26Июн

Тормозные системы автомобилей: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

Содержание

Основные неисправности тормозной системы автомобиля

Ваш автомобиль неизвестен

Вход для членов клуба

Запись на сервис

Задать вопрос

  • Автотехцентр MMC Club
  • Статьи

От работоспособности тормозной системы автомобиля во многом зависит безопасность при движении. Однако не все уделяют ей должное внимание. Нередко беспокойство возникает только в случае снижения работоспособности или полном отказе тормозной системы. В этой статье мы решили обратить внимание на самые распространенные неисправности тормозов и их последствия.

Частые неисправности тормозов

К наиболее частным неисправностям тормозной системы относят:

  • 1.Наличие воды в тормозной жидкости
  • 2.Недостаточная толщина фрикционных накладок тормозных колодок, менее 20-30% от нормы
  • 3. Сильный износ тормозных дисков
  • 4.Повреждение защитной манжеты тормозного поршня суппорта
  • 5.Закисание направляющих в скобе суппорта
  • 6.Повреждение резиновых и металлических трубопроводов, которое происходит в результате механического воздействия или разъедания просочившейся тормозной жидкости.

Все внимание тормозным колодкам!

При своевременной диагностике тормозной системы, восстановительные работы могут заключаться только в замене тормозных фрикционных колодок. Дело в том, что любая тормозная колодка состоит из металлической основы с наклеенной на нее фрикционной накладкой. Со временем накладка стирается и требуется ее замена. Если ее не поменять, это приводит к тому, что при торможении трение уже создается между металлическим диском или барабаном и металлической основой колодки. Зачастую это проявляется сильным писком, скрежетом и хрустом со стороны колес. Трение между металлами очень опасно и может привести к серьезным последствиям.

Во-первых, – сила трения между металлами значительно ниже, чем между фрикционом и металлом, то есть эффективность тормозной системы ухудшается. Во-вторых, то же трение может привести к деформации диска, повышенному его стиранию, в итоге в самый ответственный момент тормоза могут отказать.

Некоторые «умудряются» не обращать внимания даже на сильный скрежет, хруст или визг при нажатии на педаль тормоза. Это приводит к тому, что даже основа колодки стирается, и в процессе торможения между собой уже взаимодействуют диск и поршни суппортов. А это уже приводит не только к возможной аварийной ситуации, но еще и к дорогостоящему ремонту.

В процессе торможения участвует также и диск. При взаимодействии с фрикционной накладкой он тоже стирается. Важнее то, что фрикцион не повреждает рабочую поверхность диска. А вот если колодка стерлась, и на диск уже действует металлическая основа – это приведет к повреждению поверхности.

При этом трение между металлами приводит к сильному перегреву и можно сильно покоробить диск. В случае установки новой колодки на поврежденную поверхность тормозного диска, колодка сотрется за считанные километры как о наждачную бумагу.

Диагностика тормозной системы в Мицубиси Моторс Клуб

Всем владельцам автомобилей Mitsubishi, Toyota, Hyundai или Kia мы предлагаем обратиться в наш техцентр, чтобы быть уверенными в работе тормозной системы на 100%. Наш сервис специализируется на обслуживании авто указанных марок. У нас работают только высококвалифицированные специалисты, которые оперативно и качественно произведут диагностику тормозной системы авто и выполнят ремонт любой сложности.

Направляющие суппорта Мицубиси Паджеро Спорт: чистка, смазка, сервис, замена

Своевременная замена тормозных дисков на Митсубиси Паджеро Спорт – часть жизни автолюбителя. >

Необходимость проведения профилактических работ по обеспечению работоспособности систем торможения

Перевод автомобиля на зимние условия эксплуатации не сводится только к замене «летней» резины на «зимнюю». Зимой основной причиной аварий могут стать проблемы с тормозами, поскольку замороженная тормозная магистраль представляет одну из главных проблем в вождении зимой.

Особенности работы тормозных узлов при пониженных температурах

Все пневматические тормозные системы используют давление воздуха для включения тормозов при нажатии на педаль. Воздух сжимается воздушным компрессором основного двигателя, а затем сохраняется в серии напорных резервуаров. Воздушный регулятор на компрессоре регулирует давление.

