Как работает трипоид. Как устроен трипоидный подшипник (внутренний шрус). Что такое трипоидный подшипник, и где находится данная деталь автомобиля
ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, – это механизм, с помощью которого обеспечивается передача крутящего момента от системы трансмиссии на колеса. При этом тяга передается на ведущие управляемые колеса без потерь в мощности. Механизм позволяет обеспечивать повороты до 70 градусов.
Существует несколько типов ШРУСов, которые применяются в переднеприводных авто. Сухариковые устанавливаются преимущественно на тяжелые грузовики или автобусы. ШРУС трипоидный применяют во внутренних конструкциях из-за их характеристик осевых перемещений. Спаренные карданные угловые шарниры не особенно популярны по причине сложной конструкции. Шариковый ШРУС наиболее распространен на переднеприводных автомобилях. Такие установлены на моделях от «АвтоВАЗа».
Функция и расположение шарнира
О том, что представляют собой эти узлы, для чего они предназначены, знает достаточно малое число автомобилистов. И даже больше – на различных форумах эта деталь имеет множество названий.
Это и ШРУС трипоидный, и ШРУС внутренний, и трипоид, часто просто граната. Но, так или иначе, это шарнир равных угловых скоростей, но с некоторыми конструктивными особенностями. Зачастую такие механизмы можно найти на автомобилях со стороны привода. Также каждый автолюбитель должен знать, что деталь эта состоит из роликов сферической формы и вилки. Данная конструкция позволяет узлу перемещаться по оси в больших пределах, обеспечивая при этом изменения угловых скоростей.
ШРУСы – это просто! Разбираемся в вопросе подробно
Уверен, нет ни одного автолюбителя, который не слышал бы про ШРУСы. Ещё их называют «гранаты». Реже – триподы. Причём, в разговорах обычно каждый подразумевает своё, ибо конструкция и назначение у них различаются. В любом случае, у большинства есть лишь приблизительное понимание сути вопроса: все знают, что это «где-то в подвеске и приводах», но зачастую, этим познания и ограничиваются. Хотите разобраться раз и навсегда? Вы попали по адресу! Начнём.
Для чего он вообще нужен, этот ШРУС?
Все мы понимаем, что передние ведущие колёса (сегодня речь про переднеприводные авто) не только крутятся, но и умеют при этом поворачивать. Да ещё и на неровностях вверх-вниз могут двигаться! Короче говоря, имеют полную свободу движений в двух плоскостях. Но если смотреть с обывательской точки зрения – то как при этом им передаётся вращение от коробки передач?.. Ведь ось-то железная и прямая, а не резиновая, и изгибаться вслед за поворотом колеса не может… А вот для этого и служат ШРУСы. Это аббревиатура: шарнир равных угловых скоростей
. А переводя на человеческий язык, эти узлы служат для бесперебойной и плавной передачи вращения от оси к колесу, независимо от угла положения этого самого колеса.
Как он устроен?
Вот наглядная картинка:
источник — Wikipedia
Как видите, два вала (один из них ведущий, другой ведомый) находятся под большим углом друг к другу — например, имитируя вывернутое рулём колесо
– но вращаются при этом плавно и с одинаковой скоростью. Вращение от одного к другому передаётся за счёт того самого шарнира, содержащего в себе шарики, как у подшипника. Конечно, схема сильно упрощённая, но суть отражает однозначно. Кстати, если кто не знает где эти штуки стоят – вот фото. Но уверен, каждый, кто хоть раз заглядывал под днище автомобилю, видел у колёс резиновые гармошки. Это пыльники, а проще говоря, чехлы, защищающие от пыли и грязи внешний ШРУС.
фото cto-57.com
А как же ямы и кочки?
Отлично, с поворотом колёс разобрались. Но, как и сказал вначале, есть ещё одна проблема: ездим мы не по формульной трассе, и подвеска у нас постоянно работает вверх-вниз. Как быть с этим? А для этого есть ещё и внутренние ШРУСы. Называются они триподы
, и при схожей задаче с внешними, устройство имеют другое. На оси вала находится трёхлепестковый корпус, а на эти «лепестки» надето по одному шарниру. Вся сборка вращается в так называемом
стакане трипода
, от которого валу и передаётся вращение
.
Ниже картинка для более полного представления: справа «стакан», слева – входящий в него вал с надетым трипоидным шарниром.
фото ford-sun.ru
Как видите, такая конструкция хоть и предоставляет валу с триподом некоторую свободу перемещения вверх-вниз, но она гораздо меньше, чем у внешнего ШРУСа. Задача у этого узла другая – позволять поперечные перемещения вала при работе подвески. То есть, давать определённую свободу всей полуоси (с внешним ШРУСом в том числе) при движениях рычагов вверх и вниз на неровностях
. А вот так выглядит общая схема приводных валов на автомобиле:
иллюстрация автора
Как видно на этой простенькой схемке, подвеска работает сразу в двух плоскостях от своего номинального положения (красная линия): и на поворот колеса, и на сжатие/отбой подвески. И в первом случае работают внешние ШРУСы, а во втором – внутренние.
