5Июн

Типы ремней: Устройство и виды ремней безопасности

Содержание

Устройство и виды ремней безопасности

Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).

Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.

Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.

Краш-тест автомобиля

В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.

Составные части, используемые в конструкции

Основным элементом этого средства является лента, изготовленная из волокон полиэстера. Этот материал отличается высокими показателями на разрыв и способна выдерживать громадные нагрузки. Из этой ленты формируется лямка, которая удерживает водителя в определенном положении и не дает телу податься вперед при фронтальном столкновении. Это в свою очередь исключает вылет пассажира из авто, столкновение с лобовым стеклом, рулем, передней панелью.

Помимо этого, устройство ремня безопасности современных моделей включает в себя еще ряд элементов:

  • регулируемые и нерегулируемые точки крепления ремня;
  • замок;
  • инерционные катушки;
  • ограничители;
  • преднатяжители.

Но все эти элементы появились в конструкции ремня безопасности не сразу. История этих средств очень обширна, о чем говорит немалое количество существующих видов.

Виды и их особенности

При этом разница между разными видами сводится только к количеству точек крепления. Но от этого параметра достаточно сильно зависит травмобезопасность.

В целом, ремни безопасности по количеству точек крепления делятся на:

  • двух-;
  • трех-;
  • четырех-;
  • пяти-;
  • шеститочечные.

Отметим, что помимо травмобезопасности ремней учитывается также и удобство их пользования, поэтому не всегда большее количество точек – лучший вариант.

Двухточечные ремни

Двухточечные – первый вариант, который массово стал использоваться на авто. Но этот тип – самый малоэффективный в плане безопасности.


На автотранспорте применялось две вариации – поясной и грудной. В первом случае ремень проходил поперечно сиденью в поясной зоне. Одна из точек крепления находилась возле порога или внизу на боковой стойке, вторая же устанавливалась между сиденьями на центральном тоннеле, и она включала в себя замок. Этот вариант плох тем, что лямка удерживала только нижнюю часть туловища, а верхняя же в случае удара из-за инерции сильно подавалась вперед, то есть травмы от ударов о переднюю панель и руль были гарантированы.

Грудной вариант двухточечного ремня проходил диагонально по грудной клетке. Такую укладку лямки обеспечивало верхнее расположение точки крепления на боковой стойке. Крепежная точка с замком оставалась на прежнем месте – между сиденьями. В этом варианте верхняя часть туловища при ДТП удерживалась, но из-за отсутствия нижней фиксации существовала вероятность «подныривания» тела под ремень, что опять же наносило серьезные травмы.

Трехточечный тип

Ремни безопасности с тремя точками крепления – один из самых оптимальных вариантов для использования, поскольку они обеспечивают должную фиксацию тела и достаточно удобны в пользовании.

Фиксация лямки в этом типе осуществляется в трех точках – верхней и нижней на боковой стойке и с замком – на центральном тоннеле. Одна из точек на стойке – концевая для лямки (к ней крепиться конец), вторая же оснащается катушкой для сматывания ремня. Что касается язычка, которым ремень фиксируется в замке, то он – подвижен и может перемещаться вдоль лямки.

После протяжки лямки и фиксации ее в замке, одна часть ее располагается диагонально и проходит по грудной клетке, а вторая – поперечно в поясничной зоне. То есть, трехточечный тип совмещает в себе одновременно оба варианта двухточечной версии.

Такое расположение ленты обеспечивает удержание верхней части тела и исключает вероятность «подныривания». Также он удобен в использовании, поскольку для укладки достаточно лишь потянуть ремень и зафиксировать его только в одной точке – с замком.

Конструкция с четырьмя точками

Ремни с четырьмя точками крепления используется по большей части на спортивных автомобилях. Распространение на массовых моделях они не получили из-за неудобства использования.

Примечательно, что точки крепления в этом варианте могут быть разными. Один из вариантов – две вертикальные лямки со статичным неразъемным креплением и одна разъединяющаяся – в поясничной зоне. Особенность этой версии заключается в том, что вертикальные ремни крепятся не к элементам кузова, а непосредственно к сиденью.


