1Сен

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля: Точечная сварка своими руками: как самостоятельно собрать аппарат

Содержание

Как имитировать точечную сварку?

05.03.2020 vic3d Кузовной ремонт

Ими­та­ция точек кон­такт­ной свар­ки может потре­бо­вать­ся для вос­ста­нов­ле­ния завод­ско­го вида отре­мон­ти­ро­ван­ной обла­сти кузо­ва авто­мо­би­ля. На кузо­ве есть места, где невоз­мож­но под­сту­пить­ся кон­такт­ной свар­кой даже при её нали­чии. Для ими­та­ции точек свар­ки могут потре­бо­вать­ся раз­ные инстру­мен­ты и мето­ды, в зави­си­мо­сти от досту­па к месту, где долж­ны быть точ­ки кон­такт­ной свар­ки. В этой неболь­шой ста­тье опи­са­ны несколь­ко раз­ных спо­со­бов ими­та­ции точек свар­ки. Точ­ки луч­ше рас­по­ло­жить на немно­го раз­ном рас­сто­я­нии и с неболь­шим сме­ще­ни­ем, как это быва­ет с завода.

Ими­та­ция ласти­ком карандаша

  • Нуж­но рас­пы­лить 2–3 слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та, потом исполь­зо­вать ластик на каран­да­ше и при­кос­нуть­ся им, что­бы ими­ти­ро­вать точ­ки кон­такт­ной свар­ки. Нажми­те и повер­ни­те каран­даш пока грунт всё ещё мокрый.

  • Дру­гой вари­ант – накле­ить на ластик каран­да­ша шли­фо­валь­ную бума­гу круг­лой фор­мы, с абра­зи­вом P180 или P240. Такой ластик мож­но будет исполь­зо­вать на про­сох­шем грун­те или на затвер­дев­шей шпа­клёв­ке перед грун­то­ва­ни­ем. Нуж­но при­сло­нить ластик с накле­ен­ной шлиф.бумагой и вра­щать вокруг сво­ей оси, сна­ча­ла в одну, потом в дру­гую сторону.

Ими­та­ция точек свар­ки выби­ва­ни­ем стерж­нем опре­де­лён­но­го размера

Метод заклю­чал­ся в том, что­бы исполь­зо­вать стер­жень того же диа­мет­ра, что и точ­ка свар­ки. Пара уда­ров по нему молот­ком остав­ля­ет неболь­шой круг­лый отпе­ча­ток, напо­ми­на­ю­щий точ­ку от кон­такт­ной свар­ки. Нуж­но сде­лать это в местах, где нет шпа­клёв­ки или зачи­щен­ных свар­ных швов.

 Ими­та­ция точек свар­ки гре­ве­ром со спе­ци­аль­ной насадкой

Исполь­зуй­те гре­вер с насад­кой для заточ­ки цеп­ной пилы (5.5 мм – 5. 6 мм D455 ). Это сде­лать не про­сто и насад­ка может лег­ко соскаль­зы­вать. Нуж­но дер­жать инстру­мент дву­мя рука­ми. Мож­но сна­ча­ла накло­нить насад­ку, сде­лать один край точ­ки, потом дру­гой, а потом шли­фо­вать, удер­жи­вая насад­ку в плос­ком состо­я­нии. Если всё делать акку­рат­но, то мож­но добить­ся точек, очень похо­жих на сле­ды кон­такт­ной сварки.

Изго­тов­ле­ние спе­ци­аль­но­го устрой­ства для ими­та­ции точек кон­такт­ной сварки

  • Мож­но исполь­зо­вать плос­ко­губ­цы с фик­са­то­ром (vise grip). На один конец нуж­но при­ва­рить выступ (к при­ме­ру, кон­чик от бол­та) и дора­бо­тать его, что­бы он был по раз­ме­ру как свар­ная точ­ка. На дру­гом кон­це нуж­но при­ва­рить гай­ку боль­ше­го раз­ме­ра, что­бы кон­тро­ли­ро­вать при­жим на обрат­ной сто­роне пане­ли, на кото­рой будет ими­ти­ро­вать­ся точ­ка свар­ки. Сожми­те зажим, затя­ни­те его туго, потом повер­ти­те его вле­во, впра­во. Он обес­пе­чит хоро­шую ими­та­цию точ­ки свар­ки. Поэкс­пе­ри­мен­ти­руй­те, им мож­но кон­тро­ли­ро­вать глу­би­ну точки.
  • Дру­гое устрой­ство мож­но изго­то­вить из малень­кой струб­ци­ны (про­да­ёт­ся под назва­ни­ем: струб­ци­на мон­таж­ная, балоч­ный зажим). Она пред­на­зна­че­на для мон­та­жа тру­бо­про­во­дов, вен­ти­ля­ци­он­ных кана­лов, сприн­клер­ных уста­но­вок и дру­гих эле­мен­тов на сталь­ных несу­щих бал­ках без свер­ле­ния и свар­ки. Мож­но так­же при­спо­со­бить съём­ник шаро­вых опор под­хо­дя­щей кон­фи­гу­ра­ции. Изме­ни­те болт до нуж­но­го раз­ме­ра точеч­но­го свар­но­го шва, а с дру­гой сто­ро­ны про­свер­ли­те полость нуж­но­го диаметра.

