Типы кузовов легковых автомобилей | НиНо Город
В этой статье хотелось бы рассказать, а в чём-то и посетовать на недооценённость некоторых типов кузовов современных автомобилей. Дело в том, что Россия всегда считалась страной седанов. И это действительно так и было. Просто в последнее время ситуация начала меняться. Согласно статистике, всё больше покупателей обращает внимание на автомобили с другими типами кузова. В последнее время всё более и более популярными становятся кроссоверы и паркетники. А они все идут в универсальных кузовах.
Итак, давайте разберёмся, какие же вообще встречаются типы кузовов на современных легковых автомобилях.
Первый вид – это седаны.
Это машины, имеющие трёх-объёмные кузова – это моторный отсек, салон и отдельный багажник. Хотя стилистика и дизайн многих современных автомобилей таковы, что отдельно всех этих элементов можно и не увидеть. Дизайнеры стараются изо всех сил, чтобы нарисовать что-нибудь нестандартное. Плюс этих кузовов, наверное, только в том, что в таких автомобилях чуть комфортнее.
Но не сказать, что разница колоссальна. Кто-то утверждает, что такой кузов эстетичней. Отчасти, да. Но, опять же, с этим можно поспорить. Дизайн некоторых автомобилей такой, что там не то что сложно говорить о стиле… Там вообще возникает вопрос: А почему дизайнерам забыли сказать, что планируется выпуск новой модели? Ещё бытует мнение, что в автомобилях с таким типом кузова в салон не попадают запахи из багажника и в салоне ничего не гремит. Ну это вообще просто мысль на уровне диссертации. Господа, если навалять в багажник удобрения, если купить в магазине продукты и забыть их там, если бросить в багажник плавки после купания и снова забыть про них – тогда волокуша рано или поздно вас достанет в любом типе кузова. Конечно, в наших старых Жигулях, Москвичах и Волгах в багажниках всегда гремели ключи и они не были там забыты, с этим так же сложно спорить. Это имело место быть. Но когда мы пересели с тех автомобилей? Многие ли из нас сейчас эксплуатирует такие автомобили? Скорее давно и не эксплуатируем.
Так что про это тоже можно забыть. А иных достоинств у автомобилей с таким кузовом, откровенно говоря, нет. Так ещё, грузя вещи из магазина в дождик, вы обречены стоять без навеса, который образует открытая дверь универсала или хэтчбека.
Второй тип – это универсалы.
Такие автомобили ещё любят называть «вагонами» и «сараями». Данный тип кузова, почему-то, явно является недооценённым. Дело в том, что он помимо перевозки пассажиров может перевезти много поклажи. Или вовсе, при сложенных задних сиденьях, способен увезти крупногабаритный груз. И при этом не надо спорить, утверждая, что в седане тоже можно сложить задние сиденья и запихать туда что-то большое. Во-первых, не во всех седанах это можно сделать. А во-вторых, в автомобилях, в которых они всё-таки откидываются, лаз не всегда позволяет положить большую вещь. Ну вот проём маленький окажется или форма багажника такова, что не поместится какая-нибудь часть. Согласимся с тем, что не так часто может быть это и понадобится.
Но всё же приятно будет, если вдруг такая необходимость случится, а ваше авто вас без проблем выручит. Единственным недостатком такого типа кузова может быть то, что он чуть-чуть потяжелей своего собрата в кузове седан. Но эта разница не будет колоссальной. Килограммов 50, максимум 100, и то вряд ли. Многие утверждают, что такой кузов уродлив. Тут тоже можно поспорить. Некоторые автомобили в таком кузове смотрятся даже предпочтительней. Так что плюсы универсала перед седаном всё же очевидней, чем наоборот.
Третья разновидность – это хэтчбеки.
Это, наверное, золотая середина между громоздким, как многие скажут, универсалом и бестолковым седаном. Он смотрится эстетичней, чем универсал, и позволяет проще, в случае необходимости, перевезти крупногабаритный груз, в отличие от седана. Но в этом и его минус. То есть, такой автомобиль в комфорте несколько уступит седану и столько груза не увезёт, как универсал. Ну а как вы хотели? Где-то прибыло, а где-то убыло. Помимо грузопассажирских качеств у автомобилей с таким типом кузова есть ещё два достоинства.
