4Мар

Топливный насос это: устройство, виды, причины поломки. Как достать и починить топливный насос?

Топливный насос. Типы. Схемы. Принцип действия

ГЛАВНАЯ

КОНТАКТЫ

РЕМОНТ

[email protected]

HYDRAULICPARTS

Гидравлика для вашей техники

 +7 (499) 553-04-99

    +7 (929) 524-38-50

Топливный насос — важный компонент любого машинного двигателя внутреннего сгорания.

Это механическое сердце автомобиля, которое обеспечивает непрерывный поток топлива из бака к двигателю.

Типы топливных насосов

Существует два основных типа топливных насосов:

  • с механическим приводом (механический)
  • с электрическим приводом (от электродвигателя или соленоида).

Как работает механический топливный насос?

Механические топливные насосы называются еще мембранными.

Включаются благодаря эксцентриковому кулачку на распределительном валу.

Вращаясь, он заставляет привод топливного насоса сдвигать поршневой стержень и диафрагму вниз, сжимая пружину.

При этом топливные запасы в баке увеличиваются за счет открытия всасывающих клапанов.

Затем рычаг насоса высвобождается, приводя в действие пружинный механизм.

Всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный, наоборот, открывается, и топливо, благодаря давлению диафрагмы, выталкивается через него в насос.

 

Пояснение к схеме механического топливного насоса:

 

1.Рычаг ручной подкачки, 2.Сальник, 3.Сетчатый фильтр контрольного отверстия, 4.Нагнетательный клапан, 5.Винт крепления крышки фильтра, 6.Сетчатый фильтр, 7.Всасывающий клапан, 8.Диафрагма

Как работает электрический топливный насос?

Электрический топливный насос используется в системах впрыска топлива.

Его располагают либо непосредственно в баке насоса, либо в топливопроводе.

При включении зажигания или открытие двери водителя, сигнал ЭБУ приводит в действие реле электрического насоса, создавая рабочее давление.

Это давление регулируют  2 клапана: предохранительный (редукционный) и обратный.

Первый работает в момент включения двигателя, второй при его остановке.

 

Пояснение к схеме электрического рядного топливного насоса:

 

1.Штуцер напорной магистрали, 2.Седло клапана, 3.Пружина клапана, 4.Корпус насосной секции, 5.Нагнетательный клапан, 6.Впускное и выпускное отверстия, 7.Наклонная поверхность плунжера, 8.Плунжер, 9.Втулка, 10.Рычаг управления плунжером, 11.Возвратная плунжерная пружина, 12.Пружина толкателя, 13.Роликовый толкатель, 14.Кулачок,15.Зубчатая рейка

Виды топливных насосов

Топливные насосы высокого давления по конструкции подразделяются на:

  • Рядный ТНВД,
  • Распределительный ТНВД,
  • Магистральный ТНВД.

 

Что касается топливных насосов с электрическим приводом, то можно выделить:

  • Роликовый,
  • Шестеренный,
  • Центробежный.

 

Рядный ТНВД

Благодаря своей конструкции сыскали себе славу одного из самых надежных видов ТНВД.

Его основное преимущество — возможность использования топлива заранее низкого качества, благодаря масляной смазке двигателя.

 Особенность строения топливного рядного насоса — выталкивающие плунжерные пары пропорциональные количеству цилиндров, за счет которых можно работать и при высоком давлении, в отличии от поршневых.

 

 

Распределительный ТНВД

Так же как и в рядном присутствуют плунжеры, но их количество ограничено (обычно 1-2) и выполняют они роль распределителей.

При поступательно-вращательных движениях выталкивают, распределяя по цилиндрам, топливо.

Особенности данного вида ТНВД в том, что его габариты меньше рядного, и доставку топлива он обеспечивает более равномерно.

Но он же и менее долговечен из-за сопряженных деталей.

 

 

Магистральный ТНВД

Этот вид насосов обычно имеет до трех плунжеров.

Используется при инжекторной системе, в которой выполняет роль нагнетателя.

Благодаря электрическому приводу способен регулировать количество поступающего топлива.

