15Авг

Точки на шинах обозначения: Цветные метки на шинах

Содержание

Маркировка шин. Что означают цветные точки и полоски?

Многие из нас при покупке шин обращали внимание на цветные метки на боковинах новых (да и не только новых) шин. Чаще всего это кружки желтого, красного цвета, но встречаются также треугольники и точки синего или даже белого цвета. Что это за обозначения и для чего они предназначены?

Ответ на данный вопрос простой. Перечисленные обозначения есть не что иное, как  балансировочные метки, которые служат для наиболее точной балансировки шины в сборе с колесом. Их назначение изложено в документации, регламентирующей порядок изготовления, маркировки и эксплуатации шин на территории РФ.

ГОСТ 4754 от 1997г.

Выписка из «ГОСТ 4754» гласит следующее:

«п.5.3.1. В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие обязательные надписи: Балансировочную метку»

Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 от 2004г.*

* следует отметить, что настоящие Правила разработаны в соответствии с действующими отечественными и зарубежными нормативными и техническими документами (ГОСТ, ТУ, Правила ЕЭК ООН и др. ).

Выписка «Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 от 2004г:

«п.3.п.п. 10. Маркировка шин. балансировочная метка, обозначающая самое лёгкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5-10мм над закраиной обода, с которой должен совмещаться вентиль.»
«п. 7. Правила монтажа и демонтажа шин. п.п. 51. При монтаже шины на обод необходимо обеспечить совмещение балансировочной метки на боковине шины с вентилем»

Возникает вопрос, какого же цвета должна быть эта метка? Как ни странно, но в документах, регламентирующих эти вопросы на территории РФ, нет ни одного слова про цвет, вероятно, по причине того, что ГОСТ, созданный 1984 году, до сегодняшнего дня не претерпел особых изменений.
Как же правильно выбрать цвет балансировочной метки и какую из меток следует совмещать её с вентилем? Один из известных производителей шин дает следующее пояснение:

ВЫВОДЫ:

1. Цветные полоски на протекторе шины не несут никакой полезной информации для покупателя и шиномонтажника.

.

2. При проведении шиномонтажных работ желательно совмещать желтую метку на боковине шины с вентилем колесного диска.

Обозначения и маркировка автошин

Самая важная информация о шине — её типоразмер. Чаще всего он указывается в метрической системе, реже — в дюймах и состоит из 6 групп символов. Первая группа из трёх цифр обозначает ширину в миллиметрах, вторая — двузначная — соотношение высоты профиля и ширины в процентах, буква R говорит о радиальной конструкции шины, затем идёт посадочный диаметр в дюймах. Отдельные цифры обозначают индекс нагрузки, указывающий на максимально допустимую нагрузку на шину. Её приблизительно можно вычислить, поделив полную массу автомобиля на 4 (количество колёс). Завершает надпись буква, обозначающая индекс скорости. Он соответствует той скорости, до которой может разгоняться автомобиль.

Помимо названия компании-производителя и модели шины, на ней содержится ещё множество дополнительной информации.
Достаточно важными являются данные об условиях применения шины по сезону и покрытию. Латинские буквы AS (All Season, Any Season) или AW (Any Weather) показывают, что шину можно использовать при любой температуре. Шину с отметками R + W (Road + Winter) можно использовать зимой и на асфальте. Значок * (снежинка) — маркировка зимних шин. В зависимости от доступного покрытия, на котором должно использоваться колесо, могут быть буквы: M & S (Mud + Snow) — грязь плюс снег, A/T (All Terrain) — для любой местности, M/T (Mud Terrain) — для бездорожья.

Летние шины могут иметь отметку о том, что их можно использовать в дождь, и маркируются одним из этих слов: Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua и пиктограммой «зонтик».

Стоит иметь в виду, что изображение листа дерева на шине не обозначает её летнее использование. Таким значком производители помечают резину, которая обладает низким сопротивлением к качению, что снижает расход топлива, и/или в ней использованы эко-материалы.

