Турбина в разрезе
8 (495) 920-03-38
Обратная связь
Я согласен с политикой конфиденциальности
Метро Тушинская
+7 (495) 120-34-97
Метро Ботанический сад
+7 (495) 640-52-73
Метро Новогиреево
+7 (495) 920-03-38
Обратная связь
Цены на ремонт турбин
Ремонт турбин
на любой автомобиль
Сеть сервисных центров в Москве и РФ
Выберите марку и модель автомобиля:
Найдите свою запчасть
Alfa-RomeoAlpinaAudiBentleyBMWCadillacCase-IHChevroletChryslerCitroenCumminsDaciaDAFDaihatsuDeutzDodgeFiatFordGMHinoHondaHyundaiIsuzuIvecoJaguarJeepJohn-DeereKHDKIAKomatsuKubotaLanciaLand-RoverMackMANMazdaMercedes-LKWMercedes-NFZMercedes-PKWMitsubishiMTUNew-HollandNissanOpelPerkinsPeugeotPorscheRenaultrenault-LKWRoverSaabScaniaSeatSkodaSmart-MCCSsang-YongSubaruSuzukiToyotaValtraVolkswagenVolvo-LKWVolvo-PentaVolvo-PKWYanmarZetor
- Улитка компрессора
- Колесо компрессора
- Система подшипников скольжения
- Улитка турбины
- Колесо турбины
- на высоких оборотах турбина работает с воем или свистом;
- заметно повышается расход масла или топлива;
- идет черный дым или появляется сажа у автомобиля с дизельным двигателем;
- при работе бензинового или дизельного двигателя появляется сизый дым.
- Полная разборка турбин для определения неисправности.
- Очистка деталей корпуса и колес.
- Замена подшипников и уплотнителей.
- Проверка работоспособности других деталей и их замена при необходимости.
- Балансировка турбинного ротора на стенде.
- Балансировка картриджей и контроль утечки масла.
- случайно попавших в корпус компрессора или турбину мелких предметов;
- недостаточного уровня смазки;
- использования масла плохого качества или его загрязнения;
- слишком высокой частоты работы вращения;
- повышенной температуры.
- Осуществление диагностики для выявления работоспособности турбокомпрессора, которая проводится в присутствии заказчика;
- При исправности агрегата никаких ремонтных работ не производится, а владельцу рекомендуются методы бережной эксплуатации для продления срока службы турбокомпрессора.
- Проведение дефектовки на наличие неисправностей, приведших к поломке;
- Установка уровня изношенности деталей и частей турбокомпрессора;
- Определение степени сложности и условий ремонта.
- Замена или наладка частей и деталей механизма;
- Испытание работоспособности блока управления;
- Промыв и очистка деталей турбин пескоструйным способом;
- Обследование состояния вала ротора, рабочего колеса, среднего корпуса.
- Обратная сборка деталей и общая настройка агрегата;
- Стендовая проверка работоспособности турбокомпрессора при 100-200 тыс. об/мин.;
- Полная сборка агрегата, с последующей настройкой функционирования актуатора и геометрии.
- Главная
- Статьи
- Входная часть компрессорной улитки
- Выходная часть компрессорной улитки
- Колесо компрессора
- Вал турбины
- Центральная часть
- Вход в турбинную улитку
- Выпускная часть турбинной улитки (сопло)
- Колесо турбины
- Канал подачи масла
- Осевые подшипники
- Кожух водяного охлаждения
- Клапан вейстгейта
- Упорный подшипник
В связи с колебаниями курса рубля просьба уточнять цены у менеджеров по факту на день обращения!
Основные причины выхода турбины из строя
Попадание в турбину инородных предметов
Недостаточная смазка
Загрязнение масла
Превышение частоты вращения и температуры
Ремонт турбин в Москве
Признаки сбоя работы турбины:
Этапы работ по ремонту турбин:
Неисправность турбин возникает из-за:
Процесс ремонта турбины
1 ШАГ. Диагностика турбокомпрессора.
2 ШАГ. Дефектовка турбокомпрессора.
3 ШАГ. Ремонт и замена запасных частей.
4 ШАГ. Сборка и настройка турбины.
Новости / акции
Смотреть все
1-09-2022 12:00
Новые поступления
Поступление нового оборудования для ремонта турбин на сервис м. Медведково.
