3Окт

Толщина заводской краски автомобиля: Как проверить толщинометром покрытие и краску автомобиля? | Блог

Содержание

таблица по маркам в микронах

 

В процессе производства авто компания проводит особую процедуру защиты кузова от коррозии и покраски с помощью качественных материалов. Все марки формируют покрытие с учетом своих фирменных особенностей, есть ряд отличительных факторов, о которых следует помнить. Лакокрасочные материалы накладываются довольно тонким слоем, который измеряется в микронах. Известно, что толщина ЛКП на большинстве современных автомобилей находится в диапазоне от 75 до 165 микрон.

Заводские показатели очень важны, они указаны в специальной таблице, представленной ниже. Если вы знаете, какая толщина краски была у конкретной модели машины на заводе, то сможете определить наличие кузовного ремонта. Если вы не знаете, сколько микрон должно быть у покупаемого авто, посмотрите таблицу ниже и определите оптимальные показатели. Качество ЛКП автомобиля заметно влияет на срок его эксплуатации.

Особенности слоя ЛКП на заводе – толщина и состав

Не все потенциальные покупатели машины на свободном рынке понимают, почему создается такой ажиотаж вокруг лакокрасочного покрытия.

Многие марки современных авто даже указывают точную толщину ЛКП в документах машины. При выборе подержанного автомобиля с правильным подходом обязательно проводится исследование слоя ЛКП на предмет его утолщения в определенных местах. Все дело в том, что значения из таблицы имеют большую важность по некоторым причинам:

  • в заводском слое лакокрасочных материалов использованы только качественные составляющие;
  • гарантия отсутствия шпаклевки дает надежду на длительную службу кузовных деталей из металла;
  • при любом кузовном ремонте автомобиля качество краски уже не будет таким, как было на заводе;
  • даже бюджетные марки стараются делать окраску максимально качественно для защиты всех деталей;
  • при слишком малой или высокой толщине покрасочного слоя гарантированы проблемы в эксплуатации авто.

Для этого и нужна таблица толщины, которая поможет узнать оригинальные параметры для каждой модели.

Но толщина краски на автомобилях должна быть качественно оценена. Для этого используются специальное оборудование под названием толщиномер краски. С такой простой возможностью можно обследовать весь автомобиль и сделать выводы по состоянию ЛКП. Чтобы повести такие исследования, не нужно быть специалистом в сфере автоэмали и процессов покраски.

Как определить повреждения с помощью толщиномера?

На авто любой марки провести исследования с помощью такого инструмента будет несложно. Вам потребуется оригинальная толщина краски на авто, которую можно найти в таблице. Запишите или запомните это значение. Затем используйте прибор для определения показателей ЛКП на всех деталях автомобиля. Данная процедура проводится за несколько минут и не потребует никаких специальных навыков. Но важно выполнить все точно и без сомнений.

Единственной оговоркой, которую стоит вспомнить здесь, является качество прибора. Иногда данные из таблицы не будут полностью сходиться, поскольку толщиномер может немного обманывать. Если отклонение в пределах 10-15%, можно не обращать внимания на такие моменты. Но превышение допустимых показателей в разы – это гарантия проведения некачественного кузовного ремонта с автомобилем. Чаще всего ЛКП в таких местах и визуально можно отличить от заводских покрытий.

Таблица и пояснения для проверки оптимальной толщины ЛКП

Можно использовать только оригинальные данные от производителя. Но на деле вы можете даже не заглядывать в таблицу, придерживаясь данных по всем автомобилям. Это диапазон до 165 микрон, но не тоньше 75, о чем мы говорили выше. Именно в этом спектре на заводах работают покрасочные механизмы. Чтобы уследить за таким параметром, как толщина ЛКП на автомобилях, таблица потребуется далеко не всегда. Вы можете использовать простой метод определения качества ЛКП:

  • возьмите толщиномер и приложите его к трем точкам на больших кузовных деталях, запишите данные;
  • затем используйте устройство для проверки наиболее часто ремонтируемых мест на кузове машины;
  • запишите толщину краски на крыльях, порогах, бампере, передней части капота и задней плоскости крышки багажника;
  • затем проще всего выявить отремонтированные места и задать вопрос владельцу машины по поводу этих локаций;
  • если потребуется более тщательная проверка, можно отправить машину на СТО и провести экспертную диагностику.

