5Сен

Тип закрытого кузова легкового автомобиля: Тип закрытого кузова легкового автомобиля, 5 (пять) букв

Тип Закрытого Двухобъемного Грузопассажирского Кузова Автомобиля 9 Букв

Решение этого кроссворда состоит из 9 букв длиной и начинается с буквы У


Ниже вы найдете правильный ответ на Тип закрытого двухобъемного грузопассажирского кузова автомобиля 9 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Воскресенье, 23 Июня 2019 Г.




УНИВЕРСАЛ

предыдущий следующий



ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Универсал
    1. Закрытый кузов легкового автомобиля с багажным отделением 9 букв
    2. Грамота укр. гетманов в 17 в 9 букв
    3. (завод) это крупнейшее и единственное в сибири предприятие по выпуску санитарно-технического оборудования 9 букв
    4. Письменный манифест 9 букв
    5. Сельскохозяйственный трактор 9 букв
    6. Тип кузова «ваз2111» 9 букв

что это за тип кузова автофургона

Решение логистических задач, связанных с транспортировкой свежей или замороженной продукции, предполагает использование специального автотранспорта, особенности конструкции которого позволяют поддерживать заданную температуру на протяжении всей поездки. Наиболее распространенными вариантами, доступными для бизнеса, являются рефрижераторы и «термобудки» — несмотря на схожесть конфигураций, между ними существуют определенные отличия, принимаемые во внимание с поправкой на специфику конкретного груза. Что значит такое понятие, как изотермический фургон, какой это тип кузова грузового автомобиля, и в чем его преимущества и недостатки? Давайте разбираться.

Общее представление

С технической точки зрения рассматриваемый автофургон представляет собой разновидность контейнера, обшивка которого изготавливается из материалов с улучшенными свойствами термоизоляции. Конфигурация не предусматривает подключения к двигателю транспортного средства или установки специальных устройств, способных корректировать и поддерживать заданный температурный режим: внутреннее пространство просто сохраняет исходные условия, актуальные на момент отправления. Можно провести условную параллель между «термобудками» и бытовыми термосами, которые позволяют согреваться горячим чаем или кофе даже во время продолжительных осенних или зимних вылазок на природу.

Очевидно, что при отсутствии вспомогательных охладителей изотермические автофургоны обладают ограниченным эксплуатационным ресурсом с точки зрения времени. Удерживать первоначальную температуру на постоянной основе невозможно: рано или поздно внешнее тепло начнет поступать внутрь, выталкивая холодный воздух. Однако этот фактор компенсируется высокой скоростью, компактными габаритами и маневренностью транспортных средств, которые успешно используются в условиях городской логистики с повышенным трафиком. Кроме того, в отличие от промтоварных рефрижераторов, оснащаемых холодильными установками, изотермы не расходуют дополнительное топливо, что делает их более экономичным и практичным вариантом для грузоперевозок на небольшие расстояния — в пределах 50-100 км между точками отправления и прибытия.

Разновидности фургонов

Рассматриваемое понятие охватывает достаточно широкий спектр транспортных средств, отличающихся между собой конфигурациями и эксплуатационными характеристиками, но вместе с тем объединяемых общей особенностью — наличием закрытого кузова для перевозки грузов. Если говорить об изотермических будках — стоит отметить, что здесь также возможно изготовление специальных полуприцепов и прицепов, закрепляемых на грузовых или легковых автомобилях различного производства, и успешно выполняющих аналогичный логистический функционал. Для российских реалий наиболее популярными марками можно считать Газель, КАМАЗ, МАН, Форд, Iveco, и т.д.

Бескаркасные изофургоны

Планируя обзавестись собственным автопарком или запустить бизнес, связанный с оказанием профессиональных услуг грузоперевозки, стоит обратить внимание на модели, отличающиеся повышенной продолжительностью эксплуатации без потери изотермических свойств. Конфигурации на основе сэндвич-панелей, не предусматривающие наличия каркаса, характеризуются отсутствием тепловых мостов. Как следствие — в монолитной конструкции не образуются пустоты, а весь материал, применяемый для внутренней и внешней обшивки и утепления, сохраняет целостность первоначальной структуры.

Фургоны изотермы изготавливаются из трех- и пятислойных панельных модулей, для соединения которых между собой применяются специальные прокладки и уплотнители, а также адгезивный состав, состоящий из двух компонентов. Выбор в пользу подобной практики не случаен — таким образом достигается высокая прочность и снижается объем тепловой потери на участках стыковки. Что касается отделки стенок, то здесь обычно используется оцинкованная или плакированная сталь, полимерное или алюминиевое покрытие, ламинированные листы фанеры, а также другие виды материалов, обеспечивающих поддержание температуры на протяжении нескольких часов кряду.

Единственный недостаток бескаркасных изотермических фургонов, фото которых сходу не позволяют выделить визуальные отличия от традиционных моделей — более высокая стоимость покупки. Впрочем, этот минус компенсируется продолжительностью эксплуатации, эффективностью и качеством изготовления.

Каркасные изофургоны

Альтернативный вариант — с конфигурацией, предусматривающей использование жесткого реберного основания — также может быть эффективен для грузоперевозок, однако считается менее долговечным. Наличие каркаса обусловливает образование внутренних тепловых мостов, которые служат разделителем между обшивками контейнера. Как следствие — снижение качества теплоизоляции и увеличение коэффициента теплопередачи.

Также нужно учитывать, что во время поездок структура используемого утеплителя оказывается подвержена постоянному негативному воздействию, возникающему на фоне температурных колебаний, разницы между внешней и внутренней средой, осадков, вибраций и иных сопутствующих факторов. Из-за этого объем времени постепенно сокращается.