фото автора
Как понять, что ШРУС сломался?
Есть общий принцип диагностики, одинаковый для всех машин. Уставший внешний ШРУС
проявляет себя при езде под газом (т.е., с ускорением) с максимально вывернутым рулём. Вы услышите характерные ритмичные пощёлкивания в такт оборотам колеса. Причём, есть характерная конструктивная особенность этих узлов, отражающаяся на их диагностике. Неисправный
левый внешний ШРУС будет щёлкать при езде с рулём вывернутым направо, и, соответственно, правый шарнир выдаст себя щелчками с рулём до упора налево. Такая вот интересная асимметрия. Обычно проверяется это на пустой парковке какого-нибудь гипермаркета.
фото retailmotors.by
Изношенные внутренние ШРУСы (триподы)
в первую очередь выдают себя вибрацией при разгоне. Здесь диагностировать сложнее, так как схожие симптомы возникают и при дисбалансе колёсных дисков, и при изношенных сайлентблоках передних рычагов, и ещё куче всего остального. Поэтому, самый верный способ удостовериться в износе этих узлов – разобрать и посмотреть. Как правило, при ощутимой вибрации на интенсивном ускорении, на стакане трипода будет видна выработка – из-за неё и возникает люфт, приводящий к биению.
фото автора
История изобретения ШРУСа
Впервые шарнир равных угловых скоростей был изобретен в 1927 году. Патент на этот механизм получил инженер-механик Альфред Рцепп – очень долго конструкция носила имя этого механика. Сегодня это устройство автолюбители знают под простым названием – «граната». Эта деталь считается одним из основных узлов для любого переднеприводного автомобиля. Но ШРУСы устанавливают и на заднеприводные авто, и даже на полноприводные. В случае с полноприводными авто, шарнир необходим для обеспечения большей жесткости крепления заднего редуктора. Также за счет применения данного элемента обеспечивается независимость в задней подвеске.
Как устроен ШРУС
Когда выходит из строя трипоидный ШРУС на ВАЗ «Приоре», то оказывается, что далеко не каждый автолюбитель знает о нем достаточно. Хотя конструкция шарнира достаточно проста. Но то место, где он установлен, и сложные поломки заставляют автовладельца обращаться для ремонта в СТО. Естественно, это невыгодное решение. Стоит разобраться в конструкции детали самостоятельно.
Нужно сказать, что ресурс шарнира равных угловых скоростей очень высокий, и если правильно ухаживать за механизмом и своевременно обслуживать его, то он может работать 200-300 и более тысяч километров. Принцип его работы чем-то напоминает устройство и работу человеческого коленного сустава. Но в отличие от коленей, ШРУС трипоидный имеет более простую конструкцию.
Что лучше для передних приводов Нива: ШРУС бирфилд, Лебро или трипоид?
На сегодняшний день в передних приводах Нива используется 3 основных типа внутреннего ШРУСа: шариковый, трипоид и Лебро.
Бирфилд, или шариковые ШРУСы
На Ниву и Шеви Ниву заводом-изготовителем устанавливаются внутренние ШРУСы Бирфилд (шарниры равных угловых скоростей), которые состоят из гранаты (корпуса) привода и внутренней обоймы сепаратора с шариками, вращающегося по канавкам. Отсюда и наиболее распространенное название Бирфилдов — шариковые ШРУСы. Во внутреннюю обойму устанавливается вал приводов, который соединяет его с наружным приводом.
Для нивавода, периодически съезжающего с асфальта, заводской ШРУС — один из самых проблемных узлов автомобиля.
Его конструктивные недостатки заключаются в следующем:
- восприимчив к нагрузкам, возникающим при осевом перемещении из-за недостаточного продольного хода;
- подвержен износу при больших углах поворота ШРУСа;
- не выдерживает больших моментов на скручивание;
- как следствие, «живет» достаточно недолго.
Все это создает целый ряд проблем для ниваводов:
а) когда при разрушении сепаратора шарики высыпаются, крутящий момент перестает передаваться с редуктора на колеса и уходит на гранату ШРУСа, что означает полное отключение переднего привода Нива в случае, если на ваш автомобиль не была установлена блокировка дифференциала. Иными словами, машина просто не едет. В условиях бездорожья это если не тупиковая, то достаточно затруднительная ситуация.
