23Май

Ток утечки авто: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как найти утечку тока в бортовой электросети автомобиля? ― 130.com.ua

Утечка тока в автомобиле — достаточно распространенная неисправность, с котрой, рано или поздно, сталкиваются все водители. Это может случиться даже с новыми автомобилями. Если это произошло, очень важно своевременно выявить и устранить отток тока. Из этой статьи вы узнаете причины, которые могут привести к утечке, а так же как решить эту проблему.

Какие могут быть причины утечки электричества?

Среди оборудования, используемого в автомобиле, оказаться источником потери тока может:

Сигнализация

Охранная система должна продолжать активную работу, когда все другие устройства в машине отдыхают. Именно она очень часто становится причиной потерь тока, так как является одним из наиболее существенных потребителей.

Во многих современных сигнализациях есть приемопередатчик, что периодически связывается с управляющим брелоком, кроме того, они оснащаются системами GPS, GSM и другими полезными опциями, которіе требуют питания. Многие производители автосигнализаций стремятся минимизировать уровень потребления электричества, когда система находится в режиме охраны. 

Автомагнитола

Именно это устройство чаще всего становится причиной потери тока в сети. Большинство моделей для поддержания энергозависимой части памяти (сбережение пользовательских настроек, отсчет времени и т.д.) постоянно нуждаются в подаче питания. Если окажется, что устройство неисправно, то через магнитолу будет утекать ток. Но даже исправная магнитола может давать незначительную утечку тока, примерно до 10 миллиампер.

Блок управления двигателем

На этот участок напряжение подается  всегда, и даже если блок находится в исправном состоянии, то утечка все равно будет иметь место, правда совсем небольшая — до пары единиц миллиампер. Это не критичный показатель.

Генератор

На генератор напряжения поступает всегда с положительно заряженной клеммы аккумулятора. Если имеются неполадки в его работе, то разрядить батарею генератор может всего за полчаса. В исправном состоянии он также постоянно потребляет энергию, только в небольшом объеме, до нескольких микроампер.

Стартер

Если машина заглушена, то исправный стартер не должен потреблять энергию,  несмотря на то, что на него постоянно, даже во время стоянки, подается напряжение. Потребление обычно начинается лишь в момент запуска двигателя.

Аккумуляторная батарея

Часто на поверхности контактных клемм АКБ образуется налет — это тоже электролиз, который приводит к разряду стартерной батареи. Это все в свою очередь приводит к утечке энергии. Но также не стоит забывать и о таком понятии, как внутренний саморазряд аккумулятора, который провоцируется нарушением целостности аккумуляторных пластин или низким качеством электролита. Для старых батарей, которые отработали уже не один год, этот показатель может превышать токи утечки транспортного средства.

Негативные последствия потери тока в бортовой сети 

Из-за утечки могут происходить самые разные неприятности, в том числе:

  • Разряд аккумулятора — это одно из самых часто встречающихся последствий. При этом оно довольно безобидное, и быстро устраняется. Рассчитать утечку довольно легко, при показателе 0,5 А за 10 часов стоянки машины  батарея потеряет порядка 5 Ач своего заряда, а за 100 часов – 50 Ач. То есть АКБ полностью разрядится всего за четверо суток стоянки. Чтобы этого избежать, рекомендуется снять клемму АКБ, чтобы отключить ее от сети, пока машина стоит без движения в гараже.
  • Отказ отдельных блоков — это уже более существенная проблема. При показателе тока 0,5 А сила рассеивания составит порядка 6 Вт. Если энергия теряется на каком-нибудь одном элементе, например, на участке транзистора или в микросхеме блока управления, он начнет сильно нагреваться, что приведет к его полному отказу.  
  • Возгорание электропроводки — самое опасное и серьезное следствие. Например, утечка на уровне 1 А, может приводить к тому, что мощность рассеивания составит порядка 12 Вт. Подобная мощность сама не сможет вызвать возгорание, но изоляция в таких условиях может начать плавиться. Это провоцирует замыкание электропроводки, тут в процесс вступят токи большой величины, именно они и будут источником воспламенения. Все это приводит к так называемому “самовозгоранию” автомобиля.

