Актуально каждому — Автошкола «ОНМЦ» | | Красково, Люберцы, Дзержинский, Марусино, Лыткарино, Томилино, Малаховка, Октябрьский, Коренево, Машково, Жилино, Кирилловка, Пехорка, Токарево, Чкалово, Часовня | Автошкола люберецкий район | Обучение водителей категории B | Обучение водителей категории А
В последнее время в связи с изменением законодательства и добавлением новых категорий транспортных средств у студентов и слушателей нашего Учебного центра возникает масса вопросов о том, какие права и открытые категории в них позволяют управлять тем или иным транспортным средством, особый акцент сделаем на специальной технике. Водительские удостоверения для управления гражданскими видами транспорта выдаются двумя ведомствами – органами ГИБДД и Гостехнадзора (есть еще, но это специализированные, а не гражданские ведомства, нас они интересовать не будут). В случае, с получением удостоверения в ГИБДД, вопросов практически не возникает, так как это самый популярный документ в нашей стране, единственное, с чем могут возникнуть сложности – категории, но о категориях водительских прав ранее была статья (см. «Актуально каждому» -> «Получение водительского удостоверения»), в которой достаточно подробно описаны как сами категории, так и требования к кандидатам на получение водительского удостоверения на каждую из них. А вот водительское удостоверение от органов Гостехнадзора и категории внедорожных транспортных средств для многих большая загадка!
Итак, как Вы знаете, все трактора, грейдеры, комбайны, вездеходы, погрузчики и т.д. – это специализированная техника, для управления которой требуется Удостоверение тракториста-машиниста (УТМ). В простонародье — права на трактор или права тракториста.
Удостоверение тракториста-машиниста (УТМ) разрешает управлять техникой соответствующей открытой категории и перемещаться на технике с соблюдением правил дорожного движения. Эксплуатировать такую технику по назначению, то есть выполнять различные виды работ, производить техническое обслуживание и ремонт техники удостоверение тракториста-машиниста не позволяет.
Категория «A» — авто и мототранспорт, не предназначенный для движения по обычным автомобильным дорогам или способный развивать скорость до 50 км/час. В правах тракториста-машиниста данная категория подразделяется на четыре подкатегории:
Категория «А I» — внедорожный мототранспорт, либо транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость менее 50 км/ч. К этой подкатегории относятся: мотовездеходы, снегоходы, квадрОциклы и т.д., управлять которыми можно с 16 лет.
Популярность в центральном регионе и отдельных регионах России данной категории транспортных средств растет ежегодно, а потребность в использовании специальной техники, а именно такой как: квадроцикл, мотовездеход, снегоход, снегоболотоход, спровоцировало предложение об обучении на подобные категории граждан.
ГОСТ Р 51815-2001.(КВАДРИЦИКЛ)
Настоящий стандарт распространяется на четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч , максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, а также на их компоненты и отдельные агрегаты. Стандарт не распространяется на: транспортные средства для соревнований; тракторы и машины, применяемые для сельскохозяйственных и аналогичных целей; транспортные средства воинских частей и соединений, относящихся под юрисдикцией Российской Федерации. Ниже изображен яркий представитель данной категории – Sagitta Orso 200, официальным документом которой является ПТС, регистрируется в органах ГИБДД и отнесена к категории «А» водительских прав.
ГОСТ Р 52008-2003. (СРЕДСТВА МОТОТРАНСПОРТНЫЕ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ) – КВАДРОЦИКЛ (МОТОВЕЗДЕХОД).)
Общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее — мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки (движения) только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования.
Вышеуказанные мотовездеходы не подлежат обязательной сертификации и относятся к внедорожным мотосредствам, их регистрация осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС они обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ).
Зарубежные производители четырехколесных мототранспортных средств в сопроводительной документации (Инструкция по эксплуатации, Руководство пользователя и т.п.) часто указывают сокращенное обозначение ATV (All Terrain Vehicle — транспортное средство для движения по бездорожью), что дополнительно относит их принадлежность к мотовездеходам. Такие машины, как правило, имеют и мощность двигателя, превышающую указанный верхний предел для квадроциклов, что также идентифицирует их как мотовездеходы.
