Тосол А-40М: характеристики и его применение
Тосол А40М применяется для охлаждения двигателя, как низкотемпературный антифриз. Как и большинство охлаждающих жидкостей на основе концентрированного этиленгликоля имеет определенную область применения, которая обозначается буквенно-циферным значением.
По внешнему виду — это прозрачная однородной окраски жидкость, которая не должна иметь механических примесей. В рабочем состоянии на поверхности жидкости может возникать пена. При замерзании (Тосол марок 40 замерзает при -40°, других марок — при соответствующих температурах) превращается в кашеобразную кристаллического вида массу, которая может иметь помутненный вид и вырастает в объеме на 0,25-0,3%.
Тосол называют антифризом аналогично с иностранными жидкостями, но поскольку он имеет отечественное происхождение, то чаще используется термин охлаждающая жидкость.
Содержание статьи
- 1 Состав А-40М
- 2 Технические характеристики
- 2.
- 2.
- 3 Использование А-40М
Состав А-40М
Тосол марки А-40М состоит из этиленгликоля в концентрированном виде, но при этом содержит ряд антипенных и антикоррозионных присадок, назначение которых, соответственно, в предупреждении появления пены, а также коррозионных разрушений системы охлаждения двигателя.
Оба эти явления для двигателя оказываются губительными:
- в первом случае — из-за возможного выкипания Тосола и некоторого роста давления,
- во втором — из-за износа внутренних поверхностей охлаждающей системы.
В Тосол А40М входят присадки, предотвращающие коррозию медных, чугунных, стальных элементов и латуни, но, в отличии от зарубежных антифризов, не имеют присадок, защищающих алюминий, поэтому имеют ограничения по использования в иномарках. В современных разработках Тосола этот недочет исправляют.
Концентрированную жидкость Тосола получают на основе спирта и с добавлением воды, поэтому она имеет соответствующую температуру кипения и начала прогонки, а также другие схожие с показателями воды и спиртово-водных растворов технические характеристики.
Жидкость для охлаждения также может содержать красители. Обычные этиленгликолевые антифризы, что характерно для жидкостей на спиртовой основе, абсолютно прозрачные, но производители, как правило, окрашивают Тосол разных марок в соответствующие цвета. Это вызвано потребностью отличать марки по температуре замерзания и по соображениям безопасности, чтобы избежать использования жидкости не по назначению. Поскольку единого стандарта нет, то окраска жидкости может быть любой, зависимо от стандартов производства, но на технические характеристики присутствие в составе красителя не влияет (в других случаях производитель указывает информацию об этом влиянии).
Технические характеристики
Допустимые по ГОСТу технические показатели Тосола марки А40М следующие:
- плотность охлаждающей жидкости составляет от 1,065 до 1,085 г/см³
- показатель щелочности (по ГОСТу) — не менее 10 на см³
- показатель pH может составлять от 7,5 до 11
- температура кристаллизации -40°С
- допустимое вспенивание объемом до 30 см³
- время рассасывания пенообразований — до 3 секунд
- температура старта перегонки — от +100°С
- массовый процент перегоняемой при температуре до +150°С жидкости — до 50%
- температура кипения от +100°С
В данном случае марка А40М означает:
- А — использование для автомобилей
- 40 — допустимая температура работы (до -40°)
- М — данный Тосол модернизированный
Использование А-40М
Тосол, предназначенный в первую очередь для охлаждения двигателя автомобиля и должен находится в радиаторе, который выступает коллектором образуемого тепла.
Перегонка охлаждающей жидкости внутри радиатора производит перетекание тепла и обмен с внешней средой через его поверхность. Для стабильной работы охлаждающей системы, а также для сохранения показателей охлаждения на постоянном уровне, нужно следить за уровнем тосола внутри системы и при необходимости поддерживать его.Замену жидкости в охладителе автомобильного двигателя рекомендуется проводить раз в два года или на каждые 60 тысяч километров пробега.
Для сохранения двигателя и системы охлаждения рекомендуется использовать марку А-40М. При необходимости заменить жидкость другой маркой нужно полностью очистить систему охлаждения от остатков предыдущей.
При постоянном использовании может происходить природное испарение воды, тогда небольшое количество воды (исключительно дистиллированной) стоит добавить в систему охлаждения. При утечках Тосола, потери восполняют той же маркой.
Технические показатели тосола позволяют ему иметь более широкую область применения при охлаждении разных тепловых и теплогенерирующих установок или как рабочую жидкость в системах, работающих в диапазоне умеренных и низких температур.
