Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен
- Главная
- Статьи
- Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен
Автор: Максим Берёзкин
Недавно мы рассказывали о «погоне за ампер-часами» — почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Сегодня поговорим о еще более важном параметре – токе холодного пуска.
Что такое «ток холодного пуска»?
Ток холодного пуска (или, как его еще называют – «ток холодной прокрутки») — это гарантируемый производителем аккумулятора максимальный ток, который охлажденная до -18 градусов новая исправная батарея способна отдать потребителю, под которым имеется в виду, разумеется, стартер. Эта величина всегда присутствует в характеристиках любой автомобильной батареи и на нее надо ориентироваться при покупке.
В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:
Сколько есть и сколько нужно?
500 ампер, 550, 600 и т. п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?
Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?
Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!
Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.
Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода…
Берем с запасом!
Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.
— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:
— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.
Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!
Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.
Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!
Каков токовый максимум?
Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?
Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.
Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!
CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром.
Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.
практика интересно
Новые статьи
Статьи / История Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W.
Статьи / Обзор Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3 Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс… 870 1 0 21.04.2023
Статьи / Обзор Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а.
.. 987 1 3 21.04.2023Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9699 9 784 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию. .. 8557 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7801 8 9 07.04.2023
На что влияет ток холодной прокрутки автомобильного аккумулятора
(098) 431 33 60 (066) 473 07 26 (093) 602 63 13
21.01.2015
Ток холодной прокрутки (ТХП): Указанный изготовителем ток разряда, который способна отдать батарея при температуре электролита -18 оС в течение 10 секунд до напряжения на клеммах 7,5 В.
Это определение одной из наиболее важных характеристик автомобильного аккумулятора из европейского стандарта EN 60095-1 и также ДСТУ 2006 года. Измеряется в Амперах и обязательно указывается производителем на корпусе аккумулятора. Например, современные легковые батареи емкостью 60Ач имеют показатели от 450А до 620А.
На что влияет этот показатель? При общении с покупателями, оказалось, что многие ошибочно считают, что это и есть тот ток, который подается на стартер при запуске двигателя. И чем выше ТХП аккумулятора, тем лучше заведется автомобиль. Возможно в этом «виновато» название данной характеристики батареи.
В действительности ток холодной прокрутки современного АКБ в 2 — 3 раза превышает значения реально потребляемого тока при пуске двигателя. Объясняется все очень просто: при пуске двигателя основным потребителем энергии батареи является стартер.
Сила тока, необходимая при запуске двигателя зависит от модели установленного стартера в автомобиле, его мощности.
Мощность стартеров, установленных на легковые автомобили с бензиновыми двигателями 0,8-1,2 кВт. Напряжение аккумулятора (бортовой сети) 12 Вольт. Пусковые токи от 70 Ампер (летом на горячую) до 300 Ампер (зимой холодный утренний запуск). Обычный пусковой ток бензинового мотора 1,2-2,5 литра 100-300 Ампер длительностью до секунды.
При запуске бензинового двигателя легкового автомобиля на исправный стартер с аккумулятора подается ток не выше 300 Ампер.
В автомобилях оснащенных дизельными двигателями мощность стартера будет повыше: от 2,2 до 3,6 кВт. Чтобы «крутнуть» дизель нужно приложить большую силу чем для бензинового. На силу пускового тока влияет объем и состояние двигателя, гарячий или холодный пуск, вязкость моторного масла. И если горячий запуск потребляет пусковой ток 350 Ампер в течении пары секунд, то утренний запуск в мороз потребует у АКБ ток 450-500 Ампер.
Пиковые значения тока при запуске дизельного двигателя в легковых авто могут достигнуть 700 Ампер.
Чтобы избежать высоких токов потребления при старте в грузовых автомобилях, применяют напряжение бортовой сети 24 Вольта. Такое напряжение получают, устанавливая два «обычных» двенадцати вольтовых аккумулятора. Мощность стартеров для грузовиков от 4 до 8 кВт.
Сила тока при запуске дизельного двигателя в грузовых автомобилях и автобусах от 300 до 1000 Ампер, но напряжение бортовой сети 24 В.