Неудобство посадки заключено в том, что сначала необходимо накинуть на плечи вертикальные ленты (по типу надевания рюкзака), а после протянуть и зафиксировать поясничный ремень.

Второй вариант отличается тем, что вертикальные лямки – не статичны и могут отсоединяться. Но для этого на их концах имеются фиксирующие язычки и устанавливаются они на специальный дополнительный замок, расположенный на поясничном ремне.

Пяти- и шеститочечные виды

Пятиточечный вариант также применяется на спортивных авто. Дополнительно она нашел применение в детских автокреслах. По сути, этот тот же самый четырехточечный ремень, но у него имеется еще одна лямка. Тянется она снизу сиденья, укладывается между ног и фиксируется в замке, который используется для крепления вертикальных ремней. Этот вариант обеспечивает надежное удержание тела и улучшенное распределение нагрузки по ремню.


Отличие шеститочечного вида заключается в том, что снизу сиденья у него идет не один, а два ремня. Фиксация тела в пяти- и шеститочечных типах ремней безопасности – очень надежная, что снижает вероятность получения травм. Но вместе с тем, они очень неудобны, поскольку пассажиру приходится сначала протянуть поясничную лямку, затем зафиксировать вертикальные, а после еще и закрепить один или два нижних. Поэтому такие типы ремней на моделях массового производства не используются.

Составные элементы и их назначение

Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.

Крепеж

Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.


Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.

Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки. Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.

Замок

Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

Инерционные катушки

Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.

Механизм инерционной катушки

Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.

Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании. Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.

Ограничители

Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.

Торсион катушки

Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту. При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка. Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.

Преднатяжители

Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение. Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.

Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.

Электрический преднатяжитель

Как все работает?

Напоследок рассмотрим полный принцип работы ремней безопасности в современных авто. За пример возьмем механизмы трехточечного типа, поскольку они – самые распространенные.

Итак, водитель садится в авто и плавно вытягивает ленту, пока длины его не будет достаточно, чтобы установить и зафиксировать язычок в замке. После этого инерционная катушка выберет излишки, но не полностью, чтобы не сковывать движения водителя. Если устройство безопасности оснащено преднатяжителем, то на этом функция катушки завершена.

В момент столкновения датчики регистрируют удар и задействуют преднатяжители, из-за чего лямка натягивается. По мере возрастания усилия в работу вступает торсион, постепенно повышая длину лямки, чтобы погасить усилие. Дополнительно вытягивается и сам ремень.

Если преднатяжителей нет, то функцию удержания тела выполняет катушка. Резкое ускорение тела приводит к блокированию катушки и лямки «ловят» тело. Далее уже задействуется торсион.

Новые наработки

Разработки для улучшения этого средства безопасности ведутся постоянно. Последним новшеством, массово задействованным на авто, стали преднатяжители. Но они — не последняя технология.

Уже разрабатываются ленты, которые действуют еще и как подушки. Суть сводится к тому, что при ударе она наполняется газом, благодаря чему площадь контакта тела с лямкой увеличивается, что способствует лучшему распределению нагрузки и снижению травмирования.

Также развивают электронную самоадаптирующуюся систему преднатяжителя, в зависимости от пользования и вытягивания лямки она определяет, по заданным алгоритмам, вес пассажира и соответственно необходимое усилие для его удержания в момент аварии.

Ремень генератора - предназначение в автомобиле, виды ремней, особенности и замена

Одним из ключевых узлов современного автомобиля является генератор, который вырабатывает электрическую энергию. Для работы генератора крутящий момент от коленвала передается на ротор при помощи специального ремня. Он относится к категории расходных материалов авто и не подлежит ремонту, только замене.

Предназначение

Ремень генератора предназначен для передачи вращения коленвала к генератору, а также другим узлам и агрегатам. В современном авто вращение коленвала используют, кроме генератора, гидроусилитель руля, компрессор, помпа и другие.