Но Тосол А40М рекомендуется использовать только по назначению, поскольку состав модернизированных марок предусмотрен для систем автомобилей и может повредить некоторые элементы или вызвать коррозию.
Поделиться с друзьями:
Тосол и антифриз: характеристика, сравнение
Технические жидкости тосол и антифриз, вещества со схожими свойствами в стойкости к низким температурам. Разница лишь в том, что тосол изобретен в России и применялся в нашей стране долгое время. Поэтому противопоставление тосола и антифриза так же комично выглядит, как сравнение рыбы и селедки.
Характеристика технических жидкостей
Почему в головах современных автолюбителей тосол и антифриз воспринимаются как разные вещи? Что такое тосол? На заре развития автомобильной промышленности быстро стало ясно, что если заливать в радиатор машины воду, то это гарантированно убьет мотор при низкой температуре воздуха. Тогда воду смешали с этиленгликолем, и появился первый антифриз, то есть незамерзающая жидкость.
Потом появилась другая проблема. Когда системы автомобилей стали совершенствоваться, выяснилось, что циркулирующий по патрубкам этиленгликоль выжигал металл и приводил двигатели в негодность. Тогда советские химики изобрели новую формулу «незамерзайки», введя в состав антифриза дополнительные присадки. Теперь он не губил мотор. Назвали новый автохимический продукт тосолом.
Ввиду того что конструкции машин менялись очень быстро, тосол стал синонимом некачественного антифриза, ведь за рубежом использовались составы с несколько иными свойствами. Но тем не менее тосол тоже является антифризом. Важно знать совместимость тосола с автомобилем, на каких авто его можно применять, а на каких нельзя. Антифриз — это понятие широкое. Грамотный автомобилист всегда будет говорить антифриз либо охлаждающая жидкость.
В СССР, помимо автохимии, под маркой тосол выпускались жидкости для охлаждения с названиями «Сибирь», «Лена». Но название «Тосол» настолько всем понравилось, что производители стали его писать на каждой канистре с охладителем, хоть там и находился зачастую вовсе не тот самый состав.
«Можно» и «нельзя»
Классическая и известная с советских времен охлаждающая жидкость
Как разобраться, какая охлаждающая жидкость (ОЖ) нужна вашей машине? Сегодня она выпускается как минимум в 4-х основных классах, а обозначаются они специальной маркировкой: G с цифрами. Соответственно, в магазинах можно увидеть жидкости типов G11, 12, G12+, а также G13. Маркировка указывает, для машины какого года выпуска и с каким объемом охлаждающей системы подойдет тот или иной антифриз. G11 — это почти анахронизм, абсолютно равный советскому тосолу по свойствам, а подойдет он только для автомобиля не позднее чем 1996-го года выпуска.
Как и для тосола, к антифризу класса G11 применима еще одна аксиома: у машины должна быть система охлаждения большого объема. Её-то тосол и защищает от коррозии, образуя на поверхности защитную пленку. Запомните, цвет охлаждающей жидкости не имеет значения, так как это не присадка, и к составу имеет косвенное отношение. Это всего лишь краситель, определяющий цвет жидкости, но не ее свойства.
Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик. Применение G11 в системе охлаждения современных поколений автомобилей ни к чему хорошему не приведет, так как каналы охладительной системы в сегодняшних машинах более тонкие, а образуемый этой жидкостью защитный слой понижает теплопроводность. Да и температура закипания такой незамерзайки ниже, чем у жидкостей иных перечисленных выше классов.
Антифриз G12 имеет совсем другой состав присадок: на основе органических веществ карбоксильной группы. Охлаждающая жидкость этого класса служит дольше, обладает повышенной теплопроводностью, но не так хорошо борется с коррозией, воздействуя лишь на ее возможные очаги распространения, и подходит только для высокооборотистых двигателей, выделяющих много тепла. Сходными характеристиками обладает класс 12+.
G13 в настоящее время является новейшим типом охлаждающих жидкостей, в которых этиленгликоль заменен на пропиленгликоль. Этот антифриз не так ядовит, как его предшественники, и даже его утечка не наносит серьезного вреда окружающей среде, но реже встречается в повседневном применении. Производиться в СНГ стал сравнительно недавно, распространен как охлаждающая жидкость для спортивных автомобилей и мотоциклов.
Смешивание жидкостей
О совместимости современных охлаждающих жидкостей говорить особенно и не приходится, потому что даже в пределах одного класса редко можно встретить равные по составу присадок антифризы. Таким образом тосол с антифризом смешивать можно лишь в случае, если антифриз имеет марку G11 и не выше.