Печа­тать статью

&copy 2016 — 2023
Копирование материалов без обратной ссылки на блог запрещено!

оборудование, подготовка металла, технология процесса

Контактная сварка — один из наиболее технологичных, но вместе с тем простых методов соединения деталей из металла. Он применяется как на крупном производстве, так и в быту. Данный тип сварки относится к термомеханическому, поскольку для соединения металлов используется высокая температура и механическое давление одновременно. С помощью контактной сварки собирают самолеты, суда, автомобили и микросхемы. На заводах обычно используют крупные мощные аппараты.

Также вполне осуществима контактная сварка, выполняемая ручным способом. Для этого домашние умельцы используют самодельные аппараты для контактной сварки, поскольку их изготовление не отнимает много времени и позволяет сэкономить. Самодельные аппараты используются и дома, и в небольших частных мастерских. В этой статье мы расскажем, что такое контактный метод сварки, как с его помощью выполняется сварка нержавейки или любого другого металла. Также мы научим вас собирать аппарат для контактной сварки своими руками.

Общая информация

Контактная сварка (также «электрическая контактная сварка», «контактная электросварка» или «ERW») — это метод соединения металлов путем их нагрева с помощью тока и одновременной механической деформации с помощью давления. Говоря простыми словами, сварной шов получается в результате нагрева металла и его дальнейшего сжатия под двумя толстыми металлическими электродами. При контактной сварке ключевую роль играет именно ток, а не давление. Ниже представлена схема простейшей контактной сварки.

Во время прохождения тока при сварке тепло распространяется по металлической детали, в зоне сварного шва, а также между металлическими электродами. При этом все эти элементы нагреваются с разной температурой, наибольшая концентрация тепла наблюдается, когда установлен контакт между электродами и деталью.

Если аппарат настроен правильно и соблюдается технология сварки, то поверхность металла не должна нагреваться слишком сильно, поскольку в контактной сварке важна не столько высокая температура плавления, сколько совокупность температуры и механического воздействия. Кроме того, электроды должны охлаждаться (например, с помощью воды). Так что важно следить за температурой нагрева. Если она избыточна, то это первый признак ошибки сварщика или неисправного оборудования.

Точечная сварка кузова

Метод точечной сварки основан на кратковременном пропускании большого тока через детали кузова, соединенные внахлест, при этом в месте сжатия поверхностей деталей металл расплавляется и перемешивается, формируя сварное соединение. Точечная сварка позволяет получить прочное соединение быстро, без перегрева кузовных элементов и без разбрызгивания окалины и продуктов горения флюса.

Преимущества и недостатки

У контактной сварки довольно много достоинств, благодаря которым она стала так популярна в последнее время. Прежде всего, такой метод сварки потребляет очень мало энергии при высокой производительности. Ведь метод контактного соединения очень быстрый и на формирование одной сварной точки уходит менее секунды. Качество получаемых швов на высоком уровне, соединения получаются прочными и долговечными.

Не требуется особых знаний, контактной сваркой может заниматься мастер без специальной квалификации. Также возможна полная автоматизация рабочего процесса, вплоть до отсутствия необходимости находиться у станка. Профессиональные станки без проблем встраиваются в крупные сборочные линии.

Также не нужно использовать дополнительные комплектующие, вроде покрытых стержней, флюсов, газов и прочего. Отсюда и высокая экологичность контактной сварки, что тоже важно в условиях современного производства. Еще один плюс — простота сварки сложных металлов. Вам под силу сварка нержавеющей стали, алюминия и цветных металлов. При этом не нужно использовать инертный газ или неплавящиеся стержни.

Но, как и у всех видов сварки, у контактного метода есть свои недостатки. Самый главный — высокая цена на профессиональное сварочное оборудование. Чтобы укомплектовать небольшой завод необходимым количеством аппаратов для контактной сварки нужно иметь немалый бюджет. Не говоря уже о покупке аппарата для домашней сварки.

