14Окт

Право на управление транспортным средством срок действия: Истек срок действия водительского удостоверения? Необходимо заменить!

Статья 28. Основания прекращения, приостановления действия права на управление транспортными средствами \ КонсультантПлюс

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Статья 28. Основания прекращения, приостановления действия права на управление транспортными средствами

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 28

— Прокурор требует прекращения действия права на управление транспортными средствами в связи с наличием медицинских противопоказаний

1. Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

истечение срока действия водительского удостоверения;

выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик;

лишение права на управление транспортными средствами.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Действие права на управление транспортными средствами приостанавливается на период временного ограничения на пользование этим правом, установленного в порядке, предусмотренном федеральным законом.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 340-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 437-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Виды правонарушений, а также случаи, влекущие в качестве меры ответственности лишение права на управление транспортными средствами либо ограничение такого права, устанавливаются федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 127-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

До начала эксплуатации Единого реестра, мероприятия, в том числе применение временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, осуществляются без их использования (ч. 2 ст. 9 ФЗ от 14.04.2023 N 127-ФЗ).

2.1. В случае наличия сформированного в Едином реестре сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, решения о принятии временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, в отношении физического лица право на управление транспортными средствами ограничивается до формирования в Едином реестре сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, решения об отмене временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, в отношении физического лица в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 14.04.2023 N 127-ФЗ)

3. Возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(п. 3 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Дума приняла закон о временном запрете сдавать на права после вождения в пьяном виде

27 июня, 11:10

МОСКВА, 27 июня. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в третьем, заключительном чтении законопроект, запрещающий сдавать экзамен на получение водительского удостоверения и получать права гражданам, подвергнутым административному наказанию за вождение в нетрезвом виде.

Документ был внесен на рассмотрение депутатов правительством РФ в июне 2022 года, Госдума приняла его в первом чтении в ноябре прошлого года, во втором чтении в июне этого года. Изменения вносятся в закон «О безопасности дорожного движения». Согласно принятому закону лицам, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством (ТС) в состоянии опьянения, за невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения или требования о запрещении водителю употреблять алкоголь или иные психотропные вещества, запрещено сдавать экзамен и получать водительское удостоверение.

По действующим нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) лицо считается подвергнутым административном наказанию со дня вступления в силу постановления о его назначении и в течение года после окончания исполнения такого постановления. Таким образом, согласно новым нормам, в течение срока действия административного наказания граждане не смогут сдавать на водительские права и получать их.

Принятый закон вводит также запрет сдавать на водительские права и получать их гражданам, лишенным права на управление ТС и не выполнившим условия возврата водительских прав по истечении срока лишения права на управление ТС.

Принятый закон устанавливает, что иностранные и международные водительские права признаются недействительными спустя год с даты получения иностранцами вида на жительства РФ или российского гражданства. Кроме того, иностранные и международные водительские права, полученные гражданами РФ, также будут признаны недействительными спустя год с даты первого после получения таких прав въезда в РФ. Исключения составят водительские права россиян, выданные в Белоруссии, и граждан Белоруссии, получивших вид на жительство в РФ. Как отмечали ранее авторы инициативы в пояснительной записке, такие изменения необходимы, так как на практике лица, получившие гражданство РФ или вид на жительство, «управляют транспортными средствами на основании ранее выданных иностранных водительских удостоверений, в том числе выданных бессрочно, что позволяет уклоняться от прохождения обязательного медицинского освидетельствования водителей».

Поправки также устанавливают, что граждане Киргизии и других государств, где русский язык используется в качестве официального, работа которых связана с управлением ТС, смогут получить водительские права РФ на основании имеющихся иностранных после успешной сдачи теоретического экзамена без обязательного обучения в автошколе. Такой же порядок получения российских водительских прав на основании иностранных предлагается распространить на лиц, имеющих право управлять ТС категории М, А, В и подкатегорий А1, В1, при достижении установленного законом возраста.