Наружной обшивкой кузова обычно служат либо металлические щиты, либо оцинкованная сталь. Стандартная практика для каркасных изотермических автофургонов — использование в качестве утеплителя листов пенопласта, диапазон толщины которых варьируется в пределах 2,5-5 см. Окончательный выбор зависит от требований, предъявляемых к эксплуатационным характеристикам. Пенопластовый материал делится на клееный и закладной — в первом случае речь идет об адгезивном составе, связывающим утепляющий материал с внешней и внутренней обшивкой в единую структуру. Подобное решение визуально напоминает бескаркасные автомобили изотермы, но это сходство ограничивается только визуальными особенностями — на практике эффективность эксплуатации все же не дотягивает до их показателей.

Подобные нюансы следует принять во внимание тем, кто планирует покупку изотермического фургона впервые, и намеревается воспользоваться предложениями вторичного рынка, отличающегося более доступными ценами. Не все продавцы одинаково добросовестны и честны по отношению к покупателям — встречаются случаи, когда не разбирающиеся клиенты приобретают каркасные модели, будучи уверенными в обратном. Конечно, подобная ошибка не станет критичной — автомобиль точно также подойдет для перевозки грузов, предъявляющих особые требования к температурному режиму, и, вероятно, станет отличным подспорьем для начинающих бизнесменов. Однако продолжительность эффективной эксплуатации заметно сократится (с учетом того, что даже новый кузов служит от трех до пяти лет), а уплаченная стоимость окажется существенно выше реальной рыночной цены.

Что такое рефрижератор

Говоря о транспортных средствах, конфигурация которых позволяет возить свежие и замороженные продукты, нельзя не упомянуть и о рефрижераторных моделях, функционал которых заметно превышает возможности «термобудок». С технической точки зрения реф — фургон или контейнер, покрытый термоизоляционной обшивкой, внутри которого располагается холодильная установка. Охлаждающий генератор, подключенный к двигателю машины изотермы — это то, что обеспечивает свободное регулирование температурного режима с точностью до одного градуса.

Технические особенности

На первый взгляд может показаться, что наличие устройства, генерирующего холод, решает указанную логистическую задачу оптимальным образом. Однако на самом деле подобная конфигурация имеет свои специфические особенности. Сравнение рефрижераторов и изофургонов заслуживает более тщательного рассмотрения конструктивных нюансов, определяющих преимущества и недостатки каждого из вариантов.

Рефы

Ключевые конструктивные решения для рефрижераторных моделей — размещение холодильной установки и покрытие контейнера термоизоляционным слоем. Функциональные возможности генераторов зависят от выбранной модификации, однако большинство современных аппаратов легко справляются с поддержанием температуры глубокой заморозки, доходящей до значения в -200оС. Однако при этом нужно учитывать, что оборудование занимает немалую часть свободного пространства, и работает за счет подключения к двигателю — то есть, расходует топливо для выполнения поставленной задачи. Частично сократить издержки помогает качественная изоляция, удерживающая холод внутри.

Управление настройками осуществляется с помощью сенсорной панели или кнопочного интерфейса. Для отслеживания показателей применяются датчики термометра, автоматически уведомляющие модуль о необходимости активации генератора для восстановления нужной температуры.

Изотермические фургоны

С конструктивной точки зрения ключевым фактором, определяющим, насколько эффективной окажется эксплуатация «термобудки», является качество используемых материалов, отвечающих за обеспечение термоизоляции. Чем меньше пропускная способность и толще слой — тем лучше конфигурация справляется с задачей сохранения приемлемого температурного уровня внутри контейнера.

Исходя из оценки результатов, обеспечиваемых выбранной конструкцией, изофургону присваивается одна из трех возможных категорий. Значение определяется в рамках универсальной классификации, и указывает, какой именно диапазон температур, по умолчанию выраженных в градусах Цельсия, является оптимальным для эксплуатации данной модели:

  • А-класс — 0…+12.
  • В-класс — +12…-10.
  • С-класс —  +12…-20.

Отсутствие холодильной установки, предусмотренной конфигурацией рефрижератора, безусловно, ограничивает возможности эксплуатации с точки зрения разнообразия поддерживаемых режимов. Однако потребление дополнительного топлива в данном случае не требуется, а используемый слой термоизоляции оказывается толще и эффективнее, чем у рефрижераторных фургонов, предлагаемых производителями в схожей ценовой категории.

Практика показывает, что для бизнес-проектов, деятельность которых связана с перевозками продукции, требующей особых низкотемпературных условий, «термобудка» вряд ли окажется подходящим выбором. Подобные модели рекомендуются для транспортировки грузов на короткие расстояния — например, при организации доставки продуктов питания от производственного цеха или склада до розничных точек, расположенных в городской черте. В этом случае проявляются основные преимущества фургонов — компактные габариты и маневренность, обеспечивающие возможность подачи авто к месту выгрузки даже на ограниченном пространстве, а также экономичный расход топлива.

Грузоподъемность и вместимость

Покупка рефрижератора может рассматриваться как актуальное логистическое решение при условии, что задачи бизнеса связаны с перевозками на длинные дистанции. Машины с изотермическим тентом — это то, что лучше всего подходит в ситуациях, когда планируемое расстояние укладывается в диапазон 50-100 км. Разница между транспортными средствами проявляется не только в наличии или отсутствии специального оборудования, обеспечивающего нужный температурный режим, но и в других эксплуатационных характеристиках, включая грузоподъемность и вместимость.

Так, рефы отвечают требованиям, возникающим при транспортировке более объемных грузов. Производители, представленные на рынке в данном сегменте, предлагают различные разновидности — начиная с компактных Газелей, и заканчивая стандартными еврофурами. Исходя из габаритов автофургона, в кузове помещается от шести до тридцати трех паллет, а максимальный вес загрузки может доходить до двадцати тонн.

Изометрические фургоны — мобильный и маневренный вариант, идеальный для эксплуатации в условиях городского трафика, а также при перевозках между близлежащими населенными пунктами. Как правило, установка «термобудок» практикуется на базе малотоннажных автомобилей, в том числе относящихся к категории легкового транспорта. Многие предприниматели отдают предпочтение все тем же Газелям, позволяющим расположить внутри кузова до шести европаллет, общий вес которых составляет около 900 кг. В данном случае дополнительное преимущество — отсутствие стандартных ограничений на перемещение в черте города, актуальное при работе с розничными точками и гипермаркетами. Впрочем, на практике встречаются и более габаритные варианты — например, уже упомянутые фуры, соответствующие европейскому стандарту.

