Дизельное топливо: определение, назначение, характеристики
Дизельное топливо: определение, назначение, характеристикиДизельное топливо (ДТ) называют также соляровым маслом, или соляркой, представляет собой жидкий продукт, который используется как топливо в дизельных двигателях внутреннего сгорания и в газодизелях. Дизельное топливо определяют также как топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.
Различают зимнее (ДТЗ) и летнее дизтопливо (ДТЛ), основное отличие которых состоит в температуре предельной фильтруемости и температурах помутнения и застывания: ASTM D 6371, ASTM D97 и ASTM D2500 соответственно. Дизельное топливо подразделятся на сорта, классы и виды. Сорт или класс указывается в зависимости от значений предельной температуры фильтруемости (для класса и температуры помутнения) и вид топлива в зависимости от содержания серы.
Заказать
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива:
вид I | 350,0 |
вид II | 50,0 |
вид III | 10,0 |
Введение ограничения на содержание серы в дизтопливе является необходимостью для повышения его безопасности для экологии окружающей среды.
Дизельное топливо вида III с содержанием серы не более 10 мг/кг в сопроводительных документах допускается обозначать как «не содержащее серы», оно является наиболее экологичным, но ввиду его более низких смазывающих свойств, используется с присадками.
Основной показатель топлива – это его способность к воспламенению в камере сгорания двигателя – определяется как Цетановое число. Показатели цетанового числа утверждены в требованиях к дизельному топливу в «ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004). Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия».
Основные потребители дизтоплива – это железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт и сельскохозяйственная техника, легковой дизельный автотранспорт, а также ДТ используется как котельное топливо и т.д.
В данном разделе нет
элементов.
1Нравится
0Люблю
0Хаха
0Шок
0Грустно
0Злость
Цены на топливо и нефтепродукты оптом
Стоимость актуальна на 19. 11.2022
Наименование топлива | Плотность /Цена за литр | Цена за литр | Купить |
---|---|---|---|
ДТ ЕВРО, летнее, Сорт C, эко класса K5 (ДТ-Л-К5)Паспорт | 0.84750.23 р. | 50.23 р. | Заказать |
ДТ ЕВРО, сорта E, эко класса К5 (ДТ-Е-К5) | 0.84749.97 р. | 49.97 р. | Заказать |
ДТ ЕВРО, зимнее, класс 1 (ДТ-З-К5) | 0.83453.15 р. | 53.15 р. | Заказать |
Газойль низкозастывающийПаспорт | 0.84847.81 р. | 47.81 р. | Заказать |
Бензин неэтилированный АИ-95-К5Паспорт | 0.74531.74 р. | 31.74 р. | Заказать |
Бензин неэтилированный АИ-98-К5Паспорт | 0.74556.25 р. | 56.25 р. | Заказать |
Бензин неэтилированный АИ-92-К5Паспорт | 0.74730.55 р. | 30.55 р. | Заказать |
Бензин неэтилированный АИ-100-К5Паспорт | 0.74452.08 р. | 52.08 р.![]() | Заказать |
Компонент печного топливаПаспорт | 0.87527.63 р. | 27.63 р. | Заказать |
Топливо котельное, печное темное вид 5 | 0.87829.11 р. | 29.11 р. | Заказать |
Топливо котельное, печное темное вид 2 | 0.8831.29 р. | 31.29 р. | Заказать |
Топливо котельное темное СТО 433 | 0.86426.72 р. | 26.72 р. | Заказать |
Позвоните вашему персональному менеджеру по телефону +7 495 123-45-67
*Цена при самовывозе.
Стоимость дизельного топлива лукойл за 1 литр
Много Европейских автомобилей в последние годы выпускается с двигателем, работающим на дизельном топливе, например, Renault Duster, Skoda Octavia, Volkswagen Caddy и Citroen Grand C4 Picasso. Стоимость дизельного топлива Лукойл за 1 литр сегодня ниже, чем у бензина АИ 95, предпочтительного для иностранных марок, а качество заявлено высокое.
Экто или Евро
Среднюю цену на ДТ от компании «Лукойл» диктуют на сегодня стандарты качества. Их два – Евро и Экто. Оба вида горючего соответствуют принятым в Европе стандартам, но последнее, благодаря наличию в составе дополнительных присадок, считается предпочтительнее для окружающей среды, кроме того, заявлено, что ДТ Экто-стандарта уменьшает расход топлива и продлевает срок службы автомобиля.
