Какой буксировочный трос лучше выбрать – Статьи и обзоры – Экономстрой
Ни один автолюбитель не застрахован перед непредвиденными ситуациями в дороге. И, если вдруг автомобиль застрял в сугробе или в грязной луже, не заводится из-за «севшего» аккумулятора, попал в ДТП – буксировки не избежать.
Что такое «буксировочный трос»?
Буксировочный трос (ремень, лента для буксира) используют в качестве сцепки для транспортировки неисправного автомобиля в автосервис или к месту стоянки. Так же, как аптечка, огнетушитель и баллонный ключ, он всегда должен находиться в багажнике автомобиля.
Водители задаются вопросом: «Какой трос лучше приобрести?».
Отвечая на вопрос, хотим сказать, учитывайте при выборе этого автотовара:
- состав нитей, из которого изготовлен трос для буксировки;
- максимальную нагрузку;
- фиксацию и качество зацепных крюков;
- особенности буксировки.
Чтобы избежать неприятностей в дороге нужно быть уверенным, что при эксплуатации буксировочный трос-лента не подведет и не порвется.
Разновидности буксировочных тросов по материалам
На технические качества и стоимость влияют материалы, применяемые при изготовлении. Особенно соответствие их ГОСТ.
Условно, различают стальные и тканево-синтетические изделия. Дополнительным сырьем используют капрон, канат, полипропилен. В каждом материале есть положительные и отрицательные стороны.
- Стальной трос – круглый в плетении; изготавливается путем переплетения жгута из металлических проволочек. Выдерживает нагрузку до 1000 кг.
- Учтите, что разрыв стального троса часто приводит к серьезным повреждениям автомобиля. Такой трос подвержен коррозии; трудно скручивается и неудобно упаковать в багажнике.
- Полипропиленовый трос – надежный, легкий и эластичный, под нагрузкой может немного пружинить.
По прочности не уступает стальным канатам. Изготавливается из синтетического волокна в виде ленты, сплетенной «косичкой». Применяются, чтобы вытащить застрявший автомобиль – создавая динамические нагрузки при раскачивании машину легко вытащить. При буксировке исключаются рывки в начале движения и провисание троса.
- Трос из корабельного каната – морозостойкий, не подвержен влиянию влаги, не гниет, готов к работе в любое время года. При изготовлении применяется специальное сплетение волокон, чем обеспечена амортизация рывков в движении, надежность и прочность. Недостаток – канат растягивается под воздействием усиленных нагрузок и недолговечен.
Корабельный трос
- Трос из морозоустойчивого авиационного капрона – не впитывает влагу, прочный на разрыв, не истирается. Используется для буксировки автомобилей по дороге (однако при спасении застрявшего авто, за счет своей жесткости, создает рывки). Сохраняет прежнюю длину даже после длительной эксплуатации.
Благодаря надежным эксплуатационным характеристикам и доступной стоимости автолюбители предпочитают покупать буксировочные тросы из авиационного капрона и полипропилена. Как раз последние, в исполнении с крюками, представлены тремя разновидностями в магазине «ЭкономСтрой»:
- Трос буксировочный ленточный 3,5 тонны;
- Трос буксировочный ленточный 5 тонн;
- Трос буксировочный ленточный 6 тонн.
Выбор длины для безопасной буксировки
Для безопасности движения учитывайте расстояние между участниками действий. По правилам дорожного движения, правильная дистанция между буксирующим и буксируемым средством автомобилями на гибкой сцепке составляет 4-6 метров.
При использовании короткого троса (2-3 м) возможно столкновение транспортных средств при резком торможении. Применение троса больше 6 метров, грозит провисанием и намоткой на колесо. Возможны маневренные проблемы на поворотах.
Опытные автолюбители советуют учитывать удобство управлением ТС и габариты машины.
Совет! Чтобы быть уверенным при покупке троса на рынке – лучше самостоятельно его измерить, а лучше покупать трос в проверенном магазине, в фабричной упаковке.
