чем смазать и как понять что он неисправен
Как следует из расшифровки аббревиатуры ШРУС, это шарнир, равномерно передающий вращение от одного вала к другому, расположенному не на одной оси, а под некоторым углом. Всем хорошо известно первое подобное устройство в истории техники – карданное сочленение. Но из теоретического рассмотрения оно не может передавать крутящий момент, а значит и угловую скорость, плавно.
Содержание статьи:
- 1 Зачем в машине Трипоид
- 2 Устройство и принцип работы
- 3 Отличие от ШРУС
- 4 Какую смазку использовать для трипоида
- 5 Сколько ходит внутренний ШРУС
- 6 Признаки неисправностей
Имеются пульсации, увеличивающиеся с ростом угла наклона валов. Не всегда это приемлемо, отсюда и появление ШРУС, исключающего пульсации и связанные с этим вибрации.
Зачем в машине Трипоид
Шарниры типа трипоид (Tripod), как и прочие виды ШРУС с разной степенью равномерности передачи вращения, появились с возникновением потребности передавать крутящий момент на колёса, одновременно являющиеся ведущими и управляемыми.
Изначально это были внедорожники, затем в автомобили был широко внедрён передний привод.
Прочитай: Как определить какой ШРУС хрустит
Многие считают, что привод на передние колёса легкового автомобиля сделан исключительно из-за его выдающихся характеристик управляемости. Ничего подобного.
Достаточно посмотреть в сторону автоспорта, где лучшие автомобили обладают полным или задним приводом. Передний появился по соображениям технологичности массовой сборки бюджетных машин на конвейере, а также гораздо более простой компоновки кузова.
Вот тут и потребовалось иметь привода передних колёс, работающие в широком диапазоне изменения углов передачи момента при минимальной стоимости.
Оказалось, что первую задачу можно решить только с относительно дорогим шестишариковым ШРУС, а вот решению второй помог трипоид.
В каждом приводе имеются два шарнира – внешний и внутренний. На большие углы «ломается» только наружный. Благодаря малым углам хода подвесок легковых машин, внутренний отклоняется на единицы градусов.
Логичнее здесь поставить именно недорогой трипоид, а не сложный и точный шариковый, тем более, что внутреннему требуется ещё и возможность осевого смещения, что Tripod с лёгкостью выполняет.
Устройство и принцип работы
Шарнир представляет собой трёхшиповую конструкцию, на каждый из которых надет игольчатый подшипник, имеющий наружную обойму со сферической поверхностью.
Эти обоймы скользят по сделанным внутри внешней обоймы (она же корпус) шарнира пазам с тем же профилем.
Это интересно: Как заменить пыльник наружного и внутреннего ШРУСа со снятием и без
Такая конструкция с несколькими степенями свободы позволяет изменять конструкционную длину привода и равномерно передавать крутящий момент с вала на вал, но с некоторыми ограничениями.
Основная проблема такого устройства – это боковое перемещение выходного вала при вращении. В идеале при постоянном угле наклона он должен сохранять в покое ось своего вращения.
Но здесь выходной вал фактически описывает коническую поверхность, что в физике называется прецессией.
Причём частота таких поперечных колебаний вала в три раза больше, чем скорость передаваемого вращения, а амплитуда отклонения от оси зависит от угла поворота.
Это накладывает на применение устройства ряд ограничений.
Отличие от ШРУС
Истинный ШРУС в принципе лишён подобного рода вибраций, рывков и неравномерностей передачи угловой скорости. Так работает шестишариковый шарнир, имеющий ряд отличий:
- при изготовлении трипоид проще, а значит и дешевле;
- без возникновения сильных вибраций, вредных во всех отношениях, трипоид может работать только на небольших углах относительного поворота валов;
- игольчатые подшипники шипов способны при тех же размерах выдерживать большие нагрузки, а значит имеют преимущество по сроку службы;
- если необходимо изменять длину шарнира при работе, то на такое способны принципиально разные варианты ШРУС, у трипоида эта возможность заложена в принципе;
- в целом трехшиповая конструкция надёжнее, даже при поломках в подшипниках она машину не обездвижит, как это случается при разрушении шариков ШРУС.
Всё это приводит к определённой специализации. Наружные шарниры приводных валов изготавливают по шестишариковой технологии, а внутренние часто используют трипоид. Их углы работы невелики, и вибрации незаметны. Зато в целом шарнир надёжнее и дешевле.
