26Апр

Точки на шинах обозначения: Цветные метки на шинах — tyreG.by

Полоски на протекторе шин и точки на боковинах разных цветов

Часто в интернете мы можем столкнуться с различными странными теориями о том, что же это за полоски такие на протекторе шины, и что означают точки на их боковине. Есть версии, что определённые их сочетания говорят о том, что партия шин была бракованная, или же это говорит о направление слоёв резины, которая зашита в конструкцию шины.

Давайте разберемся в этом вопросе. Начнём с цветных полосок на протекторе. По сути, их количество, сочетание и цвет абсолютно никакой информации для водителя не несет. Точно также эти полоски не имеют значения и для работников монтажа, а вот для работников склада они очень даже важны. Для того чтобы понять, чем же всё-таки эти полоски полезны, рассмотрим несколько технологических процессов изготовления и последующего хранения шин


Протектор шины делается из заготовок, которые представляют собой сплошную полосу резины длиной несколько десятков метров. В этот момент как раз и наносят эти самые цветные полосы. После, заготовку разрезают на куски, длина которых составляет длину окружности готовой шины. Потом заготовки отправляются на сборочную линию. Поскольку они похожи по форме и размерам, нанесённые цветные полоски чётко информирует работников сборочного цеха о том, что именно эти заготовки соответствуют именно этим моделям шин.

Цветные полоски это своего рода штрих-код, применяемый на производстве для того, чтобы отличать одни заготовки от других. А еще эти же штрих-коды используют работники склада, поскольку при массовом хранении, информация, расположенная на боковине шины, становится недоступной. А вот цветные полоски точно подскажут, что это за производитель, что за модель и в каком она типоразмере. Опытные работники склада могут определить шину даже на расстоянии. Кстати, некоторые производители вместо полосок наносят на протектор различные буквенные обозначения или даже геометрические фигуры.


Вторая, непонятная многим цветная маркировка — это точки, расположенные на боковине шины желтого или белого, а также красного цветов. Эти точки будут полезны работникам сервисного центра, которые *обувают* шины на диски. Маркировка желтого или белого цвета обозначает самое ЛЕГКОЕ место на шине, его рекомендуется совмещать с самым тяжелым местом на диске. Традиционно считается, что этим местом является вентиль, через который накачивается воздух в шины. Такое совмещение позволит значительно уменьшить дисбаланс колеса, что при балансировке позволит поставить на него как можно меньше грузиков. К сожалению, это правило работает не всегда, а только на новых дисках. Из-за повреждения диска при его эксплуатации, точка наибольшего веса смещается.

В случае с красной точкой, всё обстоит аналогично, но с точностью до наоборот. Красная точка на боковине шины обозначает самое ТЯЖЕЛОЕ место и соответственно, она должна быть совмещена с самым легким местом на диске. Определить его можно исключительно на балансировочном станке до установки шины на диск. Хотя, некоторые производители дисков всё-таки отмечают на них самые тяжёлые и самые лёгкие точки различными цветами, к сожалению единой системы обозначений не существует.

Маркировка шин. Что означают цветные точки и полоски?

Многие из нас при покупке шин обращали внимание на цветные метки на боковинах новых (да и не только новых) шин. Чаще всего это кружки желтого, красного цвета, но встречаются также треугольники и точки синего или даже белого цвета. Что это за обозначения и для чего они предназначены?

Ответ на данный вопрос простой. Перечисленные обозначения есть не что иное, как  балансировочные метки, которые служат для наиболее точной балансировки шины в сборе с колесом. Их назначение изложено в документации, регламентирующей порядок изготовления, маркировки и эксплуатации шин на территории РФ.

ГОСТ 4754 от 1997г.

Выписка из «ГОСТ 4754» гласит следующее:

«п.5.3.1. В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие обязательные надписи: Балансировочную метку»

Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 от 2004г.*

* следует отметить, что настоящие Правила разработаны в соответствии с действующими отечественными и зарубежными нормативными и техническими документами (ГОСТ, ТУ, Правила ЕЭК ООН и др. ).

