

Пункт 1 раздела 10 Правил говорит, с какой скоростью можно ехать по дороге, “… двигаться транспортное средство должно в таком режиме, который установлен на данном участке, при этом обязательно учитываются погодные условия, загруженность трассы, технической состояние машины, видимость и масса и характер перевозимого груза”.

Выбранная скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянно контролировать складывающуюся вокруг обстановку, чтобы при возникновении риска совершения ДТП он мог ее снизить или прекратить движение, предотвратив столкновение.

Комментарий эксперта

Селиванов Вечеслав Андреевич

Юрист, специализация гражданское право.

Задайте вопрос

Поэтому когда на загородном шоссе или перекрестке в городе одному из автомобилей въехали в зад и нужно определить кто виноват, прежде всего, необходимо внимательно изучить случившееся, исходя из норм, прописанных в Правилах, с учетом всех объективных и субъективных причин.

Случаи, когда водитель сзади не виноват

ДТП паровозик кто виноват? В жизни случаются ситуации, когда при столкновении, въехавший в задний бампер машины автолюбитель будет признан не виновным.

На это могут повлиять несколько факторов, но прежде всего, это действия водителя едущего впереди, которые должны быть учтены.

Обозначить, в каком случае при ДТП паровозик водитель сзади не виноват.

Можно выделить ситуации:

  1. Впереди идущий автомобиль резко прекратил движение в силу возникших непредвиденных обстоятельств (совершил наезд на препятствие или иное транспортное средство).
  2. Въехавшего в зад самого сначала ударили.
  3. Групповое столкновение.

Разберем каждый из обозначенных случаев более подробно, чтобы на практике не совершать ошибок. Первое что следует делать – это не паниковать и трезво все оценить.

Хорошо когда в салоне работала камера (видеорегистратор), которая может прояснить процесс разбирательства и ускорит выявление виновного.

Наезд на впереди идущий автомобиль

Это одна из самых часто встречающихся ситуаций, разберем ее подробно. В соответствии с п. 9.10 ПДД РФ водитель должен всегда придерживаться безопасной дистанции, чтобы в случае резкого торможения, удалось избежать аварии.

Что представляет собой это понятие и как его трактует специализированная научная литература и справочники?

Это расстояние между машинами, передвигающимися по дороге с примерно одинаковыми скоростями в одном направлении, которое позволяет водителю, движущемуся сзади, не осуществить столкновение с иным автомобилем в случае его резкой остановки.

При езде все будут пользоваться штатной системой торможения, которая не может (в силу множества факторов) мгновенно остановить транспорт.

Однако если впереди следующая иномарка или грузовик врезается в препятствие, ограждение, инфраструктурное сооружение, другого водителя, то он мгновенно останавливается и не может продолжать движение.

Двигающаяся сзади машина (управляющий ей человек) видит перед собой внезапно остановившийся транспорт, из-за возникшей аварии предпринимает маневр или снижает скорость, чтобы не допустить столкновения.

Однако чаще всего тормозная система не может ежесекундно среагировать и происходит удар в задний бампер. При этом, водитель не будет признан виновным, так как не смог по объективным причинам внезапно прекратить движение.

Данный факт указывает на отсутствие вины и в большинстве случаев не будет привлечения к административной ответственности.

Въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Чтобы понять эту ситуацию, необходимо рассмотреть ее на конкретном примере.

По трассе двигались три авто, в одном направлении. Первый из них, перед тем как совершить маневр притормаживает, второй, соблюдая безопасное расстояние, жмет на педаль тормоза, снижая скорость, чтобы избежать аварии.

В этот момент третий участник на своей машине неожиданно врезался в бампер «второго водителя». Посредством удара его автомобиль выносит вперед, и он бьется в первое транспортное средство.

Разбирая этот эпизод можно констатировать следующее: на лицо присутствует одно дорожно-транспортное происшествие виновником, которого является владелец третьей машины, так как не соблюдал дистанцию.

Раз второй участник ДТП соблюдал безопасную дистанцию в соответствии с ПДД, он не мог бы врезаться в первого, без воздействия на него удара виновника аварии.

Ведь именно он спровоцировал столкновение. Третий водитель не соблюдал требование действующих нормативных документов и совершил ДТП, которое стало причиной повреждения еще двух машин.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Здесь не все однозначно трактуется, поэтому рассмотрим этот случай исходя из имеющейся юридической практики.

Первый водитель притормаживает, а второй не соблюдая дистанцию врезается в него. Следующий сзади автомобиль ударяет соответственно впереди идущего, так как находящееся транспортное средство перед ним резко прекратило движение.

