24Июл

Тнвд это: Топливный насос высокого давления — виды, устройство, работа

Содержание

Мой дорогой дизель: почему ломаются ТНВД, и как их чинят

  • Главная
  • Статьи
  • Мой дорогой дизель: почему ломаются ТНВД, и как их чинят

Автор: Александр Омеличев

С момента окончательной прописки дизельных моторов на легковых автомобилях не только владельцы, но и мастера с небольшой опаской смотрели на это «чудо техники». Да, выигрыш на топливе и на тяге очевиден – но что будет, если мотор сломается? Особенностью всех без исключения двигателей на тяжелом топливе является прецизионность сборки самых ответственных деталей, а также величина рабочего давления – разумеется, если мы говорим о современных моторах. Глядя на нормо-часы в сервисе, касающиеся ремонта и обслуживания топливной аппаратуры, каждый невольно задастся вопросом: «Стоит ли игра свеч?». И да, и нет.

С одной стороны, вы получаете неимоверно производительный ДВС с паровозной тягой и уменьшенным расходом, с другой – необходимость повышенного внимания к качеству топлива, более частой замене топливного фильтра и довольно большим расходам в случае необходимости ремонта или замены элементов системы. Но если первая чаша весов все же перевесила, и вы стали обладателем автомобиля «на дизеле» с системой Common Rail, то стоит посмотреть, как ремонтируются элементы этой системы. Сегодня мы выясним, как выполняется ремонт ТНВД.

Кратко об устройстве

Common Rail: это словосочетание у всех на слуху, и многие даже знают, что это такое. Говоря простым языком, это не что иное, как система впрыска дизельного топлива из общей магистрали непосредственно в цилиндр двигателя под очень высоким давлением (1 600 – 1 800 бар). Некоторые скажут: но ведь дизтопливо уже давно впрыскивается непосредственно, в чем же особенность? Ответ лежит на поверхности, в самом названии: это «единая магистраль».

Раньше, до появления Common Rail, дизтопливо под давлением, создаваемым ТНВД (топливным насосом высокого давления) отправлялось сразу к форсунке, через которую впрыскивалось в цилиндр. В новой же системе насос нагнетает топливо в топливную рампу, которая сама по себе является аккумулятором – а уже от рампы топливо по трубкам подводится к форсункам.

Благодаря подобной схеме получается, что все форсунки имеют в своем распоряжение топливо под одинаковым давлением в любое время и в любом количестве – причем давление это довольно высокое. Оно необходимо для лучшего распыления и, следовательно, смешивания топлива с воздухом, а значит, для более полного сгорания. Все это – звенья цепи, ведущей к повышению эффективности работы ДВС.

Почему нельзя было обойтись без общей топливной рампы? Чтобы ответить себе на этот вопрос, попробуйте надуть до максимального размера воздушный шарик за один присест. Если вы кит, то справитесь без проблем. Если же вы человек, то придется или очень постараться, или просто сделать несколько вдохов и выдохов. Так и здесь: систему питает небольшой насос высокого давления с малыми потерями на трение, но с возможностью накачать 1600 бар в трубку, называемую топливной рампой.

Следующий элемент в схеме – форсунки. В современных моторах они могут быть электромагнитными или пьезоэлектрическими. Вторые, к слову – последнее слово техники в дизелестроении.

Для завершения схематической картины работы Common Rail добавим, что топливо от рампы подается к форсункам, но не запирается в самой рампе, а отводится через сливной канал. По сути, топливо в системе постоянно циркулирует, но как только сигнал «приходит» на электромагнитный клапан, он «открывает» форсунку, и топливо распыляется в цилиндр. Кстати, именно об устройстве и работе форсунок мы поговорим в следующей статье.

Устройство ТНВД

Конструктивно насосы могут быть роторными или, как в нашем случае, плунжерными. Так как в наше поле зрения попал плунжерный насос, и на данный момент он более распространен, то и рассматривать мы будем различные вариации этой конструкции.

