3Мар

Тип кузова машин: купить, продать и обменять машину

Содержание

преимущества и недостатки этих типов кузова

  • event_note28.04.2022

Тип кузова – немаловажный аспект при выборе автомобиля. Этому вопросу нужно уделить не меньшее внимание, чем выбору типа привода или вида топлива, на котором работает машина. Бывает, что, даже определившись с маркой будущего авто, потенциальный покупатель автомобиля с пробегом задается вопросом о том, что лучше – седан или хэтчбек? Наша статья поможет сориентироваться и сделать правильный выбор.

Седан и хэтчбэк: немного истории

С выходом первого хэтчбека ВАЗ 2108 в России водители задумались о том, чем отличается седан от хэтчбека.

Для того чтобы получить полное представление о данных типах кузова, обратимся к истории их создания и проследим, как они менялись.

  • В 1960-х годах такие «народные» автомобили, как, например, Москвич, Запорожец, «Победа», FIAT 600, Opel Rekord, выпускались в кузове седан и были весьма популярны.

  • В европейских и североамериканских странах изначально востребован был двухдверный седан.

    В начале 1960-х годов его место занял хардтоп, однако он не смог долго оставаться «в лидерах».

  • На смену двухдверным пришли седаны с четырьмя дверьми. Но в 1970-х годах на европейских рынках появился кузов хэтчбек, который вызвал большой интерес покупателей.

  • Первые автомобили с кузовом хэтчбек (такие, как Москвич-2141, ВАЗ-2108, из иностранных марок – Renault 16) были созданы в качестве так называемых «семейных» авто.

  • Марка Citroen начала выпускать машины с кузовом хэтчбек гораздо раньше, в 1940-х годах. Затем американская компания «Кайзер» приобрела право выпуска данной марки и выпустила модели «Kaiser Traveler» и «Frazer Vagabond».

  • В европейских странах огромную популярность завоевал французский автомобиль Renault 16 с типом кузова хэтчбек. Японцы поддержали производство данного типа кузова, и вскоре он обрел массовую популярность.

Что касается стран СНГ, то, в отличие от европейских и североамериканских стран, наибольшим спросом здесь пользуется кузов седан. Специально для указанных стран производители выпускают различные вариации седанов.

Что же происходит в России? Здесь твердо лидирует седан, по продажам занимающий 32 % потребительского рынка, на втором месте – внедорожники, а вот на хэтчбек приходится только 25 % продаж.

Однако по прогнозам экспертов, ситуация имеет тенденцию к изменению: уже в течение пяти лет городской хэтчбек в компактной и удобной комплектации может стать лидером продаж.

Для новоиспеченных водителей вопрос о том, что же выбрать: седан или хэтчбек – может стать поистине мучительным. Остановимся подробнее на отличиях этих типов кузова, их плюсах и минусах.

Виды кузова седана и хэтчбека: характерные черты

Тип кузова седан и его характеристики:

  • Седан имеет трехобъемный тип кузова, то есть моторный, пассажирский и грузовой отсеки отделены друг от друга. Мы видим, что моторная часть и багажный отсек отчетливо вырисовываются.

  • Данная кузовная конструкция не трансформируется в расширенный салон. Слово «седан» в переводе значит «закрытое кресло, носилки». Машины с данным видом кузова выглядят очень презентабельно.

  • Обычно трехобъемники выпускаются в классической компоновке, где есть две/четыре двери и два ряда сидений.

Автомобиль комфортен, практичен, эстетичен. Обтекаемый силуэт, стильные радиаторные решетки добавляют кузову солидности. Машины премиум-класса традиционно выпускаются в кузове седан.

Отличительная черта современных моделей в том, что они всегда имеют центральную стойку (ее нет в кузове купе) и в них четко соблюдено соотношение деталей кузова. Размеры багажника и капота должны примерно совпадать. Длина кузова играет решающую роль при определении класса авто.

Виды известных кузовов седан:

  • Классический. Все кузовные детали ярко выражены и отделены друг от друга. Длина моторной части и багажного отсека примерно равна. Уже в 1960-х годах возникла тенденция создавать эти два кузовных объема одинаковыми, так как это способствует благоприятной аэродинамике.

  • Нотчбэк. Так называют трехобъемник в европейских странах.

  • Хардтоп. Четырехдверный тип кузова с безрамочными стеклами и отсутствием центральных стоек. Производство было запущено в Америке в середине прошлого века.

  • Фастбэк. Машина, кузов которой имеет неярко выраженный багажник и покатую заднюю часть.

  • Длиннобазный седан. Превышает по длине классический седан, имеет 3 ряда сидений.

  • Лифтбэк. Отличается длиной заднего свеса, который напоминает заднюю часть хэтчбека.

Характеристика типа кузова хэтчбек:

  • Хэтчбек представляет собой двухобъемный кузов. Отделена лишь моторная часть, а багажный отсек и пассажирский салон ограждены друг от друга перегородкой.

  • Задние сиденья можно разложить, что значительно увеличивает салон. Это особенно удобно, когда необходимо перевозить грузы (холодильник, телевизор и т. п.). Крышка багажного отсека служит полноценной дверью. Бывают модели с тремя либо пятью дверьми.

  • Данный тип кузова отличает длина багажника. Хэтчбек пользуется большим спросом в европейских странах.

Хэтчбек (в переводе «задний люк») – это тип кузова с укороченным задним свесом. Традиционно имеет два ряда сидений (есть модели и с одним рядом). Длина багажной части всегда меньше моторной. Когда багажник и капот совпадают по длине, хэтчбеком такой кузов уже не считается, даже если по форме и напоминает его.

Иногда к подтипу хэтчбека относят и лифтбек, кузов которого немного удлинен. Багажное отделение по виду напоминает багажник седана. Но есть и укороченные модели, задняя дверь которых практически вертикальная.

Хэтчбек – это типовой кузов. Модели всех классов авто имеют своего «представителя» в данном типе кузова. Хэтчбек уверенно завоевывает авторитет среди молодых водителей, покоряя стильным, дерзким дизайном и актуальной низкой посадкой.