Фактически на лицо групповое столкновение трех участников движения. Как разобраться в такой неординарной и сложной на первый взгляд ситуации?

На лицо вина второго водителя, так как он не соблюдал ПДД – не учел безопасный промежуток пути до впереди идущего автомобиля. Третий шофер не мог за 1-2 секунды остановиться, так как впереди произошла авария, и возникло неожиданное препятствие.

Тогда по итогу вина будет признана за вторым участником группового столкновения.

Однако виновен, может оказаться и третий участник ДТП. Степень его ответственности может возникнуть от ряда факторов, которые могут повлиять на итоговое решение.

К таким обстоятельствам относятся:

  • каков промежуток времени между первым и вторым столкновением;
  • была ли безопасная дистанция между последними двумя машинами;
  • учтены погодные условия и скорость всех участников;
  • отвлекался ли в процессе вождения третий автолюбитель;
  • есть ли записи видеорегистраторов.

Проведение всех необходимых экспертиз на месте происшествия, досконально ответит на возникшие вопросы после совершения такого вида аварии. Учитывая все субъективные и объективные факторы можно точно восстановить картину ДТП.

Когда виноват впереди идущий автомобиль

Бывают нередко и такие происшествия на дорогах. Часто впереди идущий или стоящее ТС может спровоцировать серьезную аварию, нередко с очень тяжелыми последствиями.

Это может произойти в следующих случаях:

  1. Водитель двигался задним ходом и врезалось в едущий автомобиль.
  2. Произошел неправильный маневр машины (автоподстава).
  3. ТС находилось в неположенном месте на трассе, и плохо просматривалось из-за ограниченной видимости другими участникам движения.

Практически во всех перечисленных случаях виноватым будет впереди двигающийся автомобиль. Однако каждый из этих случаев рассмотрим более подробно, обратившись к действующему законодательству, регламентирующему данный вид правонарушений.

Передний двигался задом

Правила дорожного движения конкретно говорят, что такой маневр относится к категории сложных, и требует профессиональных навыков вождения и повышенной внимательности водителя.

Пункт 8.12 раздела № 8 ПДД указывает, что ехать задним ходом, при условии, что машина не создает помех для иных участников и не влияет на их движение и маневрирование.

Однако Правила дают формулировку, когда это запрещено. Так нельзя сдавать задом на перекрестках. Кроме того, такой маневр нельзя делать в местах, где запрещен разворот.

В соответствии с п. 8.11 ПДД РФ, это запрещается:

  1. На пешеходных переходах.
  2. На перекрестках и мостах.
  3. В тоннеле и автомагистрали.
  4. На железнодорожных переездах и на остановках.
  5. На эстакадах и путепроводах.
  6. Где видимость на дороге составляет меньше 100 метров.

Поэтому если автомобиль сдавал назад и ударил машину, виновником будет признан тот, кто нарушал правила дорожного движения.

Обратите внимание! При движении задом нужно контролировать ситуацию, быть предельно внимательным, двигаться с очень низкой скоростью, при необходимости включить аварийные огни или сигналить.

Автоподстава

Это не редкость на современной российской дороге. Поэтому находясь за рулем нужно быть предельно внимательным.

Лучшим спасением от неприятности будет запись видеорегистратора и вызов представителей ГИБДД. В таких ситуациях всегда есть основания подозревать преступный сговор злоумышленников, ведь на дороге орудует не одна банда мошенников.

В таких ситуациях, главное не теряться и не идти на их уговоры. А если они начинают «прессовать», необходимо вызывать полицию и писать заявление.

Типичным случаем аварии на дороге, является когда водитель резко подрезает автомобиль, и подставляет зад. Вследствие чего происходит столкновение. Здесь единственным спасением будет видеорегистратор и свидетели ДТП.

ТС стояло в неположенном месте

Имеется в виду, когда его припарковали там, где запрещено останавливаться, так как оно создает помехи другому транспорту. Это могут быть обочины узких дорог, трамвайные пути.

Например, большегрузный грузовик находится в зоне с ограниченной видимостью.

При совершении такого столкновении со стоящим транспортным средством зоне с ограниченной видимостью не редкость. Часто водитель в последний момент не усматривает перед собой препятствие.

Поэтому виновным будет признан тот, кто оставил на обочине свой внедорожник или автобус, который послужил причиной аварийной ситуации.