Трос буксировочный ленточный в чехле (с 2 крюками), 5 тонн
Обратите внимание – динамические тросы для буксировки длиной до 2-х метров, но при усилии растягиваются, исключают рывки при постепенном увеличении тяговой нагрузки. Их применяют для спасения застрявших, при попытках завести двигатель буксировкой. По стоимости динамические ремни дороже стандартных буксировочных лент.
Важно! Выбирая трос, уделите внимание внешнему виду. Светоотражающие, яркие ленты видны всем участникам дорожного движения в любое время суток и при плохой погоде. Выбирайте наличие желтого, оранжевого, красно-белого или ярко-зеленого цвета. А лучше, если в трос вплетены светоотражающие нити и специальные яркие вставки.
Оснащение – крюки и карабины
Тут мнения автолюбителей разделяются – «Какую буксировочную ленту лучше выбрать – с крюками или без них?»
Трос-лента
Простая лента, завязывается узлом через проушину. Но, ненадежный узел во время буксировки может развязаться, что осложнит ситуацию.
Тросы или ленты с карабинами или крюками.
Крюк на буксировочном тросу, прошитый в трос для прочности
Крепление троса за проушину при помощи крюка со стопорами – надежно и быстро. Но карабин может вырваться из троса при сильном рывке, и за счет натяжения с силой ударить по кузову. Запрещена транспортировка с поломанным фиксатором, в этом случае, применяют подсоединение ленты узлом.
Выбирая трос с крюками обращайте внимание на прошивку лентой крепежного элемента. Надежным считается шов со строчкой по периметру и крест-накрест (по диагонали).
Выбор троса с учетом грузоподъемности автомобиля
Благополучная буксировка зависит не только от того, из какого материала изготовлен трос, и насколько надежно крепление металлических карабинов. Успех мероприятия обусловлен и соответствию допустимой нагрузки троса массе буксируемого автомобиля.
Грузоподъемность буксируемой машины – главный аспект выбора троса. Например, для автомобиля масой 1200 кг покупайте трос с нагрузкой превышающей вес транспортного средства минимум на 30-50%.
Бывают случаи, когда при испытаниях на разрыв лента выдерживает заявленный вес, а в реальных условиях этого не происходит. В момент больших нагрузок при резких рывках напряжение троса усиливается. А при снежной погоде на дороге с уклоном нагрузка еще больше. Чем выше показатель грузоподъемности, тем лучше для безопасности.
Параметры по грузоподъемности и прочности ремня для буксира:
- легковой автомобиль – трос или лента прочностью до 4 т;
- внедорожник – трос прочностью 4-6 т;
- небольшой грузовик – трос прочностью 6-8 т.
Обратите внимание на техническую документацию к своему транспортному средству, где указана масса машины.
Совет! Приобретая буксировочный трос в проверенных и крупных магазинах – избегаете покупки бракованной продукции с ложно указанными параметрами по грузоподъемности.
Для буксировки джипа нужен серьезный трос-канат выдерживающий нагрузку 6 тонн
Сделаем выводы
Владельцы транспортных средств должны выбирать буксировочный трос учитывая особенности своего автомобиля.
Фирменная буксировочная лента с металлическими крюками не подведет в эксплуатации, не порвется, не повредит кузов автомобиля.
Не ведитесь на очень дешевую продукцию, не рассчитанную на грузоподъемность Вашей машины – такой трос порвется сразу при натяжении.
Проверенные производители поставляют буксировочные ремни в специальных чехлах.
В магазинах «ЭкономСтрой» можно купить не только товары для дома, но и подобрать аксессуары для своего автомобиля, главный из которых – буксировочный трос.
Какой буксировочный трос лучше выбрать для автомобиля – виды тросов
Буксировочный трос обязательно должен находиться в багажнике автомобиля. Момент, когда он пригодится, может наступить очень неожиданно. Например, машина внезапно заглохла посреди трассы и вас нужно дотянуть до заправки или завести с буксира. Но чаще всего автолюбители вспоминают про транспортный трос с приходом зимы, когда машина не может самостоятельно выехать из сугроба и, опять же, без подходящего приспособления здесь не обойтись.
В этой статье разберемся, какие буксировочные тросы лучше всего выбрать, какими они бывают и как правильно их эксплуатировать, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций.