Как проверить, есть ли в автомобиле утечка тока?

На самом деле, проверить, есть ли в сети машины утечка электричества, можно довольно просто при помощи специального прибора — мультиметра.

Последовательность действий в этом случае должна быть следующей:

  • 1. Заранее найдите схему расположения автомобильных предохранителей. Как правило, все это указывает производитель в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Иногда можно найти расшифровку расположения предохранителей на крышке блока с предохранителями, но это делают не все производители. 
  • 2. Снимите положительно заряженную клемму с АКБ. Важно, чтобы  все установленные в машине потребители электричества и зажигание перед проверкой было отключено. 
  • 3. Возьмите мультиметр и активируйте режим, в котором измеряется постоянный ток, контакты устройства при этом подсоединяются к соответствующим разъемам, лучше всего на них надеть специальные крепления крокодилы, так работать будет удобнее, так как контакты будут надежно зафиксированы.
  • 4. При подключении строго соблюдайте полярность: плюсовой (красный) контакт крепится на “+” клемме аккумулятора, а отрицательный – на снятой клемме, которая идет к оборудованию авто. Обратите внимание, что соединение надо тщательно защитить от возможного контакта с кузовом транспортного средства (достаточно временно изолировать это место ветошью). Это важно, чтобы не возникло короткое замыкание.
  • 5. На дисплее измерительного прибора появится информация о токе утечки. Если значение ниже 0,2 А, значит, все в пределах нормы и дополнительного контроля и проверки не требуется. Если на дисплее прибора высветилось значение выше 0,5 А, это плохо, так как это критический показатель. В таком случае необходимо реализовать специальный комплекс действий по поиску и устранению утечки. Когда прибор показывает от 0,2 до 0,5 А, автовладелец может самостоятельно принимать решение о необходимости совершения каких-либо еще действий.
  • 6. На этом этапе проводится поиск точной причины утечки тока и ее источника. Тут может потребоваться помощник, который будет последовательно вынимать предохранители и возвращать их обратно, на свои места. Второй человек при этом должен постоянно контролировать динамику показаний мультиметра.

Если после удаления предохранителя, показания прибора не меняются, значит, через него ток не утекает. Если же, например, при снятии предохранителя, что отвечает за блок управления кузовом, утечка тока резко уменьшилась, надо тщательно проверить другие предохранители из его цепи, отвечающие за дворники, свет,  омыватель и прочие компоненты оборудования кузова. Таким образом перебрать надо каждый предохранитель, только так можно будет оценить, как будут меняться показатели мультиметра на разных участках электрической цепи. Это поможет найти точную причину потери тока.

  • 7. Усложненный метод проверки, тут уже не надо привлекать помощников. Сначала плюсовая клемма батареи накидывается обратно. Предохранители также последовательно отключаются. Щупы мультиметра при этом подключаются к разъемам снятого предохранителя, это позволяет контролировать ток в пределах одной конкретной цепи.
    Метод, конечно, довольно трудоемкий, но он позволяет получить более точные данные.
  • 8. После расшифровки расположения всех предохранителей во всех цепях, где имеется утечка, можно приступать к поиску конкретной причины. Тут не помешает опыт и знания работы со схемами автомобильного электрооборудования. Самыми распространенными причинами обычно являются:
  • замыкание электрической проводки;
  • поломка отдельных электронных блоков;
  • залипание реле.

Как только причина найдена, то утечку следует устранить. Временно проблему можно решить. Для этого просто не возвращайте предохранитель, который показал наличие потерь тока, на место. Например, если в ходе измерений стало понятно, что причина утечки — неполадки в работе автомагнитолы, то соответствующий предохранитель можно отключить на время стоянки  авто.