Плюсы и минусы седанов и хэтчбеков

Что же можно перечислить из плюсов седана? Итак:

  • Багажный отсек и салон четко разделены. То есть содержимое багажника никак не сказывается на комфорте салона. Никакие возможные запахи, шум от предметов в багажном отделении не проникают к пассажирам и не мешают поездке.

  • Автомобиль достаточно безопасен, так как при ударе в заднюю часть авто во время аварии багажник в какой-то мере служит буфером, защищающим пассажиров задних кресел, а также препятствует разгерметизации салона.

  • При открытии багажного отсека, не открывается одновременно и салон. Это особенно актуально зимой. К тому же, благодаря разделению багажника, в зимнее время салон быстро прогревается, а летом легче охлаждается.

  • Обычно стекло на задней части менее подвержено загрязнению, чем стекло у хэтчбеков.

  • По внешнему виду такие седаны выигрывают.

    Недаром машины премиум-сегмента выпускаются в данном типе кузова.

Минусы седана также стоит отметить:

  • Самым серьезным недостатком является его багажное отделение, в котором проблематично расположить какой-либо крупный груз. Пара автомобильных колес, пакет с покупками – и пространство заполнено. Единственное, что можно сделать – это опустить спинку заднего сиденья и разместить в багажнике и салоне длинные плоские предметы. Однако для пассажиров в таком случае места уже не останется.

  • Длина кузова. Габариты создают сложности при парковке, особенно для новичков. Хэтчбек гораздо маневренней.

Рассмотрим также плюсы хэтчбеков:

  • Небольшие габариты: парковаться и совершать маневры несложно.

  • Большое пространство в багажном отделении, благодаря чему возможна перевозка достаточно крупных грузов. А если задние сиденья сложить, в салон легко поместить даже, например, стиральную машину или телевизор.

  • Цена. Бытует мнение, что хэтчбек дороже седана, однако это не совсем так. Обычно по стоимости он, наоборот, уступают седану. Если какой-то трехобъемник покажется вам слишком дорогим, присмотритесь, может быть в двухобъемном кузове модель стоит дешевле.

  • «Спортивная» внешность. Такой кузов хорошо смотрится на гонках, ему «идет» тюнинг. Если для вас это актуально – раздумывать даже не стоит.

  • Маленький вес, а, следовательно, меньшее потребление топлива.

Минусы хэтчбека:

  • То, что находится в багажнике, неминуемо находится и в салоне авто. Соответственно, о покупке «пахучих» продуктов (например, свежей рыбы) узнают все, кто едет с вами в машине. А если груз грохочет или скрипит, можно забыть о езде в тишине.

  • Некачественная сборка с течением времени даст о себе знать – дверь багажника и полка в нем могут доставить немало хлопот. А лишние звуки из багажника при плохой шумоизоляции могут стать вечными спутниками поездок.

  • Зимой такое авто греется дольше, летом – охлаждается медленнее.

Если активный отдых – не для вас, если у вас нет дачи или вы не перевозите постоянно что-то из дачного домика в город, не занимаетесь перевозками крупных грузов и обладаете прекрасными навыками парковки – трехобъемник окажется лучшим выбором. К тому же он придает статусность и презентабельность деловому хозяину.

Если же объем багажника седана и хэтчбека играет для вас немаловажную роль, выбирайте второй вариант. Это будет ваш помощник по перевозкам, позволит легко маневрировать на городских дорогах, быстро и без проблем парковаться. К тому же и стоить он будет дешевле седана.

10 признаков, указывающих на превосходство хэтчбека над седаном

  • Отличие седана от хэтчбека в компактности последнего, который заметно уступает по длине. Это является плюсом при осуществлении парковки на переполненных городских парковках или узких улицах.

  • Компактный размер и небольшой задний свес позволяют водителю лучше чувствовать габариты машины при маневрировании. Это особенно удобно для водителей-новичков.

  • Короткий задний свес является неоспоримым плюсом езды на дорогах нашей страны еще и потому, что обеспечивает хорошую геометрическую проходимость, да и угол съезда такого кузова гораздо больше, нежели у седана.

  • Хэтчбеком легче управлять из-за того, что его корма не такая массивная. Особенно это можно заметить, к примеру, в модели Ford Fiesta. При повороте на большой скорости у седана может сорвать заднюю ось, что нехарактерно для более юркого «собрата».

  • У седанов можно сложить задние кресла и разместить длинные, тонкие вещи, которые будут через проем в багажнике проходить и в салон. Достоинство хэтчбека в том, что в нем достаточно пространства для более крупных грузов, которые не поместились бы в трехобъемник из-за узкого проема между багажным отделением и пассажирским салоном.

  • Габаритные предметы умещаются не только благодаря трансформации кресел, но и из-за проема багажника, который у хэтчбека гораздо шире. Особенно у лифтбеков этот проем просто огромный в сравнении с тем, какой имеется у седана.

  • На задних креслах хэтчбека более просторно, так как крыша седанов более покатая, из-за чего высота пассажирского салона немного страдает.

  • В непогоду выявляется еще один неоспоримый плюс хэтчбека: он имеет «дворники» на заднем стекле.

  • Разница между хэтчбеком и седаном есть и в заднем стекле: у первого оно больше по площади, следовательно, предоставляет более широкий обзор через зеркало заднего вида.

  • Завершает хит-парад преимуществ внешний вид компактных моделей, которые смотрятся лаконичнее седанов. Если вам по душе трехобъемный кузов, присмотритесь к лифтбекам, сочетающим в себе внешний вид седана и достоинства хэтчбека.

