5Июн

Убираем ржавчину с кузова автомобиля своими руками: Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Содержание

Как убрать ржавчину с авто в домашних условиях: советы

Если бы не было коррозии, жизнь автомобилистов была бы намного легче. Особенно когда речь идет о владельцах сильно подержанных авто, которым рано или поздно приходится уничтожать ржавчину на самой дорогой части автомобиля – его кузове.

К сожалению, практически каждый владелец автомобиля возрастом 10+ лет сталкивается с проблемой коррозии. Парадоксально, но получить услугу по удалению небольших участков ржавчины не так просто – большинство кузовных мастерских предпочитают работать с объемными заказами или предлагают заменить всю деталь целиком.

Такой случай – не самый тяжелый для борца с коррозией. Хуже, когда ржавчина проела металл до раковин или дырок, либо засела внутри закрытых полостей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кому нужен антикор: как понять, что вашему авто необходима задувка

Поэтому многим владельцам приходится избавляться от ржавчины своими руками. Сразу отметим несколько фундаментальных постулатов в борьбе с коррозией.

  • Чем раньше вы начнете уничтожение участков коррозии, тем легче это будет сделать. Если “рыжую болезнь” запустить, окончательное освобождение от нее будет возможно только путем сварочных работ – а это уже другой уровень технологий и затрат.
  • Любой очаг коррозии должен быть ликвидирован полностью, абсолютно. То есть металл несмотря на все сложности надо зачищать до блеска, даже если это приведет к образованию сквозных отверстий.
  • Всегда помните, что ржавчина любит прятаться в щелях, завальцованных краях деталей, замкнутых объемах и тому подобное. Если оставить ее там, то уничтожать коррозию рядом, на легкодоступном месте, смысла нет: вскоре она вылезет и снова начнет свою разрушительную деятельность.

Инструменты

Чтобы убрать ржавчину с автомобиля своими руками, понадобится нехитрый инструмент. Перечисленные ниже средства применяются в зависимости от степени развития коррозии и места на кузове.

Жесткость и размеры щетки зависят от степени поражения метала коррозией и места, где это произошло. Универсальных щеток не бывает

  • Наждачная шкурка. Вам повезло, если вы обойдетесь только ею. Наждачка эффективна там, где ржавчина неглубокая, без раковин, а место – легкодоступное.
  • Щетка. Ручной вариант помогает на небольших площадях относительно глубокой коррозии, где уже есть углубления, так называемые раковины.
  • Щетка с электроприводом. Лучше брать дрель, которая в отличие от шлифмашинки (“болгарки”) позволяет работать на более низких оборотах. Работа щетки на высоких оборотах перегревает металл, из-за чего образуются выпуклости и натягивание частиц металла на раковины с невычищенной ржавчиной. Выбор щеток очень широк, и по размеру, и по материалу “щетины”, поэтому выбирайте в зависимости от ваших условий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как навоковать кузов автомобиля своими руками

  • Круги с шлифмашинкой. На деталях из толстого металла (в современных авто таких немного) мастера счищают ржавчину грубым шлифовальным инструментом на базе “болгарки”. Это требует умения, а кроме того – ослабляет ответственные детали.
  • Преобразователь ржавчины. Если слой рыхлой ржавчины совсем тонкий, его можно легко уничтожить химическим путем. Этот способ хорош еще и тем, что после него на металле остается надежная защитная антикоррозийная пленка. Но если слой ржавчины толстый, есть опасность, что препарат не пропитает его весь и потенциальный участок коррозии останется на металле, хотя и в законсервированном виде.

Преобразователь ржавчины хорошо помогает там, где коррозия неглубокая. Некоторые из таких препаратов можно применять вместо антикоррозийного грунта

Ржавчина в порогах

К сожалению, в автомобиле есть места, одолеть ржавчину в которых очень непросто. Во-первых, это зоны, где металл сложен в несколько слоев – стыки деталей, завальцованные края панелей (чаще всего – двери, капот, крышка багажника). Очень часто разрушительные процессы начинаются именно здесь. Вычистить отсюда ржавчину механическим путем невозможно, но на такой случай существуют химические средства – антикоры-ингибиторы с высокой проникающей способностью. Их желательно применять превентивно, когда видимых симптомов рыжей чумы еще не видно. Но они способны остановить и начавшийся процесс.

Еще одна территория скрытой коррозии – закрытые объемы типа порогов, лонжеронов, силовых коробов. Попасть внутрь для механической борьбы с ржавчиной можно только, разрезав детали. Но обычно в таких зонах имеются отверстия (иногда их приходится делать самому) для введения внутрь химических препаратов – ингибиторов, которые убивают и приостанавливают коррозию. Их также желательно применять превентивно, не ожидая, когда на порогах появятся сквозные дыры.

Владелец упустил время – убрать такую ржавчину можно только путем сварочных работ или замены деталей.

Напоследок отметим, что когда ржавчина будет убрана с кузова, чистые места непременно следует защитить от нового наступления коррозии. Поэтому лучше заранее приготовить обезжириватель, грунт, а также мастику или краску в зависимости от того, на какой части кузова происходила ваша борьба с рыжей чумой.

Рекомендация Авто24

Борьба с ржавчиной – без преувеличения, наиболее скучная и малоприятная процедура из всех ремонтных операций в гараже. Но она очень важна, поскольку порой помогает сэкономить буквально тысячи гривен. Причем ничего особенного, чтобы убрать ржавчину с машины в домашних условиях, не нужно – главное настойчивость и терпение. Конечно, если вы не упустили время и не довели дело до сквозных отверстий. Хотя и такая коррозия может быть преодолена.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Легенда о пушечном сале: плюсы и минусы чудодейственных антикоров

убираем ржавчину с кузова своими руками

05.05.2020

Любой автовладелец старается поддерживать презентабельный вид своего автомобиля. Однако в процессе эксплуатации на кузове появляются изъяны: царапины, сколы и вмятины. Такие дефекты портят внешний вид машины, а еще становятся причиной появления ржавчины (коррозия).

Коррозия, ржавление, ржа – продукт окисления стали, который постепенно разрушает металлический кузов автомобиля, серьезно влияя на срок эксплуатации. Чтобы не пришлось тратить на ремонт кузова суммы, сравнимые с половиной автомобиля, мастера автосервисов рекомендуют своевременно производить удаление ржавчины с кузова автомобиля. Дешевле всего обойдется работа своими руками.

Перед началом работы как следует вымойте автомобиль, чтобы были видны все поврежденные места. Используйте щетку, не жалейте воду, применяйте автошампунь – он вымотает любые загрязнения, с которым не справится обычный мыльный раствор. Подождите, пока кузов высохнет, протрите насухо поврежденные места.

Порядок работы по устранению ржавчины с кузова:

  1. Наждачкой или металлической щеткой как следует зачистите ржавое место, до голого металла. Постарайтесь действовать аккуратно, чтобы не зацепить ЛКП «здоровых» участков. Для зачистки подойдет наждачка с зерном P80-180.

  • Очищенную поверхность нужно протереть и обезжирить. Для этого подойдет Обезжириватель Chamaeleon, который устранит пыль, крупицы ржавчины и другие загрязнения.


  • Аккуратно и равномерно нанесите шпатлевку на обработанную поверхность. Мы советуем шпатлевку со стекловолокном – она обладает механической прочностью, а еще подходит для восстановления от коррозии как маленьких, так и больших повреждений за один слой.


  • После высыхания шпатлевки убираем лишнее. Для этого подойдет наждачка с более мелким зерном (от P120 до P240, в зависимости от поверхности).
  • Повторяем этап с обезжириванием, чтобы убрать все лишнее после шлифования.
  • Покрываем рабочую поверхность кислотным грунтом. Он заменяет работу преобразователя ржавчины, серьезно повышает устойчивость к повторному образованию очагов коррозии. А еще удобен в использовании (аэрозольный баллон) и быстро высыхает.

  • Чтобы избавиться от неровностей, мелких царапин и прочих огрехов шлифовки, после нанесите грунт-наполнитель. У него хорошая наполняющая способность и укрывистость, а еще можно наносить методом «мокрым по мокрому», т.е. не дожидаясь, пока высохнет предыдущий слой грунта.
  • Снова беремся за наждачку! Берем самое мелкое зерно, чтобы как следует выровнять рабочую поверхность, словно никаких работ и не производилось. Подойдет зерно Р400-Р800.

  • Повторяем этап с обезжириванием, убираем пыль и грязь после шлифовки.
  • Покрываем деяния трудов своих эмалью-аэрозолью необходимого вам цвета, чтобы выровнять под общий ЛКП кузова. С этим справится программа ЛАДА или Compact от бренда Motip, которые соответствуют палитре автопроизводителей. Свой цвет вы точно найдете.