б) Отсюда — первый вывод: нужно иметь при себе ЗиП. Чтобы установить новый сепаратор вместо разрушенного стокового, нужно проконтролировать, чтобы положение шариков в канавках соответствовало заводской схеме. Однако сепараторы отдельно не продаются,и чтобы так починить ШРУС, нужно еще где-то раздобыть «донора». Кроме того, в осуществить такой ремонт в полевых условиях практически нереально, проще будет полностью заменить гранату.
в) Отсюда — второй вывод: нивавод всегда должен иметь при себе левый и правый внутренние ШРУСы
г) Замена пыльника со ШРУСами — тоже весьма трудоемкая задача из-за необходимости контролировать положение шариков в канавках.Поэтому многие ниваводы вообще отказываются от передних приводов на Ниву типа ШРУСи переходят на трипоидные привода.
Устройство шарикового ШРУСа
Начнем с устройства внешнего узла. Механизм состоит из корпуса в виде сферической чаши и шлицевого отверстия под выходной вал.
Внутри корпуса находится обойма, напоминающая сферический кулак, и ведущий вал. Также механизм состоит из сепаратора в виде кольца с проделанными в нем отверстиями для удержания шариков. Ну и, естественно, в устройстве имеются и сами шарики.
ШРУС с шариковыми подшипниками
В общем виде деталь представляет собой корпус с ведомым валом (цапфой), в который вставлена обойма (кулак). На внутренней поверхности корпуса и внешней стороне обоймы нанесены направляющие канавки, по которым двигаются шесть шариков, удерживаемые сепаратором. В центральное отверстие кулака вставляется шлицевая часть приводного вала. Для обеспечения устойчивой работы установленный шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или силиконовым пыльником. Для шариковых ШРУСов применяются густые смазки с дисульфидом молибдена.
Особенности конструкции трипоидного подшипника
ШРУС трипоидный от обычного отличается только тем, что подшипники в нем не шариковые, а игольчатые. Механизм имеет три плоскости, где установлено три игольчатых подшипника. В основе внешнего шарнира лежат шарики. А во внутреннем – ролики с подшипниками игольчатого типа. Неважно, внешний шарнир или же он внутренний — сверху на деталь обязательно устанавливается пыльник. Он защищает механизм от попадания пыли и грязи.
В отличие от традиционных шарниров шарикового типа, ШРУС внутренний трипоидный – это более нежный механизм. Если внутрь него попадет даже небольшое количество грязи, это может привести к выходу детали из строя. Также отличия в смазке. Она должна быть предназначена специально для игольчатых подшипников. Другая сюда не подходит.
Трипоид (внутренний ШРУС) — трипоидный подшипник
Во второй половине прошлого века начали разрабатываться автомобили с передним приводом, что потребовало надежного привода на ведущие колеса. Здесь пригодилось запатентованное в 20-х годах изобретение шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). Сегодня почти все сходящие с конвейеров легковые машины и внедорожники имеют трипоид (внутренний ШРУС).
Что такое ШРУС и зачем он нужен
Обычные карданные шарниры с задачей поворачивания ведущего направляющего колеса справиться не смогли. Вращение у них передавалось на колеса неравномерно, значительно увеличивалась потеря мощности при повороте. Быстро изнашивались шины и сам шарнир. Валы и другие элементы трансмиссии были перегружены.
У нового шарнира таких недостатков не было. Усилие на ведущий вал передавалось равномерно, не зависимо от угла между соединяемыми им валами. Это достаточно простое устройство можно использовать долго. У него большая мощность при передаче момента вращения. Отсутствуют шумы и вибрация при работе. Поездка и управление в такой машине удобна и комфортна.
Шарнир внутренний и внешний
Для повышения эффективности работы, трансмиссии машин с передним приводом устанавливают внутренние и внешние шарниры, именуемые трипоидами или триподами. Трипоиды ШРУСа обычно универсальные, у некоторых моделей автомобилей в трипоидах внутренних ШРУСов применяют игольчатые подшипники. Они оснащены роликами и вилкой, допускающие смещение осей и предполагающие работу на углах, не превышающих 20 градусов. Помимо трипоидов есть еще шариковые шарниры.
Обычно шарнир регулировки угловых скоростей представляет собой:
- сферообразный корпус, соединенный с ведомым валом;
- обойму с ведущим валом;
- сепаратор для крепления и удержания шариков;
- несколько шариков в сепараторе.
Благодаря такой легкой конструкции момент вращения передается ровно и плавно, без потери мощности. Такой шарнир достаточно надежен, и его не сложно заменить в случае выхода из строя.
Как сберечь трипоид ШРУСа
Одной из проблем ШРУСа является его несовершенный смазочный механизм. Он фактически представляет собой пыльник, в котором хранится смазка. Учитывая уязвимость этого резинового или пластикового изделия при контакте с препятствиями на дороге, возникает опасность попадания в него и соответственно в трипоид пыли и грязи. Это неизбежно приводит к преждевременному износу механизма.