Подробнее..
1-08-2022 12:30
Новые поступления
Поступление оригинальных запчастей Garret для ремонта турбин.
Подробнее..
1-07-2022 12:30
Новые поступления
Поступление запчастей для ремонта турбин Cummins.
Подробнее..
Остались вопросы?
Оставьте заявку на звонок и мы с вами свяжемся.
как это работает? • MonsterAuto.ru
Каталог товаров
(495) 204-36-15 Звоните с 9:00 до 21:00
Обратный звонок
30 мая 2014
Основной принцип работы любой турбины: она нагнетает воздух в двигатель под давлением, увеличивая наполняемость цилиндров (загоняя в неизменный объем большее количество топливно-воздушной смеси в единицу времени), что в конечном итоге значительно увеличивает мощность.
Почему это работает?
Колесо компрессора вступает в действие на больших скоростях (максимальная скорость вращения вала турбины может достигать порядка 150 тыс. об/мин), когда выхлопные газы начинают крутить турбинное колесо, соединенное с компрессорным валом.
Компрессорная часть (холодная улитка)
Здесь расположено компрессорное колесо с впуском в центре и выпуском в конечной части спиральных лопаток. Размеры улитки могут быть самыми разными, в зависимости от характеристик компрессора и, разумеется, цели использования.
Колесо компрессора (ротор)
Это колесо, всосав воздух в компрессорную улитку, подает его затем в мотор. Ротор начинает крутиться после того, как газ раскручивает колесо турбины.
Турбинная часть (горячая улитка)
Ее иногда называют улиткой выпуска. Она имеет такую же форму, как и улитка компрессора. Располагается между выпускным коллектором и выпускной системой. Здесь находится турбинное колесо. Газ входит в турбину через периферийный диаметр спирали улитки, а выходит через центральное отверстие.
Колесо турбины (крыльчатка)
Турбинное колесо конструктивно ничем не отличается от компрессорного. Его приводят в движение выхлопные газы, нагнетаемые турбинной улиткой. Турбинное колесо, в свою очередь, раскручивает турбинный вал, который приводит в движение компрессорное колесо.
Вал (ось)
Вал, соединяющий оба колеса турбины, поддерживается в центральной части с помощью подшипников. Для снижения лагового эффекта и в турбосистемах с высоким давлением наддува используются валы из никелевого сплава, которые могут справиться с большими температурами, перегрузками и обладают малым весом. Это дает возможность сократить до минимума время, когда двигатель находится в турбояме (т. е. на таких оборотах, когда турбина еще не в состоянии обеспечить достаточное для турборежима давление).
Центральная часть (картридж)
Центральная часть находится соответственно между компрессорной и турбинной улитками. Сюда под давлением подается из двигателя масло, чтобы смазать и охладить систему подшипников скольжения и вал. Также через картридж циркулирует и охлаждающая жидкость.
Чтобы турбина работала эффективно, она должна соответствовать целям получения заданных характеристик двигателя, на который установлена. Это означает, что прежде, чем браться за тюнинг такого рода, нужно как следует подумать.
По теме: Турбонаддув своими руками
Техногид Турбонаддув Тюнинг
Ваше имя
Телефон
Когда вам позвонить?
как можно скорее
утром (с 10:00 до 13:00)
днём (с 13:00 до 18:00)
вечером (с 18:00 до 20:00)
Комментарий
Спасибо за обращение! Номер вашей заявки .
Наш сотрудник свяжется с вами в указанный вами интервал времени.
E-Mail *
Спасибо! Как только этот товар появится в наличии, мы уведомим вас по e-mail
Ваш регион — Москва?
Другой регион
Рады приветствовать вас!
Пароль не подходит
Телефон или EMail
забыли пароль?
Пароль
регистрация
Указан неверный email или телефон
Указанный email или телефон уже зарегистрирован
Неверное имя
Ошибка автоматического входа
Телефон или EMail
ФИО
вход
Указан неверный email или телефон
Указанный email или телефон не зарегистрирован
Телефон или EMail
отмена
На указанный email было отправлено письмо с инструкциями по восстановлению пароля
На указанный телефон было отправлено sms-сообщение с паролем
Продолжить
Поперечное сечение турбины Фрэнсиса
История Турбина Фрэнсиса была изобретена Джеймсом Б. Фрэнсисом в 1850-х годах. Водяные колеса использовались для выполнения полезной работы более 1000 лет, но они были неэффективны. Джеймс Фрэнсис применил математические принципы при проектировании турбины Фрэнсиса и создал турбину с КПД более 90%.