 

 

Роликовый ТНВД

Основной элемент — ротор с роликами внутри, при движении которого происходит постепенное заполнение внутреннего пространства топливом, а затем его вытеснение в насос через выпускное отверстие.

 

 

Шестеренный ТНВД

Состоит из ротора (внутренней шестерни) и статора (внешней шестерни).

Первый всасывает и нагнетает топливо, второй помогает ему в этом.

И роликовый и шестеренный ТНВД используются в топливопроводе за счет своих малых габаритов.

 

 

 

 

Центробежный ТНВД

Располагается в топливном баке.

Особенность — крыльчатка (рабочее колесо), которая во время работы перегоняет топливо из одного канала (всасывающего) в другой (нагнетательный).

Используется при электродвигателях системы впрыска.

 

 

 

 

В интернет-магазине Hydraulicparts.ru Вы сможете приобрести топливные насосы на Ваш экскаватор, бульдозер по оптимальным ценам и в короткие сроки. В наличии и на заказ запчасти спецтехники известных мировых лидеров: Doosan, Caterpillar, Volvo, Rexroth и пр.

Недавние наши отгрузки

 ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ НАШИХ ОТГРУЗОК 

Отгрузки гидронасосов, запчастей к гидронасосам, топливных насосов высокого давления и многое другое

HYDRAULICPARTS

Гидравлика для вашей техники

    +7 (929) 524-38-50

 +7 (499) 553-04-99

info@hydraulicparts. ru

     г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42, корп. 23

     +7 (499) 553-04-99

     [email protected]

© HYDRAULICPARTS 2011-2016. Все права защищены.

Топливный насос: общие характеристики

Топливный насос – это элемент системы подачи топлива к двигателю автомобиля. Любая жидкость — или дизельная, или бензин – сама в автомобиле не потечет. Топливо подается принудительно. Это обеспечивает топливный насос.  Автомобильный магазин ХипАвто предлагает вам широкий ассортимент комплектующих и расходников, и среди них – топливный насос.

Купить топливный насос в Украине

При неисправностях топливного насоса – давление системе падает, а значит, пуск двигателя становится более сложным, падают динамические характеристики и стабильность работы силового агрегата. Конечно, при таких параметрах автомобиль нормально функционировать не может. Необходимо купить новый топливный насос и заменить ним старый.

Топливный насос: устройство

Топливные насосы бывают механическими и электрическими. Первые используются только на старых автомобилях с карбюраторами. Современные топливные насосы — электрические. Бензонасосом называют автозапчасти, которые используются в бензиновых моторах. Топливо подается либо на карбюратор, либо непосредственно к форсункам, а иногда на топливный насос высокого давления (ТНВД). В дизельных двигателях речь всегда идет про ТНВД.

У топливного насоса нет регламентированного срока замены. Качественные насосы работают по 150 000 -200 000 километров. Его меняют после выхода из строя или когда насос не обеспечивает нормальной подачи. Когда насос полностью вышел из строя, автомобиль не заведется. В таком случае после поворота ключа в замке зажигания прислушайтесь к его работе. Если сразу же не “жужжит”, значит скорее всего он. Хотя придется проверить и реле бензонасоса.

Самые частые причины выхода из строя этой автозапчасти следующие:

  • повреждение некачественным топливом;
  • забитый топливный фильтр приводит к тому, что насос не может прокачать топливо;
  • регулярная езда с почти пустым баком приводит к тому, что насос часто качает “вхолостую”;
  • выработка электрической части насоса.

Купить топливный насос в Украине

Топливный насос может выйти из строя по различным причинам, таким как механические повреждения, естественный износ запчастей, некачественное топливо или загрязненный топливный фильтр. Главные признаки неисправности – нарушение работы двигателя и повышенный расход топлива. Хотя во втором случае может быть неисправен топливный бак или другие системы.

Каждая топливная система имеет свои конструкционные особенности. Топливный насос – общий термин для устройств, которые отличаются по конструкции, функциональному предназначению, принципу действия. Последний во многом зависит от особенностей его конструкции. На данный момент распространены электрические и механические насосы, схема топливных насосов имеет значительное отличие.