Длина
Материал
Как крепить буксировочный трос
Как правильно ехать в связке
Буксировочные тросы от производителя
На рынке представлено огромное разнообразие тросов — стальные, с усиленным плетением, корабельные, ленточные, из пропилена. Если неправильно выбрать приспособление, в процессе эксплуатации может произойти его разрыв в результате чрезмерной нагрузки. Так на что же обратить внимание, перед тем как выбрать буксировочный трос?
Длина
Правилами дорожного движения четко регламентируется сколько метров должен быть буксировочный трос. Этот параметр устанавливается в диапазоне от 4 до 6 метров в зависимости от транспортного средства. На его поверхность обязательно наносятся флажки бело-красного цвета, размер которых должен быть не менее 20х20 см. Это необходимо, чтобы трос был заметен, хотя многие производители пренебрегают этим требованием и не наносят на него разметки.
Может оказаться, что на упаковке указывается один размер, а на практике ремень намного короче. Часто такое несоответствие можно встретить у китайских брендов. Именно поэтому, перед тем как понять окончательно, какой буксировочный трос купить, рекомендуется обязательно измерить ремень – если длина меньше 4 метров, задачи по буксировке будут значительно усложнены для буксируемого автомобиля. Использование таких приспособлений повышает вероятность въехать в буксировщик из-за маленькой дистанции.
Но и слишком большая длина, превышающая 6 метров, усложнит маневры и повороты машины, особенно в стесненных условиях. С чрезмерной длиной контролировать автомобиль будет намного сложнее, и он может вилять из стороны в сторону.
Материал
Чтобы понять, какой буксировочный трос лучше для легкового автомобиля, рассмотрим какие они бывают.
Стальные. Это самый первый материал, который приходит на ум, когда подразумевается высокая прочность и надежность. Конструктивно он состоит их множества мелких проволок, сплетенных между собой по особой технологии. Такой вид буксировочных тросов действительно намного прочнее своих аналогов из других материалов, но именно он может доставлять много неудобств в процессе эксплуатации. Уже при эксплуатации можно столкнуться со следующими недостатками:
- Практически полное отсутствие амортизации рывков, возникающих при буксировке, это может стать причиной повышенной нагрузки на сцепку.
- Большой вес, что доставляет неудобство. Если ранее не было опыта в обращении с такими буксировочными средствами, можно даже травмироваться.
- Сталь, если она не была ничем предварительно обработана, подвержена коррозии, соответственно низкокачественный трос может ржаветь, особенно если использовать его при повышенной влажности.
- Необходимо много места для хранения – стальная бухта достаточно габаритная, поэтому нужно выделить для нее отдельное место.
- Если трос случайно лопнет во время транспортировки авто, он может повредить не только машину, но и находящихся рядом людей.
- При активной эксплуатации на тросе скапливается машинное масло и грязь.
Ленточные. Это самый популярный и доступный вариант, представленный в нашем каталоге.
- Такие ремни намного удобнее в хранении и эксплуатации – для них не нужно много места.
- Ленточные тросы уже имеют яркую окраску, поэтому они не требуют нанесения дополнительных опознавательных знаков и флажков, поскольку сами очень заметны на дороге.
- Цена на ремни ниже, чем на стальные канаты, что делает их доступными.
Но, отдавая предпочтение в пользу такого троса, нужно предварительно изучить его технические характеристики. Кроме длины, нужно обращать внимание на разрывную нагрузку. Она должны превышать массу автомобиля практически в 2 раза. Только если ремень соответствует требованиям, его прочности будет достаточно, чтобы рывком дернуть автомобиль. Вот только использовать его для таких манипуляций рекомендуется в самом крайнем случае, стоит помнить, что ремень предназначен для буксировки.
Капроновые. Именно этот ремень идеален для выдергивания и одновременной буксировки. Сплетенный в косичку из капроновых нитей трос, обладает повышенной устойчивостью к разрыву. Несмотря на то, что их цена намного превышает ленточные, эксплуатационные показатели вполне оправдывают цену. Принцип работы рывкового капронового троса построен на накапливании энергии растяжения, которая в заданный момент преобразуется в энергию сжатия. Это придает вектор усилия друг к другу находящихся по обоим концам приспособления автомобилям. Для этого водителю буксировщика нужно вовремя нажимать на педаль тормоза, чтобы выдернуть буксируемый автомобиль.