Первое – это аэродинамика. У них она, как правило, самая идеальная по сравнению с любым другим типом. А второе – это габариты. Дело в том, что часть производителей автомобилей делают такие машины, условно говоря, из седанов, не меняя длины. То есть просто меняют форму багажника. А другая часть производителей существенно укорачивают длину автомобиля, по сути, отрезая багажный отсек. Такое решение придаёт автомобилю манёвренности, что сложно недооценить в городских условиях. Но это же является и их недостатком. Багажник получается иногда просто смешным. Но как ни крути – это, наверное, кузов будущего. Посмотрите сами, сейчас только ленивый производитель автомобилей не делает таких версий. Даже премиальные бренды, которые всю жизнь специализировались на выпуске седанов, стали делать хэтчбеки. Всё дело в том, что эти машины получаются более стремительными, красивыми и динамичными. Хотя и тут бывают исключения.
Четвёртый вариант – это купе.
Таких машин немного. Данный тип кузова используется либо как большой и роскошный автомобиль, при покупке которого человеку абсолютно не важны его практические качества, либо как относительно маленький автомобиль, либо как спортивный.
В любом случае – это самый неудобный и непрактичный вариант. Поэтому, наверное, и не очень распространённый, по крайней мерев нашей стране.
Пятая вариация – это кабриолеты.
Тут всё просто, кабриолет – это машина с откидным верхом. Далеко не у всех производителей есть такие автомобили в модельной линейке. Обусловлено это тем, что, во-первых, география мест, в которых можно ездить на таких автомобилях, очень скудна. Во-вторых, такие машины получаются очень дорогими в производстве, ведь приходится придумывать всякие варианты усиления кузова на кручение. Ну сами подумайте, была коробка. У неё отрезали половину. В результате коробка стала более мягкой. А это уже опасно. В-третьих, как следствие всех этих усилений, машина становится тяжелее. И тут разница в весе может быть даже больше, чем разница между универсалом и седаном. И, в-четвёртых, машина получается ну вообще не практичной в случае эксплуатации с откинутым верхом. Ведь сложенная крыша съедает какое-то полезное пространство.
Да, есть варианты, у которых крыша просто снимается, полностью. У таких автомобилей другой минус. Эту крышу надо куда-то деть. То есть гараж в нагрузку просто неотъемлем. Короче говоря, проблем больше, чем удовольствия.
Шестой тип – это пикапы.
По сути, пикапы — это машины для перевозки грузов. Всё бы ничего, но стоимость этих автомобилей зачастую такая, что возить на них груз как-то рука не поднимается. И второй момент — это погодные явления. Хорошо, если то, что вы возите, не боится воды, жары, снега, ветра, града. А если боится? Тогда на помощь может прийти тент или кунг. Но тогда это сделает автомобиль ещё дороже или их наличие лишит вас возможности перевозить крупногабаритный груз, который будет выступать за борта кузова вашего автомобиля. В общем, спорный в наших реалиях тип кузова.
Минивэны.
Минивэн можно выделить их как отдельный вид кузова. Но это, скорее, автомобили другого класса, чем другого кузова. Но если вкратце, то это автомобили, которые существенно увеличивают все достоинства универсалов.
Масса места, всевозможная трансформация салона. Но как следствие, большие габариты и, естественно, масса.
Так что, как говорится: «Все работы хороши, выбирай на вкус». То есть в современном мире есть автомобили на любой вкус, под любые потребности и на любой кошелёк. Что не может не радовать нас, простых обывателей.
Вот и всё, что хотелось бы сказать по данной теме.
Типы конструкций кузовов легковых автомобилей
транспортное средство
В наиболее обобщённом виде понятие «транспортное средство» можно определить так:
транспортное средство (ТС) это устройство, предназначенное для транспортировки (перемещения в пространстве) материальных сущностей. К примеру: людей, животных, различных вещей, грузов и т.п.