Величина пускового тока зависит от количества пластин-электродов. Когда их много в аккумуляторе, то выше суммарная площадь электродов и больше емкость двойного слоя. Стартерные автомобильные батареи отличаются от тяговых большим количеством более тонких электродов. У стартерных батарей меньше тяговой емкости, которая образуется в результате долговременных химических процессов. Но у автомобильных многоэлектродных батарей большая емкость двойного слоя
, которая создает внутри аккумулятора простейший плоский конденсатор, мощными но недолгими по времени разрядами которого мы и заводим двигатель. Между попытками завода автомобиля необходимо делать перерывы 1-3 минуты. За это время химические токообразующие реакции снова зарядят плоский конденсатор аккумулятора. В течении службы пусковой ток аккумулятора не уменьшается. Низкий ТХП аккумулятора это уже сигнал о разрушенных внутри пластинах.Примерное соотношение пускового тока и емкости у свинцово-кислотной батареи 10 к 1.
У сильно разряженной батареи ток холодной прокрутки и емкость будут намного ниже от заявленных производителем значений. Именно разряженные батареи доставляют проблемы при запуске двигателя. Не допускайте глубоких разрядов!
Вторая причина трудностей со стартом двигателя, это старость стартера и его неисправности: подгорание коллектора, межвитковые замыкания, окисление, тугое вращение. Все эти неисправности приводят к тому, что потребляемый ток стартером увеличивается, крутит он хуже, количество «медленных» оборотов вала двигателя для старта требуется больше. В таком случае пускового тока даже мощного нового аккумулятора будет «не хватать».
Читайте так же:
← Сдох новый аккумулятор — виноваты продавцы!
Измерение тока утечки в автомобиле и поиск причин его увеличенных показателей →
Что это значит и что должно быть
При выборе нового аккумулятора важно выбрать продукт, который подойдет для автомобиля. Наиболее важными параметрами аккумулятора являются емкость, полярность и размер, но если аккумулятор имеет недостаточный уровень пускового тока, то машина может вообще не запуститься. О том, что такое пусковой ток, и как правильно подобрать аккумулятор по этому параметру, будет подробно рассказано ниже.
Содержание
- Что такое пусковой ток и от чего он зависит
- Что влияет на пусковой ток аккумулятора
- Какой должен быть пусковой ток для запуска двигателя
- Как проверить пусковой ток аккумулятора
- Можно ли взять аккумулятор с большим пусковым током
- Можно ли взять аккумулятор с меньшим пусковым током
- Как подобрать пусковой ток по параметрам автомобиля
Что такое пусковой ток и от чего он зависит
Пусковой ток также называют током холодной прокрутки, что указывает на основное значение этого параметра для машины. Когда двигатель не прогрет, масло в нем находится в более вязком состоянии, поэтому в момент запуска стартер потребляет большое количество электроэнергии.
Учитывая чрезвычайно низкое сопротивление обмотки двигателя для выполнения вращения ротора, вам потребуется подавать много электроэнергии от аккумулятора и чем выше холодный ток, тем легче будет завести автомобиль.
Мощность электрического тока рассчитывается по формуле: P = UI.
В этом выражении P — мощность; U — напряжение; I — текущая сила. Напряжение работающего аккумулятора составляет примерно 12 Вольт, следовательно, чем больше значение тока, тем большую мощность может развивать стартер. Также следует учитывать тот факт, что в момент пуска электродвигателя этот параметр всегда выше, чем при значительном увеличении его скорости, поэтому стартерная батарея автомобиля должна иметь значительный запас по этому показателю.
Пусковой ток аккумулятора зависит от количества свинцовых пластин. То есть чем больше площадь как отрицательного, так и положительного электродов, тем выше будет ток холодной прокрутки.
Что влияет на пусковой ток аккумулятора
Как было доказано выше, этот параметр влияет на мощность электродвигателя стартера. Повышение мощности позволяет ротору вращаться с большими оборотами, поэтому коленчатый вал двигателя в момент запуска двигателя также крутится намного быстрее. Чем быстрее вращаются поршни, тем больше число тактов сжатия в единицу времени, поэтому дизельный двигатель запускается гораздо быстрее. В бензиновом двигателе увеличение частоты вращения коленчатого вала также приводит к сокращению времени пуска.
Если аккумулятор обладает необходимыми характеристиками пускового тока, то даже в сильные морозы автомобиль можно завести, не прибегая к дополнительным мерам по прогреву двигателя. Если двигатель заводится и происходит не так быстро, как летом, то более мощная батарея позволит вращать поршни более продолжительное время без существенного снижения оборотов, что приведет к нагреву трущихся деталей и облегчению воспламенение горючей смеси.
Какой должен быть пусковой ток для пуска двигателя
Пусковой ток для пуска двигателя определенной марки должен рассчитываться на заводе силового агрегата. Показатели этого параметра увеличиваются с увеличением емкости, поэтому если вы знаете, какой аккумулятор стоял на автомобиле, то вы без труда подберете новый аккумулятор по емкости. При этом электрические параметры будут полностью соответствовать марке и типу автомобиля.