Этот вопрос нельзя пускать на самотек. При обнаружении свежего повреждения пыльника шарнир следует снять и промыть. После чего поставить новый и заполнив специальной смазкой. Проверив правый пыльник, проделать такую же процедуру с левым. Смазка для трипоидного ШРУСа должна обладать особыми качествами. Она должна предупреждать разрушение трипоида вследствие резких нагрузок на шарнир при начале движения машины, преодоления подъемов, крутых поворотах.
Если такой материал не обладает нужными характеристиками, механизм быстро изнашивается и выходит из строя. Например, применение смазки, содержащей графит категорически недопустимо. Для смазывания трипоидных ШРУСов, кроме тех, что имеют игольчатые подшипники, необходима черная пластичная смазка, которая содержит 3-5 процентов дисульфида молибдена. Она должна иметь нужную консистенцию, чтобы полностью заполнить весь узел.
Поддержание шарниров равных угловых скоростей – важное дело для обеспечения надежной работы трансмиссии. Чтобы не оказываться в сложном положении, стоит сделать правилом периодические осмотры пыльников и своевременную их замену со смазкой шарнира
При поломке хомутов крепления и разрыве пыльника шарнир целиком подлежит замене.
Характеристики трипоидов
За счет того, что в конструкции используются игольчатые подшипники, такие механизмы имеют очень высокую стойкость к износу. Также значительно снижены потери на трение элементов между собой в узле. Трипоидный ШРУС 2110 может изгибаться на угол до 18 градусов. Что касается максимального осевого перемещения, то этот показатель составляет до 55 миллиметров. Механизм способен компенсировать вибрацию двигателя и коробки передач на более чем 60%. Особенность детали еще и в том, что она не может выйти из строя в один момент, оставив машину без возможности дальнейшего движения. Это важно для любителей внедорожной езды и трофи-рейдов. Даже несмотря на хрустящие звуки и вибрации, деталь в аварийном состоянии даст возможность доехать до СТО.
Какой из ШРУсов лучше?
Среди автолюбителей нет единого мнения о том, какая же конструкция лучше, поэтому на этой почве возникает немало споров. Одни говорят, что трипоидный ШРУС лучше, другие – что шариковый. Многие при этом выделяют преимущества трипоидных шарниров.
Так, эти механизмы способны работать практически без люфтов под углами до 45 градусов. Колесо может поворачиваться на достаточные углы. К плюсам относят высокую надежность и долговечность, большие продольные перемещения, устойчивость при скручивании, хороший КПД. Также выделяют простоту монтажа, замены и обслуживания за счет большого количества пространства в месте его установки. Еще в пользу трипоидного ШРУСа можно сказать, что он отлично ставится на место шарикового и наоборот. Трипоидные шарниры имеют меньше деталей в конструкции. Соответственно, механизм дешевле в производстве и меньше стоит.
Сомнений нет в том, что лучше приобретать именно трипоидные шарниры. Они имеют более высокие характеристики и в случае поломки позволят на автомобиле добраться до места ремонта.
Какой ШРУС лучше
В Сети можно обнаружить немало мнений специалистов и автовладельцев относительно того, какой из ШРУСов, трипоидный или шариковый, показывают себя лучше. Большинство из них отмечают преимущества трипоидного ШРУСа:
- способность без люфтов и ударных нагрузок работать под 45-градусным углом, обеспечивая достаточную поворачиваемость колеса;
- надежнее и долговечнее, одномоментно не выходит из строя;
- больше продольное перемещение, чем у шарикового, что позволяет компенсировать нагрузки;
- при повороте шарнира на большой угол, лучше противодействует нагрузкам;
- существенно устойчивее против скручивания;
- малые потери при осевом перемещении и смазанные легкой смазкой игольчатые подшипники дают ему высокий КПД;
- удобство установки, замены и обслуживания из-за достаточного пространства в месте установки;
- замечательная взаимозаменяемость с однотипными устройствами;
- в трипоидном меньше деталей, дешевле в изготовлении.
О смазках для трипоидных шарниров
Специалисты утверждают, что смазка для трипоидного ШРУСа нужна строго специальная, предназначенная для игольчатых подшипников. Однако применять 158 смазку, которая как раз и предназначена для подшипников игольчатого типа, категорически запрещается.
Для изготовления ее применяют литиевые загустители. Работает она при температурах не выше 120 градусов. Внутренние шарниры могут нагреваться до температур более 160 градусов. Смазочные материалы для внутренних шарниров – жидкие. Их рекомендуют заливать в пыльник, который установлен на приводе, а затем собирать конструкцию. Заливают обычно от 100 до 130 грамм. Более точные объемы указаны у производителя.
