Конструкция приводов тормозных систем автомобиля
Механический тормозной привод применяется для стояночной тормозной системы автомобиля, потому что он способен обеспечить высокую степень надежности при длительном действии. На легковых автомобилях в качестве стояночного тормозного механизма, как правило, применяют блокировочные механизмы задних колес с рычажно-тросовым приводом. В грузовых автомобилях различной грузоподъемности конструкция привода зависит от конструкции и места установки стояночного тормозного механизма. На грузовых автомобилях стояночный тормоз может быть установлен в трансмиссии. Кроме этого в стояночной тормозной системе могут применяться колесные тормозные механизмы рабочей тормозной системы.
Механический рычажно-тросовый привод стояночной тормозной системы состоит из:
1) рычага тормозного привода;
2) тяги;
3) рычага привода управления;
4) уравнителя;
5) кронштейна направляющей.
Гидравлический тормозной привод включает в себя множество различных конструктивных узлов и деталей, основными из которых являются:
1) главный тормозной цилиндр;
2) колесные тормозные цилиндры.
Гидравлический привод тормозной системы широко применяется на всех легковых, а также на некоторых грузовых автомобилях. Тормозная система с гидравлическим приводом может одновременно выполнять функции как рабочей, так и запасной стояночной систем. Для повышения степени надежности на некоторых автомобилях применяют двухконтурный гидравлический привод. Двухконтурный гидравлический привод включает в себя два независимых привода, которые функционируют от одного главного тормозного цилиндра на тормозные механизмы отдельно передних и задних колес. Кроме этого на некоторых автомобилях предусмотрен в приводе тормозов разделитель, который позволяет использовать исправный контур тормозной системы в качестве запасной при аварийном отказе другого контура, такая конструктивная схема также позволяет сделать тормозную систему более надежной. Наиболее простая схема двухконтурного гидравлического тормозного привода с главный тормозным цилиндром типа «Тандем» применяется на автомобиле ВАЗ-2101.
Этот привод включает в себя две отдельные секции (переднюю и заднюю) с автономным питанием тормозной жидкостью. Передняя секция соединяется с задним тормозным контуром при помощи трубопровода, задняя секция соединяется с передним тормозным контуром.
На некоторых грузовых автомобилях имеются гидроприводы, рабочие цилиндры которых имеют резиновые предпоршневые манжеты. Эти манжеты необходимы для того, чтобы система продолжала оставаться герметичной в расторможенном состоянии, когда в системе образуется большое избыточное давление. Кроме этого в таких системах в главном тормозном цилиндре обязательно устанавливают обратный клапан. Обратный клапан не позволяет избыточному давлению внутри цилиндра подниматься выше определенного значения.
В конструкции главного тормозного цилиндра типа «Тандем» отсутствует обратный клапан. При торможении происходит закрытие перепускных клапанов, в результате этого предпоршневые полости герметизируются. В таком тормозном приводе, как и в приводах большинства современных автомобилей, применяется регулятор тормозящих сил.
Этот регулятор предотвращает вероятность юза задних колес при торможении.
В некоторых тормозных системах с гидравлическим приводом, когда на передних колесах применяются дисковые тормозные элементы, а на задних колесах стоят барабанные тормозные механизмы, в гидравлическом приводе к дисковым тормозным механизмам устанавливают специальный клапан задержки. Благодаря клапану задержки обеспечивается одновременное торможение всех четырех колес автомобиля. Для прижатия колодок в барабанных тормозных механизмах необходимо предварительно создать некоторое давление, которое могло бы преодолеть усилие сжатых пружин, в дисковых тормозах подобные пружины отсутствуют, поэтому без клапана задержки торможение передних колес происходило бы быстрее и эффективнее, чем торможение задних.
Система тормозного привода некоторых автомобилей дополняется специальным вакуумным усилителем. Вакуумный усилитель объединен с главным тормозным цилиндром. На грузовых автомобилях, тормозная система которых оснащена гидравлическим приводом, широко применяются как вакуумные, так и пневматические усилители.
Главный тормозной цилиндр, корпус которого выполнен совместно с резервуаром для тормозной жидкости, приводится в действие при помощи тормозной педали. Внутри главного цилиндра располагается алюминиевый поршень с уплотнительным резиновым кольцом. Поршень перемещается под действием толкателя, который шарнирно соединяется тормозной педалью. Поршень своим днищем упирается в специальную уплотнительную манжету, которая прижимается пружиной. Эта же пружина прижимает к гнезду впускной клапан, который выполнен совместно с нагнетательным. Внутренняя полость главного цилиндра сообщается с резервуаром посредством перепускного и компенсационного отверстий. При нажатии на педаль тормоза поршень с манжетой под действием толкателя перемещается и закрывает компенсационное отверстие, из-за этого происходит увеличение давления тормозной жидкости в цилиндре. При высоком давлении тормозная жидкость открывает нагнетательный клапан и поступает к тормозным механизмам. Когда педаль торможения отпускается, происходит снижение давления, и тормозная жидкость по трубопроводам перетекает обратно в главный цилиндр.
При этом избыток тормозной жидкости поступает в резервуар через компенсационное отверстие. Одновременно с этим пружина, воздействуя на впускной клапан, продолжает поддерживать в системе привода небольшое избыточное давление даже после полного отпускания педали торможения.
Колесный (рабочий) тормозной цилиндр барабанного тормозного механизма включает в себя чугунный корпус, внутри которого находятся два алюминиевых поршня. На поршнях тормозного цилиндра также имеются уплотнительные резиновые манжеты. Для повышения долговечности в наружные торцы поршней встраиваются стальные сухарики. Цилиндр с обеих сторон тщательно уплотняется пылезащитными резиновыми чехлами. В полость цилиндра тормозная жидкость поступает через присоединительный штуцер. В колесном тормозном цилиндре имеется клапан прокачки, который предназначен для выпуска воздуха из тормозной системы. Клапан прокачки защищен резиновым колпачком.
В корпус цилиндра вставлено пружинное упорное кольцо. Оно предназначено для регулировки зазора между колодками и барабаном тормозного механизма.
При торможении под действием высокого давления тормозной жидкости поршень цилиндра, перемещаясь, отжимает тормозную колодку. С течением времени происходит изнашивание фрикционной тормозной накладки, и ход поршня при торможении увеличивается. В результате этого наступает момент, когда поршень при торможении передвигает упорное кольцо, преодолевая усилие его посадки. При обратном перемещении колодки под действием стяжной (растормаживающей) пружины упорное кольцо остается на новом месте, потому что усилий стяжной пружины недостаточно, чтобы передвинуть его на исходное место. Благодаря этому достигается автоматическая выборка увеличения зазора между колодкой и барабаном, который образуется по причине износа фрикционной тормозной накладки.
Работа гидровакуумного усилителя основана на применении энергии разрежения во внутреннем трубопроводе. Благодаря этому создается дополнительное давление тормозной жидкости в гидравлической системе привода тормозов. Это дает возможность при относительно небольших усилиях, прилагаемых к педали торможения, получить большие усилия в тормозных механизмах колес автомобиля.
