17Май

Тихая шипованная резина: Самая бесшумная зимняя шипованная резина

Как избавиться от шума шипованных покрышек на ходу — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

С наступлением зимы меняется не только погода, но и поведение водителей. С холодами приходится сталкиваться с целым рядом факторов, влияющих на управляемость автомобиля, его проходимость и, конечно же, акустический комфорт в салоне — зимняя резина и шипы работают существенно громче, чем летние покрышки. И если первые два пункта — дело привычки, то с повышением шумности в салоне довольно сложно мириться. Впрочем, есть способы снизить навязчивые децибелы.

Мирон Горин

Шипованная резина имеет ряд преимуществ перед «липучкой» — лучше тормозит на обледенелых поверхностях и цепляется за зимнюю дорогу, покрытую грязной снежной кашей и наледью. Однако один существенный минус зубастой резины перечеркивает все ее плюсы. И ряды фанатов фрикиционных шин пополняются. Причина тому — шум, издаваемый стальными шипами при соприкосновении с асфальтом.

Железное цоканье и естественный гул более грубого зимнего протектора способны вывести из себя любого. Приходится громче разговаривать в салоне, слушать музыку на повышенной громкости, да и попросту терпеть всю эту какафонию звуков. Рядовая поездка от дома до работы в таких условиях превращается в испытание на крепость нервов. Чего говорить о дальних перегонах. И даже автомобили с хорошей шумоизоляцией не способны заглушить всепроникающий шум. Впрочем, если выполнить несколько условий, то раздражающие децибелы можно существенно снизить.

Перво-наперво необходимо правильно подойти к выбору зимних шин. Следует обращать внимание на состав резины, рисунок протектора, количество и конструкцию шипов. Например, при том, что зимние шины существенно мягче летних, недорогие модели все равно могут быть достаточно жесткими, что, безусловно, влияет и на их шумность. А если несколько неблагоприятных факторов сложились вместе, то резина будет истошно гудеть и клацать по асфальту стальными сердечниками шипов так, что каждая поездка будет вызывать у водителя неприязнь, вызывая лишь одно желание — избавиться от таких покрышек.

Фото: АвтоВзгляд

Как правило, производители шин указывают параметры шумности на этикетке. Стоит учитывать: чем мягче резина, тем она тише. Однако тормозной путь на такой резине существенно увеличивается. Так что правила золотой середины действует и здесь.

Впрочем, как бы продавец не уверял, что выбранные вами шипованные шины являются самыми тихими, лучше проверить его правдивость на форумах, где владельцам покрышек нет никакого резона скрывать даже самые неприятные подробности.

Второй способ снизить уровень шума — сделать шумоизоляцию колесных арок. Если автомобиль бюджетного сегмента, то его акустический комфорт оставляет желать лучшего в принципе. Да и более дорогие модели, особенно японские, грешат недостаточной тишиной в салоне. И там, и там даже самая тихая зимняя шиповка будет звучать звонко и противно. А значит, владельцам подобных автомобилей ничего не остается, как прибегнуть к тюнингу. Впрочем, причина шума может быть куда банальнее, чем кажется.

Фото: АвтоВзгляд

Пятно контакта шины с асфальтом у недостаточно накаченных колес гораздо больше. И это может стать причиной не только повышенного износа покрышки и увеличения расхода топлива, но и источником шума. А потому, прежде, чем грешить на покрышки, стоит замерить давление. Оно должно соответствовать тому, что рекомендует автопроизводитель — для этого в дверном проеме каждого автомобиля наклеивается специальная «напоминалка» в виде таблицы. Следуя инструкции, водитель сможет не только снизить уровень шума зимней резины, но и продлить ее срок службы.

И последнее: при выборе зимней обувки для автомобиля, предпочтение стоит отдавать шинам с ассиметричным ненаправленным протектором. В противном случае, даже с хорошей шумоизоляцией салона всепроникающее клацанье шипов будет расшатывать нервы водителя и его пассажиров.