Несмотря на то, что существует ошибочное мнение, что такой трос нельзя использовать для обычной буксировки, это неверно. Трос растягивается только при экстремальных нагрузках и рывках, при простой буксировке он тянется не более чем обычные ленточные.
Трос-рулетка – это один из подвидов ленточных ремней. Его преимущество — отсутствие провисания при буксировке, а принцип работы аналогичен поводку для собаки. Для этого предусмотрен механизм для втягивания обратно в барабан, если расстояние между автомобилями сокращается по какой-то причине, и снова растягивается до заданных 4,3 метров, когда возобновляется движение. Еще один плюс – не нужно следить за натяжением ленты, чтобы исключить неожиданный наезд на нее. Но все плюсы данного приспособления могут быть омрачены таким недостатком как невысокая разрывная нагрузка, поэтому его нельзя использовать для буксировки внедорожников и микроавтобусов.
Как крепить буксировочный трос
Для крепления предусмотрены буксировочные проушины. Они расположены под бампером или внутри него. Если точка крепления расположена именно под бампером, в комплекте идут удлинители, которые вкручиваются в крепления ремня.
Раньше рекомендовалось крепить трос наискось – к левой проушине буксируемого автомобиля и правой буксировщика. Так получилось создать смещение для буксируемого авто и лучше контролировать ситуацию на дороге, оперативно реагируя на торможения. Сегодня это требование нивелируется, и выполнить его почти невозможно. Это обусловлено тем, что на современных авто установлена только одна проушина спереди и одна сзади. Причем у разных марок они находятся в разных местах. Сам автомобильный трос крепится в проушину крюками.
Лучше всего если вместо крюков на конце будут расположены петли с вкручиваемыми пальцами. Именно такое крепление надежнее и не слетит ни при каких обстоятельствах на дороге.
Если нет никаких крепежных элементов, можно завязать на проушине узел. Для этого существуют беседочные узлы:
Как правильно ехать в связке
При буксировке автомобиля существуют правила, которых рекомендуют придерживаться.
- Обговорите заранее маршрут передвижения и установить сигнальные знаки, например, моргание фарами определенное количество раз.
- У обеих машин должна быть включена аварийная сигнализация – так кортеж будет сразу бросаться в глаза на дороге.
- В буксируемом авто ключ в замке зажигания должен находиться в положении, при котором исключена блокировка руля.
- Буксировщику трогаться с места нужно очень плавно, без рывков, а второму авто держать дистанцию, чтобы при остановке и притормаживании трос оставался натянутым. При этом нужно обратить внимание, что сначала тормозить нужно той машине, которая едет сзади. Теоретически будет правильно, если «связку» будет тормозить буксируемый.
- При поворотах, буксировщику стоит выполнять больший замах, чтобы буксируемое авто не слишком резало повороты.
Если трос используется для рывка, можно накинуть на него куртку или коврик. Когда прочности ремня будет недостаточно, и он порвется, то его конец упадет на землю, а не отскочит по машине, повредив ее.
Буксировочные тросы от производителя
ООО ПК «СКиТ» выпускает ленточные буксировочные тросы с высокой степенью устойчивости. Они подходят для вытягивания авто из грязи, песка, снега и буксировки по пересеченной местности.
Мы предлагаем ремни стандартных размеров, а также модели, изготовленные по индивидуальным запросам заказчиков. Стандартные позиции всегда есть на нашем складе и могут быть отгружены в день заказа. Свяжитесь с менеджерами по телефону 8 (831) 423-72-02, чтобы узнать, какой буксировочный трос выбрать для вашего автомобиля.
Мы проверяем все изделия на разрывную нагрузку, поэтому гарантируем хорошее качество.
Как выбрать размер буксирного троса?
Главная страница блога
Категории
- Сообщения сотрудников
Последние сообщения
- Безопасность буксирного троса
- Как выбрать размер буксирного троса?