Так как современные транспортные средства, в том числе автомобили, это самоходные устройства, приводимые в движение механизмом (двигателем), они являются механическими транспортными средствами. В зависимости от места применения, транспортные средства разделились на типы:
- водные;
- наземные;
- воздушные;
- космические.

Дорожные транспортные средства (ДТС), являющиеся разновидностью наземных транспортных средств, в свою очередь, также можно разделить на типы:
- мотоцикл;
- легковой автомобиль;
- грузовой автомобиль;
- грузопассажирский автомобиль;
- автобус;
- прицеп;
- полуприцеп.
легковой автомобиль
Так как в этой статье речь идёт о том, на какие типы делятся конструкции кузовов, именно, легковых автомобилей, нужно определить, что такое легковой автомобиль.
Легковые автомобили можно определить, так:
легковые автомобили это механические транспортные средства, предназначенные, главным образом, для перевозки людей и их багажа, в которых размещается не более девяти посадочных мест, включая место водителя.
В соответствии с большим разнообразием людских предпочтений автопроизводители проектируют и выпускают различные конструкции кузовов легковых автомобилей, стремясь удовлетворить все нужды своих покупателей.
Для того чтобы сделать наиболее удачный выбор при покупке автомобиля, лучше иметь чёткое представление что есть что.
Это поможет чётко указать потребность, избегая путаницы.
Можно составить список необходимых опций (определяющих потребность) и узнать, какой кузов удовлетворит её наилучшим образом.
Для того чтобы навести порядок в мыслях и подойти к данному вопросу более грамотно, необходимо знать чёткие определения. Понимать проекты, схемы выполнения и типы кузовов легковых автомобилей по их конструктивному исполнению.
проекты
Проектирование кузовов сводится к трём основным видам:
одно-объёмный проект.
Одно-объёмный проект это форма кузова, в котором моторное, пассажирское и багажное отделения находятся в одном объеме (в одном коробе).
двух-объёмный проект.
Двух-объёмный проект это форма кузова, в котором моторное отделение вынесено в отдельный короб — капот.
трёх-объёмный проект.
Трёх-объёмный проект это форма кузова, в котором и моторное, и багажное отделения вынесены в отдельные короба — капот и багажник.
Также, в зависимости от формы, крыши кузовов легковых автомобилей могут иметь различное количество опорных стоек.
форма
Что касается формы — основные схемы исполнения кузовов, являющиеся наиболее общими и обладающие выраженными отличиями это:
закрытые (enclosed).
Закрытые, это цельные, закрытые со всех сторон жёсткие кузова, в которых нет убирающихся частей.
конвертируемые (convertible).
Конвертируемые — это кузова с убирающимся верхом.
Эти схемы исполнения, в свою очередь, делятся на:
нотчбэк (notchback).
Характерной чертой схемы кузова нотчбэк является отчётливый, резкий угол между задним стеклом и крышкой багажника.
фастбэк (fastback).
Фастбэк представляет тип кузова обтекаемый со скошенной к заднему бамперу крышей, плавно переходящей в удлиненный багажник (в профиль образует прямую пологую линию от крыши до бампера). Легковой автомобиль с крышей кузова, плавно спускающейся к заднему бамперу.
бокси (boxy).
Квадратный стиль – форма кузова характерная для многих хэтчбэков и универсалов (wagon).
Крыша продолжается до самого бампера, но, в отличие от фастбэка, идёт, примерно, в горизонтальной плоскости, и в конце, резко обрывается и переходит в вертикальную плоскость задней двери, с внутренним углом приблизительно равным 90 градусов.
В профиль образует квадратный «коробчатый» контур.
жёсткость
Что касается жёсткости и несущих характеристик, кузова делятся на:
- рамный кузов;
- несущий кузов.
Рамный кузов представляет собой два отдельных компонента, это: рамное шасси и устанавливаемый на него кузов. Шасси представляет собой раму, к которой крепится вся ходовая часть (узлы подвески, двигатель с топливной и выхлопной системой, рулевое управление).