Кроме того, такие аппараты требовательны к источнику питания. Им необходимо выдавать ток большого значения, минимум 1000 ампер. А для этого необходимо мощное и стабильное электронапряжение.

Начинающие сварщики, пожалуй, отнесут к недостатку тот факт, что правила контактной сварки регламентируются отдельным ГОСТом и они довольно строгие. Если хоть один пункт из правила не будет соблюдаться, то такую деталь просто не примут на следующий производственный этап. Проще говоря, уклониться от работы не получится. Мы не считаем это недостатком, ведь соблюдение технологии сварки и дальнейший контроль качества — это залог прочной и долговечной металлоконструкции.

Разновидности контактной сварки

Существует несколько видов контактной сварки. К ним относится точечная сварка (она может быть одноточечной, двухточечной и многоточечной), рельефная сварка, шовная сварка (может быть непрерывной, шаговой и прерывистой), стыковая сварка (выполняемая либо с помощью сопротивления, либо с помощью оплавления). Также возможны комбинации разных методов, например, шовно-стыковая сварка или рельефно-точечная. В таком случае комбинированный метод будет обладать всеми характерными особенностями обоих типов контактной сварки.

Давайте подробнее разберем способы контактной электросварки изделий из металла.

Точечная сварка

Точечная сварка — это самый распространенный тип контактной сварки. Ее суть в формировании так называемых точек путем нагрева металла и его дальнейшей деформации. Точки формируются с малым шагом, образуя сварное соединение.

Точечная сварка довольно универсальна, она используется для соединения тонколистового металла, маленьких деталей, используемых в электроприборах, и толстых деталей до 2 сантиметров. С помощью такого метода возможна быстрая и качественная сварка нержавеющей стали.

Что касается качества и надежности соединения, то здесь все просто: чем больше точек, тем шов надежнее. Новички ошибочно полагают, что такое соединение ненадежно и может разрушиться в любой момент. Но это большое заблуждение. При формировании точки используется большое давление. Оно без труда деформирует нагретый металл, который затем остывает и надежно фиксирует детали между собой.

Рельефная сварка

Контактная рельефная сварка осуществляется по тому же принципу, что и контактная, только перед работой края одной детали обрабатываются с помощью специальных инструментов или станков, образующих выступы. Деталь кладется сверху, выступами вниз. Выступы могут быть полукруглыми или продолговатыми. В месте выступа как раз и будет точка, формируемая аппаратом для контактной сварки. Вторая деталь остается неизменна, она кладется снизу.

Рельефный метод контактной сварки зачастую применяется при сборке автомобилей. Он очень сложен за счет необходимости формировать выступы и поэтому редко проводится в домашних условиях.

Шовная сварка

Шовная сварка несколько отличается от прочих типов контактной сварки. Здесь электроды роликовые, с их помощью металл не только прокатывается, но и сваривается. При этом сварное соединение выглядит, как при точечной сварке. Но точки перекрывают друг друга на несколько миллиметров, образуя шов, больше похожий на соединение, выполненное ручным способом с помощью покрытого электрода.

Шовная сварка применяется при сварке тонких металлов до 3 миллиметров. Также шовная сварка отлично подходит для сварки герметичных изделий, например, баков и цистерн.

Стыковая сварка

Стыковая контактная сварка также использует тепло и давление, но в другой плоскости. Шов формируется не между верхним и нижним электродом, а посередине. Чтобы лучше понять суть, посмотрите на схему ниже.

Стыковая сварка делится на сварку с сопротивлением и с плавлением. При сварке с сопротивлением детали сначала стыкуют, затем сжимают под небольшим давлением, и только после этого к зоне шва поступает ток, который нагревает металл, размягчая его. Затем металл остывает и образуется соединение.

При сварке плавлением детали предварительно нагреваются до пластичного состояния и только потом соединяются с применением давления. Нагрев может быть либо постоянным, когда тепло поступает во время всего сварочного процесса, либо прерывистым, когда деталь нагревается интервалами. Прерывистый нагрев используются для экономии электричества. Также он полезен, если детали небольшие и тонкие, в таких случаях нет нужды использовать нагрев постоянно.

Внимательные мастера спросят, куда исчезает расплавленный металл? Ведь при других способах сварки при плавлении металл начинает окисляться, образуется шлак. А это создает дополнительные проблемы. Дело в том, что в контактной сварке ток обладает электродинамическим действием, поэтому он без труда выбрасывает расплавленный металл вне зоны сварки.