Особенности применения

Рассмотрев характерные аспекты использования в логистике изотермических фургонов и рефрижераторов, можно сделать вывод о том, для решения каких задач лучше подойдет та или иная версия:

  • Рефы. Применяются для транспортировки продуктов питания, относящихся к категории первичной или глубокой заморозки. Наличие вспомогательной установки обеспечивает поддержание нужной температуры на протяжении любого временного интервала, что особенно важно в тех случаях, когда ориентировочные сроки доставки превышают пятичасовой порог.
  • Изофургоны. Сохраняют условия, оптимальные при перевозке охлажденной и молочной продукции, свежих фруктов и овощей, однако требуют принятия во внимание временных ограничений. Рекомендуются к эксплуатации, если максимальное расстояние между точками составляет не более 100 км.

Ключевые отличия изотермических и рефрижераторных грузовых фургонов

Что касается существенных различий между двумя типами транспортных средств — их можно свести к следующему перечню:

  • Дополнительный расход топлива возникает только при использовании рефрижераторов.
  • «Термобудки» не могут поддерживать температуру дольше 5-10 часов — в зависимости от внешних условий работы.
  • Минимальное значение, доступное для изофургонов С-класса, составляет -20оС, тогда как генераторы в рефах способны охладить внутреннее пространство до -200оС.

Разница в принципах функционирования не исключает взаимозаменяемости моделей, однако обусловливает необходимость грамотного планирования, основанного на специфике поставленных задач.

Заключение

Выбор между изотермическим грузовым фургоном и рефрижератором зависит от потребностей бизнеса. Если приоритетом выступает компактность, экономичный расход топлива и маневренность — более практичным вариантом станет «термобудка», тогда как для междугородних и международных маршрутов единственно верным решением оказывается габаритный реф.

Плюсы и минусы каждого типа кузова

Большинство людей сравнивают автомобили по цене или расходу топлива, но одной из самых важных характеристик является тип кузова. Есть два основных типа кузова для автомобилей: двухдверный и четырехдверный. Есть и третий вариант, хэтчбек, который находится где-то посередине. Седан и хэтчбек имеют свои достоинства и недостатки, поэтому вам придется выбрать то, что лучше всего соответствует вашим потребностям.

Может ли тип кузова влиять на продолжительность жизни автомобиля? Как лучше? И дать на него однозначный ответ невозможно. Так как окончательное решение зависит от условий эксплуатации, маршрутов передвижения, загрузки багажного отделения и личных предпочтений.

Возможно, вы пытаетесь решить, какой тип телосложения лучше, или, может быть, вы уже сделали свой выбор, но интересуетесь другим. В любом случае, есть несколько соображений, которые могут помочь вам принять взвешенное решение:

Что такое седан?

Седан — кузов автомобиля закрытого типа, в котором багажное отделение и моторный отсек конструктивно отделены от салона автомобиля. Поэтому седан также считается одним из немногих трехобъемных типов кузова. Изначально седаны имели две или четыре двери, но позже трехобъемный кузов с двумя дверями выделили в отдельный тип кузова – купе.

Достоинства седана

Седан как тип кузова один из наименее практичных из-за небольшой грузоподъемности, но имеет и существенные преимущества:

1. Стильный внешний вид : Пропорции седана позволяют автомобильным дизайнерам придают таким автомобилям стильный внешний вид даже при больших габаритах автомобиля.

2. Шумоизоляция салона : Так как багажное отделение седана отделено от салона, то обеспечить ему высокую звукоизоляцию гораздо проще, чем любому другому типу кузова, где объемы салона и багажного отделения одинаковы.

3. Быстрый обогрев и охлаждение салона : Изоляция багажного отделения от общего объема салона позволяет быстро и качественно прогревать салон автомобиля в холодное время года или охлаждать его кондиционером в жаркое время года.

4. Без запаха : Часто в багажнике автомобиля приходится перевозить вещи и предметы, имеющие специфические запахи. В случае с седаном в салон он не проникнет, так как его объем изолирован от грузового отсека.

5. Прозрачное заднее стекло : Как правило, седаны не оснащены задним дворником, так как такая форма кузова позволяет заднему стеклу оставаться чистым даже в грязную и слякотную погоду.

ПО ТЕМЕ: 5 лучших седанов среднего размера на 2022 год 0025 1. Маленький багажник : Это, пожалуй, самый главный недостаток седана. Оторванность багажного отделения от салона автомобиля не позволяет автопроизводителям делать объем багажника большим. Кроме того, в таком багажнике крайне сложно перевозить длинномерные предметы. Ведь даже если в перегородке между салоном и багажником предусмотрен люк, обычно он очень узкий.

2. Узкий грузовой проем : В отличие от других типов кузовов, багажник седана закрывается не стеклянной дверью, а небольшой крышкой. Так что даже если седан большой, а объем грузового отсека приличный, не факт, что в его проем поместится крупногабаритный груз.

Хэтчбек — разновидность двухобъемного кузова легкового автомобиля с укороченным задним свесом и дверью в задней части автомобиля. В таком автомобиле конструктивно отделен только моторный отсек, а салон и багажное отделение объединены в общий объем.

Салон хэтчбека может иметь один или два ряда сидений, а количество дверей может варьироваться от трех до пяти, включая заднюю дверь. Кроме того, среди разновидностей кузова хэтчбек есть и лифтбек, и фастбэк, и седан.

Преимущества хэтчбека

Хэтчбек выбирают многие одинокие люди и семьи. На это есть причины:

1. Большой объем багажника : Конечно, объем багажного отделения в первую очередь зависит от габаритов автомобиля, но среди автомобилей аналогичных классов хэтчбеки всегда имеют преимущество перед седанами. Кроме того, высокая крыша над грузовым отсеком позволяет размещать в таком автомобиле крупногабаритные предметы.