Выписка «Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 от 2004г:

«п.3.п.п. 10. Маркировка шин. балансировочная метка, обозначающая самое лёгкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5-10мм над закраиной обода, с которой должен совмещаться вентиль.»
«п. 7. Правила монтажа и демонтажа шин. п.п. 51. При монтаже шины на обод необходимо обеспечить совмещение балансировочной метки на боковине шины с вентилем»

Возникает вопрос, какого же цвета должна быть эта метка? Как ни странно, но в документах, регламентирующих эти вопросы на территории РФ, нет ни одного слова про цвет, вероятно, по причине того, что ГОСТ, созданный 1984 году, до сегодняшнего дня не претерпел особых изменений.
Как же правильно выбрать цвет балансировочной метки и какую из меток следует совмещать её с вентилем? Один из известных производителей шин дает следующее пояснение:

ВЫВОДЫ:

1. Цветные полоски на протекторе шины не несут никакой полезной информации для покупателя и шиномонтажника.

.

2. При проведении шиномонтажных работ желательно совмещать желтую метку на боковине шины с вентилем колесного диска.

Обозначения и маркировка автошин

Самая важная информация о шине — её типоразмер. Чаще всего он указывается в метрической системе, реже — в дюймах и состоит из 6 групп символов. Первая группа из трёх цифр обозначает ширину в миллиметрах, вторая — двузначная — соотношение высоты профиля и ширины в процентах, буква R говорит о радиальной конструкции шины, затем идёт посадочный диаметр в дюймах. Отдельные цифры обозначают индекс нагрузки, указывающий на максимально допустимую нагрузку на шину. Её приблизительно можно вычислить, поделив полную массу автомобиля на 4 (количество колёс). Завершает надпись буква, обозначающая индекс скорости. Он соответствует той скорости, до которой может разгоняться автомобиль.

Помимо названия компании-производителя и модели шины, на ней содержится ещё множество дополнительной информации.
Достаточно важными являются данные об условиях применения шины по сезону и покрытию. Латинские буквы AS (All Season, Any Season) или AW (Any Weather) показывают, что шину можно использовать при любой температуре. Шину с отметками R + W (Road + Winter) можно использовать зимой и на асфальте. Значок * (снежинка) — маркировка зимних шин. В зависимости от доступного покрытия, на котором должно использоваться колесо, могут быть буквы: M & S (Mud + Snow) — грязь плюс снег, A/T (All Terrain) — для любой местности, M/T (Mud Terrain) — для бездорожья.

Летние шины могут иметь отметку о том, что их можно использовать в дождь, и маркируются одним из этих слов: Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua и пиктограммой «зонтик».

Стоит иметь в виду, что изображение листа дерева на шине не обозначает её летнее использование. Таким значком производители помечают резину, которая обладает низким сопротивлением к качению, что снижает расход топлива, и/или в ней использованы эко-материалы.

На зимних шипованных шинах есть отдельные пометки, обозначающие различные виды шипов:

AD — алюминиевые шипы;

SD — шипы с твердосплавным сердечником;

DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;

OD — шипы с овальным сердечником;

MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Для шин с направленным и/или асимметричным рисунком протектора важно указание для их монтажа — на какую сторону и в каком направлении ставить колесо. Они могут быть обозначены следующими словами и символами:

Outsade или Side Facing Out — внешняя сторона установки;

Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки;

Rotation и стрелка — указывают направление движения;

Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;

Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

На современных шинах могут применяться дополнительные технологии, повышающие безопасность, если колесо спустилось или оказалось пробито. Системы защиты при потере давления у разных производителей называются по-разному, но работают практически одинаково: в шину встроен дополнительный слой упругого материала, который какое-то время держит необходимую для движения высоту. Они обозначаются следующими маркировками: SSR (Self-Supporting Runflat), DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), EMT (Extended Mobility Technology), RunOnFlat, RFT (Run-Flat Tyre) или Zero Pressure. Более дешёвая система защиты — установка в шину плотного (иногда даже металлического) обода рядом с колёсным диском, которая становится опорой при спущенном колесе. Такие системы могут обозначаться аббревиатурами CSR (ContiSupportRing), FR (Flange Rotector), MFS (Maximum Flange Shield). Чаще всего эти технологии используются только при наличии системы контроля давления в шинах (TPMS или DDS), которая просигнализирует водителю о возникшей проблеме.