Может ли задний водитель не виноват, если передний тормозил без причины

Экстренное торможение это одно из разрешенных действий Правилами, призванных предотвратить возможное ДТП (п. 10.5 ПДД).

Однако запрещено совершать резкое торможение непреднамеренно на дороге, так как это может ввести в заблуждение или угрожать безопасности иных участников движения. Говоря простым языком – резко притормаживать можно только в экстренных случаях.

В рассматриваемой ситуации, если первый водитель тормозил без причины, он будет признан виновным, при условии доказанности нарушения с его стороны.

Второй участник ДТП, въехавший в его бампер, также будет привлечен к административной ответственности, так как не соблюдал безопасную дистанцию при движении.

Поэтому когда водитель врезался в бампер другой машины, применившей экстренное торможение, по причине предотвращения аварии, то виновником будет признан второй участник столкновения, который не соблюдает необходимое расстояние.

При этом первому водителю необходимо доказать то, что ДТП действительно могло случиться и он резко снизил скорость или остановился.

Что делать, если признают виновным

Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф на человека, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

Советы новичкам – если въехали в зад

Прежде всего, никому не желаем попадать в такую неприятную ситуацию. При условии, что она произошла, рекомендуем запомнить наши несколько советов. Они помогут разрешить все возникшие спорные моменты на дороге.

Что нужно сделать, 5 полезных рекомендаций:

  1. Оценить ситуацию и вызвать немедленно сотрудников полиции.
  2. Обязательно представить записи видеорегистратора, если они есть для доказывания своей невиновности.
  3. Собрать максимально подробно показания свидетелей.
  4. Если выводы сотрудников ГИБДД неправомерные, обратится с жалобой в Прокуратуру или Суд.
  5. Нанять грамотного адвоката специализирующегося по данному виду административных дел.

Необходимо вести себя уверенно и осознавать, что впереди следовавшая машина сама спровоцировала аварию и оснований для неправомерного наказания быть не должно.

При этом советует в любом случае придерживаться безопасной дистанции на дороге, не сдавать задним ходом в запрещенных местах и не превышать скорость. Ну и, конечно, следить за функционированием тормозной системы и общим техническим состоянием автомобиля.

Автор: Татьяна Викторовна Косых, источник avt-yurist.ru.

avt-yurist.ru

Почему автомобиль может разорвать на две части после удара: мнение экспертов

Автомобиль после аварии разлетелся на две части: причина может быть не только в скорости

Вы наверняка помните разорванную Audi Q7, которая порядка двух недель назад столкнулась в Москве с фонарным столбом, разломившим ее на две части. Авария настолько удивительная и действительно резонансная, что весть о «crazy russians» разлетелась по всему миру. Многие зарубежные автосайты опубликовали невероятные кадры с места событий:

Видео взято с YouTube-канала «Россия 24»

 

И тем удивительней история, что, по счастливой случайности, никто из находившихся в непосредственной близости от места происшествия людей и самих участников аварии (по некоторым данным, в машине находилось двое) не пострадал. Последние просто-напросто покинули место гибели внедорожника, а говоря простым языком — сбежали с места ДТП.

 

Просматривая зарубежные форумы, мы наткнулись на интересное рассуждение на одном из польских авторесурсов, где прозвучало несколько заслуживающих внимания теорий по поводу того, по какой причине автомобили от удара разламываются на две части и может ли это спасти жизнь передних пассажиров.

 

Причиной разлома кузова автомобиля может быть только сильный удар?

Большинство автолюбителей после увиденного сделают единственный вывод, лежащий на поверхности: причиной всех подобных происшествий станет чрезмерно большая скорость в момент удара.

 

В целом согласимся с ними. Главной причиной разрушения целостности структуры кузова, безусловно, будет экстремальная нагрузка, на которую автомобиль просто не рассчитан.

 

С другой стороны, анализ аналогичных происшествий не всегда показывает схожую картину. При ударе об узкие, но крепкие препятствия, например те же столбы, автомобили также нередко «наматываются» на них:

При этом из просмотренных материалов сделать определенную корреляцию — год выпуска автомобиля и стойкость кузова на излом — не представляется возможной. Какой-либо закономерности в этом не наблюдается.

 

Фонарные столбы в России слишком стойкие?

Вторая теория, которую я слышал лет десять назад, говорит нам о том, что столбы в отечестве слишком стойкие к удару. Мол, в Европе, столбы сделаны хлипкими специально для того, чтобы автомобили при боковом ударе о них не разламывались пополам.

