Посмотрите на УАЗ, который ездит по ж/д и ищет дефекты
27 Август 2021 в 18:43
Анна Ткачева Автор: Анна ТкачеваС виду – почти обычный «УАЗ Патриот», а формально – совсем другая модель со своим VIN-номером и ПТС. Знакомьтесь: комплекс диагностики и мониторинга на комбинированном ходу серии «ЛДМ».
Компания «Твема» привезла необычную машину на железнодорожную выставку «Proдвижение.Экспо». На статус новинки разработка, конечно, не тянет. Подобные «трансформеры» выпускают уже 15 лет. Но тиражи штучные, поэтому вблизи переделанный УАЗ, способный ездить по рельсам, мало кто видел. Так что расскажем о нем подробнее.
Как это работает?
Переоборудованные ульяновские «Патриоты», «Пикапы» и «Буханки» – своего рода мобильные лаборатории. Эти машины проверяют геометрию путей и выявляют дефекты рельсов посредством особого навесного оборудования и программного обеспечения «Интеграл». Любопытно, что у этой системы много общего со знакомым многим УЗИ: для корректной работы требуется проводник, влага. В данном случае – обычная вода, запас которой хранится в 400-литровом баке на борту.
Впрочем, такие автомобили можно оснащать не только дефектоскопными, видеоинспекционными и путеизмерительными системами, но даже беспилотными летательными аппаратами для мониторинга состояния труднодоступных объектов. Все зависит от желания и возможностей заказчика. Но в любом случае переход с колесного хода на железнодорожный и обратно занимает всего 15 минут. Кстати, УАЗ способен работать и на нашей, и на европейской колее: для настройки применяются проставки под диски.
Есть вариант и для маневровых работ: на это заточен доработанный «УАЗ Пикап». Машину загрузили балластом и снабдили понижающей передачей 4.2, тем самым серьезно повысив тягу на колесах. По словам представителя «Твемы», такой «локомотив» уверенно тащит до трех пассажирских вагонов или один товарный.
Каждый экземпляр оснащен локомотивной системой безопасности: при проезде на красный сигнал семафора автомобиль автоматически глохнет и сам останавливается. Когда же УАЗ выезжает на дороги общего пользования, то железнодорожная функция отключается.
Основные характеристики
«УАЗ Патриот» | «УАЗ Пикап» | ГАЗ-3284 | |
Габариты автомобиля с навесным оборудованием на рельсах | длина 5600 мм, ширина 2200, высота 2100 мм | длина 5200 мм, ширина 2200, высота 2100 мм | длина 7000 мм, ширина 2400, высота 2600 мм |
Колея железнодорожного пути | 1520 мм | 1520 мм | 1520 мм |
Время подготовки к работе | 15 минут | 15 минут | 15 минут |
Максимальная скорость по рельсам | 40 км/ч | 40 км/ч | 40 км/ч |
Максимальная скорость по автодороге | 90 км/ч | 90 км/ч | 90 км/ч |
Тормозной путь на сухих рельсах с максимальной скорости | 20 метров | 20 метров | 20 метров |
Масса автомобиля в снаряженном состоянии с навесным оборудованием
| 2360 кг | 2135 кг | 5173 кг |
Масса автомобиля с полной нагрузкой и навесным оборудованием
| 2650 кг | 2890 кг | 5820 кг |
«Твема» уже поставляет автомобили с комбинированным ходом в Казахстан, Эстонию, Латвию, Киргизию и Румынию, работают переделанные УАЗы и в отдаленных уголках России.
Галерея: «УАЗ Патриот» на комбинированном ходу
11 Фотографии
Что лучше: новый УАЗ «Патриот» или старый Prado
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
23.03.2022 08:11
Поделиться
Михаил Азнавуров
www.khodrobank.com
Иранский автомобильный журнал Khodro Bank провел сравнительный тест современного УАЗа «Патриот» и Toyota Land Cruiser Prado поколения J120 образца 2003 года. УАЗ для испытаний взяли новый, а Toyota — прилично подержанную, с пробегом 160 тысяч км.
Публикация интересна тем, что модели являются близкими массогабаритными аналогами, а также обе имеют рамное шасси. Более того, чтобы сравнение было максимально справедливым, Toyota иранцы взяли в самой простой модификации — с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 160 л.с. и крутящим моментом 250 Нм.