Гидровакуумный усилитель соединен при помощи, трубопроводов с впускным коллектором двигателя, главным тормозным цилиндром, а также с разделителем тормозов. Камера усилителя представляет собой корпус и крышку. Крышка и корпус выштампованы из листовой стали. Между корпусом и крышкой зажата диафрагма. Диафрагма жестко соединена штоком с поршнем усилителя и возвращается в исходное положение при растормаживании конической пружиной. В поршне гидровакуумного усилителя располагается запорный шариковый поршень. Сверху на корпусе цилиндра усилителя находится клапан управления. Клапан управления включает в себя диафрагму, поршень и шариковый клапан. Кроме этого сверху на корпусе цилиндра находится вакуумный клапан и атмосферный клапан, связанный с ним при помощи штока. Камеры А и Б клапана управления соединяются с полостями В и Г камеры усилителя соответственно. В свою очередь камера усилителя соединяется с выпускным коллектором двигателя через запорный клапан.
При работающем двигателе и отпущенной тормозной педали в полостях камеры усилителя появляется разреженное пространство, и под действием конической пружины все детали гидроцилиндра смещаются в крайнее левое положение.
При нажатии на педаль торможения жидкость от главного тормозного цилиндра перетекает к тормозным механизмам колес через шариковый клапан. По мере повышения давления в системе поднимается поршень клапана управления. Клапан управления при повышении поршня постепенно закрывает вакуумный и открывает атмосферный клапан. Атмосферный воздух через фильтр попадает в полость Г, тем самым снижая разрежение в ней. Так как в полости В продолжает сохраняться разрежение, то разность давлений между полостями В и Г выгибает диафрагму, при этом сжимается пружина усилителя. В результате сжатия пружина усилителя через шток воздействует на поршень усилителя. В этот момент поршень усилителя начинает испытывать давление двух сил: жидкости от главного тормозного цилиндра и атмосферного давления со стороны диафрагмы, благодаря этому происходит усиление эффекта торможения.
При отпускании педали тормоза давление жидкости на клапан управления снижается, его диафрагма прогибается вниз, тем самым открывая вакуумный клапан.
В результате этого полости В и Г становятся сообщающимися. Давление в полости Г снижается, и все подвижные детали камеры и цилиндра усилителя возвращаются в свое исходное положение, в результате этого происходит растормаживание механизмов колес автомобиля.
В случае неисправного гидроусилителя привод действует менее эффективно и только от педали главного тормозного цилиндра.
Пневматический привод тормозных механизмов имеет менее жесткие требования к герметичности тормозной системы, чем гидропривод, поскольку утечка воздуха восполняется компрессором при работе двигателя. Однако конструкция пневматического привода более сложная, а также пневматический привод имеет большую массу и большие габаритные размеры. Особенно сложную конструкцию имеют пневматические приводы на автобусах с двухконтурной или многоконтурной схемами.
Конструкция пневматического привода включает в себя:
1) манометр;
2) компрессор;
3) баллон для сжатого воздуха;
4) задние тормозные камеры;
5) тормозной кран;
6) передние тормозные камеры;
7) соединительную головку с тормозной системой прицепа;
8) разобщительный кран.
При работе двигателя атмосферный воздух компрессором через фильтр нагнетается в баллоны. В баллонах сжатый воздух продолжает храниться под давлением. Давление воздуха в баллонах регулируется при помощи регулятора давления. Регулятор давления расположен на компрессоре и при достижении определенного давления в баллонах он отсоединяет компрессор от системы привода. При торможении водитель нажатием на педаль оказывает воздействие на тормозной кран. Этот тормозной кран открывает доступ воздуха из баллонов в тормозные камеры колесных тормозных механизмов. Тормозные камеры, в свою очередь, приводят в действие разжимные кулаки колодок. Колодки разводятся и соприкасаются с тормозными барабанами колес, в результате чего осуществляется торможение.
При отпускании педали тормозной кран открывает выход сжатому воздуху в атмосферу. В результате этого разжимной кулак поворачивается в исходное положение, а тормозные колодки под действием стяжных пружин отходят от тормозных барабанов, происходит растормаживание колес автомобиля.
Манометр располагается в кабине водителя и позволяет следить за уровнем давления сжатого воздуха в системе пневматического привода тормозной системы автомобиля.
В настоящее время на отечественных грузовых автомобилях ставится модернизированный привод тормозной системы, который включает в себя ряд независимых контуров:
1) привод тормозных механизмов задних колес;
2) привод тормозных механизмов передних колес;
3) приводы тормозных механизмов колес прицепа, привод аварийного растормаживания стояночной тормозной системы, привод других пневматических приборов и агрегатов автомобиля, к которым относятся системы централизованного регулирования давления воздуха и т. д.;
4) приводы стояночной и запасной тормозных систем (только для задних колес).
Все контуры имеют пневмоэлектрические датчики световых сигнализаторов, которые информируют водителя о неисправности при аварийном снижении давления сжатого воздуха. Давление сжатого воздуха в системе также контролируется при помощи манометров.
Если в системе пневматического привода происходит снижение давления до. критического уровня, срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, в результате этого происходит затормаживание задних колес. Для растормаживания колес необходимо нажать на кнопку аварийного растормаживания. Если в системе отсутствует сжатый воздух, автомобиль можно растормозить только вручную при помощи винтовых устройств для механического сжатия пружин электроаккумулятора.
Компрессор пневматического привода имеет два цилиндра, внутри которых располагаются поршни. Он приводится в действие клиноременной передачей от шкива вентилятора.
Регулятор давления предназначен для поддержания заданного уровня давления в системе пневматического привода. В то время, пока идет повышение давления до 0,7-0,75 МПа, сжатый воздух от компрессора поступает в пневматическую систему. В тот момент, когда давление сжатого воздуха поднимается до максимального предела регулирования, открывается разгрузочный клапан, в результате этого воздух начинает свободно выходить в атмосферу.
Давление в системе снижается. В тот момент, когда давление в системе падает до нижнего предела регулирования (0,62-0,65 МПа), разгрузочный клапан закрывается. После этого опять начинает подавать воздух в систему пневматического привода до следующего повышения давления до верхнего предела регулирования.
Двойной защитный клапан предназначен для выполнения следующих функций:
1) отключение одного из контуров при повреждении;
2) сохранение сжатого воздуха в неповрежденном контуре или в обоих контурах при повреждении питающей линии;
3) разделение магистрали, которая идет от воздушного баллона на два независимых контура.
Тормозной кран предназначен для управления приводом тормозных механизмов прицепа, а также для управления рабочей тормозной системой автомобиля. Кран стояночного тормоза предназначен для управления стояночной и запасной тормозными системами автомобиля. Кроме этого кран стояночного тормоза предназначен для включения клапана управления тормозной системой прицепа или полуприцепа.
Тормозные камеры служат для того, чтобы приводить в действие тормозные механизмы колес. Тормозные камеры передают давление сжатого воздуха на валы разжимных кулаков, которые, раздвигая тормозные колодки, производят торможение.