Состав смазки для современных шарниров
Чаще всего эти продукты изготавливаются на основе минеральных масел и дополнительно содержат дисульфид молибдена как антифрикционную присадку. Такая смазка имеет черный цвет, и поэтому многие путают ее с графитовыми смазочными материалами, которые для ШРУСов категорически не подходят. Обыкновенный «Литол-24» имеет слабые антифрикционные характеристики и тоже не походит для шарниров.
Трипоидный ШРУС ВАЗ 2110 и других моделей авто рекомендуют смазывать специальными продуктами на основе бария. Отличие их – это более широкие диапазоны температур, в которых смазка может работать без потери характеристик. Так, она не теряет своих качеств при температурах от -30 до +160 градусов.
Типовые неисправности трипоидных шарниров и причины
Эти механизмы изготавливаются из особо прочных материалов, которые могут эксплуатироваться в течение длительного времени. Но по некоторым причинам эти узлы все-таки выходят из строя.
Первая из причин – это агрессивный стиль вождения. Чем сильнее водитель будет нажимать на педаль акселератора, тем большие нагрузки испытывает привод и, соответственно, трипоидный подшипник. Вторая причина, по которой узел выходит из строя – это повреждения пыльника. В результате в механизм попадает грязь и пыль, за счет чего увеличивается трение. Первыми признаками поломки может служить вибрация при движении машины или в процессе разгона. Также она может ощущаться при езде на высоких скоростях. Наконец, со стороны двигателя будут слышны стуки при движении на малых оборотах.
Если наблюдаются подобные признаки, необходимо поехать на эстакаду или смотровую яму и внимательно продиагностировать шарниры. При этом осматривать нужно не только внутренние, но и внешние механизмы. Если видны даже незначительные повреждения пыльника, тогда передвигаться на таком автомобиле нельзя. Это может быть опасно. В таком случае специалисты рекомендуют демонтировать деталь, промыть ее, заменить сальник и установить назад. Также можно установить полностью новый механизм.
Таблица TVU триподов (трипоидов). Подбор по колличеству шлицов, зубев.
Ниже список трипоидов, разбитый по коду, количеству шлицов, размеру роликов, толщине стенок. Коды:TVU30/48.3, TVU27/46.7б, TVU26/45, TVU24/38.08, TVU24/41.45, TVU26/43.2/A, TVU30/34. 4, TVU23/38.2, TVU23/33.9/A, TVU20/28/A, TVU23/33.95, TVU30/29.95, TVU32/36.98, TVU27/43.7 и другие.
Код трипоида | Кол-во шлицов (А) | Размеры ролика (C и В) | Толщина (D) |
TVU30/48.3 | 30 | ø48.3*17 | 24 |
TVU27/46.7 | 27 | ø46.7*16.2 | 23 |
TVU26/45 | 26 | ø45*15.8 | 22.2 |
TVU26/43.2 | 26 | ø43.2*14.5 | 22 |
TVU24/38.08 | ø38.08*16.5 | 22.7 | |
TVU24/41.45 | 24 | ø41.45*14 | 20.6 |
TVU34/41 | 34 | ø41*16.8 | 23.8 |
TVU34/43.2 | 34 | ø43.2*14.5 | 22 |
TVU27/43. 2 | 27 | ø43.2*14.5 | 22 |
TVU26/43.2/A | 26 | ø43.2*14.5 | 22 |
TVU32/41.45 | 32 | ø41.45*14 | 20.7 |
TVU23/39.86 | 23 | ø39.86*13 | 19 |
TVU22/39.86 | 22 | ø39.86*13 | 19 |
TVU29/39.86 | 29 | ø39.86*13 | 19 |
TVU32/38.08 | 32 | 38.08*16.5 | 22.8 |
TVU30/34.52 | 30 | ø34.52*14 | 23 |
TVU30/39.3 | 30 | ø39.3*13 | 20 |
TVU26/43.5 | 26 | ø43.5*12.9 | 26.6 |
TVU35/43.5 | 35 | ø43.5*12.9 | 28 |
TVU25/42.2 | 25 | ø42.2*14.2 | 23 |
TVU21/30.4 | 21 | ø30. 4*10.8 | 24 |
TVU29/34.1 | 29 | ø34.1*12.8 | 26 |
TVU27/33.95 | 27 | ø33.95*14.5 | 30 |
TVU25/33.95 | 25 | ø33.95*14.5 | 30 |
TVU28/29.95 | 28 | ø29.95*11.8 | 28.5 |