Сечение турбины Фрэнсиса
Хотя в настоящее время доступны различные варианты турбины Фрэнсиса, основные принципы работы остаются такими же, как и те, что использовались более 100 лет назад. По мере роста электроэнергетики за последние 150 лет турбина Фрэнсиса смогла конкурировать с другими первичными двигателями с точки зрения стоимости, что привело к ее широкому использованию во многих областях.
Различные модификации турбины Фрэнсиса
Введение
Благодаря своей универсальной конструкции турбины Фрэнсиса подходят для широкого диапазона давлений и скоростей потока. Благодаря такому широкому рабочему диапазону турбина Фрэнсиса является наиболее распространенным типом гидроэлектростанций, используемых сегодня .
Рабочее колесо Фрэнсиса может работать как в качестве гидравлического насоса , так и в качестве гидравлической турбины . Это уникальная особенность по сравнению с другими распространенными рабочими колесами на гидроэлектростанциях, такими как рабочие колеса Kaplan и Pelton . В гидроаккумулирующих электростанциях используются исключительно бегуны Фрэнсиса из-за этой уникальной особенности.
КПД турбин Фрэнсиса часто превышает 90% при соблюдении правильных условий эксплуатации. Этот КПД не снижается до тех пор, пока нагрузка не станет ниже 40%.
Принцип действия
Турбины Фрэнсиса преобразуют потенциальную энергию в механическую энергию . Этот тип турбины классифицируется как реактивная турбина, так как она работает в пределах система давления и опирается на непрерывный поток воды от стороны всасывания до стороны нагнетания турбины.
Конструкция
Турбина Фрэнсиса состоит из ряда лопастей , установленных между венцом и лентой рабочего колеса. Промежутки между лопастями позволяют воде течь от внешней периферии желоба к внутренней части желоба; этот тип потока известен как радиальный поток.
Фрэнсис Турбина
Спиральный корпус , также известный как спиральный корпус , используется для подачи равномерного потока воды по всему желобу. Равномерный поток достигается благодаря постепенно уменьшающейся площади поперечного сечения корпуса. По мере уменьшения площади поперечного сечения скорость воды в корпусе сохраняется, и на рабочее колесо подается равномерный поток воды.
Кожух спиральной турбины Фрэнсиса
Направляющие лопатки направляют воду к рабочему колесу. Назначение направляющих лопаток состоит в том, чтобы преобразовать потенциальную энергию воды в кинетическую энергию и направить воду в рабочее колесо под оптимальным углом.
Отсасывающая труба используется для преобразования части кинетической энергии сбрасываемой воды обратно в энергию давления. Это преобразование увеличивает общий КПД турбины.
Нравится эта статья? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашим видеокурсом «Гидроэлектростанции »! Курс включает тест , руководство , и вы получите сертификат по окончании курса. Наслаждаться!
Как работают турбины Francis
Приведенное ниже видео является выдержкой из нашего онлайн-видеокурса «Введение в гидроэлектростанции» .
Вода подается по напорному водоводу, известному как водовод . Вода движется по спиральному корпусу и проходит через направляющие лопатки. Направляющие лопатки преобразуют потенциальную энергию воды в кинетическую энергию, а также могут использоваться для запуска, остановки и регулирования потока к рабочему колесу.
Вода поступает в желоб Фрэнсиса радиально , протекая снаружи внутрь желоба. Затем вода сливается вниз из основания бегунка; этот тип потока известен как осевой поток из-за того, что поток движется параллельно валу бегунка.
Поперечное сечение турбины Фрэнсиса
Поскольку поток является радиальным на входе и осевым на выходе, турбины Фрэнсиса классифицируются как со смешанным потоком турбины.
Вытяжная труба преобразует часть оставшейся кинетической энергии воды в потенциальную энергию; затем вода сбрасывается в отводящий патрубок .
Производство электроэнергии
Когда вода течет по желобу, лопасти преобразуют потенциальную энергию воды в механическую энергию. Механическая энергия прикладывается в виде крутящего момента к основному валу бегунка, и вал начинает вращаться.