При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух поступает от тормозного крана в наддиафрагменную полость камеры, что, в свою очередь, приводит к перемещению диафрагмы. После этого усилие передается через опорный стальной диск на шток и затем на рычаг. Под воздействием усилий рычаг начинает отклоняться, что приводит к повороту разжимного кулака тормозного механизма. При этом тормозные колодки прижимаются к барабану и вызывают торможение колеса. При отпускании педали торможения воздух свободно выходит из тормозной камеры в атмосферу через кран, тормозные колодки освобождают барабан, и происходит растормаживание колес автомобиля.
Тормозные камеры задних колес автомобиля работают только при включении запасной или стояночной тормозных систем.
Если камера работает в режиме рабочего тормоза, то тормозной механизм приводится в действие диафрагменным устройством. В режиме стояночного или запасного тормоза тормозной механизм приводится в действие пружинным энергоаккумулятором, причем запасное торможение обеспечивается за счет частичного выпуска воздуха из цилиндра энергоаккумулятора, а стояночное — за счет частичного впуска воздуха.
назначение, устройство и принцип работы
Автор Andrey На чтение 18 мин Просмотров 971 Обновлено
Содержание
- Устройство системы и принцип действия
- Классификация тормозных систем автомобиля
- Типы тормозных механизмов, применяемые в автомобилях
- Устройство и работа барабанного тормозного механизма
- Тормозной механизм дискового типа
- Преимущества и недостатки
- Виды тормозных систем
- Принцип действия гидравлической системы
- Работа тормозной системы с рекуперацией
- Конструктивные решения с пневматикой
- Уход за тормозной системой автомобиля
- Системы безопасности
- BA
- DBC
- CBC
- EBD
- Диагностика тормозной системы
- Видео: Как работают тормоза
Устройство системы и принцип действия
Основное в тормозной системе любого автомобиля – это тормозные механизмы и их приводы.
Принцип работы таков — водитель нажимает на педаль тормоза, приводя в движение поршень главного тормозного цилиндра. Поршень выдавливает жидкость в трубопроводы к тормозным механизмам, которые тем или иным образом создают сопротивление вращению колес, и таким образом происходит торможение.
Отпущенная педаль тормоза посредством возвратной пружины возвращает поршень назад, и жидкость перетекает обратно в главный цилиндр – колеса растормаживаются.
На отечественных заднеприводных автомобилях схема тормозной системы предусматривает раздельную подачу жидкости из главного цилиндра на передние и задние колеса. На иномарках и переднеприводных ВАЗах применяется схема контура трубопровода «левое переднее – правое заднее» и «правое переднее – левое заднее».
Классификация тормозных систем автомобиля
Тормозная система автомобиля состоит из нескольких видов механизмов, каждый из которых выполняет определенные функции.
Но в целом, тормозная система включает в себя такие их виды:
- Рабочий механизм.
- Стояночный.
- Запасной.
- Вспомогательные.
Рабочий тормоз является основным. Именно при помощи него осуществляется замедление движения вплоть до полной остановки во время движения. Управляется он за счет педали, установленной в салоне. Нажимая на нее ногой с разным усилием, водитель регулирует скорость замедления автомобиля.
Для исключения повышения оборотов силовой установки с одновременным замедлением, управление педалями акселератора и тормоза осуществляется одной ногой — правой. То есть, водитель либо управляет мотором, либо тормозами.
Стояночный тормоз предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки и предотвращения самовольного его передвижения. Организована работа этого типа тормозов так, что при стоянке водитель блокирует вращение колес.
Используя же трансмиссию в паре со стояночным тормозом, можно достаточно эффективно обездвижить автомобиль, особенно если ручник послаблен и «не держит» автомобиль. Дополнительно ручной тормоз является вспомогательным средством при начале движения на подъем.
Поскольку водитель не может одновременно управлять двумя педалями – газом и тормозом, то высока вероятность, что при попытке тронуться с места на подъем автомобиль откатиться назад. В случае же использования ручника, машину можно удерживать, пока двигатель не сможет сдвинуть авто с места, а после тормоз отпустить, тем самым исключив вероятность отката назад.
Запасной тормоз реализуется далеко не на всех автомобилях. Предназначен он для обеспечения торможения автомобиля в случае отказа рабочего механизма. Может быть реализован как отдельная автономная система, воздействующая на тормозные механизмы колес, или же запасной тормоз может быть частью контура рабочей системы.
Зачастую этот тип на легковые авто не устанавливается, а его роль выполняется стояночный тормоз.
Вспомогательные механизмы встречаются на грузовых автомобилях и позволяют разгрузить рабочий тормоз при движении на затяжных спусках. Также к вспомогательным механизмам относятся контуры системы, отвечающие за срабатывание тормозных механизмов прицепов.
Типы тормозных механизмов, применяемые в автомобилях
На подавляющем большинстве авто установлены тормозные механизмы фрикционного типа, работающие по принципу сил трения. Устанавливаются они непосредственно в колесе и конструктивно подразделяются на:
- барабанные;
- дисковые.
Существовала традиция устанавливать барабанные механизмы на задние колеса, а дисковые на передние. Сегодня в зависимости от модели могут ставиться одинаковые типы на все четыре колеса – или барабанные, или дисковые.
Устройство и работа барабанного тормозного механизма
Устройство системы барабанного типа (барабанный механизм) состоит из двух колодок, тормозного цилиндра и стяжной пружины, размещенных на щите внутри тормозного барабана.
На колодки наклепаны или приклеены фрикционные накладки.
Тормозные колодки своими нижними концами шарнирно закреплены на опорах, а верхними – под воздействием стяжной пружины – упираются в поршни колесного цилиндра. В незаторможенном положении между колодками и барабаном имеется зазор, обеспечивающий свободное вращение колеса.
Когда через тормозную трубку в цилиндр поступает жидкость, поршни, расходясь, раздвигают колодки. Они приходят в плотное соприкосновение с вращающимся на ступице тормозным барабаном, и сила трения вызывает торможение колеса. Необходимо отметить, что в приведенной конструкции износ передних и задних колодок происходит неравномерно. Дело в том, что фрикционные накладки передней по ходу движения колодки в момент торможения при движении вперёд прижимаются к барабану всегда с большей силой, чем задние.
Как выход, рекомендуется менять колодки местами через определенный срок.
Тормозной механизм дискового типа
Устройство дисковых тормозов состоит из:
- суппорта, закрепленного на подвеске, в теле которого размещены наружный и внутренний тормозные цилиндры (может быть один) и две тормозные колодки;
- диска, который закреплен на ступице колеса.

При торможении поршни рабочих цилиндров с помощью гидравлики прижимают тормозные колодки к вращающемуся диску, останавливая последний.
Преимущества и недостатки
Поскольку о ленточных приводах говорить не имеет смысла, стоит обсудить сильные и слабые стороны дисковых и барабанных тормозных систем. К достоинствам дисковых решений относят следующие моменты:
- высокий уровень эффективности;
- небольшой вес;
- компактные размеры;
- низкая температура гидравлической жидкости при работе;
- высокие показатели надёжности;
- стабильность.
При этом дисковые тормоза недостаточно хорошо защищены от грязи, которая способна негативно повлиять на работоспособность всей системы. Что же касается барабанных аналогов, то их преимуществами являются:
- Большие показатели усилия. Это позволяет эффективно использовать барабаны на больших машинах и грузовиках, поскольку их масса внушительная, а потому дисковыми тормозами останавливать подобные транспортные средства сложнее.