Несущий кузов это кузов с интегрированной рамой состоящей из лонжеронов, порогов и усилителей. Шасси составляют с таким кузовом одно целое. Все агрегаты и узлы крепятся к кузову непосредственно.
Здесь можно заметить, что существует ощутимая разница в кузовном ремонте автомобилей после ДТП, для рамного и несущего кузовов. Кузовной ремонт авто с рамой значительно проще ремонта автомобиля с несущим кузовом.
классификация кузовов легковых автомобилей по конструктивному исполнению
Кузова уже полностью готовых автомобилей, которые представлены покупателям, сочетают в себе различные комбинации типов исполнения.
Это сочетание различных проектов, схем и размеров определяет множество различных вариантов кузовов, которые можно классифицировать для удобства на основные виды:
седан (sedan).
(лимузин, универсал, минивэн, кроссовер)Седан это термин, обычно использующийся для описания определенного типа легковых автомобилей (автомобильных кузовов). Это автомобиль, имеющий две, четыре или пять дверей, пассажирские сидения — до 8, исключая место водителя, представленные в двух или трёх рядах — и полностью закрытый кузов. Внутреннее пространство задней части салона (позади ряда с водительским сиденьем) имеет объём равный, либо больший, чем 0.9 кубических метров.
купе (coupe).
(клаб-купе, опера-купе, бизнес-купе, спорт-купе, четырёхдверное купе)Закрытый кузов с неподвижной крышей и объёмом внутреннего пространства для пассажиров в задней части салона меньшим 0.9 кубических метров.
конвертируемый (convertible) (трансформер, кабриолет).
(кабриолет (4 места), родстер (спайдер (spyder либо spider) европейское), брогам, тарга, фаэтон, ландо)Легковой автомобиль с убирающимся верхом.
пикап (pickup).
Рамный или несущий кузов.
Пикап это грузовой или грузопассажирский автомобиль, с закрытой или конвертируемой кабиной спереди и, открытой грузовой платформой сзади. Может быть основан на шасси легкового автомобиля, малотоннажного или, даже, среднетоннажного грузовика.
внедорожник (off-roader) (автомобиль повышенной проходимости).
Рамный кузов.
Типичным, для внедорожника, является кузов pickup или wagon boxy-style, закрытый либо конвертируемый, на рамном шасси.
Каждый тип кузова автомобиля, ранжированный от худшего к лучшему
В Rocket League есть шесть различных типов кузова, которые могут быть у автомобилей. Каждый тип кузова влияет на каждый автомобиль по-разному, обеспечивая им лучшую высоту, ускорение, управляемость, скорость и другие характеристики. Можно сказать, что каждый тип телосложения соответствует определенной роли или стилю игры в этой гоночной игре.
СВЯЗАННЫЕ С: Rocket League: 5 автомобилей, которые отлично подходят для начинающих (и 5, которые лучше оставить для профессионалов)
Победа в этой многопользовательской игре больше зависит от человека, стоящего за рулем, чем от используемой машины.
При этом этого легче достичь, когда у игрока есть машина с подходящим типом кузова. Чтобы помочь игрокам решить, каким автомобилям они должны отдать предпочтение, вот различные типы кузовов, ранжированные по их общей выгоде.
6 Merc
Во всей гоночной игре есть только две машины с кузовом Merc. Эти автомобили — боевой автобус Fortnite и Merc. Тип кузова Merc является относительно новым, и ему еще предстоит многое доказать. В настоящее время у него более высокий хитбокс, который хорош для ударов в прыжке и тарана других игроков, но это единственное преимущество, которое у него есть.
Может оказаться очень полезным для игроков, которые предпочитают беспокоить других игроков или блокировать попытки выстрелов. Но это не однозначно лучше для других типов телосложения. По мере того, как будет выпущено больше автомобилей с кузовом Merc, это может легко измениться, но на данный момент оно довольно тусклое.
5 Доска
Доска — это уникальный стиль кузова, в котором автомобили обычно плоские, широкие и очень длинные.
