4Авг

Топливо бывают и хорошие новости: Топливо — последние новости сегодня

Современная АЗС изнутри: раскрываем секреты | Статьи

Приёмка топлива на АЗС

Экскурсия на одной из автозаправочных станций сети «КрайсНефть» началась с технологической операции по приёму топлива. Бензовозы бывают разные по объему и по количеству отсеков. Это значит, что в одной цистерне могут перевозить несколько видов топлива. Но каждый вид в специально-предназначенном для него отделении.

— При приёме топлива мы не закрываем заправку полностью, но останавливаем отпуск того вида топлива, которое сливается, это необходимо делать согласно правилам технической эксплуатации АЗС, — поясняет директор Анастасия Александровна.

Бензовоз — это автоцистерна, у которой сверху есть горловина с люком. На дне цистерны расположено сливное отверстие, которое ведет к системе трубопроводов для слива нефтепродуктов.

Сотрудники АЗС начинают слив автомобильного бензина марки АИ-92. Пока топливо принимали, познакомилась с водителем Анатолием. Он рассказал, что работает строго по инструкции и соблюдает все регламенты.

В одной цистерне могут перевозить несколько видов топлива

— Каждый день я получаю маршрутный лист, сопроводительные документы на перевозку груза, в том числе и паспорта качества на топливо. Для бензовозов определен свой маршрут, согласованный с ГИБДД. Каждая машина оборудована системой ГЛОНАСС, и все передвижения фиксируются. В случае любой остановки, аварии на пути или поломки данные тут же передаются в центр на нефтебазу, — рассказывает водитель.

Анатолий утверждает, что долить в цистерну что-либо или разбавить топливо невозможно. Потому что все люки опечатывают пломбами. На АЗС их снимает директор или старший оператор и сверяет с оттиском.

Все люки опечатывают пломбами

Оператор топливораздаточной колонки (ТРК) Юрий Стах поясняет, что все отсеки пломбируются на нефтебазе: нижний узел слива и верхние люки — каждая горловина. Такая пломбировка позволяет контролировать загрузку и разгрузку топлива.

Когда автоцистерна приезжает на АЗС, директор перед сливом бензина проверяет сохранность пломб. Только после того как он убедится, что всё в порядке, даёт разрешение на слив нефтепродукта в резервуары. К тому же этот процесс фиксируется на камеры, которые расположены на всей территории АЗС.

Добавить что-то в бензин невозможно

Перед сливом нефтепродуктов в резервуары, они проходят контроль. В первую очередь проверяют наличие необходимых документов, а потом и качество нефтепродукта. При мне директор при помощи пробоотборника взяла немного топлива из цистерны и замерила плотность и температуру жидкости ареометром (прибор для измерения плотности жидкостей и твёрдых тел, принцип работы которого основан на законе Архимеда — Прим. ред.). Анастасия Александровна пояснила: замеры проводят и в резервуарах АЗС каждую смену.

Перед сливом нефтепродуктов в резервуары, они проходят контроль

До того, как бензин привезут на станцию, его тщательно проверяют на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТС ТР 013/2011.

— На заправку топливо привозят с паспортом качества, который размещается на информационной доске, чтобы покупатели видели, чем они заправляют машину, и убедились, что бензин соответствует требованиям технического регламента, — рассказывает Анастасия Александровна.

Замеры проводят и в резервуарах АЗС каждую смену

Из резервуаров топливо через колонку подают в бак автомобиля. По словам директора, на АЗС сети «КрайсНефть» установлено современное и точное немецкое оборудование. На каждом топливораздаточном рукаве есть индикаторный стакан, в котором всегда есть топливо. С его помощью каждый клиент может убедиться, что в бензине нет воздуха и механических примесей. Также установлены разрывные предохранительные муфты, чтобы исключить повреждение колонки, в случаях, если водитель начал движения с пистолетом в баке автомобиля.

Если не будет муфт, можно деформировать ТРК. А это уже крупные затраты на ремонт. Случаи были разные, поэтому операторы на кассе и предупреждают водителей «Не забывайте пистолет в баке». Но именно клиенты несут ответственность и должны убедиться в отсутствии пистолета в баке перед началом движения.

Операторы на кассе и предупреждают водителей «Не забывайте пистолет в баке»

О работе АЗС

Возвращаемся в здание. Директор АЗС поясняет: все сотрудники должны не только работать по инструкции, но и понимать, как устроена станция. Ведь они несут ответственность за техническую эксплуатацию.