  • Автомобили
  • Технологии

На АВТОВАЗе заработала современная методика испытаний выпускаемых машин

28920

  • Автомобили
  • Технологии

На АВТОВАЗе заработала современная методика испытаний выпускаемых машин

28920

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, шины, зимние шины, дорога, трасса, лайфхак

Рейтинг зимних шипованных шин 2023

  • Главная
  • /
  • Уход за автомобилем
  • /
  • Рейтинг зимней резины 2023

21 февраля 2023

Прежде чем перейти непосредственно к рейтингу лучших из достойных зимних шипованных шин за 2023 год, поговорим об общих принципах выбора зимней обуви для вашего автомобиля.

Шипы или “липучки”?

Воистину шекспировский вопрос, со времён появления шипованных зимних шин. Выбор по этому параметру определяется преобладающими и предполагаемыми условиями езды.

  • Шипы лучше всего проявляют себя в лужах с наледью и снежной каше. С другой стороны, шипованное зимнее колесо гремит и достаточно быстро теряет ресурс на асфальтовом покрытии. К тому же, шиповка увеличивают тормозной путь и требуют обкатки.
  • Стихией фрикционной резины являются ровные заснеженные дороги и асфальт. Иными словами, если в вашем населённом пункте коммунальщики, по большей части справляются с последствиями снегопадов, то липучки более предпочтительны для зимней дороги.

Про типы и маркировку, а также выбор покрышек по размерности мы писали в этой статье.

Именно зимние колёса надо выбирать с максимальным значением Treadwear (индекса износостойкости) и избегать длительной эксплуатации зимних шин при температуре выше + 5С. Вспомнив основные принципы выбора и эксплуатации зимней резины, перейдём непосредственно к нашему рейтингу.

Рейтинг и тест зимних шин 2023

  1. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 открывает наш рейтинг качественных шин.
    Прекрасно держит дорогу на наледи и обладают феноменальной износостойкостью. Некоторые эксперты, да и просто водители, отмечают сохранность до 95% шипов на третьем сезоне эксплуатации. Расплатой за бескомпромиссность является достаточно мощный “вой” шипов на скоростях свыше 50 км/ч.
  2. Yokohama Ice Guard IG50 на втором месте в рейтинге — разумный выбор для городской езды для малолитражек. Мягкая фрикционная зимняя шина с ассиметричным рисунком прекрасно “глотает” неровности дорожного покрытия и не шумит. Следует особенно тщательно следить за уровнем давления в этих шинах, так как езда на приспущенном колесе может повредить боковины.
  3. Bridgestone Ice Cruiser 7000S в нашем рейтинге на 3-м месте – это весьма износостойкая шипованная резина с направленным протектором, да ещё и по привлекательной цене. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи.
    Резина рассчитана на скоростную езду (с учётом ледовой обстановки, конечно), но пробуксовки на голом асфальте всё-таки приводят к потере шипов.
  4. MICHELIN Alpin 5. Действительно тихая “липучка-горожанка”. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Однако тормозной путь этого шипованного колеса на льду оставляет желать лучшего, а также резина, в силу своей мягкости, склонна к образованию грыж, при быстрой езде по неровностям и боковых порезов при неаккуратной парковке.
  5. Hankook Tire Winter i*Pike RS2. Гордостью производителя этих шин является фирменный рисунок протектора, обеспечивающий хорошее сцепление с обледеневшей трассой и относительно короткий тормозной путь. По центру расположены массивные блоки, обеспечивающие устойчивость, а боковые зоны протектора позволяют легче выбираться из колеи.
  6. Continental ContiVikingContact 7. Шипованные шины премиального уровня отличаются практически идеальным балансом и предсказуемым поведением на мокром асфальте и снежном покрытии. У экспертов возникли некоторые нарекания на поведение резины в условиях неочищенных проездов и при экстремальном режиме, что вряд ли часто случается в городских реалиях.
  7. Pirelli Ice Zero. Популярная шипованная шина известная своим адекватным поведением на любом зимнем покрытии. Эксперты отмечают отличное торможение, и хорошую курсовую устойчивость. Недостатки тоже традиционные – она “плывёт” уже при лёгком плюсе и прилично шумит на скорости уже свыше 40 км/ч.
  8. Gislaved Nord Frost 200.
    Достаточно тихая, для шипованной, с асимметричным рисунком протектора. Сцепление неплохое, что в рыхлом снегу, что на наледи, что на очищенном асфальте, однако в поворотах лихачить не стоит — боковой снос присутствует, правда при достаточно резком входе. Напрямую зависит от манеры езды в зимний период и сохранности шипов.
  9. Dunlop Winter Maxx SJ8. Шипованная зимняя шина с симметричным рисунком протектора прекрасно ведёт себя в снегу и “каше”, но в гололёд страдают управляемость и тормозной путь. Типичная городская зимняя покрышка — весьма тихая и износостойкая.
  10. Toyo Observe Ice-Freezer завершает рейтинг. Несмотря на своё малазийское происхождение, обеспечивает стабильную управляемость, плавный ход и повышенную курсовую устойчивость на снегу на зимней дороге. Фирменный дизайн протектора и 28 шипованных элемента Ice Force на каждом колесе и специальные надрезы на шинах обеспечивают предсказуемое поведение автомобиля в ледяных поворотах. Жестковата и шумновата, но при этом весьма функциональна в зимнее время.