Автомобиль можно проверить самостоятельно за две минуты, если вы знаете оригинальные показатели ЛКП или придерживаетесь среднего спектра. Остерегаться стоит только в тех случаях, когда машина перекрашивалась полностью. В такой ситуации вы можете не понять разницы между разными деталями и принять полученные показатели за оригинальные. Но при покраске обычным пульверизатором никогда не удастся достичь равномерной толщины краски в пределах заводской нормы.

Подводим итоги

Если вы хотите посмотреть таблицу, воспользуйтесь данными в этой публикации. Вы можете и без просмотра оригинальной информации по машине определить покрашенные места. Толщина ЛКП автомобиля будет неравномерной, часто визуально можно определить места, где производилась покраска. Но иногда эта задача будет достаточно сложной. Придется проводить более детальный анализ на СТО, заплатив деньги за диагностику. Покупать машину без проверки краски сегодня опасно, так как можно приобрести не слишком качественный вариант.

На автомобильном рынке каждый второй автомобиль проходил через процедуру окраски после покупки. И определение этого факта позволит вам сбросить со стоимости подержанной машины несколько сотен долларов. Так что подготовка к исследованию кузова может сполна окупиться. Если же вы не найдете никаких признаков ремонта, то такую машину можно смело покупать и наслаждаться ее эксплуатацией.

Скорее всего, перед вами действительно небитое авто, которое сегодня найти достаточно сложно. Используйте представленную информацию и выбирайте машину для покупки по важным критериям.

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Adblock
detector

Не бита, не крашена? Как использовать толщинометр?

3845 0 Теги:  #какпользоватьсятолщинометром #толщинометр

Что такое толщиномер и для чего он нужен?

Это очень полезный прибор, который позволяет быстро определить, красился ли элемент на авто или нет. Он измеряет толщину ЛКП от прибора до металла в микронах, а микрон это миллионная часть миллиметра, к примеру толщина человеческого волоса 40-70 мкр. Чтобы выяснить, все-таки был окрас или нет, нужно знать сколько должна быть толщина ЛКП в микронах с завода.

На самом деле тут все просто. 99% машин имеют толщину ЛКП от 80 до 170 микрон. 1% машин это 200-250 мкр. Этот 1% обычно это премиальные автомобили, дорогие.

В интернете очень много таблиц, в которых показана заводская толщина ЛКП разных машин. Часто на практике мы видим небольшие расхождения с этими таблицами в ту или иную сторону, но это не значит, что машина красилась. Я имею ввиду расхождения в пределах 10-20 мкр.

Обычно показания свыше 170-190 мкр означают, что элемент красился. До 300 мкр – это часто косметический окрас, царапина, притертость от другой машины или столбика, без вмятин. Если же более 300 мкр, значит элемент шпатлевался, значит была вмятина и шпаклевкой кузов выровняли. Вмятины бывают разные, поэтому показания могут быть 300 мкр, а могут быть и 1500 и 2000 мкр.

Что касается расхождений в показаниях толщиномера на одной машине, при том что она не красилась, то это тоже нормально. Имеется ввиду в пределах нормы. Не так что здесь 100 мкр, а там 300.

Даже когда машина новая, расхождения будут, невозможно положить слой краски ровно с точностью до микрона!

К тому же, при эксплуатации машины на толщину ЛКП могут влиять разные факторы – как часто машина моется и протирается, часто ли владелец щеткой счищает с нее снег, полировался ли кузов, влияет даже факт того, на каком заводе машина была собрана, в каком году и из какой она партии.

Как нужно промерять кузов машины? Советую начинать мерить с крыши, вероятность того, что крыша красилась ниже, чем другие элементы. К тому же если крыша не красилась, то там как раз будут нужные нам показатели, от которых можно будет отталкиваться. Ну и дальше идем по остальным элементам кузова. Рекомендую промерять в нескольких точках каждый элемент, потому что бывает локальный окрас, даже не весь элемент. Также не забываем о стойках. Большинство толщиномеров не могут проверить толщину ЛКП на бамперах, потому что бампер это пластик. Это расходный материал, который не берут в расчет ни покупатели, ни продавцы. На то он и бампер из пластика чтоб его можно было недорого перекрасить и безболезненно установить обрпатно.