На что обратить внимание при выборе седана или хэтчбэка

Когда перед нами стоит выбор между несколькими типами автомобилей, мы, во-первых, тщательно анализируем отзывы людей и, основываясь в том числе на них, решаем, какую машину приобрести. Во-вторых, прислушиваемся к своим личным предпочтениям. В-третьих, мы опираемся на характеристики авто, его комфортабельность, а также на свой стиль жизни. Поэтому перед тем как выбрать машину, проведем небольшой анализ самых важных критериев выбора. Нам нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • эксплуатация автомобиля в различных жизненных ситуациях;

  • необходимость грузоперевозок или отсутствие такой необходимости;

  • комфортабельность, маневренность авто;

  • учет своего стиля жизни и соответствие автомобиля стилю: солидный седан или спортивный хэтчбек;

  • наличие в автосалонах нужной модели кузова.

Бывает, что последний пункт решает все дело. На долю кузова седан приходится 32 % от всех типов кузовов, представленных на российском рынке. Следовательно, именно он пользуется наибольшим спросом покупателей благодаря неоспоримым достоинствам. Хэтчбек отстает не столь сильно, его доля – 25 % от всех авто.

Однако как бы популярны ни были седаны, хэтчбеки ездят по дорогам чаще. Лидеры продаж не собираются в ближайшем будущем сдавать свои позиции, так как в странах Европы и в России автозаводы изготавливают сейчас больше именно трехобъемных кузовов.

  • При выборе кузова подумайте: какова цель покупки машины? Четко представьте, как и для чего вы будете использовать машину.

  • Если вы собираетесь отправиться за рулем на семейный отдых, часто ездите на дачу (следовательно, постоянно что-то перевозите) или если ваша работа связана с небольшими грузоперевозками – без сомнений выбирайте двухобъемник.

  • А если первостепенную роль играет лаконичность и презентабельность, остановите выбор на трехобъемнике. Сейчас на рынке огромный выбор самых различных моделей, в которых легко запутаться. Не последним фактором является и стоимость машины.

  • Цена играет иногда решающую роль. Одна и та же модель в зависимости от типа кузовного исполнения может значительно варьироваться в цене. Часто именно этот показатель помогает сделать выбор.

  • Традиционно, трехобъемный кузов по стоимости превышает двухобъемный, так как себестоимость первого выше. Но иногда производитель может и сломать стереотип.

  • Важно иметь в виду – принципиальное значение при формировании цены имеют мощность мотора и объем багажника. Нельзя забывать об этих важных факторах. Ведь машина может многое сказать о ее владельце.

Когда предстоит выбор машины, тщательно изучите все достоинства и недостатки моделей, оцените внешние данные кузовов, обязательно попробуйте тест-драйв. Благодаря этому вы учтете не только внешние особенности авто, но также сможете оценить, как автомобиль будет вести себя в разных ситуациях эксплуатации.

Внимательно изучите отзывы автовладельцев, чтобы получить наиболее полное представление о будущем авто. Конечно, хороши обе модели: и седан, и хэтчбек. Разница (фото на просторах Сети даст вам более полное преставление об обоих типах кузова) в том, с какой целью вы покупаете машину.

Анализируя разные типы автомобилей, важно делать это без предубеждений, ведь только так возможно объективно оценить ваш будущий автотранспорт и сделать правильный лично для вас и вашего стиля жизни выбор.

Лучшие модели машин в кузовах седан и хэтчбек от автоконцерна Citroen

Начнем с хэтчбеков:

1. Citroen C1.

Женевский автосалон в 2005 году выпустил свой самый компактный Citroen C1 от французской компании. Он почти мгновенно стал востребован среди автомобилей сегмента «мини». Конечно, сложно назвать эту машину чисто французской. Ведь выпускается она на заводе в Чехии, основанном компаниями из Франции (PSA Peugeot Citroen) и Японии (Toyota Motors). Так сказать, плод глобализации.

В 2009 году мини-модель поменялась внешне, стала более современной и лаконичной. Благодаря своей «радостно улыбающейся» радиаторной решетке и фарам, напоминающим добрые, изумленные глаза, она еще более стала походить на чисто женскую машинку. Уменьшился и бампер спереди, блистающие шевроны дополнились хромированной фальшрадиаторной решеткой. Автомобиль теперь представлен в двух цветах.

Как и прежде, малолитражка выпускается в двух вариантах исполнения кузова: есть трехдверная и пятидверная модели. Задние двери практически заслоняют стойки, «наползая» на фары. Крышка багажного отделения, как и в первоначальном варианте, выполнена полностью из стекла. Объем багажника составляет символический показатель в 139 литров, но для такого размера машины этого вполне хватает.

Если не брать во внимание маленький багажный отсек, сам салон машины, несмотря на маленькие габариты, довольно-таки просторный. Четыре человека спокойно могут расположиться на сиденьях.

2. Citroen C3.

Этот субкомпактный автомобиль французского Citroen увидел свет в 2001 году, придя на смену модельному ряду «Saxo». Однако истоки создания данного авто восходят еще к 1998 году. На рынке машина появилась в 2002 году, стремительно завоевав хорошие позиции, пользуясь особой популярностью в государствах Старого Света.

В городе Лионе (Франция) в конце июня 2016 года состоялась презентация данного авто, перевыпущенного уже в третьем поколении. По сравнению со своим «предком», новый Citroen C3 кардинально сменил облик. Пятидверная модель удивила сходством со стильным кроссовером Citroen C4 Cactus, предоставляя уникальные возможности персонализации, улучшенную динамику и отвечая всем современным техническим требованиям и инновациям.

На международной арене Citroen C3 засверкал уже осенью 2016 года, представ перед публикой на автомобильном шоу в Париже. На потребительский рынок машина поступила чуть позже, в начале 2017 года.

Как отмечалось, кузов данного автомобиля имел внешнее сходство с популярной моделью Citroen C4 Cactus. Стильные новшества гармонично вписались в концепцию модели. Замысловатая передняя часть машины приковывает взгляд трехуровневой системой фар, блистающими светодиодными ходовыми огнями. Отличились и дерзкий бампер, обрамленный защитной накладкой из пластика, и щегольские обтекаемые боковины, наделенные элементами Airbump, а «вишенкой на торте» послужили изысканные фары и бампер с лаконично очерченным рельефом. Внешний лоск и продуманный дизайн – сильнейшие стороны французского красавца.