Какую смазку использовать для трипоида
Поскольку наружные обоймы игольчатых подшипников работают по пазам полностью аналогично наружным ШРУС, то для них используется такая же специальная смазка с добавкой дисульфида молибдена.
Это мелкодисперсное вещество, хорошо справляющееся с угрозой задиров металла, снижающее трение и частично модифицирующее поверхности.
Шарнир закрыт чехлом с хомутами, что даёт герметичность и позволяет не принимать особые меры по водостойкости смазки. Но при повреждённом чехле ШРУС быстро выходит из строя.
Сколько ходит внутренний ШРУС
Внутренние ШРУС теоретически примерно вдвое-втрое долговечнее наружных. Это связано как с конструкцией, так и с меньшими нагрузками.
Старты с вывернутыми до упора колёсами, которые часто постепенно убивают наружные шарниры, внутренним не страшны.
Основная проблема – обеспечение наличия свежей смазки и герметичность чехлов. Именно эти два фактора, за которыми не всегда регулярно следят, становятся причиной выхода шарниров из строя.
Если всё нормально, то пробег в 300 тысяч километров для трипоида далеко не предел.
Признаки неисправностей
Определить начало выхода из строя можно по шуму и хрусту, который связан не столько с углом поворота колёс, сколько с креном кузова.
Угол работы увеличивается, и если в этот момент повысится нагрузка (резкое ускорение), то захрустит трипоид с внутренней стороны поворота. Там угол наклона достигнет максимума.
Дополнительная проверка производится на подъёмнике с вывешенными колёсами. Нагрузка имитируется тормозами, звук хорошо различим на фоне наружных ШРУС, которые хрустят наиболее сильно при вывороте колёс.
Febest расширил ассортимент ШРУСов и пыльников
печатная версия
журнала /
май 2023 /
#116
скачать
в формате pdf
архив номеров
ДДвижокПро автомобили в деталях
рейтингMenu- о проекте
- контакты
Семинары и вебинары Каталог брендов
Компоненты
- Главная / Компоненты
Александр Ефимкин
17.05.2023
Новые артикулы предназначены для обслуживания BMW, Citroen, Geely, Hyundai, Kia, Mazda, Peugeot, Renault и Toyota.
Представители бренда Febest рассказали о майских новинках в фирменном каталоге. В розничную продажу поступили 18 артикулов трипоидов, ШРУСОВ и пыльников.
Компоненты / Новости
Zentparts выпустил на российский рынок приводы и ШРУСы для легковых автомобилей
Большинство новинок адресованы владельцам корейских машин. Например, для Kia Optima четвертого поколения Febest теперь предлагает наружные ШРУСы (арт. 2210-OPTA48) и трипоиды (арт. 2216-D4224).
Два новых трипоида стали доступны владельцам кроссоверов Hyundai Tucson предыдущего поколения (арт. 1216-D7 и 1216-D7AT2WD для переднеприводных версий) и Santa Fe третьей генерации (арт. 1216-DM24MT и 2216-XM12).
Для «третьего» Santa Fe также предлагается внутренний левый ШРУС (арт. 1211-DM24MTLH), а для Hyundai ix35 и Tucson 2010–13 г. в. – трипоид (арт. 1216-IX35). Еще два новых артикула для «корейцев» – это наружные ШРУСы с валом для развозных грузовичков Kia K2500/K2700/K2900/K3000S (арт. 2214-K2500 и 2214-K2700).
Ассортимент наружных ШРУСов также пополнили детали для BMW первой серии поколения F20 (арт. 1910-F30R) и кроссоверов Geely Atlas (арт. 3510-NL32WDA48). Внутренние ШРУСЫ Febest предлагает владельцам первого Renault Duster (задний; арт. 2411-DUSTR) и Toyota Camry Gracia (правый; арт. 0111-SXV20RH). Еще один новый трипоид предназначен для Mazda 6 GG (арт. 0416-DJ24).
Три заключительные новинки – это комплект пыльников ШРУСа для родственных Citroen C4 (арт. 2517P-C3) и Peugeot 308 (арт. 2517P-C4), а также пыльник рулевой рейки для Renault Logan и Sandero первого поколения (арт. RNRKB-LOGII).