Это приводит к типу тела, который обслуживает вращения, сальто и щелчки в воздухе. Игроки с этим типом телосложения известны тем, что совершают сумасшедшие маневры в воздухе, чтобы блокировать мяч или других игроков. Многие из этих сумасшедших сохранений, которые можно увидеть на Twitch и YouTube, как правило, относятся к этим типам автомобилей.
Если не считать этих сумасшедших моментов, это не так уж и выгодно. Они довольно короткие, и у них есть проблемы с быстрым поворотом. Бэтмобиль ’16 использует тип кузова «Планка» и является одним из лучших автомобилей в этой многопользовательской игре, но большинство других «Планков» не так впечатляют, если не считать безумных прыжков.
4 Breakout
Машины Breakout — самые длинные и узкие машины в этой многопользовательской игре. Они также являются вторыми по длине, что придает им уникальные размеры, подчеркивающие ускорение и скорость. Автомобиль с одноименным названием Breakout отлично подходит для новичков, а также для дриблинга и боксирования соперников.
СВЯЗАННО: 10 лучших игр с поддержкой Cross Play (согласно Metacritic) Прорывные автомобили многофункциональны, но в том смысле, что они на самом деле не блестят ни в чем, ни даже в качестве мастеров на все руки. Это отличный тип телосложения для одиночных игроков, но, поскольку это в основном командная многопользовательская игра, они часто терпят неудачу.
3 Гибрид
Гибриды созданы как автомобили среднего уровня, и они очень хорошо с этим справляются. В то время как автомобили Breakout многофункциональны с точки зрения одиночки, Hybrid многофункционален для командной игры. Они являются одними из лучших по скорости поворота, что позволяет им быстро преследовать другие автомобили или в спешке лететь на другой конец поля.
Единственным недостатком гибридных автомобилей является то, что они слишком хорошо умеют делать все понемногу. Если игроки в хорошей команде, они сами найдут слабое звено. Если команда плохая, то гибрид может сделать игрока подходящей заменой для многопользовательской игры.
Это не лучший тип телосложения и не худший.
2 Dominus
Dominus часто считают одной из лучших машин в игре, и не зря. Его тезка Телосложение мускулистое. Он широкий, длинный и имеет достаточную высоту, чтобы быть опасным. Эта комбинация дает типам Доминусов одни из самых больших площадей поверхности в игре.
СВЯЗАННЫЕ: Rocket League: 15 лучших автомобилей, рейтинг
Будь то удары других машин, блокирование мяча или дриблинг, типы Dominus могут делать это хорошо. Они не всегда могут быть самыми быстрыми машинами, но они отлично набирают очки при передаче, блокируют удары и противодействуют противникам. Игрокам, предпочитающим агрессивный и конфронтационный стиль игры, подойдут Dominus Body Types.
1 Octane
Тип кузова Octane, безусловно, лучший в этой многопользовательской игре, потому что лучшие автомобили часто имеют этот тип кузова. Автомобиль-тезка Octane часто выбирается на профессиональных турнирах, и Fennec также часто участвует в играх высокого уровня.
Этот тип кузова привлекает как новичков, так и экспертов из-за его управляемости, скорости и достаточно большого корпуса, чтобы забивать и пасовать. Именно эти автомобили доставляют мяч из точки А в точку Б и набирают больше всего очков. Он также выигрывает от того, что это самый разнообразный тип кузова с самыми настраиваемыми параметрами. Профессиональные лиги и опытные игроки не лгут, это лучший тип телосложения в игре.
Далее: 15 игр, в которые можно поиграть, если вам нравится Rocket League
Разные стили кузова автомобилей
Как и обувь, автомобили бывают разных форм и размеров. У людей разные вкусы, когда дело доходит до автомобилей. По этой причине автомобильная промышленность развивалась, чтобы удовлетворить потребности клиентов.
В то время как некоторым клиентам нравятся кабриолеты, другие могут предпочесть кроссоверы. На данный момент на рынке представлено множество вариантов кузова автомобиля. Становится все труднее различать стили кузова автомобилей.