  • Можете насладиться результатом, ведь вы все сделали своими руками! Процесс трудоемкий, однако экономия на материалах и автосервисе значительно поднимает настроение и сберегает сохранность ваших денег.

    Как убрать ржавчину с кузова автомобиля: подготовка и способы устранения

    Ржавчина входит в число наиболее распространённых неприятностей при эксплуатации автомобиля. Её появление может быть вызвано высокой влажностью среды, агрессивными дорожными реагентами, перепадами температур и прочими неблагоприятными факторами. В любом случае следует незамедлительно принимать меры по устранению ржавых пятен и разводов. Ведь распространяются они быстро и способны нанести непоправимый вред корпусу авто.

    Подготовка автомобиля

    Прежде, чем убрать ржавчину с кузова автомобиля необходимо осуществить ряд подготовительных процедур. Это непременная мера, которая обеспечит дальнейшую эффективность в проведении работ по ликвидации коррозий.

    1. Мойка авто — включает в себя основательную ликвидацию загрязнений и пыли как снаружи, так и во внутренней части кузова. Рекомендуется доверить это задание профессионалам, которые используют оборудование с мощным напором струи. Допустимо вымыть машину и простым методом, но с непременным применением автошампуня.
    2. Сушка авто — проходит в естественной среде, либо при помощи автомобильных вентиляторов. Непосредственно перед сушкой нужно хорошо протереть все водные капли, так как они могут вызвать пятна на кузове в процессе высыхания.
    3. Осмотр кузова — необходим для обозначения участков, отмеченных ржавчиной, а также сколов и трещин на поверхности. Кроме того, потребуется исследовать днище автомобиля, колёсные арки, пороги и все составляющие автомобильного салона.
    4. Выделение клейкой лентой участков, поражённых ржавчиной.

    Далее можно приступать к ликвидации коррозийных элементов на машине, выбрав один из основных способов осуществления процедуры — механический или химический.

    Механический способ

    Чтобы избавиться от ржавых жучков механическим методом, применяется шкурка или металлическая щётка. При этом сперва следует задействовать крупнозернистую шкурку, а после перейти на мелкозернистую. Убирать ржавчину можно всухую или увлажнить поверхность кузова уайт-спиртом. Вполне подойдёт и керосин. Однако такая процедура эффективна лишь при небольшой площади поражённых участков кузова.

    Механическое удаление ржавчины

    Если коррозийные жучки только начали распространяться по кузову, вполне подойдёт лак против ржавчины. Он легко наносится, не требует основательной очистки.

    Важно! Антикоррозийное средство наносится только на тщательно вымытую сухую поверхность.

    Когда ржавчиной испорчена обширная территория поверхности авто, необходимо прибегнуть к помощи болгарки с дисками в комплекте или дрели.

    Крайне нежелательно применять диски, удаляющие чересчур толстый слой металла. В противном случае есть риск отчистить поверхность до дыр там, где этого не нужно.

    Но если всё же после устранения ржавчины остались глубокие впадины на кузове, есть метод это исправить — применить шпатлёвку со стекловолокном. Перед использованием средства следует устранить малейшие следы жира с поверхности. А после затвердевания шпатлёвки нужно выровнять её специальной наждачной бумагой Р80-Р120.

    Химический способ

    Если жучки образовались в труднодоступных участках машины, встаёт вопрос, как эффективно убрать ржавчину на кузове машины, при том, что механический метод использовать невозможно. Тут на помощь приходят реагенты-преобразователи коррозии, представленные в виде геля, аэрозоля или спрея. Их действующее вещество вступает в реакцию с окислённым материалом и образует воздухонепроницаемую плёнку. Эти средства просты в использовании и не только устраняют уже имеющуюся ржавчину, но и предупреждают её дальнейшее распространение.

    Помните о технике безопасности — не допускайте, чтобы химически активный состав средства контактировал с кожей. Работа с большинством средств от коррозии должна проходить в тщательно проветриваемом помещении.

    На рынке представлено немало препаратов-модификаторов ржавчины, но среди автолюбителей заслуженной популярностью пользуются такие средства, как:

    1. Нейтрализатор ржавчины ВСН-1 — быстро превращает коррозию в сероватое вещество и легко устраняется ветошью;
    2. Ортофосфорная кислота — входит в состав многих реагентов-преобразователей ржавчины;
    3. Спрей цинковый — после удаления ржавчины образует на поражённой прежде площади слой цинка в форме защитной плёнки, что предупреждает оживление металла.

    Можно также своими руками подготовить преобразователь ржавчины. Понадобится соединить воду и лимонную кислоту в равных частях, а затем добавить к ним соду (½ столовой ложки на литр смеси). Раствор следует нанести на любую мягкую ткань и приложить к поражённой коррозией площади.

    Высокой действенностью обладает электрохимический метод избавления от ржавчины. Методика подразумевает воздействие на коррозийные участки раствором и электротоком. В состав предназначенного для данной процедуры набора входят:

    • два раствора — для устранения остатков коррозии и жирных следов и для фиксирования защитной плёнки;
    • соединительный провод;
    • два электрода.

    Процесс обработки занимает не более 3 минут, но при этом результат держится до 5 лет. Этот метод иногда используют для ликвидации мелких повреждений ржавчиной автомобильного кузова.

    Заключительный этап работ

    После устранения ржавчины с кузова автомобиля на обработанные участки требуется нанести обезжиривающее средство. Когда препарат высохнет, следует добавить необходимое количество антикоррозионного грунта. Однако, если после очистки поверхность авто осталась покрыта заводским грунтом, потребность в данной процедуре отпадает.

    Обработанная поверхность после ржавчины

    Грунтовки нужны не только в качестве основы под краску, но и в целях защиты от появления повторной коррозии. Представлены грунтовки в трёх разновидностях — герметик, праймер и эпоксидная грунтовка.

    Для окрашивания кузова необходимо подобрать цвет, полностью совпадающий с его основным. Для достижения наилучшего результата рекомендуется выбрать цвет краски в автомастерской по паспорту автомобиля и производить покраску не менее, чем в три слоя.

    Грамотно проведённая процедура по устранению ржавчины на кузове машины и чёткое следование алгоритму требуемых действий существенно повышает срок дальнейшей эксплуатации личного транспортного средства. К тому же, эти факторы способствуют существенной экономии времени и финансов автолюбителя.

    Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

    Ржавые «рыжики» могут появиться на любом автомобиле, даже если владелец его бережёт, как зеницу ока. На машину летит с дороги песок, мелкие частицы, которые постепенно повреждают покрытие. И немало вопросов к производителем и качеству покраски кузова, особенно у бюджетных моделей. Что делать, если ржавчина появилась? Опытные автомобилисты делятся лайфхаком, который поможет улучшить покрытие, если «жучок» небольшой. Это можно сделать, не прибегая к услугам мастеров.

    — Вам нужно хорошо сполоснуть часть машины, которую будете реанимировать. Для этого подойдет любое моющее средство из автомагазина. Главное — смыть грязь.

    — Дайте детали высохнуть. Если вам не понадобиться снимать деталь, чтобы покрасить её, тогда просто подождите, пока автомобиль высохнет весь.

    — Если на вашей детали небольшой «рыжик», и вы хотите убрать только его, то остальную деталь красить не нужно. Её нужно просто закрыть — для этого подойдет строительный скотч. Но лучше всё-таки покрасить её целиком, советуют специалисты, чтобы ржавчина не появилась где-то рядом. Например, если появился «рыжик» на капоте, рекомендуют его снять и перекрасить целиком.

    — Чтобы убрать с металла ржавчину, можно воспользоваться шкуркой. После этого пройдитесь по поверхности «уайт-спиритом». Он убирает сильные загрязнения, обезжиривает.

    — Есть химический способ борьбы с ржавчиной — в автомагазине можно приобрести специальное средство, например, ортофосфорную кислоту. Кроме того, есть целые наборы — одно средства, чтобы обезжирить участок обработки, другое, чтобы удалить «рыжики», третье — для «оживления» кузова. Это раствор, в основе которого лежит цинк.

    — Когда успешно удалили ржавчину, можно загрунтовать поверхность и красить. Вы помните, что краску стоит подбирать по номеру, чтобы деталь не отличалась от остальной машины.

    Если оборудования для окрашивания у вас нет, даже самого простого, стоит обратиться к мастерам. Красить необходимо, иначе все ваши меры будут тщетны.


    Фото с интернет-ресурсов

    Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

    Коррозия металла кузовных элементов автомобиля – это бич, с которым можно бороться разными способами. Однако принцип здесь всегда простой: чем раньше начать борьбу с ржавчиной, тем дешевле обойдется процесс. И все же окисление под лакокрасочным покрытием можно увидеть не сразу, а только внимательно приглядевшись к поверхности. Если есть отслаивания краски или пузыри, значит, пора счищать ЛКП до металла, а потом уже решать, как убрать ржавчину с кузова автомобиля. Самый простой способ – использовать специальный преобразователь, также можно применить сильнодействующую кислоту или удалить поврежденный участок панели и заменить его новым материалом. Есть еще метод ремонта стекловолокном, механическая обработка, герметизация и другие. Однако они более трудоемкие. 