Цены
Стоимость дизельного топлива «Лукойл» актуальная сегодня для Городов и областей:
Цена за литр дизтоплива разных стандартов на заправке «Лукойл» отличается всего на несколько копеек. Но их характеристики, все же, имеет смысл сравнить, что мы и сделали в таблице ниже:
Город и цена на 19.11.2022 | АИ-92 | 95 Экто | 95 Евро | 98 Экто | Экто 100 | Дт |
Москва | 48,50 | 53,60 | 52,67 | 63,99 | 64,98 | 55,00 |
Санкт-Петербург | 48,63 | 53,89 | 52,69 | 64,39 | 65,94 | 55,60 |
Новосибирск | 46,80 | 50,05 | 49,15 | 59,80 | 60,80 | 58,10 |
Екатеринбург | 47,45 | 51,60 | 51,20 | 62,25 | 63,30 | 55,60 |
Нижний Новгород | 47,93 | 52,00 | 51,80 | 60,65 | 62,68 | 54,10 |
Казань | 46,75 | 50,20 | 51,25 | 61,50 | 63,95 | 53,40 |
Челябинск | 45,15 | 49,33 | 48,43 | 62,20 | 64,70 | 54,90 |
Саранск | 47,45 | 51,60 | 51,20 | 62,25 | 63,30 | 55,60 |
Омск | 46,15 | 49,30 | 48,85 | 64,67 | 68,22 | 56,45 |
Самара | 46,74 | 51,85 | 50,75 | 61,40 | 64,15 | 54,30 |
Ростов-на-Дону | 49,14 | 54,60 | 53,70 | 63,96 | 66,41 | 53,50 |
Уфа | 47,25 | 50,15 | 48,95 | 61,56 | 64,31 | 53,30 |
Пермь | 48,15 | 52,00 | 51,55 | 62,25 | 64,65 | 56,49 |
Воронеж | 48,70 | 53,48 | 52,43 | 60,89 | 64,34 | 53,50 |
Волгоград | 48,65 | 53,79 | 52,79 | 60,60 | 62,95 | 54,40 |
Тула | 47,83 | 52,80 | 52,60 | 61,04 | 63,49 | 53,19 |
Что дает наличие в составе дополнительных присадок?
- Значительное снижение износа двигателя
- Возможность использовать автомобиль на максимальной мощности
- Улучшение горения топлива
- Высокий крутящий момент
- Снижение расхода топлива
- Отличная работа системы диагностики
- Снижение шума и вибрации
- Увеличивается срок замены моторного масла
Отзывы
При таких характеристиках, отзывы, которые оставляют люди об Экто-дизеле «Лукойл» просто не могут быть отрицательными.
Андрей. Когда покупал машину с дизельным двигателем, еще в салоне продавец посоветовал мне заправляться на АЗС LUKOIL горючим стандарта Экто. Что я, собственно, и делаю на протяжении четырех лет, и авто не ломалось ни разу.
Олег. Что могу сказать про это горючее? Чистота форсунок, максимальная мощность, никаких подозрительных звуков в салоне – это чистая правда. Если у вас авто на дизельном движке, то только Экто и только LUKOIL
Александр. Мне очень нравится, никаких нареканий к этому виду ДТ. По трассе машинка просто летает, зимой заводится с пол оборота, что в наших широтах особенно актуально. И горючего расходуется заметно меньше, это тоже не миф, как считают многие.
Где производится ДТ «LUKOIL»
Крупные нефтеперерабатывающие заводы Лукойл производят такие нефтепродукты, как дизельное топливо, и бензин АИ 92,95, и газ. Доставка опта на АЗС возможна от:
- ООО «Лукойл-Нижегороднефтеторгсинтез»
- ООО «Лукойл-Ухтанефтепереработка»
- ООО «Лукойл-Пермьнефтеторгсинтез»
- ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка»
Все производители соблюдают заявленные стандарты качества, кроме того, горючее тщательно проверяется при поступлении на автозаправочную станцию.
