Удаление ржавчины с кузова авто
Периодический осмотр транспортного средства и его подготовка к холодному сезону позволяет увеличить период его службы и оттянуть необходимость проведения ремонта. Однако проводя замену жидкостей, выполняя другие манипуляции, водители забывают, что следует также внимательно проверить кузов авто и выявить появление на нем пятен ржавчины. Нередко хватает даже одной царапины на ЛКП, чтобы начался активный коррозийный процесс. Если своевременно не остановить его, то металл может разрушиться, что впоследствии потребует проведения более глобального ремонта, с удалением части кузова. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя удалять очаги ржавчины.
Отчего появляется ржавчина
Коррозия кузова начинается в результате окисления металла, что происходит под воздействием воздуха. Именно поэтому важно следить, чтобы ЛКП кузова был целым, ведь он надежно покрывает металл, препятствуя возникновению коррозийных процессов. Но со временем на кузове появляются сколы, царапины, вмятины с отлетевшей краской, в результате чего металл обнажается. Как быстро появится ржавчина, зависит от множества факторов, но в холодный период этот процесс происходит быстрее, ведь кроме влаги в поврежденное место попадают реагенты, грязь, соли. О скрытых очагах коррозии можно узнать и по вздувшимся местам ЛКП, и медлить в этом случае не стоит.
Варианты устранения ржавчины
Существует два эффективных способа устранения коррозии. Это:
• механический способ. Он используется, если ржавчина сильно распространилась по поверхности. В данном случае применяется зачистка металла, его грунтовка, шпаклевка, покраска. Плюсом этого варианта ремонта является простота и небольшая цена. Однако для проведения работ потребуется много физических усилий и свободное время;
• химический способ. Он заключается в использовании специального состава, устраняющего следы ржавчины и препятствующего ее последующему появлению. С помощью химического способа устранить следы коррозии можно даже в труднодоступных местах, и для проведения процедуры не потребуется много времени.
Выполнение работы
Как правило, большая часть автолюбителей предпочитает выполнять работы по устранению ржавчины механическим способом. Для этого требуется подготовить инструмент и материалы – болгарку, наждачку, обезжириватель, грунтовку, лак и краску. Для защиты целых участков ЛКП необходимо приобрести малярный скотч, а для предотвращения последующего появления коррозии – преобразователь ржавчины.
Вся работа по удалению ржавчины происходит в несколько этапов:
• поврежденное место тщательно зачищается наждачной бумагой, шлифовальным кругом.;
• очищенное место покрывается преобразователем ржавчины;
• через полчаса после обработки преобразователем выполняется обработка обезжиривателем;
• участок покрывается шпаклевкой, и после ее застывания – шлифуется;
• осуществляется нанесение грунтовочного состава, а затем краски в несколько слоев.
В завершении наносится прозрачный лак для лучшей защиты покрытия.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля
Статьи
Категории
10. 10.2022
Большое количество реагентов на проезжей части в зимний период и повышенная кислотность дождей в промышленных городах привели к тому, что автомобили стали гораздо чаще и быстрее ржаветь. У машин без надлежащего антикоррозийного покрытия очаги ржавчины на кузове можно обнаружить уже через 2-3 года эксплуатации. Чаще всего такое явление можно увидеть у отечественных автомобилей. Кузова иномарок держатся дольше (некоторые производители, такие как Фольксваген, дают гарантию на отсутствие ржавчины на кузове до 10-12 лет). Но многие автолюбители сталкиваются с тем, что и иномарок не миновала коррозия. Особенно, если авто побывало в ДТП, который привел к повреждению защитного покрытия.
Для того что бы удалить ржавчину с кузова автомобиля используют различные средства. Уже много лет используется домашний вариант с применением кислоты, разъедающей коррозию. Обычно это бывает щавелевая или лимонная кислота. Они не такие сильные, как серная или соляная, но удалить ржавчину способны.
Для приготовлении раствора в воду добавляют немного кислоты и ложку питьевой соды. Полученную смесь хорошо взбалтывают, смачивают ею тампон и обрабатывают ржавый участок. При этом нужно следить, чтобы раствор не попал на краску машины. После этого несколько раз смоченной водой тряпкой протирают обработанное место, чтобы на металле не осталось следов раствора. Процедуру удаления ржавчины с поверхности кузова таким образом проводят несколько раз до полного удаления ржавчины.
Кроме растворов кустарного производства можно воспользоваться готовым фабричным вариантом. На сегодняшний день подобные средства широко реализуются через специализированные магазины. Средства для удаления ржавчины с кузова автомобиля, изготовленные на предприятии, более надежные и качественные, но при их покупке необходимо убедиться, что они не являются подделкой. В противном случае этот раствор не только не принесет пользы, но и может причинить урон. При покупке особенно обращайте внимание на упаковку и внешний вид.
Подобные препараты всегда герметично упакованы на случай протекания кислоты. При вскрытии средства вы должны почувствовать ярко выраженный запах кислоты.
Прежде чем применить средство, проверьте его на куске железа. А в дальнейшем четко придерживайтесь инструкции по эксплуатации. Если в ней написано, что раствор нужно тщательно смыть после использования через 5 минут, то не стоит пренебрегать рекомендацией.
Кроме кислотных средство по удалению ржавчины с кузова появились растворы, работающие на основе электролитического раствора солей цинка. Сейчас они считаются одними из лучших средств по устранению с коррозии, т. к. цинк оседает на металле и препятствует повторному возникновению ржавчины. При использовании этих препаратов поврежденный участок зачищают до голого металла и обрабатывают средством. Весь процесс выполняется ватным тампоном, смоченным в растворе и подсоединенным проводами к аккумуляторной батарее. Под воздействием электричества частички цинка оседают на поверхности кузова. Обработанный участок приобретает серый цвет. Процедура является домашним цинкованием и требует очень аккуратной и кропотливой работы.
Хороших результатов можно добиться и используя механическую обработку.
В тех случаях когда прошло не много времени с момента появления ржавчины, целесообразнее поврежденный участок просто обработать крупнозернистой наждачной бумагой или насадкой на дрель.
Последний этап — антикоррозийная обработка. На рынке предлагается множество грунтовых покрытий и одним из лучших вариантов является эпоксидный грунт. Состав этого средства хорошо защищает от ржавчины и создают хорошую основу для последующего нанесения краски. Недостаток таких средств — это длительность сушки и токсичность. Таким образом, для получения качественного результата требуется не меньше 12 часов. Работы по грунтовке поверхности нужно проводить в сухом проветриваемом помещении. В холодное время года что бы исключить попадание под грунт атмосферной влаги, поверхность можно прогреть промышленным (за не имением, бытовым) феном.