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
363
Новости по теме
Компоненты / Новости
«Движок» запустил ресурсный тест антифризов
Автомобильный журнал «Движок» приступил к большому тесту охлаждающих жидкостей. Антифризы подвергнутся как подробному лабораторному анализу, так и проверке на ресурс. В нашем распоряжении оказались десять разных экземпляров от ведущих российских…
Антифриз, Испытания
Компоненты / Новости
Бренд АвтоВАЗа Lecar расширил ассортимент тормозных дисков
Два новых артикула предназначены для Lada Vesta, Largus, Xray и Renault Logan. Строго раз в месяц представители бренда Lecar рассказывают о новых артикулах в фирменном каталоге. На этот раз список совсем небольшой: для заказа со склада стали…
Lecar, тормозные диски
Статьи по теме
Компоненты / Статьи
Антибактериальные фильтры: реальная польза или уловка маркетологов?
В последнее время на рынке автозапчастей наблюдается существенный рост предложения в сегменте антибактериальных фильтров салона. В том, что они собой представляют, и стоит ли верить рекламе, «Движок» разбирался вместе с техническими специалистами…
Антибактериальные фильтры, салонные фильтры
Компоненты / Статьи
Завод в Новополоцке: как делают присадки для масел «ЛУКОЙЛ»
Брендов масел на российском рынке сегодня столько, что их производство кажется делом нехитрым: ставим смесительное оборудование, закупаем базовое масло, присадки — и можно подсчитывать прибыль! Но чтобы получить по-настоящему качественный продукт,…
ЛУКОЙЛ, Производство
Компоненты / Статьи
Последовательно или параллельно? Особенности обслуживания автомобилей, поступающих в РФ по параллельному импорту
Журнал «Движок» поговорил с экспертами — представителями российской автоиндустрии о том, как обслуживаются машины, поставляемые в нашу страну по схеме параллельного импорта.
В частности — о том, доступны ли на рынке запчасти для таких автомобилей,…Послепродажное обслуживание, Параллельный импорт
Тесты по теме
Компоненты / Тесты
Большой тест салонных фильтров для Toyota: оригинал Toyota, MANN Filter, BIG Filter, Mando, Lucas Filters, Corteco, Sakura, Fenox, Metaco, Parts-Mall, Stellox, Tatsumi, TSN, Zekkert, Filtron
Журнал «Движок» продолжает ставшие уже традиционными ежегодные испытания фильтров в весенне-летний сезон. Однако до этого мы тестировали только воздушные фильтры, несправедливо обходя вниманием салонные, а ведь именно в эти жаркие месяцы, в…
Toyota, MANN Filter, BIG Filter, Mando, Lucas Filters, Corteco, Sakura, Fenox, Metaco, Parts Mall, Stellox, Tatsumi, TSN, Zekkert, Filtron
Компоненты / Тесты
Тест шин Cordiant Off Road 2: для бездорожья и не только
Когда речь заходит о внедорожных покрышках, большинство даже бывалых «джиповодов» с ходу вспоминают только пару-тройку всем известных марок с отнюдь не российской пропиской.