Что касается управления мотовездеходов, для этого необходимо отучиться по специальности «Водитель внедорожных мототранспортных средств», категории «А I» и сдать экзамены на получение УТМ (Удостоверение тракториста-машиниста), которые принимают инспектора Гостехнадзора у лиц, достигших 16-ти летнего возраста.
Категория «А II» — внедорожный автотранспорт, имеющий разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн и число сидячих мест (с водительским) не больше 8. К этой подкатегории относятся вездеходы (снегоболотоходы) «Марш-1», «ТРЭКОЛ», «Узола», «Ухтыш» (Изображения). Если Ваш возраст 19 лет и стаж 12 месяцев автомобильной категории «B», то смело можно сдавать экзамены и управлять таким транспортным средством.
Категория «А III» — внедорожный автотранспорт, имеющий разрешенную максимальную массу, превышающую 3,5 тонны. К данной категории относятся вездеходы специального назначения, карьерные самосвалы. Из-за того, что в большинстве случаев к данной категории относятся внедорожные транспортные средства, перевозящие грузы, закон устанавливает минимальный возраст для управления — 19 лет и стаж 12 месяцев автомобильной категории «C». На изображениях ниже показаны яркие представители данной категории транспортных средств — гусеничный двухзвенный вездеход «УНЖА» и колесный вездеход «СИВЕР».
Категория «А IV» — внедорожный автотранспорт, предназначенный для пассажирских перевозок, как мы уже привыкли, имеющий более 8 (с учетом водительского) сидячих мест. Под данную категорию подходят перронные и вахтовые автобусы, которыми можно управлять с возраста 22 года и при наличии стажа вождения от 12 месяцев автомобильной категории D. Получив категорию А IV Вы сможете управлять такой техникой, как гусеничный двух-трехзвенный вездеход «Руслан», колесный вездеход «БОР (ГАЗ 34091)» , грузо-пассажирский снегоболотоход «Легкоступ» и др. на последнем изображении показан привычный нам аэропортовый автобус, который также относится к данной категории транспортных средств.
Категория «B» — гусеничные и колесные машины, имеющие двигатель мощностью менее 27,5 кВт. В этой категории – тракторы-миниэкскаваторы, коммунально-уборочные машины, а также электропогрузчики (изображения ниже). С 17-летнего возраста вполне можно получить права — открыть данную категорию став водителем. Как указывалось ранее стать, участником движения соблюдая ПДД можно при наличии УТМ с открытой категорией «В», но выполнять работы на данного типа технике можно исключительно при наличии записи в «Особых отметках», Например, «Водитель погрузчика 3-его разряда» и/или «Тракторист 3-его разряда», о разрядах поговорим чуть позже.
К данной категории, наряду с электропогрузчиком, также можно отнести всевозможные электрические тележки, штабелеры и комплектовщики. На изображении ниже показаны самые популярные их них, но как Вы понимаете механическая тележка, например «Рокла», приводимая в движение посредством физической силы, либо электротележка, штабелер, ричтрак, с мощностью до 4 кВт, не требует УТМ, а значит, управлять ей может любой без специальных разрешений.
Категория «C» — исключительно колесные машины с двигателями, имеющими мощность от 27,5 до 110,3 кВт. К этой категории относят тракторы, экскаваторы-погрузчики с двигателями внутреннего сгорания. Также с 17 лет доступно право управления, но также как и с предыдущей категорией нужна запись в «Особых отметках» только уже с указанием 4 или 5 разряда.
Колесные машины, имеющие двигатели мощностью более 110,3 кВт относятся к транспортным средствам категория «D». По достижении 18-летнего возраста и успешной сдачи экзаменов можно управлять т/с данной категории, к которым в том числе относятся пневмоколесные краны, тяжелые тракторы.
Как мы помним, к категории «В» относились как колесные, так и гусеничные «самоходки» мощностью до 27,5 кВт, категории «С- D» — это колесные более мощные самоходные машины. А вот более мощным продолжением гусеничной техники является категория «E», к которой отнесены гусеничные машины с двигателями мощностью свыше 27,5 кВт: бульдозеры, экскаваторы. Управлять такими машинами можно с 17 лет, а в части разрядности, может присваиваться 4,5,6 или 7 разряды.