1. TUBELESS – бескамерная шина, указывает на то, что шину надлежит использовать без камеры. Герметичное прилегание бортов шины к полкам диска достигается за счет плотного натяга, а также благодаря особым конструктивным элементам колесного диска (хампам). Накачивают бескамерную шину через специальный обрезиненный вентиль, снабженный уплотняющей пяткой, который герметично вставляется в отверстие диска.

Если надпись TUBELESS на боковине отсутствует, или вместо нее написано TUBE TYPE, то шина может использоваться только с камерой.

2. OUTSIDE (или Side Facing Out) – внешняя сторона и INSIDE (или Side Facing Inwards) – внутренняя сторона. Эти надписи используются для ассиметричных шин, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск.

3. TREAD PLIES и SIDEWALL PLIES – сведения о деталях конструкции шины. Особенности конструкции отражены в виде надписей, содержащих информацию о количестве слоев и материале корда брекера (TREAD PLIES) и каркаса (SIDEWALL PLIES).

Например, надпись TREAD PLIES: 2 STEEL + 2 POLYESTER + 1 NYLON, SIDEWALL PLIES: 2 POLYESTER означает, что брекер шины состоит из 2-х слоев металлокорда, 2-х слоев полиэстера и 1 слоя нейлонового корда, а каркас состоит из 2-х слоев полиэстера.

4. MICHELIN – компания-производитель или название брэнда.

5. ENERGY – название модели шины. В нем кроме рисунка протектора также отражены различные конструктивно-технологические особенности, отличающие данную шину от других. Каждая фирма пользуется своей системой кодов, поэтому одинаковые буквы и цифры в названиях моделей у разных производителей могут означать совершенно разные шины.

6. MAX LOAD – максимально допустимая нагрузка на шину, которая указывается в килограммах и английских фунтах. Например, MAX LOAD 515 kg (1135 lbs). Значение максимальной нагрузки дается для пиковых нагрузок, т.к. шина не должна постоянно работать под предельной весовой нагрузкой. Нельзя рассчитывать предельную массу автомобиля просто путем умножения MAX LOAD на 4. Полученная таким методом масса окажется сильно завышенной. Кроме того, при движении автомобиля по неровной поверхности возможно неравномерное распределение нагрузки на колеса. Номинальная нагрузка на шину при ее эксплуатации должна быть на 20-30 % ниже, чем MAX LOAD.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление воздуха в шине. Указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, MAX PRESSURE 3.0 kps (44 psi).

7. 195/65 R15 – размер шины, включающий в себя несколько параметров, в том числе:

195 – ширина шины в миллиметрах, представляет собой расстояние между наружными сторонами боковин накачанной (!) шины. Иными словами – это ширина в самом широком месте, а не ширина протектора.

65 – высота профиля (серия шины), вычисляется в процентах от ее ширины. Этот параметр определяет высоту шины при указанной ширине шины. В нашем случае высота составляет 65 % от 195 мм, т.е. 126,75 мм. Высота профиля — очень важный параметр, потому что от него во многом зависят ездовые качества шин. Обратите внимание, что при увеличении ширины шины и при сохранении того же значении профиля, увеличивается и высота шины. Для некоторых типоразмеров высота профиля может не указываться, например 195 R15. Такие шины называются полнопрофильными, а отношение высоты к ширине у них составляет 80 % или 82 %.

15” – внутренний диаметр шины, указывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Он же является внешним монтажным диаметром диска, на который данную шину нужно устанавливать.

8. 91 – индекс (коэффициент) нагрузки — цифровой показатель предельной весовой нагрузки, на которую рассчитана шина при допустимых для нее величинах скорости и давления воздуха. Это условный показатель, выраженный в относительных единицах. Расшифровка нагрузочных индексов (в килограммах) приводится в специальных переводных таблицах. Зачастую нагрузка расшифрована на боковине самой шины надписью MAX LOAD. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях (это относится к шинам для легких грузовиков). В отдельных случаях на спортивных шинах класса ZR нагрузочные индексы вообще могут отсутствовать.

