6Сен

Транспортные средства категории в: 1.1. Классификация транспортных средств по категориям \ КонсультантПлюс

1.1. Классификация транспортных средств по категориям \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • 1.1. Классификация транспортных средств по категориям

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.04.2023) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О…

1.1. Классификация транспортных средств по категориям

Таблица 1

N п/п

Объекты технического регулирования

1.

Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

1.1.

Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3

, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

1.2.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см

3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L

3.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

2.

Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

2.1.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

2.2.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

3.

Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

4.

Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Примечания:

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

3. Для целей пункта 1.1 настоящего приложения оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.

1. Транспортные средства 1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)

Классификации транспортных средств

Классификации транспортных средств

Под классификацией транспортных средств понимается их разделение по определенным характеристикам. При этом учитываются следующие факторы:

  • Параметры силовой части;
  • Конструкция;
  • Особенности управления;
  • Выполняемые задачи.

Вверх

Какие бывают категории транспортных средств и их количество

В зависимости от назначения средства относятся к следующим группам:

  • Пассажирские;
  • Грузовые;
  • Специальные ТС.

Пассажирские авто применяют непосредственно для транспортировки людей, грузовые – грузов. Третья группа необходима для перевозки оборудования различных видов. Сюда входят следующие:

  • Пожарные машины;
  • Автокраны;
  • Автовышки;
  • Автолавки и т.д.

Легковые автомобили позволяют вместить не более 8 человек, не считая водителя. Если показатель вместимости превышает число 8, то это уже считается автобусом.

Грузовые авто специального назначения могут быть укомплектованы тентом, дугами для фиксации, бортами. Например, бензовозы предназначены непосредственно для перевозки нефтепродуктов, газа, самосвалы – для сыпучих продуктов, панелевозы оптимизированы для перевозки строительных плит и т.д.

Для каждого ТС предусмотрена возможность использования дополнительного оборудования – прицепов, полуприцепов, роспусков. Для их буксировки применяются специальные устройства, обеспечивающие сцепление автомобиля с прицепом.

Вверх

Какие транспортные средства относятся +к категориям +с, в1, м

Конвенция о дорожном движении, применяемая в настоящее время для разделения различных категорий машин на определенные группы была принята в Австрии в 1968 году. В соответствии с ее положениями существует несколько видов ТС:

  • А – мотоциклы и другие типы двухколесной моторизованной техники;
  • В – автомобили, позволяющие размещать не больше, чем 8 человек. Их масса не превышает 3500 кг. В подкатегорию В1 объединены различные виды трициклов и квадрициклов, объем рабочего двигателя — не более 125 куб;
  • М – мопеды и квадрициклы;
  • С – включают все категории ТС, кроме D. Масса автотранспорта этой группы превышает 3500 килограмм;
  • D – транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров – от 8 человек;
  • Е – составляют тягачи и грузовой транспорт.

Разделение транспортных средств имеет важное значение. В процессе проведения государственного техосмотра часто возникают ситуации, когда требуется строгое определение классов автомобилей.

Аренда транспорта в Москве – востребованная услуга, способствующая эффективному решению многих задач. В зависимости от поставленных целей на выбор клиента предоставляется возможность выбора необходимого ТС.

Вверх


Транспортные средства, подходящие для сдачи практического экзамена по вождению категории B

Неподходящие транспортные средства ​

Транспортные средства, используемые для экзаменов по вождению, должны обеспечивать экзаменатору круговой обзор, чтобы он мог видеть приближающиеся транспортные средства, особенно когда транспортное средство выезжает под углом на перекрестке или движется задним ходом.

Некоторые транспортные средства имеют хороший обзор вперед, но имеют большие слепые зоны сзади, что создает проблемы для наблюдателей. Для испытаний подходит подавляющее большинство хэтчбеков, седанов и универсалов.

Следующие транспортные средства признаны непригодными для практического вождения:

  • автомобили с левым рулем
  • цельнометаллические фургоны
  • Fiat 500 с откидным верхом
  • Форд КА кабриолет
  • Мини-кабриолет BMW
  • VW Beetle кабриолет
  • Toyota IQ

Приведенный выше список не является исчерпывающим, и могут быть другие автомобили, которые не подходят для использования на практических тестах. Если вы используете частное транспортное средство для своего теста, рекомендуется перед тестом уточнить в DVS его пригодность. Экзаменатор может отказаться от прохождения теста, если транспортное средство не обеспечивает достаточного безопасного обзора вокруг транспортного средства.

Запись практического экзамена по вождению

Аудио- или видеозапись экзамена по вождению не допускается во время экзамена по вождению. Это не зависит от положения записывающего оборудования и того, какой аспект теста записывается.

Экзаменатор попросит вас выключить оборудование.