Делаем аппарат для контактной сварки

Теперь, когда мы разобрались со всеми особенностями, можно определиться, использовать ли контактную сварку в своей работе. Кого-то отпугнет высокая цена на оборудование, но в оглавлении мы писали о том, что многие умельцы делают сварщик контактной сварки своими руками. Его мощности вполне достаточно для работы дома.

Мы расскажем вам, как сделать такой аппарат самому. С его помощью вы сможете выполнить контактную точечную сварку. Кстати, в интернете есть множество видео с пошаговым руководством. Изучите их, чтобы иметь полную картину. Итак, для изготовления контактной сварки нам понадобится не обязательно новый, но обязательно работающий трансформатор (можете вытащить его из старой микроволновой печи; используйте два трансформатора, если вам требуется аппарат большей мощности).

Также нам нужен медный провод большого диаметра (вместо одного толстого провода можно использовать множество тонких, связав их в жгут), рычаги из металла (их мы будем использовать для зажима электродов), основание для аппарата (это может быть толстый лист тяжелого металла или что-то очень устойчивое; можете прикрутить аппарат прямо к столу), струбцины, отвертки разных размеров, кабели, изолента (или любой другой материал для обмотки), медные детали с заостренным концом, которые будут выполнять роль электродов.

Вот и все. Приступим к сборке. Собирая сварщик контактной сварки вы должны понимать, что ключевой элемент конструкции — трансформатор. Мы не зря рекомендовали вам взять его из микроволновой печи, поскольку это идеальный варит для небольшого самодельного аппарата. Чтобы ваше устройство смогло сварить металл толщиной в 1 миллиметр вам понадобится мощность 1 кВт. Чем больше мощность, тем больше диапазон толщин.

Для работы вам понадобится не весь трансформатор. А только первичная обмотка и магнитопровод. Вторичную обмотку нужно убрать из трансформатора (делайте это максимально осторожно, чтобы не повредить остальные элементы).

Также есть шунты, их тоже нужно демонтировать. Шунты расположены с обеих сторон вторичной обмотки.

Далее нужно сделать новую обмотку. Для этого возьмем многожильный провод с диаметром не менее 10 миллиметров. Двух-трех витков будет достаточно для корректной работы трансформатора. Если у провода будет слишком толстая изоляция, можно ее удалить и обмотать провод изолентой из ткани или ПВХ. Если вы собираете мощный аппарат и для этого взяли два трансформатора, то обмотка должна быть одна на двоих. В таком случае важно правильно соединить все выводы с первичной обмотки обоих трансформаторов.

Теперь нужно собрать все компоненты воедино. Нужно установить трансформатор в корпус (можете изготовить его самостоятельно или взять подходящий от неработающего бытового прибора), подсоединить медные электроды, все кнопки и органы управления. Тут вам помогут элементарные знания электротехники.

Необходимое оборудование и подготовка к сварке

Для точечной сварки кузова потребуется следующее оборудование:

  • аппарат для точечной сварки;
  • наждачная бумага;
  • заплатки для кузова;
  • токопроводящая грунтовка;
  • металлические щетки.

Заплатки необходимы для сварки элементов кузова на стыке или при устранении трещин и щелей, так как точечная сварка соединяет только плоские листы металла, расположенные внахлест.

Перед проведением сварки нужно тщательно очистить свариваемые поверхности от ржавчины и грязи металлическими щетками, после чего снять оксидную пленку наждачной бумагой со средним и мелким зерном. Дополнительно можно обезжирить поверхности ацетоном или бензином, предварительно обесточив кузов.

Заплатки зачищают аналогичным способом, после чего между свариваемыми деталями перед их закреплением наносится токопроводящий грунт. Он выполняет роль легирующей и укрепляющей сварное соединение добавки, которая не удаляется после сварки и остается между деталями.

Далее нужно закрепить свариваемые детали относительно друг друга неподвижно, для этого используются латунные зажимы на болтах и струбцины. Длина нахлеста деталей должна быть не менее 8-10 мм. При закреплении деталей важно рассчитывать возможность подвода контактных электродов к линии сварки.

Подготовка аппарата заключается в проверке его работоспособности, установке заземления, зачистке медных электродов и установке параметров сварки.

Точечная сварка: определение, принцип работы, точечная сварка, преимущества и недостатки

Точечная сварка — это метод контактной сварки, широко используемый в автомобильной промышленности для получения прочных и эстетичных сварных швов. Он работает с использованием двух электродов для пропускания тока через точку сварки, чтобы увеличить тепло в месте сварки, расплавить металл и сплавить детали. Точечная сварка эффективна и может быть автоматизирована, однако она ограничена сварными швами толщиной 3 мм.