Принцип работы предельно прост: подпружиненный плунжер двигается внутри стакана, набирая и выталкивая из полости над ним дизтопливо. Перемещается плунжер благодаря кулачковому валу. Зачастую конструктивно в корпус установлено три плунжера. В полости над плунжером установлены односторонние клапаны на впуск и выпуск. В общем, насос устроен почти как сердце.

Если обратиться к деталям, то можно выделить три типа ТНВД.

Первый – «голый» насос: топливо к нему подкачивается отдельным насосом, смонтированным в баке. Второй – ТНВД с регулятором давления. И, наконец, третий – на котором установлен и подкачивающий насос, и регулятор давления, который в случае необходимости сбрасывает топливо под избыточным давлением в «обратку».

Существуют также небольшие отличия и в конструкции плунжеров. Для наглядности мы разбирали и ремонтировали ТНВД с плунжером, перемещающимся в стакане, который можно извлечь из корпуса и заменить в сборе. Однако есть и конструкции, в которых сам корпус исполняет роль стакана. В принципе, о механике здесь больше ничего и не скажешь – она простейшая.

Что может поломаться?

Первый и чуть ли не единственный враг всех деталей топливной аппаратуры дизельного двигателя – вода. Не исключение здесь и ТНВД с прецизионной подгонкой пары плунжер-стакан и клапанами. Помните статью про дизельный фильтр-отстойник с краном для слива воды? Так вот если не следить за водой в отстойнике, то в один момент ваш автомобиль потеряет тягу «на низах», а может и во всем диапазоне оборотов – как повезет. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что зачастую качество нашего дизтоплива оставляет желать лучшего, потому даже если каждый день сливать воду из отстойника, но при этом заправляться на подозрительных станциях – результат будет такой же.

Еще один момент, который нужно выделить в самом начале: ни в коем случае нельзя давать работать ТНВД «на сухую» – иными словами, надо исключить пуск двигателя без прокачки топливной системы. ТНВД смазывается топливом, а работа без смазки «приговорит» его в считанные минуты.

Любая поломка ТНВД так или иначе связана с коррозией или попаданием посторонних частиц на рабочие поверхности. Именно она может стать причиной подклинившего плунжера или односторонних клапанов. К поломкам также можно отнести износ втулок вала в передней крышке корпуса ТНВД. Не редкость – износ сальника вала. Но втулки и сальник – просто мелочи по сравнению с коррозией.

Конечно, в предыдущем абзаце упомянуты не все возможные поломки. Могут, например, порваться и уплотнительные кольца крышек корпуса или фланца (в зависимости от конструкции) – но это обычно случается только в процессе разборки. Выйти из строя может регулятор давления – как его электрическая, так и механическая часть. Этим список потенциальных неисправностей, пожалуй, можно завершить.

Зато по топливоподкачивающему насосу вопросов обычно не возникает, так как там ломаться попросту нечему. Он являет собой обычный шестеренный насос внешнего зацепления – такой же, как масляный насос на Жигулях.

Начало

В любом уважающем себя и клиента сервисе перед тем, как лезть в «железо», выполняют компьютерную диагностику двигателя и его систем. Благодаря ей можно локализовать поломку – вернее, приблизительно понять, кто именно стал виновником неправильной работы двигателя. Окончательно убедившись, что это ТНВД, его направляют в ремонтный цех.

Здесь первым делом насос устанавливают на специальный диагностический стенд и подключают к нему все необходимые трубки. Выбрав в меню по номеру детали искомый набор букв и цифр, запускают процесс диагностики. Самое удобное здесь то, что работа стенда построена на системе подсказок. Выполняя заданную программу диагностики, мастер видит результаты испытания в реальном времени и на их основании делает выводы.

Уже на данном этапе мастер может понять, в чем проблема и каков приблизительный масштаб предстоящих работ и затрат.

В работу!

Как уже упоминалось выше, мы для наглядности разбирали ТНВД с возможностью замены пары стакан-плунжер. Это немного устаревшая конструкция, но для понимания устройства – самый оптимальный вариант. Итак, поместив насос в сборе на поворотный стол и закрепив его на нем, мы выкрутили элементы крепления и сняли переднюю крышку.

