14Фев

Тосол для чего: что это такое, для чего нужен в автомобиле, химический состав, расшифровка тосола

Содержание

Тосол или антифриз? Выбираем жидкость для системы охлаждения автомобиля

С перегреванием двигателя внутреннего сгорания связана примерно четверть поломок, с которыми обращаются автомобилисты в сервисные центры, поэтому крайне важно разобраться, какая охлаждающая жидкость должна использоваться, и не забывать её вовремя заменять. В продаже представлены десятки товаров от отечественных и зарубежных торговых марок, а вот названия и состав у них разный, что вызывает путаницу. Подобрать для машины оптимальную жидкость поможет наш обзор, из которого вы узнаете о разнице между тосолом и антифризом, а также принципах выбора расходника для охлаждающей системы ДВС.

Есть ли разница между антифризом и тосолом?

Если говорить о международной классификации, то подобного разделения она не предполагает. Традиция выделять отдельно тосол и антифриз пришла к нам с советских времен, поэтому многие фирмы-изготовители выбирают разные названия для своей продукции.

Антифризом называют все вариации охлаждающих жидкостей, предназначенных для профилактики перегрева автомобильных моторов.

Тосол тоже относится к данной группе, отличаясь некоторыми особенностями технологии производства. То есть для автомобиля можно, как тосол купить, так и антифриз – оба вещества будут выполнять одну и ту же функцию, хотя и с разной эффективностью:

  1. Тосол создается с применением фосфатов, силикатов, нитратов и других присадок на основе неорганических кислот. После запуска мотора формируется защитное покрытие толщиной примерно полмиллиметра, за счет чего снижается риск развития коррозии, но параллельно с этим происходит снижение отдачи тепла. При активной эксплуатации транспортного средства есть риск повышения расхода топлива и сокращения срока службы ДВС. Впрочем, современные разработки имеют усовершенствованный состав, который не так сильно влияет на показатели теплоотдачи.
  2. Антифриз делают с добавлением соединений на базе карбонатов и органических кислот. С его помощью удается обеспечить целенаправленную защиту в местах появления признаков коррозии.
    Небольшая толщина защитного слоя позволяет добиться экономичного расхода топлива и увеличения периода эксплуатации двигателя. Если говорить о стабильности начальных свойств, то у антифриза этот показатель достигает 250 тысяч километров – это связано с особым составом хладагента.

Среди других отличий можно отметить:

  • способность антифриза обеспечивать эффективную защиту алюминия при температурах более +105 градусов Цельсия;
  • образование побочных продуктов гелеобразной субстанции и нерастворимых остатков при применении тосола – если используется антифриз, то осадка не будет;
  • свойство тосола разрушать структуру элементов из пластика и резины;
  • разную плотность вещества;
  • устойчивость антифриза к высоким показателям давления.

По сути, если стоит задача купить охлаждающую жидкость для авто, то нужно обращать внимание не столько на название товара, сколько на его качество. И антифриз, и тосол могут успешно снижать температуру деталей ДВС, но только при условии, что будут сделаны в соответствии с требованиями международных стандартов. В каталоге Catol Lux представлены сертифицированные разработки надежных фирм, так что вы обязательно сможете подобрать и купить антифриз с подходящими характеристиками.

Классификация охлаждающих жидкостей

Чтобы четко понимать отличия продукции, представленной на рынке, предлагаем выяснить, какие бывают жидкости для охлаждения ДВС. Основной считается классификация по составу основания и присадкам:

  • органические (обозначаются G12) – могут применяться до 5 лет без ухудшения начальных характеристик;
  • лобридные (G12++ и G13) – многофункциональные смеси, которые подходят для добавления в моторы последнего поколения;
  • минеральные (G11) – именно к этой категории относится тосол, который имеет срок службы до 2 лет (либо 50 тыс. км пробега).

Планируя антифриз автомобильный купить или заказать тосол, нужно учесть, что продукция может отличаться по:

  • способности смазывать комплектующие;
  • температурам замерзания и кипения;
  • степени антикоррозийной защиты.

Что касается цветовой гаммы, то синяя жидкость – это всегда тосол, а вот антифриз может быть зеленым, красным или желтым в зависимости от добавленных производителем красителей.

Что выбрать: тосол или антифриз для автомобиля?

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле производится в соответствии с регламентом ТО, который прописан в технической документации транспортного средства. Заливать в охлаждающую систему нужно именно то вещество, которое указывает производитель машины, иначе детали будут быстрее изнашиваться, соответственно, в скором времени может потребоваться дорогостоящий и длительный ремонт мотора, что нежелательно.