Что такое точечная сварка?

Точечная сварка заключается в приложении электрического тока к сопрягаемым поверхностям двух (или более) металлических частей для их расплавления и соединения. Это достигается с помощью двух зондов из медного сплава, которые пропускают ток через металлы. Сопротивление приложенному току увеличивает температуру металла, что, в свою очередь, плавит его. Зонды также оказывают давление, чтобы удерживать материал на месте.

Какой другой термин для точечной сварки?

Точечная сварка известна как «точечная сварка», поскольку после нее остаются точечные следы. Тем не менее, он также известен как «сварка сопротивлением» или «точечная сварка сопротивлением», поскольку она зависит от сопротивления двух материалов в работе.

В чем важность точечной сварки?

Точечная сварка играет важную роль в производстве автомобилей, где точечные сварщики могут использоваться на автоматизированной сборочной линии. Автоматизированная сборочная линия и, следовательно, точечная сварка увеличивают общую производственную мощность при сохранении низких затрат.

Какова цель точечной сварки?

Целью точечной сварки является изготовление двух или более металлических деталей, обычно в виде листов. При использовании точечной сварки структурное соединение может быть выполнено в автоматическом режиме без присадочных материалов или последующей обработки.

Как работает точечная сварка?

Точечная сварка представляет собой трехэтапный процесс, который включает в себя выравнивание заготовки, приложение давления электрода, а затем использование тока для соединения металла. Три шага подробно описаны ниже:

  1. Выравнивание металла: Сначала правильно выровняйте металлы, так как после сварки их нельзя изменить. Выравнивание должно быть обеспечено должным образом, так как процесс приведет к деформации металла. Места сварки должны следовать порядку, который сводит к минимуму деформацию. Например, для сварки двух листов может потребоваться сварка одного угла, затем другого, затем середины. Это предотвратит деформацию сварного шва при сварке соединения от одного угла к другому.
  2. Применение давления: Второй этап сварки заключается в применении необходимого давления к электродам. При приложении давления расплавленный металл, создаваемый сопротивлением тока, проходящего через отдельные части, будет сжиматься. Распространено использование медных электродов, поскольку они могут выдерживать нагрев и давление без окисления.
  3. Текущий поток: Наконец, подается ток. Если сварка не автоматизирована, для подачи тока обычно используется ножная педаль. Время и сила применяемого тока зависят от толщины материала. В течение короткого времени после прекращения подачи тока металл остается зажатым, что позволяет металлам плавиться должным образом.

Каковы основные параметры точечной сварки?

При точечной сварке необходимо учитывать четыре основных фактора. Это давление, ток, площадь наконечника и временной цикл сварки.

Слишком сильное давление электродов может привести к истончению и растрескиванию материала. И наоборот, недостаточное давление может привести к слабому сварному шву из-за неадекватного плавления. Как правило, свариваемые материалы не должны уменьшаться более чем на 25% от их толщины. Используемый ток напрямую влияет на тепло, выделяемое для сварки. Чтобы выбрать правильный ток, необходимо учитывать удельное сопротивление материалов и температуру плавления.

Размер кончика электрода определяет размер сварного шва. Слишком маленький размер приведет к более слабому соединению, а слишком большой размер может привести к образованию пустот в сварном шве.

Временной цикл сварки — это время, в течение которого металлы подвергаются воздействию давления и тока.

Каковы области применения точечной сварки?

Существует множество применений точечной сварки, включая автомобильную промышленность, электронную промышленность, производство гвоздей и медицинскую промышленность. Автомобильная промышленность отдает предпочтение точечной сварке, поскольку она быстрая, надежная и экономичная. Точечная сварка также может выполняться автоматическим роботом на сборочной линии, что увеличивает производительность и снижает затраты при неизменном качестве. В электронной промышленности используется точечная сварка, поскольку она может производить сварные швы при более низких температурах, чем другие методы. Это защищает компоненты от перегрева во время производства. При изготовлении гвоздей используется точечная сварка, при которой гвозди сплавляются со стальной проволокой для изготовления рулонов гвоздей. Этот метод очень быстрый, около 1200 гвоздей в минуту. В медицинской промышленности точечная сварка используется для крепления зубных имплантатов. Рисунок 1 представляет собой изображение точечной сварки в автомобильной промышленности:

Как выполнить точечную сварку?

Процесс точечной сварки относительно прост. Ниже описан процесс точечной сварки, состоящий из четырех этапов: 

  1. Крепко держите две металлические детали.
  2. Приложите давление к месту сварки с помощью электродов.
  3. Подайте достаточно сильный ток через электроды.
  4. Держите электрод прижатым к месту сварки, пока он затвердевает.