Кроме того, уменьшить утечку можно путем обработки контактов, клемм, проводников и разъемов специальными защитными средствами. Для этого можно взять простую силиконовую смазку или спрей.

В нашем интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить различные автомобильные аксессуары и электронное оборудование в Киеве, Харькове и Одессе по выгодной цене. Доставка осуществляется по всей Украине.

Материалы по теме

Как проверить и измерить утечку тока аккумулятора автомобиля

Электрическая система любого автомобиля использует элемент питания – аккумулятор. Если АКБ часто разряжается , то одной из причин этой проблемы может быть утечка тока. Ток утечки в аккумуляторе машины может привести к короткому замыканию и риску возникновения пожара, поэтому проблему нужно решить быстро, и сделать это можно самостоятельно.

Признаки утечки тока

После того как автомобиль простоит двое-трое суток с включенной массой и под сигнализацией, АКБ разряжается, и запустить двигатель практически невозможно. Иногда разрядка происходит уже через одни сутки. Причина может быть несколько:

  • оставлено включенным энергоемкое электрическое оборудование, например, водитель поставил машину в гараж и забыл выключить габариты;
  • проблемы непосредственно с аккумуляторной батареей, которая уже не держит заряд;
  • утечка тока через электрические системы автомобиля.

С третьей проблемой приходится встречаться чаще всего и, чтобы ее решить, нужно сначала определить факт утечки, а затем найти источник утечки тока.

Замыкание может происходить на любом потребителе, на проводке с поврежденной изоляцией, непосредственно на колодках предохранителей. Поиск источников утечки тока в авто производится при помощи мультиметра.

Проблемы с аккумулятором

Поскольку главный признак утечки тока – быстрая разрядка аккумуляторной батареи, нужно знать причины, по которым это может происходить. Иногда бывает, что причина выхода АКБ из строя не утечка тока, а проблема именно с самой батареей. Среди причин, которые приводят к выходу аккумулятора из строя, выделяют:

  1. Замыкание банки батареи вследствие повышенной нагрузки или брака.
  2. Оплывание активных элементов цепи в силу длительности и интенсивности эксплуатации.
  3. Повреждение пластикового корпуса из-за механического удара или низкой температуры.
  4. Обрыв цепи при ударах, перегрузках и т. д.

В этом случае надо замерить напряжение на аккумуляторе, и, если оно не отвечает номинальному, проблема не в утечке тока на потребителе и нужно менять АКБ.

Еще одна распространенная проблема – поломка одного из двух основных элементов электрической цепи – стартера или генератора. Стартер является самым мощным потребителем, в пиковые моменты сила тока в нем превышает 200 А. При неисправности обмотки стартера, он может потреблять ток, который не может обеспечить батарея, в результате чего двигатель не прокручивается. В этом случае требуется проверить стартер. С генератором проблема в другом – он может просто недостаточно заряжать аккумулятор, что не позволит получить нужную мощность для запуска двигателя.

Замер тока мультиметром

Перед началом работы нужно выключить все электрооборудование авто, в том числе магнитолу и сигнализацию. Если этого не сделать, то результаты замеров тестера будут неверные.

Мультиметр нужно включить в режиме работы амперметра с максимальным измеряемым значением 10 А. В разных моделях это можно сделать своим способом, как правило, измерительные провода подключаются в верхнее и нижнее гнездо.

Чтобы точно проверить ток утечки, рекомендуется доработать провода мультиметра, установив на щупы стандартные крокодильчики. Это поможет получить устойчивый контакт с клеммами аккумулятора, избегая искажения данных. Сделать это несложно, а крокодильчики можно приобрести в любом автомагазине.

 

Перед тем как проверить потерю тока на автомобиле, требуется снять минусовую клемму аккумуляторной батареи и отвести ее в сторону, чтобы избежать случайного контакта. После этого проверить надежность прикрепления массы на кузов, на снятую клемму подключается один крокодильчик, а на клемму аккумулятора подключается другой провод.