На зимних шипованных шинах есть отдельные пометки, обозначающие различные виды шипов:

AD — алюминиевые шипы;

SD — шипы с твердосплавным сердечником;

DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;

OD — шипы с овальным сердечником;

MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Для шин с направленным и/или асимметричным рисунком протектора важно указание для их монтажа — на какую сторону и в каком направлении ставить колесо. Они могут быть обозначены следующими словами и символами:

Outsade или Side Facing Out — внешняя сторона установки;

Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки;

Rotation и стрелка — указывают направление движения;

Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;

Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

На современных шинах могут применяться дополнительные технологии, повышающие безопасность, если колесо спустилось или оказалось пробито. Системы защиты при потере давления у разных производителей называются по-разному, но работают практически одинаково: в шину встроен дополнительный слой упругого материала, который какое-то время держит необходимую для движения высоту. Они обозначаются следующими маркировками: SSR (Self-Supporting Runflat), DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), EMT (Extended Mobility Technology), RunOnFlat, RFT (Run-Flat Tyre) или Zero Pressure. Более дешёвая система защиты — установка в шину плотного (иногда даже металлического) обода рядом с колёсным диском, которая становится опорой при спущенном колесе. Такие системы могут обозначаться аббревиатурами CSR (ContiSupportRing), FR (Flange Rotector), MFS (Maximum Flange Shield). Чаще всего эти технологии используются только при наличии системы контроля давления в шинах (TPMS или DDS), которая просигнализирует водителю о возникшей проблеме.

1. TUBELESS – бескамерная шина, указывает на то, что шину надлежит использовать без камеры. Герметичное прилегание бортов шины к полкам диска достигается за счет плотного натяга, а также благодаря особым конструктивным элементам колесного диска (хампам). Накачивают бескамерную шину через специальный обрезиненный вентиль, снабженный уплотняющей пяткой, который герметично вставляется в отверстие диска.

Если надпись TUBELESS на боковине отсутствует, или вместо нее написано TUBE TYPE, то шина может использоваться только с камерой.

2. OUTSIDE (или Side Facing Out) – внешняя сторона и INSIDE (или Side Facing Inwards) – внутренняя сторона. Эти надписи используются для ассиметричных шин, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск.

3. TREAD PLIES и SIDEWALL PLIES – сведения о деталях конструкции шины. Особенности конструкции отражены в виде надписей, содержащих информацию о количестве слоев и материале корда брекера (TREAD PLIES) и каркаса (SIDEWALL PLIES).

Например, надпись TREAD PLIES: 2 STEEL + 2 POLYESTER + 1 NYLON, SIDEWALL PLIES: 2 POLYESTER означает, что брекер шины состоит из 2-х слоев металлокорда, 2-х слоев полиэстера и 1 слоя нейлонового корда, а каркас состоит из 2-х слоев полиэстера.

4. MICHELIN – компания-производитель или название брэнда.

5. ENERGY – название модели шины. В нем кроме рисунка протектора также отражены различные конструктивно-технологические особенности, отличающие данную шину от других. Каждая фирма пользуется своей системой кодов, поэтому одинаковые буквы и цифры в названиях моделей у разных производителей могут означать совершенно разные шины.

6. MAX LOAD – максимально допустимая нагрузка на шину, которая указывается в килограммах и английских фунтах. Например, MAX LOAD 515 kg (1135 lbs). Значение максимальной нагрузки дается для пиковых нагрузок, т.к. шина не должна постоянно работать под предельной весовой нагрузкой. Нельзя рассчитывать предельную массу автомобиля просто путем умножения MAX LOAD на 4. Полученная таким методом масса окажется сильно завышенной. Кроме того, при движении автомобиля по неровной поверхности возможно неравномерное распределение нагрузки на колеса. Номинальная нагрузка на шину при ее эксплуатации должна быть на 20-30 % ниже, чем MAX LOAD.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление воздуха в шине. Указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, MAX PRESSURE 3.0 kps (44 psi).

7. 195/65 R15 – размер шины, включающий в себя несколько параметров, в том числе:

195 – ширина шины в миллиметрах, представляет собой расстояние между наружными сторонами боковин накачанной (!) шины. Иными словами – это ширина в самом широком месте, а не ширина протектора.

65 – высота профиля (серия шины), вычисляется в процентах от ее ширины. Этот параметр определяет высоту шины при указанной ширине шины. В нашем случае высота составляет 65 % от 195 мм, т.е. 126,75 мм. Высота профиля — очень важный параметр, потому что от него во многом зависят ездовые качества шин. Обратите внимание, что при увеличении ширины шины и при сохранении того же значении профиля, увеличивается и высота шины. Для некоторых типоразмеров высота профиля может не указываться, например 195 R15. Такие шины называются полнопрофильными, а отношение высоты к ширине у них составляет 80 % или 82 %.

