14Окт

Тормозная система устройство: Тормозная система автомобиля: виды и устройство

Устройство и работа тормозной системы

Исправная тормозная система – основа безопасного управления автомобилем. Отвечает за регулирование скорости, замедление автомобиля при выполнении маневра и полном торможении.

Содержание статьи

  1. Основная тормозная система
  2. Вспомогательная тормозная система
  3. Стояночная тормозная система
  4. Устройство тормозной системы
  5. Неисправности

Исправная тормозная система – основа безопасного управления автомобилем. Отвечает за регулирование скорости, замедление автомобиля при выполнении маневра и полном торможении. Состоит она из основной тормозной системы, вспомогательной и стояночной. Каждая имеет свое предназначение и должна быть исправна.

Основная тормозная система

Основная тормозная система отвечает за замедление автомобиля в процессе его эксплуатации. Включает в себя гидропровод и тормозной механизм. Сила нажатия на педаль тормоза переносится на цилиндр тормоза, в котором поршень повышает давление в трубках системы, ведущих к колесам. Непосредственно в колесах находится тормозная жидкость, влияющая на работу тормозного механизма: в том числе на колодки и тормозной барабан. Именно это трение влияет на ход колес и скорость автомобиля в целом.

Вспомогательная тормозная система

Вспомогательную систему называют запасной. Она необходима для аварийного или экстренного торможения при неисправности основной тормозной системы. В целом, работа запасной тормозной системы мало чем отличается от основной, как и их функции.

Стояночная тормозная система

Как понятно из названия, стояночная тормозная система необходима для сдерживания авто на месте на протяжении долгого времени (при полной остановке авто, на парковке, стоянке). При этом исключено всякое самопроизвольное движение авто, так как оно полностью заблокировано на режиме стоянки.

Стояночный тормоз также необходим для экстренного и аварийного торможения при неисправности основной и вспомогательной тормозной системы.

Устройство тормозной системы


Основное значение в тормозной системе автомобиля имеют приводы и тормозные механизмы. Привод состоит из следующих частей:

  • Тормозные цилиндры колес;
  • Педали в салоне авто;
  • Тормозной цилиндр и бачок к нему;
  • Вакуумный усилитель;
  • Тормозные трубки.

Тормозные механизмы позволяют создать тормозной момент, который нужен для уменьшения скорости и полного торможения. Он может быть только 2-х видов:

  1. Барабанные тормоза. Включают в себя круглые тормозные колодки и фрикционные накладки, которые раскрываются при воздействии тормозных цилиндров. При этом нижние детали плотно прилегают к неподвижной оси. При нажатии на педаль тормоза, внутри вращающегося барабана образовывается трение, которое уменьшает скорость вращения колеса до нужного показателя или полного торможения.
  2. Дисковые тормоза. Имеются суппорта, которые могут быть неподвижными или подвижными. Если суппорта подвижны, то это гарантирует одинаковый износ накладок. При нажатии на педаль тормоза, поршень плотно прижимает к диску колодки, благодаря чему сила трения уменьшает скорость вращения колеса и влияет на скорость движения автомобиля.

Неисправности

Тормозная система нуждается в постоянном внимании и уходе, так как любая неисправность может привести к самым печальным последствиям. При первых же признаках ее неисправности необходимо посетить автосервис, и проверить автомобиль.

К основным признакам неисправности тормозов можно отнести следующее:

  • Свист или шум при торможении автомобиля предупреждает об износе колодок и их плохом состоянии, а также о деформации тормозного диска;
  • Изменение жесткости педали говорит о попадании воздуха в систему, утечке жидкости, а также о неисправности шланга или прокладки в главном тормозном цилиндре;
  • Тяжелое вращение колес может предупреждать о заклинивании поршня в главном тормозном цилиндре.

Важно регулярно проверять состояние тормозной системы автомобиля даже при кажущейся ее полной исправности. Это позволит своевременно обнаружить проблему и устранить ее.

Пневматическая тормозная система: устройство и работа

Зная строение и принцип работы пневматической тормозной системы, водитель грузовика или фуры может адекватно реагировать на различные ситуации во время движения автомобиля.