Самая разнообразная сельскохозяйственная специализированная техника отнесена к категории «F» — свекло- , хлопко-, зерноуборочные машины, разнообразные комбайны, кормозаготовительные машины и т. д. Управлять можно также с 17 лет.
В связи с тем, что удостоверение тракториста-машиниста это не обычные водительские права, а некий разрешающий документ на осуществление профессиональной деятельности с использованием специализированного транспортного средства, в «Особых отметках» документа помимо открытых категорий еще указывается профессия, Например, «Водитель погрузчика 3-его разряда», либо «Водитель трактора 5-ого разряда» и т.д. Если в обычном кадровом делопроизводстве разряды присваиваются в зависимости от квалификации, стажа и так далее, то в нашем случае, разрядность присваивается Учебным центром по ЕТКС (Единый тарифно-справочник):
- 2-й разряд (первого с некоторых пор в природе не существует) допускает проведение ремонта погрузочно-разгрузочных приспособлений, а также управление погрузчиком под присмотром наставника;
- 3-й разряд дает «зеленый свет» на вождение электропогрузчика;
- 4-й позволяет управлять машинами мощностью до 100 л.
с. (73,5 кВт) и дается владельцам категорий; В, С, Е;
- 5-й — свыше 100 л. с. для категорий С, D, Е;
- 6-й присваивается работающему на погрузчике, выполняющем функции бульдозера или экскаватора, с двигателем мощностью более 200 л.с.;
- 7-й разряд означает, что у его обладателя в правах открыта категория D и Е и он также может управлять техникой мощностью свыше 200 л.с.
В АНО ДПО «ОНМЦ» (Автошколе «МИР») Вы можете пройти обучение и получить Удостоверение тракториста-машиниста с правом управления внедорожных мототранспортных средств – AI и AII, а в рамках категорий «B» и «C» получить профессии и переобучиться на водителя погрузчика, тракториста, машиниста экскаватора, бульдозера и катка. Более подробная информация ->
Благодарим за внимание,
до скорой встречи в нашем учебном центре,
Команда АНО ДПО «ОНМЦ» и АНО ЦТО «МИР»
Назад →
Транспортные средства, для которых не нужны водительские права
Вот для каких транспортных средств вам не нужны водительские права
Постоянное повышение стоимости топлива на АЗС, немаленькие налоги, страховка, штрафы, увеличение стоимости автозапчастей и технического обслуживания наряду с развитием общественного транспорта, такси и каршеринга заставляет многих людей отказаться от личного автомобиля. Это означает, что есть люди, которым не нужны водительские права. Но что делать, если у вас нет водительских прав или вас их лишили? Неужели нет альтернативы, кроме как пересесть на общественный транспорт или совершать пешие экскурсии? На самом деле варианты есть. Знаете ли вы, что существует ряд транспортных средств, для управления которыми водительское удостоверение не нужно? Вы удивитесь, но это не только велосипед.
Список транспортных средств, которыми можно управлять без прав, невелик, но содержит элементы, которые, безусловно, облегчат кому-то жизнь. Начнем с самого известного и популярного транспорта в мире:
Велосипед
Как мы знаем, для управления велосипедом в России не требуется иметь водительские права. Но что такое велосипед? Какие виды транспортных средств попадают под этот вид транспорта? Является ли велосипед с электромотором транспортным средством, которым разрешено управлять без водительских прав, или же этот вид велосипеда относится к мопеду? Для этого давайте посмотрим, как выглядит расшифровка термина «Велосипед» в действующих Правилах дорожного движения РФ:
«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Как видите, велосипед согласно российскому законодательству может иметь электродвигатель, но его мощность не должна быть выше 0,25 кВт, а двигатель должен автоматически отключаться на скорости более 25 км/час.
Многие знают, что на велосипеде вы можете ездить без водительских прав. А где в законе об этом сказано? Для этого обратимся к статье 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ФЗ-196 от 10.12.1995 года (с последними изменениями).
Как видно из части 1 статьи 26 этого федерального закона, водительские права для управления велосипедом (в том числе с различными двигателями) не требуются. Вот для пользования какими транспортными средствами в России и с какого возраста выдают права:
транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» – лицам, достигшим 16 лет
транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» – лицам, достигшим 18 лет
транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» – лицам, достигшим 21 года
составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее 12 месяцев
составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее 12 месяцев
Где можно ездить?