15” – внутренний диаметр шины, указывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Он же является внешним монтажным диаметром диска, на который данную шину нужно устанавливать.

8. 91 – индекс (коэффициент) нагрузки — цифровой показатель предельной весовой нагрузки, на которую рассчитана шина при допустимых для нее величинах скорости и давления воздуха. Это условный показатель, выраженный в относительных единицах. Расшифровка нагрузочных индексов (в килограммах) приводится в специальных переводных таблицах. Зачастую нагрузка расшифрована на боковине самой шины надписью MAX LOAD. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях (это относится к шинам для легких грузовиков). В отдельных случаях на спортивных шинах класса ZR нагрузочные индексы вообще могут отсутствовать.

9. Т – индекс скорости, обозначается латинскими буквами и указывает на максимально допустимую скорость движения, при которой производитель гарантирует, что шина не разрушится и будет сохранять заложенные в нее эксплуатационные характеристики. В целях безопасности, для постоянной эксплуатации рекомендуется скоростной режим на 10-15 % ниже, чем предельно допустимый. Расшифровка скоростных индексов приводится в специальной таблице.

10. REINFORCED – усиленная шина. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. Прочность (несущая способность) каркаса оценивается так называемой нормой слойности – PR (Ply Rating). Для легковых автомобилей обычно используют шины с нормой слойности 4PR. Легкогрузовые усиленные шины могут иметь норму слойности 6PR или 8PR и маркироваться надписью REINFORCED. Также, на них ставится буква ”C” (Cargo – грузовая) после обозначения посадочного диаметра, например: 195/70 R15 C.

11. TREADWEAR 260 – индекс износостойкости, указывается в относительных единицах. Определяется по отношению к «базовой шине», для которой его значение принято за 100 единиц (т.е. если его значение 260, то шина лучше «базовой»).

12. TRACTION A – индекс сцепления, имеет значения А, В или С. Шины с индексом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

13. TEMPERATURE A – температурный индекс. Это показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Как и предыдущий, обозначается символами А, В или С, по мере снижения значения показателя.

14. M&S (или M+S) – «грязь + снег». Такая маркировка присутствует практически на всех зимних шинах, и шипуемых и нешипуемых. Индекс M+S указывает на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях или обладает способностью движения по грязи, снегу и льду.

15. Условные обозначения на соответствие требованиям нормативных документов. DOT – требования, разработанные Департаментом Транспорта США (DOT — Departament Of Transportation). Е17 – соответствие Европейским стандартам. В этих кодах содержится информация специального назначения и не представляет интереса для потребителя.

16. RADIAL и буква R (в указании размера) означают радиальную конструкцию шины. Подавляющее количество всех современных шин – радиального типа. Многие автолюбители ошибочно думают, что R означает радиус шины.

17. MADE IN … — страна изготовления.

Дополнительные сведения, имеющиеся на шинах:

a) ROTATION – стрелка на боковине, указывающая направление вращения шины, которое нужно соблюдать при установке на диск. Используется только для шин с направленным рисунком протектора.

b) Дата изготовления шины (неделя и год выпуска) зашифрована в специальной кодировке, состоящей из нескольких символов с цифрами на конце. Она расположена в овале на одной из боковин.

До 2000 года дата изготовления указывалась 3-мя цифрами, причем первые две означали неделю изготовления, а третья – год. У шин, выпущенных в 90-е годы, после всех цифр еще стоит небольшой треугольник. Пример: 389 – это 38-я неделя 1999 года.

С 2000 года введено 4-х значное обозначение. Первая и вторая цифра – неделя изготовления, а третья и четвертая – год. Пример: 2706 – 27-я неделя 2006 года.

c) STUDLESS – обозначение нешипуемых зимних шин.

d) LT (Light Truck) – маркировка на шинах, предназначенных для легких грузовиков.

e) TWI (Tread Wear Indicator) – индикатор износа протектора шины, выглядит в виде небольших выступов, расположенных на дне основных канавок протектора между шашками и показывает предельно допустимую степень износа. Высота этих выступов 1,6 мм от дна канавки. По ним легко определить остаточную высоту протектора. После снашивания протектора до уровня индикаторов TWI, эксплуатация такой шины считается небезопасной, особенно при движении по мокрой дороге. На это любят обращать внимание страховые компании при определении причины аварии. С учетом этого, следует рекомендовать клиентам своевременную замену шин, причем лучше всего это делать еще до достижения индикатора TWI.

