Основные неисправности тормозной системы автомобиля
Ваш автомобиль неизвестен
Вход для членов клуба
Запись на сервис
Задать вопрос
- Автотехцентр MMC Club
- Статьи
От работоспособности тормозной системы автомобиля во многом зависит безопасность при движении. Однако не все уделяют ей должное внимание. Нередко беспокойство возникает только в случае снижения работоспособности или полном отказе тормозной системы. В этой статье мы решили обратить внимание на самые распространенные неисправности тормозов и их последствия.
Частые неисправности тормозов
К наиболее частным неисправностям тормозной системы относят:
- 1.Наличие воды в тормозной жидкости
- 2.Недостаточная толщина фрикционных накладок тормозных колодок, менее 20-30% от нормы
- 3. Сильный износ тормозных дисков
- 4.Повреждение защитной манжеты тормозного поршня суппорта
- 5.Закисание направляющих в скобе суппорта
- 6.Повреждение резиновых и металлических трубопроводов, которое происходит в результате механического воздействия или разъедания просочившейся тормозной жидкости.
Все внимание тормозным колодкам!
При своевременной диагностике тормозной системы, восстановительные работы могут заключаться только в замене тормозных фрикционных колодок. Дело в том, что любая тормозная колодка состоит из металлической основы с наклеенной на нее фрикционной накладкой. Со временем накладка стирается и требуется ее замена. Если ее не поменять, это приводит к тому, что при торможении трение уже создается между металлическим диском или барабаном и металлической основой колодки. Зачастую это проявляется сильным писком, скрежетом и хрустом со стороны колес. Трение между металлами очень опасно и может привести к серьезным последствиям.
Во-первых, – сила трения между металлами значительно ниже, чем между фрикционом и металлом, то есть эффективность тормозной системы ухудшается. Во-вторых, то же трение может привести к деформации диска, повышенному его стиранию, в итоге в самый ответственный момент тормоза могут отказать.
Некоторые «умудряются» не обращать внимания даже на сильный скрежет, хруст или визг при нажатии на педаль тормоза. Это приводит к тому, что даже основа колодки стирается, и в процессе торможения между собой уже взаимодействуют диск и поршни суппортов. А это уже приводит не только к возможной аварийной ситуации, но еще и к дорогостоящему ремонту.
В процессе торможения участвует также и диск. При взаимодействии с фрикционной накладкой он тоже стирается. Важнее то, что фрикцион не повреждает рабочую поверхность диска. А вот если колодка стерлась, и на диск уже действует металлическая основа – это приведет к повреждению поверхности.
Диагностика тормозной системы в Мицубиси Моторс Клуб
Всем владельцам автомобилей Mitsubishi, Toyota, Hyundai или Kia мы предлагаем обратиться в наш техцентр, чтобы быть уверенными в работе тормозной системы на 100%. Наш сервис специализируется на обслуживании авто указанных марок. У нас работают только высококвалифицированные специалисты, которые оперативно и качественно произведут диагностику тормозной системы авто и выполнят ремонт любой сложности.
Направляющие суппорта Мицубиси Паджеро Спорт: чистка, смазка, сервис, замена
Своевременная замена тормозных дисков на Митсубиси Паджеро Спорт – часть жизни автолюбителя. >
Необходимость проведения профилактических работ по обеспечению работоспособности систем торможения
Перевод автомобиля на зимние условия эксплуатации не сводится только к замене «летней» резины на «зимнюю». Зимой основной причиной аварий могут стать проблемы с тормозами, поскольку замороженная тормозная магистраль представляет одну из главных проблем в вождении зимой.
Особенности работы тормозных узлов при пониженных температурах
Все пневматические тормозные системы используют давление воздуха для включения тормозов при нажатии на педаль. Воздух сжимается воздушным компрессором основного двигателя, а затем сохраняется в серии напорных резервуаров. Воздушный регулятор на компрессоре регулирует давление.