Большинство систем имеют осушающую камеру, которая удаляет влагу из воздуха, чтобы предотвратить коррозию и предохранить систему от замерзания зимой. Воздухоосушитель имеет картридж, который следует обслуживать в соответствии с рекомендациями производителя. Такие работы целесообразно поручать квалифицированным специалистам автосервиса. Дело в том, что некачественная регулировка автоматических регуляторов зазора может способствовать непредвиденному отказу тормозной системы, привести к аварийной ситуации и потребовать дорогостоящего ремонта автомобиля.

Есть два типа тормозных систем – одно- и двухкомпонентные. Первые устанавливаются на легковых автомобилях, вторые – на тяжёлых грузовиках. При отпускании стояночного тормоза происходит удержание небольшого объёма резервного воздуха, чтобы остановить автомобиль в случае внезапного скольжения по покрытой льдом трассе.

На большинстве грузовиков стояночный тормоз оснащён пружинами воздушных камер задней оси. Нажатие на ручку стояночного тормоза подает воздух в эти воздушные камеры и толкает пружины, чтобы отпустить стояночные тормоза. Если давление в воздушной системе опустится ниже 400 кПа, то ручка парковочного тормоза приведёт в действие стояночный тормоз. Это является функцией безопасности, поэтому грузовик остановится, даже если основная тормозная система не сработает.

Другой компонент системы останавливает автомобиль, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Педаль при этом проходит через клапан, управляющий потоком

воздуха в тормозные камеры. Изменение силы нажатия обеспечивается специальными регуляторами зазора.

В автотехцентре «h3O AUTO» вы можете пройти профессиональную диагностику и наладку всех типов тормозных систем. Мы работаем с обоими типами регуляторов зазора: ручными и автоматическими. Опытным водителям более по душе ручные, но основная масса владельцев легковых авто предпочитают автоматику – систему ABS. 

Как проходит профилактическое обслуживание систем торможения

Во время диагностики наши механики производят следующие работы:

  1. Проверку качества смазки, которая предусматривает наличие покрытия не только на валу с S-образными кулачками, но и на втулках, по которым происходит перемещение тормозных колодок.
  2. Контроль состояния индикатора смазки, встроенного в тормозные колодки.
  3. Замену тормозных колодок и/или барабанов (обычно мы полностью заменяем также и крепёж: пружины, штифты и втулки).
  4. Проверку минимального рабочего давления, рекомендуемого производителем автомобиля и соотнесённого со штатной скоростью вращения вала.
  5. Проверку скорости повышения давления воздуха, для чего тщательно настраивается регулятор давления.

Особенностью услуг нашего сервиса является тщательная ревизия состояния запасных частей – их надёжность при работе в зимних условиях должна быть стопроцентной.

Дополнительные операции

Дополнительно проверяется наличие конденсата, который может оставаться в пневматической тормозной системе. В холодных климатических условиях лёд может блокировать попадание воздуха в тормозной механизм и приводить к блокировке колеса.

Чтобы предотвратить эту проблему, большинство современных тормозных систем оснащают автоматическими сливными клапанами, которые установлены в воздушном резервуаре. Мы обязательно проверяем эти клапаны в строгом соответствии с рекомендациями производителя: только в таком случае гарантируется их должная функциональность при любых температурных условиях.

В холодном климате вода может замёрзнуть в клапанах и вызвать проблемы в работе пневматической тормозной системы, которые потребуют серьезного ремонта авто.

Поэтому техническое обслуживание осушителя воздуха является обязательным условием. 

Информация для водителей

Профилактика тормозных механизмов окажется совершенно неэффективной, если не следовать ряду простых правил:

  1. Сохранение безопасного расстояния до следующего впереди вас транспортного средства.
  2. Использование лёгкой прокачки тормозов без применения основных тормозов антиблокировочной системы.
  3. Давление воздуха, необходимое для блокировки колес на льду, может составлять всего 70 кПа. Поэтому при легком прикосновении к педали тормоза можно выполнить большую прокачку.
  4. Используйте только те марки тормозных жидкостей, которые рекомендованы фирмой-производителем вашего автомобиля.
  5. Применять аварийное торможение следует только в случаях крайней необходимости.

Запишитесь на диагностику тормозной системы в автотехцентр «h3O AUTO» в Нахабино, Звенигороде или Одинцово – обеспечьте безопасность себе и своим близким!