 

Это предположение кажется самым несуразным, и проверить его не очень сложно. В Сети гуляет множество видеороликов, в которых автомобили врезаются в мачты освещения. Но даже от кажущегося несильного удара столбы нередко надламываются и падают. Особенно часто это происходит с бетонными конструкциями.

 

Важна не только скорость удара, но и угол

Третьей возможной причиной, которая приходит нам на ум, является не только скорость соударения, но и точка приложения энергии.

 

Как прошел удар? По касательной или под углом в 90 градусов? Какая была ширина препятствия? Это крайне важный фактор, в разы увеличивающий возможность разлома кузова. Вспомните боевой молот и саблю. Последняя при сопоставимой вложенной энергии в удар легко разрубит любой материал, даже тонкую сталь. Молот лишь ее помнет.

 

Возможно, кузов внедорожника был сварен из двух частей?

А вот здесь обратимся к рассуждениям поляков, они на таких делах «собаку съели». Не знаю, как сейчас, а в 90-е и первую часть нулевых из Польши к нам ехало много автоконструкторов, сваренных из двух и более машин:

 

»Читатели и пользователи социальных сетей больше всего беспокоятся о том, почему автомобиль так раскололся. Был ли фонарь таким крепким и «острым», что разрезал внедорожник пополам, или машина уже ранее была сварена из двух разных частей?» — задаются вопросом пытливые умы из Польши.

 

По теме было выдвинуто две главенствующих теории:

Первая предполагает сварку кузова из двух частей;

Вторая говорит о том, что автомобиль изначально был рассчитан на разъединение при подобном запредельном ударе, благодаря чему энергия удара рассеивается, что позволяет избежать серьезных травм пассажиров.

 

Сразу отметем вторую теорию. Да, автопроизводители используют такой трюк, но только на спорткарах, где двигатель установлен в задней части. Lamborghini, Ferrari, Audi R8… Эти автомобили после тяжелых ДТП выглядят примерно так:

Audi R8 разлетелся на две части (фото: Facebook / Freiwillige Feuerwehr Latsch)

 

»Однако это не относится к большим внедорожникам с двигателем спереди. Таким образом, есть подозрение в истории происхождения данного автомобиля, потому что именно так нередко происходит с автоконструкторами. Однако у нас есть некоторые сомнения на этот счет, поэтому мы спросили мнение эксперта.

 

»Я видел подобные материалы много раз. Часто, когда я вижу фотографии разорванного кузова в Интернете, я убежден в том, что в транспортное средство ранее «имплантировали» элементы кузова другого автомобиля, — говорит Мирослав Слаби, работник Auto Serwis.

 

— Пока я не посмотрел данное видео, я был уверен, что кузов, который разбивается на две части во время аварии, состоит из двух частей от разных автомобилей. Но в этом случае я сомневаюсь и не могу сказать этого наверняка».

Конструкция кузова Audi Q7

 

»При замене элементов кузова автомобиля, например порогов, стоек, задних крыльев, нет никакой возможности, чтобы такой элемент изнутри не имел каких-либо признаков внештатного соединения и он был чистым, однородно серым, как на этом видео», — утверждает эксперт.

 

»Он также прислал нам кадры, которые заслуживают внимания и в то же время показывают, что выбранные фрагменты, скорее всего, заводские», –говорится на польском сайте.

На фотографиях изображены «чистые» элементы корпуса, на которых нет следов вмешательства жестянщика

 

»Кроме того, я не обнаружил на видео следов шпатлевки или других следов вмешательства в усиленные элементы кузова. Учитывая ​​скорость и место удара (между средней и задней стойками), не исключаю возможность расщепления кузова от нагрузки, — объясняет Мирослав Слаби.

 

— Кроме того, стоит обратить внимание на крышу этого Q7. Она слегка согнута относительно кузова. Вполне возможно, что при такой огромной скорости столб в момент удара изогнулся под таким углом, что сперва полностью разрезал нижнюю часть кузова, и это, скорее всего, заставило большую часть энергии сосредоточиться на небольшой поверхности, разорвав кузов на две части».

 

Как бы то ни было, удар на 200 км/ч о препятствие на любом автомобиле не может пройти бесследно. Поэтому даже при покупке самого крутого, дорогого и безопасного автомобиля в мире не стоит опрометчиво носиться по городским улицам и проспектам. Автомобиль вряд ли защитит своих ездоков, этот пример — исключение из правил, просто повезло.

 

А как считаете вы, наши читатели, был ли это автохлам или причина кроется в вышеназванных предположениях эксперта?