На боковинах шины у самого края протектора, равномерно в шести местах по окружности (с каждой стороны шины), наносятся специальные метки, которые указывают на месторасположение индикаторов износа. Эти метки представляют собой либо упомянутую выше аббревиатуру — TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв.

Маркировка шин, зачем имеются цветные точки и полоски

Маркировка шин дает нам почти всю информацию о шине.

Бывает случаи, когда Вы в магазине, авто товаров, выбирайте что то подешевле и прислушиваетесь к советом продавца. Друзья, ошибочно и глупо! Имейте в виду что продавец будет предлагать залежавшийся ТОВАР!

Возможное место для вашей рекламе! Приветствуется серьезный рекламодатель! Пишите на e-mail договоримся…

Маркировка шин, все по порядку.

Обычно, шина изготовлена много лет назад и ее свойства уже не те, когда она сошла из ворот изготовителя. Понятное дело- от таково товара и избавляются в первую очередь!

Надо знать перед покупкой что вам надо и по том выбирать шину.
Первое- маркировка шин.
Второе- стоимость ( ваши возможности)

Чтобы все поставить по полкам представляю Вам ликбез по шинам.

ШИНА.

Шина состоит из: каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части. В зависимости от ориентации нитей корда в каркасе различают шины: радиальные и диагональные.

В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса, а в диагональных — под углом к радиусу колеса, причем нити соседних слоев перекрещиваются.

Радиальные шины более жесткие, у них больший ресурс, лучшая стабильность формы пятна контакта, меньшее сопротивление качению.

Составные части.

каркас.
Главный силовой элемент покрышки, состоящий из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах.

Корд представляет собой ткань, состоящую из толстых нитей основы и тонких редких нитей по утку, изготавливаемую на основе натуральных или синтетических волокон, или тонких стальных нитей (металлокорд).

Брекер.

Внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором и состоящая из нескольких слоев обрезиненного металлического или другого корда. Брекер предназначен для смягчения ударных нагрузок на шину, возникающих при движении автомобиля по дороге.

Протектор — наружная резиновая часть покрышки шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.

Боковина — слой покровной резины, расположенный на боковой стенке покрышки, предохраняющий каркас от наружных повреждений.

Маркировка шин, борт покрышки.

Жесткая часть пневматической шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.

В брекере диагональных шин нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом под углом от 45 до 60°, а в радиальных — под углом от 45 до 65°.

Радиальные шины, в отличие от диагональных, имеют каркас с меньшим числом слоев корда, мощный брекер (чаще металлокордный), что обеспечивает им меньшую окружную деформацию при качении и меньшее проскальзывание протектора при контакте с дорогой.

Радиальные шины имеют также пониженное теплообразование и меньшие потери на качение, большие сроки службы, выдерживают более высокую нагрузку и скорость.

Маркировка шин, ОБОЗНАЧЕНИЕ.

1.Бортовое проволочное кольцо
2. Боковина
3. Продольная канавка протектора
4. Плечевая часть протектора
5. Центральное ребро протектора
6. Протектор
7. Нейлоновый слой брекера
8. 2-й слой стального брекера
9. 1-й слой стального брекера
10. 2-й слой текстильного каркаса
11. 1-й слой текстильного каркаса
12. Бортовая лента
13. Пятка борта
14. Основание борта
15. Носок борта
16. Наполнительный шнур
17. Герметизирующий слой
18. Подканавочный слой протектора

Цветные точки.

При выборе новой резины приходится сталкиваться с тем, что на ее боковой поверхности находятся цветные точки, а также полоски на протекторе. Многих водителей это смущает и порождает ненужные вопросы и сомнения.

Можно сразу отметить, что в большей части такая маркировка относится к служебной информации производителя, хотя знать, для чего служат цветные точки на шинах, будет полезно.

Не стоит пугаться, в этой цветовой маркировке нет ничего секретного, и она не связана с качеством продукции, но зато служит дополнительным указанием о том, как выполнять монтаж колеса.

По сути дела, это дополнительные указания для работников шин-монтажа, позволяющие собрать колесо таким образом, чтобы уменьшить величину балансировочных грузиков. Но для лучшего понимания назначения подобной маркировки стоит привести разъяснения производителей о том, что означают точки на шинах

Маркировка шин, желтая.

Общее обозначение самого легкого места на шине. При монтаже оно должно совпадать с наиболее тяжелым на диске, именно в этом случае лучше всего колесо будет балансироваться (когда желтая точка находиться напротив ниппеля).