Если вы не можете быстро и легко выключить оборудование, тест будет завершен, и вы потеряете плату за тест.

Электронные ручные тормоза

Если транспортное средство, представленное для испытаний, оснащено электронным ручным тормозом, он должен иметь возможность ручного отключения и управления как обычный ручной тормоз.

Автомобиль должен быть легальным и пригодным для эксплуатации, и на нем не должны светиться сигнальные лампы, например сигнальная лампа подушек безопасности.

Подголовник пассажира также должен быть установлен как неотъемлемая часть сиденья переднего пассажира.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Если вы сдадите экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, ваши полные права дадут вам право управлять автомобилями только с автоматической коробкой передач. Вам нужно будет пройти дополнительный тест на автомобиле с механической коробкой передач, чтобы получить право управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Экзамен по вождению категории B+E

Транспортные средства, используемые для экзамена по вождению B+E, должны быть способны буксировать прицеп с полной массой транспортного средства (GVW) не менее 1000 кг. Прицеп не должен перевозить груз и должен соответствовать предписанным спецификациям.

Когда лицо сдает практический экзамен по вождению B+E на автомобиле с автоматической коробкой передач, этому лицу будет разрешено управлять транспортным средством категории B (легковым автомобилем) с автоматической коробкой передач только при буксировке прицепа с полной массой транспортного средства более 750 кг.

Спецификации прицепа для экзамена по вождению B + E

Прицеп должен:

  • иметь полную массу не менее 1000 кг
  • не более 6,7 м в длину (без учета дышла)
  • не более 2,3 метра в ширину
  • не нести груз
  • иметь учебную табличку «L» на передней части тягача, а также на задней части прицепа
  • оборудоваться инерционным тормозом
  • имеют стоп-сигналы, задние фонари, указатели поворота и задние световозвращатели, установленные сзади
  • иметь крылья или аналогичные приспособления для улавливания, насколько это практически возможно, грязи или воды, выбрасываемых вращением опорных катков
  • отображать номерной знак сзади, который должен совпадать с номером, указанным на задней части тягача
  • быть снабжен устройством, предназначенным для автоматической остановки прицепа в случае разъединения главной сцепки при движении прицепа (если такое устройство не установлено)
  • должна быть вторичная сцепка, прикрепленная к тягачу и прицепу таким образом, чтобы в случае разъединения основной сцепки при движении прицепа дышло прицепа не касалось земли ; и было бы остаточное рулевое управление прицепа

Вот что вам нужно знать об изменениях лицензии категории B

Если вы или ваши водители являетесь обладателями прав категории B (автомобиль), весьма вероятно, что недавние изменения в законодательстве сделали транспортные средства, работающие на альтернативном топливе (AFV), более доступными.

В этой статье мы более подробно рассмотрим внесенные изменения, их причины и их влияние.

Мы также рассматриваем эти изменения с точки зрения государственной политики «Путь к нулю» и, в свою очередь, ее роли в выполнении правительством своих юридических обязательств в соответствии с Законом об изменении климата 2008 г.

 

Какие изменения?

В мае 2018 года в законодательство Великобритании были внесены изменения, позволяющие владельцам прав категории B управлять более тяжелыми транспортными средствами, если они работают на альтернативных видах топлива.

ББМ, используемые для перевозки грузов и массой не более 4,5 тонн, теперь подпадают под лицензию категории B. Вот разбивка требований из предоставленных незаконных указаний:

 

  • ББМ массой от 3,5 до 4,25 тонны.
  • Не вывозится за пределы Великобритании
  • Используется для перевозки грузов
  • Не буксировать прицеп
  • Водитель прошел не менее 5 часов обучения.

 

Лицензия категории B требует меньше затрат для бизнеса по сравнению с лицензией C1, которая требуется для транспортных средств весом более 3,5 тонн.

 

Что означают эти изменения для предприятий и автопарков?

Основные моменты: 

  • ББМ — более подходящий вариант для бизнеса.
  • Компании могут рассмотреть возможность использования ББМ с грузоподъемностью, сравнимой с дизельным двигателем.
  • Возможность эксплуатации более тяжелой ББМ компенсирует любую потерю грузоподъемности.
  • Предприятия теперь могут управлять более тяжелыми ББМ без необходимости, чтобы их водители имели водительские права категории C1.

Зачем нужны были изменения?

Это было сделано в первую очередь для того, чтобы поставить ББМ в более равные условия с их дизельными аналогами. Давайте рассмотрим, почему это произошло: 

  • Дополнительный вес и размер технологии альтернативного топлива означают меньшую грузоподъемность.
  • Предприятиям приходилось выбирать более тяжелые транспортные средства для перевозки той же полезной нагрузки, если они хотели эксплуатировать ББМ.
  • Эти более тяжелые автомобили часто превышали максимальный предел веса категории B в 3,5 тонны, поэтому для их использования водителям требовалась лицензия C1.
  • Лицензии
  • C1 влекут за собой дополнительные расходы для бизнеса. Заработная плата водителей. Обучение и т. д.