     

    Преобразователь 

    Состав этого вещества зависит от производителей, но в основном все они используют фосфорную кислоту, превращающую ржавчину в фосфат железа. При нанесении преобразователя образуется тонкий защитный слой, который предохраняет элемент кузова от дальнейшего окисления. Удобство преобразователя состоит в том, что его можно наносить прямо на ржавчину без трудоемкой подготовки. 

    Убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками с помощью такого химиката допустимо на участках, где коррозия покрывает весь металл, но внутрь проникает не глубоко. Перед операцией очистки нужно лишь счистить рыхлую ржавчину – и все. Однако преобразователь стопроцентно работает лишь в теории, а на практике он имеет ряд недостатков: 

     если вещество используется с избытком, то на поверхности остается кислота, которая впоследствии может спровоцировать новую коррозию;

     преобразователь эффективен только для тонких слоев коррозии;

     далеко не каждый химикат подобного рода превращают ржавчину в инертный слой – нужно использовать проверенный на практике продукт;

     такое вещество никак не герметизирует поры, образуемые ржавчиной; более того в них скапливаются остатки непрореагировавшей кислоты, заметить которые очень сложно.  

    Наносится преобразователь кистью или распылением, это можно делать при комнатной температуре. С учетом невысокой концентрации фосфорной кислоты ее остатки легко смываются водой и даже влажной тряпкой. Однако в любом случае обработанную поверхность следует просушить феном либо сжатым воздухом. Причем этот нюанс производителями средства не указывается. Также можно использовать ацетон – он эффективно нейтрализует кислоту и убирает остатки воды.      

     

    Герметизация 

    Если из металла полностью удалить кислород, то ржавчина металлу не грозит. Для этого применяется покрытие наподобие грунта на уретановой основе, закрывающее к панелям кузова доступ воды и воздуха. Также можно использовать герметизатор ржавчины на основе эпоксидной смолы, однако производители в инструкции по применению указывают, что делать это следует после полной очистки металла от коррозии. Правда, иногда положительный эффект достигается и после применения преобразователя ржавчины, остатки которого нужно тщательно смывать.  

    Главное, что нужно помнить при использовании грунтгерметизатора – это то, что основание для него должно быть очищено от окислов металла. В противном случае ржавчина становится слабым звеном, на котором грунт будет плохо держаться, и со временем коррозионный процесс не заставит себя ждать. И в принципе, любое покрытие не может быть полностью водонепроницаемо, поэтому ржавчина может появляться, однако гораздо медленнее, чем без герметика. 

    Герметик допускается использовать:

     на голом металле без коррозии;

     на смешанной поверхности, то есть с минимальной ржавчиной, поверх лакокрасочного покрытия;

     на тонкой поверхностной ржавчине;

     на поверхности с ржавчиной средней толщины, но еще не снизившей прочность металла. В таком случае рекомендуется наносить 2, а иногда и 3 слоя герметизирующего средства – тогда он лучше проникает внутрь металла.

    Данный продукт бесполезно использовать в труднодоступных местах и на прорезиненной поверхности – например, на днище автомобиля. Также он малоэффективен при нанесении на сильно проржавевший металл. 

     

    Механическое удаление 

    Если встает вопрос, чем убрать ржавчину с кузова автомобиля, то самыми простыми средствами являются дрель или «болгарка» с соответствующими насадками. Самой популярной считается проволочная насадка, поскольку именно она хорошо удаляет точечную, сильно въевшуюся ржавчину. Однако для этого нужно как бы бить насадкой по металлу, иначе жесткая проволока будет проскальзывать. Вдобавок этот процесс долгий и трудоемкий, быстрее избавиться от коррозии можно другими насадками из волокна. 

    И все же самый эффективный способ – пескоструйная обработка. Для этой операции потребуется аппарат и компрессор, а в качестве абразива можно использовать не только песок, но и специальную соду или оксид алюминия. Существенный минус в данном методе заключается в том, что даже после такой жесткой обработки металл нужно промывать специальным средством, удаляющим микроскопические остатки коррозии. К тому же пескоструйкой невозможно удалять ржавчину в скрытых полостях, вдобавок конечный результат во многом зависит от квалифицированности специалиста, проводящего обработку. 

     

    Замена ржавого металла

    Ржавчину принято считать раком кузова, так как малейшая оплошность при ее удалении приводит к возобновлению коррозии. Поэтому довольно часто автомастера рекомендуют вырезать пораженный участок металла и приварить вместо него заплату без ржавчины. Однако самостоятельно проводить эту операцию даже при наличии оборудования не рекомендуется. Уже хотя бы потому, что при вырезании нужно отступать с хорошим запасом от нормального металла. Ведь рядом с ржавчиной металл утончается, и он будет сгорать. 

    Во-вторых, при отсутствии достаточного опыта рекомендуется производить соединение внахлест. Это помогает лучше скрыть следы ремонта под шпаклевкой. Также следует учитывать возможную тепловую деформацию при сварке и тот факт, что защитить шов от коррозии с внутренней стороны будет непросто.  

     

    Ремонт сквозной ржавчины полимером

    В автомагазинах можно приобрести комплект стекловолокна с полиэфирной смолой, который можно использовать вместо сварки. Однако, поскольку полимер и металл расширяются и сжимаются с разной скоростью, это ограничивает область применения способа. В основном он подходит для ремонта небольших сквозных отверстий диаметром до 8 см и участков, не испытывающих больших нагрузок. И специалисты с большим опытом кузовного ремонта абсолютно уверены, что вместе со стекловолокном лучше использовать эпоксидную смолу – она дает меньшую усадку и имеет лучшую адгезию с поверхностью металла. 

    Вопрос, как убрать ржавчину с кузова автомобиля, можно решить и с помощью сильнодействующих химических средств с различными кислотами. Однако все они лишь отсрочивают распространение коррозии и являются временной мерой. 

     

    Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками: подробная инструкция

    Ржавчина — это главная болезнь автомобилей, особенно отечественных. Причин её возникновения много, и не каждую из них можно предотвратить. Например, способствуют её появлению влажный климат и реагенты, которыми посыпают зимой дороги. Если не вытравить первые проявления «рыжиков», они начнут стремительно разрастаться, и тогда придётся потратить значительно больше денег на ремонт. Итак, как убрать ржавчину с поверхности автомобиля эффективно и недорого? Давайте разбираться…

     

    Причины появления ржавчины

    Выпуская новый автомобиль, производитель обрабатывает его поверхность антикоррозионным составом. Со временем он разрушается под воздействием внешних факторов, таких как:

    • вода, влажный воздух;
    • удары и царапины от твёрдых предметов — камней, песка, веток;
    • химические реагенты, которыми обрабатывают дороги;
    • статическое электричество, которое накапливается в процессе езды.

    Больше всего коррозии подвержены колёсные арки и днище. Отлетающие от колёс камни способны повредить лакокрасочное покрытие в любом месте кузова. Начинающие автолюбители, обнаружив первые признаки гниения (жучки), попросту заделывают их красками или специальными карандашами. Через какое-то время слой краски вздувается и отслаивается, оголяя металл для воздействия воды.

    Активность процессов окисления металла зависит от условий окружающей среды и интенсивности воздействия негативных факторов. Особенно уязвим автомобиль зимой, когда дороги посыпают химическими реактивами. Ржавчина появляется в виде крошечных пятен. Одиночное пятнышко не страшно — оно легко заделывается. Но когда одновременно появляется много очагов коррозии, это говорит о некачественном металле или плохой его обработке.

    Особенность жучков в том, что они распространяются не вширь, а вглубь, что усложняет их удаление. Вздутие краски также говорит об активизации окислительных процессов под её поверхностью. В этом случае тоже необходимо принять безотлагательные меры по удалению ржавчины — для этого придётся снять вздутый слой лакокрасочного покрытия.

    Обработка ржавчины на кузове машины без помощи специалистов — операция вполне возможная. Если ситуацию не запустить, то восстановление первоначального вида автомобиля можно выполнить без помощи мастеров из СТО. Имея под рукой материалы и инструменты, вы впоследствии без особых проблем сможете убирать ржавчину с кузова и сэкономите немало денег.

     

    Удаление ржавчины

    Условно процедуру разделяют на несколько этапов.