— Я пришла работать в «КрайсНефть» девять лет назад на должность оператора АЗС и спустя несколько месяцев уже стала директором объекта, — вспоминает Анастасия Александровна. — Как правило, в нашей компании руководителями становятся те, кто начинал с операторов и знают работу АЗС изнутри. К тому же компания предоставляет все социальные гарантии своим сотрудникам, удобные условия работы и возможность карьерного роста. Многие сотрудники работают на протяжении долгих лет.

Анастасия Александровна

Каждый рабочий день Анастасии Александровны начинается с проверки оборудования, в первую очередь это резервуарный парк. Ежедневно в пересменок (технический перерыв) и в вечернее время проводит замеры уровня топлива, что бы убедиться в отсутствии утечки.

— Также проверяю ТРК на наличие всех пломб. Провожу визуальный осмотр, чтобы не было никаких повреждений. Случаи бывают разные: и ДТП, врезаются в колонку и уезжают, — добавляет она. — Территория АЗС должна быть чистая, хорошо освещенная. Все обслуживание и ремонт технологического оборудования проводится в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и системой технического обслуживания и ремонта.

Операторы приходят за 15-20 минут до начала работы и дополнительно осматривают оборудование. Днем они занимаются обслуживанием клиентов, а ночью, когда поток автомобилей меньше, — проверкой и выкладкой товара в зале, уборкой и подготовкой к новому рабочему дню. Кстати, торговый зал станции — небольшой универсальный магазин: здесь можно приобрести все, что нужно автомобилисту в пути.

Операторы приходят за 15-20 минут до начала работы и дополнительно осматривают оборудование

У сети «КрайсНефть» есть горячая линия по качеству обслуживания и качеству топлива (3952) 724-600. Кроме того, задать интересующий вас вопрос можно и на сайте. В instagram и Вконтакте также может оперативно получить обратную связь. Все заявки рассматриваются в индивидуальном порядке.

На АЗС можно купить ароматный кофе и свежую выпечку. Кстати, у местного кафе уже сформировалась собственная клиентура: люди специально приезжают за кофе на станцию. Вот и Александр, постоянный клиент сети, говорит, что каждый день заезжает на АЗС не только, чтобы заправить авто.

— Заправляюсь на «КрайсНефти» давно. Кстати, масло тут покупаю всегда. Девочки-операторы всегда доброжелательные. А начать день с улыбки и кофе — всегда хорошо, — рассказывает мужчина.

На АЗС можно купить ароматный кофе и свежую выпечку

Контроль качества обслуживания

В торговом зале и на всей территории АЗС установлены камеры. Но они нужны не только чтобы следить за технологическими процессами. Галина Алексеевна отвечает за качество обслуживания клиентов. На мониторе ее компьютера выведены все заправки сети.

— За мной — онлайн-контроль. Если я вижу, например, что оператор отошла, а в зале скопилось много людей, сразу сообщаю об этом директору АЗС. В зале не должно быть очередей. Ведь основным критерием является не только цена и качество топлива, но и хороший сервис. Все нарушения фиксирую, — продолжает специалист. — Лучшие работники в конце месяца поощряются.

Как разрешить сомнения?

Если у клиента АЗС возникли сомнения в правильности работы топливораздаточной колонки, он может обратиться к оператору с просьбой провести контрольный замер отпуска топлива. Для этого на каждой станции есть мерник. «Он должен быть откалиброван и опломбирован, без механических повреждений», — говорит Анастасия Александровна.

— На мернике установлена рамка. Что бы убедиться, что колонка работает правильно, через мерник отливают 10 литров топлива, которые должны быть в пределах этой рамки.

Если у клиента возникает сомнение в качестве топлива, то и на это есть решение. При составлении претензии он вправе запросить комиссионный отбор проб из пистолета ТРК. Данная проба может быть использована для исследования специалистами независимой лаборатории на предмет соответствия заводским параметрам.

Мерник

Развеиваем мифы

У вас есть тайная кнопка, на которую оператор может нажать и остановить работу колонки, а счетчик идет». На АЗС единая система подачи топлива, которая работает синхронно. Весь процесс осуществляется автоматически самой колонкой. Поэтому остановить работу по желанию оператора — невозможно. Только в случае аварийной ситуации.