Выбор в пользу антифриза либо тосола определяется, прежде всего, теми материалами, которые используются в охлаждающей системе. При преобладании латуни и меди желательно выбирать красный антифриз, зеленая жидкость оптимальна для теплообменников из сплавов алюминия, а тосол чаще всего заливают в авто прошлых поколений, где установлен чугунный ДВС.

Допускается ли смешивание антифриза и тосола?

Для корректного функционирования системы охлаждения двигателя необходимо, чтобы жидкость была прозрачной и не содержала никаких механических включений. Если попробовать соединить составы разных типов, цветов и производителей, то есть высокая вероятность неблагоприятных последствий, таких как:

  • появление взвеси твердых частиц;
  • ухудшение смазывающих и антикоррозийных свойств жидкости;
  • нарушение работы радиатора;
  • перегревание и выход из строя мотора.

Желательно воздерживаться от подобных экспериментов, а в целях профилактики забивания теплообменника согласно регламенту проводить его промывку (с этим всегда готовы помочь специалисты нашей сети автосервисов). Относительно безопасным для автомобиля может быть смешивание органических и минеральных веществ с антифризом G12++, который считается универсальным.

Ответственный подход к покупке тосола и антифриза

Быть уверенными в эффективном охлаждении основных функциональных узлов автомобиля можно только в том случае, если использовать качественный тосол и антифриз. На этапе подбора нужно ориентироваться на рекомендации производителя транспортного средства, а также репутацию и ценовую политику поставщика. Catol Lux предлагает клиентам высококлассный антифриз и тосол для авто разных моделей и годов выпуска. В наличии товары ведущих мировых брендов: NEW FORMULA, Kuttenkeuler, ICE cruiser, Lesta, а также ALASKA, VEHICLE POWER, SOBOL, МФК и VITEX. Чтобы купить подходящую охлаждающую жидкость, необходимо:

  • выставить индивидуальные критерии отбора;
  • использовать фильтры сортировки по цене, новизне и популярности;
  • внимательно прочитать описания;
  • добавить товар с оптимальными характеристиками в корзину.

Мы доставляем заказы в Кишиневе и по всей территории Молдовы, а также бесплатно консультируем автомобилистов. Если у вас возникают сложности с подбором тосола либо антифриза, наши специалисты помогут выбрать состав с оптимальными свойствами, а демократичная цена даст возможность совершить покупку без переплат.

расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин

Функционирование двигателя внутреннего сгорания в автомобиле было бы невозможным без использования тосола, основное назначение которого — это охлаждение работающего силового агрегата. Используемый сегодня тосол (ОЖ) отличается качеством исполнения. Он не замерзает при глубоком минусе, длительное время сохраняет эксплуатационные характеристики, не вызывает коррозии и не приводит к образованию накипи внутри сот радиатора.

Назначение системы охлаждения

Содержание

  • Назначение системы охлаждения
  • История создания
  • Химический состав и свойства
  • Разновидности тосола
  • Рекомендации по выбору
  • Правильный сервис автомобиля

Мотор в автомобиле в процессе работы серьёзно нагревается и без наличия эффективно действующей системы охлаждения водителю приходилось бы останавливаться каждые 10 минут, что позволило бы снизить рабочую температуру масла и самого мотора. Именно наличие системы охлаждения позволяет силовому агрегату работать в условиях экстремальных нагрузок. Внутри двигателя по специальным каналам принудительно циркулирует жидкость, которая в последующем направляется в радиатор, где быстро охлаждается и вновь подаётся в мотор.

Эффективность такого охлаждения силового агрегата будет зависеть от эффективности работы всех элементов системы, а также от применения качественного тосола, длительное время сохраняющего свои эксплуатационные характеристики.

В современных двигателях вся работа системы охлаждения полностью контролируется автоматикой. Тут используются электрические термостаты и помпы, а вентилятор на радиаторе включается по команде от датчиков и основного блока управления работой двигателем.

История создания

Изначально автовладельцы использовали в качестве ОЖ в двигателях внутреннего сгорания обычную воду, которая позволяла эффективно охлаждать работающий силовой агрегат. Однако такая вода замерзала при наступлении первых холодов, а внутри мотора и в радиаторе образовывалась накипь из кальциевых и солевых отложений, что приводило к необходимости дорогостоящего ремонта мотора.