    1. Мойка автомобиля.
    2. Высушивание и протирка.
    3. Поиск поражённых участков кузова и их визуальная маркировка.
    4. Подготовка поверхности к удалению ржавчины.
    5. Непосредственно удаление коррозии.
    6. Обработка зачищенных участков.
    7. Шпаклёвка и грунтовка.
    8. Покраска и полировка машины.

     

    Подготовка авто

    Мойка машины — важный этап перед удалением коррозии, которым не стоит пренебрегать. Именно на идеально чистой поверхности легко увидеть все царапины и сколы, которые являются очагом зарождения ржавчины. Автомобильные шампуни выводят загрязнения даже из глубоких царапин. Авто можно мыть «Керхером» или вручную — роли это не играет.

    Когда лакокрасочное покрытие прополоскано чистой водой, его высушивают. После этого приступают к поиску жучков. Обнаруженные поражённые участки выделяют маркером, чтобы в процессе работы их не потерять из виду. Области с качественным покрытием покрывают малярной лентой или плёнкой, чтобы в процессе ликвидации коррозии их не повредить.

     

    Самый простой способ удаления

    Легче всего выполнить удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками с помощью преобразователя. Вещество нейтрализует окислившиеся участки и предотвращает появление коррозии в будущем. Преобразователь выпускается в виде баллончиков — при покупке отдавайте предпочтение продукции известных брендов.

    Что делать со старой коррозией, с ямками и вздутиями? Очистите поверхность от загрязнения. Для удаления ржавчины используют дрель с насадкой в виде металлической щётки. Допускается использовать ее в комплексе с преобразователем ржавчины. После того как вздутия удалены, поверхность зачищают наждачной бумагой зернистостью 80−100.

    Тщательно проверьте, не осталось ли следов коррозии — даже незначительное пятно в будущем может развиться в крупный очаг. Когда коррозия полностью заделана, поверхность обезжиривают уайт-спиритом. Последний этап — обработка антикоррозионным веществом, например, антиржавчиной или эпоксидным грунтом. Подобные средства являются прекрасной основой для нанесения финишного грунта или краски. На обработку поверхности антиржавчиной придётся потратить 12 часов. Работают с ней осторожно, так как она токсична.

     

    Обработка цинком

    Последовательно выполните все нижеприведенные шаги.

    1. Запаситесь куском цинка, паяльной кислотой, проводом, тряпкой, автомобильным аккумулятором.
    2. Обмотайте кусок цинка тряпкой с ватой — получится тампон.
    3. В кусок цинка вкрутите саморез с проводом, который через 12-вольтную лампочку подключите к плюсовой клемме источника питания.
    4. Оденьте перчатки, смочите тампон паяльной кислотой.
    5. Водите тампоном по кузову 10 минут, пока не появится серый налёт.
    6. Смойте остатки кислоты и дайте поверхности высохнуть.

    Процедура предотвратит появление коррозии в будущем, даже если обработанную поверхность не покрасить. Если ржавчина проела металл насквозь, реставрация кузова займёт много дней. После того как ржавчина удалена, восстанавливается изначальная форма участка кузова. Реставрация осуществляется привариванием стальных пластин и нанесением эпоксидного грунта.

     

    Электрохимический способ

    Многие считают этот метод самым эффективным, так как он требует намного меньше времени. Действующее вещество — раствор-электролит солей цинка. Ионы металла оседают на поверхности кузова и не позволяют появляться ржавчине. Не зря оцинкованные кузова считаются очень долговечными.

    В магазинах продают готовые наборы для электролитической обработки поверхности авто. Они состоят из раствора для обезжиривания и ликвидации коррозии, а также средства для нанесения защитного слоя. Чтобы обработать поверхность, необходимо удалить жучки и обработать участок смоченным в растворе тампоном, который подсоединён проводами к источнику питания. Под воздействием электрического тока ионы цинка оседают на поверхности кузова, придавая ей серый оттенок.

     

    Профилактика возникновения коррозии

    Проблему всегда проще предотвратить, чем исправить.

    1. Периодически осматривайте чистый автомобиль.
    2. Поставьте брызговики и подкрылки на все колёса.
    3. Наклейте антигравийную плёнку на капот и крышу.
    4. Обработайте днище антикоррозионным средством.
    5. Регулярно мойте автомобиль даже зимой. Если возможно, покройте кузов воском.

    Удалить жучки не означает просто их закрасить — необходимо полностью ликвидировать их признаки на кузове авто. При первых появлениях рыжиков обработайте корпус машины антикорром или обтяните его виниловой плёнкой. Такие меры защитят металл от воды и химических реагентов. И помните главное — чем раньше вы удалите ржавчину, тем дешевле и легче обойдётся ремонт кузова.

     

    Оценка статьи:

    Загрузка…

     

    Читайте также:

    Как удалить ржавчину с кузова автомобиля – способы борьбы без сложного ремонта

    Появилась ржавчина на кузове? Не знаете, как избавиться от неё? Тогда эта информация для вас.

    Ржавчина — это проблема, актуальная для всех авто, независимо от марки. Особенно остро она встаёт перед владельцами подержанных машин и автомобилей без антикоррозийного покрытия. Современные автомобили с проблемой появления ржавчины сталкиваются не так плотно, благодаря современным средствам защиты кузова от коррозии, но, тем не менее, плохое качество дорог и химия на дорожном покрытии в зимний период постепенно повреждают отдельные области, открывая «дорогу» ржавчине.

    Удаление ржавчины с кузова автомобиля — до и после ремонта

    Степень поражения авто ржавчиной может быть разной. Если проржавел только небольшой участок, то поможет простой локальный ремонт. Главное здесь — остановить коррозию ещё «в зародыше». Любое промедление грозит увеличением площади повреждённой поверхности, и тогда уже простым ремонтом тут не обойдётся, а это значит, что и стоимость восстановления станет выше. Если проблема уже запущена, то потребуется кузовной ремонт машины.

    Как избавиться от ржавчины на кузове на начальном этапе её появления

    Есть несколько способов удаления коррозии, когда она только появилась. Первый — обратиться в автосервис. Здесь повреждённый участок отреставрируют и заодно помогут защитить кузов от дальнейшего появления ржавчины. Другой способ — сделать всё самостоятельно.

    Если вы всё же планируете удаление ржавчины своими силами, то на выбор для вас несколько способов.

    «Народный» метод — использовать кислоту. Можно взять лимонную или щавелевую кислоту, какая есть под рукой, и обработать ею авто. Способ проверен временем и существует чуть ли не с момента появления первой машины. Для обработки кузова от ржавчины вам потребуется следующая смесь: литр раствора, состоящего из воды и кислоты, с добавлением 20гр. пищевой соды. Раствор с помощью губки или тряпки наносите на проблемный участок до полного удаления ржавых пятен. В некоторых случаях на это может потребоваться несколько дней. После устранения ржавчины покройте кузов краской.

    Современный способ — подобрать специальное средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Автохимия может быть весьма эффективной, но есть одно условие — это должна быть не подделка, которая либо не окажет никакого эффекта, либо ещё больше навредит. Оригинальное средство будет иметь кисловатый запах, а упаковка не будет сигналить о некачественном содержимом. Также важно соблюдать последовательность действий при обработке кузова автохимией, действуя по инструкции. Хорошо удалить ржавчину помогут аэрозоли, особенно в основе которых лежит электролитический раствор солей цинка. Они не только удобны в использовании, но также защищают кузов от ржавчины, не позволяя ей вновь появиться на обработанном участке.

    Обработка кузова от ржавчины в сложных случаях

    Если машина уже изрядно покрылась ржавчиной, то потребуются более решительные действия для её устранения. Итак, для ремонта вам потребуется:

    • средство борьбы со ржавчиной,
    • обезжириватель,
    • обычная шпатлёвка,
    • шпатлёвка со стекловолокном,
    • антикоррозионная грунтовка,
    • наждачная бумага,
    • щётки по металлу или болгарка;
    • краска,
    • скотч,
    • чистые тряпки.

    Последовательность действий:

    1. Моем машину и намечаем места для обработки.
    2. Снимаем старую краску и удаляем ржавчину болгаркой либо вручную щёткой по металлу и наждачкой не грубее 120-й (иначе можно сильно поцарапать кузов так, что даже после покраски будут заметны царапины).
    3. Обезжириваем поверхность.
    4. Обрабатываем средством для удаления ржавчины.
    5. Снова обезжириваем.
    6. Большие дыры от коррозии заделываем шпатлёвкой со стекловолокном и после её высыхания выравниваем наждачкой. После того как слой высохнет выравниваем её грубой наждачной бумагой (что не получилось выровнять — оставляем).
    7. Обрабатываем обезжиривателем.
    8. Наносим обычную шпатлёвку и ждём её высыхания. Выравниваем наждачной бумагой до получения ровной поверхности.
    9. Обезжириваем.
    10. Отделяем область для покраски скотчем.
    11. Пришло время нанести антикоррозионный грунт (лучше сделать 3 слоя с перерывов в 15 минут на высыхание). Если повреждения небольшие, то можно сразу наносить грунт и краску, не шпаклюя.
    12. Грунт обрабатываем мокрой наждачкой (лучше взять 600-ю) и ждём высыхания.
    13. Обезжириваем.
    14. Красим.