Фактически, если предприятия хотели использовать фургон, работающий на альтернативном топливе, им приходилось платить больше из-за правил. Другими словами, если предприятия хотели использовать более чистые транспортные средства, им приходилось платить за это больше.


Как вы понимаете, одни только дополнительные нормативные расходы удерживают предприятия от выбора транспортных средств, работающих на альтернативном топливе. Ясно, что это был нежелательный результат для правительства, которое не хотело бы, чтобы правила мешали предприятиям переходить на более чистое топливо.

 

Кому выгодны изменения?  

Многие крупные компании заявили, что они воспользуются этими изменениями во время первоначальных консультаций, проведенных правительством в 2017 году. Интерес проявили такие флотилии, как John Lewis Partnership, UPS, DHL, Ocado и Sainsbury.


Производители и поставщики технологий, включая BD Auto, ULEMco и Paneltex, также заявили, что будут их использовать.


В результате это изменение является еще одним шагом на пути к более экологичным автомобилям. Более широкое использование ББМ флотами вызовет интерес со стороны производителей. В свою очередь, спрос на ББМ будет способствовать развитию более экологичных технологий.

Что касается качества воздуха и нашего здоровья, то это положительно для всех.

Каковы результаты?

Еще слишком рано говорить. Чтобы изменение правил было успешным, оно должно: 

  • Привести к освоению большего количества ББМ.
  • Способствовать улучшению качества воздуха.
  • Поощрять разработку автомобильных технологий для поддержки перехода к более чистым альтернативам. Например, более легкие силовые агрегаты на альтернативном топливе.

Несмотря на отступление, принятое Европейской комиссией в мае 2018 года, по сообщениям, внедрение идет медленно. Этому могли способствовать несколько факторов: 

  • Были задержки с проведением одобренных правительством курсов обучения, которые необходимы для вождения ББМ.
  • Мы подозреваем, что многие предприятия по-прежнему считают дизельные фургоны наиболее экономичным и практичным вариантом для своих нужд.
  • Это займет время. Правительство, вероятно, не ожидало, что это изменение в регулировании окажет огромное влияние в одночасье. Производители, предприятия и политики будут играть жизненно важную роль в том, чтобы сделать автомобили, работающие на альтернативном топливе, предпочтительным выбором.

Временное отступление будет действовать в течение 5 лет, и в течение этого времени его успешность будет контролироваться.

 

Общая картина

Многие из вас заметили, что это нормативное изменение касается не только электромобилей. Это интересно контрастирует с правилами других стран.

 Государства-члены ЕС, требующие аналогичных отступлений, такие как Германия и Франция, обеспечили это только для электромобилей до 4250 кг. Тот факт, что Великобритания открыла это для автомобилей, работающих на альтернативном топливе, поддерживает нейтральный взгляд политики Road to Zero на технологии, лежащие в основе автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

Переход на лицензии категории B — это маленький кусочек большой головоломки. Это напоминает нам о том, что когда мы вступаем на путь к более чистому воздуху, путь, которым мы его достигаем, неопределен и не обходится без проблем.

И наоборот, это укрепляет приверженность правительства переходу на более экологичные транспортные средства. Поскольку основные правила, такие как ULEZ в Лондоне и запланированные Зоны чистого воздуха (CAZ), уже находятся в стадии реализации, необходимость перехода на экологичные транспортные средства и простота перехода со временем будут только возрастать

 

Что ждет нас в будущем

Изменение лицензии категории B является частью обязательств правительства по созданию более экологичных транспортных средств. Это был шаг к тому, чтобы сделать легкие коммерческие автомобили с низким уровнем выбросов доступной альтернативой дизельным фургонам для бизнеса. Эти нормативные изменения и такие политики, как Road to Zero, позволяют правительству выполнять свои юридические обязательства в соответствии с Законом об изменении климата 2008 года.  

Для автомобильной промышленности это означает, что правила и закон будут постепенно подталкивать нас к использованию более экологичных автомобилей.

То, как мы туда доберемся, немного менее ясно. Это может заставить многих из вас задаться вопросом, каким может быть будущее дизельных фургонов.

 

Чем может помочь Northgate?

Мы предлагаем ряд автомобилей, которые соответствуют действующим нормам выбросов Евро 6.


Независимо от того, нужен ли вам один или более 1000 бизнес-фургонов, компания Northgate предоставит вам гибкие или долгосрочные варианты аренды, услуги по управлению автопарком и опытных консультантов по автопарку, которые помогут вам удовлетворить потребности вашего бизнеса.