 

В результате проведенной процедуры на мультиметре появятся показания. Норма тока утечки на автомобиле составляет 0,08 А или 80 мА. Это означает, что все системы заизолированы нормально и при отключении нет замыкания на массу.

В идеальном варианте показатель составляет от 0,01 до 0,02 А или 10-20 мА. В случаях, когда ток на мультиметре превышает пороговое значение допустимой утечки в 0,08 А, необходимо найти, где это случилось, чтобы устранить проблему.

Определение места утечки тока

Чтобы найти ток утечки, потребуется определить, какой из потребителей не работает в штатном режиме, для чего потребуется обследовать всю электрическую систему автомобиля.

Сначала еще раз убедитесь в том, что все электрооборудование отключено, например, магнитола, включенная в режиме ожидания может потреблять ток до 0,3 А. При этом мультиметр оставляем подключенным к разомкнутой минусовой клемме аккумулятора.

Убедившись, что все электрооборудование отключено, можно приступать к дальнейшей проверке. Для этого нужно найти коробку с предохранителями и схему их цепей. Самостоятельно запомнить то, за какие потребители отвечает каждый из предохранителей нереально.

Поэтому просто вынимаем каждый предохранитель по очереди, продолжая замер утечки тока мультиметром. Если показания не меняются, значит, можно устанавливать предохранитель на место, поскольку через его цепь ток не утекает. Если после изъятия предохранителя показания тестера нормализовались, то есть ток понизился до 0,08 А и ниже, нужно отметить этот предохранитель и узнать по схеме, за какие потребители он отвечает.

Далее нужно продолжить работу методом исключения. Для этого предохранитель вставляется обратно,  внимательно обследуются все потребители, запитанные от него . Для этого они последовательно отключаются, а цепь соединяется напрямую. На том потребителе или проводе, где показатели тока нормализовались, и происходит утечка. Тогда этот элемент подлежит ремонту или замене. Нередко случается утечка на клеммах предохранителя, которые заржавели и окислились, поэтому обследование  начинайте с колодки предохранителей.

Видео:Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром (тестером).

Заключение

Чтобы определить утечки тока в электрической системе автомобиля, не нужно специальных знаний или навыков. Для полной диагностики понадобится только мультиметр – прибор, который имеется у большинства автолюбителей, а если  нет, приобретите его за небольшие деньги в любом хозяйственном магазине.

 

Как проверить утечку тока в машине? Проверка утечки тока. Советы и рекомендации.

Если Ваш автомобиль имеет большой срок эксплуатации, может возникнуть следующая проблема – пропадание тока в проводе. Наши условия, как дорожные, так и климатические, вызывают изнашивание, растрескивание и перетирание слоя изоляции проводов, а также окисление соединительных гнезд и контактов клеммных колодок.

Окисленные контакты проводки автомобиля

Такие протечки в системах электроприборов могут стать причиной потери зерна двигателя, а в некоторых случаях – короткого замыкания и возгорания. В современных автомобилях этот риск выше из-за разнообразия электроприборов. Эта утечка обычно происходит в зимний период, так как в период низких температур двигатель не в состоянии поддерживать свой номинальный объем в течение длительного времени.

Но более конкретными причинами могут быть неправильно установленные устройства (магнитолы, телевизоры, усилители и сигнализация), которых нет в базовой комплектации автомобиля. При ежедневном использовании автомобиля утечка тока компенсируется зарядкой двигателя от генератора, но при длительном неиспользовании автомобиля утечка тока может не дать запуститься двигателю. Многие специалисты рекомендуют время от времени проверять все электроприборы, чтобы обнаружить возможную утечку тока в автомобиле. Итак, как мы можем проверить возможную утечку тока?

Для проверки и поиска утечки тока не требуется специального оборудования, только мультиметр и амперметр, которые могут измерять постоянный ток до 10 А. Перед проверкой обязательно отключить все электроприборы. Затем отсоедините от аккумулятора одну клемму аккумулятора и, перемещая конец между клеммой и проводом, проверьте скорость протекания тока по всей цепи.