TVU30/34.4 | 30 | ø34.4*11.3 | 24.5 |
TVU23/29.95 | 23 | ø29.95*12 | 26.2 |
TVU30/35.5 | 30 | ø35.5*11.7 | 25.8 |
TVU23/38.2 | 23 | ø38.2*12.3 | 29.9 |
TVU28/33 | 28 | ø33*12.5 | 23.4 |
Код трипоида | Кол-во шлицов (А) | Размеры ролика (C и В) | Толщина (D) |
TVU23/29. 95/A | 23 | ø29.95*12 | 23 |
TVU32/35.5 | 32 | ø35.5*11.7 | 25.8 |
TVU30/29.95 | 30 | ø29.95*12 | 23.3 |
TVU19/29.2 | 19 | ø29.2*9.8 | 21 |
TVU24/29.95 | 24 | ø29.95*12 | 27 |
TVU28/29.95/A | 28 | ø29.95*12 | 24.7 |
TVU32/37.1 | 32 | ø37.1*12.3 | 27.9 |
TVU32/37.1/A | 32 | ø37.1*12.3 | 27.6 |
TVU39/38.8 | 39 | ø38.8*13.7 | 28.1 |
TVU20/32 | 20 | ø32*10.6 | 23.9 |
TVU21/29.95 | 21 | ø29.95*12 | 24.2 |
TVU23/33.12 | 23 | ø33.12*12.8 | 24 |
TVU23/33. 95 | 23 | ø33.95*14.4 | 27.1 |
TVU22/29.9 | 22 | ø29.9*12 | 23.6 |
TVU29/34 | ø34*13.8 | 26 | |
TVU23/33.9 | 23 | ø33.9*11.8 | 26.5 |
TVU30/35.45 | 30 | ø35.46*11.8 | 25.9 |
TVU32/36.98 | 32 | ø36.98*15.3 | 28.5 |
TVU32/36.85 | 32 | ø36.85*15 | 28.5 |
TVU29/33.2 | 29 | ø33.2*8.8 | 23 |
TVU39/38.8/A | 39 | ø38.8*13.7 | 28 |
TVU22/31.9 | 22 | ø31.9*10.6 | 23.4 |
TVU24/39.2 | 24 | ø39.2*11.8 | 24.9 |
TVU27/43.7 | 27 | ø43.7*13.6 | 27.4 |
TVU19/29. 2/A | 19 | ø29.2*9.4 | 23.8 |
TVU23/33.9/A | 23 | ø33.9*11.8 | 26.5 |
TVU24/35.5 | 24 | ø35.5*11.7 | 26.9 |
TVU24/34 | 24 | ø34*14.5 | 30 |
TVU20/28 | 20 | ø28*10.5 | 24 |
TVU20/28/A | 20 | ø28*10.5 | 24 |
Если у вас возникают вопросы по подбору, напишите в комментариях.
Штатив из углеродного волокна, монопод и аксессуары для камер
Штатив ProMediaGear TR42 и TR34 из углеродного волокна
Что такое штатив?
Штатив, по определению, представляет собой часть оборудования с тремя ножками, предназначенную для поддержки камеры и других принадлежностей. Это важный аксессуар для фотографа, который обычно изготавливается из алюминия или углеродного волокна. Штативы из углеродного волокна дороже, но они обеспечивают стабильность во время съемки.
Из каких частей состоит штатив?
Штатив состоит из четырех основных частей.
Ноги — это костяк системы. Если один из них отсутствует или сломан, штатив обречен на провал. Некоторые производители используют алюминий, доступный по цене, но легкий. В то время как более дорогие ноги сделаны из углеродного волокна. Этот материал более прочный и легкий, чем алюминий.
Головка — камера соединяется с ножками через штативную головку. Существует четыре распространенных типа головок: панорамирование и наклон, шаровая головка, карданная головка и подвижная головка. Каждый из них хорошо работает для разных целей.
Центральная колонна — центральная колонна является спорной частью. Центральная колонна представляет собой стойку, похожую на ножки, которая увеличивает высоту штатива. Некоторые фотографы используют один, а другие считают его ненужным. Увеличенная высота достигается за счет стабильности. Фотографы считают, что чем выше столбец, тем менее стабильной будет установка. Вы должны помнить об этом, если у вас есть тяжелая установка.
Ножки — ножки удерживают установку на земле. Компании добавляют к современным штативам универсальные ножки с резиновыми или шипами. Фотографы используют резиновые ножки в помещении или в местах со скользким полом. Они используют шипованные ноги на открытом воздухе. Он удерживает штатив на земле и предотвращает его скольжение.
Каковы преимущества использования штатива?
Использование штатива дает множество преимуществ. Вот некоторые из них.