В 50-х годах прошлого века с развитием автомобилестроения в СССР появилась необходимость разработки качественной ОЖ, которая бы не замерзала при температурах порядка минус 35 градусов, сохраняла все свои свойства, отличалась подвижностью и при этом не содержала никаких отложений, способных выпадать в осадок при существенном увеличении температуры внутри двигателя.

Разработка тосола велась в институте Технологии органического синтеза, от аббревиатуры которого и была названа эта охлаждающая жидкость. В последующем аббревиатура тосол осталась неизменной, а использование различных добавок и химических соединений позволило существенным образом улучшить эксплуатационные характеристики, которые сохраняются на протяжении всего срока службы этой технической жидкости.

Химический состав и свойства

Основой ОЖ являются соли неорганического происхождения, которые имеют свойство образовывать пленку на металлических поверхностях двигателя, защищая силовой агрегат от воздействия этиленгликоля и предупреждая коррозию металла. Современный тосол выполнен на гликолевом эфире и моноэтиленгликоле, отличается прозрачностью и имеет плотность в 1,112 г на сантиметр кубический. Температура кипения составляет 197 градусов Цельсия, чего достаточно для использования в большинстве стандартных двигателях внутреннего сгорания.

В составе тосола имеется дистиллированная вода, которая делает жидкость менее вязкой. При необходимости автовладельцы могут самостоятельно добавить небольшое количество дистиллята, регулируя плотность состава, что позволяет уменьшить расходы на приобретение качественного оригинального тосола.

Наличие этилен и пропиленгликоля позволяет обеспечить жидкости сохранение своего первоначального состояния и предупреждает ее замерзание при низких температурах. Пропиленгликоль имеет резкий запах, но при этом этот химикат является обычной производной спирта и полностью безопасен как для человека, так и для двигателя.

Во многом популярность этой разновидности ОЖ объясняется ее универсальностью использования и многочисленными преимуществами.

К таким преимуществам принято относить следующее:

  • Не замерзает при экстремально низких температурах.
  • Не закипает в широком диапазоне температур.
  • Не воспламеняется.
  • Имеет малую вязкость.
  • Отличается теплоемкостью и высокой теплопроводностью.
  • Химическая стабильность при хранении и эксплуатации.
  • Не вызывает коррозию двигателя и системы охлаждения.
  • Не пенится.

Недостатков у тосола практически нет. Он имеет доступную стоимость, в особенности по сравнению с другими фирменными антифризами, которые рекомендованы к использованию на различных иномарках. Автовладельцу необходимо лишь будет позаботиться о своевременной замене технических жидкостей, которая по прошествии 50 тыс. км или же 3 лет эксплуатации может терять свои характеристики, не обеспечивая качественное охлаждение двигателя.

Многие автовладельцы уверены в том, что эксплуатационные характеристики и конкретная разновидность тосола зависят от цвета жидкости.

Однако в действительности стандартная формула бесцветна, а для предупреждения смешивания составов с различными характеристиками производители добавляют красители, что несколько упрощает выбор и последующее использование тосола.

В магазинах автоаксессуаров и запчастей можно найти различные виды тосола и антифриза. Какой-либо существенной разницы между этими охлаждающими жидкостями нет. Они имеют практически одинаковую температуру замерзания и могут быть выполнены на аналогичной основе. Разница между зарубежными антифризами и отечественными тосолами состоит лишь в используемых присадках и добавках. Однако смешивать между собой такие ОЖ не следует, так как содержащиеся присадки могут входит в контакт друг с другом, что приводит к выпадению осадка.

Разновидности тосола

Автовладельцы могут приобрести как концентрат, который потребует в последующем разбавления дистиллята, так и уже полностью готовые к использованию жидкости. Из маркировки к тосолу можно получить информацию о температуре замерзания, а также наличии модернизированной формулы, которая предупреждает образование коррозии и кальциевого налета внутри двигателя.

Изначально покупателям предлагалось лишь два класса тосола:

  • А-40.
  • А-65.

Однако в последующем были разработаны улучшенные варианты ОЖ, которые по своим характеристикам не уступают дорогим антифризам. Тосол, расшифровка которого не представляет особой сложности, может иметь различные обозначения. Наличие в названии индекса М говорит о модернизированной формуле и использовании различных присадок ингибиторов коррозии, которые делают использование таких технических жидкостей полностью безопасными для современных автомобилей.

При эксплуатации автомобиля в средней полосе России, где зимой температуры редко когда опускаются ниже минус 30 градусов, будет достаточно стандартного тосола, который замерзает при температурах ниже 45 градусов. А вот на севере, где могут отмечаться по-настоящему экстремальные морозы, автовладельцы отдают предпочтение модификации А 65 М, которая способна сохранять свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур.