2. Удобные габариты : Короткие свесы и отсутствие выступающей задней части значительно облегчают маневрирование и парковку в стесненных условиях и на узких городских улицах.

СВЯЗАННЫЕ: 5 лучших подержанных автомобилей хэтчбек на 2022 год

Недостатки хэтчбека

Несмотря на все преимущества, хэтчбек не лишен недостатков, о которых должен знать будущий водитель:

1. Низкая шумоизоляция : Так как багажное отделение хэтчбека не отделено от салона, обеспечить ему хорошую шумоизоляцию гораздо сложнее, чем седану, где салон и багажное отделение отделены друг от друга перегородкой.

2. Долгий прогрев : В холодное время года общее пространство багажника и салона хэтчбека прогревается медленнее и не так эффективно, как в седанах, а в жару хуже охлаждается.

СВЯЗАННЫЕ С: 10 величайших горячих хэтчбеков всех времен

Седан против хэтчбека: что лучше?

Седан, как тип кузова, обеспечивает больше комфорта пассажирам, но, увы, не так практичен. Хэтчбек же не обеспечивает такого же уровня комфорта, как седан, несмотря на его высокую практичность и простоту эксплуатации. Итак, если для вас важнее комфорт при эксплуатации автомобиля, то лучше обратить внимание на седаны, а если практичность, то на хэтчбеки.

При производстве автомобилей высокого класса компании, как правило, используют более качественные детали и инновационные решения. Это позволяет автопроизводителям продлевать срок службы транспортных средств. По этой причине многие отдают предпочтение внедорожникам, кроссоверам и грузовикам.

Заключительные мысли

Если спросить, какая машина лучше, седан или хэтчбек, ответ зависит от того, что вы ищете. Седаны выглядят великолепно, но с их четырьмя дверями они стоят дороже, чем хэтчбеки. Точно так же хэтчбеки дешевле, но они не так удобны, как седаны, из-за меньшего размера и посадочных мест. Конечно, есть и другой взгляд на этот вопрос: вы предпочитаете дверные ручки или нет?

Когда предстоит выбор автомобиля, внимательно изучите все достоинства и недостатки моделей, оцените внешние данные кузовов, и обязательно попробуйте тест-драйв. Благодаря этому вы будете учитывать не только внешние особенности автомобиля, но и сможете оценить, как поведет себя автомобиль в разных эксплуатационных ситуациях. Если вы хотите продать старый автомобиль или оценить срок службы автомобиля, JunkCarsUs поможет вам в этом. Компания предоставляет услуги по покупке разных типов автомобилей в различном состоянии во всех штатах США.

СВЯЗАННЫЕ: Покупка нового или подержанного автомобиля: что лучше?

Вам также может понравиться
Сравнение автомобилейПокупка нового и подержанного автомобиля: что лучше?
Сравнение автомобилейЛизинг и покупка автомобиля: что лучше?
Автострахование Какие факторы играют роль в покупке дешевого полиса страхования автомобилей?
АвтозапчастиПлюсы и минусы покупки автозапчастей в Интернете

Тип кузова автомобиля — Wikicars

Wikicars, место, где можно поделиться своими знаниями об автомобилях

Перейти к навигацииПерейти к поиску

Автомобили могут быть самых разных кузовов .

Некоторые из них все еще находятся в производстве, а другие представляют только исторический интерес. Эти стили в значительной степени (хотя и не полностью) не зависят от классификации автомобилей с точки зрения цены, размера и предполагаемого широкого рынка; одна и та же модель автомобиля может быть доступна в нескольких вариантах кузова (или модельных рядах). Для некоторых из следующих терминов, особенно в отношении полноприводных моделей / моделей внедорожников и моделей минивэнов / минивэнов, различие между типом кузова и классификацией особенно узкое.

Обратите внимание, что, хотя каждый тип кузова имеет историческое и техническое определение, в обычном использовании такие определения часто размыты. Со временем общее использование каждого термина развивается. Например, люди часто называют 4-местные спортивные купе «спортивным автомобилем», в то время как пуристы будут настаивать на том, что спортивный автомобиль по определению ограничен двухместными автомобилями.

Содержимое

  • 1 Кузовные работы
    • 1. 1 Строительство
    • 1.2 Варианты кузова
  • 2 стиля, которые используются в настоящее время
    • 2.1 Неанглийские термины
    • 2.2 Альтернативные названия
  • 3 Исторические модели кузова
  • 4 См. также
  • 5 Внешние ссылки

Кузов

В автомобилестроении кузов автомобиля представляет собой конструкцию, которая защищает:

  • Пассажиры
  • Любая другая полезная нагрузка
  • Механические компоненты.

В транспортных средствах с отдельной рамой или шасси термин Кузов обычно применяется только к ненесущим панелям, включая двери и другие подвижные панели, но он также может использоваться в более общем плане для включения конструктивных компонентов, поддерживающих механические компоненты.

Строительство

Существует три основных типа автомобильных кузовов:

  • Первые автомобили были по большей части адаптированы к конным повозкам и имели рамную конструкцию с деревянным каркасом и деревянными или металлическими панелями кузова. Автомобили с деревянным каркасом производятся и по сей день, причем многие автомобили, произведенные Morgan Motor Company, до сих пор имеют деревянные конструкции, лежащие в основе их кузова.
  • Стальное шасси или лестничная рама заменили деревянную раму. Эта форма конструкции кузова на раме по-прежнему распространена для коммерческих автомобилей.
  • Монокок или цельная конструкция, в которой «шасси» является частью металлического корпуса и интегрировано с ним. Он обеспечивает поддержку всех механических компонентов, а также защиту пассажиров автомобиля. Хотя нет отдельной полной рамы или шасси
    , многие конструкции монокока / цельного кузова теперь часто включают подрамники. Стальной монокок в настоящее время является наиболее распространенной формой кузова автомобиля, хотя также могут использоваться алюминий и углеродное волокно.