Многие водители, да и люди не имеющие машины знают, что легковой автомобиль во многом отличается от грузового. Речь идет не только о габаритах, весе машины или величине колес, конечно, имеется в виду именно технический аспект. В современных грузовиках очень многое устроено иначе, даже тормозная система тут стоит пневматическая, что в корне отличается от типичных для легковых машин дисковых тормозов. Именно о характеристиках, особенностях и отличиях данного типа систем мы и поговорим, ведь от понимания и исправности тормозов, а также их внутренних составляющих зависит ваша безопасность на дороге, особенно это касается водителей тяжелых грузовиков.

Содержание

  1. Принцип работы пневматической тормозной системы
  2. Детальное рассмотрение вопроса
  3. Основные составляющие пневматической тормозной системы
  4. Неисправности данной системы и их причины
  5. Вывод

Принцип работы пневматической тормозной системы

Начнем, пожалуй, с того, что в основу работы пневматической тормозной системы заложен принцип использования силы сжатого воздуха, который сосредоточен в специальных баллонах и нагнетается при помощи компрессора. Этим она отличается от всех остальных типов узлов торможения и это ее основная особенность.

Если описывать работу данной тормозной системы совсем просто, то все выглядит следующим образом. Из специальных баллонов в компрессор системы под давлением подается определенное количество воздуха. Далее, после того, как водитель нажмет на педаль тормоза, усилие передастся к тормозному крану, который создаст давление в тормозных камерах.

Сами же камеры задействуются благодаря рычагу тормозного механизма, который в принципе и позволяет осуществить процесс торможения. Как только водитель отпустит педаль тормоза, рычаг ослабиться, перестанет действовать и весть остановочный процесс прекратится.

Детальное рассмотрение вопроса

Если немного углубится в принцип действия данного узла, все будет несколько интереснее. Тормозная система во время работы двигателя (движения автомобиля) накачивает воздух в баллоны, педаль тормоза при этом должна быть отпущена. Далее воздух под давлением устремляется к тормозному крану, а если к грузовику прикреплен прицеп, то от крана кислород по верхней секции переводится еще и в баллоны прицепа, образуя таким образом непрерывный контакт.

Как только водитель выжимает педаль тормоза, верхняя секция должны резко перекрыться, соответственно контактирование двух составляющих прерывается, и открывается тормозной кран. Далее, после открытия крана, воздух должен поступить пневматические камеры, и машина вместе с прицепом начинает торможение. Важный момент тут в том, что верхняя секция отвечает именно за приведение в работы тормозной системы прицепа.

За остановку тягача, в роли которого выступает сам грузовой автомобиль, отвечает нижняя секция тормозной системы. Действие тут происходит абсолютно аналогичное тому, что было описано в предыдущем абзаце, однако рассмотрим механизм действия еще более пристально.

После попадания воздуха в пневмокамеры, он начинает продавливать диафрагму. Она в свою очередь сжимает встроенную внутри пружину. Далее давление от воздушных толчков продавливает толкатель, и все усилие передается на рычаг разжимной кулачок. Затем, кулачок, а вернее установленный на нем валик, начинает поворачиваться и разводит тормозные колодки в стороны, таким образом, тормозная система заставляет машину останавливаться. Отпуская педаль тормоза, процесс оборачивается вспять, встроенные пружины возвращаются на свои места, а излишки воздуха уходят наружу.

Основные составляющие пневматической тормозной системы

Обсуждаемая тормозная система делится на несколько основных составляющих, благодаря которым весь узел может функционировать должным образом. Естественно, приведенный ниже список механизмов является неполным, но в нем, как уже говорилось, будет самое главное:

  • Привод управления — данная тормозная система подразумевает под приводом управления наличие элементов пневмопривода. При помощи этих частей, осуществляется автоматическое или намеренное регулирование некоторых частей энергетического привода, о котором поговорим в следующем пункте.
  • Энергетический привод — этот механизм пневматической тормозной системы представляет из себя набор элементов (деталей) благодаря которым происходит обогащение воздухом, находящимся под давлением, привода управления. Таким образом, механизмы представленные в первых двух пунктах (этом и предыдущем), так сказать дополняют один другого.
  • Тормоз — самое «центровое» устройство! Именно здесь, в этом механизме сосредоточены все силы, сопротивляющиеся дальнейшему движению машины в какую-либо сторону. Тормоз бывает нескольких разных типов:
  1. Фрикционный — останавливающая величина появляется во время соприкосновения двух частей транспортного средства, которые движутся, друг другу навстречу.
  2. Электрический — те же самые силы трения возникают под воздействием электромагнитного поля, но при этом объекты не соприкасаются.
  3. Гидравлический — тут опять-таки присутствуют два объекта, идущие навстречу один другому, но взаимодействие происходит при возрастании давления в жидкости между ними.
  4. Моторный — тормозящая величина возрастает в результате того, что двигатель искусственным образом повышает тормозящее действия, при этом кинетика передается прямиком на колеса машины.
  • Компрессор — с подобным устройством многие встречались в бытовых ситуациях, не относящихся к машинам. По сути, это воздушный насос, отвечающий за то, чтобы тормозная система получала необходимые количества воздуха, а также регулирующий давление внутри системы. В составе этого механизма присутствует регулятор давления, на который и возлагается миссия слежения и управления подачей сжатого кислорода компрессором, для того чтобы значения колебались в строго заданных разработчиками пределах. Если показания датчика нарушаются, система может не выдержать и дать сбой, вследствие чего, есть шанс появления неисправности в тормозной системе грузовика.
  • В компрессоре также присутствует подсушиватель воздуха, основной задачей которого является подготавливать воздух непосредственно для пневмосистемы, убирая из него излишние молекулы влаги, испарения от воды, а также других вредоносных примесей, таких как масляные отложения и прочее.

Стоит также сказать, что подавляющее большинство современных осушителей объединяют в себе помимо основных функций, еще и регенерирующую, а это значит, что в их комплектующие также входит и ресивер.

  • Тормозная система может быть снабжена еще одним интересным агрегатом, однако он задействуется далеко не везде, и имеет место быть в основном в серьезных комплектациях, называется он предохранителем от замерзаний. Принцип его работы и назначение очень просты, в холодное время года, данный девайс помешивает в баллоны со сжатым воздухом специальный химический состав. Таким образом, конденсат, который в любом случае будет присутствовать на деталях системы, не будет замерзать и создавать дополнительные проблемы.

Неисправности данной системы и их причины

После того, как был рассмотрен принцип работы пневматической тормозной системы, а также ее основные комплектующие, самое время сказать о возможных неисправностях, а их к сожалению может быть далеко не мало. Также стоит сказать, что большинство поломок не будут отличаться от неисправностей других типов систем, так что некоторые из них обойдем стороной.

  1. Нет реакции тормозов при нажатии тормозной педали. Такое неприятное явление возникает, если тормозная система не снабжается воздухом из баллонов или он там отсутствует совсем. В этом случае необходимо срочно провести диагностику компрессора и устранить проблему в кратчайшие сроки.
  2. Слишком большой тормозной путь. Тут все несколько проще, необходимо просто обратиться за помощью на СТО, где вам должны отрегулировать педаль тормоза, так как причина, скорее всего, в ее разболтанности.
  3. Тормоза действуют рассинхронизировано. В этом случае проблема кроется в разбеге зазоров на тормозных накладках. Лечение тоже довольно простое, приехать на СТО и проверить, чтобы тормозная система в этом месте была тщательно отрегулирована.

Естественно, это самый малый список всех возможных неисправностей, но они встречаются чаще всего. В любом случае, если вы заметили, что с вашей тормозной системой что-то не в порядке, следует незамедлительно обратиться за помощью.

Вывод

Как видите, тормозная система, это крайне сложный и важный механизм для любого автомобиля, особенно для тяжелых и негабаритных грузовых машин. Так что знать принцип ее работы, всевозможные тонкости строения и наличие как можно более большого количества деталей этого узла, крайне важно. Эти знания помогут вам правильно реагировать на различные ситуации происходящие на дороге и действительно могут спасти не мало жизней.