Сальник и втулка отправляются под замену в любом случае.

После этого шага сразу стало понятно, почему насос не создавал нужного давления: из-за коррозии, которая «победила» почти все внутренности ТНВД, завис один из плунжеров, результат – сниженная производительность. Далее мы сняли крышку подклинившего плунжера вместе с клапанами.

Сняв крышку, мы извлекли стакан с плунжером.

Мастер, немного поработав плунжером, сделал вывод, что можно попробовать его разработать, но лучше, конечно, заменить. Это зависит от решения клиента – или оставить все как есть, фактически ожидая очередного подклинивания, или заменить пару. Остальная коррозия, что видна в корпусе, будет удалена без особых проблем.

Кстати клапаны тоже поставляются как детали, потому заменить их не проблема – весь вопрос в цене.

Уплотнительные кольца под крышками также подлежат замене.

Таким же образом мы извлекли оставшиеся плунжеры – они были в нормальном рабочем состоянии. В итоге было принято решение заменить все плунжерные пары и клапаны. Никакие расточки или шлифовки не предусмотрены: заложили производители возможность замены основных деталей – и на том спасибо. Хотя случись аналогичная беда с более современным насосом, без крышек и без стаканов — пришлось бы заменять весь корпус ТНВД.

Именно такой насос мы использовали как пример на диагностическом стенде. Вот такой неоднозначный жест от производителей – вроде и намерения благие (повышенная прочность и износостойкость, уменьшенная цена производства), но и возможностей для ремонта куда меньше. Именно поэтому нужно помнить: чем автомобиль моложе, тем вероятность агрегатного ремонта – такого, когда заменяют весь агрегат в сборе – выше.

По окончании работ

После замены деталей и сборки насос снова ставят на стенд для диагностики. И если хоть один из параметров выйдет в «красную» зону, то насос вернется на верстак под разборку с последующим, уже повторным, ремонтом. Полностью исправный насос необходимо запечатать в герметичную упаковку, чтобы исключить попадание внутрь влаги. Ну а далее – только установка обратно на двигатель.

В завершение

Да, автомобили с дизельными двигателями совершили необычайный рывок в автоиндустрии, дав возможность экономить на топливе порой без потери в мощности, но с выигрышем в моменте. Однако вместе с этим пришла немалая головная боль для хозяев – необходимость более тщательного выбора поставщика продуктов нефтепереработки и еще более тщательного изучения заводского руководства по обслуживанию и эксплуатации своего четырехколесного спутника. Интересная интерпретация закона механики – в чем-то выигрываешь, в чем-то теряешь. Ну а для апологетов тяжелого топлива можно оставить памятку из двух пунктов: во-первых, чаще меняйте топливные фильтры (невзирая на техрегламент), а во-вторых, следите за индикаторами на приборном щитке – там есть особый значок, отображающий необходимость слива воды из фильтра-отстойника.

Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), к.т. +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).

Опрос

А вы сталкивались с поломкой ТНВД?

Ваш голос

Всего голосов:

дизель практика

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Как правильно трогаться в горку на ручной коробке передач и каких ошибок нужно избегать Для водителей-новичков старт с места на подъеме иногда остается сложным приемом достаточно долго, пока они не отработают технику быстрой работы со сцеплением. При этом в автошколе этому навы… 59 0 0 15.

05.2023

Статьи / Автопробег Мыс Челюскина снова взят, теперь на китайском пикапе Челюскин – место, желанное для многих путешественников. Самая северная точка России и Евразии, самое суровое место на континенте и единственное место, где никогда в истории не жили люди. Тол… 34 0 0 15.05.2023

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Toyota Land Cruiser Prado 150 С Prado у нас сложилась немного странная ситуация: вроде бы его называют «крузаком для бедных», а с другой стороны, цены на эти автомобили никак не назовёшь низкими (причём в большей степени… 7722 4 2 14.