Большинство систем имеют осушающую камеру, которая удаляет влагу из воздуха, чтобы предотвратить коррозию и предохранить систему от замерзания зимой. Воздухоосушитель имеет картридж, который следует обслуживать в соответствии с рекомендациями производителя. Такие работы целесообразно поручать квалифицированным специалистам автосервиса. Дело в том, что некачественная регулировка автоматических регуляторов зазора может способствовать непредвиденному отказу тормозной системы, привести к аварийной ситуации и потребовать дорогостоящего ремонта автомобиля.
Есть два типа тормозных систем – одно- и двухкомпонентные. Первые устанавливаются на легковых автомобилях, вторые – на тяжёлых грузовиках. При отпускании стояночного тормоза происходит удержание небольшого объёма резервного воздуха, чтобы остановить автомобиль в случае внезапного скольжения по покрытой льдом трассе.
На большинстве грузовиков стояночный тормоз оснащён пружинами воздушных камер задней оси. Нажатие на ручку стояночного тормоза подает воздух в эти воздушные камеры и толкает пружины, чтобы отпустить стояночные тормоза. Если давление в воздушной системе опустится ниже 400 кПа, то ручка парковочного тормоза приведёт в действие стояночный тормоз. Это является функцией безопасности, поэтому грузовик остановится, даже если основная тормозная система не сработает.
Другой компонент системы останавливает автомобиль, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Педаль при этом проходит через клапан, управляющий потоком
воздуха в тормозные камеры. Изменение силы нажатия обеспечивается специальными регуляторами зазора.
В автотехцентре «h3O AUTO» вы можете пройти профессиональную диагностику и наладку всех типов тормозных систем. Мы работаем с обоими типами регуляторов зазора: ручными и автоматическими. Опытным водителям более по душе ручные, но основная масса владельцев легковых авто предпочитают автоматику – систему ABS.
Как проходит профилактическое обслуживание систем торможения
Во время диагностики наши механики производят следующие работы:
- Проверку качества смазки, которая предусматривает наличие покрытия не только на валу с S-образными кулачками, но и на втулках, по которым происходит перемещение тормозных колодок.
- Контроль состояния индикатора смазки, встроенного в тормозные колодки.
- Замену тормозных колодок и/или барабанов (обычно мы полностью заменяем также и крепёж: пружины, штифты и втулки).
- Проверку минимального рабочего давления, рекомендуемого производителем автомобиля и соотнесённого со штатной скоростью вращения вала.
- Проверку скорости повышения давления воздуха, для чего тщательно настраивается регулятор давления.
Особенностью услуг нашего сервиса является тщательная ревизия состояния запасных частей – их надёжность при работе в зимних условиях должна быть стопроцентной.
Дополнительные операции
Дополнительно проверяется наличие конденсата, который может оставаться в пневматической тормозной системе. В холодных климатических условиях лёд может блокировать попадание воздуха в тормозной механизм и приводить к блокировке колеса.
Чтобы предотвратить эту проблему, большинство современных тормозных систем оснащают автоматическими сливными клапанами, которые установлены в воздушном резервуаре. Мы обязательно проверяем эти клапаны в строгом соответствии с рекомендациями производителя: только в таком случае гарантируется их должная функциональность при любых температурных условиях.
В холодном климате вода может замёрзнуть в клапанах и вызвать проблемы в работе пневматической тормозной системы, которые потребуют серьезного ремонта авто.
Информация для водителей
Профилактика тормозных механизмов окажется совершенно неэффективной, если не следовать ряду простых правил:
- Сохранение безопасного расстояния до следующего впереди вас транспортного средства.
- Использование лёгкой прокачки тормозов без применения основных тормозов антиблокировочной системы.
- Давление воздуха, необходимое для блокировки колес на льду, может составлять всего 70 кПа. Поэтому при легком прикосновении к педали тормоза можно выполнить большую прокачку.
- Используйте только те марки тормозных жидкостей, которые рекомендованы фирмой-производителем вашего автомобиля.