Разновидности топливных насосов

Механический бензонасос – это часть карбюраторного двигателя. Такой бензонасос приводится в движение от распредвала и располагается прямо на двигателе. Фактически это классический поршневой насос. Его корпус состоит из двух частей, диафрагма устанавливается между ними и крепится к штоку с обратной пружиной. Также такой бензонасос имеет в конструкции пару клапанов для приема и подачи топлива.

Электронасосы используются в современных бензиновых двигателях с раздельным впрыском. В моторах с прямым впрыском и дизелях применяется сразу два насоса –подкачивающий топливный насос низкого давления, который закачивает топливо в топливный насос высокого давления, непосредственно нагружающий форсунки. При этом дизельный топливный насос первичной подачи может быть и механическим, так как создаваемого им давления хватает для поддержания работоспособности системы, тогда как в системе впрыска требуется гораздо более высокая производительность.

Электрические насосы располагаются в различных местах топливопровода или прямо в баке. Наиболее распространенным сейчас вариантом является погружной топливный насос, размещаемый на дне бака. Такая конфигурация гарантирует оптимальные параметры охлаждения насоса. Кроме того, погружной топливный насос полностью лишен всасывающей магистрали, благодаря чему минимизируется потеря производительности. ТНВД дизельного двигателя расположен непосредственно возле самого мотора.

Электронасос: параметры

Устройство топливного насоса с электроприводом подразумевает наличие таких запчастей:

  • электрический привод;
  • насос;
  • корпус;
  • топливный расходомер;
  • первичный фильтр очистки.

Электронасосы по типу нагнетания разделяются на ряд видов:

  • роликовые,
  • шестеренные,
  • центробежные.

Топливный насос: эксплуатация

При поломке рекомендуется не ремонт, а замена топливного насоса для обеспечения оптимального режима подачи топлива. Прежде всего, это касается новых автомобилей, насосы для которых часто выполняются не разборными. Устранение мелкий дефект вовремя, помогает избежать серьезных проблем в дальнейшем. Если резко стал наблюдаться шум или снижение мощности мотора, то первым делом осмотрите шланги, проверьте предохранители и электрические контакты.

Для длительной эксплуатации топливного насоса старайтесь соблюдать следующие правила:

  • Поддерживайте достаточный уровень топлива в баке, не допускайте езды «на лампочке»;
  • Вовремя меняйте топливные фильтры;
  • Заправляйтесь качественным топливом, тем более;
  • Хорошо закручивайте и периодически осматривайте пробку заливной горловины.

Магазин автозапчастей ХипАвто предлагает вам купить топливный насос. Вы можете обратиться в наши магазины в Киеве и Николаеве. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, а субботу с 10-00 до 15-00. Но мы можем доставить вам необходимые автотовары и в любой город Украины. Номер телефона — +38 093 170 8988.

Для оформления заказа вам достаточно позвонить нам. Или же укажите свой номер, и мы сами перезвонив вам в удобное для вам время. Функционал сайта создан так, чтобы вам было удобно самостоятельно подобрать необходимую автозапчасть. Различные фильтры помогут лучше определиться с выбором. А быстроту доставки и качественное обслуживание мы вам гарантируем. Приходите, звоните, обращайтесь!  

Вернуться назад

Признаки неисправного или неисправного топливного насоса

Практически все современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания оснащены топливными насосами. Топливный насос отвечает за подачу топлива из топливного бака в двигатель при соответствующем давлении, необходимом для требований к производительности. Насос обычно находится внутри топливного бака. Из-за сложности насоса и труднодоступности замена может быть очень дорогой. При осторожности отказ топливного насоса часто можно предотвратить.

 

Принцип работы

Ранние топливные насосы можно было заменять отдельно от датчика уровня и всасывающей трубки. В более современных конструкциях используется модуль топливного насоса. Модуль топливного насоса состоит из топливного насоса, внутренней проводки, обратного клапана и сетчатого фильтра. Датчик посылает сигнал на датчик уровня топлива, чтобы показать уровень топлива в баке.

Они также могут включать топливный фильтр, как часть модуля. Эти модули топливного насоса чаще всего доступны только в сборе. У некоторых есть датчики топлива и топливные фильтры, которые заменяются отдельно.