К слову, у «Роснефти», например, пока нет горючего стандарта Экто, в этом плане Лукойл пока в России впереди.
Затраты на дизельное топливо растут, достигая новой премии по сравнению с бензином
ДеньгиСмотреть
Меган Церулло
/ MoneyWatch
Инфляция подпитывает рост расходов на отопление домов
Семьи могут рассчитывать на то, что этой зимой они будут платить почти на 18% больше за отопление своих домов.
Стоимость дизельного топлива достигла рекордной надбавки к стоимости бензина, поскольку перебои в работе НПЗ и война России с Украиной ограничивают поставки и повышают цены в преддверии зимы.
Средняя цена дизельного топлива по стране в четверг составляла 5,34 доллара, что примерно на 1,61 доллара выше цены на бензин, по данным Информационной службы цен на нефть (OPIS).
Запасы дизельного топлива ниже, чем обычно в это время года, поскольку США увеличивают экспорт дизельного топлива в европейские страны, которые прекратили закупать топливо в России.
«Трейдеры уже начали покупать меньше российского продукта, а в Европе очень мало», — сказала Марианна Ках, старший научный сотрудник Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета.
Ограниченные мощности по переработке, другие ограничения
США уже справлялись с сокращением мощностей по переработке, прослеживаемым до 2019 г. , когда крупный нефтеперерабатывающий завод в Филадельфии загорелся и закрылся.
По словам экспертов по энергетике, нехватка дизельного топлива, которая приводит к росту затрат, наиболее очевидна на восточном побережье.
По данным Управления энергетической информации, сегодня в США имеется запас дизельного топлива на 26,6 дней. Однако дизельное топливо в США не закончится, потому что его запасы постоянно пополняются.
«Но 26,6 дня — это все еще мало», — сказал главный нефтяной аналитик Opis Дентон Чинквеграна. «В это время года мы хотим быть ближе к 35-40 дням по измерению поставок EIA».
Это потому, что мы вступаем в более холодные зимние месяцы, когда спрос на дизельное топливо резко возрастает по мере снижения температуры.
«Многое зависит от погоды. Если у нас действительно холодная зима, то мы наблюдаем серьезные проблемы», — сказал Чинквеграна.
Более высокая стоимость доставки и продуктов питания
Если цены на дизельное топливо сохранятся, обогрев домов будет стоить семьям дороже, а расходы на доставку для потребителей возрастут.
«Возможно, именно здесь вы больше всего это почувствуете», — сказал Ках. «Все, что использует дизельное топливо — грузовики, железная дорога — будет стоить дороже», — сказала она.
Высокие цены на дизельное топливо могут привести к скачку цен на продукты питания, если цены по-прежнему будут высокими, когда фермеры, использующие дизельное топливо для питания своих тракторов, начнут обрабатывать землю.
«Это будет проблемой для них, что также приведет к росту цен на продукты питания, так что это работает на экономику», сказал Ках.
Цены на дизельное топливо могут снизиться, если в США начнется рецессия, отметил Чинквеграна.
«Эта экономика работает на дизельном топливе. Если у нас будет какая-то рецессия, вы, вероятно, увидите, что спрос на дизельное топливо упадет, и это даст возможность немного пополнить запасы», — сказал он.
Актуальные новости
Впервые опубликовано 17 ноября 2022 г. / 17:41
© 2022 CBS Interactive Inc. Все права защищены.
Спасибо, что читаете CBS NEWS.
Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.
Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить
Думаете бензин дорогой? Это дешево по сравнению с дизельным топливом — и это усугубляет инфляцию
Любой водитель, заправлявший свою машину бензином в этом году, хорошо знает о скачке цен.
Но в то время как газ упал с недавних максимумов, это не относится к мазуту, который поддерживает мировую экономику: дизель.
В этом месяце средняя розничная цена дизельного топлива в Канаде превысила 2,40 доллара США за литр — ранее невообразимый уровень, за которым многие предприятия пытаются не отставать.
Есть много причин, по которым это происходит, но влияние сводится к одному основному: это ведет к росту цен на все и усугубляет инфляцию.
Проблема, пожалуй, наиболее остра в Нью-Брансуике, где в начале этого месяца цена за литр превысила 3 доллара, включая резкий скачок почти на 70 центов за ночь.