- Применять аварийное торможение следует только в случаях крайней необходимости.
Запишитесь на диагностику тормозной системы в автотехцентр «h3O AUTO» в Нахабино, Звенигороде или Одинцово – обеспечьте безопасность себе и своим близким!
Понимание вашей тормозной системы | Предварительные автозапчасти
Все AllHow-TosОбслуживание автомобилейCars 101ModsCar & TruckОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и другоеМотивыЗимние игрушкиГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиСообществоHistory of CarsRoad TripsСпонсорство
Поиск статей и событий
Автор Джерри Реншоу
Обычно мы мало думаем о тормозах нашего автомобиля.
Учитывая, что тормоза изнашиваются медленно и могут прослужить 40-60 000 миль в зависимости от вашего стиля вождения, может быть трудно точно определить, когда они изнашиваются до такой степени, что их необходимо заменить. Вот почему важно иметь хорошее представление о том, как устроена ваша тормозная система и как она работает.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза в принципе аналогичны ручным тормозам на велосипеде.
Ваши колеса прикручены к гладким стальным дискам, называемым роторами. Затем роторы имеют суппорт, который окружает их и удерживает две прокладки из твердой керамики или полуметаллического фрикционного материала. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлическое давление от главного тормозного цилиндра (расположенного на противопожарной перегородке в моторном отсеке) проходит через тормозные магистрали и активирует поршень в тормозных суппортах.
Когда поршень активируется, он прижимает тормозные колодки к поверхности ротора, замедляя транспортное средство за счет трения.
В суппорте находится поршень, который давит на колодки при нажатии на педаль тормоза.
Барабанные тормоза
Барабанные тормоза — это более старая система, которая потеряла популярность в новых автомобилях, поскольку дисковые тормоза имеют более простую конструкцию с меньшим количеством деталей, а также обеспечивают лучшую эффективность торможения. Тем не менее, на дорогах есть много автомобилей, которые до сих пор используют барабанные тормоза, особенно для задних колес.
В барабанных тормозных системах используется чашеобразный барабан, шпильки которого проходят сквозь барабан. Внутри барабана находится пара изогнутых тормозных колодок, повторяющих контур накладки барабана. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлический колесный цилиндр отталкивает колодки наружу от накладки барабана, а затем они снова втягиваются с помощью жестких возвратных пружин.
Вот дизайн барабанного тормоза от Ford 1960-х годов. Обратите внимание на возвратные пружины и изогнутые башмаки.
Тормоза с АБС
С 90s антиблокировочная система тормозов была функцией большинства автомобилей и теперь является стандартным оборудованием для многих. Системы ABS были фактически разработаны для самолетов и предназначены для улучшения контроля за счет предотвращения блокировки и заноса. Системы ABS включают в себя датчики, которые отслеживают скорость вращения каждого колеса, отправляя несколько импульсов в секунду на процессор. Когда какое-либо колесо начинает замедляться больше, чем остальные, и кажется, что оно вот-вот заблокируется, процессор и ряд насосов и клапанов измеряют тормозное усилие иначе, чем колесо (колеса), предотвращая вероятность блокировки. занос.
На что обратить внимание
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость вашего автомобиля гигроскопична, то есть может притягивать воду. В отличие от масла, которое тяжелее и отделяется от воды, тормозная жидкость может поддерживать его, что приводит к проблемам с коррозией и повреждению резиновых уплотнений. В крайних случаях капли воды в тормозной жидкости могут «выкипеть», что приводит к затуханию тормозов при резком торможении.
Регулярно проверяйте уровень и состояние тормозной жидкости. Тормозная жидкость должна быть светло-янтарной и прозрачной. Если ваша тормозная жидкость мутная или темная, вам необходимо полностью промыть систему, заполнить ее жидкостью правильной марки и класса, а затем удалить из системы пузырьки воздуха. Время от времени царапайте лезвием отвертки дно бачка тормозной жидкости в главном цилиндре. Если на отвертке есть грязь, когда вы вытаскиваете ее, это признак того, что жидкость загрязнена.