Введение в системы управления тормозами: ABS, TCS и ESC

Электронные системы управления тормозами, которые когда-то предназначались только для автомобилей класса люкс, теперь являются обязательным стандартным оборудованием даже для самых недорогих легковых и грузовых автомобилей. Сегодня каждый новый автомобиль выигрывает от оптимизированного торможения, улучшенного ускорения и повышенной устойчивости, которые обеспечивают эти системы. Этот всеобъемлющий семинар знакомит участников с соображениями проектирования на уровне системы, требованиями к интерфейсу транспортного средства и неизбежными компромиссами производительности, которые необходимо учитывать при внедрении этих технологий.

Семинар начинается с определения взаимодействия шины с дорогой и анализа фундаментальной динамики автомобиля. После углубленного изучения системной электроники, гидравлического оборудования и требований к датчикам участники узнают о стратегиях управления, используемых антиблокировочной системой тормозов (ABS), динамическим задним пропорциональным регулированием (DRP), контролем тяги (TCS) и электронным контролем устойчивости (ESC) с упором на результирующую динамику автомобиля. Семинар завершается изучением уникальных приложений, ожиданием интеграции усовершенствованной системы управления тормозами и обзором Федерального стандарта безопасности транспортных средств 126. Более 500 страниц подробных заметок и иллюстраций курса предоставляются для справки на рабочем месте.

Этот курс был одобрен Аккредитационной комиссией по восстановлению после дорожно-транспортных происшествий (ACTAR) для 13 подразделений непрерывного образования (CEU). По завершении этого семинара аккредитованные реконструкторы должны отправить по почте копию своего сертификата о прохождении курса и студенческий сбор CEU в размере 5 долларов США по адресу ACTAR, PO Box 1493, North Platte, NE 69103 .

Цели обучения

Посетив этот семинар, вы сможете:

  • Анализировать параметры конструкции тормозной системы и их влияние на характеристики автомобиля
  • Оценка компромиссов между устойчивостью, управляемостью и тормозным путем
  • Определение дискретных механических компонентов, необходимых для ABS
  • Определение основных рабочих характеристик ABS
  • Расчет динамического баланса тормозов и объяснение преимуществ DRP
  • Согласование ожидаемых характеристик TCS с методом реализации
  • Определение показателей производительности ESC и физических ограничений
  • Оценка таких функций, как адаптивный круиз-контроль и система экстренного торможения
  • Интерпретация федеральных требований к характеристикам ESC
Кто должен посещать

Этот курс был разработан для инженеров, занимающихся всеми областями, связанными с проектированием или разработкой динамики транспортных средств, тормозных систем транспортных средств, систем трансмиссии, систем шасси или систем подвески. Кроме того, этот курс может быть полезен тем, кто занимается проектированием компонентов тормозной системы, шасси, подвески или шин.

Этот материал будет полезен тем, кто плохо знаком с системами управления тормозами; этот вводный курс не предназначен для лиц, имеющих значительный опыт работы с системами управления тормозами. Кроме того, обратите внимание, что из соображений собственности этот класс не предоставляет подробностей о разработке алгоритма, производительности алгоритма или применении алгоритма. Вместо этого курс уделяет большое внимание динамическим характеристикам автомобиля.

Предварительные условия

Настоятельно рекомендуется наличие степени бакалавра инженера или сильного технического образования. Требуются базовые знания алгебры колледжа, физики колледжа и знакомство с тормозными системами и подвеской автомобиля.

Также доступен как курс SAE On Demand!
Введение в системы управления тормозами: ABS, TCS и ESC (PD730501)

Отзывы

«Я и мои коллеги очень довольны этим семинаром.