- Длительный срок службы. Внутрь привода не проникает грязь, а потому накладки изнашиваются с меньшей интенсивностью.
- Доступная цена. Это касается покупки и обслуживания.
Но не всё так идеально с барабанными тормозами. Нельзя забывать про медленную скорость из реакции на нажатие педали, а также вероятность залипания тормозных колодок. Такое происходит, если машину в условиях сильной жары или чрезмерного холода оставляют на улице с включённым ручным тормозом.
Виды тормозных систем
Существует несколько классификаций. Самая распространённая – деление по функциональному назначению и применению. В зависимости от этого система может быть четырёх видов.
Рабочая. Задействована во всех режимах движения транспорта. Предназначена для снижения скорости транспортного средства до момента полной остановки и кратковременного удержания авто на месте.
Запасная. Нужна для остановки транспортного средства в чрезвычайной ситуации (при выходе из строя базовой – рабочей системы).
Тормозящее действие – существенно меньше. Но в экстренной ситуации его достаточно, чтобы предотвратить аварию.
Стояночная. Служит для удержания транспортного средства на месте, предупреждает его самопроизвольное движение. Это, прежде всего, актуальное решение при уклоне дорожного полотна в холмистой местности. Кроме того, для коммерческого транспорта большой грузоподъёмности, автобусов это ещё и отличное подспорье для оптимизации нагрузки на цилиндры основной – рабочей системы. Управляется водителем посредством рычага ручного тормоза.
Вспомогательная. Устанавливается на коммерческом транспорте. Помогает при движении на затяжном спуске. Сохраняет стабильную скорость транспортного средства, снижает нагрузку на колёсный тормоз.
В ряде случаев функции могут совмещаться . Например, функцию запасной системы может взять на себя стояночная система Кроме того, в зависимости от рабочего тела , за счёт которой система приводится в действие, выделяют следующие типы тормозных систем:
- Гидравлическая.
Это решение используют для легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов, малогабаритных грузовиков и спецтехники. - Пневматическая. Монтируется на грузовых машинах, погрузчиках, грейдерах, автокранах, бульдозерах.
- Механическая. Привод механическими тягами был использован на первых автомобилях. Но из-за низкого КПД и проблем с равномерным распределением усилия на все колёса, сейчас это решение не актуально .
- Комбинированная (например, может совмещаться гидравлический и пневматический механизм работы).
Отдельно следует выделить систему рекуперативного торможения. Чаще устанавливается на грузовом транспорте (карьерных самосвалах) на городских автобусах и на современных легковых гибридных автомобилях.
Физические основы торможения.
Движение авто всегда связано с наличием кинетической энергии. Процесс торможения всегда связан с преобразованием кинетической энергии в тепловую. Тепловая энергия, выделяющаяся при трении диска и колодок рассеивается в окружающую среду.
При рекуперативном торможении часть кинетической энергии преобразуется в электрическую энергию, которая запасается для её использования при разгоне автомобиля.
Принцип рекуперативного торможения долгое время использовался на железнодорожном транспорте, но вскоре он стал базовым и для работы тормозной системы авто.
Принцип действия гидравлической системы
Гидравлическая система реализует следующий принцип:
- Водитель нажимает на педаль, мышечное усилие передаётся на поршень главного цилиндра где преобразуется в давление тормозной жидкости.
- Жидкость вытесняется поршнем в гидравлические линии (трубки).
- По трубопроводам жидкость под давление подаётся к исполнительным цилиндрам.
- Срабатывают механизмы торможения.
- Скорость вращения колёс уменьшается.
Рабочим телом в гидравлической системе является жидкость, на 93-98%, состоящая из полигликолей и их эфиров, и на 2-7% — из присадок, предназначенных для защиты деталей от коррозии.
Обладающая высокой плотностью, жидкость не сжимается, и гидропривод срабатывает очень быстро. Еще одно достоинство гидропривода – его самодостаточность. Конструкция не содержит компрессор или иное устройство, зависимое от работы мотора.
При перемещении жидкости по трубопроводу потеря энергии – несущественная, и КПД гидропривода достаточно высок (исключение – работа при температурах ниже минус 30 °С).
Работа тормозной системы с рекуперацией
Принцип же действия тормозной системы с рекуперацией иной:
- При нажатии на педаль в генераторном режиме запускается электромотор (у электрического и гибридного транспорта) Создаётся тормозной момент на валу мотора.
- Начинает вырабатываться электрическая энергия, направляемая в аккумуляторы или суперконденсаторы.
- Если транспорт неэлектрический – запасается кинетическая энергия вращения маховика (впоследствии её используют для разгона).
Многие современные автомобили оснащены электронно-управляемой системой торможения, которая одновременно выполняет функции антиблокировочной, пробуксовочной системы; а также оснащена функцией динамической стабилизации транспортного средства.
Решения с рекуперацией способны обеспечить безисносную работу тормоза, кратчайший путь во время торможения с обеспечением высокой курсовой устойчивости, и предотвращение потери сцепления колёс с дорожным полотном.
Конструктивные решения с пневматикой
Отдельного внимания заслуживают решения с пневматикой.
- Энергоносителем служит сжатый воздух.
- В работе участвуют компрессор, осушитель, регулятор давления (может быть встроенным в осушитель или самостоятельным устройством) и ресиверы регенерации (компоненты хранения и подачи сжатого воздуха), краны, передаточные устройства.
- Через воздушный фильтр в компрессор, работающий при включенном двигателе, втягивается воздух, и через регулятор и многоконтурный защитный клапан воздух под давлением закачивается в ресиверы. Осушитель оптимизирует состав воздуха, а регулятор — его давление.
У решения много достоинств. При нажатии на педаль сжатый воздух подаётся к исполнительным устройствам, а при освобождении педали он не возвращается обратно в систему, а выходит через клапаны сброса в атмосферу.
Система изнашивается менее интенсивно, чем у решений с гидравликой (воздух менее агрессивен, нежели жидкостный наполнитель, нет риска, что энергоноситель закипит или замёрзнет).
На схеме:
- Центральный электронный блок управления.
- Кран EBS.
- Пропорциональный ускорительный клапан.
- Магнитный клапан ABS.
- Модулятор задней оси.
- Разобщающий клапан резервного контура.
- Клапан управления тормозами прицепа.
Уход за тормозной системой автомобиля
Тормозная система играет одну из основных ролей в обеспечении безопасности при движении на автомобиле. Поэтому в обязательном порядке необходимо следить за ее состоянием и своевременно проводить техническое обслуживание. Поскольку что в рабочем, что в стояночном тормозе составных элементов немного, то уход за всей системой не очень сложен. В перечень работ по обслуживанию входит:
- Контроль уровня рабочей жидкости в бачке;
- Прокачка гидравлического привода для удаления воздуха из системы;
- Замена изношенных колодок;
- Проверка и регулировка ручника.

Помимо этого, также периодически следует осматривать состояние гидравлических магистралей, особенно их резиновых частей. Что касается дисков и барабанов, то они тоже изнашиваются, но очень медленно, поэтому замене они подлежат очень редко, если, конечно, диск не покоробило от перепада температур. Следует отметить, что ремонт тормозов авто не является особо дорогостоящим, если он не оборудован дополнительно вспомогательными системами.