Большинство автовладельцев в целях экономии приобретают концентраты и самостоятельно разводят их дистиллированной водой, что позволяет существенно снизить затраты на сервис автомобиля. Для получения ОЖ с температурой замерзания -40 градусов концентрат разводят с дистиллированной водой в соотношении один к одному. Если необходим раствор с температурой замерзания -30, то следует смешать 3 части воды и 2 части концентрата.

Разводить концентрированный тосол необходимо в отдельной емкости и лишь после этого заливать охлаждающую жидкость в расширительный бак или радиатор. Использовать обычную воду из-под крана для разведения концентрата не следует, так как тосол и содержащиеся в нём компоненты могут расслаиваться, контактируя с жесткой водой, в которой содержатся соли магния и кальция. Стопроцентную гарантию от образования осадка даст исключительно дистиллированная вода.

Рекомендации по выбору

Сегодня в специализированных магазинах можно найти десятки различных видов ОЖ. Такое разнообразие существенно усложняет выбор автовладельцев, которые не могут разобраться, какой бывает тосол. При выборе следует знать, для чего нужен тосол в машине и обратить внимание на следующие показатели:

  • Температура замерзания.
  • Цвет.
  • Вкус и запах.
  • Этикетка.
  • Тара.

Показатели температуры замерзания будут зависеть от плотности жидкости, а также массовой доли содержания в ней пропиленгликоля. Стоимость тосола напрямую зависит от его температуры замерзания, поэтому, сделав правильный выбор, можно будет существенно сэкономить. Золотой серединой станет ОЖ, у которой температура замерзания находится на уровне 30−40 градусов. Такого тосола будет достаточно для использования на автомобилях в средней полосе России.

Цвет жидкости не имеет какого-либо отношения к характеристикам и физическим свойствам продукта. Большинство специалистов рекомендуют отдавать предпочтение цветным тосолам, при этом допускается смешивание в двигателе охлаждающей жидкости одного цвета.

У качественного тосола будет присутствовать выраженный сладковатый запах. А вот пробовать ОЖ на вкус не следует, так как это токсичное вещество, а небольшое количество метилэтиленгликоля, попавшего в организм, может привести к отравлению.

Качественно сделанный фирменный антифриз будет иметь этикетку, на которой указана маркировка продукта, а также все его технические характеристики. Приобретать тосол, на канистре которой присутствует непонятного происхождения этикетка, всё же не стоит. С большой долей вероятности, это не слишком качественный продукт, использование которого может нанести лишь вред двигателю автомобиля.

Правильный сервис автомобиля

В процессе эксплуатации машины неизменно потребуется выполнять замену охлаждающей жидкости. Такую работу рекомендуется выполнять каждые 2−3 года или через 50−70 тысяч км пробега. Специалисты рекомендуют выполнять полную смену жидкости, когда антифриз сливается не только из бачка расширения и радиатора, но и из рубашки в двигателе. В радиатор и бачок расширения заливается тосол, система прокачивается и развоздушивается.

Замена охлаждающей жидкости в большинстве современных автомобилей не представляет сложности, поэтому такую работу вполне по силам выполнить каждому водителю. Автовладельцу нужно лишь знать, как расшифровывается тосол, и в зависимости от этого правильно делать выбор. Необходимо использовать лишь качественный тосол, а при появлении первых проблем в работе системы охлаждения следует выполнять полную диагностику двигателя, что позволит предупредить перегрев мотора.

Prestone® Heavy Duty Antifreeze + Coolant — предварительно разбавленный 50/50

ПродуктыКак О насГде купитьУведомление о безопасностиPrestone Gear

US — RU США – Испания CA-ENCA-FR

товаров Как О нас Где купить Уведомление о безопасности Шестерня Prestone


США – АН США – Испания CA-ENCA-FR

Найдите подходящий продукт
для вашего автомобиля

20082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960

Category

Search for the right Prestone

® for you

Почему следует использовать Prestone ® Антифриз/охлаждающая жидкость

Почему антифриз/охлаждающая жидкость имеет значение Правильный выбор антифриза/охлаждающей жидкости Как Престон ® защищает ваш двигатель Текущее обслуживание системы охлаждения Новая технология охлаждающей жидкости Как избежать дорогостоящего ремонта

Почему Prestone ® Антифриз+охлаждающая жидкость Antifreeze+Coolant

Усовершенствованная защита

Наша передовая технология, подкрепленная формулой гарантии увеличения срока службы двигателя 10 лет/300 000 миль, защищает систему охлаждения от образования отложений и коррозии, обеспечивая максимальную эффективность для вашего автомобиля.