И напоследок — напомним о правильном хранении зимних шин. Тщательно вымыть, высушить, упаковать в пакеты и хранить в вертикальном положении. Ни в коем случае не стоит наваливать зимние колёса стопкой. Хранить их нужно в тени, поддерживая в них приемлемый уровень давления на протяжении всей “консервации”.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Шипованные зимние шины

по сравнению с нешипованными зимними шинами

Вождение зимой может быть совершенно пугающим. Способен ли ваш автомобиль справиться со льдом, слякотью и снегом? Лучший способ подготовиться к непредсказуемым зимним дорогам — это установить на свой автомобиль зимние шины (также известные как зимние шины).

Если вы ищете зимние шины, у вас есть из чего выбрать. Но как узнать, какой тип лучше всего соответствует вашим потребностям? Начните с основ.

Существует два основных типа зимних шин: шипованные и нешипованные. Шипованные шины долгое время были обязательными зимними шинами, но достижения в области резиновых смесей и других технологий зимних шин изменили мнение многих водителей.

Шипованные шины

Шипованные зимние шины буквально имеют металлические шипы, встроенные в протектор. Эти маленькие, прочные куски металла предназначены для того, чтобы вгрызаться в лед, что обеспечивает дополнительное сцепление. Когда поверхность дороги не покрыта льдом, шипованные шины могут повредить дорогу. Они достаточно прочные, чтобы врезаться в тротуар, поэтому многие штаты ограничивают их использование в незимние месяцы, а в некоторых штатах они полностью объявлены вне закона.

Также известно, что шипованные зимние шины создают шум при езде.

Хотя шипованные шины способны справляться с обледенелыми дорожными условиями, усовершенствования резиновых смесей современных нешипованных зимних шин сделали их более приспособленными к некоторым из самых экстремальных зимних дорожных ситуаций.

Нешипованные шины

В последние годы нешипованные зимние шины стали предпочтительными зимними шинами для многих зимних водителей. Вместо того, чтобы полагаться на металлические выступы в протекторе, современные нешипованные зимние шины опираются на достижения в области резиновых смесей, дизайна протектора и других уникальных технологий.

При зимних холодах резина протектора незимней шины становится более жесткой и менее способной приспосабливаться даже к неровностям сухой дороги. Современные нешипованные зимние шины способны сохранять гибкость при отрицательных температурах благодаря достижениям в технологиях резиновых смесей. Эта повышенная гибкость резины позволяет шинам сохранять сцепление на заснеженных, обледенелых, мокрых и сухих дорожных покрытиях.

Нешипованные зимние шины обычно имеют большую глубину протектора, чем летние или всесезонные шины. Большая глубина протектора позволяет шине справляться с рассеиванием снега и слякоти из-под шины. Это также позволяет шине обеспечивать лучшее сцепление на снегу за счет упаковки ее в блоки протектора.

Еще одна особенность, которую вы заметите, — это тысячи крошечных прорезей в рисунке протектора, называемых прорезями. Они действуют как тысячи острых краев на льду, помогая при ускорении, торможении и остановке.

Выбор между шипованными и нешипованными зимними шинами в конечном итоге зависит от ваших предпочтений, хотя прорыв в технологии зимних шин почти устранил необходимость в шипах.