Понимание вашей тормозной системы | Предварительные автозапчасти

Все AllHow-TosОбслуживание автомобилейCars 101ModsCar & TruckОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и другоеМотивыЗимние игрушкиГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиСообществоHistory of CarsRoad TripsСпонсорство

Поиск статей и событий

Автор Джерри Реншоу

Обычно мы мало думаем о тормозах нашего автомобиля.

Мы нажимаем на педаль, и машина замедляется или останавливается, и все. Учтите, однако, что водитель нажимает на тормоз десятки тысяч раз за год вождения. Иногда это будет легкое нажатие на педаль, а иногда резкое торможение.

Учитывая, что тормоза изнашиваются медленно и могут прослужить 40-60 000 миль в зависимости от вашего стиля вождения, может быть трудно точно определить, когда они изнашиваются до такой степени, что их необходимо заменить. Вот почему важно иметь хорошее представление о том, как устроена ваша тормозная система и как она работает.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза в принципе аналогичны ручным тормозам на велосипеде.

Ваши колеса прикручены к гладким стальным дискам, называемым роторами. Затем роторы имеют суппорт, который окружает их и удерживает две прокладки из твердой керамики или полуметаллического фрикционного материала. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлическое давление от главного тормозного цилиндра (расположенного на противопожарной перегородке в моторном отсеке) проходит через тормозные магистрали и активирует поршень в тормозных суппортах.

Когда поршень активируется, он прижимает тормозные колодки к поверхности ротора, замедляя транспортное средство за счет трения.

В суппорте находится поршень, который давит на колодки при нажатии на педаль тормоза.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза — это более старая система, которая потеряла популярность в новых автомобилях, поскольку дисковые тормоза имеют более простую конструкцию с меньшим количеством деталей, а также обеспечивают лучшую эффективность торможения. Тем не менее, на дорогах есть много автомобилей, которые до сих пор используют барабанные тормоза, особенно для задних колес.

В барабанных тормозных системах используется чашеобразный барабан, шпильки которого проходят сквозь барабан. Внутри барабана находится пара изогнутых тормозных колодок, повторяющих контур накладки барабана. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлический колесный цилиндр отталкивает колодки наружу от накладки барабана, а затем они снова втягиваются с помощью жестких возвратных пружин.

Вот дизайн барабанного тормоза от Ford 1960-х годов. Обратите внимание на возвратные пружины и изогнутые башмаки.

Тормоза с АБС

С 90s антиблокировочная система тормозов была функцией большинства автомобилей и теперь является стандартным оборудованием для многих. Системы ABS были фактически разработаны для самолетов и предназначены для улучшения контроля за счет предотвращения блокировки и заноса. Системы ABS включают в себя датчики, которые отслеживают скорость вращения каждого колеса, отправляя несколько импульсов в секунду на процессор. Когда какое-либо колесо начинает замедляться больше, чем остальные, и кажется, что оно вот-вот заблокируется, процессор и ряд насосов и клапанов измеряют тормозное усилие иначе, чем колесо (колеса), предотвращая вероятность блокировки. занос.

На что обратить внимание

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость вашего автомобиля гигроскопична, то есть может притягивать воду. В отличие от масла, которое тяжелее и отделяется от воды, тормозная жидкость может поддерживать его, что приводит к проблемам с коррозией и повреждению резиновых уплотнений. В крайних случаях капли воды в тормозной жидкости могут «выкипеть», что приводит к затуханию тормозов при резком торможении.

Регулярно проверяйте уровень и состояние тормозной жидкости. Тормозная жидкость должна быть светло-янтарной и прозрачной. Если ваша тормозная жидкость мутная или темная, вам необходимо полностью промыть систему, заполнить ее жидкостью правильной марки и класса, а затем удалить из системы пузырьки воздуха. Время от времени царапайте лезвием отвертки дно бачка тормозной жидкости в главном цилиндре. Если на отвертке есть грязь, когда вы вытаскиваете ее, это признак того, что жидкость загрязнена.

