Устройство и принцип работы ТНВД Bosch
ТНВД и ТННДНа чтение 4 мин. Просмотров 3.9k.
Рано или поздно любой водитель автомобиля может встретиться с проблемой поломки тнвд. В этой статье вы найдете всю основную информацию по теме как: устройство тнвд бош. Начинайте читать уже сейчас!
Топливный насос высокого давления относится к самым сложным узлам системы топливоподачи дизельных двигателей.
Принцип работы ТНВД заключается в подаче к цилиндрам дизельного двигателя в определенный момент и под определенным давлением точно отмеренных порций топливной смеси, которые соответствуют данной нагрузке.
В топливных насосах непосредственного действия проходит механический привод плунжера, а процесс момента впрыска и нагнетания проходят одновременно. Во все цилиндры секцией ТНВД подается необходимая порция топливной смеси. Необходимое давление для впрыска и распыления обеспечивает плунжерный насос. В представленной нами статье мы более подробно поговорим об данной детали производителя bosch, а именно рассмотрим такие довольно распространенные вопросы:
- Где купить ТНВД и комплектующие?
- Что такое топливный насос высокого давления?
- Устройство ТНВД;
- В чем заключается принцип работы ТНВД бош?
- Устройство рядного ТНВД бош;
- Как правильно разобрать ТНВД фирмы bosch?
- Плунжерный ТНВД bosch, его устройство и принцип работы;
- Принцип работы момента впрыска ТНВД фирмы bosch;
- Установка ТНВД bosch.

Итак, в чем заключается принцип работы ТНВД? Принцип работы ТНВД фирмы бош, так же как и момент впрыска ничем не отличается от ТНВД других производителей. Основным элементом ТНВД фирмы бош является плунжерный насос. Топливный насос рассчитан на то, чтоб под большим давлением передавать определенную порцию топлива к двигателю и не допускать две крайности, такие как его недостаток и избыток. Поэтому поломки на которые владелец автомобиля может не обращать внимание или оценивать их как несущественные, могут привести к ремонту дизельного двигателя или полной его замене. Главным критерием, по которому топливные насосы разделяют на типы, является их устройство. Итак, на основании устройства топливных насосов их разделяют на такие типы:
- Распределительные. Оснащаются форсунками и регуляторами механического типа. Современные моторы оснащаются рядными ТНВД (топливный насос с высоким давлением) с электрическим управлением. Представленный тип насосов считается самым простым, хотя и отличается значительными размерами и весовыми характеристиками;
- Рядные.
Оснащается одной или несколькими плунжерными парами, нагнетающими топливную смесь и распределяющими ее по цилиндрам. Данный тип намного меньше и легче по сравнению с рядными. Хотя такое преимущество приводит к некоторым недостаткам, например, быстрый износ деталей распределительного типа; - Магистральные. Как правило, они используются в системе впрыскивания commonrail. Их основной и единственной функцией является нагнетание топливной смеси в рампу. Количество плунжеров колеблется от одного до трех. В данном типе ТНВД также применяются такие детали как шайба или кулачный валик, приводящие плунжеры в действие.
Разборка и установление топливного насоса
Достаточно очевидным фактом является то, что без использования ТНВД подавать топливо к двигателю было бы сложно. Именно поэтому достаточно логично, что такому типу топливного насоса уделяется столько внимания автолюбителей, которые занимаются ремонтом моторов такого типа.
Ремонт тнвд boschСамыми распространенными причинами неполадок являются:
- Применение низкокачественного топлива, а это может привести к поломке топливного насоса.
Для ТНВД применяется дизельное топливо, в качестве смазывающего материала для движущихся деталей и плунжерных пар. В случае загрязнения топлива разными примесями теряется смазывающее свойство, а это может привести к неисправности топливного насоса в дальнейшем; - Износ топливного насоса;
- Проблемы с электрической техникой. Неправильное функционирование электроники автомобиля может сказываться на нормальном функционировании остальных систем.