3. Citroen C4.

Данная модель относится к так называемому в Европе гольф-сословию или, проще говоря, к автомобилям малого среднего класса. Французский Citroen представил миру свою модель C4 в двух вариантах кузовного исполнения: 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан. Машина славится не только изысканным дизайном, но и отличным набором технических характеристик.

Citroen C4 появился в нашей стране относительно давно, поэтому многим знаком не понаслышке. Сейчас этот лаконичный хэтчбек «бегает» по дорогам во втором поколении, его отличают гармоничный дизайн, комфортный внутренний салон, широкий ассортимент моторов, практичная подвеска, способная не подвести на любых дорогах.

В недалеком 2014 году был запланирован запуск производства Citroen C4 на автозаводе Калуги, прекратившем выпуск данной модели по причине переориентирования на изготовление седанов. План не был осуществлен, и когда год спустя модель была немного модернизирована, Citroen C4 оставил рынок России.

Модель отличают утонченные контуры. В дизайне гармонично сочетаются современный изыск и спортивные элементы, что позволяет автомобилю находить все новых и новых ценителей. Стоит отметить, что в какой-то степени модель лишена своей «изюминки», уникальных особенностей, являясь больше универсальным и практичным вариантом.

Рассмотрим и наиболее популярные модели седанов Ситроен.

1. Citroen C-Elysee.

Данная модель является представителем субкомпактного типа, выпускаемого французским Citroen. Кузов трехобъемный, автомобиль рассчитан на рынки России и Китая, поэтому имеет множество доработок кузова, призванных адаптировать машину к эксплуатации в указанных странах. Однако Citroen C-Elysee также пользуется спросом и на мировом рынке.

Презентация модели прошла в столице Франции осенью 2012 года на автомобильном шоу, после чего авто появилось на рынке России и других стран.

Через 4 года, в ноябре, производитель модернизировал модель – был разработан более современный дизайн, изменились бампера, решетки радиатора, светотехника, комплектовка, а при производстве использовались материалы наивысшего качества.

2. Citroen C6.

Полноразмерная модель с передним приводом (европейское «E-сословие»). Одновременно считается флагманом французской компании Citroen. Особенно востребована в Китае. Рассчитана на владельцев с высоким уровнем доходов, цель которых – первоклассное авто по разумной цене.

Первое поколение данной модели было презентовано мировому сообществу в марте 2005 года на женевской автовыставке, хотя мировая премьера концептуальной модели данного авто – C6 Lignage – состоялась еще в далеком 1999-м. Однако флагман по каким-то причинам не завоевал сердца автолюбителей: за все время производства (а это 8 лет) тираж авто составил всего 23 тыс. экземпляров. По этой причине с 2012 года автомобиль перестал выпускаться. Может быть, машина пришла на рынок немного раньше своего времени, так как спустя всего несколько лет на полноразмерные седаны появился спрос.

В 2016-м Citroen C6 стали вновь выпускать для рынка Китая.

3. Citroen C5.

Данная модель – представитель «среднего сегмента», близкий по уровню к автомобилю бизнес-класса. Выпускается в двух вариациях исполнения кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал. В своей ценовой категории это единственная модель, имеющая гидропневматическую подвеску. Конечно, данному автомобилю еще далеко до рекорда продаж лидирующих моделей класса «D», однако это не мешает ему пользоваться спросом, особенно на китайском рынке.

Предшественников у данного автомобиля целых два: «XM» и «Xantia». Выпущен был в 2001 году (март), но впервые презентован миру во французской столице на Автошоу-2000. Спустя семь лет вышло второе поколение Citroen C5. За всю «биографию» модели на ней остановили свой выбор более миллиона автомобилистов.

Второе поколение автомобиля официально продемонстрировано общественности 18.10.2007 г. Изначально показ был запланирован месяцем ранее во Франкфурте, но французский производитель решил сохранить интригу и отложил презентацию. В октябре 2015 года на Мотор-шоу в столице Франции были впервые продемонстрированы усовершенствованный седан и универсал, которые и сейчас не покидают мировой рынок.

Citroen C5 выглядит солидно, изысканно и гармонично. Имеет свой уникальный стиль, поэтому выгодно отличается от представителей своего сегмента.

Утонченные, продуманные линии, элегантность и современные очертания кузова позволяют Citroen C5 считаться одним из лучших седанов класса «D», в который можно влюбиться с первого взгляда. В чем-то он схож даже с 4-дверной моделью «купе»!

4. Citroen С4 седан.

В первый раз мир увидел седан С4 на Парижском автосалоне в 2012-м. Дизайнеры из Шанхая изрядно потрудились над его внешним обликом. Особенностями автомобиля можно считать его колесную базу, равную 2708 мм, габаритные размеры (длина – 4621 мм, ширина – 1789 мм, высота – 1496 мм), удлиненную на 10 см платформу.

Вид кузова спереди и сбоку напоминает хэтчбек. В дизайне использовано много хромированных элементов. Притягивает взгляд сложная форма фар и бампер, украшенный двухуровневой фальшрадиаторной решеткой. Имеются выемки для противотуманок и дневных фар, по дизайну схожих с основными фарами. Воздуховоды также выполнены стильно: верхний декорирован известной большой эмблемой Citroen, нижний – украшен U-образной рамкой с хромированной поверхностью.

Кузов данной модели изобилует ребрами и штампованными деталями. Зеркала держатся на ножках, нижний край дверей, равно как и нижняя граница стекол, отделаны хромом. Вид сзади внушительный, мощный. Автомобиль оснащен широким бампером, в который встроен диффузор. Арки для задних колес немного выпирают, что придает авто еще больше солидности и мужественности. Система освещения сзади гармонирует с хромированной перекладиной на багажном отсеке. Дизайн машины завершенный, продуманный, что позволяет «французу» хорошо выглядеть со всех ракурсов.

  • Поделиться:
  • event22.03.2021

Чем заняться в пробке?