G12 и G11 смешивать нельзя ни в коем случае: охлаждающая жидкость будет давать осадок из-за химической реакции 2 антифризов, и двигатель может отказать. Поэтому еще один ценный совет: при ремонте или переходе с одного типа антифриза на другой тщательно промойте всю систему охлаждения водой.
Современная охлаждающая жидкость с полезными присадками
Можно ли смешивать тосол с антифризом? Это возможно, только очень осторожно и не со всяким. Если в поездке обнаружилась утечка охлаждающей жидкости, то до ближайшего сервиса можно дотянуть на смеси G12 и G12+, но никоим образом нельзя смешивать G12 и G11. На сервисе все из системы немедленно сливается, система промывается, и только потом можно заливать свежий антифриз.
Если же вы заметили, что цвет охлаждающей жидкости сменился на нестандартный, это означает только одно — потерю защитных свойств и необходимость замены антифриза на свежий незамедлительно. Поглядывайте время от времени в бачок с антифризом, особенно если у вас «незамерзайка» нового поколения. Проверяйте уровень и цвет.
Еще одно дополнение: выпадение осадка возможно только после длительного нахождения антифриза одного класса в другом в определенной пропорции, поэтому можно мешать жидкости лишь на некоторое время. Дабы не рисковать и гарантированно не забить каналы радиатора, применяйте этот прием только в крайней ситуации.
А можно ли смешать антифриз с водой? В теплую погоду можно, и от этого не будет особого вреда. Зимой доливать «незамерзайку» водой очень опасно. Потому что со снижением температуры воздуха в охлаждающей системе простаивающего в неотапливаемом гараже автомобиля произойдет кристаллизация и расширением порвет патрубки. Помните, доливка водой также понижает температуру кипения, поэтому не увлекайтесь, если не хотите, чтобы под капотом стало жарко. Летом в жаркую погоду вода будет испаряться, и разбавлять полученную смесь придется чаще.
Иногда бывает, что происходит разрыв шланга расширительного бачка. Утечка антифриза в таком случае также может быть устранена некоторым количеством воды, но только не в условиях русской зимы.
Нелегальный антифриз: распознаем подделку
Как всегда, повышенный спрос на тот или иной товар вызывает и рост количества несоответствующей своему назначению продукции. Это происходит и с охлаждающими жидкостями. Поддельный антифриз сам замерзает, а двигатель остудить не может, а то и закипает раньше. Как избежать встречи с таким вредным псевдоантифризом?
Чем чревата экономия на надежной охлаждающей жидкости?
В первую очередь следует обращать внимание на название бренда, качество упаковки (канистры). Журнал «За рулем» в 2013 году опубликовал список пригодных, по мнению экспертов для эксплуатации в России самых разных антифризов. Среди лучших были названы жидкости от производителей Sintec Euro, Sibiria, Лукойл-Экстра.
Теперь обратите внимание на то, каков стандарт современной охлаждающей жидкости. В нашей стране это устанавливается только документом ГОСТ 28084-89, но производитель, который создает охлаждающую жидкость не на основе этиленгликоля, может и не руководствоваться стандартом. Если на упаковке написан ТУ, а не ГОСТ, это уже повод насторожиться. В поддельных антифризах используются не этиленгликоль и не пропиленгликоль, а глицерин и метиловый спирт.
Глицерин — очень дешевое вещество, но на морозе он густеет. Что происходит при этом — понятно, ведь под капотом горячо, а охлаждения никакого. Сочетание же глицерина с метанолом — это «убойная» (во всех смыслах) смесь. Современный настоящий антифриз обладает определенной температурой кристаллизации, которую легко проверить. Количество этиленгликоля в нем не может превышать 70 процентов, остальное занимают присадки, делающие охладитель не таким агрессивным к той среде, в которой он находится.
У подделок же показатели кислотности и щелочности гораздо выше установленных норм, у них совершенно иные плотность и состав фракций. Плохо, если содержание этиленгликоля в антифризе ниже допустимого: в системе охлаждения образуется ледяная суспензия (кашеобразная субстанция), препятствуя охлаждению. Но это лучше, чем избыток воды, потому что катастрофического расширения в таком случае не произойдет, и каналы радиатора останутся целы.
В целом, вне лабораторных стен и специальных исследований отличить фальшивый антифриз от настоящего достаточно трудно. Поэтому сторонитесь канистр со странными надписями, спрашивайте компетентных знакомых и почаще бывайте на сайтах автопроизводителей. Если вы знаете в окрестностях магазин, где продают «незамерзайку», снабженную необходимым сертификатом, смело приобретайте антифриз там. Никогда не будет лишним спросить, сертифицирован ли товар.