Менее распространенные типы включают конструкции с трубчатой ​​рамой и пространственной рамой, используемые для высокопроизводительных автомобилей. Также были различные гибриды, например, у Volkswagen Beetle было шасси, состоящее из днища, дверных порогов и центрального туннеля, но это шасси полагалось на усиление, обеспечиваемое кузовом, метод, иногда называемый полумонокок конструкция.

Ненесущие панели кузова изготавливаются из дерева, стали, алюминия, стекловолокна и еще нескольких экзотических материалов.

Варианты кузова

Существует несколько распространенных вариантов кузова:

  • В комплекте:
    • Седан, известный как Saloon на британском английском.
    • Жесткая крыша
    • Купе
    • 2+2
    • Нотчбек
    • Лимузин
  • Открытый или частично закрытый:
    • Родстер
    • Кабриолет (или кабриолет)
    • Корпус Stanhope
    • Туристический автомобиль
    • Городской автомобиль
  • Конструкции задней двери:
    • Универсал или универсал
    • Доставка седан
    • Катафалк
    • Хэтчбек
    • Лифтбэк
    • Комбинированное купе
  • Другое:
    • Внедорожник (внедорожник)
    • Кроссовер
    • Минивэн
    • Coupe Utility

Текущие модели

4×4 или
4WD
(«четыре на четыре» или «полный привод»)
Четырехколесное транспортное средство с трансмиссией, которая позволяет всем четырем колесам одновременно получать мощность от двигателя. Эти термины обычно (но не исключительно) используются в Европе для описания того, что в Северной Америке называют внедорожником или внедорожником (см. Ниже).
Автобус-кабриолет или Полукабриолет
Форма крыши автомобиля, в которой выдвижной тканевый чехол представляет собой большой люк. Основа для различных старых моделей, таких как Citroën 2CV; иногда опция на современных автомобилях.
Кабриолет
Термин для трансформируемого (см. ниже).
Кабриолет
Тип кузова с гибкой тканевой складной крышей или жесткой складывающейся крышей — с самыми разнообразными деталями конструкции — для обеспечения возможности движения в открытом или закрытом режимах.
Купе
2-дверный, 2-х или 4-х местный автомобиль с несъемной крышей. Его двери часто длиннее, чем у аналогичного седана, а пространство для задних пассажиров меньше; крыша тоже может быть низкой. В случаях, когда задние сиденья очень маленькие и не предназначены для обычного использования, это называется 2 + 2 (произносится как «два плюс два» ). Первоначально купе должно было иметь только одно боковое окно с каждой стороны, но это соображение не использовалось в течение многих лет.
Универсальный купе (легкий)
Утилита-купе представляет собой легковой автомобиль с линиями пассажирского салона купе и встроенной грузовой платформой.
Кроссовер (или внедорожник)
Расплывчатый маркетинговый термин для описания транспортного средства, в котором черты внедорожника сочетаются с чертами легкового автомобиля, особенно при отказе от кузова на рамной конструкции внедорожника в пользу цельного кузова или несущей конструкции автомобиля.
Универсал
Британское название универсала .
Фастбэк
Конструкция, в которой крыша спускается под плавным углом к ​​хвостовой части автомобиля, но заднее стекло не открывается как отдельная «дверь».
Жесткая крыша
Стиль крыши автомобиля. Первоначально упоминалась съемная твердая крыша на кабриолете ; позже также автомобиль с фиксированной крышей, двери которого не имеют фиксированных оконных рам, который сконструирован так, чтобы напоминать такой кабриолет.
Хэтчбек
Обозначается задней дверью, включая заднее окно, которое открывается вертикально для доступа к вещевому отделению, не отделенному от остальной части салона. Может быть 3 или 5-дверным и от 2 до 5 мест, но обычно в США задняя дверь не считается, что делает его 2-дверным и 4-дверным.
Катафалк
Переоборудованный роскошный автомобиль, обычно используемый для перевозки мертвых. Часто длиннее и тяжелее, чем транспортное средство, на котором они обычно базируются. Иногда может использоваться как машина скорой помощи в некоторых странах, например в США, особенно в сельской местности.
Автомобиль для активного отдыха
Небольшой фургон, обычно относящийся к супермини, со вторым или даже третьим рядом сидений и большим высоким багажником.
Лифтбэк
Купе в стиле хэтчбек ; это название обычно используется, когда область открытия очень наклонена (и, таким образом, поднимается, чтобы открыть).
Лимузин
По определению, автомобиль с водителем и перегородкой (обычно со стеклянными окнами) между передними и задними сиденьями. На немецком языке этот термин означает просто седан.
Микроавтобус
Предназначен для перевозки меньшего количества людей, чем полноразмерный автобус, обычно до 16 человек на нескольких рядах сидений. Доступ пассажиров обычно осуществляется через раздвижную дверь с одной стороны автомобиля. Одним из примеров фургона с доступной версией микроавтобуса является Ford Transit.
Минивэн
Североамериканский термин, обозначающий квадратный автомобиль типа фургона, обычно содержащий три или четыре ряда сидений и вмещающий шесть или более пассажиров. Часто также с дополнительным багажным отделением. В отличие от более крупного фургона, минивэн разрабатывался в первую очередь как легковой автомобиль, хотя он больше похож на фургон, чем на универсал. В Великобритании их обычно называют пассажирскими авианосцами.
Минивэн
Многоцелевое транспортное средство, большой автомобиль или небольшой автобус, предназначенный для использования на дорогах и бездорожье и легко трансформируемый для облегчения погрузки товаров и облегчения перевозки людей.
Нотчбэк
Помесь гладкого фастбэка и угловатого седана. Это седан с отдельным багажником.
Перевозчик людей или Перевозчик людей
Европейское название для описания того, что в Северной Америке обычно называют минивэном.
Пикап также известный как пикап
Маленький, средний или большой грузовик, но в любом случае меньше, чем полуприцеп. Пассажирский салон полностью отделен от грузового отсека.
Без стойки
Обычно префикс к купе , фастбэк или хардтоп ; полностью открытые по бокам, когда окна опущены, без центральной стойки, т. е. купе в стиле фастбэк Sunbeam Rapier.
Рагтоп
Первоначально открытый автомобиль, похожий на родстер , но с мягким верхом (тканевым верхом), который можно поднимать или опускать. В отличие от кабриолета, у него не было складывающихся боковых окон. Теперь часто используется как сленг для обозначения кабриолета.
Жесткая складная крыша
, он же купе с откидным верхом или купе-кабриолет. Тип кабриолета, в котором отсутствует складная тканевая крыша в пользу многосегментной жесткой крыши, убирается в нижнюю часть кузова.
Родстер
Первоначально двухместный открытый автомобиль с минимальной защитой от непогоды — без верхнего или бокового стекла — хотя, возможно, с опциональным жестким или мягким верхом и боковыми шторками (т. Е. Без складывающихся стекол). В современном использовании этот термин означает просто двухместный спортивный автомобиль с откидным верхом , вариант spyder .
Седан
Автомобиль вместимостью четыре или более человек с фиксированной крышей во всю высоту до заднего стекла. Известен в британском английском как салон . Седаны могут иметь 2 или 4 двери. Это самый распространенный тип кузова. В США этот термин использовался для обозначения автомобиля с фиксированными оконными рамами, в отличие от модели с жесткой крышей , в которой створка, если она есть, опускается вместе со стеклом.
Доставка седана
Североамериканский термин, обозначающий транспортное средство, похожее на фургон , но без боковых окон, аналогичное грузовому автофургону, но с двумя дверями (по одной с каждой стороны) и одной или двумя задними дверями. Часто сокращается до доставка ; используется отдельно, предполагается, что «доставка» является доставкой седана. Больше не производится.
Внедорожник (внедорожник)
Производный от пикапа или полноприводного автомобиля, но с полностью закрытым салоном пассажирского салона и уровнями внутреннего оснащения, как у легкового автомобиля.
Spyder (или Spider )
Аналогичен родстеру , но изначально с меньшей защитой от непогоды. Термин произошел от небольшой двухместной конной повозки со складным навесом из четырех дуг. С верхом из черной ткани и открытыми сторонами для циркуляции воздуха верх напоминал паука. В настоящее время это означает просто спортивный автомобиль с откидным верхом.
Стрелковый тормоз
Двухдверный универсал; как правило, для старинных или очень дорогих автомобилей. Это были транспортные средства для зажиточных стрелков и охотников, в которых можно было носить дробовики и другое снаряжение. Обычно изготавливаются на заказ кузовостроителями. Термин иногда возрождается.
Универсал
Автомобиль с полноразмерным кузовом до задней части; доступ к созданному грузовому пространству осуществляется через заднюю дверь или двери. Иногда сокращается до универсал .
Верх Surrey
Подобно верху Porsche Targa, верх surrey был разработан Triumph в 1962 году для модели TR4.
T-образный
Производная от крыши Targa, называемая Т-образной крышей, эта конструкция с фиксированной крышей имеет две съемные панели и сохраняет центральную узкую секцию крыши вдоль оси автомобиля спереди назад (, например, Toyota MR2 Mark I.)
Верхняя часть Targa
Полукабриолет, используемый на некоторых спортивных автомобилях, с полностью съемной жесткой верхней панелью крыши, которая оставляет стойки A и B на месте на кузове автомобиля. ( напр. Фиат Х1/9). Строго говоря, этот термин произошел от и является торговой маркой Porsche для производного от его серии 911, Porsche 911 Targa, названного в честь знаменитого ралли Targa Florio. Связанный мотив стиля — полоса Targa, иногда называемая полосой с запахом, которая представляет собой цельный кусок хрома или другой отделки, простирающийся над крышей автомобиля и спускающийся по бокам до нижней части окон. Вероятно, он был назван потому, что у оригинального Porsche Targa в конце 60-х была такая полоса за съемной панелью крыши.
Юте
Австралийский / новозеландский английский термин для обозначения кузова Coupe Utility (см. Выше). Иногда неофициально используется для обозначения любого грузового автомобиля, особенно легких грузовиков, таких как пикап. В американском английском sport-ute иногда используется для обозначения внедорожника (см. выше).
Фургон
В Северной Америке «фургон» относится к грузовому коммерческому транспортному средству типа универсал, используемому для пассажирских или коммерческих целей. Обычно у фургона нет боковых задних окон (панельный фургон), хотя для пассажиров предусмотрены боковые окна. В других частях мира «фургон» обозначает пассажирский фургон без задних боковых окон.
Вагонная доставка
Североамериканский термин (в основном США и Канада). Аналогичен седану поставки , с четырьмя дверями. Иногда сокращается до поставка ; используется отдельно, предполагается, что «доставка» является доставкой седана. Больше не производится.