Знаете ли вы, что Bridgestone является лидером в производстве зимних шин? Нешипованные зимние шины Blizzak специально разработаны с уникальным рисунком протектора, большой глубиной протектора и передовыми технологиями для снега и льда. Зигзагообразные ламели в шинах Blizzak обеспечивают множество острых краев, которые обеспечивают уверенное сцепление на снегу и льду. Запатентованная технология резиновой смеси Tube Multi-Cell удаляет тонкий слой воды из-под шины, который обычно является основной причиной проскальзывания.

Готовы подобрать шины Blizzak для своего автомобиля? Начало здесь.

Зимняя шина Toyo Observe GSi-6 — Обзор шин

Зимний сезон подходит к концу в Буффало, штат Нью-Йорк, и пришло время вернуться к моему комплекту всесезонных Proxes Sport. Снятие зимних шин Toyo Observe GSi-6 знаменует собой окончание пятимесячного периода испытаний моего Subaru WRX 2017 года.

Для тех из вас, кому посчастливилось жить без 4 сезонов, это не проблема, но здесь снег с эффектом озера слишком реален. Какими бы великолепными ни были мои шины Proxes Sport A/S, я большой сноубордист, поэтому мне хотелось немного дополнительной безопасности для заснеженных поездок по склонам и сильных штормовых дней с эффектом озера.

Тем не менее, я знал, что не смогу использовать любую старую зимнюю шину — мне нужна шина, которая сведет к минимуму потерю производительности, чтобы сохранить энергичные ходовые качества, к которым я привык на WRX.

Когда появилась возможность протестировать Observe GSi-6, я был в восторге. Не позволяйте широкому диапазону типоразмеров — от легковых автомобилей до внедорожников и кроссоверов — ввести вас в заблуждение, эти шины легко оправдали мои ожидания от зимней шины с высокими эксплуатационными характеристиками.

Давайте углубимся в обзор зимних шин Toyo Observe GSi-6!

Основные характеристики зимней шины Toyo Observe GSi-6

  • Специализированный состав на основе силики для снега и холодной погоды
  • Агрессивный рисунок протектора для работы в глубоком снегу
  • Технология Microbit – добавлена ​​измельченная скорлупа грецкого ореха, чтобы вгрызаться в снег
  • Абсорбирующий угольный порошок – получен из бамбука и помогает поглощать влагу с дорог
  • Множество канавок для сцепления со снегом и льдом

Обзор зимних шин Toyo Observe GSi-6

Quick Toyo, знакомство с GSi-6.

[youtube https://www. youtube.com/watch?v=AdILW7PVZ_I]

 

Теперь о категориях производительности!

 

Сухая производительность

Да, это обзор зимних шин, но характеристики на сухой дороге почти так же важны, как и на снегу и на льду. Ни одна шина не может справиться со всеми задачами, но зимние шины все равно должны чувствовать себя уверенно в сухую погоду.

Не обращайте внимания на мой грязный WRX — детали пружины пока не нашел.

Есть несколько общих компромиссов с зимними шинами в сухих условиях:

  • Вялый рулевой ввод
  • Мягкое прохождение поворотов
  • Более медленное торможение
  • И шум

Observe GSi-6 преуспели в четвертом пункте списка — шуме. До Observe GSi-6 у меня был набор Bridgestone Blizzak WS80, и уровень шума с Observe GSi-6 был как днем, так и ночью.

Зубчатое центральное ребро Observe устраняет сплошной рисунок протектора, характерный для многих зимних шин. Наблюдатели очень тихие. Путешествуя по шоссе, легко забыть, что это зимние шины. По сравнению с этим Blizzaks звучали как комплект грязевых шин на джипе!

Церебрированное центральное ребро и уникальные ламели в форме звезды.

В остальных трех пунктах списка потери производительности в определенной степени избежать невозможно. Зимние шины имеют более мягкий состав, который остается мягким и гибким в холодную погоду. Естественно, они будут сжиматься больше, чем летняя шина с высокими эксплуатационными характеристиками, при поворотах и ​​резком торможении.

Тем не менее, Observe GSi-6 определенно впечатлили отсутствием недостаточной поворачиваемости. В поворотах на низкой скорости Observes были просто фантастическими. Была незначительная недостаточная поворачиваемость и практически отсутствовал дополнительный крен кузова. Где Observes начинают немного давать сбои, так это на скоростных поворотах, таких как съезды и выезды. Я никогда не чувствовал себя неуправляемым, я просто заметил «кашеобразное» ощущение, когда ламели сжимались под силой углов.