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (пункт 24. 3 ПДД РФ).
Смотрите также: Могут ли лишить прав за ДТП на велосипеде?
Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон (пункт 24.4 ПДД РФ).
Где допускается управление велосипедистом старше 14 лет?
По правому краю проезжей части – в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним
- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 метр
- движение велосипедистов осуществляется в колоннах
- по обочине – в случае если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части
- по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине
Сигвей
Этот вид электрического транспорта завоевывает многие страны. Не обошла популярность различных электрических транспортных средств и нашу страну. В настоящий момент этот вид транспорта не причислен в российском законодательстве к какому-то определенному виду транспорта. Также в нашей стране пока не регламентированы правила пользования сигвеями и другими похожими видами транспорта. В будущем, конечно же, нашим властям предстоит внести ясность, поскольку современные модели сигвеев имеют возможность развивать скорость более 25 км/час, что, соответственно, уже представляет угрозу как для тех, кто управляет этим видом транспорта, так и для пешеходов и водителей.
Например, в Германии, где есть широкоразветвленная сеть велосипедных дорожек, сигвеи приравнены к велосипедам. Для передвижения же по обычным дорогам этот вид транспорта подлежит обязательному страхованию и государственной регистрации с выдачей номерного знака.
В некоторых же странах этот вид транспорта вообще запрещен.
К какому виду транспорта относятся сигвеи?
Как мы уже сказали, российское законодательство не регламентирует этот вид транспорта. Чтобы понять, к какой категории относятся сигвеи, давайте сначала вспомним ПДД, где разъясняется, что такое велосипед, мопед и мотоцикл. Вот выдержка из действующих ПДД:
«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).
«Мопед» – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 № 221, от 24.10.2014 № 1097).
«Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097).
Итак, поскольку у сигвея два колеса, то этот вид транспорта может относиться к любому из вышеперечисленных транспортных средств. Как вы уже поняли, зависит это от мощности электродвигателя и максимальной скорости сигвея.
Соответственно, если мощность электродвигателя сигвея не превышает 0,25 кВт, а также если он автоматически отключается при достижении скорости 25 км/час, этот вид транспорта считается велосипедом.
В реальности же если посмотреть, какие сигвеи продают сегодня, то, как правило, продавцы стараются не указывать мощность этого транспорта. На практике их мощность намного больше 0,25 кВт, а многие модели могут развивать скорость более 50 км/час. Но у владельцев таких мощных сигвеев мало шансов понести ответственность, так как мы не знаем в настоящий момент ни одного случая, когда ГИБДД привлекла владельца сигвея за управление данной техникой без прав. Хотя формально, если вы движетесь по дороге на транспорте, попадающем под мопед или мотоцикл, вы обязаны иметь водительское удостоверение соответствующей категории.
Гироскутер
Еще одно электрическое транспортное средство, которое более популярно в нашей стране в отличие от сигвеев. Нас часто спрашивают, а нужны ли водительские права для этого вида двухколесного транспорта. Тут так же все, как и с сигвеем. Все зависит от мощности электромотора и максимальной скорости.
Так что если ваш гироскутер имеет двигатель мощностью не более 0,25 кВт и максимальную скорость не более 25 км/час, то он считается велосипедом (до тех пор, пока правительство не пропишет законодательно правила использования данного транспорта).
Стоит отметить, что в отличие от сигвеев большинство гироскутеров попадает под эту категорию. Так что можно не бояться, что гироскутер попадет под категорию «мопед» и «мотоцикл». Единственное, о чем многие забывают – что раз гироскутер попадает под категорию «велосипед», необходимо соблюдать действующие правила, регламентирующие использование велосипедов. Смотрите пункты 24.3 и 24.4 ПДД РФ.
Моноколесо
Теперь давайте рассмотрим еще один вид транспорта, который также стал популярным в нашей стране. Речь идет о моноцикле, или моноколесе. Этот электротранспорт в отличие от гироскутеров и сигвеев имеет только одно колесо. В итоге моноколесо нельзя отнести согласно законодательству ни к велосипеду, ни к мопеду, ни к мотоциклу.