«Вместо бензина пистолет может заправлять воздухом». Трасса (трубы) на АЗС всегда находится под давлением, в ней всегда находится топливо. За это отвечает обратный клапан, который установлен на насосе. Благодаря индикаторным стаканам, они есть на всех пистолетах, в этом может убедиться каждый клиент.

«У меня бак на 40 литров, а заправили 45. Мне недоливают?». Баки на заводе-изготовителе не калибруют. Например, в паспорте написано: бак на 40 литров. На самом деле он может быть на 42 и даже на 44 литра. После отсечки в него можно залить от 2 до 5 литров бензина. А иногда и больше, в зависимости от конструкции горловины и топливного бака автомобиля.

А бывают случаи, когда автомобиль оборудован бортовым компьютером. Тут надо помнить, что все автомобили, независимо от марок и страны производства рассчитывают только примерные, усредненные значения по количеству топлива в баке и продолжительность пути. А иногда могут не сразу определить, что топливо залито, например, когда происходит заправка на «пустой бак».

«Купил канистру на другой АЗС. Почему мне в нее не заправляют?» По технике безопасности и по закону на АЗС могут заправлять канистры только со специальной маркировкой UN. Приобретая канистру необходимо убедится в наличии надписи. В «КрайсНефти» продаются топливные канистры с такой маркировкой.

Отличный бензин и дизельное топливо! АЗС Кобарт

И начинающие водители, и автолюбители со стажем знают – бензин бывает разный. Даже если брать для сравнения топливо одного класса, например 95 бензин Евро 5, то на различных заправочных станциях вам зальют совершенно разное топливо.

Как отличить хороший бензин от некачественного и где лучше заправляться?

Сеть АЗС Кобарт закупает топливо только у проверенных поставщиков, таких как Лукойл, ТНК и Уфимский НПЗ Башнефть. Более того, на собственной нефтебазе бензин и дизельное топливо проверяется в лаборатории, и лишь потом отправляется на заправки. Таким образом, можно исключить возможность заправиться некачественным продуктом.

Но как быть, если вы далеко от проверенной заправочной станции? Постараемся выделить несколько правил, благодаря которым ваш «железный конь» будет резвым, а очередная «кормёжка» на неизвестной АЗС не подпортит здоровье двигателю и всей топливной системе.

Начнем с любимого вопроса, который поднимают на форумах начинающие водители – какой бензин лучше: 95 или 92? Для того чтобы ответить на него, безусловно нужно уточнить происхождение этого продукта. Если брать идеальный вариант и «настоящий» Аи-95 – тогда все просто, октановое число у него выше, соответственно ехать машина будет резвее. К сожалению, далеко не на каждой АЗС вам предложат «пятый» отменного качества. Основная причина – нефтеперерабатывающие заводы России не все обеспечены современным оборудованием, способным выдать 95 нужного уровня.

Для доведения до «нужной кондиции» используют различные присадки, что может повлиять не только на резвость, но и скажется в будущем на работе топливной системы автомобиля. Присадки высокого качества стоят дорого и производители, стараясь сэкономить, выдают на рынок вот такой, «хороший бензин». Как известно, в плохое народ верит больше, чем в хорошее, и как следствие – доверия к марке Аи-95 было давно потеряно у многих автолюбителей.

Так что же заправлять? Аи-92? Если в паспорте автомобиля написано – заправляете минимум 95 – лучше так и делать. Разрабатывая двигатель, автопроизводители предусматривают эксплуатацию машины в нормальных условиях, а если лить топливо с меньшим октановым числом – это может привести к серьезным последствиям на чувствительных к таким переменам движках. Многим уже знакома ситуация, когда загорается «чек» — ошибка двигателя, после такой необдуманной заправки. Экономия денежных средств – еще одна причина отдать предпочтение 92 бензину. Насколько это выгодно? Дерганье при переключении коробки передач, «троение» двигателя, загрязнение свечей – такие симптомы могут быть последствием вашей «экономии», вплоть до промывки всей топливной системы.

Если автомобиль всеядный – вам повезло, тогда отдавать предпочтение 92 или 95 бензину – решать вам, главное выбрать правильную АЗС! Отправляясь в дальнюю дорогу, заправляйте полный бак на «Кобарте» и будьте уверены – вы сделали правильный выбор!