Меньше шума — фотографы настраивают ISO в зависимости от условий освещения. Проблема в том, что чем выше значение ISO, тем более заметным становится шум изображения. Вы можете использовать более низкий ISO и медленный затвор, имея штатив. Это дает четкое изображение с минимальным шумом.
Тяжелая подставка для объектива
— некоторые объективы тяжелее самого корпуса камеры. Такие объективы, как Canon EF 500mm f/4, настолько велики, что съемка с рук быстро утомит вас. Когда объектив установлен со штативом, все, что вам нужно сделать, это щелкнуть затвором.Лучшая композиция — потрясающие снимки можно делать без штатива, и это факт. Однако использование штатива открывает возможность сделать снимок, который мог быть вне досягаемости. Это также замедляет процесс съемки, давая вам больше времени на обдумывание композиции.
Фотографии с расширенным динамическим диапазоном (HDR) — для получения изображения HDR требуется, чтобы камера находилась в точном положении на нескольких фотографиях. Штатив решает эту проблему. Он удерживает камеру на месте. Затем все изображения делаются в одном и том же месте.
Изображения с длинной выдержкой — ночная съемка и фотографии с длинной выдержкой используют длинную выдержку.
Штатив удерживает установку на месте и предотвращает ненужные перемещения. Это также приводит к более четким изображениям.Подставка для аксессуаров — штатив не только для самой камеры. Его можно использовать для хранения нескольких аксессуаров, таких как фонари, микрофоны или даже софтбоксы.
Помимо причин, перечисленных здесь, использование одного из них дает больше преимуществ. Но это общие преимущества, которые должны убедить вас купить его.
Каковы недостатки использования штатива?
Преимущества явно перевешивают недостатки. Но минусы все же стоит проверить.
Вес — это основная причина, по которой штативы часто остаются без присмотра. Штативы, изготовленные из стали или даже алюминия, тяжелые и их трудно носить с собой. Штативы из углеродного волокна легкие и прочные. Но эти стоят намного дороже.
Космос — Штативы трудно носить с собой в путешествиях. В некоторых сумках для фотоаппаратов есть штатив через специальный слот. Однако они далеко не идеальны и все еще занимают место.
Ограниченное движение — наличие штатива означает, что вы застряли на одном месте. Вы можете использовать его в людном месте, но это будет сложно. Ноги расставлены, и люди могут наткнуться на них.
Цена — отличный штатив может стоить 1000 долларов и выше. То есть только для ног. С учетом стоимости шаровой головки и всей установки она может стоить около 1500 долларов. Хорошая вещь в том, чтобы тратить так много, это то, что этого хватит на всю жизнь. Вы можете рассматривать штативы как одноразовую покупку, что является отличной инвестицией, если вы снимаете профессионально.
Зачем использовать штатив из углеродного волокна?
Многие предпочитают штативы из углеродного волокна по нескольким причинам. Он жестче, но легче алюминиевого штатива. Кроме того, он лучше сопротивляется атмосферным воздействиям.
Карбоновые штативы выглядят более гладкими благодаря своему плетеному узору по сравнению с гладкой алюминиевой отделкой обычного штатива.
Стоит ли использовать штативы ProMediaGear из углеродного волокна?
Определенно!
ProMediaGear производит одни из лучших на рынке штативов для фотоаппаратов из углеродного волокна. Эти прочные штативы легкие, прочные и долговечные. Если вы ищете новый штатив, стоит рассмотреть штативы ProMediaGear. На все устройства предоставляется 5-летняя гарантия, что говорит о их качестве.
Есть несколько моделей на выбор. Но вы никогда не ошибетесь, выбрав штатив ProMediaGear TR344L из углеродного волокна. Это один из самых продаваемых по причине.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли установить центральную колонну на серию TR42?
Да, мы работаем над этим, но ETA постоянно откладывается из-за пандемии коронавируса. Мы будем сообщать об обновлениях на нашей странице в Facebook или по электронной почте.
В настоящее время только штативы из углеродного волокна серии 34 имеют совместимую центральную колонну.
Почему поворотный замок вместо откидного замка для ножек штатива из углеродного волокна?
Поворотные замки имеют значительное преимущество перед откидными замками. Они не изнашиваются со временем и легко настраиваются. Плюс не требует регулировки натяжения со временем.
Из-за этих преимуществ большинство профессионалов предпочитают поворотные замки. Кроме того, поворотные замки лучше с точки зрения портативности. У него нет торчащей части для более гладкой сборки ноги.
Разблокировка всех трех или четырех секций штатива также выполняется быстрее. Сложить штатив стало проще, и это можно сделать одним быстрым движением. Это означает, что вы можете сэкономить время вместо того, чтобы открывать отдельные замки.
Можно ли этот штатив по диагонали в ручной клади?