Передача вращения вала двигателя ременным способом одна из самых простых и надежных. Но, срок службы приводного ремня ограничен рядом конструктивных особенностей. Поэтому необходимо контролировать его состояние и своевременно производить замену.

Виды ремней

Особенности конструкции двигателя приводят к тому, что ремни бывают тоже разные. В частности, меняться может размер ремня генератора и его форма. Также от конструкции зависит и цена изделия.
Размер зависит от конкретной модели автомобиля, и далеко не все ремни являются взаимозаменяемыми.

По форме:

  • клиновидные;
  • зубчатые;
  • поликлиновые.

Клиновидные ремни самые простые. Они устанавливаются в различных моделях ВАЗ и других отечественных автомобилях. Название связано с трапециевидной формой изделия. Такой ремень способен передавать огромные усилия и выдерживать большие нагрузки. Однако, он не предрасположен к перегибам и его использование ограничено одним или двумя узлами.

Зубчатые ремни представляют собой разновидность предыдущего типа с поперечными канавками. Такая конструкция обладает повышенной точностью передачи и может использоваться в работе ГРМ.

Поликлиновые ремни на своей рабочей поверхности имеют несколько продольных бороздок. По своей конструкции они напоминают несколько клиновидных ремней. Обладают большей гибкостью и используются для обеспечения крутящим моментом несколько агрегатов. Схема установки таких ремней зависит от конструкции автомобиля.

Особенности и проблемы

Приводной ремень имеет сложную структуру, которая призвана обеспечивать его основные качества — гибкость, долговечность, износоустойчивость. Основным материалом для изготовления ремней служит специальная резина (в некоторых случаях другие материалы), армированная полимерными нитями — очень прочными и эластичными.

Основными проблемами, связанными с использованием ременных передач, является обрыв, расслоение, провисание или же износ. Такое, чтобы ремень порвался, происходит довольно редко. В основном это связано с клином одного из элементов, на который передается усилие от коленвала. Как правило, чаще всего выходит из строя подшипник генератора и происходит обрыв.
Расслоение ремня возникает за счет нарушения геометрии всей конструкции.

Замена ремня генератора позволяет избежать многих проблем, в том числе сильного износа и провисания, когда он свистит, проскальзывая на шкивах.

Замена и обслуживание

Обслуживание привода генератора сводится к регулярной проверке натяжения ремня путем нажатия на указанном в инструкции расстоянии. Также проводится визуальный осмотр на предмет расслоения или других видов разрушения. Это позволит своевременно отрегулировать натяжной ремень генератора с помощью ролика натяжителя и избежать многих проблем в дальнейшем.

Замена ремня производителем регламентирована при пробеге в 50-60 тысяч километров. Установить ремень грм можно своими силами в любой автомобиль, имея определенный опыт и смекалку. По крайней мере самостоятельная замена будет стоить вам гораздо дешевле услуг СТО.

Как и где купить

Наша компания занимается оптовой продажей ремней грм для автомобилей, посмотреть ассортимент вы можете здесь.

Сделать заказ вы можете по телефону:

  • +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
  • +7 (9608) 343-344

или отправить заявку на сайте

I. Ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств; II. Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности (с Поправкой), ГОСТ Р от 25 октября 2005 года №41.16-2005


ГОСТ Р 41. 16-2005

Группа Д25

ОКС 43.040.60
ОКП 45 9142

Дата введения 2006-07-01


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН ВНИИНМАШ

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 октября 2005 г. N 259-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к Правилам ЕЭК ООН N 16 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств;

II. транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности" (Regulation 16 "Uniform provisions concerning the type approval of:

I. Safety-belts and restraint systems for occupants of power-driven vehicles;

II. Vehicles equipped with safety-belts, MOD), включая поправки серии 04")

5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 41.16-2001


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 8, 2006 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения


Настоящий стандарт применяется к ремням безопасности и удерживающим системам, устанавливаемым в механических транспортных средствах, имеющих три колеса и более, и предназначенным для индивидуального пользования (в качестве индивидуального устройства) лицом, занимающим сиденье, расположенное в направлении движения либо против направления движения, а также к транспортным средствам, оснащенным такими ремнями безопасности.