Пробка, пожалуй, самое неприятное, что может ожидать автолюбителя на пути из точки А в точку Б. Кроме, разумеется, ДТП и серьёзных поломок. Куда бы мы ни направлялись, мы никак не рассчитываем тратить..читать дальше

  • event25.04.2019

Посещение СТО регулярно — это важно для вашего авто

О регулярном техническом обслуживании автомобиля, особенно если вы купили его подержанным, должен помнить каждый водитель. Для проведения диагностики, устранения неисправностей и проведения других нео..читать дальше

Предыдущая статья Следующая статья

Какой тип кузова автомобиля выбрать

Дата: 20 сентября 2012 г.

При покупке нового автомобиля каждый автолюбитель задается вопросом: какой автомобиль я хочу? Существует несколько видов типа кузова и, чтобы было легче определиться, мы расскажем о каждом.

И так, самый распространённый на сегодняшний день тип – это седан. Удобный, вместительный салон. А так же самый представительский вид автомобиля. Удобен для поездок не только в городе, но и за его пределами. Багажник отделен от салона, что не позволяет проникать пыли из багажника. Из минусов только не очень вместительный багажник.

Следующий тип – универсал. Отличием от седана является то, что багажное отделение и салон соединены, а за счет продления крыши до конца багажника, увеличивается место, как в салоне, так и в багажнике. Большинство универсалов позволяет своим владельцам складывать задние сиденья и еще больше увеличивать багажник. Это семейный автомобиль и он будет очень пригоден для длительных поездок с большим количеством багажа.

Следом мы рассмотрим третий тип кузова – хэтчбэк. Менее распространенный, нежели предыдущий вид кузова, однако не уступает ему по удобству. Хетчбек более маневреннее в городских условиях по сравнению с универсалом из-за отсутствия громоздкого «хвоста», и перевозит больше груза по сравнению с седаном, облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа благодаря наличию большой пятой двери.

Минивэн последует за универсалом. Менее распространенный тип автомобиля, но очень удобен при перевозках группы людей или большой семьи, а так же больших грузов. Часто используется в компаниях для перевозки офисных работников.

Автомобиль с кузовом пикап наименее распространенный в России вид. Это мини-грузовик и внедорожник в одном лице, способный перевозить от трех до пяти человек и большие грузы в открытом багажном отделении. Очень удобны для людей, живущих за городом, которым нужно часто перевозить крупногабаритные грузы.

Купейные автомобили оснащены двумя дверями и предназначены для двух или пяти человек. Это спортивные автомобили с мощным двигателем, предназначены для лихачей, любящих быструю езду. Но следует учесть, что такие машины не подходят для загородного бездорожья, так как у них слишком низкая посадка.

Тип автомобиля кабриолет привлекает много внимания в нашей стране. Откидывающийся жесткий или мягкий верх и две двери не могут никого оставить равнодушными, но из-за высокой цены не каждый может себе позволить такую роскошь.

Родстер – это двухдверный и двухместный спортивный автомобиль с жесткой складной крышей или же совсем без нее. Своего рода кабриолет, но рассчитанный на меньшее количество пассажиров.

И, наконец, расскажем о самых больших и мощных типах. Кроссоверы и внедорожники. Первые сочетают всего универсал и внедорожник. Высокий салон, большой багажник, высокий дорожный просвет все это предназначено для дальних загородных поездок по бездорожью. Здесь никому не будет тесно и поместится очень много крупногабаритных грузов. Однако кроссоверы все же уступают своему собрату внедорожнику по мощности и проходимости. Минусы лишь в том, что внедорожники по стоимости дороже, чем кроссоверы и ко всему этому придется сильно тратиться на бензин и его обслуживание.

Теперь Вам остается только выбрать, какой автомобиль Вы бы хотели приобрести.


Объяснение

стилей кузова автомобиля | Какой из них мне нужен?

10 Типы кузовов и их преимущества

Эта статья основана на нашей точке зрения на различные типы кузовов и их преимущества. Он предназначен только для использования в качестве руководства, и ваше окончательное решение должно основываться на ваших предпочтениях и образе жизни.

Время считывания: 4 минуты

При покупке автомобиля нужно учитывать множество факторов, включая объем багажного отделения, количество пассажиров, которые вы можете перевозить, объем двигателя, топливную экономичность, производительность и безопасность. Кстати, многие из этих факторов зависят от типа кузова автомобиля. Другими словами, важно определиться с формой и размером автомобиля, поскольку каждая модель служит определенной цели.

Высокий и квадратный или низкий и гладкий? Сколько у него дверей? Это действительно зависит от вашего личного стиля и потребностей ежедневного образа жизни. Разные типы кузовов автомобилей служат разным целям. Например, внедорожники (внедорожники) известны своим просторным салоном, что делает их популярными среди растущих семей. В то время как супермини небольшие и компактные, что делает их идеальными для водителей, которым необходимо перемещаться по оживленным городским улицам и тесным парковочным местам.

Для простоты мы разбили его на 10 распространенных типов кузовов, которые вы видите на дорогах Сингапура. Если вам нужна скорость или тяга к комфорту, взгляните на описания различных стилей кузова ниже, чтобы найти автомобиль, который подходит именно вам.
 

Типы кузовов и почему они могут подойти вам


1. Седан

Седан, также известный как «седан» в других странах, представляет собой тип кузова автомобиля, который часто можно увидеть на дорогах. Обычно он имеет два ряда сидений, четыре двери и традиционный автомобильный багажник.

Седаны более экономичны, доступны по цене и просты в управлении. Новые водители предпочитают седан другим типам кузова из-за его безопасности и простоты в обращении. Итак, если вы ищете практичный и безопасный автомобиль для поездок на работу с достаточным пространством для пассажиров, седан — классический выбор.

Примеры: Honda Civic, Chevrolet Malibu, Toyota Corolla и Ford Focus.
 


2. Городские автомобили и супермини

Городские автомобили, как следует из названия, предназначены для езды по узким городским улицам. Он маленький и практичный — без ущерба для стиля и комфорта. Идеальный автомобиль для прогулок по городу.

Супермини, с другой стороны, представляют собой экономичные автомобили меньшего размера с кузовом хэтчбек, предназначенные для того, чтобы сделать ваши поездки еще более экономичными и экологичными.