05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 11432 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7305 17 2 23.

12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7076 11 4 02.03.2023

Если сломался ТНВД

Трудно завести двигатель? Или, может, он нестабильно работает? Мощи не хватает при нагрузке? Как ни печально, но, скорее всего, механик вынесет приговор — неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Это одна из деталей, которые владельцам дизельной техники в России часто приходится ремонтировать или менять. Разберёмся, из-за чего она выходит из строя, можно ли это предотвратить и как обойтись «малой кровью» при устранении поломки.

Насос насосу рознь

Самое большое распространение на рынке спецтехники и коммерческого транспорта получили механические и магистральные ТНВД в  системе Common Rail. Их отличие в назначении, поясняет заместитель главного конструктора по исследованиям двигателей научно-технического центра «КАМАЗ» Анатолий Карпов: механический предназначен для формирования и подачи через форсунку под высоким давлением необходимой дозированной порции топлива в цилиндр двигателя, магистральный — для создания и  поддержания давления топлива в линии высокого давления.

«Механический ТНВД — это блок из топливных насосов, каждый из которых отвечает за свой цилиндр в двигателе. При этом фактор угла опережения впрыска задаёт положение механического ТНВД. При использовании механического ТНВД доступен лишь 1 впрыск топлива на рабочий такт двигателя, что влияет на мягкость работы двигателя и расход топлива.

В случае с магистральным топливным насосом ситуация несколько иная. Вместо нескольких отдельных насосов установлены один-два, нагнетающие топливо под давлением в общую рампу. Давление нагнетания топлива оценивают датчики. Угол впрыска, количество впрысков на рабочий такт и давление в рампе варьирует электроника управления двигателя, что даёт ряд преимуществ», — говорит региональный менеджер по сервису DAF Trucks Russia Вячеслав Евстропов.

Фактически конструкция магистральных ТНВД проще, там мало подвижных элементов. Хотя сказать, что ломаться там нечему, к  сожалению, нельзя. Как минимум сама нагрузка на топливную магистраль выше.

«Если механический насос подаёт давление около 300 бар, то в современных двигателях John Deere давление может достигать 2500 бар. Естественно, это даёт лучшее сгорание и экономию топлива. Но отсюда вытекают и требования к топливу, поскольку прецизионность этого насоса намного выше, чем механического», — рассказывает технический инструктор John Deere Александр Нилов.

К слову, он упомянул, что, помимо магистральных насосов, в некоторой части моделей двигателей техники компании присутствуют ТНВД под управлением электромагнитов. Они схожи с механическими, но таковыми не являются.

«Механический ТНВД — «сердце и мозг» топливной системы. Его конструкция обеспечивает регулировку момента начала впрыска топлива и  цикловой подачи топлива в режиме пуска, стабилизацию цикловой подачи на установившемся режиме работы двигателя, коррекцию цикловой подачи на  переходных режимах работы ДВС, увеличение топливной подачи на  корректорном режиме (режим работы с перегрузкой). И всё это возможно без применения электронных систем управления.

Количество плунжерных пар рядных ТНВД равно количеству цилиндров самого двигателя. Условно ТНВД можно разделить на две составляющие: секция плунжерных пар и всережимный регулятор. Совокупность вышеперечисленного приводит к логичному выводу: рядный ТНВД — высокотехнологичное, конструктивно сложное изделие с высокими требованиями по точности работы и выполнению основных функций. А кинематическая схема всережимного регулятора способна заставить «взбодриться» даже умудрённого опытом инженера»,  — подчёркивает технический тренер Hitachi Construction Machinery Eurasia Сергей Кузмичёв.

Почему не качает?

«Некачественное топливо является одной из главных, но далеко не единственной причиной выхода из строя ТНВД. Не стоит забывать и  о других элементах топливной системы. Так, из-за несвоевременной замены фильтров в топливный насос высокого давления, который весьма чувствителен к  грязи, могут попасть механические частицы. Важную роль играет также качество фильтра, поэтому необходимо использовать только рекомендованные производителем расходные материалы», — говорит руководитель центра обучения и технической поддержки «Ферронордик» (официальный дилер Volvo CE) Андрей Брызжев.