1а Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие национальные стандарты Российской Федерации:

ГОСТ Р 41.12-2001 (Правила ЕЭК ООН N 12) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления

ГОСТ Р 41.14-2003 (Правила ЕЭК ООН N 14) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении приспособлений для крепления ремней безопасности

ГОСТ Р 41.21-99 (Правила ЕЭК ООН N 21) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования

ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН N 24) Единообразные предписания, касающиес

Ременные передачи


Ременная передача состоит из двух или (реже) нескольких шкивов и охватывающего их ремня. По виду ремня различают плоско-, клино-, поликлино-, кругло- и зубчатоременную передачи. Оси валов передачи могут быть параллельными, перекрещивающимися, пересекающимися, а шкивы могут вращаться в одну или в разные стороны. Натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного (или оттяжного) ролика, салазок, качающейся плиты и других приспособлений.
КПД ременных передач составляет от 0,94 до 0,96.

Плоскоременные передачи

применяют при скорости от 5 до 100 м/с для передачи мощности до 50 кВт и передаточном числе
1. Тканевые прорезиненные (ОСТ 38.05.98.76) шириной 20-1200 мм и толщиной 3-13,5 мм при скорости до 30 м/с. Данный тип ремней выпускается конечной длины и поставляется в рулонах, из которых отрезают ремень необходимой длины (с запасом на сшивку). Изготовляются из нескольких (от 2 до 9) слоев технических тканей БКНЛ-65, БКНЛ-65-2 или бельтингов Б-800, Б-820, соединенных резиной, с последующей вулканизацией. Передают любые нагрузки.
2. Синтетические (капроновые) бесконечные (по ТУ 17-21-307-79) из ткани нескольких типов, пропитанные полиамидным раствором, шириной 10-100 мм, длиной 250-3350 мм и толщиной 0,5-1,0 мм; допустимая скорость до 75 м/с, передаваемые нагрузки - малые и средние.
3. Кожаные (ГОСТ 18697-73) шириной 10-560 мм, толщиной 3-6 (одинарные) и 7,5-10 мм (двойные склеенные). Применяются для малых и средних нагрузок при скорости до 40 м/с.
4. Хлопчатобумажные цельнотканые (ГОСТ 6982-75), пропитанные сплавом СП-1 и озокеритовой композицией. Применяются при малых и средних нагрузках и скорости до 25 м/с. Изготовляются четырех-, шести- и восьмислойные толщиной соответственно 4,5; 6,5 и 8,5 мм и шириной 30-100, 50-150 и 100-250 мм для шкивов минимальным диаметром 140, 200 и 300 мм. Хлопчатобумажные бесконечные длиной до 10 мм для высокоскоростных передач. Выпускаются двух типов: прошивные прорезиненные четырех-, шести- и восьмислойные шириной от 20 до 135 мм; тканые полульняные двухслойные толщиной 1,75 мм и шириной 15-55 мм.