Влажные характеристики

Следующее в списке — характеристики на мокрой дороге. В переходные месяцы, ноябрь и март, мы видим 90 109 дождей и смешанных осадков здесь, в западной части Нью-Йорка.

Observe GSi-6 оставались на мокрой дороге и на шоссе. Агрессивный рисунок протектора отлично справляется с отводом воды через глубокие каналы между ламелями протектора.

Тем не менее, Observes не справляются со стоячей водой так же хорошо, как некоторые другие шины, которые я тестировал. В дождливые дни водителям обязательно нужно следить за текущей водой в устье эстакады, чтобы избежать риска аквапланирования. Тем не менее, это хорошая практика, независимо от шины или транспортного средства.

Зимние характеристики

То, чего вы все так долго ждали — снежное представление!

Потребовался всего один день глубокого снега, чтобы обрести уверенность, необходимую мне до конца сезона с Observe GSi-6. От заснеженных нерасчищенных автостоянок до продуваемых ветром заснеженных автомагистралей Observes с удовольствием пережевывали снег. Я без особых усилий преодолевал снежные отвалы с эффектом озера более чем на фут, что впечатляет для WRX с ограниченным дорожным просветом.

В любых снежных условиях ламели захватывают и блокируют снег, создавая сцепление снега со снегом для ускорения и прохождения поворотов.

Прорези всасывают мокрый снег.

Самой уникальной особенностью этой шины являются ламели в форме звезды, расположенные по обе стороны от центрального ребра. Как и обычные ламели, звездообразные ламели удерживают снег таким же образом, но оптимизированы для сцепления с шиной в любом направлении. Поворачиваете ли вы налево, направо или задним ходом, в этом направлении есть прорезь. Этот тонкий элемент дизайна добавляет немного дополнительного самообладания в сложных зимних ситуациях, таких как параллельная парковка на заснеженной улице.

Помимо дизайна ламелей, направленный вперед V-образный рисунок протектора создает сложное пятно контакта, оптимизированное для ускорения на заснеженных поверхностях. В отличие от некоторых других шин, представленных на рынке, V-образный протектор позволяет постоянно двигаться вперед при ускорении, а не полагаться только на трение.

Агрессивный след протектора, оставленный шинами Toyo Observe GSi-6.

Ледовые характеристики

Из-за интенсивного использования соли в моем регионе время чистого льда бывает ограничено, поэтому я не чувствую, что могу точно сказать о характеристиках шины на льду. Тем не менее, уникальный дизайн ламелей определенно добавляет уровень контакта, невиданный в других зимних шинах. На льду у ламелей другая задача — вместо того, чтобы собирать снег для увеличения сцепления, они сжимаются и расширяются, чтобы равномерно распределить вес при приложении усилия.

Несколько раз, когда я попадал в гололедицу, я старался ускоряться и тормозить с большей осторожностью, чем обычно. У меня никогда не было моментов, когда побелели костяшки пальцев, или я не скользил по стоп-сигналам.

Значение

По цене от 99 долларов США за шину в интернет-магазинах шины Toyo Observe GSi-6 являются доступным вариантом для тех, кто хочет улучшить управляемость зимой на любом автомобиле или легком внедорожнике.

Если только вы не живете в Канаде, где зимние шины обязательны в определенных регионах, или если ваш автомобиль стандартно поставляется только с летними шинами (например, мой WRX), зимние шины — это инвестиция в дополнительную безопасность и контроль в зимних условиях.

Потребители, желающие приобрести специальный комплект для зимы, ценят не только низкую цену, но и непревзойденную зимнюю безопасность. Итак, имея это в виду, Toyo Observe GSi-6 обеспечивает ценность, недоступную конкурентам:

  • Доступная цена
  • Бесшумная езда по сравнению с другими вариантами зимних шин
  • И, конечно же, высокоэффективная шина для различных зимних условий.

Если вы один из таких клиентов, попробуйте Observes.

Установите на свой автомобиль или найдите местного дилера

Зимняя шина Toyo Observe GSi-6 — Обзор шин

Фантастическая зимняя шина по доступной цене. Toyo Observe GSi-6 преуспели там, где это было важнее всего – в глубоком снегу.