Архив
- Декабрь 2022
- Сентябрь 2019
Опубликовано Беном Кунсом 10.09.2019 на штатные должности
Живя на Среднем Западе, мы часто сталкиваемся с ненастной погодой, от неожиданного дождя до нескончаемых метелей. Из-за этого мы получаем много телефонных звонков и электронных писем от клиентов, которые спрашивают: «Как мне узнать, какой размер буксирного троса мне нужен?» Как ни странно, это довольно сложный вопрос с довольно прямым ответом.![](/800/600/https/rope-pro.ru/images/data/cat/8_big_1334779375_large.png)
Правильный выбор размера буксирного троса не является точной наукой, поскольку не каждое оборудование будет застревать одинаково дважды. Существует несколько факторов, таких как угол тяги (наклон или наклон), всасывание, глубина, вес качения по сравнению с весом прихвата и т. д. Принимая во внимание все это, всегда полезно иметь некоторый коэффициент безопасности, когда правильный выбор буксирного троса. Мы всегда рекомендуем вам выбирать веревку, прочность которой в 2–2,5 раза превышает вес того, что вы пытаетесь тянуть. Например, если у вас есть оборудование весом 40 000 фунтов, хорошим выбором будет наша веревка диаметром 1-1/2 дюйма, так как ее разрывное усилие равно 9.0,000 фунтов.
И наоборот, вы должны быть уверены, что веревка не будет СЛИШКОМ большой для того, что вы тянете. Если у вас есть грузовик весом 20 000 фунтов, который вам нужно тянуть, канат диаметром 2-1/4 дюйма, рассчитанный на 150 000 фунтов, будет немного излишним. «Эффект тарзанки», который вы получаете с нашими буксировочными канатами с двойной оплеткой. Если у вас недостаточно веса на канатах, они начнут ощущаться больше как стальной трос, когда вы тянете, а не веревку, так как вам не будет хватать веса вес, чтобы придать ей некоторое растяжение Учитывайте это при выборе веревки!
Что касается оборудования на конце веревки (скобы, крюки и т. д.), вы должны выбрать то, что прочнее, чем разрывная сила вашей веревки. Большой запрет на выбор оборудования с более низкой прочностью на разрыв, что ставит ваш слабый компонент в конец веревки. В случае перегрузки вы никогда не захотите, чтобы ваше конечное оборудование вышло из строя раньше, чем ваша веревка. Никому не нужна 17-тонная скоба, летящая по воздуху! Мы всегда рекомендуем прикладывать к телу буксирного троса какой-либо груз, например, старую шину, чтобы сбросить веревку вниз, если она перегрузится и порвется.
На всех наших скобах Crosby будет указана «рабочая нагрузка», то есть «подъемный вес», с которым они могут справиться. Предельная прочность на разрыв этих скоб в 6 раз превышает рабочую нагрузку, поэтому «рабочая нагрузка x 6» для скоб Crosby поможет подобрать правильное оборудование! И вот оно! Немного математики и немного здравого смысла обеспечат вам безопасность и продуктивность!
Вопросы? Пишите по электронной почте [email protected]!
Дата 13. 02.2023
Лоуренс Б.
Привет! Очень продуманно объяснил. И, как вы указали, никогда не существует «хрестоматийного» решения или метода, позволяющего выйти из застревания. Иногда выздоровление кажется безнадежным, но в итоге оказывается легкой прогулкой. И, конечно же, есть и наоборот, чтобы удивить вас. Что касается более гибких лесок, я предпочитаю их проволоке и цепи не только потому, что я становлюсь частью петли обратной связи, но и потому, что точки крепления не должны нести нагрузку ударной нагрузки. Я всегда советую надеть кепку мышления, держать голову на вертлюге, свои эмоции в узде и не пытаться побить какие-либо рекорды скорости по времени на месте. Хорошая статья, продолжайте в том же духе. А теперь отвлекусь и упомяну прекрасный веб-сайт, в который вы вносите свой вклад. Я нахожу его хорошо организованным, и в нем легко ориентироваться. Снимаю шляпу перед вашими разработчиками! Быть безопасным Tigertamer PR1 (AW) бывший
Добавить комментарий
Стоит ли покупать буксирный трос или буксирный ремень
Перейти к основному содержанию
4 августа 2021 г. , 16:20, Chirag Moro
Я читал какой-то пост и понял, что иметь буксировочный трос было бы неплохо в моей машине в качестве стандартного аксессуара.