Красная.

Обычно присутствует на шинах, предназначенных для поставки автозаводам и обозначает место наибольшей силовой неоднородности, т.е. участка, где происходит соединение различных слоев покрышки.При изготовлении дисков на них белой точкой маркируется наименьшее расстояние от обода до центра.

Так вот, авто производителям рекомендуется совмещать красную точку на шинах с белой на дисках, это позволит добиться сбалансированной силовой характеристики.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ПОЛОСКИ НА ШИНАХ?

Это опять же служебная информация, в первую очередь производителя. Полоски на шинах наносятся для быстрой идентификации моделей и типоразмеров хранящейся в стопках продукции, когда для обзора доступна только часть протектора.

Цвет, толщина и расположение линий различаются в зависимости от страны-производителя, даты изготовления, типоразмера и т.д.

Обычному пользователю это абсолютно не нужно, ему необходимо руководствоваться маркировкой, нанесенной на боковине шины.

Маркировка шин.


(195/65 R15 91 T XL)

195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота!

Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Маркировка шин.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины.

Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг. ). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Маркировка шин (Американских).

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик).

Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской. Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация.

Что мы встречаем в маркировке на боковине шины?

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма (снежинка) — резина предназначена для использования ее в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе).

На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Маркировка шин.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоев).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой.

Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора.

Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Думаю имеет смысл повторить.

«RSC» (RunFlat System Component) — шины, на которых даже в случае повреждения и отсутствия давления, можно проехать от 50 до 150 км, не превышая скорость в 80 км/ч. Шины типа «Ран-Флэт» обозначаются у разных производителей по-разному:

Run Flat — у Nokian;
RFT — у Bridgestone;
RunOnFlat — у Goodyear;
ZP — у Michelin;
SSR — у Continental.

«Steel» обозначаются шины с металлокордом.
«PR» — прочность каркаса. Для легковых автомобилей этот показатель составляет 4PR ИЛИ 6PR, для легковых грузовиков и микроавтобусов – 6PR или 8PR.
«Reinforced» или «RF» — 6-слойная усиленая шина.
«С» — 8-слойная усиленная шина для грузовых автомобилей.
«Max Pressure» — максимально допустимое давление воздуха в шине (кПа).
«Max Load» — максимально допустимая нагрузка на шину (кг).
Метка «Outside» показывает внешнюю сторону шины с асимметричным рисунком протектора, а метка «Inside» — внутреннюю.
Дата изготовления шины — это четыре цифры, обведенные овалом. Первые две цифры означают неделю, вторые две цифры — год изготовления шины. К примеру, если дата показана, как «0117» это означает январь 2017 года.

Удачи, Друзья!

 

Спасибо, что прочитали этот пост, не забудьте подписаться!

Подписчики получают знаки внимания от нашего коллектива и также приятные сюрпризы.

Как прочитать номер DOT на шине

Теперь мы предлагаем услуги по мойке и детализации автомобилей во всех местах или у вас дома! Подробнее

Если внимательно присмотреться к любой шине, можно обнаружить выгравированный номер DOT. Это число дает вам ценную информацию о шинах, обеспечивающих вашу безопасность. Однако водителям не всегда ясно, о чем сообщает их номер DOT. Местные автомеханики здесь с полным описанием того, как читать номер DOT шины.

Начало: ДОТ

Каждый идентификационный номер шины начинается с букв DOT (Department of Transportation). Это маркер, который подтверждает, что вы получаете шины, соответствующие рекомендациям Министерства транспорта. Он также служит четкой универсальной отправной точкой для TIN (идентификационного номера шины).

Код шинного завода: Идентификационный знак производителя

Следующая группа цифр содержит два символа, обозначающих заводской код вашей шины. Каждый завод по производству шин имеет уникальный двухзначный код, часто состоящий из одной цифры и одной буквы. Почему это важно? Если есть отзыв шин, проблема безопасности или другая проблема с шинами, ее можно отследить до завода, на котором были произведены рассматриваемые шины.

Код размера шины

Следующие две цифры или буквы — это код размера вашей шины. Код размера шины немного менее прост, чем другие обозначения. Первоначально Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) имело универсальный список размеров шин и двузначные коды, которые их представляли. Тем не менее, DOT теперь позволяет производителям определять свой собственный код размера шин, согласно Федеральному реестру США. Это изменение было направлено на то, чтобы облегчить производителям производство новых шин, не требуя от НАБДД обновления своего списка кодов. К сожалению, это затрудняет перевод размера шины в номер DOT вашей шины. К счастью, есть более простой способ узнать размер шин (подробнее об этом ниже).