Напомним, что УАЗ «Патриот» комплектуется 2,7-литровым бензиновым агрегатом ZMZ Pro, но с чуть меньшими характеристиками — 150 л. с. и 235 Нм. Коробки передач у обеих машин — 5-ступенчатые механические. УАЗ «Патриот» имеет подключаемый полный привод, Toyota — постоянный.
Khodro Bank начал со сравнения наружных размеров. Габаритные длина, ширина, высота Prado составляют 4995, 1885 и 1870 мм соответственно, колесная база — 2790 мм. У Патриота параметры: 4785, 1900 и 1910 мм, расстояние между осями — 2760 мм.
Эксперты ресурса отметили, что по впечатлению от экстерьера УАЗ ничуть не уступает Toyota: благодаря оригинальным фарам с LED-элементами дневных ходовых огней, массивным расширителям колесных арок, широкому и высокому кузову «Патриот» сложно спутать с другими внедорожниками. Эстетическим недостатком российского автомобиля персидские журналисты посчитали заводские колеса небольшого относительно кузова диаметра (16 или 17 дюймов по выбору), впрочем, на тесте использовали машину с нестандартными грязевыми покрышками M/T увеличенной размерности.
Автор материала обращает внимание, что экологический класс УАЗа выше, чем Toyota — Евро-5 против Евро-4. Российский автомобиль имеет богатую комплектацию с «характерными русскими опциями» — к таковым иранец относит «зимний пакет», включающий подогрев обода руля, обоих рядов сидений, а также лобового и заднего стекол. В целом, УАЗ богаче оснащен, чем Toyota 20-летней давности в простой комплектации — помимо указанных позиций, у российского внедорожника есть полный парктроник, охлаждаемый перчаточный ящик, медиасистема с сенсорным дисплеем, АBS, ESP, помощь при трогании на подъеме, круиз-контроль, электронный контроллер управления режимами трансмиссии.
Несмотря на то, что дорожный просвет у УАЗа меньше, чем у Toyota (210 мм против 220 мм), по показателям геометрической проходимости российский автомобиль лучше — благодаря менее длинным свесам кузова выше углы въезда и съезда.
По динамике на асфальтированной дороге старая Toyota превзошла новый «Патриот» — японская модель активно трогается с места и быстро разгоняется вплоть до третьей передачи. При этом у нее великолепная шумоизоляция салона и высокая плавность хода.
Езду на УАЗе по твердому покрытию иранцы охарактеризовали как «не столь приятную» — быстрое ускорение только до второй передач, при включении третьей норов машины становится гораздо спокойнее. По ощущениям в салоне «Патриот» очень похож на классический Land Rover Defender, т.е. ближе к военным, а не гражданским внедорожникам. Впрочем, эксперт отмечает, что шины M/T сделали «Патриот» более валким и неуклюжим на асфальте, чем он есть с завода.
Шасси у Toyota прогрессивнее: передняя подвеска — независимая, пружинная, задняя — зависимая, пружинная. У «Патриота» обе оси имеют зависимую подвеску, причем сзади используются листовые рессоры. На асфальте Land Cruiser Prado отличается стабильной, точной и мягкой ездой, а на бездорожье может «поглощать» глубокие неровности. УАЗ же хорош только на бездорожье, на шоссе он требует постоянного подруливания и корректировки курса.
Система управления трансмиссией с электронным приводом у «Патриота» работает безупречно, однако по опыту эксплуатации иранских владельцев, в условиях сильной жары или влажности она может «глючить» и не включать с первого раза выбранные режимы, пишет Khodro Bank.
В заключении ресурс отмечает, что УАЗ в Иране новым дешевле подержанной Toyota Prado J120, кроме того, у него ниже расходы на обслуживание. Toyota лучше подходит для смешанной эксплуатации (город + бездорожье), а УАЗ — для использования в условиях, когда большая часть езды приходится на офф-роуд.