Это потому, что почти все потребности провинции в топливе покрываются нефтеперерабатывающим заводом Irving Oil в Сент-Джоне, который недавно был закрыт на техническое обслуживание, что привело к сокращению поставок с рынка на 300 000 баррелей в день.
«Когда рынки становятся чрезвычайно напряженными, могут произойти резкие скачки цен», — сказал Патрик Де Хаан, аналитик GasBuddy.com из Чикаго. «Назовите это отчаянием».
Отчаяние является подходящим описанием ситуации с поставками дизельного топлива в атлантической Канаде и Новой Англии, потому что бочки, которые в противном случае могли бы быть доступны для удовлетворения местных потребностей, перенаправляются на другую сторону океана.
«Европа пытается отдалиться от российских нефтепродуктов типа дизельного топлива, и в результате чего большая часть продукта, который мог бы быть импортирован на северо-восточное или восточное побережье Канады, а также на северо-восток США, вытягивается там», — сказал Де Хаан.
Цены на дизельное топливо начали расти этим летом, когда в Европе делались запасы на предстоящую холодную зиму. По данным правительства, в начале августа бензин и дизельное топливо стоили в среднем по Канаде 1,80 доллара за литр. В течение месяца дизель стоил более 2 долларов, а бензин — 1,80 доллара. С тех пор этот разрыв стал еще больше.
Нехватка дизельного топлива увеличивает затраты на ферму
Дэвид Коберн, фермер в шестом поколении из Нью-Брансуика, чувствует себя в затруднительном положении.
«Это добавляет около 1000 долларов в день к нашим производственным затратам», — сказал он в интервью CBC News. «У нас есть семь сельскохозяйственных тракторов … погрузчики, три грузовика и комбайн, и все они потребляют дизельное топливо».
Он говорит, что год назад, если ему повезет, он сможет заправиться дизельным топливом примерно за 1,5 доллара за литр. Теперь содержание его фермы обходится в два раза дороже, и он говорит: «Нет никакой надежды окупить эти дополнительные затраты — это просто лишает вас прибыли».
Коберн знает дальнобойщиков, которые прямо сейчас оставляют свои машины без работы, ожидая, пока все уляжется, но говорит, что у него нет такой возможности. Ему нужно собрать урожай кукурузы до того, как наступят холода, чтобы прокормить 35 000 цыплят в течение зимы.
«Прогноз обещает снег 20 ноября, мы должны получить свою прибыль. Мы не можем сидеть и ждать», — сказал он.
Водители могут вздрогнуть, когда цены на бензин повысятся, или решить не садиться за руль, если могут. Но поезда, грузовики, лодки и баржи, обеспечивающие движение экономики, работают на дизельном топливе, и у них нет такой возможности.
В первую очередь это транспортное масло, но его также можно использовать в качестве мазута. По словам Пола Поско, аналитика Kalibrate, при такой энергетической ситуации в Европе в Европе хранится много дизельного топлива, которое может быть доступно для грузовиков и сельскохозяйственных машин в Северной Америке.
«Десять лет назад, если бы мы потеряли нефтеперерабатывающий завод в Ирвинге, у нас было бы достаточно свободных мощностей на остальном рынке», — сказал он. — Но его больше нет.
Возвращение авиаперелетов к уровням, существовавшим до COVID, тоже не помогает, говорит он.
Нефтеперерабатывающий завод Irving Oil в Сент-Джоне, Нью-Брансуик, недавно был закрыт на техническое обслуживание. (Деваан Ингрэм/Reuters)«Дизельное топливо, керосин или топливо для реактивных двигателей — это, по сути, одна и та же часть бочки, все они известны как бочки для дистиллята», — сказал Поско.
«Когда мы впервые столкнулись с COVID, и все перестали ездить, у бензина был шанс нарастить запасы, но мы на самом деле не прекратили перевозку товаров, поэтому дизельное топливо не испытало такого же падения».
Некоторое облегчение может появиться в поле зрения
Хорошей новостью является то, что нефтеперерабатывающий завод в Ирвинге вновь открылся, что вернуло на рынок некоторое количество поставок, а высокие цены оказались достаточным стимулом для мирового рынка, чтобы начать отправку дизельного топлива в область.