Насос является сердцем модуля топливного насоса и выполняет работу по перемещению топлива из бака в систему впрыска. Небольшой двигатель с постоянными магнитами приводит в действие встроенный насос. Топливо поступает в насос через сетчатый фильтр, проходит через двигатель и выходит под давлением. Давление топлива критично, и насос поддерживает его в узком диапазоне.

В старых системах использовался регулятор давления топлива в передней части автомобиля. Регулятор давления топлива возвращал избыточное давление из топливной рампы двигателя в топливный бак. Это давало преимущество, позволяя топливу охлаждаться. Более современные системы регулируют давление путем изменения напряжения насоса или с помощью внутреннего предохранительного клапана. Насосы с предохранительными клапанами просто сбрасывают избыточное давление обратно в топливный бак.

 

Общие причины неисправности

Топливный насос отвечает за подачу топлива из топливного бака в двигатель. Казалось бы, простая задача, которая может быть легко скомпрометирована, когда внешние факторы влияют на производительность насоса. Четыре наиболее распространенные причины отказа топливного насоса: 

 

1. Нехватка топлива 

Для охлаждения и смазки внутренних компонентов топливо должно непрерывно течь через топливный насос. Недостаточный расход ограничивает охлаждение и смазку насоса. Основной причиной отказа топливного насоса является низкий уровень топлива в баке. Это особенно важно для автомобилей последних моделей без системы возврата давления топлива. Однократная работа такого автомобиля без топлива может привести к необратимому повреждению топливного насоса. Когда уровень топлива низкий, насосу приходится работать намного интенсивнее, чтобы создать такое же давление. Это связано с тем, что уменьшенный вес топлива больше не нагнетает топливо в насос.

Вместо этого насос должен всасывать топливо. Низкий уровень топлива также означает меньшее количество топлива для отвода тепла и смазки насоса. Сочетание перегруженного насоса с пониженным охлаждением и смазкой, вероятно, приведет к повреждению топливного насоса.

 

2. Загрязнение топлива 

Топливо подвергается опасности из-за коррозии, мусора и влаги, которые могут привести к попаданию видимых загрязняющих веществ в бак. Иногда сам бак ржавый и откладывает частицы ржавчины. В любом случае загрязняющие вещества в топливном баке всасываются через топливный насос. Сетчатый фильтр на насосе попытается удалить более крупные (более 70 микрон) частицы. К сожалению, многие более мелкие (30-40 микрон) частицы проходят насквозь и наносят основной ущерб. Мусор, попадающий в насос, изнашивает коллектор и щетки двигателя.

 

3. Проблемы с электрикой 

Часто являются прямым следствием загрязнения топлива, описанного выше. По мере износа щеток и коллектора двигатель потребляет больше силы тока для создания того же давления. Дополнительная сила тока от изношенного насоса часто сжигает разъемы внутри топливного насоса. Сгоревшие разъемы и жгуты на неисправных насосах встречаются очень часто. Всегда тщательно проверяйте соединения перед заменой топливного насоса. Если не заменить сгоревший разъем, новый насос очень быстро выйдет из строя.

 

4. Недостаточная фильтрация

Как упоминалось выше, фильтр препятствует попаданию относительно крупных отложений и взвешенных частиц в топливопровод. Это первая линия защиты от загрязнений. Засоренный фильтр снижает подачу топлива и вызывает многие из симптомов, таких как обратная реакция, остановка двигателя или колебания, описанные ниже. Что еще более важно, это может привести к выходу из строя топливного насоса так же, как и к топливному голоданию. Большинство автомобилей последних моделей больше не имеют отдельно заменяемых топливных фильтров. Вместо этого топливный фильтр является частью топливного насоса и не поставляется отдельно. Это прискорбно, так как качество топлива является реальной проблемой, а забитый фильтр может означать необходимость замены топливного насоса.

Как никогда важно покупать только высококачественное топливо.

Как узнать, что мой топливный насос неисправен

Обычно неисправный или неисправный топливный насос вызывает один или несколько из следующих 8 признаков, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме.