А общий вал соединяет бегунок с генератором , поэтому, когда бегунок вращается, вращается и ротор генератора. Ротор генератора вращается в электромагнитном поле, поскольку ротор движется через магнитное поле, в обмотках статора генератора индуцируется ток, в этот момент механическая энергия, подаваемая бегунком Фрэнсиса, преобразуется в электрическую энергию. Электроэнергия теперь может передаваться через национальную сеть конечным потребителям.
Весь процесс производства электроэнергии является непрерывным, что приводит к постоянной, возобновляемой и надежной форме производства электроэнергии.
Как работают гидроаккумулирующие электростанции
Приведенное ниже видео является выдержкой из нашего онлайнового видеокурса «Введение в гидроэлектростанции».
См. нашу статью о накачиваемом хранилище для получения более подробной информации.
Дополнительные ресурсы s-приложение/2900
https://lesics.com/how-does-francis-turbine-work.html
https://blog.gridpro.com/understanding-the-flow-through-francis-turbine
Понимание потока Через турбины Фрэнсиса
Рис. 1: Структурированная многоблочная сетка турбин Фрэнсиса.
1600 слов / 8 минут чтения
Это первая статья из серии из 4 частей, посвященной гидравлическим турбинам :
Часть 1. Понимание потока через турбину Фрэнсиса.
Часть 2 – Кавитация в турбинах.
Часть 3 – Влияние сеток на гидротурбину CFD.
Часть 4 – Исследование конвергенции сети для Francis Turbine – с точки зрения программного обеспечения для построения сетки.
Гидравлические турбины уже более двух столетий используются для получения энергии из воды. Исторически на начальном этапе своего применения водяные турбины широко использовались для промышленного производства электроэнергии. Позже, с появлением электрических сетей, они стали популярными в качестве устройств для выработки электроэнергии.
Существует множество типов гидравлических турбин; наиболее распространенными являются турбины Пельтона, турбины Фрэнсиса и турбины Каплана. Хотя все три типа турбин предназначены для извлечения энергии из воды, они различаются по своему рабочему механизму и условиям эксплуатации.
Эта статья является первой в серии статей о гидравлических турбинах , охватывающих различные аспекты, такие как разница между турбинами Пелтона-Фрэнсиса-Каплана, рабочий механизм и возмущения потока в турбинах Фрэнсиса.
Одним из поразительных отличий является механизм, с помощью которого в турбине создается вращающее усилие. В турбинах Пельтона чистая импульсная сила водяной струи вращает рабочее колесо. Напротив, в турбинах Каплана сила является чисто реактивной. Перепад давления, создаваемый вокруг лопастей, создает подъемную силу, которая приводит в движение рабочее колесо. С другой стороны, как импульс, так и подъемная сила в турбинах Фрэнсиса способствуют выработке электроэнергии.
Еще одно отличие состоит в том, что турбины Пельтона подходят для мест с водой, хранящейся на большой высоте, что позволяет достичь высокого напора и высокой скорости, а турбины Каплана лучше подходят для мест с большим расходом воды и низким напором. Турбина Фрэнсиса занимает промежуточное положение для приложений со средним напором и средним расходом.
Из трех турбин Фрэнсис может эффективно работать в различных условиях эксплуатации. Следовательно, он является самым популярным среди трех и обеспечивает более 60 процентов мирового производства гидроэлектроэнергии.
В следующем разделе мы попытаемся более подробно разобраться в турбине Фрэнсиса. Он будет охватывать такие аспекты, как его рабочий механизм и физика потока, включая захватывающие физические явления, такие как спиральный вихрь веревки.
Видео 1: Моделирование CFD потока через турбину Фрэнсиса.
Рабочий механизм турбины Фрэнсиса Турбина состоит из внешнего спирального корпуса, за которым следует набор неподвижных лопастей, называемых лопастями. Далее идет набор движущихся лопастей, называемых направляющими лопатками, затем группа центрально расположенных лопастей, называемых рабочими колесами, и, наконец, отходящий воздуховод, называемый отсасывающей трубой воздуховода. На рис. 2 показаны различные части турбины Фрэнсиса.
Поток поступает в турбину Фрэнсиса через спиральный корпус. Уменьшение площади поперечного сечения корпуса обеспечивает вход потока в центральную часть турбины с равномерной скоростью по всему периметру.