Чистое топливо, полученное путем извлечения CO2 из воздуха и пластиковых отходов, работающее только от солнца и фотосинтеза

Автор Ariffin Mohamad Annuar (через Кемриджский университет) воздух — и превращается в экологически чистое топливо, используя только энергию солнца.

Они разработали реактор на солнечной энергии, который использует улавливаемый CO2 и пластиковые отходы (которые действуют как катализатор) и преобразует их в экологически чистое топливо и другие ценные химические продукты.

В течение нескольких лет испытаний CO2 был преобразован в синтетический газ, ключевой строительный блок для устойчивого жидкого топлива, а пластиковые бутылки были преобразованы в гликолевую кислоту, которая широко используется в косметической промышленности.

Однако, в отличие от более ранних испытаний их технологии солнечного топлива, команда взяла CO2 из реальных источников, таких как промышленные выхлопы или сам воздух. Они смогли улавливать и концентрировать CO2 и превращать его в устойчивое топливо.

Исследователи высоко оценивают достижения в области улавливания и хранения углерода, когда CO2 улавливается, а затем перекачивается и хранится под землей. Но вместо этого они считают, что разумным шагом является «улавливание и использование углерода» — создание чего-то полезного из CO2 вместо того, чтобы закапывать его под землю.

Что-то вроде фотосинтеза — источник вдохновения для работы, проделанной профессором Эрвином Рейснером и его командой на химическом факультете и в Кембриджском центре круглых пластиков, где они разрабатывают топливо с нулевым содержанием углерода.

На сегодняшний день в их экспериментах на солнечной энергии использовался чистый, концентрированный CO2 в баллонах, но для того, чтобы технология имела практическое применение, необходимо активно улавливать CO2 из воздуха, что является огромной технической проблемой, поскольку воздух содержит много типов молекул, кроме CO2. Вот и пригодился пластик.

ПРОВЕРИТЬ : Когда жизнь дает вам углерод… Создайте завод по производству углеродоотрицательного бетона

Путем барботирования воздуха через систему, содержащую щелочной раствор, CO2 избирательно улавливается, а другие газы в воздухе, такие как как азот и кислород, безвредно пузыриться. Этот процесс барботирования позволяет исследователям концентрировать CO2 из воздуха в растворе, что облегчает работу с ним.

«Пластиковый компонент — важная фишка этой системы», — сказал соавтор, доктор Мотиар Рахаман. «Улавливание и использование CO2 из воздуха усложняет химию. Но если мы добавим в систему пластиковые отходы, пластик отдаст электроны CO2. Пластик распадается на гликолевую кислоту, которая широко используется в косметической промышленности, а CO2 превращается в синтетический газ, который является простым топливом».

Интегрированная система содержит фотокатод и анод и имеет два отсека: с одной стороны улавливается раствор CO2, который преобразуется в синтетический газ. С другой стороны, пластмассы превращаются в полезные химические вещества, используя только солнечный свет.

«Эта система на солнечной энергии преобразует два вредных продукта отходов — пластик и выбросы углерода — во что-то действительно полезное», — сказал соавтор, доктор Саян Кар.

ДОСТИЖЕНИЯ США : Новый проект по улавливанию углерода в штате Вайоминг сократит выбросы CO2 на 5 миллионов тонн в год

«Вместо того, чтобы хранить CO2 под землей, мы можем улавливать его из воздуха и производить из него чистое топливо», — сказал Рахаман. «Таким образом, мы можем исключить производство ископаемого топлива из процесса производства топлива, что, как мы надеемся, поможет нам избежать разрушения климата».

«Тот факт, что мы можем эффективно извлекать CO2 из воздуха и делать из него что-то полезное, особенный», — сказал Кар. «Приятно видеть, что мы действительно можем сделать это, используя только солнечный свет».

В течение многих лет Райснер и его команда разрабатывали топливо с нулевым выбросом углерода, вдохновленное фотосинтезом — процессом, посредством которого растения превращают солнечный свет в пищу — с помощью искусственных листьев. Эти искусственные листья превращают CO2 и воду в топливо, используя только энергию солнца.