Каковы советы и стратегии для качественной точечной сварки?

Есть несколько советов и стратегий, которые увеличат возможности достижения высококачественной точечной сварки. Самый важный совет — прочитать руководство пользователя аппарата для точечной сварки, чтобы понять, как им лучше всего пользоваться! Другие советы: 

  1. Используйте более короткие щипцы (электроды) для большего нагрева. Длинные щипцы подвержены изгибу, снижению давления и нарушению соосности.
  2. Убедитесь, что между двумя свариваемыми металлическими деталями нет зазора.
  3. Убедитесь, что два электрода правильно совмещены для правильного протекания тока.
  4. Геометрия наконечника влияет на окончательный вид детали.
  5. Содержите кончики электродов в чистоте, чтобы обеспечить надлежащий контакт для протекания тока.

Трудно ли выполнять точечную сварку?

Нет, точечная сварка не сложна, это относительно просто, если процесс выполняется правильно. В то время как это верно для низкоуглеродистых сталей, высокоуглеродистые стали труднее сваривать из-за их низкого сопротивления, требующего большего тока для нагрева заготовок. Это также приводит к точечным сварным швам, которые становятся хрупкими и склонными к растрескиванию.

Какие материалы можно использовать при точечной сварке?

Ряд металлов можно точечной сваркой. Металлы, лучше всего подходящие для сварки, имеют низкую теплопроводность и высокое сопротивление. К металлам, пригодным для точечной сварки, относятся:

1. Алюминий

Алюминий становится все более популярным материалом для точечной сварки, поскольку он опережает использование стали в автомобильной промышленности, где важен легкий вес. Алюминий обладает высокой электро- и теплопроводностью, что затрудняет точечную сварку. Чтобы преодолеть эту проблему, для плавления и сварки алюминия требуется ток в два или три раза более сильный, чем тот, который используется для стали. Поэтому используемые электроды должны охлаждаться водой. Для получения дополнительной информации см. Наше руководство о том, что такое алюминий?

2. Медь

Для точечной сварки меди требуется специальный инструмент. Высокая проводимость меди для тепла и электричества означает, что она имеет тенденцию привариваться к стандартным электродам из медного сплава. Для предотвращения этого используются вольфрамовые и молибденовые электроды. Для получения дополнительной информации см. наше руководство по свойствам меди.

3. Сталь

Сталь представляет собой смесь углерода и железа, которые в совокупности образуют гораздо более прочное вещество, чем составляющие его материалы. Сталь является одним из самых простых и распространенных материалов для точечной сварки. Низкоуглеродистые стали легче свариваются из-за их низкой теплопроводности и высокого сопротивления. Сталь сваривается точечной сваркой в ​​автомобильной промышленности при изготовлении шасси и кузовов автомобилей. Для получения дополнительной информации см. Наше руководство по составу стали.

4. Никель

Никель — серебристо-белый металл, используемый в производстве аккумуляторов. Сварочные аппараты для точечной сварки используются для приваривания клемм аккумуляторных батарей к никелевым полоскам. Никель также приваривается при производстве элементов батареи.

5. Латунь

Латунь — это мягкий металл, из которого можно точечной сваркой изготавливать трубы, украшения и музыкальные инструменты. Латунь имеет низкую температуру плавления и очень пластична, что позволяет легко выполнять точечную сварку и формировать изделия сложной геометрической формы. Для получения дополнительной информации см. Наше руководство по составу латуни.

6. Оцинкованная сталь

Основное различие между сваркой оцинкованной стали и стали без покрытия заключается в том, что требуется более высокий сварочный ток, а покрытие будет вступать в реакцию с электродом, что сокращает срок его службы. Цинк имеет более низкую температуру плавления, чем сталь, поэтому плавится первым и в основном выдавливается из сварного шва.

Какие материалы нельзя использовать при точечной сварке?

Как правило, материалы, которые нельзя сваривать, представляют собой неметаллические материалы, включая композиты, пластмассы и дерево. Некоторые материалы плохо поддаются сварке, обычно из-за их высокой теплопроводности, низкой проводимости или высокой температуры плавления.

Какой тип лазера используется при точечной сварке?

Точечная лазерная сварка — более современный процесс. Лазерная точечная сварка — это бесконтактный способ сварки, более быстрый и экономичный, чем точечная сварка электродом. Волоконные, CO2 и Nd:YAG лазеры используются для точечной сварки. Волоконные лазеры обеспечивают более высокую точность, лучшую электрическую эффективность, меньшее техническое обслуживание и более низкие эксплуатационные расходы по сравнению с машинами для точечной сварки лазером CO2 и Nd:YAG.