Это открыло нам глаза на совершенно новый аспект тормозных систем! Меня действительно больше интересуют тормозные системы, и лекции инструкторов дали такой хороший взгляд на технические аспекты дизайна. Жизнь после курса создала мотивацию и поощрение к более активным исследованиям в критических областях обучения в соответствии с нашими будущими дилеммами. Спасибо!!»
Уильям Дж. Бернс
Инженер по продукции
Cardone Industries, Brakes Division Engineering Product Engineering

 

«Забудьте о любых общих представлениях о тормозах; этот курс знакомит вас со сложностью систем управления тормозами и их инженерным проектированием».
Тим Лоу
Инженерное обеспечение качества Силовой агрегат
Toyota Motor Manufacturing of Kentucky

 

«Очень хорошее введение в системы управления тормозами. В нашем классе было много разных уровней знаний. Я считаю, что каждый смог уйти с новыми знаниями и пониманием.»

Кевин Адамс
Штатный инженер
Honda of America Mfg. , Inc.

 

«Это занятие было очень приятным и действительно открыло мне глаза на сложность и важность систем управления тормозами. Я понятия не имел, какое влияние они оказали на столь многие системы, и я чувствую, что это определенно сделает меня лучшим инженером»
Эдди Мел
America Mfg, Inc.

 

Вы должны пройти все контактные часы курса и успешно пройти оценку обучения, чтобы получить CEU.

Джеймс Уокер-младший

Джеймс Уокер-младший в настоящее время является главным инженером, специализирующимся на шасси, тормозах и электронных системах управления тормозами в Carr Engineering, Inc. Его предыдущий профессиональный опыт включает разработку, проектирование, выпуск и разработку систем управления тормозами в Kelsey-Hayes, Saturn Corporation, General Motors, Bosch, Ford Motor Company и Delphi.

Мистер Уокер создал консалтинговую компанию scR по автоспорту в 1997, а затем семь лет участвовал в гонках SCCA Club Racing в категориях Showroom Stock и Improved Touring. Через scR Motorsports он активно работал отраслевым консультантом Университета Кеттеринга в области проектирования тормозных систем и систем управления тормозами. С 2001 года он работал консультантом по системам управления тормозами в компании StopTech, производящей высокопроизводительные гоночные тормозные системы.

Помимо предоставления внештатных материалов для многочисленных автомобильных изданий, посвященных шасси и тормозным технологиям, г-н Уокер является автором книги 9.0097 Высокопроизводительные тормозные системы: проектирование, выбор и установка . В 2005 году ему была вручена премия SAE Forest R. McFarland Award за выдающиеся достижения в профессиональном развитии и образовании, а в 2010 году он был назначен мастером-инструктором SAE. Он получил свой B.S.M.E. в 1994 году из Института инженерии и менеджмента GMI.

Brake Buddy® — Буксировка дома на колесах безопасна, проста и беспроблемна™

Изобретатель и лидер в области буксируемых портативных тормозов™

ГАРАНТИЯ

РЕГИСТРАЦИЯ

Просмотр корзины

Сообщество

Найти дилера

Что нового

Свяжитесь с

НАЧНИТЕ СВОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
СЕГОДНЯ!

Select 3™

Непревзойденный опыт портативного буксировщика
!
Не пропустите!

SELECT 3™

Classic 3™

Будьте в безопасности и законны
с самой легкой портативной тормозной системой


на рынке!

CLASSIC 3™

ПРЕДЫДУЩИЕ МОДЕЛИ

Аксессуары

Необходимо защитить
ваши инвестиции?
Заказать замену?
Мы вас прикроем!

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

SELECT II™

VANTAGE SELECT™

CLASSIC II™

DIGITAL CLASSIC™

Stealth™

Встроенная система, которая
позволяет буксировать лодку
или прицеп.
Просто подключите и работайте!
Это так просто!

STEALTH™

Независимо от того, ищете ли вы портативную или встроенную тормозную систему, все продукты Brake Buddy® разработаны с …

Куда бы ни завели вас ваши приключения… НАША СТРАСТЬ — доставить вас туда безопасно!

Помимо вашего дома, дом на колесах может стать вашей самой крупной инвестицией. Мы знаем, что то, что внутри, еще ценнее…

ВЫ И ВАША СЕМЬЯ

Проверенная эффективность

С момента своего появления в 1996 году системы Brake Buddy® прошли более миллиарда миль буксировки и торможения. Использование системы Brake Buddy® удовлетворит требованиям торможения всех четырех колес вниз. Кроме того, каждая система оснащена системой отрыва, которая обеспечивает контролируемую остановку вашего буксируемого автомобиля, если он когда-либо отсоединяется от вашего дома на колесах.