Не все толщиномеры могут измерить толщину ЛКП на цветном металле. Некоторые производители делают некоторые элементы кузова или полностью кузов машин из алюминия. Если вы ищете именно такую машину, то вам нужен толщиномер который сможет вам помочь.

Есть еще нюанс, элемент кузова может быть заменен и прибор покажет значения, близкие к заводским, но чаще всего показания прибора будут отличаться от показаний на других элементах. Немного в вверх или вниз, когда на железо просто краску нанесли. К примеру на замененном элементе будет 60-70 мкр, а заводские показатели – 100-120. Такие элементы можно вычислить по поврежденным болтам, их тоже могут подкрасить чтоб в глаза не бросалось.В общем ребят, к нашему основному вопросу вовзращаясь, если машина не перекрашивалсь, то расхождения в показаниях толщиномера все равно будут. Если элемент на нашей машине красился, я об этом в видео обязательно скажу, нам нечего скрывать.

В РДМ-Импорт мы сами предлагаем клиентам проверить наши машины прибором, потому что мы даем гарантию на наши подержанные авто, в том числе на лкп.

Ну а если вы не обращаетесь к нам, то воспользуйтесь нашими советами при самостоятельном поиске машины, чтобы в будущем не разочароваться от покупки.

Много машин сейчас имеют окрасы в той или иной степени, где-то больше, где-то меньше, и сказать, что какие-то показатели это плохо, брать нельзя, а с какими-то можно жить, нельзя. Каждый выбирает для себя и решает, что подходит именно ему. Не все окрасы плохи, но и не все хороши.

Стандарт толщины поверхности краски автомобиля

  1. Дом
  2. Технология
  3. Стандарт толщины поверхности автомобильной краски

Время:2020/04/10 10:30:00 Просмотр:655

В производстве автомобильной промышленности автомобильная краска считается одним из стандартов для измерения превосходных характеристик автомобиля. Автомобиль в течение длительного времени будет сталкиваться с различными внешними средами, такими как воздействие солнца, ветер и дождь, искусственные царапины и т. д. Это сверхкислотная и сверхщелочная среда, неразличимая невооруженным глазом, а это означает, что высококачественная пленка краски должна быть водонепроницаемой и непроницаемой, высокой твердостью, устойчивой к царапинам, кислотостойкой и щелочестойкой, сохраняя при этом высокий блеск и высокую износостойкость.


       Автомобильные краски должны соответствовать этим высоким требованиям, многие считают, что чем толще поверхность автомобильной краски, тем лучше. Толщина немецких автомобилей намного выше, чем у японских, некоторые потребители считают, что немецкие автомобили лучше японских. Но на самом деле это неправильно, ведь толщина краски автомобиля имеет определенные технические нормы. Поэтому в этой статье мы в основном поговорим о соответствующих знаниях об автомобильной краске и толщине краски.

1. Почему толщина краски автомобиля не настолько велика, насколько это возможно?

Окраска кузова — важный процесс в автомобильной промышленности, и этот процесс относительно сложен. Покрытия, используемые на разных этапах, будут разными. Эти покрытия выполняют защитную и эстетическую функцию на кузове автомобиля, а также на толщине лакокрасочного покрытия автомобиля.
       Независимо от толщины поверхности краски, обычно она состоит из четырех слоев краски: изнутри наружу — электрофоретический слой, промежуточный слой, слой цветной краски и слой лака. Электрофоретический слой предназначен для защиты основной конструкции автомобиля от ржавчины. Среднее покрытие может помочь уменьшить воздействие песка и гравия на кузов автомобиля и предотвратить шелушение, выцветание поверхности кожи и другие явления, связанные с поглощением ультрафиолетовых лучей. Слой цветной краски является вспомогательной окраской, слой лака отвечает за защиту всего внешнего вида кузова, аналогично роли пленки.
       Из роли этих четырех слоев краски видно, что толщина автомобильной краски зависит не от износа, а от твердости автомобильной краски. Чем выше твердость, тем выше износостойкость.
       Когда новый автомобиль покидает завод, толщина краски зависит от модели автомобиля, цвета и различных частей кузова. Обычно требуется, чтобы толщина покрытия составляла 120-180 микрон, а твердость автомобильной краски составляла от 0,4 до 0,6. Поэтому японские автомобильные краски выглядят очень тонкими, а немецкие — очень густыми. На самом деле, пока они покидают завод, толщина их автомобильной краски находится в пределах жестких стандартов.