Источник | Flickr

Признаки неисправности тормозной системы

Поскольку ваши тормоза изнашиваются очень медленно, может быть трудно понять, когда пришло время для обслуживания тормозов. Однако все это признаки износа тормозов:

  • Вибрация или пульсация педали тормоза при торможении
  • Склонность одного или нескольких колес к блокировке и заносу при торможении
  • Тянуть в сторону при торможении
  • Чрезмерный ход педали тормоза к полу при торможении
  • Педаль тормоза кажется «мягкой» или «мягкой» под ногами

Также важно прислушиваться к любым звукам, которые могут издавать тормоза. Стоны, визг или визг — все это признаки неисправности. Особенно беспокоит металлический визг — многие тормозные колодки имеют стальной выступ, который выступает из опорной пластины и тянет за собой ротор, когда фрикционный материал колодок достигает минимальной толщины. Этот индикатор износа предназначен для предупреждения водителя о том, что пора менять колодки.

На других конструкциях колодок, которые не имеют индикатора износа, скрежет металла о металл указывает на то, что фрикционная поверхность полностью изношена до заклепок и опорной пластины. В этом случае единственная тормозная способность, которую вы имеете, исходит от контакта металла с металлом, что, очевидно, очень опасно и быстро разрушит гладкую поверхность тормозных дисков.

Вот чрезмерный износ тормозов Toyota. Обратите внимание на глубокие царапины на гладкой поверхности ротора.

Еще одним признаком неисправности является педаль тормоза, которая медленно уходит в пол, пока вы держите машину на стоянке на передаче. Тормоза с усилителем полагаются на вакуум двигателя, чтобы увеличить тормозное усилие, когда вы нажимаете на педаль. Если вы обнаружите, что ваша педаль тормоза проваливается или вам вдруг стало так тяжело, как будто наступить на камень, скорее всего, ваш усилитель тормозов выходит из строя или есть утечка вакуума между усилителем и двигателем.

Продлите срок службы тормозов

  • Следите за скоростью:  Торможение на скорости 65 миль в час требует примерно на треть больше кинетической энергии, чем торможение на скорости 55 миль в час. Формула торможения состоит в том, чтобы умножить половину веса автомобиля на квадрат его скорости, поэтому тормозное усилие возрастает экспоненциально со скоростью. Эти дополнительные десять миль в час вызывают гораздо больший износ и нагрев тормозов, чем вы думаете!
  • Используйте только правую ногу:  Некоторые люди выработали привычку тормозить левой ногой, и это хорошая привычка. Если вы используете левую ногу на тормозе, у вас постоянно возникает соблазн навести эту ногу на педаль тормоза и нажать на тормоз, когда вам это не нужно.
  • Побережье:  Видите, что приближается рампа? Не тормозите сразу, когда доберетесь до него. Вместо этого просто отпустите ногу с педали газа и двигайтесь к ней по инерции, а затем дайте машине сбросить скорость, пока вы проходите поворот. Движение по инерции и полный отказ от использования тормозов может значительно сократить износ тормозов.
  • Предвидеть остановки:  Начните тормозить за пару сотен ярдов назад, когда вы подъезжаете к красному свету, вместо того, чтобы ждать до последней минуты и нажимать на педаль тормоза. Возможно, вы даже сможете рассчитать время, чтобы подъехать к перекрестку, как только загорится зеленый свет. Это также означает смотреть в будущее и видеть общую картину. Один из способов выработать эту привычку — использовать маркер для сухого стирания и провести тонкую линию на уровне глаз на лобовом стекле. Привыкайте держать фокус выше этой линии и полагайтесь на периферийное зрение для управления полосой движения и пространственного восприятия других транспортных средств.
  • Обновите и сохраните:  Тормоза — это та деталь, на которой не стоит экономить. Существует несколько составов и составов для тормозных колодок, каждый из которых имеет разные характеристики износа, и почти в каждом случае более дешевые колодки не прослужат долго. Не будьте скупы на копейки и глупцы на фунты; идите вперед и весна для более качественных тормозных колодок.

Carquest Professional Platinum
href=»/web/SearchResults?storeId=10151&catalogId=10051&langId=-1&searchTerm=platinum%20brake%20pad&campsource=brakeslanding&campmedium=mrkcontent&campcontent=shopplatinum»>Купить сейчас

Особенности и преимущества

Бесшумное торможение

Срок службы тормозных колодок

Тормозная способность тормозных колодок

Чистые колеса


Использование и элементы