Если необходимо установить аккумулятор на транспортное средство, в котором не было аккумулятора, то выбираются изделия со следующими минимальными показателями тока холодной прокрутки:
- Для легковых автомобилей — 350 А.
- Для грузовых автомобилей — 800 А.
Что касается емкости, то для легковых автомобилей следует подбирать аккумуляторы от 45 А/ч, а для грузовых автомобилей этот параметр должен быть не ниже 110 А/ч. Перечисленные параметры приблизительны и для более точного подбора аккумулятора следует знать мощность двигателя, для запуска которого приобретается аккумулятор.
Как проверить пусковой ток аккумулятора
На слух можно сделать только сравнительные тесты аккумуляторов по току холодной прокрутки. Если двигатель при запуске вращается с большей частотой и автомобиль заводится быстрее, то этот показатель заметно выше у данной модели аккумулятора.
Точно измерить пусковой ток с помощью специального прибора. Как правило, для проверки работоспособности аккумулятора при продаже проводится диагностика с помощью нагрузочной вилки. Такое устройство состоит из нагрузки с низким сопротивлением и встроенного измерительного устройства, отображающего напряжение. Таким образом, можно оценить общее состояние аккумулятора, но точно определить значение разрядного тока практически невозможно.
Определить значение тока холодной прокрутки аккумулятора с высокой точностью может только профессиональный тестер. Такие устройства стоят несколько десятков тысяч рублей, поэтому для одноразового использования этот метод совершенно непригоден.
Можно ли брать аккумулятор с большим пусковым током
Вопреки распространенному мнению, установка более мощного аккумулятора приведет к выходу из строя автомобильной электроники, в том числе и стартера, следует вспомнить школьный курс физики, который объясняет основные законы потребления электроэнергии. Вне зависимости от заряда аккумулятора устройства будут потреблять только необходимое количество электроэнергии, а стартер может выйти из строя только в том случае, если будет значительно превышен лимит на однократный запуск этого элемента электросистемы автомобиля.
Сложности с установкой более мощного аккумулятора могут возникнуть только из-за нехватки места в моторном отсеке. Чем больше мощность аккумулятора, тем больше его габариты. В частности, длина изделия увеличивается с ростом емкости и мощности, поэтому устанавливать изделие, значительно превосходящее по мощности штатный аккумулятор для данной модели машины, можно только после внесения изменений в конструкцию места установки аккумулятора.
Можно ли взять аккумулятор с меньшим пусковым током
Несмотря на то, что аккумулятор с меньшим пусковым током практически всегда можно установить в штатное место, покупать такой аккумулятор не стоит. Если аккумулятор будет отдавать меньше мощности, чем необходимо для нормальной работы стартера, вращение ротора электродвигателя будет происходить с гораздо меньшей частотой.
Соответственно вращение коленчатого вала также будет осуществляться недостаточно быстро, что может стать причиной отсутствия запуска ДВС. Если этот показатель находится на очень низком значении, то вращение электродвигателя может практически прекратиться, что приведет к повреждению щеток и коллектора стартера.
Как подобрать пусковой ток по параметрам автомобиля
Пусковой ток аккумуляторной батареи выбирается исходя из следующих параметров:
- Тип двигателя.
- Наличие дополнительного электрооборудования.
- Условия эксплуатации.
Чем мощнее двигатель и чем больше количество поршней в силовом агрегате, тем большая сила тока требуется для его запуска. Мощные усилители звука, климатическое оборудование и дополнительное освещение также потребуют больше электроэнергии.
Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, например, в Арктике, то на автомобиль следует установить более мощный аккумулятор, который позволит запускать двигатель даже при очень низких температурах воздуха.
Зарядка аккумуляторов LiFePO4 | Аккумуляторы Battle Born
Каждый день мы получаем вопросы о зарядке аккумуляторов LiFePO4 и зарядных устройствах для литиевых аккумуляторов. Мы рассмотрели продукты, которые хорошо работают с нашими батареями Battle Born LiFePO4. В начале серии мы обсудим основы зарядки аккумуляторов, а продукты будут рассмотрены в других сегментах.
Зарядка батареи LiFePO4
Зарядка батареи LiFePO4 в основном означает подачу внешнего напряжения для передачи тока от анода к катоду батареи. Зарядное устройство литиевой батареи действует как насос, перекачивающий ток вверх по течению, в противоположном обычному направлению тока, когда батарея разряжается.