Также в законе теперь закрепляется перечень категорий и подкатегорий ТС, право на управление которыми предоставляется после прохождения обучения и успешной сдачи экзаменов, но только при наличии стажа управления ТС других категорий. В частности, управление ТС категории D допускается при наличии прав категории B или С или подкатегории С1 или D1 с опытом не менее года. При этом данный перечень не будет распространяться на лиц, прошедших профессиональное обучение в организациях, осуществляющих обучение водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов, а также лиц, проходящих военную службу.

Кроме того, сотрудники дипломатических представительств и члены их семей могут получить водительское удостоверение на основании иностранных национальных водительских прав без прохождения обучения, сдачи экзаменов и предъявления медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для управления ТС.

Закон должен вступить в силу с 1 апреля 2024 года. Действующие иностранные и международные водительские права иностранцев, получивших вид на жительство или гражданство РФ до 1 апреля 2024 года, а также граждан РФ, въехавших в Россию до вступления закона в силу, предлагается признать недействительными к 1 апреля 2025 года. До этой же даты такие лица смогут без сдачи экзамена получить российские водительские права на основании действующих иностранных, полученных до дня вступления закона в силу. Кроме того, иностранные водительские права, полученные гражданами РФ до 1 апреля 2024 года, если граждане въехали в Россию уже после этой даты, предлагается признать недействительными спустя год с даты въезда в РФ. 

Теги:

Россия

Вождение — это привилегия, а не право — Информация о вождении

Справочный центр

    • Алабама
    • Аляска
    • Аризона
    • Арканзас
    • Калифорния 9 0007
    • Колорадо
    • Коннектикут
    • Делавэр
    • Флорида
    • Джорджия
    • Гавайи
    • Айдахо
    • Иллинойс
    • Индиана
    • Айова
    • Канзас
    • Кентукки
    • Луизиана
    • Мэн
    • Мэриленд
    • Массачусетс
    • Мичиган
    • Миннесота
    • Миссисипи
    • Миссури
    • 90 006 Монтана
    • Небраска
    • Невада
    • Нью-Гемпшир
    • Нью-Джерси
    • Нью-Мексико
    • Нью-Йорк
    • Северная Каролина
    • Северная Дакота
    • Огайо
    • Оклахома
    • Орегон
    • Пенсильвания
    • Род-Айленд
    • Южная Каролина
    • Южная Дакота
    • Теннесси
    • Техас
    • Юта
    • Вермонт
    • Вирджиния
    • Вашингтон
    • Вашингтон, округ Колумбия
    • Западная Вирджиния
    • Висконсин
    • Вайоминг

Интернет-драйверы Ed

Курсы доступны для всех уровней квалификации. Выберите свой штат, чтобы начать.

Тест на получение разрешения на практику

Подготовьтесь к экзамену на получение водительских прав с DriversEd.com

Вождение не является конституционным правом. Вы получаете водительские права на основе имеющихся у вас навыков и правил, которым вы соглашаетесь следовать. После того, как вы получите водительские права, вы должны продолжать демонстрировать свою способность безопасного вождения на дороге. Если вы не продемонстрируете эту способность, вам будут выписаны штрафы за нарушение правил дорожного движения, или даже действие вашей лицензии будет приостановлено или аннулировано. Никто не имеет больше прав на дорогу, чем кто-либо другой. Если вы собираетесь водить машину, вы обязаны безопасно управлять транспортным средством перед другими участниками дорожного движения и самим собой.

© 1997-2023 DriversEd. com. Все права защищены. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации.

Комментарий: Вождение — это право, а не привилегия

Автомобиль дорожного патруля Калифорнии у Капитолия штата. Июнь 2021 г. (Фото Роберта Дж. Хансена)

Автор: Роберт Дж. Хансен

Ничто так не символизирует и не олицетворяет американскую свободу, как автомобиль, и хотя вождение не является конституционно защищенным правом, беспрепятственная мобильность им является.

Несмотря на то, что получение лицензии и соблюдение правил дорожного движения является обязанностью, вождение необходимо для экономического благополучия и карьерного роста и, следовательно, согласно Девятой поправке является основным правом, а не привилегией.

Нет более важного инструмента для способности среднего американца быть самодостаточным и стремиться к счастью.