Для того чтобы качественно отремонтировать топливный насос высокого давления, необходимо знать как проводится разборка и установка, когда восстановление ТНВД невозможно и какие детали нуждаются в замене, для устранения неисправностей. Итак, как правильно проводится разборка и установка топливного насоса высокого давления?
- Открутите 4 винтика на торцевой стороне;
- Освободите кабель клапана опережения впрыска из-под прижимной пластины;
- Открутите 3 винтика, которые закрепляют прижимные пластины дозирующего клапана;
- Снимите дозирующий клапан;
- Открутите 2 винтика, которые закрепляют клапан угла опережения впрыска;
- Снимите клапан опережения впрыска;
- Открутите винтики, закрепляющие так называемые мозги;
- Отодвиньте мозги и открутите винтики, которые закрепляют датчик положения валика топливного насоса;
- Снимите мозги вместе с ливером;
- Установите на метку шкив и запомните расположение валика вместе с дозирующей иглой;
- С помощью двух плоских отверток, закладывая их попарно-диаметрально за уши, осторожно камеру вместе со штуцерами;
- Достаньте подшипник и пластинки;
- Открутите крышку автомата опережения;
- Достаньте автомат опережения впрыска;
- Установите поршень опережения так, чтобы во время поворота из него можно было извлечь кулочковую шайбу;
- Достаньте поршень опережения впрыска;
- Топливный насос разобран, а его сборка выполняется в обратном порядке.

Топливный насос высокого давления Bosch -устройство работы
Топливный насос высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя является одним
из наиболее сложных узлов системы топливоподачи дизелей.
Топливные насосы предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным
давлением и в определенный момент точно отмеренных порций топлива,
соответствующих данной нагрузке. По способу впрыска различают топливные насосы
непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском. В топливном насосе
непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера, а процессы
нагнетания и впрыска протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного
насоса подает необходимую порцию топлива. Требуемое давление распыливания
создается движением плунжера насоса.
У топливного насоса с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера
осуществляется за счет сил давления сжатых газов в цилиндре двигателя или с помощью
специальных пружин.
На мощных тихоходных дизелях применяют аккумуляторные
топливные насосы с гидравлическими аккумуляторами.
В системах с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска
протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается
насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает
качественное распыливание и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля, но
из-за сложности конструкций такой насос широкого распространения не получил.
Современные дизели используют технологию с управлением электромагнитными
клапанами форсунок от микропроцессорного устройства (такое сочетание называется
«common rail»).
Топливные насосы высокого давления могут быть рядными, V-образными
(многосекционными) и распределительными. В рядных ТНВД насосные секции
располагаются друг за другом, и каждая подает топливо в определенный цилиндр
двигателя.
В распределительных ТНВД, которые бывают одноплунжерными и
двухплунжерными, одна насосная секция подает топливо в несколько цилиндров
двигателя.
Общее устройство ТнВД
Основные части ТНВД:
• Корпус.
• Крышки.
• Всережимный регулятор
• Муфта опережения впрыска.
• Подкачивающий насос.
• Кулачковый вал.
• Толкатели.
• Плунжеры с поводками или зубчатыми втулками,
• Гильзы плунжеров.
• Возвратные пружины плунжеров.
• Нагнетательные клапаны.
• Штуцеры.
• Рейка.
Принцип действия ТНВД: Вращение кулачковый вал получает через муфту опережения
впрыска и зубчатую передачу от коленчатого вала. При вращении кулачкового вала
кулачок набегает на толкатель и смещает его, а он в свою очередь, сжимая пружину,
поднимает плунжер. При поднятии плунжера он вначале закрывает впускной канал, а
затем начинает вытеснять топливо, находящееся над ним. Топливо вытесняется через
нагнетательный клапан, открывшийся за счёт давления, и поступает к форсунке.