Примеры:

Городские автомобили — 5-дверный MINI, Kia Picanto, Volkswagen e-Up и Hyundai i10.

Супермини — Ford Fiesta Hatchback, Volkswagen Polo и Suzuki Swift.
 


3. Купе

Купе — это, по сути, седан, но только с 2 дверями. Он короче седана с меньшим салоном. Сзади обычно могут поместиться 2 пассажира, но будет тесно. Пространство не является приоритетом для купе. Скорее, он фокусируется на стильных функциях и производительности.

Купе — это более спортивные автомобили, которые больше подходят для одиноких людей или молодых пар, которые ценят стиль и опыт так же, как практичность и производительность. Без детей или необходимости возить много вещей купе или кабриолет идеально подходят для веселой поездки по городу.

Примеры: Ford Mustang, Audi A5, Chevrolet Corvette и Porsche Boxster.
 


4. Спортивный автомобиль

Спортивный автомобиль разработан с упором на динамические характеристики, такие как управляемость, ускорение и максимальная скорость с добавлением острых ощущений. Они сделаны ниже к земле, что повышает ее устойчивость и делает ее эстетически гладкой. Спортивные автомобили, как правило, двухместные, а иногда и задние сиденья меньшего размера.

Спорткар может быть седаном или купе, но зачастую они обходятся дороже. Со спортивным автомобилем вы можете наслаждаться поездкой по городским улицам или выезжать на трассу, если хотите проверить его мощность.

Примеры:   Lamborghini, Porsche 911, Ford Mustang, BMW M3 и Subaru BRZ.
 


5. Универсал

Кузов автомобиля похож на седан, но с удлиненной крышей и люком сзади вместо багажника. Большинство универсалов имеют просторные салоны с передовыми технологиями безопасности, обеспечивающими безопасность всей семьи в дороге.

Универсалы не очень распространены в Сингапуре, но идеально подходят в качестве семейного автомобиля и для перевозки грузов. Итак, если вам нужно часто перевозить людей и вещи, вам следует подумать о приобретении фургона. Они по-прежнему являются отличным выбором для езды по городу, но обладают долговечностью и управляемостью, необходимыми для пересеченной местности.

Примеры: Subaru Outback, Audi A4 Allroad и Volvo v90.
 


6. Хэтчбек

Этот компактный автомобиль с люком в задней части обеспечивает доступ в грузовой отсек автомобиля. По сути, хэтчбек — это когда багажник и заднее стекло поднимаются как одно целое.

Хэтчбеки предназначены для широкого круга водителей, от молодых профессионалов до растущих семей, поскольку они надежны, достаточно просторны для пассажиров и груза, их легко парковать, они дешевы в обслуживании и имеют хороший рейтинг безопасности.

Примеры : Форд Фокус, Фольксваген Гольф и Тойота Королла Хэтчбек.
 


7. Кабриолет

Кабриолет (или кабриолет) — это автомобиль с убирающейся крышей, который отлично подходит для вождения под открытым небом. Многие кабриолеты имеют брезентовую или виниловую мягкую крышу, в то время как другие могут иметь жесткую крышу из пластика, алюминия или стали.

Обычно это 2-дверные автомобили с удобными передними сиденьями, но не очень просторными сзади. Несмотря на ограниченное пространство, этот тип кузова автомобиля обеспечивает максимальное пространство над головой при опущенной крыше и лучшую видимость во время движения. Однако страхование автомобиля с откидным верхом может быть дорогим, особенно если вы выберете автомобиль с большей мощностью.

Примеры: Porsche 911 Targa, Fiat 500C и MINI Convertible.
 


8. Внедорожник (SUV)

Внедорожники, также известные как кроссоверы, выше и квадратнее седанов. Он имеет приподнятую посадку и больший дорожный просвет, что дает водителю лучший обзор дороги.

Внедорожники отдают предпочтение размеру и комфорту: до 7 посадочных мест и просторное пространство для ног делают его идеальным семейным автомобилем. Они предназначены как для езды по дорогам, так и для бездорожья, что также делает их идеальными автомобилями для дальних поездок. Его полный привод и тяговое усилие создают мужскую привлекательность, в то время как его функции безопасности и улучшенный обзор дороги больше нравятся женщинам.

Примеры: Toyota RAV4, Hyundai Kona, Ford Expedition и Chevrolet Tahoe.
 


9. Минивэн

Минивэны лучше всего подходят для вместительности и эффективности. Они выше, чем седаны, с раздвижными боковыми дверями для легкого доступа, задним люком, открывающимся в большой грузовой отсек, и 7 или 8 пассажирскими сиденьями (в зависимости от модели), что делает их идеальными для больших семей.

Большинство минивэнов также имеют регулируемые сиденья во втором и третьем ряду, которые часто можно снять или даже полностью сложить, чтобы освободить место для пассажиров или багажа. На самом деле минивэны имеют всевозможные отсеки и места для хранения вещей.

Примеры: Honda Odyssey и Chrysler Pacifica.
 


10. Пикап

Пикап имеет пассажирскую кабину для 2 или 4 пассажиров и открытую грузовую платформу сзади. Большинство пикапов либо полноприводные, либо полноприводные (4WD), что делает их идеальным транспортным средством для езды по бездорожью. По сути, пикап создан для покорения любой местности и дорожных условий.

Этот тип кузова также идеально подходит для перевозки крупногабаритных грузов. И сегодняшние пикапы оснащены всеми удобствами, которые вы видите на моделях автомобилей класса люкс. Кузова грузовиков сзади также отлично подходят для кемпинга и наблюдения за звездами, если вы настоящий любитель природы.

Примеры: Toyota Hilux, Mitsubishi Triton и Ford Ranger

Почему форма кузова автомобиля жизненно важна

Наше общество помешано на внешности. Мы постоянно пытаемся выглядеть как можно лучше, привести свое тело в форму, купить модную одежду и поддерживать свою физическую форму. Так почему же на автомобильном рынке все должно быть иначе? Поиск подходящего для вас типа кузова автомобиля может показаться тривиальным делом. И все же это не только одно из самых важных решений при покупке нового автомобиля. Это также чрезвычайно сложно.