BHPian RedTerrano недавно поделился этим с другими энтузиастами.
Хотя я не увлекаюсь 4×4 или выездами на бездорожье, я читал какой-то пост и понял, что было бы неплохо иметь буксировочный трос в моей машине в качестве стандартного аксессуара. Поэтому я погуглил и понял, что мне придется выбирать между кабелем или ремнем/ремнем.
Итак, каковы плюсы и минусы между ними? Какие еще факторы следует учитывать при покупке? Посоветуйте какого-нибудь специалиста, пожалуйста.
Вот что сказал по этому поводу BHPian Mr.Boss :
Зависит от цели. Позвольте мне сказать это с моими ограниченными знаниями и опытом:
— Буксирный ремень / ремень имеют небольшую гибкость и могут выдерживать незначительные рывки (буксировочные тросы OTOH очень кинетичны).
Они легкие и не требуют частого ухода.
— Буксирные тросы тяжелые (сравнительно) и требуют профилактического обслуживания для защиты от коррозии.
Кроме того, тросы могут использоваться для различных целей (включая подъем), что невозможно при использовании буксировочных ремней.
Если вы не любите бездорожье, я так понимаю, буксирного ремня должно хватить.
Вот что сказал по этому поводу BHPian Amrik Singh :
Буксирные тросы тяжелые и подвержены ржавчине. Они также доступны с рукавом из ПВХ, но как только они протираются на дороге или царапаются на складе, стальной трос оголяется. Дальнейшее повреждение может иметь жилы проводов, с которыми трудно справиться.
Буксирный ремень и веревка относительно просты в обращении и хранении. Незначительная гибкость является преимуществом, так как буксировка более плавная.
Одно из правил, которым я следую при буксировке другого автомобиля по дороге, — медленно останавливаться перед стоп-линией на перекрестке.
Подождите, пока буксируемый автомобиль остановится. Медленно двигайтесь вперед, чтобы устранить слабину. Теперь движение будет плавным и без рывков.
Вот что сказал по этому поводу BHPian ruzbehxyz :
Существует разница между буксирным ремнем и ремнем для рывка/восстановления. Буксирные ремни предназначены для буксировки и очень мало растягиваются. Рычажный ремень предназначен для восстановления и рассчитан на растяжение, чтобы уменьшить воздействие на транспортные средства во время кинетического восстановления.
Так как лямка более прочная и может использоваться для эвакуации + буксировки, рекомендуется иметь ее в качестве стандартного аксессуара в автомобиле. Это может помочь вам спасти кого-то или помочь кому-то спасти вас.
Те, что доступны на Amazon, не так хороши. Вы можете выбрать австралийские или американские бренды, такие как TJM, ARB, Ironman, Rhino и т. д. Они прослужат вам всю жизнь и не требуют специального обслуживания, за исключением общей чистки.
Я купил свой комплект для восстановления TJM в Bluegarage, Бангалор, который постоянно находится в моем полноприводном внедорожнике, и использовал его примерно 4 раза. Комплект состоит из одного мешочка с ремешком для восстановления, двух скоб и одной пары перчаток. Я заплатил около рупий. 8000 за него, и я очень доволен продуктом. Связь.
В настоящее время нет в наличии. Тем не менее, вы можете связаться с ними, если вы планируете купить его.
Вот что сказал по этому поводу BHPian Jeroen :
Этот веб-сайт хорошо объясняет разницу между ремнями/ремнями/веревками и различные плюсы и минусы.
У меня есть оба ремня и буксирный трос.
Для общего назначения (не для бездорожья) я предпочитаю веревку. Убедитесь, что вы получите хороший сверхмощный. Современные автомобили много весят. Многие автомобили в наши дни весят более 1300 кг. Семейный автомобиль среднего размера будет весить более 1500 кг.
Ниже приведено изображение моего буксирного троса.