 

1. Воющий шум из топливного бака

Одним из первых признаков неисправности топливного насоса является громкий воющий звук. Старый или изношенный топливный насос может издавать заметно громкий визг или вой во время работы. Большинство топливных насосов при нормальной работе издают тихий гул, однако чрезмерно громкий гул, исходящий из топливного бака, обычно является признаком проблемы. Возможно, недостаточно топлива, поврежден насос или загрязнено топливо внутри системы.

 

2. Затрудненный запуск 

Другим признаком, обычно связанным с неисправностью топливного насоса, является затрудненный запуск. Поскольку топливные насосы работают постоянно при включении зажигания, со временем они могут изнашиваться и ослабевать. Слабый топливный насос может по-прежнему качать топливо, но автомобиль может испытывать трудности при запуске из-за отсутствия давления. Ослабленный топливный насос может привести к тому, что автомобиль будет запускаться чаще, чем обычно, а в более серьезных случаях может даже привести к тому, что транспортному средству потребуется несколько поворотов ключа, прежде чем он заведется.

 

3. Разбрызгивание двигателя 

Одним из самых верных признаков неисправности топливного насоса является разбрызгивание двигателя, обычно на высоких оборотах. Если вы едете с постоянной высокой скоростью, а двигатель внезапно заглох, прежде чем вернуться к нормальной работе, это может указывать на проблемы с топливным насосом. В этом случае топливный насос не может обеспечить постоянный поток топлива в двигатель при идеальном давлении.

 

4. Остановка при высоких температурах

Остановка может произойти из-за множества проблем внутри автомобиля, но обратите внимание, если это происходит часто при высоких температурах, показанных на термометре автомобиля. Повышение температуры в сочетании с остановкой двигателя часто указывает на проблему с двигателем топливного насоса. Если остановка двигателя продолжает происходить при повышении температуры, это может указывать на износ топливного насоса и необходимость его замены.

 

5. Потеря мощности при нагрузке 

Другим признаком неисправности топливного насоса является потеря мощности, когда автомобиль находится под нагрузкой, например, при движении в гору или при перевозке тяжелого груза, или при ускорении. Двигатель останавливается, потому что в таких ситуациях ослабленные части топливного насоса не могут справиться с повышенным потреблением топлива автомобилем. В этих обстоятельствах автомобиль будет чувствовать, что он не может двигаться или поддерживать заданную мощность. Если причиной является топливный насос, это означает, что он больше не может точно регулировать давление топлива и подавать необходимое количество топлива в двигатель.

 

6. Помпаж автомобиля

Неравномерное сопротивление внутри двигателя топливного насоса может вызвать помпаж автомобиля и указывает на необходимость ремонта топливного насоса. Всплеск чувствует, как педаль акселератора была использована. Однако это происходит со случайной постоянной скоростью. Если это происходит часто, это может быть связано с проблемами в топливном насосе.

 

7. Чрезмерный расход топлива

Если кажется, что вы заправляете свой автомобиль больше, чем обычно, это может быть связано с проблемой в топливном насосе. Клапан в топливном насосе может не открываться, из-за чего в систему двигателя поступает больше топлива, чем необходимо. Избыточное топливо в двигателе не накапливается и не используется.

 

8. Автомобиль не заводится

Другим более серьезным признаком проблемы с топливным насосом является отсутствие запуска. Если топливный насос полностью выйдет из строя — до такой степени, что не сможет обеспечить достаточное количество топлива для работы двигателя, автомобиль откажется заводиться. При повороте ключа двигатель по-прежнему будет запускаться, но запустить его будет невозможно из-за отсутствия топлива. Ситуация с отсутствием запуска также может быть вызвана множеством других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется правильно диагностировать автомобиль.

 

Резюме 

Поскольку топливный насос является компонентом, отвечающим за подачу в двигатель топлива, необходимого для его работы, любые проблемы с ним могут вызвать серьезные проблемы с управляемостью и производительностью. Многие проблемы с топливным насосом могут возникнуть, если добросовестно относиться к простым вещам — всегда иметь как минимум ¼ бака топлива и регулярно заменять топливный фильтр, если фильтр вашего автомобиля не установлен в баке.