2. Почему мы определяем толщину краски автомобиля?

(1) Определение однородности

Используйте прибор Linshang LS220 для проверки лакокрасочного покрытия различных частей кузова автомобиля. Значение, полученное в результате измерения, позволяет увидеть, мала ли ошибка, а затем определить, является ли толщина поверхности краски автомобиля однородной. Чем меньше погрешность, тем выше однородность, а значит, тело лучше по различным показателям защиты.

(2) Определите, следует ли срезать углы

Проверяется толщина лакокрасочного покрытия нового автомобиля. Если толщина не достигает указанных 120 микрометров или более (90 микрометров для экономичных автомобилей стоимостью менее 50 000 юаней), можно считать, что автомобиль срезал углы во время производства.

(3) Определите, является ли подержанный автомобиль аварийным автомобилем

Некоторые продавцы подержанных автомобилей продают автомобиль, попавший в аварию, как подержанный автомобиль. Во избежание покупки аварийного автомобиля мы можем использовать прибор для измерения автомобильной краски Linshang LS220, чтобы проверить толщину автомобильной краски на различных частях кузова автомобиля. Если есть несколько мест, где толщина краски более 200 микрон, это означает, что автомобиль мог попасть в аварию. Потому что, когда автомобиль отреставрирован, исходная поверхность краски не будет соскоблена, а поверхность краски покрыта освежающей краской, поэтому толщина обычно превышает 200 микрон.
       Автомобильная краска кажется обычной, и на самом деле она очень умная. Тестирование толщины автомобильной краски может помочь нам оценить качество автомобиля. При этом, чтобы судить о качестве краски, необходимо судить по аспектам, достаточно ли высока твердость, равномерен ли цвет. Ошибка толщины поверхности краски слишком велика.

  • Prev:Почему мы используем толщиномер автомобильной краски?
  • Next:Что вы знаете об изоляционном стекле?

Связанные статьи

  • Высокоточный толщиномер покрытия для подержанного автомобиля
  • Толщиномер покрытия автомобильной лакокрасочной пленки
  • Прибор для измерения толщины покрытия для обнаружения антикоррозионного покрытия
  • Linshang LS220, LS191, LS160A – необходим для осмотра автомобильного покрытия
  • Измеритель толщины покрытия для подержанного автомобиля
  • Шаг регулировки нуля толщиномера покрытия

Как проверить толщину краски на автомобиле перед полировкой или шлифовкой

Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, The Track Ahead может получать партнерскую комиссию. Кроме того, эти сообщения основаны на моем собственном опыте. Я не несу ответственности за любые действия, которые вы предпримете в результате прочтения этого. Узнать больше


Если вы когда-либо полировали краску на современном автомобиле, вы обычно полируете самый внешний слой автомобиля, который представляет собой слой прозрачного покрытия. В большинстве случаев это можно сделать много-много раз, прежде чем вы сотрёте прозрачное покрытие. По этой причине вы, как правило, в безопасности при полировке автомобиля с использованием абразивных материалов, таких как полироль или состав. В других случаях вы можете захотеть выполнить коррекцию краски с помощью более агрессивных методов (которые могут дать более красивый результат), но это может привести к более быстрому износу прозрачного покрытия.

Поэтому, если вы собираетесь выполнять какую-либо коррекцию лакокрасочного покрытия путем полировки или даже шлифовки, очень важно знать, сколько лака (и краски) нанесено на ваш автомобиль, чтобы случайно не прожечь краску. Если вы хотите узнать, сколько краски у вас на автомобиле, прежде чем выполнять коррекцию краски, вам нужно использовать толщиномер краски, чтобы определить толщину покрытия на вашем автомобиле, прежде чем выполнять какие-либо работы.

Существуют различные типы толщиномеров краски — в основном магнитные/вихретоковые и ультразвуковые. Ультразвуковые датчики довольно дороги, поэтому их обычно покупают и используют те, кто занимается этой работой профессионально. Более дешевым вариантом являются магнитные / вихретоковые датчики (около 50–100 долларов), которые выбирают большинство людей, поскольку они, как правило, более доступны.