Насколько прочна точечная сварка?

Точечная сварка — очень прочный способ изготовления двух металлических частей. Однако особая прочность сварного шва определяется многими факторами, включая размер сварного шва, толщину материала, уменьшение толщины сварного шва и наличие дефектов. Одним из самых больших ограничивающих факторов прочности точечной сварки является то, что ее можно использовать только на металле толщиной не более 3 мм.

Сколько стоит аппарат для точечной сварки?

Цена на машины для точечной сварки зависит от максимальной выходной мощности машины. Цены начинаются примерно с 1500 долларов за ручной аппарат для точечной сварки мощностью 6 кВА и доходят до 60 000 долларов за мощный аппарат для точечной сварки.

Как долго работает аппарат для точечной сварки?

Хороший аппарат для точечной сварки может прослужить более 20 лет. Однако ожидаемый срок службы аппарата для точечной сварки зависит от его использования и технического обслуживания. Машина, за которой лучше ухаживают, прослужит дольше. Некоторые ключевые признаки, на которые следует обратить внимание, чтобы определить, требуется ли новый аппарат для точечной сварки:

  1. Стоимость ремонта: Аппарат может служить вечно, но значительное увеличение затрат на ремонт делает целесообразным приобретение нового аппарата.
  2. Производительность: Покупка новой машины может стоить вложений, если существующая машина работает медленнее или есть более современные машины, которые сваривают быстрее и повышают производительность.
  3. Высокие счета за электроэнергию: Сварочные аппараты для точечной сварки потребляют много энергии, и по мере того, как детали машины стареют, их сопротивление увеличивается и они потребляют больше энергии, и в этом случае, возможно, стоит обновить их.

Каковы преимущества точечной сварки?

Точечная сварка имеет преимущество перед другими формами сварки, так как обладает хорошими функциональными и эстетическими свойствами, которые требуются в автомобильной промышленности. Другие преимущества точечной сварки:

  1. Это быстрая и эффективная сварка с минимальной последующей обработкой.
  2. Не требует длительной подготовки.
  3. Более безопасный, чем другие сварочные процессы, требующие газов и открытого пламени.
  4. Может эффективно выполняться роботами.
  5. Может одновременно соединять более двух металлических листов.
  6. Присадочный материал не требуется.
  7. Экономично.

Каковы недостатки точечной сварки?

У точечной сварки есть некоторые недостатки, в первую очередь то, что небольшая несоосность сварочного аппарата может привести к неудачному сварному шву. К другим недостаткам относятся:

  1. Металл может необратимо деформироваться из-за плохого сварного шва, что приводит к высокому проценту брака.
  2. Не работает на металле толще 3 мм.
  3. Сварочный шов локализован, что может привести к более слабому сварному шву.
  4. Незначительное изменение давления может привести к значительным изменениям качества продукта.
  5. Электроды выходят из строя из-за термического растрескивания.

Каковы побочные эффекты точечной сварки?

Точечная сварка может быть особенно опасной, что может привести к побочным эффектам. К другим побочным эффектам относятся:

  1. Образование вредных газов.
  2. Риск ожога горячим металлом/горячими электродами.
  3. Электрическое искрение.
  4. Потенциальный риск возгорания.

Резюме

В этой статье представлена ​​точечная сварка, объясняется ее принцип работы и ее различные преимущества. Чтобы узнать больше о точечной сварке, свяжитесь с представителем Xometry.

Xometry предоставляет широкий спектр производственных возможностей, включая резку листов и другие дополнительные услуги для всех ваших потребностей в прототипировании и производстве. Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше или запросить бесплатное предложение без каких-либо обязательств.

Заявление об отказе от ответственности

Содержание, представленное на этой веб-странице, предназначено только для информационных целей. Xometry не делает никаких заявлений и не дает никаких гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении точности, полноты или достоверности информации. Любые рабочие параметры, геометрические допуски, особенности конструкции, качество и типы материалов или процессов не должны рассматриваться как представляющие то, что будет поставляться сторонними поставщиками или производителями через сеть Xometry. Покупатели, которым нужны расценки на детали, несут ответственность за определение конкретных требований к этим частям. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими условиями для получения дополнительной информации.

Команда Xometry

Эта статья была написана различными участниками Xometry. Xometry — это ведущий ресурс по производству с помощью станков с ЧПУ, изготовления листового металла, 3D-печати, литья под давлением, литья уретана и многого другого.