Как и в случае с гироскутерами и сигвеями, российское законодательство не регламентирует правила использования данного транспорта на всех видах дорог, тротуарах и т. п. В результате управлять моноколесом можно без прав, независимо от мощности электродвигателя и максимальной скорости.
Так что пока использование моноколеса не запрещено. А раз не запрещено, то разрешено. Единственное, помните, что при управлении данным видом транспорта для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения все-таки необходимо соблюдать ПДД, как это необходимо делать при управлении велосипедом. Сами понимаете, что если вы, двигаясь на моноколесе, столкнетесь с кем-то из пешеходов или с автомобилем, за нарушение ПДД и других норм законодательства вас могут привлечь к ответственности.
Газонокосилка
Да-да, есть и такой вид транспорта. Например, знаете ли вы, что существуют даже международные соревнования по гонкам на газонокосилках? Причем этот вид спорта популярен во многих странах мира.
Смотрите также: Что такое электросамокат, как он устроен, и нужен ли он вам?
Эти четырехколесные газонные косилки оснащены достаточно мощным двигателем и рулевым колесом. Несмотря на это, газонокосилки не являются транспортными средствами, так как не предназначены для использования на дорогах общего пользования.
Мотоблок
Тут, конечно, не все однозначно. С одной стороны, одноосный мотоблок не является транспортным средством, так как конструктивно не предназначен для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Однако, по мнению судебных органов, мотоблок с прицепной тележкой с технической точки зрения можно отнести к транспортному средству.
Согласно примечанию к статье 12. 1 КоАП РФ, под транспортным средством понимается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час. Соответственно, такой вид транспорта подлежит государственной регистрации. Также к транспорту законодательство относит трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
Таким образом, выезжая на дороги общего пользования на мотоблоке, вы управляете транспортным средством, на которое вы должны иметь специальное право (права на трактор). Вот вам пример судебного дела, где человека лишили водительских прав за управление мотоблоком с прицепом в состоянии алкогольного опьянения. Правда, обращаем ваше внимание, что наше судебное право не прецедентное и в России также немало постановлений, которые не признали мотоблок транспортным средством, что, соответственно, разрешает управлять мотоблоками без водительских прав.
В целом же при такой путанице на законодательном уровне мы не рекомендуем выезжать на мотоблоке на дороги общего пользования во избежание проблем с законом.
Электрическое инвалидное кресло/коляска
Это еще один вид электротранспорта, который становится популярным в нашей стране среди пожилых людей и инвалидов. Благодаря этим электроколяскам люди с ограниченными возможностями имеют возможность передвигаться наравне со всеми по тротуару.
Естественно, водительские права или какое-то другое специальное право для управления электроколяской не требуется. Единственное, что должен соблюдать тот, кто передвигается на электрическом кресле или коляске, это ПДД, которые обязаны соблюдать пешеходы и велосипедисты. Разумеется, выезжать на дороги общего пользования на этом транспорте запрещено.
Питбайк
Этот вид транспорта относится к спортинвентарю и не предназначен для использования на дорогах общего пользования. Соответственно, для управления этим видом транспорта водительские права не нужны. Но, как вы уже поняли, использовать питбайк можно только на специальной трассе. Кстати, вот интересное судебное дело об эксплуатации мотокроссового мотоцикла по дорогам общего пользования, в котором владелец питбайка суд выиграл.
Картинг
Еще один вид транспорта, на котором можно ездить без водительских прав. Правда, использовать карт можно только на закрытых спортивных площадках. На дороги общего пользования картингу выезжать запрещено.
Применение налога
- Обзор
- Применение налога
- Оценка стоимости
- Дополнительный ВРТ
- НДС и таможенная пошлина
- Электрические и гибридные автомобили
- Выбросы оксидов азота
- Заправка NOx
Привязка транспортного средства к налоговой категории при регистрации транспортного средства
Транспортное средство должно быть отнесено к категории VRT, прежде чем налоговая служба сможет определить сумму налога, подлежащего уплате.
Существует пять категорий: VRT категории A, B, C, D и M.
Эти категории VRT связаны с европейскими категориями одобрения типа.