Среди других причин руководитель сервисного отдела JCB в России и СНГ Семён Костин отмечает повреждённую или загрязнённую заборную трубку в баке, перегнутый или пережатый шланг топливопровода, неработающий сапун топливного бака и подсос воздуха из-за негерметичного топливопровода, а также неисправный насос низкого давления и перегретое топливо.

Вячеслав Евстропов называет распространённым предметом вывода из строя ТНВД мелкодисперсный мусор, напоминая владельцам техники о недопустимости экономии на топливных фильтрах.

«Не менее популярным оказывается эксплуатация двигателей на топливе с высоким содержанием воды. Двигатели с механическими ТНВД могут довольно долго «терпеть» такое топливо, а вот современные топливные системы к этому более чувствительны. Последствия эксплуатации на таком топливе сказываются всегда одинаково — корродирование металла топливных элементов, что особенно критично для прецизионных рабочих пар», — говорит эксперт DAF.

Никуда не делась и естественная выработка деталей топливного насоса, напоминает Анатолий Карпов. Главное, вовремя определить «начало конца», то есть обратить внимание на симптомы, сигнализирующие о проблеме.

«Начальная стадия — та, когда происходит износ деталей, появляются зазоры, и ТНВД не может обеспечить высокого давления при тяжёлых нагрузках. То есть такой двигатель заведётся, но под нагрузкой работать не будет», — указывает Александр Нилов.

Он говорит, что техников John Deere специально обучают, как диагностировать двигатель, рассказывают о шагах диагностики, о том, как за короткое время её провести, чтобы минимизировать простои из-за неработающего ТНВД.

Сергей Кузмичёв уточняет, что, помимо присущих всем видам топливных насосов затруднений, при запуске двигателя и неустойчивой работы, при неисправности механического ТНВД оператор/водитель столкнётся с повышенным расходом топлива и тёмным цветом выхлопных газов после прогрева даже при малой нагрузке.

При этом эксперт говорит, что диагностировать неисправность магистрального насоса проще за счёт автоматизированной системы управления. Большинство отклонений в работе топливной системы Common Rail в целом и, в частности, ТНВД отслеживает система самодиагностики с  отображением кода неисправности. А вот для диагностики механического насоса практически всегда необходимы стендовое оборудование и высококвалифицированный персонал.

Чинить или менять?

Это, наверное, самый волнующий вопрос. Вроде бы в желании сэкономить, заменив вышедший из строя элемент в ТНВД, нет ничего плохого. К тому же предложений о ремонте в интернете полно.

«Характер повреждений может быть разным. Чтобы определить, насколько критична поломка, необходимо провести грамотную диагностику. Это поможет оценить перспективы ремонта. Бывают случаи, когда можно заменить вышедший из строя компонент насоса», — говорит Андрей Брызжев.

По опыту Семёна Костина из JCB, в 90% случаев ремонт ТНВД возможен. А Вячеслав Евстропов уточняет, что вмешательство в этот компонент обусловлен наличием у производителя технических материалов по ремонту, доступностью запасных частей и оборудования для калибровки. Все работы по ремонту или замене должны проводиться только в сервисном центре специалистами, имеющими необходимый уровень квалификации, категоричен заместитель главного конструктора по исследованиям двигателей научно-технического центра «КАМАЗ».

Александр Нилов, в свою очередь, не рекомендует ремонтировать магистральные ТНВД. По его словам, это целесообразно только в случае с механическими насосами, где низкое давление. И то, не всегда. А вот его коллега из Hitachi CM уверен, что если не произошло разрушения деталей и узлов насоса с повреждением корпуса, то в большинстве случаев ремонт возможен для обоих типов ТНВД.

«Магистральный ТНВД более ремонтопригоден, но часто очень сложно найти в свободной продаже запасные части. Рядный механический ТНВД намного сложнее ремонтировать, но для большинства моделей намного проще приобрести ремкомплекты.