Затем поток проходит через два набора лопаток, прежде чем попасть в рабочее колесо, а именно – наружные лопатки и внутренние направляющие лопатки. Опорные лопасти закреплены и помогают направлять воду к секции желоба. Они также помогают уменьшить завихрения на входе.
Направляющие лопатки, расположенные между опорными лопатками и рабочим колесом, играют более важную роль. Они управляют скоростью потока в зависимости от потребности в мощности. Но потребность в энергии колеблется со временем. Направляющие лопатки регулируют скорость потока воды и обеспечивают синхронизацию производства электроэнергии с потребностью. Кроме того, направляющие лопатки регулируют угол потока, направленный на рабочие лопатки. Они стараются обеспечить оптимальный угол атаки входного потока, чтобы использовать максимальную мощность воды.
Далее поток соприкасается с наиболее ответственной частью турбины Фрэнсиса – рабочим колесом. Вода входит в бегунок радиально и выходит в осевом направлении. Из-за этого изменения направления поперек рабочего колеса турбины Фрэнсиса называются турбинами со смешанным потоком.
Лопасти рабочего колеса имеют четкую форму и тонкое поперечное сечение аэродинамического профиля. Таким образом, когда вода обтекает его, одна сторона лопасти испытывает низкое давление, а противоположная сторона воспринимает высокое давление. Этот перепад давления создает подъемную силу.
Также, из-за особой формы лопасти на выходе, поступающая вода ударяется о выходное отверстие лопасти и создает импульсную силу, прежде чем покинуть бегунок. Таким образом, лопасть рабочего колеса создает как подъемную силу, так и импульсную силу, которая приводит ее во вращательное движение. Таким образом, в отличие от турбин Каплана, турбины Фрэнсиса не являются чистыми реактивными турбинами, поскольку часть силы также исходит от импульсного действия. Другими словами, и кинетическая энергия, и энергия давления жидкости будут уменьшаться, когда она выходит из рабочего колеса.
Этот выход низкого давления из рабочего колеса может привести к серьезным проблемам кавитации. Поэтому, чтобы избежать этого, отток направляется в тщательно спроектированную трубу, называемую отводной трубой. Эти трубы с увеличенной площадью поперечного сечения преобразуют динамический напор жидкости в статическое давление и тем самым уменьшают эффект кавитации.
Видео 2: Турбинная электростанция Фрэнсиса в действии.
Начало возмущения потокаВ турбинах Фрэнсиса рабочие лопатки зафиксированы. Их нельзя настроить на какой-либо конкретный режим потока в рабочем диапазоне. Следовательно, они, как правило, рассчитаны на оптимальную точку максимальной эффективности для конкретного разряда. Только для режимов потока, близких к оптимальным условиям работы, характеристики потока можно назвать идеальными, с высоким КПД и малыми колебаниями давления и производительности.
Однако потребность в энергии не всегда постоянна и имеет тенденцию колебаться во времени. Следовательно, турбины вынуждены работать в расширенном диапазоне режимов, нередко далеко от точки наилучшего КПД. И это со штрафом. При работе в этих нестандартных рабочих условиях угол потока на лопасти рабочего колеса может отклоняться от идеального угла потока. Кроме того, схема потока в отсасывающей трубе может резко измениться. Как следствие, все эти модификации потока приведут к завихрениям, отрыву потока и противотоку.
На рис. 3 показана картина потока в отсасывающей трубе при трех различных нагрузках: высокой нагрузке, близкой к BEP и частичной нагрузке, обычно наблюдаемой в турбине Фрэнсиса.
а. Высокая нагрузка При больших нагрузках вода, попадая в отсасывающую трубу, стремится течь к оси машины, создавая завихрения против направления вращения рабочего колеса. Статическое давление в центре завихрения имеет тенденцию быть очень низким, и когда оно падает ниже давления пара, в ядре вихря возникает кавитация. Обычно это состояние стабильно с небольшими колебаниями давления в отсасывающей трубе. Но иногда, при определенных обстоятельствах, объем ядра вихря может колебаться, вызывая распространение неустойчивых колебаний давления по всей системе гидростанции.