В момент
движения плунжера вверх винтовой канал, находящийся на нём, совпадает со сливным
каналом в гильзе. Остатки топлива, находящиеся над плунжером, начинают уходить на
слив через осевой, радиальный и винтовой каналы в плунжере и сливной в гильзе. При
опускании плунжера за счёт пружины открывается впускной канал, и объём над
плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса. Изменение количества
подаваемого топлива к форсунке осуществляется поворотом плунжеров от рейки через
всережимный регулятор. При повороте плунжера, если винтовой канал совпадёт со
сливным раньше, то впрыснуто топлива будет меньше. При обратном повороте каналы
совпадут позже, и впрыснуто топлива будет больше. На некоторых ТНВД (например,
ТНВД трактора Т – 130) часть секций отключается на холостых оборотах, соответственно,
отключается и часть цилиндров двигателя.
Муфта опережения впрыска – служит для изменения угла опережения впрыска в
зависимости от оборотов.
По принципу действия является механизмом, использующим
центробежную силу. Устройство:
• Ведущая полумуфта.
• Ведомая полумуфта.
• Грузы.
• Стяжные пружины грузов.
• Опорные пальцы грузов
Принцип действия: При минимальных оборотах грузы за счёт пружин стянуты к центру и
положение между муфтами является исходным, при этом угол опережения впрыска
находится в пределах отрегулированного параметра. При увеличении оборотов
центробежная сила в грузах возрастает и разводит их, преодолевая сопротивление
пружин. При этом муфты поворачиваются относительно друг друга и угол опережения
впрыска увеличивается.
Всережимный регулятор – служит для изменения количества подачи топлива в
зависимости от режимов работы двигателя: запуск двигателя, увеличение/уменьшение
оборотов, увеличение/уменьшение нагрузки, остановка двигателя. Устройство:
• Корпус.
• Крышки.
• Державка.
• Грузы.
• Муфта.
• Рычаги.
• Скоба-кулисы.
• Регулировочные винты.
• Оттяжные пружины.
Принцип действия: Запуск двигателя – перед запуском рейка за счёт пружины находится в
положении максимальной подачи топлива, поэтому при запуске в двигатель подаётся
максимальное количество топлива. Это способствует быстрому запуску. Как только
двигатель начнёт развивать обороты, и центробежная сила в грузах начнёт расти, они,
преодолевая сопротивление пружин, начнут расходиться в стороны и внутренними
своими рычагами давить на муфту, которая будет воздействовать на рычаг, а рычаг будет
тянуть рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Обороты установятся в соответствии
с натягом пружин. Увеличение оборотов – при нажатии на педаль «газа» натягивается
пружина, которая действует на рычаг рейки и муфту. Муфта и рейка смещается, при этом
преодолевается центробежная сила в грузах. Рейка смещается в сторону увеличения
подачи топлива, и обороты растут.
Увеличение нагрузки – при увеличении нагрузки и
неизменном положении педали «газа» обороты снижаются, центробежная сила в грузах
тоже. Грузы складываются и дают возможность сместиться муфте, рычагу и рейке в
сторону увеличения подачи топлива. При снижении нагрузки обороты начинают
увеличиваться, центробежная сила в грузах тоже, грузы начинают расходится и
внутренними рычагами смещать муфту, рычаг и рейку в сторону уменьшения подачи
топлива. Обороты при этом прекращают расти. Остановка двигателя – при остановке
двигателя поворачивается скоба, кулиса скобы воздействует на рычаг, а рычаг – на рейку.
Рейка перемещается настолько в сторону уменьшения подачи, что подача прекращается, и
двигатель останавливается
Bosch Diesel Parts Online — Oregon Fuel Injection
Bosch Diesel Parts Online — Oregon Fuel Injection4.5 114 отзывов
Показано 1–20 из 348 результатов 07 ДОДЖ 333,50 $
5086869AB
—
Добавить в корзину6.
7 ТОПЛИВНЫЙ НАСОС CUMMINS CP3 07.5-18 812,13 $ тележка6.7 CUMMINS FUEL RAIL 07.5-12
$354,6068005440AA
—
В корзину68210146AA
—
Добавить в корзинуПРОКЛАДКА БАНДЖО, АЛЮМИНИЕВАЯ, 12 ММ
1,31 $1460105309
—
В корзину 3—
В корзинуФОРСУНКА BOSCH DAEWOO 65.10401-7001
812,82 $0445120040
—
Добавить в корзину0432191627
—
Добавить в корзинуФОРСУНКА BOSCH DEUTZ BOBCAT 6673157
1624—
В корзинуФОРСУНКА BOSCH KUBOTA 1J801-53052
$586.
33ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН BOSCH, ВСТРОЕННЫЙ НАСОС
28,56 $1417413047
—
Добавить в корзину 12417413101
—
В корзинуПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН BOSCH, НАСОС VE
—
В корзинуПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН BOSCH, НАСОС VP44
$38,53НАСОС BOSCH DEUTZ BOBCAT 6666506 9В корзину В корзину В корзину 03
—
Добавить в корзинуКАСКАДНЫЙ ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН 6,7 16ММ ШЕСТИГРАННИК
Рейтинг 5.00 из 5
38,45 $F00N202450
—
В корзинуCASCADE OVERFLOW КЛАПАН 6,7 19 ММ ШЕСТИГРАННЫЙ
99,48 $F00N202231
—
Добавить в корзинуRA4700
0 | Топливный насос Bosch для Detroit DieselГлавная > Магазин > Нагнетательные насосы > RA4700
0 | Топливный насос Bosch для Detroit DieselВ наличии и готов к отправке
Производитель:Bosch
Модель:DD13|DD15|DD16
Артикул: 0-986-437-507
$1,079,87
Отправка сегодня! Заказ в следующем
Бесплатная доставка! Онлайн-заказы на сумму более 500 долларов США
- Описание
Восстановите производительность вашего Detroit Diesel с помощью оригинального топливного насоса OEM от Bosch.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Detroit Diesel Деталь № RA4700
0
Восстановлено Bosch, подлинным OEM-производителем. С этим продуктом связана возвращаемая основная плата. Основной возврат требуется для возврата.
12-месячная гарантия с неограниченным пробегом.
Необходимые прокладки и уплотнения продаются отдельно.0, RA47000Применений:
Детройт Дизель DD13
Детройт Дизель DD15
Детройт Дизель DD16О производителе:
Bosch Diesel Systems является крупнейшим производителем топливных систем в мире. Имея производственные и восстановительные мощности, расположенные по всему миру, Bosch устанавливает стандарты качества в своей отрасли. Если вам нужно доверить Bosch свои топливные системы, вы в надежных руках.
Дополнительная информация:
При замене ТНВД важно выявить первопричину неисправности. Насосы могут выйти из строя по ряду причин, включая, помимо прочего, загрязнение топлива, внутренние электрические проблемы, выход из строя внутреннего или внешнего уплотнения.
Если причина отказа связана с другой частью топливной системы, этот отказ необходимо устранить, иначе может произойти повторный отказ.
- Дополнительная информация
- Перекрестная ссылка продукта
- Артикул: RA47000
- Артикул: 47000
- Артикул:
A47200 - Артикул: 47000
- Артикул: A47000
- Артикул: A47000
- Артикул: A47000
- Артикул: 47000
- Артикул: 47200
- Артикул: 47000
- Артикул: A47000
- Артикул: 0445020138
- Артикул: 0445020189
- Артикул: 0445020190
- Артикул: 0445020235
- Артикул: 0445020236
- Артикул: 0-445-020-235
- Артикул: 0-445-020-236
- Артикул: 0-986-437-507
- Артикул: 0986437507
- О производителе
Bosch Diesel Systems — крупнейший в мире производитель топливных систем.



Оснащается одной или несколькими плунжерными парами, нагнетающими топливную смесь и распределяющими ее по цилиндрам. Данный тип намного меньше и легче по сравнению с рядными. Хотя такое преимущество приводит к некоторым недостаткам, например, быстрый износ деталей распределительного типа;
Для ТНВД применяется дизельное топливо, в качестве смазывающего материала для движущихся деталей и плунжерных пар. В случае загрязнения топлива разными примесями теряется смазывающее свойство, а это может привести к неисправности топливного насоса в дальнейшем;