Неанглийские термины

Некоторые неанглоязычные термины знакомы по их использованию на импортных транспортных средствах в англоязычных странах, хотя эти термины не были приняты на английском языке.

Баркетта
Итальянский термин для обозначения родстера. Название означает, грубо говоря, «маленькая лодка».
Берлина
Итальянский термин для обозначения седана.
Берлин
Французский термин для обозначения седана.
Берлинетта
Итальянский термин для спортивного купе.
Перерыв
Французский термин для обозначения универсала.
Карринья
Португальский термин для обозначения универсала. Не используется в бразильском португальском языке.
Эспада
Португальское прозвище для лимузина (то же слово для Меча — длинный кусок металла). Не используется в бразильском португальском языке.
Фургонета
Португальский термин для обозначения фургона. Не используется в бразильском португальском языке.
Фурган
Альтернативный португальский термин (реже используемый) для фургона. Используется в бразильском португальском языке.
Джип
Русский, болгарский, немецкий, португальский, иврит и греческий термин, обозначающий внедорожник. Первоначально от англоязычного jeep, происхождение названия которого можно узнать на странице Jeep.
Комби
— это немецкая аббревиатура от «Kombinationswagen» (комбинированный автомобиль) и немецкое название универсала. Так как Германия является крупным производителем автомобилей для многих стран Европы, термин Kombi в этом значении употребляется также в русском, шведском, чешском, словацком, польском, словенском, сербском, хорватском, венгерском, испанском, португальском, болгарском языках. На африкаанс Kombi также используется для обозначения Volkswagen Microbus
.
Микроавтобус
Датский термин для минивэна.
Вагон
Датский термин для обозначения универсала.
Туризм
Испанский термин для обозначения седана. Буквально означает туризм, используется в основном в странах Латинской Америки.