Предотвращает чрезмерный износ тормозов и тягово-сцепного устройства

Каждая система Brake Buddy® снимет весь вес буксируемого автомобиля с тормозов и тягово-сцепного устройства дома на колесах и не аннулирует гарантию на ваше шасси.

Самый простой в использовании

Эксклюзивная функция AutoStart™ выполняет проверку диагностической системы и включает педаль тормоза буксируемого транспортного средства, предотвращая прокол шин.

Legendary Service

Мы обеспечиваем премиальную поддержку потребителей и дилеров до, во время и после продажи с помощью специальной группы специалистов по поддержке.

Лучшая в отрасли гарантия

Мы применяем строгие меры контроля качества, обеспечивающие максимальную производительность продукта. Каждая система Brake Buddy® поставляется с 5-летней 30-дневной гарантией возврата денег.

С Brake Buddy®

Без Brake Buddy®

ЗОНА ПРОИСШЕСТВИЯ

Результаты на скорости 65 миль/ч

*Приблизительные расстояния. Фактический тормозной путь будет отличаться.

ПОЧЕМУ Brake Buddy®

ПОЛНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ БУКСИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ! Система Brake Buddy® — это семейство интеллектуальных продуктов, специально разработанных для того, чтобы ваш буксируемый автомобиль был готов к буксировке

СОКРАТИТ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ В ПОЛОВИНУ!

Использование дополнительной тормозной системы Brake Buddy® может сократить суммарный тормозной путь вашего дома на колесах и буксируемых транспортных средств до 50%.

СООБЩЕСТВО

Посмотрите, что другие говорят о Brake Buddy®

Другие отзывы …

Дополнительные ресурсы
Ознакомьтесь с другими ценными онлайн-ресурсами для вашего RV и автодома

GO RVING

Идеи для путешествий на колесах, новости и информация о дилерах

ЖУРНАЛ АВТОДОМА

Обзоры, советы и новости о автодомах

FMCA

Рассказ владельцев о проблемах с автодомами, владении автодомом
и покупке автодомов

RV.NET

Дом на колесах, кемпер, дом на колесах, трейлер и кемпинг на пятом колесе в государственных парках, национальных парках, парках и кемпингах 2 Тормозной приятель дал нам душевное спокойствие во время путешествия в Алабаму, в 1200-мильном путешествии! Работало безупречно! Обязательно порекомендуем Brake Buddy нашим друзьям на колесах!

Поделись своей историей!

Форма получена. Спасибо за отзыв!

Отправка формы. ..

Сервер обнаружил ошибку.

Имя Введите имя

Электронная почта: Введите адрес электронной почты

Сообщение Введите ваше сообщение

Состояние Введите состояние

Звездный рейтинг

Мы будем рады узнать о ваших впечатлениях от поездок. Заполните форму, и ваш отзыв может оказаться на нашем сайте. Если вы предпочитаете писать нам, отправьте по адресу:

Brake Buddy® Testimonials

428 Peyton Street

Emporia, Kansas 66801-1157

 

ДОМ БЮСТГАЛЬТЕРА
KE BUDDY®

Производственная корпорация Хопкинса

428 Peyton Street, P.O. Box 1157

Emporia, Kansas 66801-1157

(800) 470-2287

www. HopkinsMFG.com

Отправка формы…

Сервер обнаружил ошибку.

Форма получена. Спасибо!

Имя: Введите имя

Электронная почта: Ваш адрес электронной почты

Ваше сообщение Сообщение:

У меня есть тормозной друг®

КОНТАКТ

Не нашли то, что искали? Есть вопросы об одном из наших продуктов?
МЫ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ!

Brake Buddy® — имя, пользующееся наибольшим доверием в сфере торможения буксируемых транспортных средств™

© Производственная корпорация Хопкинса.