Способы соединения концов ремней конечной длины:
1. Склеивание прорезиненных ремней. Концы ремня расслаивают и срезают ступеньками длиной около 0,6 ширины ремня каждая и склеивают резиновым клеем с последующим прикатыванием роликом и вулканизацией.
2. Склеивание кожаных ремней. Концы ремня срезают под острым углом по ходу ремня на длине от 100 мм (при малой ширине) до 175 мм (при ширине свыше 150 мм). Клей для кожи должен оставаться эластичным после высыхания. Соединяемые концы прикатывают роликом, зажимают между двух пластин и просушивают.
3. Сшивка сыромятными ремешками или жильной струной. Ведется внахлестку, с накладкой (при скорости меньше 10 м/с) или встык (при скоростях менее 20 м/с). Отверстия в ремне пробивают пробойником, а в тканых ремнях прокалывают шилом в шахматном порядке в два или более ряда. Концы ремня в месте стыка для предохранения от растрескивания прошивают тонкой жилой.
4. Соединение металлическими соединителями двух типов:
  • жесткими при скорости <10-15 м/с и значительных диаметрах шкивов с помощью скрепок, скобок, заклепок, накладок с винтами и др.;
  • шарнирными при скорости <15-25 м/с с помощью проволочных крючков, соединяемых металлическими или жильными стержнями, и спиралей.
Размеры приводных клиновых ремней и канавок под них в шкивах
О 8,5 10 6 400-2500 63 2,5 7,0 12 8 34 180
А 11 13 8 560-4000 90 3,3 8,7 15 10 34 450
Б 14 17 10,5 800-6300 125 4,2 10,8 19 12,5 34 560
В 19 22 13,5 1800-10000 200 5,7 14,3 25,5 17 36 710
Г 27 32 19 3150-14000 315 8,1 19,9 37 24 36 1000
Д 32 38 23,5 4500-18000 500 9,6 23,4 44,5 29 36 1250
Е 42 50 30 6300-18000 800 12,5 30,5 58 38 38 1600
УО 8,5 10 8 630-3550 63 2,5 10 12 8 34 180
УА 11 13 10 800-4500 90 3 13 15 10 34 450
УБ 14 17 13 1250-8000 140 4 17 19 12,5 34 560
УВ 19 22 18 2000-8000 224 5 19 25,5 17 34 710

Диаметр d и ширину В шкива, ширину ремня b выбирают из следующего ряда размеров:
10, 16, 20, 25, 32, 40, 45, 50, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 224, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000 мм.

Стандартом предусмотрены пределы d=40-2000 мм; В=16-630 мм. Ширину ремня b берут на один размер меньше ширины шкива. Рабочая поверхность шкива может быть цилиндрической или выпуклой для центрирования ремня на шкиве. Стрела выпуклости 0,3-6 мм (пропорционально диаметру шкива).

Клиноременная передача применяется при скорости от 5 до 30 м/с для нормального и от 5 до 40 м/с для узкого сечения соответственно. Передаваемая мощность до 50 кВт, передаточное число n<7, число ремней в передаче 2-8. Клиновые ремни выполняются бесконечными прорезиненными, трапецеидальной формы с несущим слоем в виде нескольких слоев кордткани или шнура. В зависимости от соотношения ширины и высоты ремни изготовляют трех типов: нормального, узкого и широкого, применяемого в бесступенчатых передачах (вариаторах) по ГОСТ 24848.1-81 и ГОСТ 24848.3-81.

Стандартизированы следующие расчетные (по нейтральной линии) длины ремней: 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000,. 2240, 2500, 2800, 3150, 3550, 4000, 4500, 5000, 5600, 6300, 7100, 8000, 9000, 10 000, 11200, 12 500, 14 000, 16 000, 18 000.

Шкивы имеют в ободе канавки под клиновой ремень. Угол канавок варьируется в диапазоне от 34° до 40° и зависит от диаметра шкива.

Поликлиновая передача

8.24. Размеры поликлиновых ремней
 
К 2,4 4 2,35 1 355-2500 2-35 40
Л 4,8 9,5 4,85 2,5 1250-4000 4-20 80
М 9,5 16,7 10,35 3,5 2000-4000 4-20 180
Примечание. Расчетные длины ремней приняты в указанных диапазонах по 40-му ряду предпочтительных чисел.

применяется при скорости: 35-40 м/с и передаточном числе n=10-15. Ремень выполняется бесконечным резиновым с клиновыми выступами на внутренней стороне и несущим слоем из кордшнура. Размеры ремней приведены в справочной таблице.

Основные размеры зубчатых ремней

1 3-12,5 40-160
1,5 3-20
2 5-20
3 12,5-50
4 20-100 48-250
5 25-100 48-200
7 40-125 56-140
10 50-200 56-100
Примечание. Длина ремня Lp=p * zp = m * π * zp, где р - шаг зубьев.