9. Т – индекс скорости, обозначается латинскими буквами и указывает на максимально допустимую скорость движения, при которой производитель гарантирует, что шина не разрушится и будет сохранять заложенные в нее эксплуатационные характеристики. В целях безопасности, для постоянной эксплуатации рекомендуется скоростной режим на 10-15 % ниже, чем предельно допустимый. Расшифровка скоростных индексов приводится в специальной таблице.

10. REINFORCED – усиленная шина. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. Прочность (несущая способность) каркаса оценивается так называемой нормой слойности – PR (Ply Rating). Для легковых автомобилей обычно используют шины с нормой слойности 4PR. Легкогрузовые усиленные шины могут иметь норму слойности 6PR или 8PR и маркироваться надписью REINFORCED. Также, на них ставится буква ”C” (Cargo – грузовая) после обозначения посадочного диаметра, например: 195/70 R15 C.

11. TREADWEAR 260 – индекс износостойкости, указывается в относительных единицах. Определяется по отношению к «базовой шине», для которой его значение принято за 100 единиц (т.е. если его значение 260, то шина лучше «базовой»).

12. TRACTION A – индекс сцепления, имеет значения А, В или С. Шины с индексом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

13. TEMPERATURE A – температурный индекс. Это показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Как и предыдущий, обозначается символами А, В или С, по мере снижения значения показателя.

14. M&S (или M+S) – «грязь + снег». Такая маркировка присутствует практически на всех зимних шинах, и шипуемых и нешипуемых. Индекс M+S указывает на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях или обладает способностью движения по грязи, снегу и льду.

15. Условные обозначения на соответствие требованиям нормативных документов. DOT – требования, разработанные Департаментом Транспорта США (DOT — Departament Of Transportation). Е17 – соответствие Европейским стандартам. В этих кодах содержится информация специального назначения и не представляет интереса для потребителя.

16. RADIAL и буква R (в указании размера) означают радиальную конструкцию шины. Подавляющее количество всех современных шин – радиального типа. Многие автолюбители ошибочно думают, что R означает радиус шины.

17. MADE IN … — страна изготовления.

Дополнительные сведения, имеющиеся на шинах:

a) ROTATION – стрелка на боковине, указывающая направление вращения шины, которое нужно соблюдать при установке на диск. Используется только для шин с направленным рисунком протектора.

b) Дата изготовления шины (неделя и год выпуска) зашифрована в специальной кодировке, состоящей из нескольких символов с цифрами на конце. Она расположена в овале на одной из боковин.

До 2000 года дата изготовления указывалась 3-мя цифрами, причем первые две означали неделю изготовления, а третья – год. У шин, выпущенных в 90-е годы, после всех цифр еще стоит небольшой треугольник. Пример: 389 – это 38-я неделя 1999 года.

С 2000 года введено 4-х значное обозначение. Первая и вторая цифра – неделя изготовления, а третья и четвертая – год. Пример: 2706 – 27-я неделя 2006 года.

c) STUDLESS – обозначение нешипуемых зимних шин.

d) LT (Light Truck) – маркировка на шинах, предназначенных для легких грузовиков.

e) TWI (Tread Wear Indicator) – индикатор износа протектора шины, выглядит в виде небольших выступов, расположенных на дне основных канавок протектора между шашками и показывает предельно допустимую степень износа. Высота этих выступов 1,6 мм от дна канавки. По ним легко определить остаточную высоту протектора. После снашивания протектора до уровня индикаторов TWI, эксплуатация такой шины считается небезопасной, особенно при движении по мокрой дороге. На это любят обращать внимание страховые компании при определении причины аварии. С учетом этого, следует рекомендовать клиентам своевременную замену шин, причем лучше всего это делать еще до достижения индикатора TWI.

На боковинах шины у самого края протектора, равномерно в шести местах по окружности (с каждой стороны шины), наносятся специальные метки, которые указывают на месторасположение индикаторов износа. Эти метки представляют собой либо упомянутую выше аббревиатуру — TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв.