Основное различие между этими двумя типами измерителей, помимо технологии, заключается в том, что магнитные/вихретоковые измерители способны измерять только общую толщину покрытия на транспортном средстве. Поскольку транспортное средство обычно имеет много слоев, таких как прозрачное покрытие, краска, грунтовка и слой защиты от коррозии, этот тип датчика даст вам показания толщины только комбинации всех слоев. По сути, он говорит вам, насколько толстым является это комбинированное покрытие поверх вашей металлической подложки (кузова автомобиля). Этот тип толщиномера считывает показания только с металлической подложки и не подходит для автомобильных бамперов (неметаллических). Ультразвуковые толщиномеры краски обеспечивают большую точность в определении толщины каждого слоя.

Вместо того, чтобы тратить сотни и тысячи долларов на ультразвуковой толщиномер краски, мы можем вместо этого использовать доступный магнитный / вихретоковый измеритель, если у нас есть понимание того, какие типичные слои на современном автомобиле, какова толщина этих слоев. Зная типичную толщину каждого слоя, который включает в себя «окраску», мы можем иметь общее представление о том, сколько прозрачного слоя у нас есть, прежде чем мы сотрём его до краски, грунтовки или даже подложки.

Толщина краски

Как правило, современные автомобили окрашиваются с использованием процесса, который включает погружение/электрическое покрытие металлического корпуса (для защиты от коррозии), нанесение грунтовки, затем базового слоя, а затем прозрачного покрытия. Эти слои составляют то, что мы будем называть покрытием автомобиля. Понимание этого необходимо, если мы хотим использовать магнитный / вихретоковый толщиномер краски, чтобы знать, насколько велика защита. Имейте в виду, что магнитные/вихретоковые датчики не работают на бамперах (поликарбонат/пластик) или неметаллических деталях, поскольку они не могут работать на неметаллических подложках.

Очевидно, что невозможно точно знать толщину каждого покрытия, нанесенного на ваш автомобиль (если только у вас нет дорогого ультразвукового датчика), так как эта толщина может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, окружающей среды, в которой он изначально был окрашен, и других переменных факторов. Поэтому мы полагаемся на общеизвестную толщину покрытия в отрасли. Это не идеальная система, но знание этих общих средних значений может помочь вам определить, сколько «краски» у вас есть на вашем автомобиле.

Ниже представлена ​​диаграмма толщины краски, показывающая толщину покрытия среднего современного автомобиля. В зависимости от того, кого вы спрашиваете и где вы находите эту информацию, она может варьироваться, но значения, как правило, близки друг к другу. Я сделал все возможное, чтобы усреднить значения, чтобы упростить задачу. Я также включил оба значения (милы и микроны/микрометры) в зависимости от того, какой тип измерения вы хотите использовать. Микроны и микрометры (мкм) — это два названия одного и того же.

На приведенной выше диаграмме металлической подложкой будет транспортное средство с различными покрытиями на верхней части автомобиля, а затем «внешними элементами» будет окружающая среда на открытом воздухе. Что касается отдельных слоев, прозрачное покрытие, как правило, будет самым толстым слоем, за которым следуют более тонкие слои базового слоя (краски), грунтовки и электропокрытия. Общая толщина показанных здесь покрытий составляет 115 микрон (мкм) или 4,6 мил. Это среднее значение, поэтому имейте в виду, что общее покрытие вашего автомобиля может быть толще или тоньше, но опять же, в целом это ваш типичный современный автомобиль с прозрачным покрытием.

Измеритель толщины краски, который я использую

Ниже показан измеритель толщины краски, который я использовал в этой статье и для личного использования. Это один из наиболее рекомендуемых датчиков, используемых автомобильными мастерами и энтузиастами, и причина, по которой я купил его для себя. Я также вижу похожий прибор на Amazon, который имеет хорошие отзывы и стоит всего 50 долларов, но я не могу подтвердить его качество, так как сам им не пользовался. Если вы хотите использовать тот, который широко рекомендуется, CEM DT-156 — это доступное, проверенное временем устройство, которое стоит около 100–150 долларов.