Источник | Flickr
Признаки неисправности тормозной системы
Поскольку ваши тормоза изнашиваются очень медленно, может быть трудно понять, когда пришло время для обслуживания тормозов. Однако все это признаки износа тормозов:
- Вибрация или пульсация педали тормоза при торможении
- Склонность одного или нескольких колес к блокировке и заносу при торможении
- Тянуть в сторону при торможении
- Чрезмерный ход педали тормоза к полу при торможении
- Педаль тормоза кажется «мягкой» или «мягкой» под ногами
Также важно прислушиваться к любым звукам, которые могут издавать тормоза. Стоны, визг или визг — все это признаки неисправности. Особенно беспокоит металлический визг — многие тормозные колодки имеют стальной выступ, который выступает из опорной пластины и тянет за собой ротор, когда фрикционный материал колодок достигает минимальной толщины. Этот индикатор износа предназначен для предупреждения водителя о том, что пора менять колодки.
На других конструкциях колодок, которые не имеют индикатора износа, скрежет металла о металл указывает на то, что фрикционная поверхность полностью изношена до заклепок и опорной пластины. В этом случае единственная тормозная способность, которую вы имеете, исходит от контакта металла с металлом, что, очевидно, очень опасно и быстро разрушит гладкую поверхность тормозных дисков.
Вот чрезмерный износ тормозов Toyota. Обратите внимание на глубокие царапины на гладкой поверхности ротора.
Еще одним признаком неисправности является педаль тормоза, которая медленно уходит в пол, пока вы держите машину на стоянке на передаче. Тормоза с усилителем полагаются на вакуум двигателя, чтобы увеличить тормозное усилие, когда вы нажимаете на педаль. Если вы обнаружите, что ваша педаль тормоза проваливается или вам вдруг стало так тяжело, как будто наступить на камень, скорее всего, ваш усилитель тормозов выходит из строя или есть утечка вакуума между усилителем и двигателем.
Продлите срок службы тормозов
- Следите за скоростью: Торможение на скорости 65 миль в час требует примерно на треть больше кинетической энергии, чем торможение на скорости 55 миль в час. Формула торможения состоит в том, чтобы умножить половину веса автомобиля на квадрат его скорости, поэтому тормозное усилие возрастает экспоненциально со скоростью. Эти дополнительные десять миль в час вызывают гораздо больший износ и нагрев тормозов, чем вы думаете!
- Используйте только правую ногу: Некоторые люди выработали привычку тормозить левой ногой, и это хорошая привычка. Если вы используете левую ногу на тормозе, у вас постоянно возникает соблазн навести эту ногу на педаль тормоза и нажать на тормоз, когда вам это не нужно.
- Побережье: Видите, что приближается рампа? Не тормозите сразу, когда доберетесь до него. Вместо этого просто отпустите ногу с педали газа и двигайтесь к ней по инерции, а затем дайте машине сбросить скорость, пока вы проходите поворот. Движение по инерции и полный отказ от использования тормозов может значительно сократить износ тормозов.
- Предвидеть остановки: Начните тормозить за пару сотен ярдов назад, когда вы подъезжаете к красному свету, вместо того, чтобы ждать до последней минуты и нажимать на педаль тормоза. Возможно, вы даже сможете рассчитать время, чтобы подъехать к перекрестку, как только загорится зеленый свет. Это также означает смотреть в будущее и видеть общую картину. Один из способов выработать эту привычку — использовать маркер для сухого стирания и провести тонкую линию на уровне глаз на лобовом стекле. Привыкайте держать фокус выше этой линии и полагайтесь на периферийное зрение для управления полосой движения и пространственного восприятия других транспортных средств.
- Обновите и сохраните: Тормоза — это та деталь, на которой не стоит экономить. Существует несколько составов и составов для тормозных колодок, каждый из которых имеет разные характеристики износа, и почти в каждом случае более дешевые колодки не прослужат долго. Не будьте скупы на копейки и глупцы на фунты; идите вперед и весна для более качественных тормозных колодок.