Существует большое количество специализированных организаций, предоставляющих услуги по ремонту ТНВД. Заключение о целесообразности ремонта может сделать только специалист с использованием диагностического оборудования, стендовых испытаний и при необходимости разборки с последующей дефектовкой. Для рядных механических ТНВД после ремонта обязательна процедура регулировки и отладки под конкретные мощностные параметры», — утверждает Сергей Кузмичёв.

Он также рекомендует оценить стоимость оригинальных запчастей в ремкомплекте. Если их цена и затраты на ремонт близки к бюджету покупки нового ТНВД, то проще сделать выбор в пользу последнего.

Фото: tuapse.tiu.ru

Естественно, в порыве экономии многие начинают искать аналоги топливного насоса. Их ещё называют взаимозаменяемыми. Опрошенные нами эксперты и тут разделились на два лагеря: одни категорически против применения комплектующих от других производителей, другие, напротив, вполне допускают таковое. Но и те, и другие акцентируют внимание на работниках, которые будут заниматься установкой нового насоса. Анатолий Карпов считает, что если ТНВД взаимозаменяемый, то на качество его работы может оказать влияние только квалификация персонала, проводившего замену.

«Начинающие механики часто забывают об элементарном — это неправильная затяжка крепления насоса, неправильная установка, несоблюдение фазировки насоса. Самая распространённая ошибка — это грязь при монтаже: топливные трубки насоса, которые лежали где-нибудь в грязном ведре, прикручивают без очистки. В итоге новый насос тут же становится старым.

Особых сложностей при замене нет, если грамотно следовать инструкции: все тонкие настройки выполняет электроника. То есть от техника в основном требуется две вещи: соблюсти частоту и правильно выполнить фазировку, то есть поставить насос по метке. На этом основная работа закончена», — рассказывает Александр Нилов.

Андрей Брызжев настоятельно советует не рисковать и обращаться для ремонта или замены только к  официальным дилерам производителей техники.

Сергей Кузьмичёв рекомендует уточнить непосредственно у производителя техники актуальность насоса-аналога для конкретного ДВС, поясняя, что в зависимости от года выпуска заводы по производству двигателей могут менять поставщиков топливных систем и сами помогут вам выбрать аналог. Тем не менее он оговаривает риски.

«Когда рассматривается вопрос установки рядного ТНВД с абсолютно другой машины по принципу «крепления подходят, цилиндров столько же», то этого не рекомендуется делать за исключением случаев, когда машину надо переместить и есть возможность и финансы проверить настройки этого конкретного насоса под параметры вашего двигателя, а также провести необходимые регулировки.

Алгоритм всё тот же: специализированная организация, стенд, квалифицированные специалисты, данные по характеристикам оригинального насоса. Данный способ крайне не  рекомендуется при ежедневной эксплуатации машины. Лучше восстановить исправность родного насоса или приобрести новый.

Для магистральных ТНВД все немного проще. С большой долей вероятности вы не найдете аналога, а попытки установить какой-нибудь похожий насос закончатся неудачей с возможным негативным исходом для других элементов топливной системы», — резюмирует технический тренер Hitachi Construction Machinery Eurasia.

Сергей Кузмичёв, технический тренер Hitachi Construction Machinery Eurasia

«Для такого сложного изделия, как рядный механический ТНВД, характерны поломки, связанные с банальным механическим износом. Со временем изнашиваются зубчатая рейка изменения угла поворота плунжеров, ответные зубчатые секторы самих плунжеров, механизмы всережимного регулятора и т. д. В связи с этим возможно проявление большинства вышеперечисленных симптомов неисправной работы. В тесной связке с первой причиной идет вторая — смазка внутренних деталей насоса.

У большинства рядных механических ТНВД реализовано две схемы смазки: с собственным картером, подразумевающая периодическую замену в нём масла, а также подача масла от системы смазки двигателя. В первом случае многие забывают о замене масла как таковой. Насос долгое время работает без надлежащей смазки, что приводит к его поломке.