Одной из причин этой дилеммы является то, что стили кузовов автомобилей сильно изменились. Если бы вы попросили свою дочь или сына нарисовать автомобиль еще несколько лет назад, они, скорее всего, придумали бы седан (также называемый «седан» на английском языке в США). Сегодня они с таким же успехом могут нарисовать вам хэтчбек, внедорожник, купе, универсал — или любой другой из бесчисленных стилей рамы, доступных на рынке.

Так что, даже если вы точно знаете, что ищете, все может быстро усложниться.

Изменения в покупательском поведении

Покупательское поведение покупателей в Великобритании доказывает, насколько важным на самом деле является стиль кузова автомобиля. И здесь седан и даже его популярный родственник хэтчбек уступили место автомобилям нового поколения. Интересно, что это развитие произошло по обе стороны Атлантики, что означает глобальный сдвиг в требованиях и потребностях, когда речь идет об автомобилях.

Благодаря стремительному росту как в Европе, так и в США внедорожники, кроссоверы и минивэны стали сегодня самыми популярными типами кузовов автомобилей. В 2015 году, например, эта категория выросла почти на четверть, заняв 22% всего европейского авторынка. В том году было продано 3,2 миллиона этих так называемых «мягких внедорожников», число, которое даже довольно трезвое британское автомобильное издание Driving.co.uk назвало «ошеломляющим».

Уже годом ранее внедорожники и кроссоверы прочно занимали лидирующие позиции в Штатах, где их доля рынка достигла почти 40%. Времена, безусловно, меняются.

Почему форма кузова автомобиля имеет значение

Так зачем же все эти изменения? Почему форма кузова автомобиля так важна? Ответ не так уж сложен, если подумать. Стиль кузова автомобиля в конечном счете определяет, что вы можете делать со своим автомобилем. Он включает и ограничивает ваши возможности и, следовательно, может быть наиболее важным фактором с точки зрения полезности.

Всплеск многоцелевых транспортных средств можно легко объяснить с точки зрения этой утилиты. В течение достаточно долгого времени по всей Европе росло число молодых семей с детьми, а семейные ценности приобретали все большее значение. Многие из бывших любимцев автопрома — сити-кары, спортивные автомобили, даже седаны и универсалы — больше не отвечают этим требованиям. Они либо слишком маленькие, либо слишком дорогие, они недостаточно экономичны или не предлагают достаточного внутреннего пространства.

Кроссоверы, внедорожники и мини-фургоны внезапно кажутся идеальными: забавные, просторные, гибкие, прочные и достаточно экономичные автомобили — чего еще можно желать? И поэтому вряд ли можно удивиться тому, что они превзошли прежний семейный выбор, такой как универсал, который действительно предлагает некоторые из этих преимуществ, но без дополнительной возможности убрать стулья или разместить до восьми пассажиров, например, и без приподнятой посадки, которая превращает вождение внедорожника в настоящее удовольствие.

Тип кузова автомобиля: соображения

Итак, что следует учитывать при выборе подходящего типа кузова? Наиболее важными аспектами, безусловно, являются:

  • Площадь: Сколько человек потребуется для использования автомобиля? Сколько багажа вы будете перевозить и что это за багаж?
  • Удобство вождения: Какова продолжительность ваших поездок? Где вы обычно будете ездить? Чем дольше ваши поездки и чем сложнее дорожные условия, тем важнее становится аспект удобства вождения.
  • Цена и эксплуатационные расходы: чем больше и тяжелее ваш автомобиль, тем выше его закупочная цена и эксплуатационные расходы (как правило).
  • Экологический след: Форма кузова автомобиля может существенно влиять на расход топлива. Очевидно, что благодаря своим превосходным аэродинамическим качествам большинство седанов и хэтчбеков превзошли в этом отношении более массивные, похожие на коробки внедорожники.
  • Положение водителя: на небольших автомобилях и спортивных автомобилях ваше положение водителя часто довольно низкое. Это дает вам гораздо более непосредственное ощущение дороги и может предложить больше волнения. В то же время приподнятое положение кроссоверов может дать вам гораздо лучший обзор и больше уверенности.
  • Безопасность: Несмотря на нынешний спад популярности, седаны по-прежнему далеко впереди остальных, когда речь заходит об общей безопасности. Так называемый «трехкорпусный кузов» просто менее склонен к опрокидыванию и падению и обеспечивает лучший контроль для водителя.

В зависимости от ваших личных потребностей и предпочтений, разные пункты будут более или менее важны для вас, что приведет к разным выборам. Теперь, когда мы наметили, на что обратить внимание, давайте начнем с обзора наиболее важных стилей кузова, доступных в настоящее время.

Городские автомобили и супермини: легко управлять, легко парковать

Мы начнем наше путешествие с самой маленькой и доступной категории. Городские автомобили — отличный выбор, если вы просто собираетесь ездить в черте города и совершать несколько коротких поездок каждую неделю. Хотя они вмещают до четырех человек, ограниченное пространство для пассажиров и багажника означает, что длительные поездки быстро станут неудобными.

За последние годы дизайн городских автомобилей значительно улучшился. Производители расширили размер салона до пределов физически возможных. Они также сдвинули колеса к самым краям шасси, чтобы освободить больше места внутри. Наконец, они улучшили топливную экономичность, что сделало городские автомобили одним из самых экономичных вариантов кузова.

Городские автомобили также легко маневрировать и парковаться, как верно отмечает carwow.co.uk. Таким образом, несмотря на свои ограничения, городские автомобили могут стать отличным выбором для небольших семей.

Super Mini — недостающее звено между небольшим городским автомобилем и более вместительным семейным автомобилем. Они предлагают значительно больше места и в то же время предлагают те же преимущества, что и городской автомобиль. Это делает их идеальными моделями начального уровня, если у вас есть семья, но вам нужно следить за своим кошельком.