Carquest Professional Platinum
href=»/web/SearchResults?storeId=10151&catalogId=10051&langId=-1&searchTerm=platinum%20brake%20pad&campsource=brakeslanding&campmedium=mrkcontent&campcontent=shopplatinum»>Купить сейчас
Особенности и преимущества
Бесшумное торможение
Срок службы тормозных колодок
Тормозная способность тормозных колодок
Чистые колеса
Использование и элементы style=»transform: display: inline-block; color: #FC0″> v
Carquest Premium Gold
Купить сейчас
Особенности и преимущества
Бесшумное торможение
Срок службы тормозных колодок
Тормозная способность тормозных колодок
Чистые колеса
Использование и элементы > v
Carquest Standard
Купить сейчас
Особенности и преимущества
Бесшумное торможение
Срок службы тормозных колодок
Тормозная способность тормозных колодок
Чистые колеса
Использование и элементы > v
Carquest Platinum
Professional
Купить
CARQUEST Premium
GOLD
Купить
Standard
Купить сейчас
Особенности и преимущества
ОБЩАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Максимальная производительность
Производительность оригинальных комплектующих
Надежная производительность
Бесшумное торможение
Срок службы тормозных колодок
ТОРМОЗНАЯ МОЩНОСТЬ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Чистые колеса
Использование и Элементы
СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ
Ежедневно, средний и плотный трафик
Ежедневно, Средний трафик
Ежедневный, легкий трафик
БУКСИРОВКА И ПЕРЕВОЗКА
Выходные или умеренный
Легкий
Не рекомендуется
ТИХОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
Почти бесшумный
Почти бесшумный
Практически бесшумный
ТОРМОЗНАЯ ПЫЛЬ
Практически отсутствует
Практически отсутствует
Некоторые
SHIM TECH NOLOGY
Запатентованная 4-слойная смазка для прокладок и тормозов HEX
3- многослойная прокладка
однослойная прокладка
ТОРМОЗНЫЕ ЗАЖИМЫ И КРЕПЛЕНИЕ
Крепеж с покрытием при необходимости (99%)
Крепеж входит в комплект для большинства применений (90%+)
Не входит
МАТЕРИАЛ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
Полуметаллический или керамический в соответствии с OE*
Полуметаллический или керамический в соответствии с OE*
Органический или полуметаллический
Износ тормозов может варьироваться. Если вы часто буксируете тяжелые грузы или ездите по холмистой местности, вам может потребоваться более быстрая замена тормозов. Тем не менее, разумные привычки вождения очень помогают, и вы должны не забывать проверять свою тормозную систему при каждой замене масла. Для получения дополнительных рекомендаций по тормозной системе ознакомьтесь с нашим подробным руководством по обслуживанию тормозов.
Руководство покупателя тормозов
Сравните тормозные колодки и прочитайте полезные статьи.
Последнее обновление: 6 мая 2022 г.
Доля
Об авторе(ах)
Джерри Реншоу
Джерри Реншоу – опытный журналист, механик и гитарист, отточивший свои навыки механика за 30 лет работы с гаечными ключами, чтобы удержать тот или иной хлам на дороге. У него было все, от Chevette до (трех) минивэнов и огнедышащего грузовика Dodge, и он постоянно следит за тем, что происходит в автомобильном мире.
Комментарии
Связанный контент
Какие признаки того, что вам нужны новые тормоза?
Тормозная система
Основы торможения: тормозные колодки, роторы и жидкость
Тормозная система
Основы тормозной системы и ее компонентов
Тормозная система
Когда управление тормозной системой становится электронным
Тормозная система
Что такое тормозной суппорт?
Тормозная система
Как должен выглядеть мой график технического обслуживания автомобиля?
Ремни и шланги
Сколько стоит заменить тормоза?
Тормозная система
Когда следует заменить тормозные диски?