А вот если имеется та же АБС, да еще включающая в себя несколько систем (антиблокировка колес и система экстренного торможения) и на премиальном авто, к примеру, любой из современных Ауди, неисправности именно с этими системами могут обойтись очень дорого.
Какой бы тормозной системой не оснащался автомобиль, она требует постоянного контроля работоспособности, а также обслуживания и ремонта, поскольку это значительно влияет на безопасность движения. Без определенных знаний все выше перечисленное сделать сложно, поэтому мы надеемся, что после прочтения данной статьи вы начали хоть немного разобраться в этих вопросах.
Системы безопасности
Современные автомобили оснащаются дополнительным оборудованием, которое призвано повысить безопасность и поднять эффективность основных тормозных механизмов. Многие знают о том, что такое антиблокировочная тормозная система и зачем она нужна. Впервые о ней на практике узнали в 1978 году, когда компания Bosch разработала новинку и запустила её в производство. Тормозная система АБС предназначена для предотвращения блокировки автомобильных колёс, когда водитель резко нажимает на педаль и тормозит.
Это позволяет машине сохранять устойчивость даже при условии экстренной остановки. Плюс АБС способствует сохранению управляемости транспортным средством. Но современные тенденции и увеличение скоростей заставили производителей придумывать новые решения для обеспечения надлежащей безопасности. Помимо АБС, которая стала уже стандартным решением на всех машинах, добавили ещё несколько новых систем.
А именно:
- Brake Assist;
- Dynamic Brake Control;
- Cornering Brake Control;
- Electronic Brake Force Distribution.
Все эти вспомогательные, но очень полезные дополнительные системы торможения называют сокращённо BA (BAS или EBS), DBC, CBC и EBD.
BA
Чтобы повысить эффективность, после внедрения АБС начали использовать дополнительно тормозные системы EBS. На некоторых автомобилях её называют просто BA или BAS. От названия суть не меняется. Система направлена на снижение времени, необходимого для срабатывания тормозной системы. АБС позволяет максимально повысить эффективность торможения, если педаль тормоза выжата полностью.
Но она не активируется, когда педаль нажимают слабо. Усилитель срабатывает в определённых ситуациях и обеспечивает аварийное торможение, если водитель резко жмёт на педаль, но ему не удаётся приложить достаточное усилие. Система измеряет, как быстро и с каким приложенным усилием осуществляется нажатие. Если это нужно, автоматически и моментально увеличивается давление внутри системы торможения до максимальных значений.
Чтобы реализовать такую задумку, в пневмоусилители вмонтировали датчик скорости, который следит за перемещением штока, и электромагнитный тип привода. Когда от датчика поступает сигнал об очень быстром перемещении штока, то есть водитель резко надавить на педаль, включается электромагнит и повышает величину воздействующей на шток силы. Именно это позволяет снизить время торможения, порой спасая водителю жизнь.
Современные системы EBS способны запоминать особенности работы с тормозами водителя в обычном режиме, тем самым распознаётся экстренное торможение. Наличие EBS возможно только при условии присутствия на автомобиле ABS, поскольку они тесно взаимодействуют друг с другом.
Если говорить коротко, то EBS служит для додавливания педали тормоза, благодаря чему активируется система ABS. Но при этом EBS не способна распределять усилия на разные колёса. Сейчас ведутся активные разработки усовершенствованной версии этой тормозной системы, позволяющей совместно работать с круиз-контролем, распознавать автоматически препятствия впереди и помогать в сокращении тормозного пути.
DBC
Авторами этой системы торможения выступают инженеры немецкой компании BMW. Чем-то решение напоминает рассмотренный ранее BA. Но немецкая система помогает ускорять и дополнительно усиливать рост давления в приводе тормоза автомобиля при экстренной остановке. Даже если водитель прикладывает небольшое усилие, тормозной путь сокращается до минимума.
Автоматическая система считывает информацию о скорости повышения давления и усилии, которое прикладывает водитель. Так компьютер определяет, является ли ситуация опасной. Если да, незамедлительно давление возрастает до максимума, что и позволяет машине затормозить быстрее.
Дополнительно блок управлением считывает данные о скорости движения о степени износа тормозов. DBC основана на принципе гидравлического усиления, в отличие от конкурентов, где применяется вакуумный принцип. Практика показывает, что гидравлика способствует лучшему и более точно распределяемому тормозному усилию при экстренных и аварийных остановках автотранспорта.
Электроника DBC напрямую связана с системой стабилизации и ABS.
CBC
Эту систему разработали также баварские специалисты из BMW ещё в 1997 году. Когда авто начинает тормозить, задние колёса на машине разгружаются. Если это торможение происходит в повороте, заднюю ось может занести, поскольку растёт нагрузка на переднюю часть. CBC тесно связана с ABS. Их совместная работа позволяет предотвращать возможный снос задней оси, когда водитель начинает тормозить на входе в поворот.
Система оптимально распределяет тормозные усилия. В итоге занос не происходит, даже если водитель плотно и резко зажимает педаль тормоза. Сигналы, идущие от датчиков ABS, передаются на CBC. Также определяется скорость, с которой вращаются колёса. Эти данные позволяют регулировать рост тормозного усилия для каждого из цилиндров. Происходит это так, чтобы нарастание происходило интенсивнее на внешнем переднем колесе, если смотреть относительно поворота.
Такой принцип действия позволяет предотвращать заносы.
На автомобилях система работает постоянно, но это остаётся незаметным для водителей. Хотя польза от подобного решения огромная.
EBD
Много говорится о системе распределения тормозных усилий EBD, но не каждый точно понимает, что это такое. EBD расшифровывается как электронная система распределения тормозных усилий. Из этого уже становится примерно понятно, какие функции и задачи выполняет система.
В автомобилях это решение используется для того, чтобы перераспределять усилия от тормозов между задними и передними колёсами. Плюс система распределения тормозного усилия, или просто EBD, помогает в грамотном автоматическом перенаправлении между левой и правой стороной транспортного средства, опираясь не текущие условия передвижения. ЕБД входит в состав традиционной системы ABS, оснащённой электронным управлением.
Когда машина движется прямолинейно и начинает тормозить, нагрузка перераспределяется. А именно нагружаются передние колёса, а задние наоборот разгружаются. Если у задних тормозов будет аналогичное усилие, как и впереди, значительно возрастёт вероятность возникновения блокировки на задних колёсах.
Используя специальные датчики скорости, электронный управляющий блок ABS определяет нужный момент и регулирует усилие. Во многом грамотное распределение зависит от того, какую массу имеет перевозимый груз и как он располагается.
Также ЕБД оказывается полезной при торможении во время входа в повороты. Тогда происходит увеличение нагрузки на внешние колёса относительно поворота и разгрузка внутренних. Тем самым гарантируется защита от возможной блокировки.
ЕБД ориентируется на сигналы датчиков, установленных на колёсах, а также датчиков замедления или ускорения. Это позволяет системе определить, какие условия нужно создать для безопасного торможения. Комбинируя разные клапаны, давление рабочей жидкости перераспределяется. В итоге в каждом из колёс отмечается разный показатель давления.