Характеристики производителя шин

Третий набор значений указывает характеристики производителя. По сути, это место, где производители могут предоставить информацию о шинах или другую информацию, специфичную для бренда. В Федеральном реестре США указано: «Третья группа может использоваться по усмотрению производителя для предоставления любых других важных характеристик шины. За исключением случаев, когда шина изготовлена ​​для владельца торговой марки, третья группировка не требуется». Затем производители представляют свой список кодов в Национальное управление безопасности дорожного движения.

Подобно коду размера шин, эта группа часто не предоставляет водителям ценной информации. Он больше используется для отзывов, ошибок и других потребностей официальной идентификации.

Возраст шин

Даже не касаясь дороги, шина может испортиться просто из-за своего возраста. После 5-летнего возраста шины начинают подвергаться термоокислительной деградации. Эта химическая реакция может серьезно повлиять на безопасность шин на дороге.

Последние четыре цифры вашего номера DOT означают возраст шины. Первые две цифры этой группы обозначают неделю года изготовления вашей шины. Последние две цифры обозначают год выпуска вашей шины. Например, если ваши последние четыре номера DOT — 3020, ваша шина была произведена на 30-й неделе 2020 года. Дополнительную информацию вы можете найти в нашем полном руководстве по возрасту шин здесь.

Определение размера шин, рекомендуемого давления в шинах и другой информации

Хотя номера DOT полезны, они могут не сказать вам всего, что вам нужно знать о ваших шинах. Как эксперты по шинам, клиенты часто спрашивают нас:

  • Как я могу определить размеры шин?
  • Какое рекомендуемое давление в шинах моего автомобиля?
  • Как насчет рекомендаций по давлению в холодных шинах?

Многие водители ожидают найти ответы на эти и другие вопросы в своем номере DOT, но это не так. Бренды шин часто включают дополнительную информацию на поверхность шины. Однако зачастую гораздо проще просмотреть информацию о шинах на панели шин. Если вы откроете дверь со стороны водителя и повернетесь лицом к сиденью, вы увидите наклейку на дверной раме с информацией о ваших шинах. Дополнительные сведения также можно найти в руководстве пользователя.

Ваши местные эксперты по шинам: шины Chapel Hill

Когда вам нужно купить новые шины, механики компании Chapel Hill Tire придут к вам на помощь. Мы с гордостью обслуживаем Большой Треугольник с нашими 11 офисами в Роли, Апексе, Кэри, Дареме, Чапел-Хилл и Каррборо. Наши механики также обычно обслуживают близлежащие районы, в том числе Найтдейл, Питтсборо, Уэйк Форест, Хиллсборо, Моррисвилл и другие. Вы можете удобно купить новые шины онлайн, используя наш инструмент поиска шин. Для всех ваших потребностей в шиномонтаже, обслуживании автомобилей и уходе за автомобилем запишитесь сегодня на встречу с ближайшим представителем Chapel Hill Tire.

Назад к ресурсам

Как читать размеры шин | Чтение DOT-кодов подержанных шин | Найдите важные характеристики шин | Понимание размеров шин

Истории довольных клиентов

  • Недорогие автозапчасти Sturtevant
  • Sturtevant auto — это место, где можно купить качественные подержанные автозапчасти по разумной цене. Очень дружелюбный…

  • Отличный сервис в Sturtevant Auto
  • Адам — ​​один из лучших работников. Он быстро звонит по телефону и обслуживает клиентов по мере их поступления. …

  • Вежливое и полезное обслуживание
  • «Судьба была очень вежлива и дала мне то, что мне было нужно, в манере и способной манере, я ценю ее хоп…

  • Больше историй…

Как Стертевант Авто
на Facebook

Покупка подержанных шин означает знание их спецификаций

Шины бывают разных размеров, и очень важно подобрать шины, подходящие для вашего автомобиля. Просмотр леса подержанных шин, выставленных на продажу на нашей свалке в районе Милуоки, может показаться немного пугающим. К счастью, на боковинах шин есть маркировка, указывающая на их характеристики, но ее может быть немного сложно прочитать. Как только вы узнаете, что означают буквы и цифры, прочитать маркировку, чтобы купить подержанные шины, не составит большого труда, поскольку большинство шин в США следуют стандартной схеме.