Тормозная система
История тормозных систем в автомобильной промышленности
Современные системы торможения и помощи при экстренном торможении впечатляют. Их производители конкурируют друг с другом, предлагая наиболее эффективные и удобные решения для торможения. Однако путь к современным инженерным решениям был долгим.
Начало тормозных системВажность тормозов в современных автомобилях неоспорима. Тормозная система на сегодняшний день является одной из важнейших систем автомобиля. Но тормоза не всегда были так важны. На заре автомобильной промышленности изобретатели сосредоточились на выяснении того, как заставить машину двигаться, а не на том, как ее остановить. Внутреннее сопротивление машин в сочетании с другими простыми средствами было тормозной системой того времени. Первые автомобили останавливались с помощью рычагов, прижимающих деревянную накладку к ободу колеса, или другими средствами торможения, применявшимися в повозках. По сути, автомобили напоминали кареты и поэтому имели с ними много общих конструктивных особенностей.
Однако вскоре было замечено, что такие импровизированные тормоза не очень эффективны. Деревянные колодки быстро изнашивались при контакте с колесами и не обеспечивали достаточного тормозного усилия на крутых дорогах. И люди хотели двигаться быстрее и быстрее. Были опробованы различные решения с целью преобразования кинетической энергии в тепловую с помощью более эффективного метода. Использовались все более и более эффективные футеровки, т.е. из меди, что увеличило силу трения. Однако у них был один существенный недостаток — они были очень громкими при соприкосновении с металлическими колесами. Чтобы исправить это, они будут покрыты мягкими фрикционными материалами, т.е. асбеста, хлопка или резины. Этих решений было достаточно, поскольку автомобили не могли двигаться быстро.
Шины – новый вызов для автомобильных тормозовНа развитие тормозов большое влияние оказали пневматические шины. Они обеспечивали лучший комфорт на неровной местности и позволяли двигаться на более высоких скоростях, но плохо работали с примитивными тормозами того времени. Накладка, прижатая непосредственно к шине, могла работать на велосипеде, но не на гораздо более тяжелом автомобиле. Так был разработан новый тип тормоза, спрятанный внутри колеса. Вопреки тому, что можно было бы ожидать, барабанный и дисковый тормоз были задуманы примерно в одно и то же время.
Первый дисковый тормоз был изобретен в 1902 году английским инженером Фредериком Вильгельмом Ланчестером, а барабанный тормоз был запатентован Луи Рено в том же году. Другие инженеры, в том числе Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах, также экспериментировали с барабанными тормозами, но преобладала конструкция Renault. Вместо чугунного барабана, обмотанного веревками, он применил гораздо более эффективное решение, то есть тормозные колодки, давящие на барабан. Этот тип тормоза сохранился до наших дней. Конечно не без доработок.
Гидравлика в тормозных системахПервые автомобильные тормоза были полностью механическими и приводились в действие исключительно мускульной силой водителя. Изначально тормозами оснащались только задние колеса. Автомобиль с тормозами на все четыре колеса не был задуман до 1909 года, в основном из-за недостаточных инженерных знаний, что мешало изобретению тормозов, обеспечивающих устойчивость автомобиля. Управляемые с помощью стальных тросов, барабаны работали с разной силой, и синхронизация четырех пар тормозных колодок была проблемой.
Прорыв произошел в 1917 году, когда Малкольм Лугхед, позже известный как Локхед, запатентовал гидравлические тормоза. Этот тип тормозов был впервые изобретен Хьюго Мейером из Германии в 1895 году, но не прижился. Тормоза Lockhead были первыми гидравлическими тормозами массового производства. Применение гидравлической жидкости сильно изменилось. Во-первых, увеличилось тормозное усилие. Во-вторых, была устранена проблема растрескивания и ослабления тросов, в результате чего тормоза стали более удобными в использовании. Первые гидравлические тормоза были печально известны своими протечками, но они были намного надежнее механических тормозов.