18650 Аппарат для точечной сварки с питанием от автомобильного аккумулятора

В рамках моего проекта по созданию электрического горного велосипеда мне понадобилась большая литиевая батарея. Не найдя ничего в своем бюджете, я решил сделать аккумулятор 18650 по моим спецификациям.

Мне нужно было приварить полоску никеля к клеммам ячейки 18650. Аппараты для точечной сварки 18650 широко доступны в сети и, вероятно, стоят вложений, если у вас есть на них спрос. Однако я планировал построить только один аккумуляторный блок, поэтому сделал свой собственный аппарат для точечной сварки.

Детали

  • Дешевый – планируется использовать только один.
  • Надежный – мне нужно было сделать более 500 пар точечных сварных швов
  • Легко и быстро сделать — в идеале из подручных материалов
  • Относительно безопасен – нет высокого напряжения около

В рамках моего проекта по созданию электрического горного велосипеда мне понадобилась большая литиевая батарея. Не найдя ничего в своем бюджете, я решил сделать аккумулятор 18650 по моим спецификациям.

Мне нужно было иметь возможность приварить никелевую полосу к клеммам ячейки 18650. Аппараты для точечной сварки 18650 широко доступны в сети и, вероятно, стоят вложений, если у вас есть на них спрос. Однако я планировал построить только один аккумуляторный блок, поэтому сделал свой собственный аппарат для точечной сварки.

Беглый поиск чужих проектов выявил множество устройств на базе трансформатора для микроволновых печей. Мне это казалось сложным и немного опасным. У меня не было микроволновой печи, которой я был бы готов пожертвовать. У меня в машине был отличный источник сильного тока, который большую часть времени простоял без дела. Можно ли использовать для точечной сварки автомобильный аккумулятор с синхронизированной схемой включения?

Быстрый поиск на YouTube нашел канал дарккевинда. В частности, в этом видео https://youtu.be/o1NFbchHeM8 он демонстрирует свой точечный сварщик. Его устройство представляет собой стандартный автомобильный аккумулятор, подключенный к соленоиду стартера мотоцикла. Соленоид запускается кнопкой, которая переключает питание на два сварочных электрода, сделанных из медных гвоздей. Его конструкция работала хорошо, но я чувствовал, что могу использовать ее для создания более надежной системы.

В моей конструкции в качестве выключателя тока используется пусковой соленоид DELCO 130493 (рисунок). Мне понравилось расположение клемм, которые можно было красиво соединить со «смещенным» зажимом клеммы аккумулятора. Кронштейны также позволили аккуратно установить корпус электроники.

Все товары имеют очень низкую стоимость.

Вверху: 8-миллиметровые шпильки клемм соленоида хорошо защелкиваются в клеммах аккумулятора и монтажный кронштейн

Соленоид управляется схемой таймера, построенной на основе двойного моностабильного мультивибратора CD14538BE, работающего в неохлаждаемом режиме. Несколько пассивов используются для подавления дребезга основного педального переключателя в качестве входа. Катушка соленоида управляется MOSFET FQP30N06L. Таймер регулируется от 10 до 110 мс с помощью потенциометра. Схема питается от отдельной батареи 9В, хотя она может питаться от автомобильного аккумулятора с соответствующей развязкой. Все это смонтировано в литом алюминиевом корпусе. Обратите внимание, что электромагнитная катушка подключается между винтовой клеммой «S» и монтажным кронштейном. Клемма «I» является размыкающим контактом соленоида, а не катушкой.

Вверху: ножной переключатель.
Работал на удивление хорошо, когда
был приклеен скотчем к полу…
Вверху: Схема таймера

Электроды изготовлены из медных гвоздей, припаянных к коротким отрезкам многожильного кабеля 8awg. Медные гвозди можно быстро затачивать с помощью напильника, поэтому их не нужно заменять. Несколько слоев термоусадки обеспечивают тепло- и электроизоляцию.

Вверху: Медные стержневые электроды, припаянные к многожильному кабелю 8 мм

Несмотря на медленное переключение соленоида, контакты будут оставаться замкнутыми в течение того же времени, что и ток, подаваемый на катушку. Соленоиду требуется около 5 мс, чтобы закрыться, но диод на катушке поддерживает активное магнитное поле, обеспечивая точные импульсы при минимальной настройке таймера 10 мс.

Первые тесты были довольно захватывающими. Аккумулятору всего несколько месяцев, и внутреннее сопротивление очень низкое, что приводит к очень высоким импульсам тока, которые могут разрушить никелевые полоски, если импульс будет больше 20 мс или около того.