Неудивительно, что некоторые люди путают эти типы кузова и не знают точно тип кузова своих автомобилей. Кроссоверы и внедорожники, седаны и купе, например, являются одними из стилей кузова, которые обычно ошибочно идентифицируются.
Поэтому важно знать и отличать каждый из этих типов кузова автомобиля. Классификация автомобилей по типу кузова помогает понять их потребности. Есть и другие способы классификации этих автомобилей, но сегодня мы сосредоточимся на их типах кузова.
Обратите внимание, что некоторые варианты кузова, которые мы обсудим ниже, могут быть недоступны в вашем регионе. Производители автомобилей иногда изготавливают специальные варианты кузова только для некоторых стран и регионов.
Автомобили классифицируются по размерам, рыночному сегменту и другим критериям, а пока давайте разделим их по типам кузова.
1. Седан Седан, также называемый в других регионах седаном, сегодня является наиболее популярным типом кузова на наших дорогах.
Снаружи спереди капот закрывает двигатель и аккумулятор. У них также есть багажник в задней части. У него фиксированная крыша с горизонтальной линией крыши, которая хорошо простирается над сиденьями второго ряда, а затем наклоняется над багажником.
Внутри два ряда сидений. Седаны имеют четыре двери и имеют трехсекционную конфигурацию , поскольку они имеют три отдельных отсека — двигатель, кабина и багажное отделение.
Как правило, седаны дешевле и предлагают лучший пробег, а также управляемость. Их низкий центр тяжести и близость к земле позволяют им с легкостью преодолевать острые углы, что объясняет, почему они реже опрокидываются по сравнению с внедорожниками.
Седан – идеальный выбор, если вы ищете пригородный автомобиль, рассчитанный на двух-трех пассажиров (разумеется, не считая себя водителем). Их самый большой недостаток, возможно, заключается в том, что они не могут вместить более трех пассажиров без ущерба для комфорта.
Если вы регулярно ездите в компании четырех или более человек и пространство для вас имеет первостепенное значение, вам следует рассмотреть другие варианты, например, кроссовер.
Mercedes E500, Toyota Corolla и Honda Accord — все это примеры седанов.
2. КабриолетЭти автомобили, иногда называемые кабриолетами, имеют отличительную особенность, которая отличает их от любых других типов автомобилей. Кабриолеты имеют убирающуюся или складную крышу, которая может быть мягкой или жесткой, сделанной из брезента, пластика, алюминия или даже стали.
Большинство кабриолетов 2-дверные, хотя на рынке есть и 4-дверные роскошные модели. Они могут превращаться из автомобилей с открытым верхом в автомобили с закрытым верхом, отсюда и их название. В сложенном состоянии крыша занимает большую часть грузового пространства.
BMW Z4, Honda S660 и родстер Mercedes-Benz SL-Class являются примерами кабриолетов.
3.
Купе Купе — это типичные 2-дверные автомобили с низкой крышей и фиксированной крышей, в отличие от кабриолетов. В прошлом кабриолеты назывались купе с откидной крышей, но со временем термин «купе» стал относиться исключительно к моделям с фиксированной крышей. Отличительной чертой купе является их линия крыши, которая начинает наклоняться вниз от центральной стойки к багажнику. Он отличается от линии крыши седана, которая наклонена вниз от задней стойки, что дает достаточно места над головой для пассажиров второго ряда.
Купе созданы, чтобы быть стильными. Большинство из них вмещают только двух человек, хотя в других есть четыре места с конфигурацией 2+2. Сиденья второго ряда, если они вообще предусмотрены, обычно тесноваты для взрослых пассажиров. Для этих автомобилей мускулы и производительность являются главными приоритетами.
Как и кабриолеты, купе предпочитают пассажиры, которые не возят с собой пассажиров. Они также идеально подходят для пар без детей и людей в отношениях.
Если у вас есть семья и вы часто путешествуете вместе, вам следует выбрать автомобиль побольше, например, кроссовер.