Круглоременная передача

применяется для передачи малых мощностей. В таком типе передач применяют кожаные, хлопчатобумажные, текстильные или прорезиненные ремни диаметром 4-8 мм. Шкив имеет канавку полукруглой или клиновидной формы с углом 40°.

Зубчато-ременная передача применяется при скоростях 50 м/с и мощности до 100 кВт при передаточном числе n:12 (20). Ее преимущества: отсутствие скольжения, малые габариты, незначительное начальное натяжение. В соответствии с ОСТ 38 05246-81 ремни изготовляются замкнутой длины из неопрена или полиуретана и армируются металлическим тросом.
Зубья ремней имеют трапецеидальную или полукруглую форму. Во избежание схода ремня шкивы имеют по одному ограничительному диску с разных сторон либо малый шкив имеет два диска с обеих сторон.

Шкивы

для ременных передач изготовляются литыми, сварными или сборными. Материал и способ изготовления шкивов определяются максимальной скоростью ремня. Получают распространение шкивы из пластмассы и текстолита (при скорости вращения менее 25 м/с). Шкивы, работающие со скоростью более 5 м/с, подвергаются статической балансировке, а шкивы быстропроходных передач, особенно при значительной ширине - динамической балансировке. Величина допустимого дисбаланса приведена в справочной таблице.

Дисбаланс шкивов

6 от 20 до 25 1-6
3 от 25 до 40 1,0
2 от 40 0,5

Дисбаланс устраняют засверливанием отверстий на торцах обода, наплавкой, креплением груза и другими способами. Нерабочие поверхности металлических шкивов должны быть окрашены.Смотрите также:

Самый выгодный тип ремня - Отличные предложения на тип ремня от мировых производителей ремней

Отличные новости !!! Вы выбрали нужный тип ремня. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший тип ремня вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели именно такой ремень на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в типе ремня и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести пояса этого типа по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

ТИПОВ РЕМНЕЙ и выбор ремней

Презентация на тему: «ТИПЫ РЕМНЕЙ и выбор ремней» - стенограмма презентации:

1 ТИПЫ РЕМНЕЙ и выбор ремней
Лекция № 10 ТИПЫ РЕМНЕЙ и выбор ремней Название курса: ДИЗАЙН ЭЛЕМЕНТОВ МАШИНЫ Номер курса: MET 214

2 3) зубчатые ремни (зубчатые ремни)
Типы ремней: 1) плоский ремень 2) клиноременный привод 3) зубчатые ремни (зубчатые ремни) Плоский ремень: простейший тип, часто изготавливаемый из ткани с кожаным или резиновым покрытием. Шкив (шкив) также плоский и гладкий, поэтому движущая сила ограничивается чистым трением между ремнем и шкивом. Некоторые дизайнеры предпочитают плоские ремни для хрупкого оборудования, потому что плоский ремень будет проскальзывать, если крутящий момент имеет тенденцию повышаться до уровня, достаточного для повреждения машины. Клиновой ремень: V-образная форма заставляет ремень плотно вклиниваться в канавку, образованную в шкиве (называемую шкивом), увеличивая трение и позволяя передавать высокие крутящие моменты до проскальзывания. Большинство клиновых ремней имеют высокопрочные корды, расположенные на делительном диаметре поперечного сечения ремня, чтобы увеличить предел прочности ремня на растяжение.Шнуры, сделанные из натуральных волокон, синтетических нитей или стали, заделаны в прочную резиновую смесь, чтобы обеспечить гибкость, необходимую для прохождения ремня вокруг шкива. Часто добавляется внешний тканевый чехол, чтобы ремень был долговечным. Синхронные ременные приводы Синхронные ремни имеют ребра или зубья, расположенные на нижней стороне ремня. Зубья сопрягаются с соответствующими канавками на ведущем и ведомом шкивах, называемыми звездочками, обеспечивая позиционный привод без проскальзывания.Следовательно, существует фиксированная зависимость между скоростью водителя и скоростью ведомой звездочки.

3 Примеры различных типов ремней показаны ниже.