Идеальные измерения должны быть равны нулю, а минимальный и максимальный номиналы – 15 мА и 70 мА соответственно.

Но если ваши параметры, например, 0,02-0,04, то все в порядке (приемлемая скорость утечки), т.к. показатели могут варьироваться в зависимости от особенностей электронных схем вашего автомобиля.

Если вы обнаружили, что показатели значительно превышают норму, значит, в автомобиле есть течь. Затем необходимо выяснить место протечки. Следя за показаниями амперметра, вытащите все плавкие вставки из блока предохранителей одну за другой. Когда показатели на амперметре уменьшаются до нормальных после извлечения одной плавкой вставки, это свидетельствует о том, что вы обнаружили утечку тока. Для того, чтобы это исправить, следует тщательно проверить все части цепи: клеммы, провода, розетки, потребители и т. д.

Если после извлечения всех предохранителей ток останется на том же уровне, то проверьте остальную проводку: контакты, изоляцию проводов, дорожки в блоке предохранителей. Проверьте генератор, стартер и дополнительное оборудование: сигнализацию, магнитолу, т. к. именно эти устройства часто являются причиной утечки тока.

Даже если вы считаете, что утечка тока несколько выше нормы, и на это не стоит обращать особого внимания, двигатель начинает терять объем моторного зерна быстрее, чем прибавлять от генератора, и это станет заметно при коротких поездках в городских условиях. А в зимнее время такая ситуация может стать критической для аккумуляторной батареи двигателя.

Если Вы не в состоянии самостоятельно выполнить процедуру проверки на утечку тока, то Вам лучше обратиться к специалисту СТО.

Адам Анри

Автослесарь с 10-летним опытом ремонта и обслуживания автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Как проверить автомобильный аккумулятор на наличие утечек?

  • Главная
  • Новости
  • Как проверить автомобильный аккумулятор на утечку?

Проверьте аккумулятор на наличие утечек, пока не стало слишком поздно.

Автор: carandbike Team

09 апреля 22 07:46 IST

Основные моменты

  • Автомобильные аккумуляторы могут протекать по нескольким причинам.
  • Окажетесь беспомощными, если ваша батарея разрядится посреди ниоткуда
  • Вот аккуратное руководство по проверке автомобильной батареи на наличие утечек.

Аккумулятор вашего автомобиля может протечь или начать бесшумно потребляться чем-то, о чем вы не подозреваете. Если вы не часто открываете капот своего автомобиля, такие утечки обычно замечают только тогда, когда машина отказывается заводиться. Вот почему необходимо постоянно следить за состоянием батареи. Вот подробный обзор не только симптомов утечки батареи, но и подробного метода, который вы можете использовать, чтобы проверить, не протекает ли батарея. Вот и все.

Каковы симптомы протечки автомобильного аккумулятора?

Откройте капот автомобиля и осмотрите аккумулятор на наличие следующих симптомов, если вы считаете, что он протекает.

  • Проверьте, не просачивается ли пенящаяся жидкость через вентиляционную крышку.
  • Проверьте, не вздулся ли или не деформировался корпус аккумулятора.
  • Понюхайте клеммы и проверьте, не исходит ли от раствора серной батареи запах тухлых яиц.
  • Проверьте, не образовалась ли заметная коррозия вокруг крышек клемм аккумуляторной батареи.
  • Продолжайте проверять, не снижается ли уровень жидкости даже после многократного заполнения.

Как убедиться, что автомобильный аккумулятор не протекает?

Для этого теста вам понадобится только вольтметр. Откройте капот вашего автомобиля и выполните следующие простые шаги, чтобы проверить, действительно ли ваш автомобильный аккумулятор имеет утечку тока.