VRT Категория A
VRT Категория A предназначена для пассажирских транспортных средств, включая легковые автомобили и микроавтобусы. Эти микроавтобусы не могут перевозить больше восьми человек и водителя. Эти автомобили, как правило, относятся к европейской категории M1. В эту категорию также включены некоторые транспортные средства категории N1, имеющие четыре и более сидячих места.
Ставка VRT рассчитывается на основе выбросов углекислого газа и выбросов оксида азота. Компонент CO2 рассчитывается путем умножения применимой ставки на OMSP. Плата за NOx рассчитывается отдельно, а затем прибавляется к значению CO2 для получения причитающегося VRT.
Элемент налога на выбросы CO2 будет рассчитываться на основе данных WLTP CO2 для:
- новых транспортных средств категории A (легковые автомобили и внедорожники)
и - транспортных средства, которые ранее были зарегистрированы с использованием данных WLTP CO2.
Для подержанных автомобилей, использующих для регистрации показатель NEDC, будут использоваться следующие формулы для расчета показателя CO2 и назначения налоговой группы CO2:
- для дизельных автомобилей = (показатель CO2 NEDC x 1,1405) + 12,858.
- для транспортных средств, отличных от дизельных = (цифра NEDC CO2 x 0,9227) + 34,554.
В таблице ниже показаны ставки VRT, которые будут применяться с 1 января 2022 года к транспортным средствам на основе WLTP CO2 или расчетного CO2.
Выбросы CO2 (CO2 г/км) | Проценты к уплате от стоимости транспортного средства |
0 г/км до 50 г/км включительно | 7% или 140 евро, в зависимости от того, что больше |
Более 50 г/км до 80 г/км включительно | 9% или €180, в зависимости от того, что больше |
Более 80 г/км до 85 г/км включительно | 9,75% или 195 евро, в зависимости от того, что больше |
Более 85 г/км до 90 г/км включительно | 10,5% или 210 евро, в зависимости от того, что больше |
Более 90 г/км до 95 г/км включительно | 11,25% или 225 евро, в зависимости от того, что больше |
Более 95 г/км до 100 г/км включительно | 12% или 240 евро, в зависимости от того, что больше |
Более 100 г/км до 105 г/км включительно | 12,75% или 255 евро, в зависимости от того, что больше |
Более 105 г/км до 110 г/км включительно | 13,5% или 270 евро, в зависимости от того, что больше |
Более 110 г/км до 115 г/км включительно | 15,25% или 305 евро, в зависимости от того, что больше |
Более 115 г/км до 120 г/км включительно | 16% или 320 евро, в зависимости от того, что больше |
Более 120 г/км до 125 г/км включительно | 16,75% или 335 евро, в зависимости от того, что больше |
Более 125 г/км до 130 г/км включительно | 17,5% или 350 евро, в зависимости от того, что больше |
Более 130 г/км до 135 г/км включительно | 19,25% или 385 евро, в зависимости от того, что больше |
Более 135 г/км до 140 г/км включительно | 20% или 400 евро, в зависимости от того, что больше |
Более 140 г/км до 145 г/км включительно | 21,5% или 430 евро, в зависимости от того, что больше |
Более 145 г/км до 150 г/км включительно | 25% или 500 евро, в зависимости от того, что больше |
Более 150 г/км до 155 г/км включительно | 27,5% или 550 евро, в зависимости от того, что больше |
Более 155 г/км до 170 г/км включительно | 30% или 600 евро, в зависимости от того, что больше |
Более 170 г/км до 190 г/км включительно | 35% или 700 евро, в зависимости от того, что больше |
Более 190 г/км | 41% или 820 евро, в зависимости от того, что больше |
ВРТ Категория Б
VRT Категория B включает коммерческие автомобили, спроектированные и изготовленные для перевозки грузов и не превышающие 3,5 тонны. Эти автомобили относятся к европейской категории N1 и обычно имеют три места или меньше. VRT Категория B также включает в себя автоприцепы. Дополнительную информацию о соответствующих транспортных средствах категории B можно найти в Руководстве VRT 1A.
VRT обычно составляет 13,3% от OMSP, а минимальный взнос составляет 125 евро.
Однако с некоторых фургонов N1 взимается плата в размере 200 евро, если они:
- всегда было менее четырех мест
- и
- в любое время, когда масса в снаряженном состоянии превышает 130 % массы в эксплуатации.