Когда подаваемое напряжение зарядного устройства выше, чем напряжение батареи холостого хода, тогда протекает зарядный ток. Во время этого процесса напряжение холостого хода батареи увеличивается, приближаясь к приложенному напряжению зарядного устройства.
Массовое против. Плавающая зарядка
Зарядное устройство для литиевых батарей может вести себя в процессе зарядки по-разному. Во-первых, зарядное устройство может постоянно увеличивать свое напряжение, чтобы поддерживать постоянный ток. Это первый этап процесса зарядки, обычно называемый этапом «массовой» зарядки. На этом этапе зарядное устройство регулирует приложенное напряжение, чтобы обеспечить максимальный ток для аккумулятора.
Например, зарядное устройство на 10 ампер будет выдавать максимум 10 ампер на этом этапе объемной зарядки, а подаваемое напряжение будет увеличиваться до максимального напряжения или «напряжения большой емкости».
Как только достигается максимальное напряжение, зарядное устройство переходит на вторую стадию, называемую стадией «абсорбционной» зарядки. Во время поглощения зарядное устройство прикладывает постоянное напряжение, называемое «напряжением поглощения». По мере того, как напряжение холостого хода батареи приближается к напряжению поглощения, ток неуклонно снижается до нуля.
В этот момент батарея полностью заряжена. Однако свинцово-кислотный аккумулятор быстро разряжается при отключении зарядного устройства. Таким образом, вместо выключения зарядное устройство переходит в третью стадию, называемую «плавающей» стадией, на которой зарядное устройство падает до более низкого напряжения и держится на этом напряжении. Целью этого этапа является поддержание полного заряда батареи и учет того факта, что свинцово-кислотные батареи имеют тенденцию разряжаться, даже если нагрузка не подключена.
Алгоритм зарядки
Эти этапы, объединенные последовательно, образуют то, что обычно называют «алгоритмом зарядки». Зарядное устройство обычно можно классифицировать по току зарядки (т. е. максимальному току зарядки) и целевому напряжению батареи (12 В, 24 В, 36 В, 48 В и т. д.). Но зарядные устройства могут также включать несколько алгоритмов зарядки (обычно классифицируемые как «AGM», «SLA», «Gel», «Wet» и т. д.). Более пристальный взгляд показывает, что каждый алгоритм имеет свои уникальные параметры, в том числе:
• Суммарное напряжение
• Напряжение поглощения
• Время поглощения
• Плавающее напряжение
Значения алгоритмов зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов сильно различаются. Основное напряжение и напряжение поглощения обычно колеблются в пределах от 14,0 до 14,8 В, а плавающее напряжение может варьироваться от 13,2 до 13,8 В.
Аккумуляторы Battle Born на 12 В удобно расположены прямо посередине этих диапазонов. Мы рекомендуем накопительное и абсорбционное напряжение 14,4 В. Плавающее напряжение не требуется, поскольку литий-ионные аккумуляторы не пропускают заряд, но допустимо плавающее напряжение ниже 13,6 В.
Вот несколько видео с часто задаваемыми вопросами, в которых рассказывается о зарядке аккумуляторов LiFePO4.
В этой серии блогов мы опубликуем результаты наших тестов для различных зарядных устройств LiFePO4, включая преобразователи, инверторные зарядные устройства и контроллеры заряда от солнечных батарей. В каждом случае мы сообщим об уникальности алгоритмов зарядки для каждого бренда, изучим эффективность использования заводских настроек по умолчанию для зарядки аккумуляторов Battle Born и определим, что можно сделать для достижения оптимальных настроек.
Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу зарядки аккумуляторов LiFePO4, свяжитесь с нами в любое время по телефону (855) 292-2831 или напишите нам по адресу [email protected].
100 Ач 12 В LiFePO4 Аккумулятор глубокого цикла
100 Ач 12 В GC2 LiFePO4 Глубокий цикл Аккумулятор
270 Ач 12 В LiFePO4 Глубокий цикл Аккумулятор GC3
12 В LiFePO4 Глубокий цикл Батарея с подогревом0 Комплекты3 900
Хотите узнать больше об электрических системах и литиевых батареях?
Мы знаем, что строительство или модернизация электрической системы может быть сложной задачей, поэтому мы здесь, чтобы помочь. Наша команда по продажам и обслуживанию клиентов в Рино, штат Невада, всегда готова ответить по телефону (855) 29.