    На то, чтобы устранить ржавчину с детали кузова, может уйти примерно от одного до двух дней. При работе следует помнить, что удалить ржавчину нужно полностью. Если пропустить участок с коррозией или обработать некачественно, то проблема появится снова достаточно скоро. Также следует выбирать качественные материалы, так как они тоже могут стать причиной возвращения коррозии. Какой способ лучше, отдать машину в автосервис или попробовать сделать самостоятельно — выбирать вам.

    Как убрать ржавчину с авто в домашних условиях: советы

    Если бы не было коррозии, жизнь автомобилистов была бы намного легче. Особенно когда речь идет о владельцах сильно подержанных авто, которым рано или поздно приходится уничтожать ржавчину на самой дорогой части автомобиля — его кузове.

    К сожалению, практически каждый владелец автомобиля возрастом 10+ лет сталкивается с проблемой коррозии. Парадоксально, но получить услугу по удалению небольших участков ржавчины не так просто — большинство кузовных мастерских предпочитают работать с объемными заказами или предоставляют заменить всю деталь целиком.

    Такой случай — не самый тяжелый для борца с коррозией. Хуже, когда ржавчина проела металл до раковин или дырок, либо засела внутри закрытых полостей.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кому нужен антикор: как понять, что вашему авто необходима задувка

    Поэтому многим владельцам приходится избавляться от ржавчины своими руками. Сразу отметим несколько фундаментальных постулатов в борьбе с коррозией.

    • Чем раньше вы начнете уничтожение участков коррозии, тем легче это будет сделать.Запуск, окончательное освобождение от нее, возможно, путем предварительных работ — это уже другой уровень технологий и затрат.
    • Любой очаг коррозии должен быть ликвидирован полностью, абсолютно. То есть металл через на все сложности надо зачищать до блеска, даже если это приведет к сквозным отверстиям.
    • Всегда помните, что ржавчина любит прятаться в щелях, завальцованных краях деталей, замкнутых объемах и тому подобное. Если оставить ее там, то уничтожить коррозию рядом, на легкодоступном месте, смысла нет: вскоре она вылезет и снова начнет свою разрушительную деятельность.

    Инструменты

    Чтобы убрать ржавчину с автомобиля своими руками, понадобится нехитрый инструмент. Перечисленные ниже средства в зависимости от степени развития коррозии и места на кузове.

    Жесткость и размеры щетки зависят от степени поражения метала коррозией и места, где это произошло. Универсальных щеток не бывает

    • Наждачная шкурка. Вам повезло, если вы обойдетесь ею.Наждачка эффективна там, где ржавчина неглубокая, без раковин, а место — легкодоступное.
    • Щетка. Ручной вариант помогает на небольших площадях глубокой коррозии, где уже есть углубления, так называемые раковины.
    • Щетка с электроприводом. Лучше брать дрель, которая в отличие от шлифмашинки («болгарки») позволяет работать на более низких оборотах. Работа щетки на высоких оборотах перегревает металл, из-за чего образуются выпуклости и натягивание частиц металла на раковины с невычищенной ржавчиной. Выбор щеток очень широк, и по размеру, и по материалу «щетины», поэтому выбирайте в зависимости от ваших условий.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как навоковать кузов автомобиля своими руками

    • Круги со шлифмашинкой. На деталях из толстого металла мастера счищают ржавчину грубым шлифовальным инструментом на базе «болгарки». Это требует умения, а кроме того — ослабляет ответственные детали.
    • Преобразователь ржавчины. Если слой рыхлой ржавчины совсем тонкий, его можно легко уничтожить химическим путем. Этот способ хорош еще и тем, что после него на металле остается надежная защитная антикоррозийная пленка. Но если слой ржавчины толстый, есть опасность, что препарат не пропитает его весь и потенциальный кусок коррозии останется на металле, хотя и в законсервированном виде.

    Преобразователь ржавчины хорошо помогает там, где коррозия неглубокая. Некоторые из таких препаратов можно применять вместо антикоррозийного грунта

    Ржавчина в порогах

    К сожалению, в автомобиле есть места, одолеть ржавчину в которых очень непросто. Во-первых, это зоны, где металл сложен в несколько слоев — стыки деталей, завальцованные края панелей (чаще всего — двери, капот, крышка багажника). Очень часто разрушительные процессы начинаются именно здесь. Вычистить отсюда ржавчину механическим путем невозможно, но на такой случай существуют химические средства — антикоры-ингибиторы с высокой проникающей способностью. Их желательно превентивно, когда видимых симптомов рыжей чумы еще не видно. Но они способны остановить и начавшийся процесс.

    Еще одна территория скрытой коррозии — закрытые объемы типа порогов, лонжеронов, силовых коробов. Попасть внутрь для механической борьбы с ржавчиной можно только, разрезав детали. Эти отверстия обычно используются для внутренних химических препаратов — ингибиторов, которые убивают и приостанавливают. Их также желательно применять превентивно, не ожидая, когда на порогах появятся сквозные дыры.

    Владелец упустил время — убрать такую ​​ржавчину можно только путем сварочных работ или замены.

    Напоследок отметим, что когда ржавчина будет убрана с кузова, чистые места непременно защитит от нового наступления коррозии. Поэтому лучше заранее приготовить обезжириватель, грунт, а также мастику или краску в зависимости от того, на какие части кузова происходила ваша борьба с рыжей чумой.

    Рекомендация Авто24

    Борьба с ржавчиной — без преувеличения, наиболее скучная и малоприятная процедура из всех ремонтных операций в гараже. Но она очень важна, поскольку порой помогает сэкономить тысячи гривен.Причем ничего особенного, чтобы убрать ржавчину с машины в домашних условиях, не нужно — главное настойчивость и терпение. Конечно, если вы не упустили и не довели дело до сквозных отверстий. Хотя и такая коррозия может быть преодолена.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Легенда о пушечном сале: плюсы и минусы чудодейственных антикоров

    убираем ржавчину с кузова своими руками

    05.05.2020

    Любой автовладелец старается поддерживать презентабельный вид своего автомобиля. Однако в процессе эксплуатации на кузове появляются изъяны: царапины, сколы и вмятины. Такие дефекты портят внешний вид машины, а еще становятся причиной появления ржавчины (коррозия).

    Коррозия, ржавление, ржа — продукт окисления стали, который постепенно разрушает металлический кузов автомобиля, влияющий на срок эксплуатации. Чтобы не пришлось тратить на ремонт кузова сумму, мастера автосервисов рекомендуют своевременно выполнять ремонт ржавчины с кузова автомобиля.Дешевле всего обойдется работа своими руками.

    Перед началом работы как следует вымойте автомобиль, чтобы были видны все поврежденные места. Используйте щетку, не жалейте воду, применяйте автошампунь — он вымотает любые загрязнения, с которым не справится обычный мыльный раствор. Подождите, пока кузов высохнет, протрите насухо поврежденные места.

    Порядок работы по устранению ржавчины с кузова:

    1. Наждачкой или металлической щеткой как зачистите ржавое место, до голого металла. Постарайтесь действовать аккуратно, чтобы не зацепить ЛКП «здоровых» участков. Для зачистки подойдет наждачка с зерном P80-180.

  • Очищенную поверхность нужно протереть и обезжирить. Для этого подойдет Обезжириватель Chamaeleon, который устранит пыль, крупицы ржавчины и другие загрязнения.


  • Аккуратно и равномерно нанесите шпатлевку на обработанную поверхность. Мы советуем шпатлевку со стекловолокном — она ​​обладает механической прочностью, а еще подходит для восстановления от коррозии как маленьких, так и больших повреждений за один слой.


  • После высыхания шпатлевки убираем лишнее. Для этого подойдет наждачка с более мелким зерном (от P120 до P240, в зависимости от поверхности).
  • Повторяем этап с обезжириванием, чтобы убрать все лишнее после шлифования.
  • Покрываем рабочую поверхность кислотным грунтом. Он заменяет работу преобразователя ржавчины, серьезно повышает устойчивость к повторному образованию очагов коррозии. А еще удобен в использовании (аэрозольный баллон) и быстро высыхает.

  • избавиться от неровностей, мелких царапин и прочих огрехов шлифовки, после нанесения грунт-наполнителя. У него хорошая наполняющая способность и укрывистость, а еще можно наносить методом «мокрым по мокрому», т.е. не дожидаясь, пока высохнет предыдущий слой грунта.
  • Снова беремся за наждачку! Берем самое мелкое зерно, чтобы выровнять рабочую поверхность, как будто никаких работ и не производилось.Подойдет зерно Р400-Р800.