Принудительная подача масла от системы смазки двигателя более надёжна, так как не требует особого контроля. Но бывали случаи, когда забивался масло-подающий канал или в насос попадали частицы износа механизмов двигателя, что приводило к неисправности.

Также затрону крайне специфическую причину, способную вывести механический ТНВД
из строя, — самовольные регулировки неквалифицированным персоналом. Довольно часто встречаются случаи, когда оператор или механик без соответствующих знаний и оборудования производит регулировки насоса на машине «на глаз». Чаще всего это не приводит ни к чему хорошему. Для диагностики и настройки рядных механических ТНВД требуются специальный стенд, обученный персонал и ряд данных, которые сложно найти в свободном доступе.

Для магистральных ТНВД механический износ и недостаточная смазка внутренних деталей насоса также являются актуальными причинами неисправности. Однако есть свои особенности, о которых нужно упомянуть. Количество подвижных частей в магистральном ТНВД намного меньше. В то же время нагрузка на плунжерную пару и механизм привода плунжера выше из-за кратно большего давления топлива, которое создаёт насос в системе.

Таким образом, требования к условиям смазки внутренних деталей достаточно высоки. Сама смазка на большинстве насосов осуществляется дизельным топливом. По специальным каналам оно подаётся во внутреннюю полость насоса, формируя небольшое избыточное давление в ней, обеспечивая жидкостное трение в парах контакта сопрягаемых деталей.

Таким образом, формируется ряд требований к дизельному топливу для обеспечения эффективной смазки, а эксплуатирующая технику организация должна чётко соблюдать два главных условия. Первое — не применять керосин или иные нерекомендованные присадки для снижения вязкости топлива в зимний период. Всегда использовать сезонное горючее, что убережёт от огромного количества проблем. Второе — не эксплуатировать технику, если на дисплее появилась информация о перегреве топлива.

Также у магистрального ТНВД причиной выхода из строя может стать поломка вспомогательного клапана регулировки подачи топлива. В этом случае насос сохраняет работоспособность, но нарушается алгоритм работы, так как в этом случае невозможно изменять количество горючего, которое насос подаёт в систему. Общая и самая частая причина многих неисправностей ТНВД — некачественное дизельное топливо. Многие сейчас подумают, что речь пойдёт о содержании серы и её негативном влиянии. Разочарую, вовсе нет.

Повышенное содержание серы в топливе создаёт ряд негативных факторов, которые больше вредят цилиндро-поршневой группе, ускоряют деградацию моторного масла, плохо влияют на экологию и крайне быстро выводят из строя системы дополнительной обработки выхлопных газов на двигателях, соответствующих современным стандартам норм выхлопа. Но самым губительным может быть наличие в дизельном топливе механических примесей и воды. Это не позволяет ТНВД работать надёжно в течение многих часов. Коррозионный и абразивный механический износ плунжерных пар, вызванный указанными выше примесями, — одна из самых частых причин выхода ТНВД из строя».


Подготовил Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

DAF | Hitachi | JCB | John Deere | Volvo | Автолайфхаки | КАМАЗ | Топливный насос высокого давления

Дизельный ТНВД | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Дизельный масляный насос высокого давления со стандартным зажиганием

Сравнить

Стандартный дизельный масляный насос высокого давления

Сравнить

Дизельный масляный насос высокого давления со стандартным зажиганием

Сравнить

Дизельный масляный насос высокого давления со стандартным зажиганием

Сравнить

Стандартный дизельный масляный насос высокого давления

Сравнить

Дизельный масляный насос высокого давления со стандартным зажиганием

Сравнить

Стандартный дизельный масляный насос высокого давления

Сравнить

Стандартный дизельный масляный насос высокого давления

Сравнить

Насос форсунки дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Насос форсунки дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Насос форсунки дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Насос форсунки дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Насос форсунки дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами

Сравнить

Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Насос форсунки дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием

Сравнить

Инжекторный насос дизельного топлива со стандартным зажиганием

Насос дизельных форсунок приводится в действие механически двигателем и создает давление, используемое дизельными форсунками, подобно топливному насосу бензинового двигателя. Дизельные форсунки работают аналогично бензиновым форсункам, но насос форсунки синхронизирован с распределительным валом и подает топливо иначе, чем система впрыска бензина. Если возникает проблема с топливным насосом, это может напрямую повлиять на ваш инжекторный насос. Признаки отказа насоса форсунки включают затрудненный запуск, неровную работу двигателя или пропуски зажигания, чрезмерный дым из выхлопных газов и отсутствие мощности. Грязные топливные фильтры также могут вызывать эти симптомы, поэтому перед ремонтом рекомендуется проверить обе детали. Посетите O’Reilly Auto Parts, если вам нужны запасные части топливной системы для ремонта вашего дизеля. Ознакомьтесь с нашим ассортиментом насосов для дизельных топливных форсунок для некоторых автомобилей, грузовиков и внедорожников.

Пять распространенных проблем с насосом впрыска дизельного топлива | by newman28jj

Чтение: 3 мин.

·

24 июня 2018 г.

Топливные насосы высокого давления на самом деле являются основной частью двигателя вашего автомобиля. Вот почему восстановление топливных насосов высокого давления часто является частью решения любой серьезной проблемы в двигателе. Их исправление может привести к повышению производительности и более плавной работе.

Что именно делают эти ТНВД? Также известные как дизельные форсунки, они являются ответственной частью двигателя, которая нагнетает топливо в камеры сгорания двигателя. Вот почему восстановление дизельных форсунок может оказать большую помощь вашему двигателю. С их реконструкцией двигатель будет работать намного лучше.

Однако ремонт этих ТНВД может решить некоторые проблемы. Вот пять распространенных проблем, которые потребуют от вас посещения сервисного центра для ремонта топливных насосов высокого давления.

Двигатель работает неравномерно

Одной из наиболее заметных проблем, вызванных неисправностью топливных насосов высокого давления, является неравномерная работа двигателя. Когда топливо не поступает в ваш двигатель должным образом, это влияет на производительность вашего автомобиля. Иногда это может быть незаметно. Например, ваша машина может плавно работать на малых скоростях, но как только вы разгоняетесь, двигатель начинает кашлять.

Пропуски зажигания в двигателе

Еще одна проблема, вызванная неисправностью топливных форсунок, — это пропуски зажигания в двигателе. Это происходит, когда ваш двигатель не искрит должным образом. Хотя для этого может быть несколько причин, одна из них заключается в том, что ваши топливные форсунки не подают нужное количество топлива в двигатель. Это должно быть отремонтировано быстро, так как пропуски зажигания двигателя со временем повреждают двигатель.

Слабый двигатель

Как и пропуски зажигания, слабый двигатель может быть вызван неправильной работой топливных форсунок. Если вы заметили, что не можете разогнать свой автомобиль без необходимости доводить двигатель до предела, то, скорее всего, у вас есть эта проблема.

Дымный выхлоп

Выхлоп — это то, что остается от процесса сгорания внутри вашего двигателя. Он вытягивается из вашего автомобиля, поэтому он не будет накапливаться внутри двигателя. Дымный выхлоп может означать широкий спектр внутренних проблем, одна из которых заключается в том, что ваши топливные насосы высокого давления загрязнены или работают неправильно.

Проблемы с запуском

Возможно, двигатель не запускается. Чтобы двигатели завелись, им нужно топливо, и проблема с вашими ТНВД является серьезной причиной, по которой ваш двигатель не получает необходимое топливо.

Все эти проблемы можно решить, доставив свой автомобиль в ближайший сервисный центр и осмотрев его. Восстановление насосов топливных форсунок на самом деле является одним из основных предлагаемых решений. Вы также можете заказать их чистку или настройку. Повторное производство рекомендуется только в том случае, если вы хотите, чтобы ваш двигатель работал как новый или когда он сильно поврежден.