Тест шин, Cordiant
Компоненты / Тесты
Тест щеток стеклоочистителя: испытываем девять образцов на качество очистки и ресурс
Журнал «Движок» продолжает серию сравнительных тестов автозапчастей и компонентов самых востребованных на российском рынке категорий. На сей раз мы испытывали бескаркасные щетки стеклоочистителя длиной 600 мм, причем тесты проходили по расширенной…
Щетки стеклоочистителя
Архив штативов Industrial Lite— TripodStore
Валюта
евроязык
Английский
Страна
- ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ
- БЫСТРАЯ ДОСТАВКА
- КАЧЕСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ
- БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА*
MQ Industrial Lite с редуктором, 93 см
MQ073A20В наличии
– с механической регулировкой
От € 556,60 Выберите опции
– грузоподъемность 12 кг
– высота 55 – 93 см
– для оптических измерительных приборовMQ Industrial Lite с редуктором, 132 см
MQ097A35В наличии
– с механической регулировкой
От € 603,79 Выберите опции
– грузоподъемность 12 кг
– высота 67 – 132 см
– для оптических измерительных приборовMQ Industrial Lite с редуктором, 199 см
MQ149A50В наличии
– с механической регулировкой
От 652,19 € Выберите опции
– грузоподъемность 12 кг
– 93 – высота 199 см
– для оптических измерительных приборовMQ Industrial Lite с редуктором, 237 см
MQ182A55В наличии
– с механической регулировкой
От € 700,59 Выберите опции
– грузоподъемность 12 кг
– высота 106 – 237 см
– для оптических измерительных приборовMQ Industrial Lite с редуктором, 303 см
MQ185A115В наличии
– с механической регулировкой
От € 834,90 Выберите опции
– грузоподъемность 12 кг
– 112 – высота 303 см
– для оптических измерительных приборовMQ Industrial Lite Регулируемый, 92 см
MQ072h30В наличии
– ручная регулировка
От € 479. 16 Выберите опции
– грузоподъемность 12 кг
– высота 54 – 92 см
– для оптических измерительных приборовMQ Industrial Lite Регулируемый, 131 см
MQ096h45В наличии
– ручная регулировка
От € 498,52 Выберите опции
– грузоподъемность 12 кг
– высота 66 – 131 см
– для оптических измерительных приборовMQ Industrial Lite Стационарный, 70 см
MQ070VВ наличии
– фиксированная головка
От € 393,25 Выберите опции
– грузоподъемность 15 кг
– высота 52 – 70 см
– для оптических измерительных приборовMQ Industrial Lite Стационарный, 94 см
MQ094VВ наличии
– фиксированная головка
От € 412,61 Выберите опции
– грузоподъемность 15 кг
– высота 64 – 94 см
– для оптических измерительных приборов
Не пропустите наши последние новости
Подпишитесь сейчас, чтобы получать последние новости!
Электронная почта
Пожалуйста, подождите. ..
Спасибо за регистрацию!
14Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы продолжите использовать этот сайт, мы будем считать, что вы им довольны. Хорошо
Тяжелые штативы Архив — TripodStore
Валюта
евроЯзык
Английский
Страна
- ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ
- БЫСТРАЯ ДОСТАВКА
- КАЧЕСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ
- БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА*
MQ Heavy Duty Fixed, 136 см
MQh225VВ наличии
– фиксированная головка
От € 730,84 Выберите опции
– грузоподъемность 40 кг
– высота 84 – 136 см
– для метрологии и промышленностиMQ Heavy Duty Adjustable, 185 см
MQh225h55В наличии
– ручная регулировка
От € 817,96 Выберите опции
– грузоподъемность 25 кг
– высота 88 – 185 см
– для метрологии и промышленностиMQ Мощный редуктор, 188 см
MQh225A45В наличии
– с механической регулировкой
От € 924,44 Выберите опции
– грузоподъемность 15 кг
– 91 – высота 188 см
– для метрологии и промышленностиMQ Heavy Duty Fixed, 184 см
MQh275VВ наличии
– фиксированная головка
От € 779,24 Выберите опции
– грузоподъемность 40 кг
– высота 108 – 184 см
– для метрологии и промышленностиMQ Heavy Duty Adjustable, 323 см
MQh275h230В наличии
– ручная регулировка
От € 1 021,24 Выберите опции
– грузоподъемность 25 кг
– 117 – высота 323 см
– для метрологии и промышленностиMQ Heavy Duty Adjustable, 248 см
MQh275H60В наличии
– ручная регулировка
От € 845,79 Выберите опции
– грузоподъемность 25 кг
– 112 – высота 248 см
– для метрологии и промышленностиMQ Heavy Duty Geared, 251 см
MQh275A60В наличии
– с механической регулировкой
От € 942,59 Выберите опции
– грузоподъемность 15 кг
– высота 115 – 251 см
– для метрологии и промышленностиMQ Мощный редуктор, 325 см
MQh275A130В наличии
– с механической регулировкой
От € 1 118,04 Выберите опции
– грузоподъемность 15 кг
– 119 – высота 325 см
– для метрологии и промышленностиMQ Heavy Duty Fixed, 267 см
MQh355VВ наличии
– фиксированная головка
От € 827,64 Выберите опции
– грузоподъемность 40 кг
– высота 150 – 267 см
– для метрологии и промышленности
Не пропустите наши последние новости
Подпишитесь сейчас, чтобы получать последние новости!
Электронная почта
Пожалуйста, подождите.