CEM DT-156 Толщиномер лакокрасочного покрытия 0-1250 мкм: Amazon / Ebay

Как проверить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля перед полировкой или шлифованием лакокрасочного покрытия

При первом использовании толщиномера лакокрасочного покрытия следуйте инструкциям, прилагаемым к прибору, так как он покажет вам, как правильно откалибровать прибор. После калибровки вы сможете начать измерения на своем автомобиле.

Эти толщиномеры очень просты в использовании: просто включите датчик, поместите его стороной на поверхность краски, и показания будут сняты автоматически. Он также отслеживает ваши предыдущие показания и отображает среднее значение. Это может быть полезно для проведения нескольких измерений на разных частях панели и получения среднего значения для секции автомобиля.

Чтобы показать несколько примеров показаний, у меня есть багажник автомобиля с очень серьезными повреждениями прозрачного покрытия. Есть места, где на транспортном средстве все еще есть прозрачное покрытие, а есть и другие области, где прозрачное покрытие полностью отсутствует.

Ниже я измеряю область, где на автомобиле еще есть лак. Показание составляет 117 микрон, что соответствует краске с неповрежденным прозрачным покрытием. Поскольку мы знаем, что обычно автомобили поставляются с завода с толщиной покрытия не менее 115 микрон, мы можем предположить, что прозрачное покрытие здесь все еще практически не повреждено.

На другой части этой панели, где очевидно, что прозрачное покрытие вышло из строя, я беру показания 65 микрон. Это показывает, что я потерял около 52 микрон покрытия, что, вероятно, является слоем прозрачного покрытия и немного слоя краски. Это согласуется с тем фактом, что слой прозрачного покрытия имеет толщину более или менее 50 микрон.

В общем, если вы измеряете толщину краски и все еще видите более 100 микрон (или 4 мила толщины), у вас все еще остается много прозрачного покрытия. Для справки, вы обычно удаляете около 5 микрон прозрачного покрытия, когда полируете краску, и около 10-15 микрон, если вы шлифуете и полируете краску. Это упрощенное среднее значений, но вы поняли.

Итак, если вы знаете, что обычно автомобили поставляются с завода с толщиной покрытия около 115 микрон, то вы можете посчитать, насколько стерлось прозрачное покрытие с тех пор, как автомобиль был новым. Затем вы можете определить, сколько прозрачного покрытия стерлось и сколько осталось для работы. Если вы приобрели новый автомобиль, у вас есть возможность снять показания краски, когда она новая, и записать эту информацию для дальнейшего использования. Это даст вам возможность наиболее точно определить, насколько прозрачное покрытие изнашивается с годами.

Еще одним преимуществом использования толщиномера краски является определение областей, где в прошлом могли быть выполнены некоторые работы по перекраске. Конечно, возможно, что панель была полностью зачищена и перекрашена должным образом, что в этом случае будет сделано с помощью соответствующих слоев грунтовки, краски и прозрачного покрытия. Поэтому, если он был перекрашен должным образом, показания толщины покрытия, которые вы получите, могут показаться обычными.

Но, если автомобиль был перекрашен неправильно или если он был окрашен поверх существующей краски (что все еще нормально, если он был правильно подготовлен), вы можете получить гораздо более высокое значение. Вот показание 145 микрон, что выше обычных ~115 микрон полного покрытия. Это связано с тем, что на эту часть была нанесена краска и прозрачный слой поверх существующей краски.

В качестве альтернативы вы можете найти показания, которые намного ниже, чем в других частях автомобиля. Он может быть немного ниже, чем ваши новые с завода 115 микрон, что означает, что прозрачный слой немного стерся или краска была отполирована в прошлом. Если вы получаете показания, которые намного ниже, например, 60-100 микрон, то либо вашего прозрачного слоя больше нет, либо он скоро исчезнет. Если вы видите 40-60 микрон, то, вероятно, у вас нет лака, и чтобы сохранить краску, которая у вас там есть, вам нужно быть особенно осторожным, чтобы не прожечь грунтовку.

Заключение по использованию толщиномера лакокрасочного покрытия

В большинстве случаев, если автомобиль, над которым вы работаете, не подвергался манипуляциям в прошлом, у вас, вероятно, не возникнет проблем, если вы захотите выполнить некоторые легкие корректировки лакокрасочного покрытия, такие как использование полиролей или составов с полировальной машинкой DA (двойного действия).