Альтернативные названия

Производители автомобилей иногда изобретают названия для стилей кузова своих автомобилей, чтобы выделиться среди других производителей. Эти имена часто, но не всегда, являются адаптациями других слов и терминов. Сами стили кузова тесно связаны с перечисленными выше.

Аэродром
Название, используемое Honda в 1990-х годах для своих моделей универсалов и универсалов.
Авант
Название, используемое немецким производителем Audi для своих моделей универсалов и универсалов.
Бакки
Общий южноафриканский термин для легкого пикапа.
Перерыв
Термин, используемый компаниями Peugeot и Citroen для описания универсалов
.
Эль Камино
(испанский) По-английски: «дорога». Торговая марка Chevrolet, El Camino 1959 года, представляла собой полуавтомобиль (спереди) и полугрузовик (сзади) с низкими стенками, окружающими кузов. Другими словами, он использовал кузов типа купе. El Camino используется некоторыми в США как общий термин для любого легкового автомобиля со встроенной грузовой платформой. Хотя Ford Ranchero 1957 года с аналогичным кузовом дебютировал до El Camino, он не имел успеха своего аналога Chevrolet.
Караван
Используется Opel для моделей универсалов и универсалов.
Комбинированный
Используется Škoda для моделей универсалов и универсалов.
Комбинированное купе
Название, используемое Saab для помеси седана и универсала , по сути, хэтчбека . В США называется «SportCombi».
Корниш
Иногда используется для описания роскошного седана или городской автомобиль . На самом деле торговая марка Rolls-Royce.
Купе Родстер
Название Mercedes-Benz для их кабриолетов со съемной жесткой крышей.
Фордор и Тудор
Эти названия были придуманы Ford Motor Company в 1950-х годах для описания четырехдверного и двухдверного кузова соответственно. Эти термины спорадически использовались до 1960-х годов.
Джардинетта
Название, использовавшееся в Италии в 70-х и начале 80-х годов в моделях трехдверного универсала Autobianchi на базе Fiat 600, а также аналогичной версии Alfa Romeo Alfasud.
Кабриолет с жесткой крышей
Жесткая складная крыша, например, Ford Skyliner 1958 года или Peugeot électrique 1934 года.
ХПО
Сокращение от High Performance Estate , название, используемое Lancia для версии универсала их модели Beta. Воскрес для версии Lancia Delta Mk II с трехдверным хэтчбеком.
Каммбак
Первоначально автомобиль с сужающейся задней частью, которая резко обрывается, в честь изобретателя этой формы Вунибальда Камма, который обычно можно увидеть, особенно на спортивных автомобилях. Тем не менее, это использование редко в настоящее время. В Северной Америке в 19В 70-х годах этот стиль использовался в универсале Chevrolet Vega и универсале AMC Hornet, и поэтому многие думают, что это другое слово для обозначения «универсал» или «хэтчбек» соответственно, хотя оно относится к очень специфическому аэродинамическому дизайну задней части автомобиля. Этот стиль возрождается на современных автомобилях (Toyota Prius 2004 года и Honda Insight) в интересах экономии бензина.
Невада
Популярная версия Renault 21 в кузове универсал/универсал, настолько популярная, что люди забывают о 21, когда говорят о ней.
Нотчбэк
Первоначально седан или, возможно, купе с подсветкой (заднее стекло), наклоненной назад, так что верхняя часть крыши выступала дальше назад, чем нижняя часть окна. Это было у некоторых моделей Lincoln 1958 года, а также у некоторых британских автомобилей Ford. Позже он стал использоваться для седанов или купе, которые не являются фастбэками, включая многие хэтчбеки.
Панорама
Использовался Fiat для универсалов в конце 19 века.70-х и начале 1980-х, особенно 127, 128 и 131. Заменено обозначением Weekend в середине 1980-х, но сохранено для пассажирских версий легких коммерческих автомобилей.
Жесткая крыша с колоннами
Это название использовалось Ford в 1970-х годах для описания своих кузовов, которые имели безрамное дверное стекло, как у хардтопа, но сохраняли центральную стойку, как у седана. К этому типу относились седаны и универсалы Torino 1972–1976 годов, а также Lincoln Town Cars 1975–1979 годов. Когда GM представила аналогичный стиль на своих промежуточных продуктах для 1973-1977, они назвали двухдверный Colonnade Hardtop Coupe, а четырехдверный, в торжество тарабарщины рекламного агентства, Colonnade Hardtop Sedan. Седан Buick Century 1976 года использовал эту конфигурацию. До того, как Ford представил свои «Pillared Hardtops» в начале семидесятых, у GM был такой же тип кузова, доступный на автомобилях с кузовом «C» (Buick Electra 225, Oldsmobile 98 и Cadillac) с 1965 по 1970 год. GM называла их «седанами с полутонкими стойками», поскольку у них были немного большие центральные стойки, чем у других седанов GM (которые назывались «седанами с тонкими стойками»), но у них не было окон. рамы, как у «седанов с тонкими стойками».
Прерия
Универсал с высокой крышей, в честь одноименной модели Nissan.
Спортивное купе (SAC)
Это имя используется BMW для своего X6 на базе X5, который называется так, потому что, хотя это и внедорожник, X6 имеет стиль, клиренс и вместимость типичного купе.
Спортивный автомобиль (SAV)
Это название используется BMW для своих моделей внедорожников . Впервые он был использован на X5, а затем на X3.
Спортивный седан или Спортивный седан
— так General Motors называет свои модели автомобилей Saab.
Спортивная шляпа
Этот термин, который используется GM для нескольких европейских моделей, применялся к ряду стилей кузова: спортивный лифтбэк или хэтчбек и спортивный вариант 2-дверного универсала (например, Vauxhall Magnum Sportshatch).
Спортвагон
Термин, используемый Alfa Romeo для описания универсалов
Спортивный универсал
Термин, используемый рядом производителей на североамериканском рынке для своих моделей универсалов. Примером Sports Wagon может служить Buick Sport Wagon 1960-х годов и нынешний Dodge Magnum. Производители автомобилей в последние годы воспринимают клеймо, связанное с термином «универсал», и пытаются сделать эти модели более захватывающими.
SW
Термин, используемый Peugeot для описания универсалов (например, Peugeot 407 SW). Модели Peugeot SW (без 206 SW) представляют собой универсалы со стеклянной панорамной крышей. Есть также версии BREAK, представляющие собой универсалы без стеклянной крыши.
Турер
Используется компанией Rover для моделей универсалов и универсалов.
Универсал
Используется BMW и Mercedes-Benz в Европе для моделей универсалов и универсалов. В Северной Америке вместо него используется «Sports Wagon».
Путешественник
Название, применяемое к универсалу Mini. Позже был кооптирован Nissan и использовался для универсальных версий Sunny и Primera в Европе.
Тернье
Используется Ford в Европе для моделей универсалов и универсалов. На некоторых рынках также называется Clipper .
Вариант
Используется Volkswagen для моделей универсалов и универсалов.
Варио
Используется SEAT для моделей универсалов и универсалов.
Версо
Используется Toyota для версий MPV Yaris/Vitz, Corolla и Avensis.
Воланте
Используется Aston Martin для автомобилей с откидным верхом.
Выходные
Используется Fiat для универсалов с 1980-х годов, включая Regata, Tempra и Marea, а также для небольших бразильских мировых универсалов Duna и Palio.