Несколько лет спустя, в 1928 году, была добавлена дополнительная функция — система экстренного торможения. Тормозной усилитель использовал отрицательное давление, создаваемое во впускной системе, для увеличения тормозного усилия. После нажатия на педаль тормоза приводился в действие главный цилиндр, и клапан сбрасывал отрицательное давление во впускном коллекторе. Разность давлений между двумя частями мембраны создавала силу, которая дополнительно поддерживала поршень главного цилиндра. Сила была прямо пропорциональна тому, насколько сильно была нажата педаль тормоза. Таким образом, водитель мог легко контролировать тормозное усилие. По мере того как тормоза становились все более и более эффективными, автомобили могли двигаться все быстрее и быстрее.
Постепенное снижение популярности барабанных тормозовВ течение многих лет барабанные тормоза доминировали в автомобильной промышленности. Их до сих пор можно встретить на задней оси некоторых небольших и не очень мощных автомобилей, например. городские машины. Своим успехом они обязаны чистой случайности. Какими бы прочными они ни были, барабаны устойчивы к различным дорожным условиям и не так неэффективны, как многие могут подумать. Но у них проблемы с высокой температурой.
Плотно закрытый тормозной барабан затруднял отвод тепла. Расширение тормозных колодок требовало больших усилий и применения большого и тяжелого барабана. Барабанные тормоза тоже были неисправны. Хотя они были просты по конструкции и имели закрытый корпус, их колодки часто заклинивали, что приводило к перегреву тормозов. Это может привести к внезапной потере тормозного усилия и возникновению опасных ситуаций. К счастью, дисковые тормоза были изобретены.
Выжимка или как работают дисковые тормозаКак и многие другие новые изобретения, первые современные дисковые тормоза дебютировали в спорте. В 1993 году Jaguar XK, оснащенный четырьмя дисковыми тормозами Dunlop, выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане. Началась революция тормозных систем.
В отличие от медных тормозных колодок 1902 года, современные колодки не так быстро скрипели и изнашивались. Вскоре будут применяться более совершенные фрикционные накладки, такие как керамика, полуметаллические смеси или кевлар. Асбест, который, как было установлено, вызывает рак, скоро будет исключен. Все тормозные колодки используют одно и то же основное преимущество дискового тормоза — более высокую эффективность даже при динамичном вождении.
Суть в отводе тепла от дисковых тормозов. Они охлаждаются ветром, передают тепло ободу и могут дополнительно иметь специальные вентиляционные отверстия. Они идеально подходят для езды в горах, динамичного вождения и экстренного торможения. Поршни оказывают давление на фрикционную накладку и, следовательно, на тормозной диск. Они также более совместимы с системами помощи водителю, такими как ABS или ESP. Сжатие оказывается лучшим методом торможения, чем толкание. Суппорты превалируют над ботинками.
Будущее автомобильных тормозовНаучно-исследовательские центры продолжают работу над созданием еще более эффективных тормозов. Тормозные системы продолжают меняться с точки зрения материалов и дизайна. Все больше производителей применяют так называемый скорчинг, т.е. кратковременный нагрев поверхности тормозных колодок до 600-800 °С для повышения их стойкости к выцветанию, т.е. падению работоспособности накладок, вызванному температурой. Производители также уделяют больше внимания уменьшению вибраций и скрипучих шумов. Качественные колодки имеют промежуточный слой, снижающий шум и вибрацию.
Похоже, у тормозных систем скоро будет гораздо меньше работы, чем сегодня. Развитие гибридных и электрических автомобилей делает системы рекуперации энергии все более серьезной альтернативой тормозам. Системы рекуперации, известные до недавнего времени по автомобилям Формулы 1, становятся все более популярными. Энергия, вырабатываемая при торможении, больше не преобразуется в тепло и безвозвратно теряется, а преобразуется в электрическую энергию. Конечно, рекуперация энергии не заменит обычные дисковые тормоза и ее будет недостаточно при резком торможении.