Свяжитесь с нами сегодня!

Чтобы узнать размер вашей шины, сначала найдите ее характеристики на боковине.

Размеры и спецификации шин в Америке обычно имеют букву, за которой следуют три цифры, косая черта, две цифры, еще одна буква и, наконец, еще две цифры.

После того, как вы нашли характеристики своей шины, пришло время прочитать их, чтобы вы знали, что ищете. Эта шина имеет рейтинг P275/65R18.

Первая буква обозначает тип обслуживания шины.

Эта единственная буква указывает, на каком типе транспортного средства следует использовать шину. Есть четыре варианта.

Шины

LT: Легкий грузовик

Спецификации шин, начинающиеся с LT, предназначены для использования на больших внедорожниках, фургонах и пикапах средней и большой грузоподъемности.

П: Пассажир

Эти шины подходят для большинства легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников и пикапов грузоподъемностью до ½ тонны.

ST: Специальный прицеп

ST предназначены только для использования на прицепах, перевозящих такие вещи, как автомобили, лодки или многоцелевые прицепы.

Т: Временный

Маленькие запасные шины, как правило, относятся к типу T, что указывает на то, что их следует использовать только в течение короткого периода времени, пока не будет приобретена полноразмерная сменная шина.

Таким образом, шина нашего примера предназначена для использования в легковых автомобилях.

Число, следующее за первой буквой, означает ширину профиля шины.

Ширина секции измеряется в миллиметрах от боковой стенки до боковой стенки при правильном монтаже и накачивании.

Шина нашего примера имеет ширину профиля 275 мм.

После косой черты идут две цифры, обозначающие соотношение сторон шины.

Это самая сложная для понимания часть спецификации шины, поскольку она представляет собой высоту боковины шины от обода до протектора, выраженную в процентах от ширины профиля.

Шина нашего примера имеет ширину профиля 275 мм и соотношение сторон 65. Это означает, что расстояние от обода до протектора на боковине должно составлять 65% от 275 мм или 178,75 мм.

Вторая буква в маркировке шины соответствует ее внутренней конструкции.

Возможны три буквы.

B: Ремень

Шины с брекером имеют диагональные слои корпуса и ремни, усиливающие шину. Это очень редко.

D: Диагональ

В шинах с диагональным усилением слои кузова перекрещиваются друг с другом. Как правило, вы найдете это только на легких грузовиках и временных шинах.

R: Радиальный

Почти все шины имеют радиальную конструкцию. Эти шины имеют слои корпуса, расходящиеся от центра шины.

Как и большинство других шин, наш пример имеет радиальную конструкцию.

Число, следующее сразу за буквой внутренней конструкции, означает диаметр обода.

Этот номер указан в дюймах, а ваши новые шины должны иметь тот же диаметр обода, что и оригинальные шины.

Диаметр обода шины, которую мы заменяем, составляет 18 дюймов.

Что означает маркировка шин на простом английском языке

Прочтите правильно, наша шина P275/65R18 говорит нам, что она предназначена для использования на легковых автомобилях, имеет ширину 275 мм, высота боковины составляет 65% от ширины профиля, это радиальная шина и должен идти на 18-дюймовых дисках.

Сколько лет этим шинам? Чтение кода DOT

И последняя важная информация, указанная на ваших шинах, — это код DOT.

Департамент транспорта требует, чтобы все шины, изготовленные для использования в США, содержали определенную информацию. Первая часть кода DOT относительно не важна для покупателей шин, поскольку она просто указывает, где шина была изготовлена. Однако вторая половина представляет собой четырехзначное число, указывающее, когда шина была произведена. Первые две цифры обозначают номер недели, а последние две — год выпуска шины.

В нашем примере шина имеет код DOT, читающийся как 4BU9 011R 4811. 4811 означает, что шина была изготовлена ​​на 48-й неделе 2011 года, что соответствует неделе с 28.11.11 по 04.12.11. Эксплуатация шин старше десяти лет чрезвычайно опасна, так как шина может неожиданно выйти из строя. При покупке подержанных шин всегда проверяйте код DOT и избегайте старых шин.

Зная, как читать маркировку шин, теперь вы можете найти подходящую замену. Позвоните нам или заезжайте к нам, и мы поможем вам найти подходящие шины для вашего автомобиля гораздо дешевле, чем новые шины.