4 Вставить диаграммы

5 Сравнение клиновых ремней с плоскими ремнями
Простые плоские ремни были почти полностью заменены клиновыми ремнями и зубчатыми ремнями (синхронными ремнями) из-за присущих им недостатков, таких как чрезмерное проскальзывание, высокое давление в подшипниках, требования к осевому пространству и шум.Как подробно описано на предыдущем слайде, необходимо различать внешний диаметр шкива и делительный диаметр делительной окружности шкива.


8 При проектировании клиноременной передачи необходимо указать: 1) диаметры шкивов, необходимые для реализации желаемого передаточного числа между входным и выходным валами системы, 2) выбор размера и длины ремня, а также количества ремней, необходимых для передачи количества мощность от одного вала к другому, необходимая для приложения, согласуется с расстоянием между валом, которое может существовать в конкретном приложении, и 3) выбор способа крепления для крепления шкивов к валам системы.Как отмечается в книге Мотта, стр. 273, для инициализации проекта можно использовать несколько рекомендаций. 1) если скорость ремня меньше 1000 фут / мин, следует рассмотреть альтернативный компонент привода, такой как тип шестерни или цепь. 2) Большинство имеющихся в продаже шкивов изготовлены из чугуна, скорость ленты которой должна быть ограничена до 6500 футов / мин. 3) Угол охвата меньшего шкива должен быть больше 1200.

1 Ременные приводы Раздел VIII. 2 ремня? & Типы ремней Конструкция ремня Клиновой ремень Угол обертывания Точки разговора.

Презентация на тему: «1 Ременные приводы, Раздел VIII. 2 Ремни? & Типы ремней Конструкция ремня Угол обхвата Точки разговора с клиновым ремнем» - стенограмма презентации:

1 1 Ременные приводы Раздел VIII

2 2 ремня? & Типы ремней Конструкция ремня Угол обхвата клинового ремня Точки разговора

3 3 Ремни используются для передачи мощности от одного вала к другому, когда нет необходимости поддерживать точное передаточное число между двумя валами.Два известных типа ремней: Плоские ремни. Клиновые ремни. Потери мощности из-за проскальзывания и ползучести для большинства ременных передач составляют от 3,0 до 5,0%. В этом случае предполагается, что валы параллельны. Ремни? И типы ремней

4 4 Конструкция ремня Это включает в себя либо правильный выбор ремня для передачи требуемой мощности, либо определение мощности, которая может передаваться данным плоским ремнем или одним клиновым ремнем.В первом случае ширина ленты неизвестна, а во втором - известна. Толщина ремня принята для обоих случаев. Мощность, передаваемая ременным приводом, зависит от натяжения ремня и скорости ремня. Где: Следующая формула предназначена для определения напряжения 2 для плоских ремней, если указана толщина ремня, но ширина неизвестна. Где:

5 5 Конструкция ремня - Con.Где: Требуемая площадь поперечного сечения плоского ремня для случая неизвестной ширины может быть определена следующим образом: Требуемая ширина плоского ремня b равна: Значение может быть определено из требуемой мощности, Максимальное натяжение в натянутом состоянии. сторона ремня зависит от допустимого напряжения материала ремня. Допустимое растягивающее напряжение для кожаной ленты обычно составляет от 2,0 до 3,45 МПа, а допустимое напряжение для резиновой ленты составляет от 1,0 до 1,7 МПа в зависимости от качества материала.Кожаные ремни могут быть однослойной различной толщины. Также доступны двух- и трехслойные ремни. Следующая формула предназначена для определения значения 2, как для плоских, так и для клиновых ремней, применяется, когда ширина и толщина ремня известны. Величина mV 2 обусловлена ​​центробежной силой, которая имеет тенденцию заставлять ремень выходить из шкива и уменьшать передаваемую мощность.

6 Клиновой ремень 6 Многоклиновых ремней Конфигурации клиновых ремней


7 7 Угол намотки Углы намотки для открытого ремня могут быть определены следующим образом: Углы намотки для перекрестно ременной передачи могут быть определены:

.