Защитите свою семью

Неудобства, связанные с поломкой автомобиля, достаточно неприятны, и даже хуже, если в машине находятся ваши дети. Престон ®  Антифриз+охлаждающая жидкость защищает вас от этих проблем, предотвращая выход из строя деталей двигателя.

Защитите свои инвестиции

Наша инновационная технология предотвращает ржавчину и коррозию, обеспечивая оптимальную работу вашего автомобиля и помогая избежать дорогостоящего ремонта двигателя в будущем.

Превосходная защита
Коснитесь числа, чтобы узнать больше.

Предыдущий

Следующий

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкости через критические части вашего двигателя. Prestone ® Antifreeze+Coolant сохраняет водяной насос как новый после экстремальных испытаний и защищает детали, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и простоя автомобиля.

Водяной насос ASTM – 300 часов. Испытание на высокие нагрузки *

ЗАЩИТА

Обычная охлаждающая жидкость

КОРРОЗИЯ И ЯЗЫЧНАЯ ТОЧКА

Радиатор

Отложения в радиаторе значительно снижают способность системы к охлаждению. Всего 1/16 дюйма нароста может снизить эту способность примерно на 40%. Prestone ® Antifreeze+Coolant предотвращает коррозию и обеспечивает оптимальную работу радиатора.

ЗАЩИЩЕННЫЙ

200 000 миль

Обычная охлаждающая жидкость

НАКОПЛЕНИЕ И ЗАБИВАНИЕ

80 000 миль

Каналы охлаждения блока двигателя Это может привести к чрезмерному нагреву, в результате чего масло станет слишком горячим и жидким, что может привести к повреждению всей системы. Престон ® Antifreeze+Coolant предотвращает скопление в канале, предотвращая повреждение.

Защищенные

200 000 миль

Обычная охлаждающая жидкость

Настройка и засорение

80 000 миль

Система охлаждения

СОЗДАНИЕ В Охлаждающих Штаже от рыхлой коррозии. Prestone ® Antifreeze+Coolant предотвращает эту коррозию и образование отложений, что обеспечивает надлежащий поток жидкости и оптимальную теплопередачу по всей системе.

ЗАЩИЩЕННЫЙ

200 000 миль

Обычная охлаждающая жидкость

ОТЛОЖЕНИЕ И НАГРЕБ

80 000 миль

ПРЕВОСХОДНАЯ ЗАЩИТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения защищает 25% стоимости всего автомобиля

Антифриз | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

O’Reilly, 1 галлон, желтый, охлаждающая жидкость/антифриз 50/50

Сравнить

Зеленый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза O’Reilly, 1 галлон

Сравнить

O’Reilly 1 галлон оранжевый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

Prestone 1 галлон желтый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

O’Reilly 1 галлон, желтый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

O’Reilly 1 галлон, зеленый 50/50, охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Zerex 1 галлон, синяя охлаждающая жидкость/антифриз 50/50

Сравнить

O’Reilly 1 галлон Оранжевый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Peak 1 галлон Желтый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Prestone 1 галлон Желтый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Зеленый концентрированный антифриз Prestone 1 галлон

Сравнить

Zerex, 1 галлон, желтый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

Антифриз Prestone 1 галлон фиолетовый 50/50

Сравнить

Zerex, 1 галлон, желтый, охлаждающая жидкость/антифриз 50/50

Сравнить

Prestone 1 галлон оранжевый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

Prestone 1 галлон Оранжевый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Motorcraft 1 кварта антифриза-концентрата апельсина

Сравнить

Zerex 1 галлон, красный 50/50, охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Окончательная заправка 1 галлон Красная охлаждающая жидкость/антифриз 50/50

Сравнить

5L»> Pentosin 1,5 л синий концентрат охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

Peak 1 галлон оранжевый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза

Сравнить

Peak 1 галлон Оранжевый 50/50 Охлаждающая жидкость/антифриз

Сравнить

Пиковый желтый концентрат охлаждающей жидкости/антифриза 1 галлон

Сравнить

Антифриз Peak 1 галлон, желтый, 50/50

Антифриз

или охлаждающая жидкость помогает поддерживать нужную температуру двигателя и предотвращает коррозию. Антифриз имеет более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания, чем вода. Это убережет двигатель от перегрева и предотвратит замерзание жидкости внутри двигателя на морозе.