Современные тормозные механизмы сохранили свой изначальный принцип работы. Но новые разработки сумели значительно повысить их эффективность. Теперь машина не просто может затормозить.
Она делает это аккуратно, избегая блокировки колёс, заносов и прочих неприятностей, которые могут возникнуть при необходимости экстренно сбросить скорость.
Многие недооценивают значимость современных тормозных систем. Хотя именно они во многом помогают уверенно чувствовать себя на дорогах, входить в повороты на солидных скоростях и своевременно останавливаться перед выскочившим впереди препятствием.
Наличие всех ассистов тормозной системы постепенно становится обязательным условием при производстве и продаже новых автомобилей. И это абсолютно правильное решение, направленное на повышение безопасности на дорогах и снижение количества аварийных ситуаций или дорожно-транспортных происшествий.
Диагностика тормозной системы
Для диагностирования общей эффективности тормозной системы зачастую применяются специальные стенды.
Наибольшее распространение получили барабанные стенды, позволяющие определить усилие, создаваемое тормозной системой на каждом колесе и время срабатывания системы.
Затем исходя из показаний, производится обслуживание и ремонт.
Народные методы диагностики тормозов
Одним из таких методов является замер тормозного пути. Именно этот метод положен в основу площадочного стенда. Суть метода сводиться к движению авто с определенной скоростью по ровной площадке с последующим экстренным торможением. После этого замеряется тормозной путь и на основе замеров и сравнения их с номинальным значением, указанным в тех. документации к авто, определяется эффективность тормозов.
К примеру, на ВАЗ 2109 в полностью загруженном состоянии тормозной путь на сухой ровной поверхности при скорости 80 км/ч должен составлять примерно 38 м. Значение меньше или таковое указывает на отличную работу тормозов, большее значение сигнализирует о проблемах в работе.
Недостатком этого метода является невозможность определения эффективности работы тормозов на каждом колесе и время срабатывания привода. Также на показания в значительной мере влияют дорожные условия при проведении диагностики (мокрая поверхность дороги или сухая и т.
д.).
Видео: Как работают тормоза
Принцип работы тормозной системы автомобиля заключается в следующем:
- движение педали управления механически передаётся на поршень главного гидроцилиндра;
- движение поршня внутрь основного цилиндра приводит к увеличению давления жидкости в трубопроводах, подающих тормозную жидкость на исполнительные цилиндры тормоза каждого колеса;
- возрастание давления в исполнительных цилиндрах приводит к перемещению поршня, который сжимает дисковые колодки или разжимает барабанные колодки на колесах;
- под действием трения рабочей поверхности колодок о поверхность диска или барабана происходит затормаживание колёс.
Таким образом, давление ноги на педаль усиливается гидросистемой и действует на тормозные колодки колёс. При снятии ноги с педали гидравлическое давление в системе выравнивается, и поршень в основном гидроцилиндре занимает своё исходное положение.
Колодки, находящиеся под воздействием сил возвратных пружин, отпускают диски или барабаны колёс. Гидравлический привод применяется в качестве привода рабочей тормозной системы легковых и грузовых марок авто с небольшой грузоподъёмностью.
Автомобильные тормоза: все о тормозной системе с АБС и типах тормозов
Связаться с нами Получить предложение
Во время вождения вы почти не думаете о внутреннем устройстве своего автомобиля. Пока не произойдет что-то неожиданное, и вы быстро не нажмете на педаль тормоза.
В этот момент вы рады, что тормоза вашего автомобиля работают на 100%, что предотвращает неприятное столкновение.
Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как работают автомобильные тормоза ?
А если в вашем автомобиле есть тормозная система ABS , чтобы остановить ваш автомобиль в спешке?
В этой статье мы расскажем, как работают автомобильные тормоза, что такое антиблокировочная тормозная система, ее основные компоненты и преимущества.
Мы также познакомимся с пятью типами антиблокировочной тормозной системы и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о тормозах.
- Как работают тормоза?
- Что такое тормозная система с АБС?
- 5 типов АБС
- 4 преимущества АБС
- 3 часто задаваемые вопросы об автомобильных тормозах
- Какие существуют типы автомобильных тормозов?
- Все ли новые автомобили оснащены тормозной системой с АБС?
- Что делать, если горит индикатор ABS?
Давайте тормоз сразу!
Как работают тормоза?Во время движения ваш автомобиль производит много кинетической энергии. Вам нужно трение, которое преобразует эту кинетическую энергию в тепло, чтобы снизить скорость автомобиля и остановить его.
Тормоза вашей машины обеспечивают это трение.
Как?
Все современные автомобили оснащены гидравлическими тормозами.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы вдавливаете соединенный поршень в главный цилиндр. Главный цилиндр содержит гидравлическую жидкость (тормозную жидкость) и соединяется с колесным цилиндром (барабанный тормоз) или тормозным суппортом (дисковый тормоз) на каждом колесе через тормозную магистраль.
Поскольку количество тормозной или гидравлической жидкости, подаваемой в колесный цилиндр, остается неизменным, создается гидравлическое давление. Гидравлическая система увеличивает усилие, прилагаемое к педали тормоза, и распределяет его между четырьмя колесами автомобиля.
В зависимости от типа тормозной системы вашего автомобиля давление тормозной жидкости достигает колесных цилиндров или тормозных суппортов. Гидравлическое давление прижимает тормозные колодки к роторному диску (в дисковом тормозе) или тормозные колодки к барабану (в барабанном тормозе). Это действие создает достаточное трение, чтобы остановить автомобиль.
Обычно современные автомобили имеют дисковые тормоза с ротором на передних колесах и барабанный тормоз на задних тормозах.
Но дорогие модели могут иметь дисковый тормоз на все четыре колеса.
Сегодня как дисковые, так и барабанные тормоза оснащены несколькими функциями безопасности, такими как тормозная система с АБС или противобуксовочная система, которые обеспечивают лучший контроль в различных условиях вождения.
Так что же такое тормозная система с АБС?
Давайте узнаем это дальше.
Тормоза с АБС или антиблокировочная тормозная система — это функция безопасности, встроенная в самолеты и наземные транспортные средства, такие как автомобили, грузовики и мотоциклы. Эта тормозная система предотвращает блокировку колес и занос при резком торможении или при торможении на скользком покрытии.
Так как же работает Антиблокировочная тормозная система ?
Антиблокировочная тормозная система представляет собой автоматизированную систему, основанную на пороговом торможении и торможении частотой вращения педалей.
В тормозах с АБС электронный блок управления (ЭБУ) контролирует скорость вращения колес автомобиля с помощью датчиков скорости вращения колес (датчик АБС).
Когда датчик колеса обнаруживает возможную блокировку колеса, он передает данные в ЭБУ, который быстро (20 раз в секунду) отпускает и применяет тормозное усилие, чтобы предотвратить блокировку колеса.
Помогает сохранять контроль над автомобилем даже при резком торможении или резком торможении. Тем не менее, ABS может увеличить тормозной путь, улучшая управляемость.
Хотите узнать больше об антиблокировочной системе тормозов?
Давайте пройдемся по его компонентам.