Качественную охлаждающую жидкость упаковывают тоже согласно стандарту. На крышке канистры с настоящим антифризом всегда имеется ограничитель или пломба, которую просто так не открутишь. Хорошая емкость не допустит протечки жидкости, если ее перевернуть вверх дном.
Охлаждающая жидкость может храниться в емкости до 5 лет и не более. На этом все, что касается технических жидкостей тосол и антифриз. Удачной дороги!
Антифриз Определение и значение | Dictionary.com
- Лучшие определения
- Викторина
- Примеры
- Британский
Показывает уровень сложности слова.
[ антифриз, ан-ти- ]
/ ˈæn tɪˌfriz, ˈæn ti- /
Сохранить это слово!
Показывает уровень сложности слова.
сущ.
жидкость, используемая в радиаторе двигателя внутреннего сгорания для снижения точки замерзания охлаждающей жидкости.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Происхождение антифриза
Впервые зафиксировано в 1910–1915 гг.; анти- + замораживание
Слова рядом антифриз
противотуманный, противотуманный, противообрастающий, противообрастающий, незамерзающий, антифриз, антифрикционный, антифрикционный сплав, антифрикционный металл, противогрибковый, антигалактический
Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Как использовать антифриз в предложении
Маккарти рассказал о том, как он принес печенье и антифриз женщине, у которой в машине возникли проблемы на въезде в его дом. район.
В выступлениях обычно используются слова для выражения идей. Если только вы не Кевин Маккарти.|Александра Петри|19 ноября 2021 г.|Washington Post
Тезис о том, что Pfizer заполнен антифризом, стал популярным мифом среди противников прививок.
Иск сумасшедших о прекращении мандата Пентагона на вакцины|Адам Ронсли|30 сентября 2021 г.|The Daily Beast
Беря пример с природы, я и мои коллеги надеемся разработать эффективные, но более безвредные антифризы.
Кровь рыб может дать ответ на более безопасные средства против обледенения во время снежных бурь|Моника Блежински/The Conversation|1 февраля 2021 г.|Popular-Science
Рыбы, насекомые и даже некоторые растения научились приспосабливаться к холоду климата на протяжении сотен тысяч лет, производя собственные антифризы, чтобы выдерживать отрицательные температуры.
Кровь рыб может дать ответ на вопрос о более безопасных средствах против обледенения во время снежных бурь|Моника Блежински/The Conversation|1 февраля 2021 г.|Popular-Science используя передовое компьютерное моделирование, чтобы увидеть, как белки-антифризы взаимодействуют с молекулами воды.
Кровь рыб может дать ответ на вопрос о более безопасных средствах против обледенения во время снежных бурь|Моника Блежински/The Conversation|1 февраля 2021 г.|Popular-Science
Пойло со вкусом корицы было отозвано в Европе из-за химического вещества, обнаруженного в антифризе.
Европейцы отзывают виски Fireball вместо подсластителя, также используемого в антифризе|Тим Мак|28 октября 2014|DAILY BEAST машина не поехала.
Сможет ли Обама измениться?|Майкл Томаски|15 ноября 2013 г.|DAILY BEAST
Здесь я думал, что обманываю смерть, когда я, скорее всего, вдыхал антифриз китайского производства.
Моя (электронная) сигаретная зависимость|Эли Лейк|31 января 2013|DAILY BEAST
Пропиленгликоль в виде жидкости, сказал он мне, «похож на антифриз».
Моя (электронная) зависимость от сигарет|Eli Lake|31 января 2013|DAILY BEAST
Пропиленгликоль, с другой стороны, используется для снижения токсичности антифриза.
Моя (электронная) сигаретная зависимость|Эли Лейк|31 января 2013 г.|DAILY BEAST
Определения антифриза в Британском словаре
антифриз
/ (ˈæntɪˌfriːz) /
сущ. — Полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Описание охлаждающих жидкостей Long Life
В это может быть трудно поверить, но антифриз существует с середины 19-го века и первоначально использовался в динамите, прежде чем попал в автомобиль. Первые конструкторы двигателей пробовали другие средства охлаждения, прежде чем антифриз закрепился. Он стал известен во время Первой мировой войны, когда его использовали в танках и транспортных средствах, чтобы предотвратить их замерзание на поле боя.
Системы охлаждения и химический состав сильно изменились с тех пор, и потребность в охлаждающей жидкости в современных двигателях также возросла.
Антифриз снижает температуру замерзания жидкости на водной основе и повышает ее точку кипения. Смесь антифриза и воды используется для снижения температуры замерзания в холодных условиях, а также для повышения точки кипения при более высоких температурах охлаждающей жидкости. Температуры замерзания и кипения антифриза зависят от концентрации растворенного вещества. Вода дает антифризу большую площадь поверхности для передачи тепла радиатору.