  • Повторяем этап с обезжириванием, убираем пыль и грязь после шлифовки.
  • Покрываем деяния трудов своих эмалью-аэрозолью необходимого вам цвета, чтобы выровнять под общий ЛКП кузова. С справится программа ЛАДА или Compact от бренда Motip, которые соответствуют палитре автопроизводителей. Свой цвет вы точно найдете.

  • Можете насладиться результатом, ведь вы все сделали своими руками! Процесс трудоемкий, однако экономия на материалах и автосервисе значительно увеличивает настроение и сберегает сохранность ваших денег.

    Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

    Ржавые «рыжики» могут появиться на любом автомобиле, даже если владелец его бережёт, как зеницу ока. На машину летит с дороги песок, мелкие частицы, которые постепенно повреждают покрытие. И немало вопросов к качеству и качеству покраски кузова, особенно у бюджетных моделей. Что делать, если ржавчина появилась? Опытные автомобилисты делятся лайфхаком, который поможет улучшить покрытие, если «жучок» небольшой.Это можно сделать, не прибегая к услугам мастеров.

    — Вам нужно хорошо сполоснуть часть машины, которую будете реанимировать. Для этого подойдет любое моющее средство из автомагазина. Главное — смыть грязь.

    — Дайте детали высохнуть. Если вам не понадобиться снимать деталь, чтобы покрасить её, тогда просто подождите, пока автомобиль высохнет весь.

    — Если на вашей детали небольшой «рыжик», и вы хотите убрать только его, то остальную деталь красить не нужно.Её нужно просто закрыть — для этого подойдет строительный скотч. Но лучше всё-таки покрасить её целиком, советуют специалисты, чтобы ржавчина не появилась где-то рядом. Например, если появился «рыжик» на капоте, рекомендуют его снять и перекрасить целиком.

    — Чтобы убрать с металла ржавчину, можно воспользоваться шкуркой. После этого пройдитесь по поверхности «уайт-спиритом». Он убирает сильные загрязнения, обезжиривает.

    — Есть химический способ борьбы с ржавчиной — в автомагазине можно приобрести специальное средство, например, ортофосфорную кислоту.Кроме того, есть целые наборы — одно средство, чтобы обезжирить участок обработки, другое, чтобы удалить «рыжики», третье — для «оживления» кузова. Это раствор, в основе которого лежит цинк.

    — Когда успешно удалили ржавчину, можно загрунтовать поверхность и красить. Вы помните, что краску стоит подбирать по номеру, чтобы деталь не отличалась от остальной машины.

    Если оборудование для окрашивания у вас нет, даже самого простого, стоит обратиться к мастерам. Красить необходимо, иначе все ваши меры будут тщетны.


    Фото с интернет-ресурсов

    Как убрать ржавчину с кузова автомобиля: подготовка и способы устранения

    Ржавчина входит в число наиболее распространенных неприятностей при эксплуатации автомобиля. Её появление может быть вызвано высокой влажностью среды, агрессивными дорожными реагентами, перепадами температурными и прочими неблагоприятными факторами. В случае незамедлительно принять меры по устранению ржавых пятен и разводов.Ведь распространяются они быстро и нанести непоправимый вред корпусу авто.

    Подготовка автомобиля

    Прежде, чем убрать ржавчину с кузова автомобиля необходимо осуществить ряд подготовительных процедур. Это непременная мера, которая обеспечит дальнейшую эффективность в проведении работ по уничтожению коррозий.

    1. Мойка авто — включает в себя основательную ликвидацию загрязнений и пыли как снаружи, так и во внутренней части кузова. Рекомендуется доверить это задание профессионалам, которые используют оборудование с мощным напором струи.Допустимо вымыть машину и простым методом, но с непременным применением автошампуня.
    2. Сушка авто — проходит в естественной среде, либо при помощи автомобильных вентиляторов. Непосредственно перед сушкой должны быть вызваны пятна на кузове в процессе высыхания.
    3. Осмотр кузова — необходим для обозначения участков, отмеченных ржавчиной, а также сколов и трещин на поверхности. Кроме того, потребуется исследовать днище автомобиля, колёсные арки, пороги и все составляющие автомобильного салона.
    4. Выделение клейкой лентой участков, пораженных ржавчиной.

    Далее можно приступать к уничтожению коррозийных элементов на машине, выбрав один из основных способов осуществления процедуры — механический или химический.

    Механический способ

    Чтобы избавиться от ржавых жучков механическим методом, применяемым шкурка или металлическая щётка. При этом сперва следует задействовать крупнозернистую шкурку, а после перейти на мелкозернистую. Убирать ржавчину можно всухую или увлажнить поверхность кузова уайт-спиртом.Вполне подойдёт и керосин. Однако такая процедура эффективна лишь при небольшой площади пораженных участков кузова.

    Механическое удаление ржавчины

    Если коррозийные жучки только начали распространяться по кузову, вполне подойдёт лак против ржавчины. Он легко наносится, не требует основательной очистки.

    Важно! Антикоррозийное средство наносится только на тщательно вымытую сухую поверхность.

    Когда ржавчиной испорчена обширная территория поверхности авто, необходимо прибегнуть к помощи болгарки с дисками в комплекте или дрели.

    Крайне рекомендуется применять диски, удаляющие чересчур толстый слой металла. В противном случае есть риск отчистить до поверхности дыр там, где этого не нужно.

    Но если всё же после устранения ржавчины остались глубокие впадины на кузове, есть метод это исправить — применить шпатлёвку со стекловолокном. Перед использованием средства следует устранить малейшие следы жира с поверхности. А после затвердевания шпатлёвки нужно выровнять её специальной наждачной бумагой Р80-Р120.

    Химический способ

    Если жучки образовались в труднодоступных участках машины, встаёт вопрос, как эффективно убрать ржавчину на кузове машины, при том, что механический метод использовать невозможно. Тут на помощь приходят реагенты-преобразователи коррозии, представленные в виде геля, аэрозоля или спрея. Их действующее вещество вступает в реакцию с окислённым материалом и образует воздухонепроницаемую плёнку. Эти средства просты в использовании и не только устраняют уже имеющуюся ржавчину, но и предупреждают её дальнейшее распространение.

    Помните о технике безопасности — не допускайте, чтобы химически активный состав средства контактировал с кожей. Работа с большинством средств коррозии должна проходить в проветриваемом помещении.

    На рынке присутствующих немало препаратов-модификаторов ржавчины, но среди автолюбителей популярностью такие средства, как:

    1. Нейтрализатор ржавчины ВСН-1 — быстро превращает коррозию в сероватое вещество и легко устраняется ветошью;
    2. Ортофосфорная кислота — входит в состав многих реагентов-преобразователей ржавчины;
    3. Спрей цинковый — после удаления ржавчины образует поврежденную форму площади цинка в форме защитной плёнки, предупреждает оживление металла.

    Можно также своими руками подготовить преобразователь ржавчины. Понадобится соединить воду и лимонную кислоту в равных частях, а затем добавить к ним соду (½ столовой ложки на литр смеси). Раствор следует нанести на любую мягкую ткань и приложить к поражённой коррозией площади.

    Высокой действенностью обладает электрохимический метод избавления от ржавчины. Методика подразумевает воздействие на коррозийные методы и электротоком. В состав предназначенного для данной процедуры набора входят:

    • раствор два — для устранения остатков коррозии и жирных следов и фиксирования защитной плёнки;
    • соединительный провод;
    • два электрода.

    Процесс обработки занимает не более 3 минут, но при этом результат держится до 5 лет. Этот метод иногда используют для использования повреждений мелких ржавчиной автомобильного кузова.

    Заключительный этап работ

    После устранения ржавчины с кузова автомобиля на обработанные участки требуется нанести обезжиривающее средство. Когда препарат высохнет, следует добавить необходимое количество антикоррозионного грунта. Однако, если после очистки поверхность авто осталась покрыта заводским грунтом, потребность в специальной процедуре отпадает.

    Обработанная поверхность после ржавчины

    Грунтовки нужны не только в качестве основы под краску, но и в целях защиты от появления повторной коррозии. Представлены грунтовки в трёх разновидностях — герметик, праймер и эпоксидная грунтовка.

    Для окрашивания кузова необходимо подобрать цвет, полностью совпадающий с его основным. Для достижения наилучшего результата рекомендуется выбрать цвет краски в автомастерской по паспорту автомобиля и чем покраску не менее, в три слоя.

    Грамотно проведённая процедура по устранению ржавчины на кузове машины и чёткое следование алгоритму требуемых действий повышения срока эксплуатации личного транспортного средства. К тому же, эти факторы способствуют существенной экономии времени и финансов автолюбителя.

    Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

    Коррозия металла кузовных элементов автомобиля — это бич, с которым можно бороться разными способами.Однако принцип здесь всегда простой: чем раньше начать борьбу с ржавчиной, тем дешевле обойдется процесс. И все же окисление под лакокрасочным покрытием можно увидеть не сразу, а только внимательно приглядевшись к поверхности. Если есть отслаивания краски или пузыри, значит, пора счищать ЛКП до металла, а потом уже решать, как убрать ржавчину с кузова автомобиля. Самый простой способ — использовать специальный преобразователь, также можно применить сильнодействующую кислоту или удалить поврежденный участок панели и заменить его новым инструментом.Есть еще метод ремонта стекловолокном, механическая обработка, герметизация и другие. Однако они более трудоемкие.

    Преобразователь

    Состав этого вещества зависит от производителей, но в основном они используют фосфорную кислоту, превращающую ржавчину в фосфат железа. При нанесении преобразователя образует тонкий защитный слой, который предохраняет элемент кузова от дальнейшего окисления. Удобство преобразователя состоит в том, что его можно наносить прямо на ржавчину без трудоемкой подготовки.

    Убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками с помощью такого химиката допустимо на участках, где коррозия покрывает весь металл, но внутрь проникает не глубоко. Перед операцией очистки нужно лишь счистить рыхлую ржавчину — и все. Однако преобразователь стопроцентно работает лишь в теории, а на практике он имеет ряд недостатков:

    если используется коррозия с избытком, то на поверхности остается кислота, которая может спровоцировать новую;

    преобразователь эффективен только для тонких слоев коррозии;

    далеко не каждый химикат подобного превращают ржавчину в инертный слой — нужно использовать проверенный на практике продукт;

    такое вещество никак не герметизирует поры, образуемые ржавчиной; более того в них скапливаются остатки непрореагировавшей кислоты, заметить которые очень сложно.

    Наносится преобразователь кистью или распылением, это можно делать при комнатной температуре. С учетом невысокой водой концентрации фосфорной кислоты ее остатки легко смываются и даже влажной тряпкой. Однако в любом случае обработанная поверхность следует просушить феном либо сжатым воздухом. Причем этот нюанс производителями средства не указывается. Также можно использовать ацетон — он эффективно нейтрализует кислоту и убирает остатки воды.

    Герметизация

    Если из металла полностью удалить кислород, то ржавчина металлу не грозит.Для этого воздуха применяется покрытие наподобие грунта на уретановой основе, закрывающее к панелям кузова доступ воды и. Также можно использовать герметизатор ржавчины на основе эпоксидной смолы, однако производители в инструкции по применению, что делать это следует после полной очистки металла от коррозии. Правда, иногда положительный эффект достигается и после применения преобразователя ржавчины, остатки которого нужно с тщательномывать.

    Главное, что нужно помнить при использовании грунтгерметизатора — это то, что основание для него должно быть очищено от окислов.В противном случае ржавчина становится слабым звеном, на котором грунт будет плохо держаться. И в принципе любое покрытие не может быть полностью водонепроницаемым, поэтому ржавчина может появляться, однако гораздо медленнее, чем без герметика.

    Герметик возможно использовать:

    на голом металле без коррозии;

    на смешанной поверхности, то есть с минимальной ржавчиной, поверх лакокрасочного покрытия;

    на тонкой поверхностной ржавчине;

    на поверхности сжавчиной средней толщины, но еще не снизившей прочность металла.В таком случае рекомендуется наносить 2, а иногда и 3 слоя герметизирующего средства — тогда он лучше проникает внутрь металла.

    Данный продукт бесполезно использовать в труднодоступных местах и ​​на прорезиненной поверхности — например, на днище автомобиля. Также он малоэффективен при нанесении на сильно проржавевший металл.

    Механическое удаление

    Если встает вопрос, чем убрать ржавчину с кузова автомобиля, самыми простыми средствами являются дрель или «болгарка» с насадками.Самой популярной считается проволочная насадка, поскольку она хорошо удаляет точечную, сильно въевшуюся ржавчину. Однако для этого нужно как бы установить насадку по металлу, иначе жесткая проволока будет проскальзывать. Вдобавок этот процесс долгий и трудоемкий, быстрее избавиться от коррозии можно другими насадками из волокон.

    И все же самый эффективный способ — пескоструйная обработка. Для этой операции потребуется аппарат и компрессор, а в качестве абразива можно использовать не только песок, но и специальную соду или оксид алюминия.Существенный минус в данном методе заключается в том, что даже после такой жесткой обработки металл нужно промывать специальным средством, удаляющим микроскопические остатки коррозии. К тому же пескоструйкой невозможно удалить ржавчину в скрытых полостях, вдобавок конечный результат во многом зависит от квалифицированности специалиста, проводящего обработку.

    Замена ржавого металла

    Ржавчину принято считать раком кузова, так как малейшая оплошность при ее удалении приводит к возобновлению коррозии.Поэтому довольно часто автомастера рекомендуют вырезать пораженный участок металла и приварить вместо него заплату без ржавчины. Однако самостоятельно проводить эту операцию даже при наличии оборудования не рекомендуется. Уже хотя бы потому, что при вырезании нужно отступить с хорошим запасом от нормального металла. Ведь рядом с ржавчиной утончается, и он будет сгорать.

    Во-втором при наличии достаточного опыта рекомендуется соединение внахлест. Это помогает лучше скрыть следы ремонта под шпаклевкой.Также следует учитывать возможную тепловую деформацию при сварке и тот факт, что защита шов от коррозии с внутренней стороны будет непросто.

    Ремонт сквозной ржавчины полимером

    В автомагазинах можно приобрести комплект стекловолокна с полиэфирной смолой, который можно использовать вместо сварки. Однако, поскольку полимер и металл расширяются и сжимаются с разной скоростью, это ограничивает область применения. В основном он подходит для ремонта небольших сквозных отверстий диаметром до 8 см и участков, не испытывающих больших нагрузок.И специалисты с большим опытом кузовного ремонта абсолютно уверены, что вместе со стекловолокном лучше использовать эпоксидную смолу — она ​​дает меньшую усадку и имеет лучшую адгезию с поверхностью металла.

    Вопрос, как убрать ржавчину с кузова автомобиля, можно решить с помощью сильнодействующих химических средств с различными кислотами. Однако все они лишь отсрочивают распространение коррозии и временной мерой.

    Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками: подробная инструкция

    Ржавчина — это главная болезнь автомобилей, особенно отечественных.Причин её возникновения, и не каждое из них можно предотвратить. Например, способствуют ее появлению влажный климат и реагенты, посыпают зимой дороги. Если не вытравить первые проявления «рыжиков», они начнут стремительно разрастаться, и тогда придётся потратить значительно больше денег на ремонт. Итак, как убрать ржавчину с поверхности автомобиля эффективно и недорого? Давайте разбираться…

    Причины появления ржавчины

    Выпуская новый автомобиль, производитель обрабатывает его поверхность антикоррозионным составом.Со временем он разрушается под воздействием внешних факторов, таких как:

    • вода, влажный воздух;
    • удары и царапины от твёрдых камней — камни, песка, веток;
    • химические реагенты, обрабатывающие дороги;
    • статическое электричество, которое накапливается в процессе езды.

    Больше всего коррозии подвержены колёсные арки и днище. Отлетающие от колёсные машины способны повредить лакокрасочное покрытие в любом месте кузова.Начинающие автолюбители, обнаруживают первые признаки гниения (жучки), попросту заделывают их красками или специальными карандашами и. Через какое-то время слой краски вздувается и отслаивается, оголяя металл для воздействия воды.

    Активность окисления металла зависит от условий окружающей среды и негативных факторов воздействия. Особенно уязвим автомобиль зимой, когда дороги посыпают химическими реактивами. Ржавчина появляется в виде крошечных пятен. Одиночное пятнышко не страшно — оно легко заделывается. Но когда одновременно появляется много очагов коррозии, это говорит о некачественном металле или плохой его обработке.

    Особенность жучков в том, что они распространяются не вширь, а вглубь, что усложняет их удаление. Вздутие краски также способствует активизации окислительных процессов под ее поверхностью. В этом случае также необходимо принять безотлагательные меры по удалению ржавчины — для этого придётся снять вздутый слой лакокрасочного покрытия.

    Обработка ржавчины на кузове машины без помощи специалистов — операция вполне возможная. Если это не запускается, то восстановление первоначального вида автомобиля можно выполнить без помощи мастеров из СТО. Имея под рукой материалы и инструменты, вы можете без особых проблем убирать ржавчину с кузова и сэкономить немало денег.

    Удаление ржавчины

    Условно разделяют на несколько этапов.