Для справки: наш бестселлер, профессиональный штатив из углеродного волокна TR344L, складывается примерно до 24 дюймов в длину. Он поместится по диагонали на обычном чемодане ручной клади. Но это зависит от размера.
При необходимости можно снять всю ножную секцию, чтобы сделать ее более компактной. Вы можете положить его обратно, как только вы прибудете в пункт назначения.
Вы также можете положить этот прочный штатив из углеродного волокна в регистрируемый багаж. Он подходит и для больших чемоданов. Кроме того, некоторые авиакомпании потребуют от вас удалить металлические шипы внутри штанины, если вы собираетесь нести ее в самолете.
Если вам нужен более компактный штатив, обратите внимание на штатив TR344 из углеродного волокна. Он складывается меньше на 21 дюйм в длину.
Будут ли штативы ProMediaGear работать с шаровыми головками RRS?
Да! Штативы ProMediaGear из углеродного волокна хорошо сочетаются с шаровыми головками RRS, такими как BH-40. У нас много клиентов, использующих штативные головки RRS с ножками штатива PMG.
Но вы также можете ознакомиться с нашими штативными головками здесь. Также разрабатывается новая компактная шаровая головка PMG.
Короче говоря, вы можете использовать любую головку штатива с ножками штатива ProMediaGear из углеродного волокна. Он имеет стандартное крепление, поэтому вы можете смешивать и сочетать детали в зависимости от ваших предпочтений.
Как правильно чистить штатив?
Основной процедурой обслуживания штатива является протирание грязи и копоти после каждого использования. Если вы использовали штатив в соленой воде, рекомендуется промыть его пресной водой, прежде чем вытирать насухо чистым полотенцем.
Ознакомьтесь с подробным руководством в статье «Как почистить штатив» в нашем блоге.
У вас есть ремонтные комплекты и список запасных частей?
Да, ремонтные комплекты и запасные части доступны на нашем веб-сайте. Вы можете ознакомиться с каталогом аксессуаров и запасных частей для штативов здесь.
Мы также предлагаем услуги по чистке, смазке и обслуживанию штатива за 99 долларов США. При необходимости производится мелкий ремонт и замена деталей.
Но не беспокойтесь, если вы намеренно не сломаете штатив и не будете использовать его для каких-либо других целей, кроме использования в качестве штатива, наша 5-летняя гарантия распространяется на вас.
CM106BK: Комплект штатива CM106B
Информация для заказа Задайте вопрос Задайте вопрос
Штативы / CM106BK
Изображения
Аналогичные продукты
Подробное описание
Спецификации
Документы
Ассоциации
Обзор
Комплект штатива CM106BK содержит крепежные детали, необходимые для сборки штатива CM106BK длиной 3 фута. Он предназначен для экономии стоимости доставки за счет того, что клиент получает стальную трубу и заземляющий стержень на месте. В комплект входят детали для сборки труб в штатив, в том числе ножки, соединения, болты и гайки, громоотвод и другие детали. Покупатель получает отрезки стальной трубы и медный заземляющий стержень из местного поставщика. CM106BK в первую очередь предназначен для зарубежных перевозок.
Подробнее
Изображения
Аналогичные продукты
Подробное описание
В комплект CM106BK входят следующие детали. Количество каждой части указано в скобках.
- 29762 Ножка для штатива (3)
- 29763 Основание ножного зажима (3)
- 29764 Корпус штатива (3)
- 19308 Распорка (6)
- 5449 Наконечник заземления (2)
- 23 Гайка (6)
- 19102 Винт 5/16-18 x .75 (3)
- 30253 5/16-18 x 1,00 Винт (3)
- 4365 Плоская шайба 5/16 (3)
- 29844 Ножной зажим (3)
- 29845 Ножной зажим с приварной гайкой (3)
- 850 Громоотвод (1)
- 17589 Зажим громоотвода в сборе (1)
- 19175 Винт 5/16-18 x 2,25 (6)
- 18126 Гайка 5/16-18 (6)
- 4366 Стопорная шайба 5/16 (6)
- 19102 Винт 5/16-18 x .750 (3)
- 27002 Винт 5/16-18 x 2,00 (12)
Покупателям необходимо приобрести следующие трубы:
- Мачта — (1) стальная труба DN 40 мм (1 1/2 дюйма NPS) длиной 181,61 см (71,5 дюйма)
- Опоры — (3) стальные трубы DN 25 мм (1 дюйм NPS) длиной 179,07 см (70,5 дюйма)
- Скобы для ног — (3) стальные трубы DN 25 мм (1 дюйм NPS) длиной 119,38 см (47 дюймов)
Технические характеристики
Предельная вертикальная нагрузка | 200 кг (440 фунтов) |
Регулировка уровня | Скользящие воротники на каждой ноге регулируются индивидуально. |