Фото Вирджила Андрея (через Кембридж)

В настоящее время ученые работают над повышением эффективности своего настольного демонстрационного устройства. Хотя необходимы усовершенствования, прежде чем эту технологию можно будет использовать в промышленных масштабах, результаты, опубликованные в журнале Joule, представляют собой еще один важный шаг на пути к производству чистого топлива для питания экономики — без необходимости экологически разрушительной добычи нефти и газа.

ОБРАЩАЙТЕ безнадежных, делясь реальным прогрессом в социальных сетях…

Что ж, водители, у нас есть хорошие новости и плохие новости о ценах на бензин

Эллисон Морроу, CNN Business

Примечание редактора: эта статья является частью информационного бюллетеня CNN Business’ Nightcap. Чтобы получить его в свой почтовый ящик, зарегистрируйтесь бесплатно, здесь.

Есть хорошие и плохие новости о ценах на газ. Хорошие новости: возможно некоторое снижение цен. Плохая новость: это потому, что трейдеры делают ставку на рецессию.

Проще говоря, есть два способа снизить цены: увеличить предложение или уменьшить спрос. Первое дорого и сложно. Последнее происходит, когда потребители начинают отступать, потому что цены выросли слишком сильно, а индивидуальные бюджеты перегружены. Похоже, именно это и произошло этой весной, когда американцы наблюдали, как цены на газ взлетели выше 5 долларов за галлон, а общая инфляция достигла максимума за четыре десятилетия.

Хотя это может означать облегчение на топливном насосе, это также может сигнализировать о другом виде экономической боли на горизонте.

«На сегодняшнем утреннем рыночном движении повсюду написаны опасения по поводу рецессии», — написал Питер Буквар, главный инвестиционный директор Bleakley Advisory Group. Он оценил вероятность рецессии в этом году в 99%, потому что «ничто не может быть стопроцентным».

Цены на нефть подскочили до 122,11 доллара 8 июня, самого высокого уровня с марта и примерно на доллар ниже самого высокого уровня с 2008 года.

Всего за две недели после этого скачка цены на нефть упали на 16%. Почему? Это снова инфляция и кампания Федеральной резервной системы по борьбе с ней.

Опасения рецессии

Потребительские настроения упали до рекордно низкого уровня, поскольку потребители все больше разочаровывались в высоких ценах, согласно тщательно отслеживаемому обзору, опубликованному 10 июня. , наблюдался самый большой скачок за 40 лет: цены выросли на 8,6% за 12 месяцев, закончившихся в мае. Это было выше апрельского показателя — не то направление, на которое кто-то надеялся.

Эта смесь плохих новостей более или менее гарантировала, что Федеральной резервной системе придется повышать процентные ставки более агрессивно, чем было заявлено ранее, — реальность, которая потрясла инвесторов и вызвала обвал фондовых рынков.

Когда центральные банки повышают процентные ставки, это замедляет экономическую активность, снижая спрос на энергию, что приводит к снижению цен на газ (хотя и медленно).

В минувшие выходные американские водители немного подскочили в цене, так как средний показатель ААА за галлон неэтилированного бензина упал чуть ниже отметки в 5 долларов после того, как на прошлой неделе он достиг максимума в 5,02 доллара за галлон. С тех пор эта цена снижалась на долю копейки каждый день.

В среду цены на нефть продолжали падать даже после того, как администрация Байдена заявила, что будет призывать законодателей приостановить действие федерального налога на газ в размере 18,4 цента за галлон, чтобы снизить цены. быть оптимистичным в отношении спроса.

Нефть марки Brent, международный ориентир, в среду упала на 4% почти до 109 долларов за баррель. Нефть West Texas Intermediate, стандарт США, упала на 4,5% до 104 долларов за баррель.

Цены на газ падали гораздо медленнее, чем росли, подтверждая пословицу о том, что цены взлетают, как ракета, и падают, как перышко. За два месяца до рекорда прошлой недели среднее значение цены AAA выросло в 58 раз за 60 дней, прибавив 94 цента к средней цене по стране. Это устойчивый рост почти на 2 цента в день по сравнению с падением цены менее чем на цент в день со вторника.

— Крис Исидор из CNN Business внес свой вклад в эту статью.

Наслаждаетесь Nightcap? Зарегистрируйтесь по номеру , и вы будете получать все это, а также некоторые другие забавные материалы, которые нам понравились в Интернете, в свой почтовый ящик каждую ночь. (Хорошо, большинство ночей — мы верим в четырехдневную рабочую неделю.