 

В заключение хотелось бы напомнить о том, что б/у автомобиль нужно подбирать очень аккуратно:

Видео взято с YouTube-канала «Максим Шелков»

www.1gai.ru

Всегда ли виноват тот, кто ударил сзади? — Эксперт Никонов Владимир Николаевич — Судебная практика

Яндекс выдает около 700 тыс. ответов на этот вопрос. На многочисленных форумах юристы, автолюбители и автоэксперты ломают копья в попытке найти универсальное решение или разрешить конкретную ситуацию. Сотрудники ГИБДД, как правило, решают вопрос о виновности и так и этак, но чаще всего не мудрят и вменяют водителю, ехавшему сзади несоблюдение безопасной дистанции и п.10.1 ПДД – универсальную палочку-выручалочку.

В большинстве случаев при анализе таких ДТП надо разобраться в том, не совершали (или совершили) ли водители какие-либо маневры в момент столкновения или непосредственно перед ним, и были ли эти маневры безопасными для остальных участников движения? От этого зависит юридическая квалификация действий водителей.

ДТП, о котором здесь рассказано, произошло зимой, в условиях снежного наката, сразу за перекрестком на спуске. Водитель автомобиля Ниссан проехал перекресток, в не более чем 20 метрах за которым слева был его дом и въезд в гараж, отвернул влево и встал под углом около 20-30 градусов к направлению дороги, пропуская встречный автомобиль. Сзади, в левую заднюю часть автомобиля Ниссан, своей правой передней частью ударил автомобиль УАЗ, именуемый в просторечье «буханкой».  

На этом снимке за УАЗом виден участок дороги, где произошло столкновение.

Вопросы, которые суд поставил на экспертизу, были стандартные – скорость буханки, взаимное расположение машин в момент столкновения и наличие у водителя УАЗа технической возможности объехать Ниссан.

Деформации обоих машин были невелики, автомобиль УАЗ на схеме ДТП не был не к чему привязан по длине дороги, поэтому вопрос о скорости отпал, да и по повреждениям видно, что его скорость была невелика.

Водитель УАЗа объяснил, что Ниссан перегородил ему дорогу, торможение на спуск на обледенелом перекрестке, да еще со свежим снежком сверху, ничего не дало, а встречная машина не позволила объехать Ниссан слева. ГИБДД, как обычно, вменили водителю УАЗа п.10.1 ПДД, руководствуясь принципом «виноват тот, кто ударил сзади».

Обращаясь в суд водитель автомобиля Ниссан и его представитель даже не предполагали того, что все развернется наоборот, и суд признает вину водителя Ниссан. Настолько все было «очевидно».  

При производстве экспертизы вопросы о взаимном расположение машин в момент столкновения и наличие у водителя УАЗа технической возможности объехать Ниссан были решены элементарным сопоставлением машин и изготовлением масштабной схемы. Выяснилось, что расстояние между правым задним углом Ниссана и краем дороги действительно было меньше ширины УАЗа. Справа, за снежным буртом – пешеходная дорожка, слева – встречная машина, и решение таранить Ниссан было единственно правильным.

Представитель владельца УАЗа в суде использовал «Типовые схемы дорожно-транспортных происшествий и распределения ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред при оформлении документов по дорожно-транспортным происшествиям без участия уполномоченных на то сотрудников милиции», которые хотя по юридическому назначению и не к месту, но разработаны Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел  Российской Федерации (НИЦ БДД МВД РОССИИ).

Этот документ можно найти в Интернете. Из него следует, что в такой ситуации виноват тот водитель, кто нарушил п.8.5 ПДД «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении». 

Решение суда и заключение эксперта приложено. Для адвокатов также приложена статья автора, с помощью которой можно быстро оценить величины потери или увеличения скорости ударившимися автомобилями. Материал в статье изложен упрощенно, но для экспресс-оценки ситуации очень полезен.

Зачем нужны скорости? А чтобы проверить, не было ли превышения, или проверить безопасность маневра.

Возможно, как обычно, кое-кто из адвокатов выразит неудовольствие, что эксперт снова пытается навязать юристам несвойственные знания. Как обычно и отвечаю, что знаний много не бывает. А если трудно самим – всегда найдете шустрого десятиклассника для расчетов по формулам в статье.
🙂

pravorub.ru

Удар справа. Какое место в салоне автомобиля самое опасное? | Об автомобилях | Авто

Испытания автомобилей на сопротивление ударным нагрузкам проводятся уже более полувека. Выработан стандарт, справедливый для всех производителей. В технические регламенты вписаны требования по функционированию систем пассивной и активной безопасности. Однако жесткая регламентация сыграла с индустрией злую шутку. Разработчики в целях экономии закладывают в конструкцию кузовов ровно такой запас прочности, чтобы справляться только с прописанными в сертификационных документах краш-тестами. Как результат, малейший отход от шаблонов дает печальную картину.