Поделиться
#Toyota
#УАЗ
Технические характеристики УАЗ Патриот
Объяснение: ВключеноНедоступноДополнительно-Информация отсутствует
Двигатель и производительностьЭкстерьерИнтерьерБезопасность и защитаДругое
Двигатель и производительность
ТормозаСтояночный тормоз
Руководство
9000 5 РычагМатериал
Пластик
Передние тормоза
Дисковые тормоза
Охлаждение
Вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные тормоза
ПодвескаПружина, передняя
Катушка
Подвеска, передняя
Зависимая
Да
Пружина, задняя
Листовая (продольная рессора)
Подвеска , Задний
Зависимый
Да
Внешний вид
Шасси и кузов
Шасси
Шасси
Внедорожник 90 006
Двери
Количество дверей
5
Передние двери
Стандартные
Задние двери
Стандартные
Оборудование
Зеркало боковое s
Тип зеркала
Обычный
Регулировка
Электрический
Складной
Ручной
Подогрев
Да
Сигнал поворота
Да
Цвет салона
Как у автомобиля
Стеклоочистители
Задний стеклоочиститель
Да
Окна
Стеклоподъемники передние
Электропривод
Окна с подогревом
Задние
Теплоизоляционные окна 900 06
Передний | Первый ряд | Второй ряд | Задние
Тонированные окна
Опция
Второй ряд
Опция
Заднее стекло
Опция
Другое оборудование
Люк
Дополнительно
Поручни на крыше
Дополнительно
Антенна
Штыревая антенна
ФарыДальний свет
Галоген
Ближний свет
Галоген
Задние фонари
Галоген
Противотуманные фары
Да
Передние
Да
Особенности
Регулировка угла наклона фар
Руководство
Диски и шиныКоличество болтов
5
Расстояние между болтами
140
Размеры гаек/болтов
M14x1,5
Центральное отверстие (CB)
108
Тип крепления
Кольцевые гайки
Материал обода
Сплав
900 05 Цвет ободаСеребристый
Тип обода
Дисковое колесо
Запасное колесо
Полноразмерный
Интерьер
Комплектация
Комбинация приборов
Бортовой компьютер
Да
Спидометр
Аналоговый
Тахометр
Аналоговый
Указатель уровня топлива
Аналоговый
Температура охлаждающей жидкости
Аналоговый
Ограничение одометра
1 000 000 км/миль
Климат-контроль
Кондиционер
Да
Микрофильтр
Да
Связь
Радио
утра | FM
Внутреннее отделение для хранения
Вещевые отделения
Перчаточный ящик
Запираемый
Дверь
Да
Освещение
Направляющий свет
Да
Другое оборудование
Часы
Да
Розетка 12В
9000 5 Передняя частьКовры
Да
Материал
Резина
Пепельница
Да
Прикуриватель
Да
Рулевое колесоУсилитель руля
Гидравлический
Регулировки
Наклон | Телескоп
Материал
Пластик
Цвет
Черный
БагажникЗадний багажник
Да
Свет
Да
Дизайн 90 006Материал внутренней отделки
Пластик | Текстиль
Сиденья
Передние сиденья
Регулировки для водителя
Глубина сиденья
Руководство
Угол наклона спинки
Руководство 9 0006
Подголовник, высота
Руководство
Регулировки, пассажир
Глубина сиденья
Руководство
Угол наклона спинки
Руководство
Подголовник, высота
Руководство
Подогрев сидений 9000 6
Да
Области
Подушка
Подлокотник
Средняя часть
Цвет и материал
Цвет сиденья
Черный
Цвет строчки
Черный
Безопасность
Ремень безопасностиТип ремня
Трехточечный ремень
Да
Цвет ремня безопасности
Черный
Тормозные системыАнтиблокировочная тормозная система (ABS)
Дополнительно
Электронное распределение тормозного усилия (EBD)
Дополнительно
ДатчикиДатчики парковки
Передние | Задняя часть
Прочие характеристикиИммобилайзер
Да
Противоугонная сигнализация
Дополнительно
Центральный замок
Да
Пульт дистанционного управления
Дополнительно
Ремень безопасности
Водитель | Пассажир | Задний | 9047 6|
---|---|---|---|
Преднатяжитель ремня | — |
Другое
Классификация автомобилейАмериканская классификация
Среднеразмерный внедорожник
Британская классификация
Большой внедорожник
Австралийская классификация
Большой внедорожник
Европейский сегмент
J-сегмент
Классификация Car.