  • Подсоедините к вольтметру черный кабель с надписью COM и красный кабель с надписью DCV.
  • Установите диапазон вольтметра на 10 Ампер.
  • Теперь вам нужно оголить отрицательную клемму аккумулятора и прикоснуться к ней отрицательным щупом вольтметра.
  • Затем возьмите положительный щуп вольтметра и приложите его к точке жгута отрицательной клеммы.
  • Если вы будете удерживать обе эти клеммы нажатыми, показания вольтметра начнут меняться. Подождите более 15 секунд для окончательного чтения.

Если это значение равно 0,07 или ниже, вам вообще не нужно беспокоиться о разрядке аккумулятора. Но если он выше этого, в вашем автомобиле определенно откуда-то течет аккумулятор.

Каковы возможные причины протечки батареи?

Перезарядка: Перезаряженный аккумулятор протекает из-за того, что электролит в аккумуляторе закипает, что приводит к вытеканию кислотного пара из вентиляционных крышек. Этот пар собирается на поверхности батареи, из-за чего устройство выглядит так, будто оно потеет.

Возраст: Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет около 4 лет. Вы можете удвоить это число для аккумулятора электромобиля, но после определенного момента большинство аккумуляторов начинают протекать из-за возраста.

Сульфатация: Это происходит, когда на поверхности пластин аккумулятора образуются кристаллы сульфата свинца. Это может увеличить вероятность выкипания кислоты, выплескивания раствора серной кислоты из батареи.

Расширение пластин: Чрезмерное нагревание в жаркую погоду может привести к расширению пластин аккумулятора. Это приводит к тому, что раствор электролита в аккумуляторе выталкивается, вызывая утечки.

# Автомобили

# Утечки автомобильного аккумулятора

Related Articles

Newly Added Used Cars

View All

Finance up to 90%

Great Deal

2020 Maruti Suzuki

Wagon R LXI CNG [2014-2019]

  • 37,000 km
  • |
  • Бензин+СПГ
  • |
  • Руководство

2 года гарантии бесплатно

₹ 5,49 LakhEMI стартует @ 12 293 ₹

Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели

Финансы до 90%

2 20002 Fortuner 2. 8 4X2 AT BS IV

  • 72 907 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Automatic

2 -летняя гарантия бесплатно

₹ 29,50 Lakhemi Starts @ ₹ 66 070

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

2014 Audi

A6 2.0 TDI

  • 430000 40,000344444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444.
  • Дизель
  • |
  • Автоматический

Бесплатная помощь в течение 1 года

₹ 14,50 лакхов

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

2014 Skoda

Octavia 2.0 Elegance TDI CR AT

  • 90 000 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Automatic

1 Year Assistance Free

₹ 7.99 Lakh

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Finance up to 90%

2014 Skoda

Octavia 1.8 Elegance TSI AT

  • 99,000 km
  • |
  • Бензин
  • |
  • Автомат

1 год гарантии Бесплатно

8,00 ₹ LakhEMI начинается с 17,9 ₹17

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

Финансирование до 85%

2017 Mahindra

TUV300 T8

  • 28 000 км
  • |
  • Дизель
  • |
  • Manual

2 Year Warranty Free

₹ 8. 00 LakhEMI starts @ ₹16,922

Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

2014 Skoda

Octavia 2.0 Ambition TDI CR MT

  • 63,000 km
  • |
  • Дизель
  • |
  • Руководство

Бесплатная помощь в течение 1 года

₹ 8,50 лакхов

Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели

Audi

2013 Audi

A4 2.0 TDI

5 5,0030 5 5,0030 5 5,0033 |
  • Дизель
  • |
  • Automatic
  • 1 год помощи бесплатно

    ₹ 12,00 лакха

    Mahindra First Choice, Bank Street, Нью -Дели

    Финансы до 90%

    2018

    Endeavor 3.2L AWD AT TITANIUM

    9003 2900333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333тели 9003 9003.0034 |
  • Дизель
  • |
  • Automatic
  • 2 Year Warranty Free

    ₹ 32.00 LakhEMI starts @ ₹71,669

    Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

    Finance up to 85%

    2014 Hyundai

    Elantra 1.