Как прочитать номер DOT шины

Если внимательно присмотреться к любой шине, можно найти выгравированный номер DOT. Это число дает вам ценную информацию о шинах, обеспечивающих вашу безопасность. Однако водителям не всегда ясно, о чем сообщает их номер DOT. Местные автомеханики здесь с полным описанием того, как читать номер DOT шины.

Начало: DOT

Каждый идентификационный номер шины начинается с букв DOT (Department of Transportation). Это маркер, который подтверждает, что вы получаете шины, соответствующие рекомендациям Министерства транспорта. Он также служит четкой универсальной отправной точкой для TIN (идентификационного номера шины).

Код шинного завода: Идентификационный знак производителя

Следующая группа цифр содержит два символа, обозначающих заводской код вашей шины. Каждый завод по производству шин имеет уникальный двухзначный код, часто состоящий из одной цифры и одной буквы. Почему это важно? Если есть отзыв шин, проблема безопасности или другая проблема с шинами, ее можно отследить до завода, на котором были произведены рассматриваемые шины.

Код размера шины

Следующие две цифры или буквы — это код размера вашей шины. Код размера шины немного менее прост, чем другие обозначения. Первоначально Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) имело универсальный список размеров шин и двузначные коды, которые их представляли. Тем не менее, DOT теперь позволяет производителям определять свой собственный код размера шин, согласно Федеральному реестру США. Это изменение было направлено на то, чтобы облегчить производителям производство новых шин, не требуя от НАБДД обновления своего списка кодов. К сожалению, это затрудняет перевод размера шины в номер DOT вашей шины. К счастью, есть более простой способ узнать размер шин (подробнее об этом ниже).

Характеристики производителя шин

Третий набор значений указывает характеристики производителя. По сути, это место, где производители могут предоставить информацию о шинах или другую информацию, специфичную для бренда. В Федеральном реестре США указано: «Третья группа может использоваться по усмотрению производителя для предоставления любых других важных характеристик шины. За исключением случаев, когда шина изготовлена ​​для владельца торговой марки, третья группировка не требуется». Затем производители представляют свой список кодов в Национальное управление безопасности дорожного движения.

Подобно коду размера шин, эта группа часто не предоставляет водителям ценной информации. Он больше используется для отзывов, ошибок и других потребностей официальной идентификации.

Возраст шин

Даже не касаясь дороги, шина может испортиться просто из-за своего возраста. После 5-летнего возраста шины начинают подвергаться термоокислительной деградации. Эта химическая реакция может серьезно повлиять на безопасность шин на дороге.

Последние четыре цифры вашего номера DOT означают возраст шины. Первые две цифры этой группы обозначают неделю года изготовления вашей шины. Последние две цифры обозначают год выпуска вашей шины. Например, если ваши последние четыре номера DOT — 3020, ваша шина была произведена на 30-й неделе 2020 года. Дополнительную информацию вы можете найти в нашем полном руководстве по возрасту шин здесь.

Определение размера шин, рекомендуемого давления в шинах и другой информации

Хотя номера DOT полезны, они могут не сказать вам всего, что вам нужно знать о ваших шинах. Как эксперты по шинам, клиенты часто спрашивают нас:

  • Как я могу определить размеры шин?
  • Какое рекомендуемое давление в шинах моего автомобиля?
  • Как насчет рекомендаций по давлению в холодных шинах?

Многие водители ожидают найти ответы на эти и другие вопросы в своем номере DOT, но это не так. Бренды шин часто включают дополнительную информацию на поверхность шины. Однако зачастую гораздо проще просмотреть информацию о шинах на панели шин. Если вы откроете дверь со стороны водителя и повернетесь лицом к сиденью, вы увидите наклейку на дверной раме с информацией о ваших шинах. Дополнительные сведения также можно найти в руководстве пользователя.