VRT Категория C
VRT Категория C Стоимость транспортных средств категории C составляет 200 евро:
- более крупные коммерческие автомобили (европейские категории N2 и N3)
- тракторы сельскохозяйственные Автобусы
- (европейская категория М2 и М3)
- и
- транспортных средства старше 30 лет на момент регистрации
VRT Категория D
VRT Транспортные средства категории D не должны платить VRT и включают:
- машины скорой помощи
- тележки для мусора
- подметальные машины
- пожарные машины
- дорожные катки
- и
- транспортные средства, используемые исключительно для перевозки дорожно-строительной техники
VRT Категория M
VRT Категория M включает мотоциклы (европейские категории от L1 до L7). Заряд VRT зависит от кубатуры (куб.см) двигателя.
Тарифы:
- 2 евро за каждый куб до 350
- и
- €1 за каждый куб после этого.
Затем сумма налога может быть уменьшена с учетом возраста мотоцикла следующим образом:
Возраст | Снижение VRT |
---|---|
> 3 месяцев и <или равно 1 году | 10% |
> 1 года и < или равно 2 годам | 20% |
> 2 лет и < или равно 3 годам | 40% |
> 3 лет и < или равно 4 годам | 50% |
> 4 лет и < или равно 5 годам | 60% |
> 5 лет и < или равно 7 годам | 70% |
> 7 лет и < или равно 10 годам | 80% |
> 10 лет и < или равно 30 годам | 90% |
> 30 лет | 100% |
Далее: Оценка ценности
Категория: Транспортные средства по принадлежности | Вукипедия
Эта категория предназначена для транспортных средств по принадлежности.
На других языках
Популярные страницы
- Привет
- Дарт Сидиус
- Даган Гера
- Кэл Кестис
- Асока Тано
- Энакин Скайуокер
- Боде Акуна
- Меррин
Все позиции (39)
- №
- А
- Б
- С
- Д
- Е
- Ф
- Г
- Н
- я
- Дж
- К
- Л
- М
- №
- О
- Р
- Вопрос
- Р
- С
- Т
- У
- В
- Вт
- Х
- Y
- Z
- Другое
- Категория: Космические станции по принадлежности
А
- Категория:Автомобили Альянса за восстановление Республики
Б
- Категория:Транспортные средства Black Sun
С
- Категория:Транспортные средства Торговой гильдии
- Категория: Транспортные средства Конфедерации независимых систем
- Категория:Автомобили CSA
Д
- Категория:Транспортные средства Темной Империи
- Категория: Техника Галактической Империи Дарта Крайта
Ф
- Категория:Техника Империи Фела
- Категория:Автомобили Fett gotra
- Категория:Автомобили окончательного заказа
- Категория: Транспортные средства Первого Ордена
Г
- Категория:Техника Галактического Альянса
- Категория:Техника Галактической Империи
- Категория: Транспорт Галактической Республики
- Категория: Галактическое общество энтузиастов существ, корабли
Н
- Категория: Техника клана хаттов
я
- Категория:Техника Imperial Remnant
- Категория:Царские автомобили
- Категория: Звездолеты и транспортные средства Бесконечной Империи
Дж
- Категория:Автомобили Jinata Security
л
- Категория:Автомобили правоохранительных органов
- Категория: Лок Revenant craft
М
- Категория:Мандалорская техника
Н
- Категория:Транспортные средства Новой Республики
- Категория:Транспортные средства Nikardun Destiny
П
- Категория: Автомобили Preox-Morlana
- Категория:Транспортные средства Pyke Syndicate
Р
- Категория:Автомобили сопротивления
С
- Категория:Коллективные автомобили Shadow
- Категория: Транспортные средства ситхов
- Категория: Классы звездолетов по принадлежности
Т
- Категория:Автомобили Техсоюза
- Категория:Автомобили Торговой Федерации
У
- Категория:Автомобили умбаранской милиции
- Категория:Автомобили сил безопасности Утапауна
Д
- Категория: Юужань-вонгские транспортные средства
З
- Категория: Автомобили Консорциума Zann
- Категория: Техника Зайгеррианской Империи рабов
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.