Если правоохранительные органы продолжат грубо нарушать права и свободы американцев, защищенные Конституцией, может не быть политической воли для сохранения нашей мобильности, когда появятся автоматизированные транспортные средства и зеленые города.

Верховный суд сослался на право американца на мобильность в своем заключении по делу Скотт против Сэнфорда (1857 г.), в котором мнение Суда упомянуло право американца на беспрепятственную мобильность, что офицеры не смогли бы остановить Скотта, если бы он был белым .

Верховный суд постановил, что основной пункт Девятой поправки защищает «право въезжать в любое другое государство, когда они [граждане] захотят, поодиночке или группами, без пропуска или паспорта и без препятствий, пребывать там до тех пор, пока они хотели, чтобы идти, где они хотели, в любой час дня и ночи без приставания ».

афроамериканцы явно не могли, по мнению Суда.

Мобильность американцев была затруднена и ограничена после решения Верховного суда по делу Кэрролл против Соединенных Штатов (1925 г.), которое фактически лишило американцев их прав, предусмотренных Четвертой поправкой.

Право на вождение и автомобиль дало чернокожим американцам возможность покинуть юг, женщинам — возможность покинуть свои дома и мужей, а иммигрантам — найти работу в любом месте этого округа.

Кэрролл против Соединенных Штатов установил и создал прецедент для последующих постановлений, несмотря на отмену сухого закона в 1933 и спровоцировало массовое заключение под стражу в Соединенных Штатах.

Не случайно женщины, чернокожие, иммигранты и бедняки — это одни и те же группы, которые все еще борются за равное обращение.

Право американцев на беспрепятственную мобильность нуждается в восстановлении, прежде чем личная мобильность городских и сельских общин с низким доходом будет затруднена и ограничена еще больше, чем уже есть.

Сдвиг режима направлен на то, чтобы горожане полагались на общественный транспорт, велосипеды и зеленые города с каршерингом.

Законы о дорожном движении больше не должны отменять и игнорировать права на неприкосновенность частной жизни, необоснованные обыски и мобильность согласно Четвертой и Девятой поправкам.

Американцы не подумают, что что-то не так, когда городские власти пытаются запихнуть всех в автобус, в квартиру или заставить идти пешком.

Даже с учетом данных об общественном транспорте в районе залива Сан-Франциско, статистического выброса, около пяти процентов рабочей силы Америки полагается на общественный транспорт, чтобы добраться до работы.

Рабочая сила Америки составляет примерно 63 процента от общей численности населения, что составляет около 160 миллионов человек, согласно данным переписи населения. Почти 120 миллионов человек каждый день ездят на работу в одиночку, а еще 14 миллионов пользуются услугами совместного автомобиля.

Общественный транспорт не сможет удвоить эти пять процентов, не говоря уже о том, чтобы в ближайшее время обеспечить транспорт для половины страны.

Если бы существовал способ быть более эффективным, чем частные автомобили, изобретательность американцев его бы придумала. Пока нет.

Американская система автомобильных дорог была преемницей трансконтинентальной железной дороги и основным средством передвижения в стране. Он обеспечивает личную мобильность каждому гражданину и более 120 лет отвечает за создание самой производительной экономики в мире.

Был ли другой способ, которым Америка могла бы стать мировым лидером по ВВП, при этом почти каждый не должен был работать на своей машине, в своем темпе и по своему графику?

Только по массе США не допустят, чтобы модель зеленого города работала повсюду в этой стране. Это не Япония и не какая-либо европейская страна.

Соединенные Штаты являются крупнейшим мировым рынком, который послужил основой для быстрого роста американской промышленности и местом, где к 1890-м годам в США была самая мощная экономика на планете.

Ни один инструмент или право не уравняло правила игры для бедных, представителей меньшинств, женщин и иммигрантов, как автомобиль и право американцев на вождение.

Строительство трансконтинентальной железной дороги было выдающимся достижением, которое помогло Соединенным Штатам пройти через промышленную революцию и стать экономическим центром, которым они являются сегодня.

Поскольку железная дорога соединяла восток с западом, торговля стала возможной в массовом масштабе.