Седан: удобство и безопасность

Седан характеризуется трехчастной архитектурой с отдельными моторным, пассажирским и багажным отделениями. Раньше это был стандартный тип кузова для частных, неутилитарных автомобилей. Однако сегодня его затмили хэтчбеки и внедорожники. Основной причиной падения популярности седана является его ограниченное пространство в багажнике. Во-первых, их внешний вид более властный и престижный, чем у большинства других стилей кузова. Отделив багажное отделение от пассажирского салона, они чувствуют себя очень величественно внутри, предлагая больше места для ног, чем большинство других автомобилей. Кроме того, четырехдверная конструкция салона теоретически означает, что как передние, так и задние пассажиры могут одинаково легко попасть в салон.

Австралийское издание Carsguide недавно похвалило седан/седан за его многочисленные упущенные преимущества, написав:

«Если вас интересуют экономичность и производительность, седаны приводят довольно убедительные аргументы, а также есть явное преимущество в безопасности и безопасность наличия надлежащего запираемого багажника. Тем не менее, самым большим аргументом будет безопасность. В то время как внедорожники и кроссоверы догоняют, седаны, а также их купе и универсалы устанавливают планку устойчивости и безопасности. Относительно низкий дорожный просвет удерживает вес ближе к земле, а этот низкий центр тяжести означает, что повороты, повороты и изменение направления не нарушают баланс седана так сильно, как внедорожник».

Седан, возможно, испытывает трудности, но он ни в коем случае не пережил свой расцвет. Одним из признаков того, что седаны по-прежнему чрезвычайно востребованы, является появление купе в 21 веке: новый тип кузова автомобиля, в котором используется элегантный дизайн купе и накладывается на раму седана. Эти автомобили будут иметь типичную для купе закругленную крышу с акцентом на передних пассажирах, а также четыре двери и вместительный багажник. Можно с некоторым основанием утверждать, что это действительно более спортивные седаны, нежели более практичные купе.

Estate: Lost Glory

Модели Estate обычно строятся по дизайну седанов, хотя иногда они могут быть немного длиннее. Основное отличие универсала от седана — объем багажника. В седане заднее стекло расположено в конце пассажирского салона, в универсале оно расположено в конце багажного отделения, а крыша расширена до конца автомобиля. Это освобождает много дополнительного места для транспортировки, обычно удваивая объем багажника.

Универсал долгое время был идеальным семейным автомобилем. Они сочетали в себе безопасность и удобство седанов — благодаря непревзойденному пространству для ног и отличным ходовым качествам — с функциональными преимуществами фургона. Хотя они не были идеальными для езды по городу, они все же были приемлемы, и ни один другой тип кузова не мог соперничать с ними в дальних поездках. Из них даже получаются отличные бизнес-автомобили, благодаря их величественному внешнему виду.

В последнее время это изображение вызвало много вопросов. По сравнению с хэтчбеками, универсалы гораздо менее маневренны и дороже. По сравнению с внедорожниками и кроссоверами они менее увлекательны, а по сравнению с мини-фургонами они предлагают меньше гибкости и пространства для пассажиров. Хотя у него все еще есть много преимуществ, поместье может быть на пути к упадку.

Хэтчбек: лучший из всех миров?

В отличие от универсалов, хэтчбеки до сих пор пользуются популярностью у покупателей. Взгляните на любую статистику продаж в Великобритании, и вы обнаружите, что версии хэтчбеков занимают первые места почти в каждой десятке лучших. На практике это означает, что заднее стекло наклоняется немного медленнее, чем у седана, тем самым создавая дополнительное пространство над головой в багажном отделении.

Легко понять, почему это делает хэтчбеки таким привлекательным предложением:

  • Они предлагают те же ощущения от вождения, что и седан.
  • Несмотря на то, что у них не так много места в багажнике, как у универсалов, у них все же есть много свободного места в багажнике. Если вы намерены хотя бы изредка перемещать более крупные предметы из магазина к себе домой, хэтчбек — гораздо лучшее решение, чем менее гибкие седаны.
  • В условиях городского движения хэтчбеки часто являются идеальным старшим братом супермини.

Во многих отношениях хэтчбеки предлагают лучшее из мира. Они могут быть несовершенны в какой-то одной области, но они преуспевают во всех. Особенно в требовательной и быстро меняющейся среде, в которой мы живем, это делает их отличным и, прежде всего, безопасным вариантом.

Согласно веб-сайту thinkco, хэтчбек — это «возможно, самый разумный легковой автомобиль из когда-либо созданных».

Кроссоверы, внедорожники и минивэны: короли дорог

Как мы уже отмечали во введении к этой статье, кроссоверы и внедорожники — новые короли дорог. Некоторые утверждают, что это связано с «более высокой посадкой, более высоким дорожным просветом, более мягкой ездой, большим внутренним пространством, опциональным полным или полным приводом и буксировочной способностью».

Мы согласны и хотели бы добавить, что эти типы кузовов затмили большинство более традиционных моделей по простой причине: они ориентированы на потребности родителей и детей. Это означает, что мы предлагаем максимальную гибкость и в то же время избавляемся от излишней мужественности. Несмотря на то, что они выглядят круто и удивительно элегантно, большинство автомобилей этой категории в первую очередь практичны и предлагают отличное соотношение цены и качества.

Мини-фургон, также иногда называемый минивэном, добавляет еще больше места в уравнение, что может пригодиться, если у вас есть близнецы, например, если вы путешествуете в отдаленные места во время отпуска или если вы просто наслаждаетесь роскошным ощущением возможности скрестить ноги, не пачкая штанины соседа по сиденью. По данным Thoughtco:

«Говорят, что минивэн — это универсал для сегодняшних семей; по крайней мере крупные. Минивэн может перевозить до восьми пассажиров на трех рядах сидений и при этом оставляет место для груза. Задние сиденья, складывающиеся в пол, создают огромное пространство. Родителям нравится проходное пространство между передними сиденьями. Детям нравится, как видеоэкраны обеспечивают развлечения на ходу.