Иллюзия безопасности 

Обычно испытатели бьют автомобили по системе EuroNCAP с 40-процентным перекрытием при фронтальном краш-тесте. То есть площадь соприкосновения передка с препятствием составляет 40%. Подавляющее большинство автомобилей показывают 5-звездочные результаты. Бампера и капоты идеально складываются, а энергопоглащающие зоны сминаются, оставляя невредимым внутреннее пространство кабины. Но специалисты Страхового института безопасности на дорогах США (IIHS) задались вопросом, а что будет, если ударить машину не с 40-процентным перекрытием, а с 25-процентным. То есть сымитировать аварию, при которой автомобиль задевает препятствие лишь краем и сносит себе фару с крылом.

Оказалось, что такой распространенный случай ДТП оборачивается крушением кузова. Удар приходится мимо лонжерона, проскальзывает через арку колеса и бьет в стойку крыши, выдавливая ее в кабину.

Еще худший результат показывают автомобили, если краш-тест проводится со стороны переднего пассажира. При обычной методике испытаний EuroNCAP это место оказывается самым безопасным в салоне. Передний пассажир при столкновении падает на широкие подушки безопасности. Таблицы результатов EuroNCAP утверждают, что при скорости в 64 км/ч человек спереди отделается лишь ушибами, да небольшими ожогами от горячих газов подушек.

Однако если сместить удар к правому краю, то последствия будут противоположные. На видеороликах краш-тестов IIHS видно, как правая стойка влетает в салон, ломая ноги манекену, а тот соскальзывает с подушек, которые должны его защищать.

Правая сторона

Многие производители в целях экономии дорогих легированных сталей оставляют правую сторону кузова менее прочной. Ведь в регламентированных испытаниях она не участвует. Очень нагляден прошлогодний результат краш-теста IIHS с малым перекрытием кроссовера Toyota RAV4. Водительская сторона заработала наивысшую оценку «хорошо», а вот пассажирская наихудшую — «плохо». Стойка и порог вмялись внутрь салона на 40 см.

В прошлом году в «пассажирских» краш-тестах IIHS приняли участие 7 автомобилей. Результаты оценивались по 4-бальной шкале: «хорошо», «приемлемо», «незначительно» и «плохо».

Hyundai Tucson получил наивысшую оценку «хорошо». Buick Encore, Honda CR-V и Mazda СX-5 заработали «приемлемо», Nissan Rogue и Subaru Forester — «незначительно», а вот кроссовер Toyota RAV4 провалился. У него только «плохо».

В этом году пассажирские испытания прошли 13 моделей: Ford Fusion, Honda Accord, Lincoln MKZ, Subaru Legacy 2018, Subaru Outback 2018, Hyundai Sonata, Mazda 6, Nissan Altima, Nissan Maxima, Toyota Camry 2018, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, Chevrolet Malibu. Худшие результаты показали самые популярные и распространенные автомобили Volkswagen Jetta (приемлемо), Volkswagen Passat (незначительно), Chevrolet Malibu (незначительно). Остальные разбились на «хорошо».

Где лучше не ездить

Результаты новых исследований показали: место переднего пассажира можно считать самым опасным, так как водители в большинстве случаев при экстренной ситуации рефлекторно выкручивают руль влево, защищая себя. Таким образом удар приходится именно в правое крыло. Это же место опасно и из-за невнятных правил EuroNCAP. Согласно статистике института IIHS, на фронтальные удары с малым перекрытием приходится 25% смертей в ДТП.

Производители признают данные исследований IIHS и не отрицают наличия слабых мест в современных автомобилях. А значит, стоит надеяться на исправление допущенных просчетов года через три с выходом обновленных версий автомобилей. 

Пока же самым безопасным считается место водителя, а для пассажиров — место в центре заднего дивана. Если человек хорошо пристегнут, то при фронтальном столкновении его голова не бьется о передние спинки, а при боковых ударах не страдает при столкновении со стойками. А вот боковые задние места не столь безопасны, как кажется. Левая часть машины обычно страдает при выездах на перекресток на красный свет, а правая пассажирская VIP-сторона принимает встречные удары при поворотах налево.

aif.ru