Вблизи наилучшей эффективности приток к рабочему колесу осуществляется при идеальном расчетном угле лопасти, а линии обтекания в большей степени плавно повторяют геометрические контуры лопастей рабочего колеса. Также внутри отсасывающей трубы течение более или менее ровное и стабильное с небольшой интенсивностью закрутки.
Видео 3: CFD-моделирование вихря каната в отсасывающей трубе.
В условиях частичной нагрузки, т. е. примерно при 50-80 процентах оптимального расхода воды, вода в желобе имеет тенденцию течь к внешней части машины. Далее поток стремится покинуть бегунок завихрением, вращаясь в том же направлении, что и бегун. Это условие истечения создает противоток в центре конуса отсасывающей трубы и спиральный вихревой жгут.
Эксперименты показали, что винтовой вихрь каната имеет прецессионное вращение в 0,25-0,35 раза больше скорости вращения бегуна. За счет неосесимметричных движений вихревого жгута возникают периодические низкочастотные колебания давления. Кроме того, низкое давление внутри ядра вихря провоцирует развитие кавитационных пузырьков.
Частота этих пульсаций давления обычно составляет часть частоты вращения бегунка. Но предположим, что эта частота приближается к собственной частоте вытяжной трубы или затвора. В этом случае может возникнуть резонанс, вызывающий большие импульсы давления в отсасывающей трубе, вызывающие сильные вибрации турбины и даже всей силовой установки.
К сожалению, нет четких решений для устранения этой проблемы. Некоторые методы управления, такие как впрыск воздуха или воды, удлинение сердечника рабочего колеса, установка стабилизирующих ребер на стенке отсасывающей трубы и т. д., часто предлагаются для смягчения колебаний давления. Но они не являются надежными и имеют присущие им ограничения.
Эксперименты показали, что неправильная подача воздуха или воды может еще больше усилить пульсации давления. В то же время идея удлинения конуса рабочего колеса может быть недопустимой из-за других физических конструктивных ограничений турбины. Последний способ установки ребер на стенках воздуховода популярен, но он менее изучен. В некотором смысле, это все еще нерешенная проблема, вокруг которой витает множество идей. Исследователи все еще ищут более реальное решение.
Прощальные мысли Даже с такими ограничениями современные турбины Фрэнсиса, разработанные в результате многолетних исследований и разработок, могут достигать гидравлического КПД более 80 процентов и способны преобразовывать до 95 процентов доступного потенциального напора в электрическую энергию.
На этом мы подошли к концу Часть 1 в серии Гидравлические турбины . В следующей статье из серии Кавитация в турбинах мы попытаемся осветить аспекты кавитации в гидравлических турбинах, включая механизм кавитации, различные виды кавитации и т. д.
Серия гидравлических турбин Часть 1. Понимание потока через турбину Фрэнсиса.
Часть 2 – Кавитация в турбинах.
Часть 3 – Влияние сеток на гидротурбину CFD.
Часть 4 – Исследование конвергенции сети для Francis Turbine – с точки зрения программного обеспечения для построения сетки.
1. «Обнаружение кавитации в гидравлических турбинах», Ксавье Эскалер и др., Механические системы и обработка сигналов 20 (2006) 983–1007.

3. «Анализ вихря кавитирующей отсасывающей трубы в турбине Фрэнсиса с использованием Измерения скорости изображения частиц в двухфазном потоке », Моника Санда Илиеску, Журнал гидротехники, февраль 2008 г., том. 130.
4. «Вихревые канаты в отсасывающей трубе лабораторной гидротурбины Каплана при малой нагрузке: экспериментальное и LES исследование расчетных моделей RANS и DES», А. Минаков, страницы 668-685, Journal of Hydraulic Research, Volume 55, 2017 – Выпуск 5, 24 апреля 2017 г.
5. «Управление струей вихревого каната отсасывающей трубы в турбинах Фрэнсиса при частичном разряде», Ромео Сьюзан-Ресига и др., 23-й симпозиум IAHR – Иокогама, октябрь 2006 г.
6. «Численное исследование кавитации в турбине Фрэнсиса малого Гидроэлектростанция», П. П. Гохил и др., Журнал прикладной гидромеханики, Том. 9, № 1, стр. 357-365, 2016.
7. «Динамические нагрузки в полозьях Фрэнсиса и их влияние на усталостную долговечность», U Seidel et al, 27-й симпозиум IAHR по гидравлическим машинам и системам, 2014.