Различные типы охлаждающих жидкостей охватывают диапазон применений от дизельных двигателей до автомобилей отечественного, азиатского и европейского производства. Каждое из них разработано в соответствии со спецификациями конкретного производителя, чтобы поддерживать оптимальную температуру двигателей. Но изменения в старой универсальной формуле привели к путанице для потребителей и даже некоторых технических специалистов.
Наиболее распространенная разновидность антифриза – это формула с технологией неорганических добавок (IAT).
Эта зеленая охлаждающая жидкость традиционного типа, которая использовалась всегда, обеспечивает защиту от коррозии, а также смазку водяного насоса. Охлаждающие жидкости IAT содержат либо этиленгликоль, либо пропиленгликоль с добавками силиката или фосфата для повышения совместимости с металлическими компонентами системы охлаждения. Обычно рекомендуемый интервал замены составляет один раз в год. Большинство потребителей не будут часто заменять свою охлаждающую жидкость, поэтому были введены новые рецептуры с длительным сроком службы.Поскольку вода является естественной охлаждающей жидкостью, при смешивании с 50% антифриза она улучшает теплопередачу по сравнению с тем, что было бы в одиночку. Соотношение охлаждающей жидкости может варьироваться, в зависимости от применения или ситуации, до 70% охлаждающей жидкости. Смесь 70/30 снизит точку замерзания до -67°F и поднимет температуру кипения до 235°F. Но смесь 70/30 антифриза и воды не так эффективна, как смесь 50/50, потому что теплоемкость антифриза не так много, как воды.
Все типы антифризов требуют использования высококачественной воды, если она не находится в смеси предварительно 50/50 от производителя. Городская или колодезная вода может содержать определенное количество растворенных минералов, и ее не рекомендуется смешивать с охлаждающей жидкостью. В деионизированной воде используется процесс, который удаляет эти минералы и твердые частицы, что делает ее идеальной для использования в охлаждающих жидкостях. Если начинается коррозия, она может поразить радиаторы, сердцевины отопителей, водяные насосы, термостаты, прокладки головок и шланги и в конечном итоге вызвать утечку.
Антифриз с длительным сроком службы изготовлен на основе технологии органических кислот (OAT), и у каждого производителя свой набор присадок. Однако большинство продуктов, как правило, производятся на основе этиленгликоля без каких-либо силикатов, фосфатов, боратов, нитритов и аминов. Защищает металлы в системе охлаждения от ржавчины и коррозии, а также обеспечивает защиту алюминия от высоких температур.
Оно полностью совместимо с другими охлаждающими жидкостями OAT и рекомендуется для использования в новых моделях автомобилей. Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы (ELC) обеспечивает срок службы до 5 лет или 150 000 миль пробега при правильном разбавлении и добавлении в качестве начальной заливки.Для достижения наилучших результатов ELC никогда не следует смешивать с охлаждающими жидкостями IAT (обычными), содержащими высокий pH, фосфаты, бораты или силикаты. ELC имеет оранжевый цвет, чтобы отличить его от традиционной «зеленой» охлаждающей жидкости (хотя она не всегда зеленая). Смешивание обычных охлаждающих жидкостей с ELC может сократить ожидаемый срок службы комбинированных жидкостей, но не нанесет вреда двигателю.
Если ваши клиенты используют охлаждающие жидкости IAT, вам следует рекомендовать промывку и замену системы охлаждения каждые один-два года. Хотя срок службы ELC может составлять до 5 лет, лучше всего проверить, активен ли антифриз, который в настоящее время используют ваши клиенты, с помощью тестера антифриза. Антифриз может со временем разрушаться, особенно IAT и некоторые гибридные растворы OAT, в которых присадки выпадают и, следовательно, не обеспечивают достаточную защиту от коррозии. Загрязненная охлаждающая жидкость также может закипеть или замерзнуть раньше.
Используйте тот же тип охлаждающей жидкости в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Не помешает иметь другую марку или тип, но эффективность пакета присадок каждого типа охлаждающей жидкости может быть скомпрометирована (в зависимости от их спецификаций). Как правило, если вы смешиваете охлаждающие жидкости, рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости будет для охлаждающей жидкости с более коротким сроком службы.
Поддержание правильного уровня смеси и жидкостей гарантирует, что ингибиторы коррозии смогут защитить двигатель. Большинство OEM-производителей создают системы охлаждения для работы с оптимальным уровнем антифриза. Система, в которой всегда мало охлаждающей жидкости, создает агрессивную среду.