Если вам нужно заменить топливный насос, Start My Car предлагает широкий выбор топливных насосов и модулей. Посмотрите на нашем сайте  

 

Автор Яаков Штайнхауэр 0 комментариев

Поделиться:

Помощь покупателям в понимании признаков неисправности топливного насоса

Неисправности топливного насоса никогда не являются универсальным диагнозом.

Разные симптомы указывают на разные проблемы, и часто насос продолжает работать, хотя и с перебоями, поскольку выходит из строя. Объяснить это клиентам не всегда легко, особенно потому, что многие из них могут не знать, что топливный насос выполняет более одной роли.

Владельцы магазинов и технические специалисты могут помочь покупателям понять принцип работы самого насоса и признаки неисправности, на которые следует обращать внимание.

Помощь покупателям в выявлении признаков неисправности топливного насоса 

Как и любая изнашиваемая часть любого автомобиля, топливные насосы покажут признаки неисправности в течение срока службы.

Основная роль топливного насоса заключается в перемещении топлива из топливного бака в двигатель, но если он содержит встроенный регулятор (функция, присущая не всем топливным насосам), то он также регулирует давление топлива, что может показаться маскировать серьезность тех или иных неисправностей. В любом случае есть несколько распространенных сигналов неисправности топливного насоса, о которых следует знать клиентам: 

Слабый или затрудненный запуск двигателя — Плохому или медленному запуску может способствовать множество причин, и падение давления топлива, безусловно, является одной из них. Это лишит двигатель топлива, необходимого для плавного запуска или вообще.

Забрызгивание двигателя — еще один явный признак низкого давления топлива. Если двигатель запускается нормально и работает нормально на более низких скоростях, но глохнет или глохнет на более высоких скоростях, например, при движении по шоссе, причиной может быть неисправный топливный насос.

Помпаж двигателя — Неравномерная подача топлива указывает на отказ насоса. Если топливный насос подает слишком много топлива в двигатель, водители будут испытывать неконтролируемые скачки ускорения и оборотов. Недостаток топлива может привести к остановке двигателя.

Некоторые распространенные причины отказа топливного насоса

Не всегда достаточно просто указать посетителям магазина на явные признаки неисправности топливного насоса. Полезно сопоставить их с их причинами — это то, что клиенты оценят.

Коррозия и загрязнение способствуют неисправности топливного насоса. Если в топливном баке содержится слишком много влаги — из-за того, что вода образуется внутри бака и отделяется от топлива в собственный опасный слой — тогда топливный насос подвержен ржавчине и коррозии, так как на датчиках насоса образуются оксиды.

Другой причиной поломки является износ, ускоренный неправильной смазкой и перегревом. Поскольку топливный насос в большинстве автомобилей находится в самом топливном баке, топливо в баке предохраняет насос от перегрева или высыхания. Если клиент проводит много времени за рулем рядом с буквой «Е» — что происходит чаще при сегодняшних ценах на топливо — тогда становится очевидным риск того, что насос перегреется или станет недостаточно смазанным.

Загрязненное топливо — еще одна распространенная причина отказа топливного насоса, которую трудно обнаружить или предотвратить.

Это может произойти, если клиент покупает «плохое» топливо, которое слишком долго простояло, или если фильтры топливного насоса АЗС не улавливают достаточное количество загрязняющих веществ, таких как ржавчина или другие вредные частицы, которые могут присутствовать в резервуарах для хранения АЗС. . Если такие частицы попадают в топливный бак автомобиля, они могут засорить топливный фильтр, повредить датчики топливного насоса и создать дополнительную нагрузку на сам насос.

Как клиенты могут повысить эффективность топливного насоса

Некоторые клиенты хотят знать только, нуждается ли деталь в замене или нет. Но в зависимости от их транспортного средства и манеры вождения есть несколько способов помочь им получить максимальную отдачу от их существующего топливного насоса, даже если он начинает выходить из строя. Вот несколько советов, которые вы можете им дать: 

–       Используйте стабилизатор топлива, если автомобиль стоит в течение длительного периода времени, например, когда он ездит только в определенное время года. Это поможет избежать порчи топлива.

–       Не ездите регулярно на букву «E». Держите бензобак заполненным не менее чем на ¼, чтобы топливный насос оставался прохладным и смазанным.

–       Не игнорируйте предупреждения датчика O2.