Исторические типы кузова

Большинство ранних стилей кузова были созданы на основе тех, что использовались в конных повозках, и для них использовались термины кузовостроения, хотя часто их применение в автомобиле отличалось от использования в повозке. Вскоре были изобретены другие типы, и для их описания использовались либо модификации более ранней терминологии, либо совершенно новые термины. Некоторые из этих терминов иногда используются в обозначениях современных моделей, но почти всегда неточно по отношению к их историческому значению (например, Lincoln Town Car, Volkswagen Phaeton). Пятнадцать из них были выбраны SAE в качестве стандартов в 1922.Отчет New York Times о решении SAE

Броэм
Обычно эквивалентен седану , но, скорее всего, с закрытой задней частью и иногда с более роскошной отделкой.
Автомобиль-пузырь
Недорогие, чрезвычайно компактные автомобили, произведенные в условиях экономического спада в Европе после Второй мировой войны. Современными потомками являются кей-кар и городской автомобиль.
Седан моноблочный
Седан с четырьмя окнами и багажником, который спереди назад был почти таким же тонким, как вертикальный чемодан. Задние пассажиры сидели немного впереди дифференциала. Компания Ford Motor назвала свою версию «Виктория» в 1930-х годах.
Кабриолет-купе
купе с складным верхом , естественно. Полностью закрытый с поднятым верхом и боковыми окнами. В Соединенном Королевстве купе с откидной крышкой называлось .
Купе с откидной крышкой
То же, что купе , но с полностью складным верхом. Британская терминология, которая перестала использоваться для большинства современных автомобилей, хотя британские производители роскошных автомобилей иногда все еще используют ее. Сравните американское использование купе с откидным верхом ; в отличие от купе с фиксированной головкой .
Купе с фиксированной головкой
Британский термин для стандартного купе с фиксированной сплошной крышей, в отличие от купе с откидной крышкой . В случаях, когда задние сиденья очень малы и не предназначены для обычного использования, их иногда называют 9.0135 2+2 .
Хэнсом
Автомобиль с фиксированной крышей, в основном закрытой кабиной спереди и высоко установленным открытым сиденьем водителя сзади.
Ландау
В автомобилях обычно (неточно) синоним ландо ; также используется для автомобиля с откидным верхом , имитирующим , и ложными решетками ландо. Это последнее использование все еще актуально.
Ландоле (Landaulette)
Автомобиль с крышей над передними сиденьями и задними дверями (возможно, со средним рядом сидений), но со складной складной крышей над задними частями.
Фаэтон
Открытый вагон, обычно обозначающий двухрядный или трехрядный фаэтон. Часто есть складной тканевый верх, но нет боковой защиты от непогоды. Ранние Phaetons имели высоко расположенное заднее сиденье для водителя. Современный VW Phaeton получил свое название, но не что иное, как этот стиль.
Универсальный родстер (или родстер ute)
Автомобиль, сочетающий кузов родстера с открытым верхом и заднюю грузовую платформу. Ларри О’Тул, The Good Old Aussie Ute, 2000, стр. 6
Руа де Бельж
Назван в честь короля Бельгии Леопольда II, заказавшего первый экземпляр. Большой открытый автомобиль с высокими сиденьями, причем заднее сиденье обычно устанавливается выше переднего. Также реже известен как Tulip Phaeton из-за бокового профиля задней части автомобиля, напоминающего по форме головку цветка тюльпана.
Малолитражка
Популярный открытый легкий кузов, обычно с одноместным многоместным сиденьем, но иногда с задним кузовом. Большинство автомобилей в первом десятилетии 20-го века были либо малолитражками, либо туристическими автомобилями.
Стэнхоуп
Автомобиль с одноместным многоместным сиденьем, установленным в центре, откидным матерчатым верхом и только задним бортом спереди.
Тонно
Автомобиль, в который пассажиры заднего отсека входят через заднюю, а не боковую дверь. Часто полностью открытые (без верха).
Торпеда
По сути, это кабриолет с низкими боковыми панелями и дверями.
Турер
Открытый автомобиль на четыре или пять мест, обычно с откидной крышей и боковыми шторками. Автомобильный словарь Macquarie, 1986, стр.