Ниже приведен обзор основных компонентов ABS:
A. Датчики скорости вращения колес
Датчик скорости вращения колеса определяет скорость отдельного колеса. Эти датчики используют зубчатое колесо и электромагнитную катушку для генерации сигнала.
B. Клапаны
Каждая тормозная магистраль содержит клапан, управляемый антиблокировочной тормозной системой. Когда он находится в положении один или открыт, давление тормозной жидкости от главного цилиндра достигает тормозов.
Во втором положении клапан перекрывает трубопровод и изолирует тормоз от главного цилиндра, чтобы предотвратить дальнейшее повышение давления при резком торможении.
В третьем положении клапан сбрасывает давление тормозной жидкости.
C. Насос
Функция насоса заключается в восстановлении гидравлического давления в тормозах с АБС после сброса тормозного давления клапанами.
D. Контроллер
Модуль управления ABS (или контроллер) представляет собой электронный блок, который получает данные от отдельного датчика скорости вращения колеса.
Если колесо теряет сцепление с дорогой, датчик скорости колеса посылает сигнал на контроллер ABS, который ограничивает тормозное усилие.
Модуль управления ABS часто работает в тандеме с системой контроля тяги и электронной системой стабилизации, чтобы обеспечить более безопасное вождение, особенно при экстренном торможении.
Теперь, когда вы знаете, что такое тормозная система с АБС, имеет смысл познакомиться с различными типами АБС.
5 типов АБСВы можете различать тормозные системы АБС по количеству каналов или клапанов, индивидуально контролируемых контроллером АБС, и количеству датчиков скорости вращения колес (датчиков АБС).
Соответственно, антиблокировочная система тормозов может выйти из строя по пяти категориям.
К ним относятся:
1. Четырехканальная система ABS с четырьмя датчиками
Четырехканальная система ABS с четырьмя датчиками скорости устанавливается на каждое переднее и заднее колесо и имеет отдельный клапан для каждого колеса.
Блок управления ABS контролирует каждое колесо в отдельности, чтобы обеспечить максимальное тормозное усилие.
2. Трехканальная ABS с четырьмя датчиками
Эта антиблокировочная тормозная система имеет датчик скорости на каждом колесе и клапан для каждого переднего колеса.
Но есть общий вентиль для задних шин.
3. Трехканальная ABS с тремя датчиками
Эта система ABS имеет датчик скорости и клапан на каждом переднем колесе. Но есть только один клапан и один датчик для обоих задних колес. Задний датчик расположен на задней оси.
Этот тип АБС обычно используется на пикапах.
4. Двухканальная АБС с четырьмя датчиками
Этот вариант имеет датчик скорости на каждом колесе, но только по одному клапану на переднюю и заднюю шины.
Итак, когда контроллер АБС обнаруживает блокировку колеса, он подает импульс на клапан как переднего, так и заднего колеса автомобиля. Эта система обычно встречается в старых легковых автомобилях.
5. Одноканальная АБС с одним датчиком
Эта антиблокировочная система имеет только один клапан для задних тормозов и один датчик на задней оси.
Оба задних колеса должны быть заблокированы, чтобы сработала система ABS. Она обычно встречается на пикапах, внедорожниках и фургонах.
Но почему тормоза с АБС так популярны?
Какие преимущества?
Давайте узнаем.
4 Преимущества ABSВот четыре основных преимущества антиблокировочной тормозной системы в вашем автомобиле:
1. Повышенная тормозная способность: Тормоза с ABS значительно снижают вероятность блокировки колес при резком торможении. Это предотвращает занос автомобиля, особенно на скользком покрытии.
2. Снижение затрат на страхование : Тормоза с АБС могут снизить риск несчастных случаев, тем самым контролируя ваши страховые выплаты.
3. Увеличенная стоимость при перепродаже: АБС сегодня входит в стандартную комплектацию большинства автомобилей. Его отсутствие означает, что ваш автомобиль будет иметь меньшую стоимость при перепродаже.
4. Улучшенная система контроля тяги: Системы ABS и усовершенствованная система контроля тяги используют одну и ту же инфраструктуру.
Это упрощает и удешевляет для производителей установку антипробуксовочной системы вместе с ABS на заводе.
Имея всю эту информацию об АБС за поясом, давайте перейдем к некоторым часто задаваемым вопросам по тормозам.
3 Часто задаваемые вопросы об автомобильных тормозахВот ответы на некоторые распространенные вопросы, связанные с автомобильными тормозами:
1. Какие существуют типы автомобильных тормозов?
Обычно существует три типа автомобильных тормозов:
A. Дисковые тормоза
Дисковый тормоз состоит из дискового ротора (тормозного ротора), прикрепленного непосредственно к колесу, и колесного суппорта, который удерживает тормозные колодки напротив тормозного ротора.
Гидравлическое давление главного цилиндра заставляет колесный суппорт прижимать тормозные колодки с обеих сторон тормозных дисков. Возникающее в результате трение тормозной колодки замедляет и останавливает автомобиль.
B. Барабанные тормоза
Барабанные тормоза имеют тормозной барабан, прикрепленный к внутренней части колеса.
Когда тормозное усилие передается через педаль тормоза, гидравлическое давление прижимает тормозную колодку с тормозной накладкой (фрикционный материал) к тормозному барабану.
Создает тормозное усилие, заставляющее ваш автомобиль останавливаться.
C. Аварийный тормоз
Аварийный тормоз, также известный как стояночный тормоз, представляет собой вспомогательную тормозную систему вашего автомобиля. Он работает независимо от обычных тормозов и приводится в действие тросами для механического торможения всех колес.
Стояночный тормоз помогает удерживать автомобиль в неподвижном состоянии при парковке. Но вы также можете использовать его для экстренного торможения, если обычные тормоза отказали.
2. Все ли новые автомобили оснащены тормозной системой с АБС?
Все новые тормоза (гидравлические тормоза) в стандартной комплектации поставляются с антиблокировочной системой.
По состоянию на сентябрь 2012 года Национальная администрация безопасности дорожного движения США обязала все автомобили использовать тормоза с АБС и электронный контроль устойчивости.
Аналогичным образом, с 2004 года ABS является обязательной для всех новых легковых автомобилей, продаваемых в ЕС.
3. Что делать, если горит индикатор ABS?
Горящий индикатор ABS указывает на то, что ваши тормоза с ABS неисправны и вскоре могут перестать работать.
Однако убедитесь, что индикатор указывает на неисправную АБС, а не на основной тормозной комплект. Поэтому сначала проверьте основную тормозную систему на наличие таких проблем, как:
- Избыток тормозной пыли
- Исчезновение тормозов
- Деформация ротора
- Износ тормозных колодок или тормозных накладок тормозной жидкости, для чего вам нужно прокачать тормозную магистраль. Подведение итогов
Автомобильные тормоза с антиблокировочной системой тормозов – это важная функция, которая может помочь предотвратить нервный срыв на дороге.

Так что, если вы столкнулись с какой-либо неисправностью тормозов или АБС вашего автомобиля, свяжитесь с RepairSmith .