Эти автомобили могут быть двух- или трехместными. Некоторые популярные купе — Ford Mustang, Nissan Fairlady Z и Mazda RX8.
Спортивные автомобили бывают либо родстер с откидным верхом, либо спортивное купе, хотя не все купе и кабриолеты являются спортивными автомобилями. Эти 2-дверные автомобили отличаются богатым и роскошным дизайном и оснащены сбалансированным шасси, легким двигателем и надежными тормозами. Они обладают обилием мощности, а также маневренным рулевым управлением. Поскольку они всегда ассоциируются с богатыми, вы ожидаете, что их интерьер будет роскошным и хорошо отделанным. Toyota MR2 S-сегмента – это пример спортивного автомобиля, который имеет версии как с кузовом купе, так и с кузовом кабриолет.
4. Универсалы Универсалы, они же универсалы или универсалы, имеют удлиненную заднюю часть. Обычно они имеют дополнительное место для пассажиров или грузовое пространство.
Вагоны были выбором семьи между 50-ми и 70-ми годами.
Их линия крыши выходит за задние двери, которые имеют почти вертикальную поверхность. Помимо просторного салона, они также имеют лучшую эффективность и более высокий дорожный просвет. Вагоны были известны из-за их способности справляться с пересеченной местностью в те времена.
Примеры универсалов включают Volkswagen Jetta Sportwagen, Ford Flex, Kia Carens (он же Rondo) и Subaru Outback.
5. ХэтчбекХэтчбеки легко узнать по постепенно наклонной линии крыши, начиная с средней стойки. У них также есть распашная дверь, которая открывается вверх. Хэтчбеки могут быть как трех-, так и пятидверными. Задняя дверь предназначена для открывания вверх для увеличения грузового пространства. Они компактны по сравнению с другими типами автомобилей, такими как внедорожники.
Двигатели таких автомобилей обычно имеют отдельную кабину, а грузовое и пассажирское отделения объединены. Они имеют пассажировместимость от четырех до пяти.
Задние сиденья хэтчбека можно сложить, чтобы освободить место для груза. Нижняя часть задних сидений также может складываться. Хэтчбеки берут двухобъемную конфигурацию.
Если вы ищете автомобиль, который предлагает комфорт, безопасность и надежную управляемость, хэтчбек должен быть первым в вашем списке. Одни из самых популярных хэтчбеков на наших дорогах сегодня — 9.0065 Toyota Echo (также известная как Toyota Vitz и переименованная в Daihatsu Charade), Nissan March, Suzuki Swift и Volkswagen Golf.
6. ВнедорожникиВнедорожники, сокращенно внедорожники, имеют большие размеры. Их иногда относят к легким грузовикам, они имеют приподнятый центр тяжести и дорожный просвет. Они обеспечивают водителю лучший обзор дороги.
Размер и комфорт являются главными приоритетами, когда речь идет о внедорожниках. Они обладают мужской привлекательностью и предлагают отличный опыт как на дороге, так и на бездорожье.
Toyota Land Cruiser — отличный пример внедорожника.
Другие включают Volkswagen Touareg, Ford Endeavor и Dodge Durango.
Кроссоверы, иногда называемые внедорожниками (CUV), представляют собой гибрид седана и внедорожника. Они построены на платформе седана, но заимствуют некоторые особенности, такие как высокий клиренс и посадка, от внедорожника. В отличие от внедорожников, кроссоверы лучше ограничить легким вождением по бездорожью.
Доступны кроссоверы с различными трансмиссиями. Они могут принимать заднеприводные, четырехколесные и полноприводные системы трансмиссии. По сравнению с внедорожниками кроссоверы дешевле и потребляют меньше топлива. Они имеют увеличенное пространство для груза, а также лучшую управляемость.
Ford Freestyle — прекрасный пример кроссовера. Другими популярными кроссоверами являются Jeep Compass , Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Peugeot 2008 и Nissan Rogue.
8. Датчики Как и кабриолеты, пикапы также легко отличить от автомобилей других стилей благодаря открытому грузовому пространству, называемому кузовом или поддоном.