    1. Мойка автомобиля.
    2. Высушивание и протирка.
    3. Поиск пораженных участков кузова и их визуальная маркировка.
    4. Подготовка поверхности к удалению ржавчины.
    5. Непосредственно удаление коррозии.
    6. Обработка зачищенных участков.
    7. Шпаклёвка и грунтовка.
    8. Покраска и полировка машины.

    Подготовка авто

    Мойка машины — важный этап перед удалением коррозии, которым не стоит пренебрегать. Именно на идеально чистой поверхности легко увидеть все царапины и сколы, которые являются очагом зарождения ржавчины.Автомобильные шампуни выводят загрязнение даже из глубоких царапин. Авто можно мыть «Керхером» или вручную — роль это не играет.

    Когда лакокрасочное покрытие прополоскано чистой водой, его высушивают. После этого приступают к поиску жучков. Обнаруженные пораженные участки выделяют маркером, чтобы в процессе работы их не потерять из виду. Области с качественным покрытием покрывают малярной лентой или плёнкой, чтобы в процессе коррозии их не повредить.

    Самый простой способ удаления

    Легче всего выполнить удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками с помощью преобразователя.Вещество нейтрализует окислившиеся участки и предотвращает появление коррозии в будущем. Преобразователь выпускается в виде баллончиков — при покупке отдавайте предпочтение продукции известных брендов.

    Что делать со старой коррозией, с ямками и вздутиями? Очистите поверхность от загрязнения. Для удаления ржавчины использовать дрель с насадкой в ​​виде металлической щётки. Допускается использовать ее в комплексном преобразователе ржавчины. После того как вздутия удалены, поверхность зачищают наждачной бумагой зернистостью 80−100.

    Точно проверьте, не осталось ли следований — даже незначительное пятно в будущем может развиться в крупный очаг. Когда коррозия полностью заделана, поверхность обезжиривают уайт-спиритом . Последний этап — обработка антикоррозионным веществом, например, антиржавчиной или эпоксидным грунтом. Подобные средства являются прекрасной лекарственной для применения финишного грунта или краски. На обработку поверхности антиржавчиной придётся потратить 12 часов. Работают с ней осторожно, так как она токсична.

    Обработка цинком

    Последовательно выполнить все нижеприведенные шаги.

    1. Запаситесь куском цинка, паяльной кислотой, проводом, тряпкой, автомобильным аккумулятором.
    2. Обмотайте кусок цинка тряпкой с ватой — получится тампон.
    3. В кусок цинка вкрутите саморез с проводом, который через 12-вольтную лампочку подключите к плюсовой клемме источника питания.
    4. Оденьте перчатки, смочите тампон паяльной кислотой.
    5. Водите тампоном по кузову 10 минут, пока не появится серый налёт.
    6. Смойте остатки кислоты и дайте поверхности высохнуть.

    Процедура предотвратит появление коррозии в будущем, даже если обработанную поверхность не покрасить. Если ржавчина проела металл насквозь, реставрация кузова займёт много дней. После того как ржавчина удалена, восстанавливается исходная форма участка кузова. Реставрация осуществляется привариванием стальных пластин и нанесением эпоксидного грунта.

    Электрохимический способ

    Многие считают этот метод самым эффективным, так как он требует намного меньше времени. Действующее вещество — раствор-электролит солей цинка. Ионы металла оседают на поверхности кузова и не показывают появление ржавчине. Не зцинкованные кузова считаются очень долговечными.

    В магазинах продают готовые наборы для электролитической обработки поверхности авто. Они состоят из раствора для обезжиривания и устранения коррозии, а также средства для нанесения защитного слоя.Чтобы обработать поверхность, необходимо удалить жучки и обработать участок смоченным в растворе тампоном, который подсоединен проводами к новому источнику питания. Под воздействием электрического тока ионы цинка оседают на поверхности кузова, придавая ей серый оттенок.

    Профилактика возникновения коррозии

    Проблему всегда проще предотвратить, чем исправить.

    1. Периодически осматривайте чистый автомобиль.
    2. Поставьте брызговики и подкрылки на все колёса.
    3. Наклейте антигравийную плёнку на капот и крышу.
    4. Обработайте днище антикоррозионным средством.
    5. Регулярно мойте автомобиль даже зимой. Если возможно, покройте кузов воском.

    Удалить жучки не означает просто их закрасить — необходимо полностью ликвидировать их признаки на кузове авто. При первых появлениях рыжиков обработайте корпус машины антикорром или обтяните его виниловой плёнкой.Такие меры защитят металл от воды и химических реагентов. И помните главное — чем раньше вы удалите ржавчину, тем дешевле и легче обойдётся ремонт кузова.

    Оценка статьи:

    Загрузка . ..

    Читайте также:

    Как удалить ржавчину с кузова автомобиля — способы борьбы без сложного ремонта

    Появилась ржавчина на кузове? Не знаете, как избавиться от нее? Тогда эта информация для вас.

    Ржавчина — это проблема, актуальная для всех авто, независимо от марки. Особенно остро она встаёт перед владельцами подержанных машин и автомобилей без антикоррозийного покрытия. Современные автомобили с проблемой появления ржавчины сталкиваются не так плотно, благодаря современным средствам защиты кузова от, но, тем не менее, плохое качество дорог и химия на дорожном покрытии в зимний период постепенно повреждают отдельные области, открывая «дорогу» ржавчине.

    Удаление ржавчины с кузова автомобиля — до и после ремонта

    Степень поражения авто ржавчиной может быть разной.Если проржавел только небольшой участок, то простой локальный ремонт. Главное здесь — обнаружить коррозию ещё «в зародыше». Любое промедление грозит повреждение площади поврежденной поверхности. Если проблема уже запущена, то потребуется кузовной ремонт машины.

    Как избавиться от ржавчины на начальном этапе её появления

    Есть несколько способов удаления коррозии, когда она только появилась.Первый — обратиться в автосервис. Здесь поврежденный участок отреставрируют и заодно защитить кузов от дальнейшего появления ржавчины. Другой способ — сделать всё самостоятельно.

    Если вы всё же планируете удаление ржавчины своими, то на выбор для вас несколько способов.

    «Народный» метод — использовать кислоту. Можно взять лимонную или щавелевую кислоту, какую есть под рукой, и обработать ею авто. Способ проверенным временем существует и чуть ли не с момента появления первой машины.Для обработки кузова от ржавчины вам потребуется следующая смесь: литр раствор, состоящего из воды и кислоты, с добавлением 20гр. пищевой соды. Раствор с помощью губки или тряпки наносите на проблемный участок до полного удаления ржавых пятен. В некоторых случаях это может потребоваться несколько дней. После устранения ржавчины покройте кузов краской.

    Современный способ — подобрать специальное средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Автохимия может быть весьма эффективной, но есть одно условие — это должно быть не подделка, которая либо не может быть использована, либо ещё навредит.Оригинальное запаховое средство будет иметь кисловатый, а упаковка не будет сигналить о некачественном содержимом. Также важно последовательность действий при обработке кузова автохимией, действуя по инструкции. Хорошо удалить ржавчину поможет аэрозоли, особенно на основе электролитического раствора солей цинка. Они не только удобны в использовании, но также защищают кузов от ржавчины, не позволяя ей вновь появиться на обработанном участке.

    Обработка кузова от ржавчины в сложных случаях

    Если машина уже изрядно покрылась ржавчиной, то потребуются более решительные действия для её устранения.Итак, для ремонта вам потребуется :

    • средство борьбы со ржавчиной,
    • обезжириватель,
    • обычная шпатлёвка,
    • шпатлёвка со стекловолокном,
    • антикоррозионная грунтовка,
    • наждачная бумага,
    • щётки по металлу или болгарка;
    • краска,
    • скотч,
    • чистые тряпки.

    Последовательность действий :

    1. Моем машину и намечаем места для обработки.
    2. Снимаем старую краску и удаляем ржавчину болгаркой либо вручную щёткой по металлу и наждачкой не грубее 120-й (иначе можно сильно поцарапать кузов так, что даже после покраски будут заметны царапины).
    3. Обезжириваем поверхность.
    4. Обрабатываем средство для удаления ржавчины.
    5. Снова обезжириваем.
    6. Большие дыры от коррозии заделываем шпатлёвкой со стекловолокном и после её высыхания выравниваем наждачкой. После того как слой высохнет выравниваем её грубой наждачной бумагой (что не получилось выровнять — оставляем).
    7. Обрабатываем обезжиривателем.
    8. Наносим обычную шпатлёвку и ждём её высыхания. Выравниваем наждачной бумагой до получения ровной поверхности.
    9. Обезжириваем.
    10. Отделяем область для покраски скотчем.
    11. Пришло время нанести антикоррозионный грунт (лучше сделать 3 слоя с перерывов в 15 минут на высыхание).