With RepairSmith, you get:
- Convenient, online booking for any brake service
- Expert technicians to perform diagnosis and brake repair
- Competitive and upfront pricing
- A 12-month | Гарантия на 12 000 миль на все детали и ремонт тормозной системы
Свяжитесь с нами, и наши механики приедут, чтобы выполнить любой ремонт тормозной системы, например, отремонтировать скрипучие тормоза, заменить тормозные суппорты или колодки, переставить шины или установить новый комплект тормозов. в вашем подъезде!
#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Различные типы автомобильных тормозов
- Главная страница
- Новости
- Различные типы автомобильных тормозов
Тормоза необходимы для любого автомобиля. В разных моделях автомобилей установлены разные типы тормозов. Разнообразие тормозов возникло из-за требований безопасности на дороге, когда автомобиль мчится и ему необходимо резко и безопасно остановиться. Мы обсудим автомобильные тормоза и их виды.
By carandbike Team30 апреля 22 09:30 IST
Основные моменты
- Выбрать тормоза для своего автомобиля непросто
- Тормоза и их типы имеют большое значение
- Мы поговорим об автомобиле типы тормозов и их механизм с коммуникациями
Каким бы ни был автомобиль, будь то спортивный автомобиль или заурядный легковой автомобиль, тормоза являются общими чертами во всех них.
Ни один из них нельзя было бы разработать, не поняв сначала, как автомобиль будет останавливаться, когда он движется по дорогам. Эти автомобили не будут останавливаться, когда им нужно вызвать аварии и другие дорожные происшествия. Эти тормоза являются очень важными компонентами или частями транспортного средства. Тормоза прошли долгий путь от создания простых механических устройств до современных сложных тормозных систем. Тормоза сегодня в современных автомобилях технологически продвинуты. Они сделают ваше вождение безопасным и приятным.Существует много видов тормозов в зависимости от типа автомобиля или транспортного средства, в котором они установлены. Выбор тормозной системы и ее взаимосвязи с общей конструкцией, весом и мощностью автомобиля находится на совести производителей автомобиля. машина.
Дисковые тормоза
Вы, должно быть, заметили блестящие диски на колесах автомобилей и мотоциклов за легкосплавными дисками. Есть еще один компонент, известный как тормозные суппорты, оснащенные тормозными колодками.
Всякий раз, когда тормоза нажимаются, колодки с двух сторон давят и сжимают диск. Это позволяет автомобилю испытывать трение о колеса, что приводит к окончательной остановке автомобиля. Прелесть этих тормозов в том, что при трении дисков возникающее при этом тепло охлаждается атмосферным воздухом.Барабанные тормоза
Барабанные тормоза — это традиционные тормоза, используемые в автомобилях с начала промышленной революции. Толкающее движение используется для замедления автомобиля. Тормозные колодки установлены внутри барабанов. Внутри барабана находятся главные цилиндры, которые прижимаются к вращающемуся барабану. В результате трения колеса останавливаются. Изготовление барабанных тормозов довольно рентабельно, что делает их популярными среди автомобилей, выпускаемых серийно.
Аварийный тормоз
Эти аварийные тормоза также известны как стояночные тормоза. Как следует из названия, эти тормоза в основном используются для парковки автомобиля. Когда тормоза включены, автомобиль не откатывается назад или вперед из положения парковки.
Они также полезны при отказе основного тормоза. В основном это механическое устройство, которое стягивает все вместе и медленно останавливает автомобиль. К этим аварийным тормозам прикреплены стальные тросы. Эти тросы тянут компоненты задних или передних тормозов и заставляют их останавливать движущееся транспортное средство. На рычаге этого тормоза есть кнопка, которая нажимается, чтобы поднять или опустить рычаг, когда вам нужно остановить или переместить автомобиль. Аварийные тормоза также используются, когда автомобиль припаркован на холмистой местности. Стояночные тормоза включаются в тот момент, когда автомобиль останавливается и вам нужно выйти из автомобиля. Он часто используется, когда ваш автомобиль застрял на светофоре, и вы хотите, чтобы он не скатился обратно в ожидающий поток позади.Тормоза с АБС
В некоторые автомобили встроены тормоза с АБС, и в наши дни эти элементы управления АБС стали довольно популярными среди производителей. Когда вы управляете автомобилем, вам иногда приходится внезапно заклинивать тормоза из-за того, что крупный рогатый скот переходит дорогу или пешеход внезапно появляется прямо перед вашей машиной.
Внезапное торможение может утащить автомобиль по дороге, и шины могут начать скользить. Здесь вступает в действие ABS, датчик которой выполняет усилие и отпускание при торможении, останавливая сопротивление и занос. Тормоза с АБС теперь обязательны, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий и других дорожных происшествий.Тормоза с АБС стали обязательными в 2019 году в Индии. Это стало обязательным, потому что эта тормозная система позволяет водителю с легкостью управлять автомобилем с помощью технологий. Это особенно полезно на мокрой и скользкой дороге.
# CARS
# тормоза
Связанные статьи
Недавно добавленные подержанные автомобили
Посмотреть All
Финансы до 90%
2015 Maruti Suzuki
Swift Dzire VDI
999- 37 123 км |
- Дизель |
- Руководство
1 Год гарантия бесплатно
₹ 5,00 Lakhemi Starts @ 11,198
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Finance до 90%
2018 Toyota
Invoipa 2.
8 Z 700032018 Toyota
Invoipa 2.8 Z 70009 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2
9000 2 9000 2 9000 2 9000 29000 2
9000 22018 Toyota
.
- 70 000 км |
- Дизель |
- Автоматический
2 года гарантии бесплатно
₹ 18,750003
Финансы до 90%
Ford 2018
Endeavour 3.2L AWD AT Titanium
- 25 000 км |
- Дизель |
- Automatic
2 -летняя гарантия бесплатно
₹ 32,00 Lakhemi Starts @ ₹ 71 669
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
2013 Audi
A4 2.0 TDI
- 55000 KM 991319
- 55500000 991319 9000 2
- 55000 KM 311.
- Дизель |
- Автоматический
- 15,0031 км |
- Бензин |
- Automatic
- 62666.
86666.86666.866.866.866.866.866.866.8166.866.866.866.8166.8166.81666. - Бензин |
- Automatic
- 63 000 KM |
- Дизель |
- Руководство
- 86 543 км |
- Дизель |
- Руководство
- Бензин |
- Руководство
A4 2,0 TDI
A4 2.0 TDI
1 год бесплатного обслуживания
₹ 12,00 лакх
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Финансы до 90%
2017 Honda
Jazz V CVT Бензиновый BS IV
2 -летняя гарантия бесплатно
₹ 7,50 Lakhemi Starts @ ₹ 16 797
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
2015 Honda
City VX CVT Petrol
1 год помощи бесплатно
₹ 7,90 лакх
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
2014 Skoda
Octavia 2.0 Ambition TDI CR MT
Помощь в течение 1 года бесплатно
8,50 лакхов
Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели
Финансирование до 90%
Отличное предложение
2 2 2010020003Innova Euro III 2.5 G 7-местный
1 год гарантии бесплатно
₹ 8,75 Lakhemi Starts @ 19 597
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Finance до 85%
2020 Kia
. Seltos GTX GTX Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Plus Pllus Plus Plus Plus PllaceoLS
9 км |2 года гарантии Бесплатно
₹ 17.