Ваши местные эксперты по шинам: шины Chapel Hill

Когда вам нужно купить новые шины, механики компании Chapel Hill Tire придут к вам на помощь. Мы с гордостью обслуживаем район Большого Треугольника с нашими 10 офисами в Роли, Апексе, Кэри, Дареме, Чапел-Хилл и Каррборо. Наши механики также обычно обслуживают близлежащие районы, в том числе Найтдейл, Питтсборо, Уэйк Форест, Хиллсборо, Моррисвилл и другие. Вы можете удобно купить новые шины онлайн, используя наш инструмент поиска шин. Для всех ваших потребностей в шиномонтаже, обслуживании автомобилей и уходе за автомобилем запишитесь сегодня на встречу с ближайшим представителем Chapel Hill Tire.

Назад к ресурсам

Код DOT

на шинах: все, что вам нужно знать! — Блог Blackcircles.ca

Перейти к содержимому

Задумывались ли вы, что означает ряд цифр и букв на боковине вашей шины? Если вы когда-нибудь смотрели на свои шины, то замечали, что на каждой шине, продаваемой в Северной Америке, есть ряд букв и цифр. Это называется номером DOT , и если вы знаете значение DOT для шин, вы можете определить важную информацию о своих шинах, которая будет полезна, если вы планируете сохранить или заменить их из-за возраста или износа.

Одним из наиболее полезных аспектов знания номера DOT на шинах является возможность точно определить дату изготовления ваших шин.

Если вам интересно, когда шина слишком старая, чтобы быть в безопасности, вы можете принять во внимание возраст шины, который многие эксперты по шинам считают важным аспектом при рассмотрении вопроса о замене шин.

Как я могу прочитать код DOT на моей шине?

DOT состоит из 8–13 букв и цифр, которые определяют размер шины, код производителя, место изготовления шины и, что наиболее важно, неделю и год изготовления шины. Если вы беспокоитесь о том, что следует считать старой шиной, то знание того, как читать DOT и определять неделю и год изготовления вашей шины, будет важно для вас и поможет вам понять, когда шина слишком старая для использования. быть безопасным.

 

Что означает DOT шины?

DOT расшифровывается как Национальное управление безопасности дорожного движения Министерства транспорта США. Номер DOT на шинах подтверждает соответствие производителя шин стандартам безопасности этой организации. DOT был введен в США в 1971 году, и этот номер используется производителями шин по всему миру. Более длинный набор номеров появляется на всех шинах, выпущенных после 2000 года, и это лучший способ получить подробную информацию о ваших шинах, включая дату и место производства. Если вам интересно, как интерпретировать DOT на любой шине, то, пожалуйста, читайте дальше, вы можете научиться читать код DOT на своих шинах.

Если вы сейчас пытаетесь понять, как читать код DOT на шинах, вот три совета:

  • Первые две цифры кода представляют неделю производства в течение года (от 1 до 52)
  • Вторые две цифры обозначают год изготовления
  • Если ваш код DOT представляет собой трехзначное число, это означает, что ваша шина была произведена до 2000 года

Почему я должен беспокоиться о дате DOT?

Если вам интересно, почему я должен беспокоиться о дате DOT, по словам экспертов по шинам на таких сайтах, как Wheels. ca, blackcircles Canada и ряда известных производителей шин, шины следует заменять независимо от внешнего вида протектора примерно через шесть лет. Министерство транспорта Онтарио рекомендует заменять все шины, когда им исполняется 10 лет, или когда глубина протектора составляет менее 1,5 миллиметров, или когда индикаторы износа протектора касаются дороги. Важно помнить, что протектор шин будет изнашиваться быстрее, если вы регулярно буксируете прицеп, если вы перевозите большой вес в своем автомобиле или если вы используете электромобиль (из-за веса аккумуляторов).

Когда шина слишком старая, чтобы быть в безопасности?

Как отмечалось выше, у разных экспертов несколько разные рекомендации относительно того, как определить, когда шина слишком старая, чтобы считать ее безопасной . Как правило, если вашим шинам шесть лет или больше, пришло время серьезно подумать об их замене из соображений безопасности. Положительным моментом является то, что покупка новых шин может помочь повысить эффективность использования топлива для вашего автомобиля, снизить шум и вибрацию в салоне, а многие новые шины изготовлены из более современных материалов, которые повышают их долговечность, надежность и лучше подходят для эксплуатации.